Войти

МЧС опробует IT-приложение для борьбы с пожарами

1615
12
0
Сотрудники МЧС. Архивное фото
Сотрудники МЧС. Архивное фото.
Источник изображения: © РИА Новости / Варвара Гертье

Новое приложение для компьютеров и смартфонов опробует в тестовом режиме МЧС России. Эта программа необходима для лучшего выявления только зарождающихся новых пожаров.

- С целью ликвидации возгораний в кратчайшие сроки и минимизации риска перехода огня на населенные пункты, а также оперативного принятия управленческих решений МЧС России разработано специальное приложение "Термические точки". Оно позволяет сократить время доведения до сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций информации об очагах горения, получаемой посредством космического мониторинга, - сообщили в пресс-службе МЧС России. Предполагается, что основными поставщиками информации станут космические аппараты.

- Полученные с космических спутников сведения оперативно передаются в приложение и информируют пользователя о возникающих термальных точках. Также существует возможность визуального отображения всех термоточек в рамках заданной области, - пояснили в пресс-службе МЧС.

Если приложение будет функционировать корректно, то любой пользователь смартфона или ноутбука, находящийся поблизости от очага повышенной температуры в лесу или в поле, сможет проверить, действительно ли там что-то тлеет или даже начинает гореть.

Судя по задумке авторов, такое приложение может пригодиться, прежде всего, лесникам, охотникам, собирателям дикоросов в тайге. Космическим спутникам лучше видно с высоты пожар на начальной стадии, а чтобы исключить длительную цепочку доведения тревожной информации до тех людей, кто находится непосредственно на месте тления, новое приложение может очень сильно пригодиться.

Информация в приложение, доступное каждому, будет поступать из космоса со спутников

Приложение корректно функционирует как на компьютерах, так и на телефонах. Программа пока запущена в тестовом режиме. Но уже сейчас специалисты МЧС России и органов управления РСЧС подтверждают ее пользу и эффективность. Несмотря на то что приложение только проходит тестирование, оно уже показало свою эффективность и нужность для таких регионов, как, например, Забайкальский край, где уже начался пожароопасный сезон.

Кстати, МЧС уже перебросило в Читу из Хабаровска аэромобильную группировку Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда МЧС. Любой из прибывших 30 человек сможет воспользоваться приложением и в режиме онлайн отслеживать появление термических аномалий в том месте, где работает группа.

С 9 апреля в 29 районах и 4 городских округах Забайкалья введен особый противопожарный режим. Сейчас там работают несколько патрульных и патрульно-маневренных групп, которым также должно быть доступно приложение.

В свою очередь Рослесхоз составил рейтинг эффективности исполнения регионами переданных полномочий. Анализ обеспечивается по 36 критериям семи групп, включающих лесовосстановление, проведение лесопожарного сезона, экономическую деятельность.

В тройке лучших - Ленинградская, Тверская, Костромская области. Лидером антирейтинга, подготовленного на основе абсолютных данных об объемах выявленных незаконных рубок, в 2019 году стала Иркутская область с показателем более 440 тысяч кубометров выявленной незаконной заготовки.

Далее в списке расположились Красноярский и Забайкальский края.


Тимофей Борисов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Компании
Проекты
Похожие новости
12.10.2007
Сергей Иванов считает, что пора пресечь попытки создания отдельных ведомственных информационных систем
28.09.2007
ОАО "КАМАЗ" будет сотрудничасть с компанией "Микротест"
24.08.2007
Обучение без отрыва
12.12.2006
Тренажеры как панацея
08.12.2006
Правительство РФ рассмотрит сегодня вопросы совершенствования механизмов формирования и реализации важнейших инновационных проектов, ход реализации ФЦП и ФАИП, распределение бюджетных субсидий
07.12.2006
ГЛОНАСС - НАШ ОТВЕТ GPS КОСМИЧЕСКИЕ НАВИГАЦИОННЫЕ УСЛУГИ СТАНУТ ДОСТУПНЫ
05.12.2006
"Рособоронэкспорт" поставит Венесуэле вертолетный тренажерный центр
12 комментариев
№1
23.04.2020 17:05
При численности МЧС почти 300000 человек, военнослужащих они насчитывают порядка 7300 человек. Немного по отношению к гражданскому персоналу, но тем не менее.

Войска гражданской обороны, которые стали прообразом МЧС, должны участвовать в том числе в наведении правопорядка в городах во время войн или кризисных ситуаций, а также оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему гражданскому населению.

Почему про участие МСЧ в борьбе с короновирусом ничего не известно?

Скоро в Москве по ночам начнут жечь автомобили, магазины, административные здания, полицейские участки, приемные ФСБ и т.д.

Сил одной только Росгвардии для патрулирования всей Москвы и Московской области не хватит. Предлагаю в ночное время выводить на улицы военнослужащих войск МЧС, вооруженных автоматами, с боевыми патронами.

