Войти

Мишустин призвал локализовать производство электронных компонентов

3191
35
+11
Председатель правительства РФ Михаил Мишустин
Председатель правительства РФ Михаил Мишустин.
Источник изображения: © РИА Новости / Дмитрий Астахов

МОСКВА, 25 мар - РИА Новости. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил о необходимости научиться разрабатывать и производить собственные электронные компоненты, максимально локализовать производственную цепочку в России.

На совещании по развитию электронной промышленности он отметил, что сейчас во всем мире стремительно идет цифровизация, внедряется искусственный интеллект.

"Чтобы не отстать, преодолеть зависимость от импорта, надо научиться разрабатывать и производить собственные электронные компоненты, максимально локализовать производственную цепочку на территории нашей страны", - сказал Мишустин.
Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Проекты
35 комментариев
№1
26.03.2020 05:25
Если бы это можно было сделать просто за деньги, как полагают всякие менеджеры...
-2
Сообщить
№2
26.03.2020 06:06
На сегодня надо деньги на Зеленоград, банкротства дурацкие. Вокруг Москвы создать фабрики устаревших технологий(новых пока нет и не ожидается) прожить на старье лет двадцать.
-4
Сообщить
№3
26.03.2020 06:14
В этом веке любимым делом в Зеленограде было освоение денег на изучение вопросов внедрения новых технологий, на всякие НИР, НИОКР без выдачи реального результата. Результатом являются горы никчемных отчётов, на которые тратится львиная доля времени, вместо того, чтобы заниматься реальным делом.
+1
Сообщить
№4
26.03.2020 07:49
Мне нравится, что все у нас "вдруг".
Тут приходит новый самый умный и говорит - надо!
Никто до этого конечно не знал и не догадывался, что у нас проблемы с электроникой и компонентами.
Посмотрим, как это будет реализовываться.
Не первый год слышим.
+4
Сообщить
№5
26.03.2020 20:11
Цитата, Лекс сообщ. №4
Никто до этого конечно не знал и не догадывался, что у нас проблемы с электроникой и компонентами.
+3
Сообщить
№6
26.03.2020 20:58
в технологии производства электронных компонентов от ведущих стран СССР отставал на 20 лет, а Россия отстала 40.
единственный выход как  быстро сократить отставание  - покупать технологии вместе с готовыми заводами по производству микроэлектроники.  
Как когда-то СССР купил в Италии АвтоВАЗ  и тем самым  поднял в разы уровень автомобилестроения  и производства автокомпонентов.
0
Сообщить
№7
26.03.2020 21:35
Цитата, штурм сообщ. №6
единственный выход как  быстро сократить отставание  - покупать технологии вместе с готовыми заводами по производству микроэлектроники

Если бы так все было просто. Кажется есть 500 млрд резерва, купить за десяток технологию вместе с заводом и персоналам и вперед, с песней...  Но поправку Джексона-Веника до сих пор не отменили, и не собираются, посему новейшие и не очень технологии нам никто не продает!
Кажется хорошо бы с китаезами подружиться и в обмен на технологии авиадвигателей поменять технологии микропроцессоров. Только надуют ведь!
0
Сообщить
№8
26.03.2020 22:17
Цитата, leonbor12 сообщ. №7
Кажется хорошо бы с китаезами подружиться и в обмен на технологии авиадвигателей поменять технологии микропроцессоров. Только надуют ведь!

Ну если вы считаете что все наши спецы такие лохи, то конечно не стоит....

истинная беда в другом, учёные  обычно только консультируют, а договоры заключают вороватые наглые чиновники, которые за откат закупят любую  "лажу".....
+1
Сообщить
№9
26.03.2020 23:47
Чисто параметрически линию под 60/65мкм можно без сложного шаманизма превратить в 15мкм.
Засада в другом, - чистота реактивов и пластин и вообще чистота.
При чем на раземр пластин вполне наплевать, 100 или 300 - разница в количестве отходов.
0
Сообщить
№10
27.03.2020 06:04
65 нм это не 65 мкм
+1
Сообщить
№11
27.03.2020 06:17
15 лет назад ФРГ передали все технологии и оборудования нам в ОАО Рейман(бывший министр РФ), устаревшее для немцев на 20 лет, но он не смог запустить, сегодня  не отдает государству(свои тоже вложил) всю мазуту стране испортил, редиска.
0
Сообщить
№12
27.03.2020 06:18
Цитата, q
65 нм это не 65 мкм

Пардон, нм, спасибо за поправку.

