Войти

Россия может запустить в космос аппарат, аналогичный беспилотнику США

3324
18
0

У России появился шанс вывести на орбиту беспилотный аппарат, аналогичный американскому орбитальному беспилотному летательному аппарату X-37B. Как сообщает ИТАР-ТАСС, российский аналог разработан несколько десятилетий назад.


"У нас есть проект, который был сделан еще в конце 80-х годов, - заявил главный конструктор НПО "Молния" Владимир Скороделов. - И он прорабатывается до сих пор. Это проект многоцелевой авиационно-космической системы, где предусматривается использование многоразового самолета примерно такой же размерности, что и американский. Но это разработка другого, нового класса, где в качестве первой ступени используется самолет-носитель. На сегодня это более мощное средство, чем то, что отрабатывают американцы".


Как сообщает Интернет-портал "Вести.ru", эффект от проекта ожидается немалым. Во-первых, такой малый космический челнок в разы дешевле американского "Шаттла". Стоимость одного килограмма выведенного на орбиту груза у "Шаттла" составляет 20 тысяч долларов, а у МАКСа не превысит 1 - 1,2 тысячи.


Второй важнейшей способностью космических кораблей, подобных МАКСу или Х-37, является то, что он может прямо на орбите подойти к любому объекту, проверить, что это такое, а при желании и снять его. К сожалению, отмечают специалисты, трудно сказать, когда в небо поднимется отечественный многоцелевой космический самолет. Пока это невозможно по экономическим причинам.


Напомним, запуск аппарата X-37B был произведен в США с мыса Канаверал 22 апреля в 19:52 по местному времени с помощью ракеты-носителя Atlas 5. Челнок-беспилотник, предназначенный для доставки грузов, сможет находиться на орбите до 270 дней. Местом его посадки станет база ВВС США Ванденберг в Калифорнии, сообщает Associated Press.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Продукция
Компании
Проекты
Похожие новости
24.09.2021
Убить космический бестселлер
27.01.2016
Бурлаки на орбите
17.09.2012
Х-37 пошел по «Спирали»…
24.01.2011
"Дракон" пятого поколения встает на крыло
22.12.2010
Мгновенный удар из околоземного пространства
09.12.2010
Мне сверху видно все
18 комментариев, отображено с 1 по 12
№0
26.04.2010 03:10
Бурлак, в уменьшенном варианте. С Руслана сбросят с брюха какой-нибудь аппарат на двух тсупенях - тот же воздушный старт, но с другой стороны. Хотя внешне аппарат скорее всего будет иным.

Что мы комплексуем (судя по нервной реакции). Боры когда ещё летали?

Действительно достижением США стал столь долгий полёт челнока. Это не то чтобы сложно, но просто впервые.
0
Сообщить
№0
26.04.2010 04:14
Нет. Закрыли Клипер. На этот раз правильно. Если у Бурлака с максом горел лишь бак, то здесь приходится возить кучу лишнего груза. Притом корабль стоить должен заметно дороже нескольких "союзов", где-нибудь раз в двадцать. И ради чего? Ради лучшего маневрирования при спуске? Зачем?
Во всяком случае на новой "тарелке" будет спасаться лишь то, что действительно дорого стоит. Круглая форма, более простая. Выклейка плиток на ней гораздо проще, равно как и изготовление каркаса, металлических конструкций. Количество полётов не менее десяти. Посмотрите, сколько летали шаттлы и сколько они требовали ремонта?
Большинство из тех кого я знал и знаю, кроме ныне покойного лётчика испытателя, кто работал над Бураном считали сам корабль, в отличии от ракеты больным бредом.
Нужно решать задачу а не просто строить суперсовременный корабль. Для нырка либо Спираль, либо прочие подобные проекты бы можно было бы реанимировать - гораздо проще и дешевле. Нет, надо было ВКС возиться зачем-то. Это собственно реакция кремлёвской охлократии на нырок. Вместо того чтобы поставить около всех городов лазеры и прочие системы (не ракеты) или сделать по настоящему ассиметричный ответ, они купились, как дурачки (впрочем почему как?).
0
Сообщить
№0
26.04.2010 04:25
Из старых проектов интересны МАКС/РАКС, кстати один из наиболее рентабельных, по причине сгорания лишь бака. Главная трудность - старт со спины. Это очень не тривиально. Достаточно вспомнить катастроф
из того, что вроде бы разрабатывали Бурлак-М.
0
Сообщить
№0
26.04.2010 04:40
...катастрофы SR-71 при отделении беспилтного разведчика D21.
Т.е. тонкостей много.
Возможно самую низкую себестоимость выведения на отдельную орбиту будет иметь списываемые Воеводы - всё равно уничтожать, так пусть полетает по программе Воздушный старт. Там несколько типов ракет, я так думаю, запланировано, в общем зависит от утилизируемого изделия.

