Войти

Foreign Policy (США): Запад в панике, Путин наблюдает

3014
30
-1
Учения войск РХБ защиты в Волгоградской области
Учения войск РХБ защиты в Волгоградской области.
Источник изображения: © РИА Новости, Кирилл Брага

Автор старательно запугивает и без того испуганных коронавирусом читателей предполагаемыми российскими кибератаками, дезинформационными кампаниями и коварными планами по развязыванию бактериологической войны. И не важно, что никто не видел этих планов, торговать воображаемыми угрозами такие мелочи никогда не мешали.

Пандемия коронавируса наглядно продемонстрировала слабости Запада. Враги США и ЕС внимательно наблюдают, чтобы воспользоваться их уязвимостями в будущих конфликтах.

Европа в смятении. Миллионы людей находятся в строгой изоляции, частный сектор упал на колени, страны не справляются с совершенно внезапным нападением врага, пытаясь при этом сохранить какую-то видимость порядка. И дело не только в COVID-19. Представьте себе воздействие какого-то дополнительного кризиса в такой момент - кризиса, вызванного одним из врагов Запада.

"Бог наблюдает за нами с расстояния", - пела Бетт Мидлер. Американские и европейские лидеры могут быть уверены в том, что за ними с расстояния наблюдает кое-кто еще: российский президент Владимир Путин и руководители других стран, соперничающих с Западом.

По состоянию на 23 марта новый коронавирус унес жизни 14 с лишним тысяч человек и заразил более 341 000. Вирус полностью уничтожил рост американского фондового рынка, достигнутый за время правления Дональда Трампа, а британский фунт опустил до уровня начала 1980-х годов. БМВ, "Ниссан", "Даймлер", "Фольксваген", "Фиат", "Пежо" и прочие автогиганты остановили производство на европейском континенте. "Дженерал Моторс" и "Форд" закрыли все свои предприятия в США. "Дойче Банк" прогнозирует самый серьезный спад мировой экономики после окончания Второй мировой войны. Международная организация труда выступила с предостережением о том, что в мире исчезнет 25 миллионов рабочих мест.

И это только осязаемый, материальный ущерб. Паника среди покупателей в таких странах как Британия уже привела к тому, что полки магазинов опустели. Не помогают даже постоянные мольбы супермаркетов покупать только необходимое. Их посетители не желают проявлять внимание и отзывчивость к остальным. Магазинам пришлось даже ввести ограничения на покупку товаров первой необходимости. "Если вы поможете нам, ограничив закупки важнейших товаров, и позволите нам сосредоточиться на удовлетворении базовых потребностей наших покупателей, мы сможем с уверенностью и дальше кормить страну", - отметило в своем заявлении руководство сети супермаркетов "Теско".

Коронавирус остановил даже деятельность западных армий. 18 марта Норвегия и пять стран-союзниц (в том числе, Британия и США) отменили совместные учения "Холодный ответ 2020", целью которых была отработка вопросов обороны северной и центральной Норвегии. Также были свернуты масштабные учения "Защитник Европы 2020", в которых участвовали 40 000 военнослужащих, в основном американских. В ходе этих учений отрабатывались задачи по быстрому развертыванию войск в Европе и наступлению через континент. "По состоянию на 13 марта все переброски личного состава и техники из США в Европу прекращены…. Связанные с "Защитником Европы 2020" маневры, такие как "Динамичный фронт", "Совместная оценка боевых действий", "Удар сабли" и "Молниеносный ответ", проводиться не будут", - объявило 16 марта командование американскими войсками в Европе.

"Защитник Европы 2020" - это комплексные учения, к которым было привлечено 20 000 американских военнослужащих и 20 000 единиц техники. Личный состав и боевая техника после переброски в Европу должны были соединиться с американской группировкой на европейском театре военных действий и далее продвигаться в направлении восточного фронта НАТО. Это очень важные учения, потому что маневры такого рода не проводились уже четверть века. "Защитник Европы 2020" показывает, что союзники и партнеры по НАТО вместе намного сильнее", - объясняет информационный бюллетень американских войск в Европе. Отмена этих учений показывает врагам США и Евросоюза, насколько слабой при определенных обстоятельствах может быть Организация Североатлантического договора.

Вирус уже заразил генерала польских вооруженных сил Ярослава Мику (Jaroslaw Mika) и вынудил из-за этого самоизолироваться командующего американскими войсками в Европе генерал-лейтенанта Кристофера Каволи (Christopher Cavoli).