Ну, кстати, минимально работающий затвор вроде как 30-35нм (вродь не вру), при технологии 7нм такую ширину имеют только дорожки.

Гы, 7нм / 0.22нм ~= 32 атома меди в поперечнике :) в космос такое пущать нельзя.
0
Сообщить
№13
27.03.2020 06:47
Цитата, штурм сообщ. №6
единственный выход как  быстро сократить отставание  - покупать технологии вместе с готовыми заводами по производству микроэлектроники.
Тем самым закрепляя отставание.
0
Сообщить
№14
27.03.2020 06:51
Цитата, leonbor12 сообщ. №7
Но поправку Джексона-Веника до сих пор не отменили, и не собираются,
Цитата, q
21 ноября 2012 года, действие поправки в отношении России было официально отменено конгрессом
Можно было бы и посмотреть?
0
Сообщить
№15
27.03.2020 07:33
Цитата, штурм сообщ. №8
Ну если вы считаете что все наши спецы такие лохи, то конечно не стоит....

Если бы ваши спецы не были бы лохами, то Россия, как и СССР, были бы впереди планеты всей по микроэлектронике!
Скажите какими достижениями ваших спецов в этой отрасли можно похвастаться, назвать их не имеющими аналогов?
Ну а посему..., нужно искать возможности как поиметь нечто забугровое у себя.
Можно, конечно, какое-то время что-то делать на тайваньских заводах, но это только потихому и до поры-до времени, пока амеры не воспротивятся. А как быть дальше? Где брать запчасти?
0
Сообщить
№16
27.03.2020 07:37
Цитата, LEO101 сообщ. №14
21 ноября 2012 года, действие поправки в отношении России было официально отменено конгрессом

Можно ли из этого сделать вывод, что Россия может свободно покупать в США, как и в других странах, продукцию новейших технологий, товары двойного назначения, суперкомпьютеры и суперстанки?
Когда сможет, вот тогда и можно считать, что поправка отменена, а пока для этого нет оснований!
0
Сообщить
№17
27.03.2020 23:40
Цитата, leonbor12 сообщ. №16
Можно ли из этого сделать вывод, что Россия может свободно покупать в США, как и в других странах, продукцию новейших технологий, товары двойного назначения, суперкомпьютеры и суперстанки?
Не занимайтесь демагогией и не надо показывать свою безграмотность.
Поправка Джексона-Веника совсем о другом
Цитата, q
Поправка запрещает предоставлять режим наибольшего благоприятствования в торговле, государственные кредиты и кредитные гарантии странам, нарушающим или серьёзно ограничивающим права своих граждан на эмиграцию, а также другие права человека. Также поправка предусматривает применение — в отношении товаров, импортируемых в США из стран с нерыночной экономикой — дискриминационных тарифов и сборов.
Была такая организация - CoCom (Координационный комитет по экспортному контролю)
Цитата, q
В эпоху холодной войны КоКом составлял перечни «стратегических» товаров и технологий, не подлежащих экспорту в страны «восточного блока», а также устанавливал ограничения по использованию товаров и технологий, разрешённых для поставки в виде исключения.

В перестроечную и постперестроечную эпохи подход КоКом к экспорту товаров в страны СНГ и Восточной Европы смягчился. Организация прекратила свою деятельность 31 марта 1994 года.