К ним во первых население более лояльно и не так сильно ненавидит, как других силовиков, во вторых они тоже должны пройти "обкатку боем".

В том числе с вооруженными бандами, которые будут жечь и грабить ночью безлюдный город.
0
Сообщить
№2
23.04.2020 17:21
Цитата, Восход сообщ. №1
Почему про участие МСЧ в борьбе с короновирусом ничего не известно?
У нас в городе они в совместных патрулях: мент и мчсовец. Стоят утром на остановках и шкурят народ.
0
Сообщить
№3
24.04.2020 11:08
Это не то пальто. Я говорю про самостоятельные патрули войск гражданской обороны с боевым оружием и средствами защиты верхних дыхательных путей, в ночное время, для пресекается марадерства, ну и оказание помощи, если потребуется.
0
Сообщить
№4
24.04.2020 11:41
Цитата, Восход сообщ. №3
Это не то пальто. Я говорю про самостоятельные патрули войск гражданской обороны с боевым оружием и средствами защиты верхних дыхательных путей, в ночное время, для пресекается марадерства, ну и оказание помощи, если потребуется.
А они это могут? Они пожары уже, почти, разучились тушить. В академии "половина" (в смысле нууу... очень много) -  девочки-припевочки, за папины деньги учатся. Посмотреть бы как они ночью с автоматами за мародерами гоняться будут. Зы.
0
Сообщить
№5
24.04.2020 11:54
По три рожка отстреляют на полигоне одиночными и короткими очередями, соберут-разберут автомат несколько десятков раз на скорость, этого им хватит. Автомат штатно входит в их номенклатуру. Бегать их учат в академии, одна из основных дисциплин. Ну а для легитимности, можно им в патруль одного мента придавать, лейтенанта какого нибудь. Ну и вообще численность МЧС стоило бы пересмотреть в сторону увеличения именно войск ГО, но и задачи свои они должны знать и выполнять. А то как-то 7000 военных к 300000 гражданских....
0
Сообщить
№6
24.04.2020 12:32
Цитата, Восход сообщ. №5
По три рожка отстреляют на полигоне одиночными и короткими очередями, соберут-разберут автомат несколько десятков раз на скорость, этого им хватит. Автомат штатно входит в их номенклатуру.
Мечты-мечты...
Чтобы работало как Вы хотите, МЧС надо вернуть в то состояние, как было в Союзе: ГО передать в МО, а пожарный надзор в МВД. И это не я сказал, а умные люди из "бывших мясников". Я с ними согласен.
+1
Сообщить
№7
24.04.2020 14:46
Цитата, gerrfrost сообщ. №6
бывших мясников".
мчсников. Задолбала автозамена на смартфоне.
0
Сообщить
№8
24.04.2020 15:00
Ну так значит самое время провести эту реформу и восстановить войска Гражданской Обороны, которые не только мародерства будут пресекать, но и поддерживать гражданские бомбоубежища и защитные сооружения в состоянии готовности (соответственно под это отдельная статья), заниматься вопросами закупок средств индивидуальной защиты населения, экстренного лечения (спасения жизни при ЧС, в т.ч. в очагах применения ЯО, ХО и БО), для этого они должны аккумулировать новые высокоэффективные радиопротекторные препараты, чрезвычайно мощные антибиотики, которые нигде, кроме как в резерве ГО и ЧС фигурировать не будут (чтобы не вызвать к ним резистентность бактерий и микроорганизмов), хотя бы пару мощных иммуномодуляторов и противовирусных препаратов (опять новейших, мощных, не проходящих в открытой продаже), антидотов при отравлении ФОВ и другими перспективными или террористическими ОВ.

Т.е. это структура очень нужная и работы для нее очень много (в военное время они первыми полезут под завалы разбомленного дома или фабрики искать выживших), но их нужно полностью переформатировать.

А в гражданское время и угрожаемый период они должны брать на себя функции милиции.

Но только в отличии от последней, не документы проверять, а пресекать конкретные акты разбоя, воровства и вандализма, в том числе пуская в ход автоматическое оружие. И за это их большинство не будет ненавидеть, потому что они будут бороться с меньшинством, которые по ночам будут пытаться сеять хаос.

А есть у тебя пропуск, русский ты или нет, это пусть милиция выясняет
0
Сообщить
№9
24.04.2020 19:35
Смеётесь. Вы все хотите по правильному, но...А куда столько генералов, полковников деть? Они не нужны не в МО, ни в МВД. Конкуренты. Куда деть народ в оперативных штабах по всем администрациям страны? Все сидят ровно. Нужна политическая воля, но видно, что время не пришло. Да, и имитацию бурной деятельности никто не отменял: круглый год то пожары, то потопы. ВВП сам рулит в ручном режиме.
Не буду писать подробности, а то посодют, типа за клевету. Но вот что лежит даже на поверхности. Некоторое время назад у нас сделали городскую систему оповещения ЧС. Часть извещателей повесили на ларьки на остановках. Целыми днями крутят рекламу. Не знаю куда идут деньги, но выглядит это эпично. Зы.
0
Сообщить
№10
25.04.2020 07:28
МЧС можно оставить, но забрать у них войска ГО и пожарный надзор.

