Войти

Северный флот оснастят новыми атомными подлодками

2217
19
+4
Источник изображения: Фото: РИА Новости/Павел Львов

В Арктику отправят многоцелевые атомные подводные лодки «Ясень», и пять из семи субмарин получит в свое распоряжение Северный флот. Как сообщили «Известиям» источники в Минобороны России, в военном ведомстве был утвержден окончательный план развертывания новейших многоцелевых АПЛ с крылатыми ракетами (ПЛАРК) проекта 885М «Ясень-М».

По мнению председателя Клуба моряков-подводников Санкт-Петербурга, капитана первого ранга запаса Игоря Курдина, многоцелевые ПЛАРК «Ясень-М» способны решать широкий спектр боевых задач.

«Лодки серьезно укрепят ВМФ. Они будут отвечать за борьбу с авианесущими группировками (АУГ), следить за субмаринами противника, имеющими стратегическое оружие, а также наносить удары по важным наземным объектам», — отметил эксперт.

Курдин добавил, что АПЛ Северного флота, в частности, придется сдерживать авианосцы вероятного противника, и напомнил, что у «Ясеней» есть торпедно-ракетное вооружение, которое позволит решить эту задачу. А районы патрулирования АУГ хорошо известны, так же как и методы борьбы с ними.

Кроме того, «Ясени-М» малошумные и имеют большой модернизационный задел, что позволит им долго оставаться в составе флота, сообщил эксперт.

Подробнее читайте в материале «Известий» от 1 апреля

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
01.08.2016
Судостроительное предприятие "Севмаш". Досье
05.05.2015
Выбор угроз
04.08.2014
Ставка на атомные подводные лодки
02.08.2013
Виктор Чирков: «Развитие ВМФ невозможно без взгляда в дальнюю перспективу»
04.07.2013
Программы по обновлению корабельного состава ВМФ РФ, реализованные в первой половине 2013 года
28.03.2012
Разумный баланс между «хочу» и «могу»
06.08.2008
Перемены по-флотски. Россия приступает к масштабной перестройке военно-морских сил
19 комментариев
№1
02.04.2020 09:34
Как же наши ВМФ любят создавать "винегрет" из разнотипных кораблей и подводных лодок.

Что мешает на СФ сформировать полноценную дивизию из 6 Ясень-А + первый Ясень,
а на ТОФ из 6  модернизированных Щук пр. 971М.
Это в разы упростит ремонт, обслуживание, обеспечение вооружением, запчастями а также подготовку экипажей.
Перевооружение на АПЛ 5 поколения Хаски  начать с ТОФ.
+1
Сообщить
№2
02.04.2020 14:06
Цитата, штурм сообщ. №1
Как же наши ВМФ любят создавать "винегрет" из разнотипных кораблей и подводных лодок.