Членами КоКом были 17 государств: США, Канада, Австралия, Япония, Великобритания, Бельгия, Дания, Франция, ФРГ, Греция, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Испания, Турция. Кроме того, в вопросах экспорта с этой организацией сотрудничали такие страны, как Австрия, Финляндия, Ирландия, Новая Зеландия, Швеция и Швейцария.
-1
Сообщить
№18
28.03.2020 00:23
Цитата, leonbor12 сообщ. №7
Кажется хорошо бы с китаезами подружиться и в обмен на технологии авиадвигателей поменять технологии микропроцессоров
Китай обладает технологиями производства микропроцессоров?
Цитата, штурм сообщ. №6
СССР купил в Италии АвтоВАЗ  и тем самым  поднял в разы уровень автомобилестроения  и производства автокомпонентов
Цитата, leonbor12 сообщ. №15
СССР были впереди планеты всей по микроэлектронике!
+1
Сообщить
№19
28.03.2020 02:32
СССР ни дня не были впереди планеты всей по электронике.
И "кибернетика - лженаука" до 70х.
И отставание промышленности так же прямо с этим связано.
0
Сообщить
№20
28.03.2020 03:52
Тут выход один- отобрать у Реймана недоделанный и разграбленный завод АМД 15 летней давности и восстанавливать полностью, еще и помогать нам придется китайцам кое в чем с железом.
Вчера В.В.Путин принял решение строить две соединительные трубы на 1420мм в Китай мимо Читы для передачи газа с ЕС на Пекин.
С Западом все серьезно, вплоть до войны на уничтожение после вируса и кризиса всей экономики  Запада.
0
Сообщить
№21
28.03.2020 09:28
Цитата, BorSch сообщ. №18
Китай обладает технологиями производства микропроцессоров?
Да, обладает.
Цитата, q
Semiconductor Manufacturing International Corporation (сокр. SMIC, NYSE: SMI, SEHK: 981) — китайская компания, занимающаяся производством микроэлектроники. Производит СБИС по техпроцессам от 0,35 мкм до 40 нм. Расположена в Шанхае.
0
Сообщить
№22
28.03.2020 11:10
Цитата, LEO101 сообщ. №21
Да, обладает.
то что они купили оборудование у нидерландов, арм ядра у бритов, не говорит о том что обладают. арм уже свернула сотрудничества с хуавей, скоро и нидерланды запретят оборудование включать.
0
Сообщить
№23
28.03.2020 13:15
Цитата, Telnet сообщ. №22
арм уже свернула сотрудничества с хуавей, скоро и нидерланды запретят оборудование включать

Ну, поздняк, китайцы сегодня уже могут воспроизвести технологию.
Конечно, вопрос времени (в их случае небольшого).

Тем более, что интегралки и полупроводники сегодня уже в конце  своей эволюции,
добрать физические тупики до предела - подсказки с задней парты не нужны.
0
Сообщить
№24
28.03.2020 13:56
Цитата, Telnet сообщ. №22
то что они купили оборудование у нидерландов, арм ядра у бритов, не говорит о том что обладают. арм уже свернула сотрудничества с хуавей, скоро и нидерланды запретят оборудование включать.
Вы чего-то всё в одну кучу свалили. Вопрос был об обладании Китая технологиями производства микропроцессоров, а Вы хуавей зачем-то притянули. Способность разработать микропроцессор и изготовить его, это две большие разницы.
0
Сообщить
№25
28.03.2020 14:11
Цитата, LEO101 сообщ. №24
Способность разработать микропроцессор