Как в свое время поступили с КГБ, разделив ее на ФСО, ФАПСИ, ФСБ и СВР.

МЧС можно оставить силы, технику и перетряхнуть штат для ликвидации последствий стихийных бедствий (в основном за рубежом по линии гуманитарной помощи) ну и таких же бедствий во взаимодействии с инженерными войсками и войсками гражданской обороны МО внутри страны.

Я не скажу, что там сидит много дармоедов в управленческом аппарате, пока сам не посмотрю и не вникну. Я знаю, например, что погоны поснимали с очень многих пожарных, тем самым лишив их льгот, льготных пенсий, ну и вообще престижа.

У коллеги на работе муж пожарный, недавно на пенсию вышел. Предлагали остаться в части  и пахать на ровне со всеми то ли за 10, то ли за 12 тысяч.

Сейчас большинство из тех, кто выезжает тушить пожары и спасать людей, каждый раз рискуя собственной жизнью, это гражданские люди. Пожарная охрана давно перестала быть военизированной. Нет, безусловно есть есть пожарники под погонами, но это в основном или инспектора пожнадзора или начальники той или иной пожарной части, а остальные люди гражданские.

А гражданских ничто не связывает и не обязывает, тем более при таком скотском отношении. Они могут написать всей частью заявления на увольнение и уйти. (хотя бы гипотетически)

А если пожар на каком-то химическом заводе, арсенале, НПЗ или того хуже на ядерном объекте? Понятно, что при таких объектах есть собственные СПЧ, но как показывает практика они могут что-то сделать, если сумеют локализовать возгорание в первые 10 минут, потом оно выйдет из под контроля и придется подключать пожарные части из всех близлежащих населенных пунктов.

А там гражданские пожарные. Кто-то молча встанет и оденет каску, а кто-то скажет - вы забрали у меня все льготы, погоны, развалили часть, систему - вот теперь сами и тушите.

Так вот мое видение такое, что войска ГО должны перейти к МО, а пожарной охране должен быть возвращен статус - военизированная и хотя бы половина частей или половина л/c всех частей должна быть военнослужащими. Тогда и баланс восстановится и генералам МЧС будет кем командовать.
0
Сообщить
№11
25.04.2020 10:01
Цитата, Восход сообщ. №10
МЧС можно оставить, но забрать у них войска ГО и пожарный надзор.
Так не получится ПН - в т. ч. ведёт расследование причин пожаров.
Цитата, Восход сообщ. №10
Сейчас большинство из тех, кто выезжает тушить пожары и спасать людей, каждый раз рискуя собственной жизнью, это гражданские люди.
Это не совсем так - начкар на контракте и может быть офицер, большинство тоже на контракте, но на него попасть весьма сложно. Гражданские начинают с рядовых.
Цитата, Восход сообщ. №10
Так вот мое видение такое, что войска ГО должны перейти к МО, а пожарной охране должен быть возвращен статус - военизированная
С этим согласен. Но тогда надо быть последовательным: ГО - в МО, ПО - в МВД.
0
Сообщить
№12
25.04.2020 14:19
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 05.05 01:52
  • 1
В продолжение темы о развитии бронетехники с учетом БПЛА
  • 04.05 17:06
  • 6
В Пентагоне заявили, что США не намерены поставлять Украине БПЛА MQ-9
  • 04.05 16:13
  • 12
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 04.05 16:08
  • 1162
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 04.05 12:32
  • 34
Глава Военного комитета НАТО заявил о необходимости проведения дополнительной мобилизации на Украине
  • 04.05 12:14
  • 5
Посол РФ заявил, что появление российской военной базы в ЦАР решит проблему безопасности
  • 04.05 10:54
  • 4148
Оценка Советского периода в истории России.
  • 04.05 10:51
  • 5
О штурмовом танке для "современных боевых действий"
  • 04.05 10:42
  • 3
Замглавы Росгвардии по ДНР: Война формирует новое мышление, новые ожидания, новые отношения в обществе
  • 04.05 08:55
  • 2
На оборонные предприятия Тульской области дополнительно трудоустроено 17 тыс. человек
  • 04.05 05:04
  • 122
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 04.05 01:26
  • 95
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 03.05 21:38
  • 3
Какой "штурмовой танк" стал бы идеальным для современных военных действий
  • 03.05 20:32
  • 298
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 03.05 19:58
  • 11
Названа цена за вступление Молдавии в НАТО. Страна запылает, как Украина