Таки надо от задач плясать. ТОФ важны ударные противокорабельные возможности, в том числе  - им японцев топить, если что. 971 с этим слабо справится, а вот Батон\Ясень от души отгрузит подачу.
0
Сообщить
№3
02.04.2020 14:11
Как бы не выяснилось, что это как раз СФ должен с другими лодками бороться, охраняя базы, РПКСН  и СМП, а вот ТОФ должен ориентироваться в ударные возможности, защищать Курилы, хех.
0
Сообщить
№4
02.04.2020 15:19
Цитата, mikhalich сообщ. №3
Как бы не выяснилось, что это как раз СФ должен с другими лодками бороться, охраняя базы, РПКСН  и СМП, а вот ТОФ должен ориентироваться в ударные возможности, защищать Курилы, хех.
. http://vii.sfu-kras.ru/images/libs/osnov_boev.pdf
Цитата, q
Значение Северного стратегического ВКН резко возрастает во всеобщей ядерной войне. На этом направлении могут действовать до 100 % МБР,
60 % самолетов СА, 60 % баллистических ракет с ПЛАРБ, 78 % крылатых
ракет (КР) класса «воздух – земля». Северное стратегическое ВКН включает
Гренландское, Канадское и Аляскинское воздушные направления.
Цитата, q
Значение Западного стратегического ВКН резко возрастает в войне
с применением только обычного оружия.
На этом направлении возможны массированные действия до 50 % тактической авиации НАТО с аэродромов стран-участниц блока и палубной авиации с авианосцев США, Великобритании и Франции из районов Северного
моря и зоны Балтийских проливов. На Западном стратегическом ВКН могут
действовать до 20 % стратегических бомбардировщиков с передовых аэродромов Великобритании, ФРГ и Испании и 10 % КР класса «воздух – земля».
Цитата, q
ЮЖНОЕ стратегическое ВКН выводит силы воздушнокосмического нападения через Черное и Каспийское моря, а также через
«буферную зону» стран СНГ (Закавказские, Среднеазиатские республики и
Казахстан) к Юго-Западным и Южным границам Российской Федерации.
Основная часть его зарубежной территории расположена в Западной, Средней и Южной Азии, а также в Северо-Восточной Африке.
Морскую часть составляют северные воды Индийского океана и
моря, примыкающие к Азии.
На этом направлении могут действовать до 5 % самолетов стратегической авиации, 10 % баллистических ракет с ПЛАРБ, 10 % самолетов
тактической и палубной авиации и до 2 % КР класса «воздух – земля».
Цитата, q
ВОСТОЧНОЕ стратегическое ВКН непосредственно выводит силы воздушно-космического нападения к юго-восточным и восточным границам Российской Федерации.
Основная часть его зарубежной территории расположена в Центральной и Восточной Азии. В состав акватории направления входит
большая часть Тихого океана и примыкающих к Азии морей.
На этом направлении могут действовать до 15 % самолетов стратегической авиации, 20 % баллистических ракет с ПЛАРБ, 17 % самолетов
тактической и палубной авиации и до 10 % КР класса «воздух – земля»
Это конечно по ВВС,но по ходу Михалыч ты прав ,основная угроза с Севера в случае серьезного замеса.
0
Сообщить
№5
03.04.2020 00:37
Цитата, Сергей-82 сообщ. №4
Это конечно по ВВС,но по ходу Михалыч ты прав ,основная угроза с Севера в случае серьезного замеса.

Зависит от того, что считать "серьезным замесом".
Мы ни малейшего желания участвовать в "серьезном замесе" не имеем, совсем наоборот. Наша задача (совершенно объективно, вне зависимости от наших желаний/нежеланий, симпатий/антипатий, и пр. в том же духе) - не допустить создания альтернативного "центра мира", особенно в смысле финансов/мировой валюты. Ясно, что тут много вариантов угроз, но самая "очевидная и вероятная" - союз "старой Европы" и России. Это не военная угроза, и препятствовать ей военнымм средствами невозможно.
Но от этого угроза - для нас - не становится менее "смертельной". Поэтому "серьезного замеса" IMHO  не избежать, но это не означает "настоящую", "горячую" войну.
Самый надежный способ (из вообще имеющихся) не допустить такого союза - это создать (или усилить) "цивилизационный конфликт" между "Европой" и "Россией". Это сделать не так сложно, принимая во внимание параноидально-шизофреническую помешанность Европы (народов, не элит) на "общечеловеческих ценностях", "правах и свободах" и пр., с одной стороны, и НЕВОЗМОЖНОСТЬ продолжения существования России как цивилизации на этих принципах - с другой. Нужен только "детонатор". Вот этот детонатор может быть и в военной форме.
Я, например, совершенно уверен, что роль такого детонатора - кровавого конфликта Европы ("настоящей", не славян с чухонцами) и России - должна быть сыграть Украина.  Но Порошенко не захотел "брать такой грех на душу". :) Будет (через некоторое время) сделана следущая попытка - скорее всего, не с украинцами, которые оказались недостаточно мудаками/живодерами. Поляки с латышами (и, возможно, белорусами) годятся (?). Посмотрим.

Если так - а вероятность этого IMHO очень велика, но проблеммным направлением для России становится западное, а не северное. Но это только один из вариантов, конечно.