У японцев, начинавших как и китайцы, с технологического импорта,
от "способны три специалиста" до "может 1 из 10 профильных студентов" прошло всего 5 лет.
У корейцев примерно столько же.
У китайцев уже полно ИМС и модифицированных, и интергрированных из разных импортной разработки и собственных, для них сегодня отсутствие своих сверхбольших схем есть лишь следствие того, что этот зоопарк сегодня и так с избытком и на все случаи жизни.
Тем более, что в отличии от сложных конвейерных архитектур, рисковые архитектуры с простыми алгоритмами хеширования (те же ARM) - это уровень разработки талантливого второкурсника.
0
Сообщить
№26
28.03.2020 15:30
Цитата, LEO101 сообщ. №24
Вы чего-то всё в одну кучу свалили. Вопрос был об обладании Китая технологиями производства микропроцессоров, а Вы хуавей зачем-то притянули. Способность разработать микропроцессор и изготовить его, это две большие разницы.
если вы не поняли то я наглядно показал, что у китая технологических возможностей разработать нет. нет у них и своего литографического оборудования.
хуавей тому наглядный пример, лепил лейблы на обычные армы, а теперь арм остановил сотрудничество и все. лейблы клеить не на что стало и ни одна китайская компания ничем помочь не может, т.к. все они тоже лишь клеят лейблы на точно такие же арм ядра. теперь вот хуавей с эльбрусом разговаривает, а разговаривать с китайскими компаниями хуавею не о чем. технологий производства процессоров в китае нет, хуавей это наглядно показал.

Цитата, Викторович сообщ. №25
У китайцев уже полно ИМС и модифицированных, и интергрированных из разных импортной разработки и собственных
ничего у них нет, есть операторы которые компонуют арм или мипс ядра.

Цитата, Викторович сообщ. №25
Тем более, что в отличии от сложных конвейерных архитектур, рисковые архитектуры с простыми алгоритмами хеширования (те же ARM) - это уровень разработки талантливого второкурсника.
глупости. европа вот уже 5 лет пытается хоть что-то сравнимое с арм сделать под маркой risc-v. пока выходит фигово
-1
Сообщить
№27
28.03.2020 15:40
Цитата, LEO101 сообщ. №24
Вопрос был об обладании Китая технологиями производства микропроцессоров
Да, именно, а не о наличии в Китае производств.
Цитата, Викторович сообщ. №25
У японцев  от "способны три специалиста" до "может 1 из 10 профильных студентов" прошло всего 5 лет
Какие именно 5 лет? Почему у Японии и Кореи так вышло, а у Китая и России - нет?
0
Сообщить
№28
28.03.2020 18:35
Цитата, Telnet сообщ. №26
у китая технологических возможностей разработать нет. нет у них и своего литографического оборудования.
Извините, но Вы путаете тёплое с мягким.
"разработать" -это значит конструкторское бюро или по-модному - дизайн-студия и ПО (Cadence, Mentor Graphics).
литографическое оборудование - это производство, где изготавливают кристаллы микросхем.
Ваше заявление, что у китайцев нет своего литографического оборудования звучит как-то странно. То, что литографы произведены ASML, Nikon и Canon, это одно, а то, что они куплены и установлены на заводах в Китае - это другое. Кстати откуда у Вас информация, что литографы именно от ASML?
У китайцев есть компания SMIC, занимающаяся производством микроэлектроники. Она имеет несколько фабрик в различных городах КНР.
0
Сообщить
№29
28.03.2020 18:48
Цитата, BorSch сообщ. №27
Да, именно, а не о наличии в Китае производств.
Т.е Вы говорите о разработке топологии микросхемы. Этим занимаются дизайн-студии или дизайн-центры, а по-простому конструкторские бюро. В России таких центров десятки.
-1
Сообщить
№30
28.03.2020 18:59
Цитата, LEO101 сообщ. №28
"разработать" -это значит конструкторское бюро или по-модному - дизайн-студия и ПО (Cadence, Mentor Graphics).
литографическое оборудование - это производство, где изготавливают кристаллы микросхем.
именно эти две вещи необходимы, что бы заявить что обладаешь "технологиями производства микропроцессоров". вы же пытаетесь подменить технологии производства на умение упаковывать под крышечкой.
Цитата, LEO101 сообщ. №28
Кстати откуда у Вас информация, что литографы именно от ASML?
запомнил сообщения, что ASML тому самому SMIC отказался отгружать оборудование.
https://naukatehnika.com/kitaj-zapustit-7-nm-proizvodstvo-chipov.html
0
Сообщить
№31
28.03.2020 21:49
Цитата, q
ничего у них нет, есть операторы которые компонуют арм или мипс ядра.