Поддерживающие Россию и Китай пропагандистские издания производят на свет вал дезинформации о коронавирусе, чтобы усилить хаос на Западе. "Коронавирус мог появиться в Латвии", - сообщило 15 марта агентство Sputnik Латвия. Другой российский орган пропаганды сайт Геополитика.ру заявил, что коронавирус могли создать США в качестве биологического оружия. Китайские дипломаты, в свою очередь, занимаются целенаправленной кампанией дезинформации, заявляя, среди прочего, что коронавирус создала армия США.

Но коронавирус остается единственным серьезным вызовом, влияющим на западные страны. Он страшен, но нам повезло. Можно с большой долей уверенности предположить, что Путин со своими коллегами со злорадством наблюдают за бедламом в США и Европе и используют его в образовательных целях. Коронавирус дал врагам Запада прекрасную возможность увидеть, как страны справляются (или не справляются) с серьезным кризисом.

В конце концов, враг может воспользоваться кризисом, добавив к нему еще один. Соединенные Штаты, например, могут усилить страдания иранцев от коронавируса, введя против них дополнительные санкции, что они и сделали на прошлой неделе. А могут осуществить кибератаки против электростанций. (Агентство "Рейтерс" сообщало, что сентябрьская кибератака США имела целью "ограничить возможности Тегерана по распространению пропаганды.) А Россия, Китай, Иран, Северная Корея и действующие по их заданию ставленники могут воспользоваться этой возможностью для осуществления массированных кибератак против западных целей.

Страховая компания "Хискокс" (Hiscox) в 2019 году подготовила доклад под названием "Киберготовность", в котором отмечается, что 61% фирм из ведущих западных экономик, включая американскую, сообщили о проведении против них кибератак в предыдущие 12 месяцев. Годом раньше таких компаний было 45%.

Серьезные удары, скажем, с применением вируса NotPetya в 2018 году, когда пострадало множество транснациональных компаний, включая фармацевтический гигант "Мерк" (Merck) и самую крупную в мире транспортную фирму "Маэрск" (Maersk), очень редки, но они наверняка будут повторяться.

Русские хакеры уже получили доступ к диспетчерским ряда американских электроэнергетических компаний. Министерство внутренней безопасности не называет компании, чьи системы были взломаны, однако Джонатан Хоумер (Jonathan Homer), руководящий в министерстве анализом промышленных систем управления, рассказал представителям СМИ, что хакеры теперь могут "отключать рубильники" и нарушать подачу электроэнергии. В конце прошлого года связанная с иранскими властями хакерская группа Refined Kitten пошла еще дальше. Западные кибераналитики обнаружили, что иранские хакеры могут воздействовать на работу систем управления важнейших объектов, таких как электростанции, производственные предприятия и нефтеперерабатывающие заводы.

Иранские и русские хакеры не вмешивались в работу систем управления. Они явно ограничились ведением разведки. И они действовали без спешки. В военное время преимущество у атакующего, который может выбирать время и характер действий. Это особенно верно в отношении "войн в серой зоне", когда количество вариантов у нападающего ограничено лишь его воображением.

Почему бы не задействовать еще одну ужасную болезнь в следующий раз, когда у Запада возникнут трудности? Пару лет назад я обсуждала российскую агрессию в серой зоне с одним всемирно известным экспертом по вопросам здравоохранения, который попросил не называть его имя. Этот человек вежливо меня выслушал, а затем сказал, что Путину не нужны ни кибератаки, ни маленькие зеленые человечки, чтобы ослабить Запад. Этот профессор рассказал мне, что ему достаточно отправить в выбранную им страну самолет с больными туберкулезом заключенными.

Заболеваемость туберкулезом в российских тюрьмах существенно снизилась по сравнению с 1999 годом, когда показатели были просто астрономические: 4 347 случаев на 100 000 заключенных. В 2011 году это показатель составлял 1 299 случаев на 100 000 заключенных, но и такая цифра тоже вызывает тревогу. В России показатели по туберкулезу в тюрьмах одни из самых высоких в мире. (В 2018 году в США было 2,8 случая заражения на 100 000 жителей, а в России 54.) Туберкулез уже вызывает обеспокоенность у органов здравоохранения Европы и США. Но особую тревогу вызывает распространение резистентных к вакцине штаммов. Если Путин отправит в выбранную им страну 300 зараженных туберкулезом заключенных, они смогут заразить очень многих. Конечно, есть вакцина от туберкулеза, но всех детей ею не прививают, а у взрослых она не всегда эффективна.

Сегодня, когда коронавирус разоряет западные экономики и оказывает разрушительное воздействие на системы здравоохранения, русские, китайцы, северокорейцы, иранцы и прочие страны, которые точат зубы на Запад, вполне могут открыть второй фронт.