Да, в интересное время живем. :(
0
Сообщить
№6
03.04.2020 04:37
Климов писал, что Ясени уступают по малошумности американским аналогам
0
Сообщить
№7
03.04.2020 04:45
Цитата, ID: 19550 сообщ. №5
Мы ни малейшего желания участвовать в "серьезном замесе" не имеем, совсем наоборот.
Но учения проводите.
0
Сообщить
№8
03.04.2020 04:47
Цитата, Павел 1978 сообщ. №6
Климов писал, что Ясени уступают по малошумности американским аналогам
Наши АПЛ и ПЛА всегда уступали.
Но есть другая проблема,торпеды.
0
Сообщить
№9
03.04.2020 05:16
Цитата, Сергей-82 сообщ. №7
Но учения проводите.

Si vis pacem - para bellum.

Кроме того - огромная, ЧУДОВИЩНАЯ инерция, с конца 40-ых точно. Мое мнение - МНОГИЕ наши умные политики сами хотели бы ее погасить, и проделать очевидную операцию, а именно, заключить союз с Россией РАНЬШЕ Европы (и Китая). Это решило бы почти все наши наиболее сложные проблемы (как и ваши) - причем на обозримое время.
Но - не судьба, по крайней мере, в обозримой перспективе. У нас (впрочем, как и везде) слишком много самовлюбленных ослов с манией величия и лобовой броней крепче, чем у Abrams'а.

Жаль, но пока сделать ничего нельзя. :( С другой стороны, есть знаменитая фраза Черчилля (в моем пересказе, понятно): если есть очень сложная проблема - дайте решить ее американцам. Они обязательно  найдут правильное  решение - перебрав перед этим все неправильные.
Это можно трактовать и пессимистически, и оптимистически. Я выбираю второй вариант. :)
0
Сообщить
№10
03.04.2020 05:23
Цитата, ID: 19550 сообщ. №9
а именно, заключить союз с Россией РАНЬШЕ Европы (и Китая).
Я встречал информацию что к 2050 году были планы что США в обще откажется от ЯО,а Россия должна была оставить 500 ЯБЧ,но Китай не идет в договоры,да и то что произошла в Украине и Грузии,заставило обе стороны(США и Россию) идти к тому что мы сейчас имеет,то есть крах ДРСМД,ДОВСЕ.
0
Сообщить
№11
03.04.2020 05:53
Цитата, Сергей-82 сообщ. №10
Я встречал информацию что к 2050 году были планы что США в обще откажется от ЯО

Я не встречал таких заявлений (о таких планах) "всерьез", не в порядке трепа на публику.
К тому же сторонники такого отказа могли считать, что военно-политическое господство США можно обеспечить и новейшим конвенциальным оружием. Невелика разница.

И вообще, "неядерное сдерживание" - это сейчас стратегия не только США (у нас следование ей было очевидно - до САМОГО недавнего времени), но и России.
Это неизбежная стратегия - ОМП не годится для "пресечения" слишком  многих угроз.

IMHO,  очень многое изменила наша (неудавшаяся) "украинская кампания". Русские слишком отчетливо поняли, что на ТАКОЕ (с логичным продолжением) с помощью ТОЛЬКО ОМП ответить НЕВОЗМОЖНО В ПРИНЦИПЕ. Технически - без проблем, политически - это фатальное поражение.

Ситуация у вас была просто сверхкритическая - сиволапую безмозглую мужицко-разбойничью живодерскую сволочь толкали - с Крымом - на кровавую провокацию. Как удалось все это разрулить практически без стрельбы и крови - это просто какое-то чудо.  За это Порошенке и Путину/Шойгу надо памятник в несколько человеческих ростов поставить, из платины. :)
0
Сообщить
№12
03.04.2020 06:04
Цитата, ID: 19550 сообщ. №11
К тому же сторонники такого отказа могли считать, что военно-политическое господство США можно обеспечить и новейшим конвенциальным оружием.
Это и подразумевалось,глобальный улар,преимущество США в обычных вооружениях и технологиях и т.д.
Но Россия раз в этом уступает,для паритета оставляла бы 500 ЯБЧ.
Но это не точно.
Просто встречал такую информацию.
0
Сообщить
№13
03.04.2020 06:24
Цитата, Сергей-82 сообщ. №12
Но Россия раз в этом уступает,для паритета оставляла бы 500 ЯБЧ.
Но это не точно.
Просто встречал такую информацию.