"Компонаовка" "ядра" - это больше его половины.
Уже 40 лет все "компонуют" матрицы из сумматоров и "табличных" операций, смысла порсто нет рисовать групповые элементы АЛУ и мультиплексоров, которые за эти же 40 лет не стали ни на йоту эффективней. Некоторые даже строго доказанно не могут быть эффективней на бинарной логике.
Ну, не все обязаны об этих мелочах знать.
И у китайцев с этим относительно хорошо.

Цитата, BorSch сообщ. №27
Почему у Японии и Кореи так вышло, а у Китая и России - нет?

У России есть, но очень мало, а в новых инвестировать никто не хочет, потому что вести серьезный промышленный бизнес в России - занятие героическое, расцелуешь 500 порогов что бы получить право просто существовать.  
Из тех, кого я знал, кто на это был способен и был в теме - двое теперь в штатах (спасибо мише пятнистому) и один в Израиле. Учились все в Минске, работали все в Кишиневе.
Школа была.
Опыт был.
Полноценной востребованности так и не стало.
У нас ведь все были суко равны, инженер и дворник - братья по зарплате.
Поэтому из инженеров теперь остались одни заплаточники и писатели говнокода.
Не потому, что бесотлковые, а потому что ходить ровно к 8 утра за три ряда колючей проволоки эти люди будут только за деньги, которых тут не платят.
Да и те работают на западный заказ.
Даже толковых разнорабочих - через одного.
Ну, ладно, это наша карма, платим за ощибки прапрадедов, еще два поколения после нас платить будут.

Типичный случай - один из аспирантов и коллег моего отца, и мой учитель. Отличный и умный мужик, но и темперамент не молдавский и денег негусто. Две бабы об него ноги вытерли, ну он и решил, что всё дело в деньгах и урыл в пиндостан в 1998м.

Все эти люди работали прямо или косвено на русскую оборонку, а теперь работают или на частников, или на оборонки по всему миру.
Куда смеяться-то, молдгидромашевские насосы до 2018-го года в Ёбурге Свердловске не могли сделать с той же наработкой на отказ. Т.е. весь существующий русский флот ходит еще на советских насосах (ну, когда строился молдгидромаш всем ведь понятно).
0
Сообщить
№32
28.03.2020 23:40
Цитата, Telnet сообщ. №30
именно эти две вещи необходимы, что бы заявить что обладаешь "технологиями производства микропроцессоров".
Как Вы ОШИБАЕТЕСЬ!
Есть даже такие понятия, как foundry–компания и fables-компания.
Foundry–компания, это компания которая ничего сама не разрабатывает - только производит!
TSMC — крупнейший контрактный производитель полупроводниковых микросхем с долей рынка 55,9 %. Ничего не разрабатывает - только производит!
Fables –компания, это компания которая не имеет собственных мощностей производства полупроводников.
Цитата, q
Крупными клиентами компании (TSMC) являются HiSilicon, MediaTek, Huawei, Realtek, AMD, NVIDIA, Qualcomm, ARM Holdings, Altera, Xilinx,[9] Apple[10], Broadcom, Conexant, Marvell, Intel (беспроводные решения, чипсеты, некоторые модели Atom)
Только Intel из перечисленных выше имеет собственное производство микросхем, все остальные - fables-компании.
Похоже, что Вы не понимаете о чём пишите.
-1
Сообщить
№33
29.03.2020 03:12
«Корнет-ЭМ» может «работать» поражать движущиеся воздушные цели позволяет управляемая ракета, оснащенная неконтактным датчиком цели (НДЦ). Воздушные цели являются высокоманевренными объектами, и на дальних расстояниях прямое попадание из ПТРК по ним затруднено. Но неконтактный датчик цели позволяет взорвать ракету и при отсутствии прямого попадания. При пролете ракеты на расстоянии до 3 метров от цели НДЦ подает команду на подрыв боевой части, и поражение воздушной цели происходит за счет фугасного действия боевой части ракеты.
Ради одного ПТУРа надо с нуля (старенького АМД) начинать производство электроники а там время покажет, типа Союзное Государство с ФРГ, при условии все Главные чиновники и прокуроры будут немцы(типа времен Петра Первого) но президентом немцев В.В.Путин. Хуже если Союзное Государство Россия,Украина,Белоруссия,Латвия(РУБЛЬ) на обломках от вируса.