А может проще иметь корыто, которое не шатно ни валко выводит на 15км, затем отваливается или, наоборот, резко ускоряется как только давление падает, до отделения на 40-45км, затем тормозит "задом" и спокойно приводняется на парашютах. При дешёвом топливе, надёжном движке многоразоваого включения, почему бы не потерять некоторое количество горючки до вывода на упомянутые 15км? ну сожжет он на пару сотен тысяч кислорода с метаном жидким лишних, ну и что, если выведение стоит 10млн?
Зато можно иметь линейку носителей.
Это как с ветряками. Всегда поражался тупости конструкторов ВЭС - зачем делать идеальные лопасти, удорожая проект вдвое-втрое? Проще иметь вместо одного ветряка стоимостью 1,5млн евро несколько поменьше с вертикальным ротором, работающим как лес, те. эффективность будет отличатся незначительно, притом, что стоимость выработки энергии падает втрое, а если гибкие использовать то и более. То что было обнаружено энтузиастами в СССР в 1962-70-х годах специалисты из США только сейчас "открыли".

Коий раз повторюсь - нужно решать конечную задачу, а не огород городить.
Утилизируемые ракеты для небольших спутников могут быть прекрасным решением, если только сии переделки, амортизация самодёта и пр. не дороже такого пуска будут.
0
Сообщить
№0
26.04.2010 11:59
Вот именно..
Да и про то, что помимо ЧФ у России есть интерес в приобретении "Антонова", запорожского Мотор-Сича, николаевских и одесских заводов говорят открыто, а вот о заинтересованности РФ в Южмаше не слышно ))
0
Сообщить
№0
26.04.2010 12:12
Да, гептил ещё та дрянь. Однакож амеры используют твёрдотопливные ускорители на шаттлах. Это по последствиям ничуть не лучше. Скорее наоборот.