Это чистая маниловщина, не выдерживает ни малейшей критики. Но идея "благонамеренная", что спорить. :)
0
Сообщить
№14
03.04.2020 06:35
Цитата, ID: 19550 сообщ. №13
Это чистая маниловщина, не выдерживает ни малейшей критики.
Так я и не отстаиваю ее,просто на память приходят крики либералов  типа хватит 200 тыс.армии и сколько то ЯБЧ,так что вполне могли родится такие мысли в чреве правительства ЕБН.
На Военном парите до сих пор скачут что России хватит 4 РПКСН как у бритов и лягушатников,остальное в утиль.
Цитата, ID: 19550 сообщ. №13
Но идея "благонамеренная", что спорить. :)
Ту позволю не согласится,появление ЯО тормознуло глобальные войны.
Где то с периода 1993-2010 США/НАТО смело могли уконтропутить любую державу обычными средствами,с большими потерями,но могли.
Сейчас уже не все так однозначно даже по обычным средствам,говорю в первую очередь за Китай.
0
Сообщить
№15
03.04.2020 08:16
Цитата, mikhalich сообщ. №3
Как бы не выяснилось, что это как раз СФ должен с другими лодками бороться, охраняя базы, РПКСН  и СМП, а вот ТОФ должен ориентироваться в ударные возможности, защищать Курилы, хех
Я так понимаю бороться с ПЛ надо обоим флотам. Плюс СФ угрожает авиация из Норвегии, а ТОФу из Японии.
+1
Сообщить
№16
03.04.2020 09:24
Цитата, Павел 1978 сообщ. №15
Я так понимаю бороться с ПЛ надо обоим флотам

А эту роль можно и Ладам передать,  с ВНЭУ. Они дешевле, они тишет, для оборонительных операций наверное их должно хватить.

Сложна, кароч.
+1
Сообщить
№17
03.04.2020 11:33
0
Сообщить
№18
03.04.2020 12:29
Цитата, mikhalich сообщ. №16
Сложна, кароч.
Да уж...
Судя по карте норвегам (НАТО) не проблема подлететь с моря, зачистить нашу БМЗ и запустить в неё свои многоцелевые ПЛ для охоты.
0
Сообщить
№19
03.04.2020 12:49
Цитата, Павел 1978 сообщ. №18
не проблема подлететь с моря,

Только садится будет некуда, Норвегов смоет достаточно быстро.

Нас не обязывают играть в шахматы, можно и в Чапаева.
+3
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 04.05 16:25
  • 4
В Пентагоне заявили, что США не намерены поставлять Украине БПЛА MQ-9
  • 04.05 16:13
  • 12
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 04.05 16:08
  • 1162
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 04.05 12:32
  • 34
Глава Военного комитета НАТО заявил о необходимости проведения дополнительной мобилизации на Украине
  • 04.05 12:14
  • 5
Посол РФ заявил, что появление российской военной базы в ЦАР решит проблему безопасности
  • 04.05 10:54
  • 4148
Оценка Советского периода в истории России.
  • 04.05 10:51
  • 5
О штурмовом танке для "современных боевых действий"
  • 04.05 10:42
  • 3
Замглавы Росгвардии по ДНР: Война формирует новое мышление, новые ожидания, новые отношения в обществе
  • 04.05 08:55
  • 2
На оборонные предприятия Тульской области дополнительно трудоустроено 17 тыс. человек
  • 04.05 05:04
  • 122
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 04.05 01:26
  • 95
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 03.05 21:38
  • 3
Какой "штурмовой танк" стал бы идеальным для современных военных действий
  • 03.05 20:32
  • 298
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 03.05 19:58
  • 11
Названа цена за вступление Молдавии в НАТО. Страна запылает, как Украина
  • 03.05 19:24
  • 0
В продолжение темы о развитии бронетехники с учетом БПЛА