https://rostec.ru/news/kornet-em-groza-ne-tolko-dlya-tankov/
0
Сообщить
№34
29.03.2020 10:17
Цитата, Викторович сообщ. №31
У России есть, но очень мало, а в новых инвестировать никто не хочет, потому что вести серьезный промышленный бизнес в России- занятие героическое, расцелуешь 500 порогов что бы получить право просто существовать.
Промышленный бизнес - это большие первоначальные затраты и "отложенная" прибыль. Поскольку в России большинство крупных капиталов ворованные, то и в производство никто вкладываться не будет.
-2
Сообщить
№35
29.03.2020 16:57
Цитата
"Чтобы не отстать, преодолеть зависимость от импорта, надо научиться разрабатывать и производить собственные электронные компоненты, максимально локализовать производственную цепочку на территории нашей страны", - сказал Мишустин.
Лозунг, конечно, красивый, но надо не делать красивые заявления, а надо принимать решения, которые будут способствовать этому и вот о них рассказывать нам. В частности, очевидно, надо экономически стимулировать высокотехнологичную деятельностью, вообще любое производство, сельское хозяйство, науку, образование, здравоохранение, а для этого, как минимум, надо менять налоговый кодекс, снижать налоги на тех, кто что-то реальное делает и особенно высокотехнологичное. У нас ведь до сих пор как завещал либерал Гайдар Е.Т. - зачем что-то производить, когда у нас есть углеводороды на деньги от продажи которых мы всё купим и если раньше суровость наших законов компенсировалась необязательностью их исполнения, то есть многие их не платили, не доплачивали, то теперь с этим стало сложней и производства просто задыхаются от налогов - рентабельность никакая. Налоги на производственные конторы надо снижать (на западе ведь они ниже!), причём в самое ближайшее время, на днях если - вообще здорово, а иначе даже те что уже есть производства загнутся из-за коронавируса.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.11 01:58
Ответ на "Правильно ли иметь на Балтике две крупнейшие кораблестроительные верфи Янтарь и Северная верфь ?"
  • 25.11 01:54
  • 1
Аналитик Коротченко выступил за модернизацию зениток ЗУ-23 для борьбы с БПЛА
  • 25.11 01:54
  • 1
Пресса Германии: Осуществлявший разведку над палубой британского авианосца Queen Elizabeth беспилотник перехватить не удалось
  • 25.11 01:37
  • 1
"Туда еще не били". Какие именно западные ракеты будут запускать по России
  • 25.11 01:37
  • 1
The Guardian: Администрация Трампа может принять условия России по Украине, но в обмен на разрыв отношений с Китаем
  • 25.11 01:30
  • 9
Стало известно о выгоде США от модернизации мощнейшего корабля ВМФ России
  • 25.11 01:29
  • 2
Начало модернизации "Северной верфи" запланировали на конец 2025 года
  • 25.11 01:15
  • 1
На Каспии проходят испытания нового "Каракурта"
  • 24.11 23:48
  • 5921
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 24.11 22:17
  • 40
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 24.11 12:53
  • 7
Путин оценил успешность испытаний «Орешника»
  • 24.11 09:46
  • 101
Обзор программы создания Ил-114-300
  • 24.11 07:26
  • 2754
Как насчёт юмористического раздела?
  • 23.11 21:50
  • 0
И еще в "рамках корабельной полемики" - не сочтите за саморекламу. :)
  • 23.11 11:58
  • 1
Путин назвал разработку ракет средней и меньшей дальности ответом на планы США по развертыванию таких ракет в Европе и АТР