Запуск над нейтральными водами. Никому ничего не должны. Платим за аэродром.
0
Сообщить
№0
26.04.2010 12:25
Южмаш, будет вызывать интерес, когда его купят российские структуры. Плюс долгосрочные гарантии правительства Украины. Я считаю это правильно.
Украинцам это даст возрождение ракетной отрасли., возможно количество денег самим украинцам вырастет в разы. РФ нуждается в дополнительных мощностях.
Кстати не только в Южмаше.
На карднальное перевооружение предприятий ракетно-космического комплекса Украины требуются миллиарды Евро. Думаю под десятку. С инзаказчиков можно при самых радужных планах получить треть, а то и четверть данной суммы.
Как Вы сами понимаете такие инвестиции могут прийти лишь под железные гарантии собственникам с хорошо прописанным договорром и волей самой власти Укарины.
Что это даст в дальней перспективе?
Если смотреть узко - как говорил выше, возродение предприятий, их переоснащение, увеличение штатов и зарплат до российских.
Если смотреть шире интеграция выгодна и Беларуси и нам и Украине. Подъём экономики и более стабильный рост. Украинцам даст в конечном итоге рост заработной платы.
Для примера, в Беларуси, кажется в Минске, есть фирма, которая как фирмочка начиналась с нескольких специалистов в начале 1990-х. Занималась изготовление подвижек для лазеров и пр. точной механикой, потом и оптикой. Затем она конкретно повисла на Российском рынке, развилась до двухсот человек и вышла на мировой. Сейчас их продукцию покупает Лямда физикс, причём уже не только узлы, а фактически и лазеры. Кстати с парнями с Черноголовки, знакомыми лазерщиками примерно такая же ситуация. Т.е. фирмы выпускают высокотехнологическую востребованную продукцию с высокой нормой прибыли (по белорусским прикидывали не менее 3рублей ЧИСТОЙ прибыли на вложенный рубль, конкурировать с такими чрезвычайно трудно без принципиально иных решений).
0
Сообщить
№0
26.04.2010 12:28
Главное отличие предприятий и фирм из Беларуси - редко подводят и ни разу не кинули, за сколько я знаю 15лет.
С Украинскими были проблемы и ещё какие, вплоть до непоставки проплаченного товара.
С Российскими также но значительно реже. Сейчас при грамотном договоре всегда что-то присылают, другое дело, что оговаривать пункты в договорах приходится тщательно.
0
Сообщить
№0
26.04.2010 13:01
Владислав
А по каким именно проектам России будет выгодно сотрудничать с Южмашем? По конверсии известных комплексов в "Днепр"?
Моё мнение - пока Днепропетровск и Павлоград не входят в состав РФ ничего серьёзного мы не увидим там..
Пока за счёт авиа-,ракето-,кораблестроения на территории Украины идёт финансирование галицайских идей и персонажей (явно антироссийских) никаких увеличений штатов и зарплат до российских не будет. Будет производство под российским контролем того, что нужно России...
0
Сообщить
№0
26.04.2010 13:23
"Пока за счёт авиа-,ракето-,кораблестроения на территории Украины идёт финансирование галицайских идей и персонажей (явно антироссийских) никаких увеличений штатов и зарплат до российских не будет."
- собственно когда я говорил о воле властей Украины я имел ввиду именно это. Вы не можете иметь нормальное общение с Вашим партнёром постоянно либо размахивая дубиной (достаточно вспомнить тётю, умильно рассказывавшую про Стёпочку Бандеру, на коём смерть десятков тысяч мирных жителей, которая в детском саду говорила детям, что им нужно убираться в Россию), либо как минимум давая понять, что в нём незаинтересованы и готовы его кинуть. Так поступая даже просто инвестиций, нестратегических не добъёшься.
0
Сообщить
№0
26.04.2010 13:26
При плохом отношении к русским будет как в Румынии, либо Украина будет состоять из двух разных частей, с большой разницей в уровне жизни. Отчасти так сейчас и есть. Те кто гнят русских живут заметно беднее восточных. По моим данным разница в доходах составляет в 1,5-3раза. Помимо сего нужн, если считают себя христианами вспомнить об этом или о турецких интересах в Крыму.
0
Сообщить
№0
27.04.2010 00:33
Обезьянные рефлексы у кремлёвцев неистребимы. То блестящей штучке радуются, то как увидят что большое им наврут и те верят, то как сейчас увидели у дяди игрушку - нам такое тоже подавай.
НИ ОДНОГО ЗАПРОСА НА ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЕ РАЗРАБОТКИ, одна лишь видимость.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 29.03 16:11
  • 1
Самолет с уникальной конструкцией крыла получил разрешение на первый полет
  • 29.03 16:04
  • 17
Теракт в "Крокусе" свидетельствует о целесообразности создания специальной российской силовой структуры
  • 29.03 15:52
  • 445
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 29.03 15:50
  • 4
Нарышкин призвал окончательно очнуться от либерального дурмана девяностых
  • 29.03 15:43
  • 1
Балтийский флот пополнит современный многофункциональный буксир
  • 29.03 15:09
  • 0
Три столпа НАТО: Запугивание, провокации, агрессия
  • 29.03 09:50
  • 16
Российские корабли накрыла «Штормовая тень»
  • 29.03 09:29
  • 1
Стало известно о преодолевающей любую ПРО российской ракете
  • 29.03 09:19
  • 2683
Как насчёт юмористического раздела?
  • 29.03 07:39
  • 4
Ходаковский: экономика и демография - две «ахиллесовых пяты» Украины
  • 29.03 07:28
  • 1234
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 29.03 07:22
  • 11
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 29.03 03:34
  • 4
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 22:28
  • 1
Заявления Генерального прокурора России о деприватизации предприятий ОПК
  • 28.03 18:33
  • 2
Источник сообщил об успешном применении ВС РФ перспективных "прыгающих мин" в зоне СВО