Кое-какие события на этом втором фронте уже происходят. 15 марта американское Министерство здравоохранения и социального обеспечения подверглось кибератаке, в результате которой были перегружены его серверы. Примерно в то же время кто-то скопировал в Университете Джонса Хопкинса мировую карту распространения коронавируса и ввел туда вредоносный код. Таким образом, пугающий весь мир биологический вирус помог распространить вирус виртуальный. 17 марта британское правительство неожиданно признало существование секретной до того времени "совместной команды по оценке угроз государству", которая следит за иностранными шпионами.

Вне зависимости от того, какой вирус выберут враги Запада - биологический или компьютерный, какие новые формы дезинформации они применят, насколько мощным будет их шпионаж, они могут не спешить. Враги могут подождать, тщательно изучив для начала все неудачи Запада в борьбе с коронавирусом. Извлеченные уроки они смогут применить на практике в другой раз, когда начнется следующий кризис, который может оказаться еще серьезнее. Иран наверняка захочет отомстить за убийство в январе месяце своего командующего Касема Сулеймани.

Война на два фронта, в которой сочетаются капризы матери-природы и ухищрения врагов вместо боевых порядков, является поистине пугающим сценарием. К ней надо готовиться. И как наглядно показал коронавирус, готовиться должно не только государство, но и мы все.


Элизабет Бро (ELISABETH BRAW)

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ВПК.name
  • В новости упоминаются
Похожие новости
31.10.2022
Положат ли санкции против России конец конфликту на Украине?
28.09.2020
Foreign Policy (США): почему Европа побеждает
09.04.2019
Jutarnji list (Хорватия): правда и мифы о новой гонке вооружений
09.03.2016
Пентагон угрожает бюджетом
19.10.2015
Вашингтон играет с огнем
05.08.2013
Россия и США на развилке
30 комментариев
№1
25.03.2020 20:03
Окаг, "айяяй! все на фронт! нас лишают монополии в праве на глобальное свинство всякие китайцы, русские и даже иранцы! восстаёт демон нецивилизованного зла! кругом туберкулёзные зомбо-гопники!.. Это же только мы так изумительно пушисты, они хотят отобрать у наших кошек расчёски!"

Скажите на милость, какой хакер и как может получить доступ в промышленную сеть энергетического объекта и после - допступ к программированию промконтроллеров, не находясь на территории этого объекта и не имея контактов с десятком самых ответветственных инженеров из компаний, сопровождающих автоматику на этих объектах?

Параноидальная чухня.
Агитки везде в мире одинаковая по качеству чушь.
0
Сообщить
№2
25.03.2020 21:33
Цитата, Викторович сообщ. №1
Скажите на милость, какой хакер и как может получить доступ в промышленную сеть энергетического объекта и после - допступ к программированию промконтроллеров, не находясь на территории этого объекта и не имея контактов с десятком самых ответветственных инженеров из компаний, сопровождающих автоматику на этих объектах?
А как Израиль взорвал иранский ,супер-охраняемый, завод по обогащению урана?
0
Сообщить
№3
25.03.2020 21:47
Цитата, Андрей_К сообщ. №2
А как Израиль взорвал Иранский завод по обогащению урана?

1. Не взорвал, сильно подсадил ресурс большого числа центрифуг, некоторая часть требует частичного или полного ремонта. Эффект сильно преувеличен.

2. Одного вируса сильно мало - работала немалая агентурная сеть, больше года. Уважуха израильским разведчикам - отработали отлично.

3. Иран использовал практически 100% импортированной комплектации, очень многое израильтяне знали и имели доступ через производителей.

4. Трудовая дисциплина на иранских ядерных объектах очень хромает.

5. Профессионализм разработчиков конкретного ядерного объекта хромает ещё сильнее, что занимательно, иранцев среди них немного.

6. Уровень подбора кадров и защитных мер на объекте однозначно ниже плинтуса.
+1
Сообщить
№4
26.03.2020 09:15
Цитата, Викторович сообщ. №3
1. Не взорвал, сильно подсадил ресурс большого числа центрифуг, некоторая часть требует частичного или полного ремонта. Эффект сильно преувеличен.
Насколько я помню, центрифугам была подана команда к увеличению оборотов, в результате они не выдержали нагрузки и буквально взорвались.
При этом были жертвы.

Цитата, Викторович сообщ. №3
4. Трудовая дисциплина на иранских ядерных объектах очень хромает.
Так она везде хромает.
Одну только Клинтон вспомнить.

Цитата, q
Одного вируса сильно мало - работала немалая агентурная сеть, больше года.
Вот все это можно проделать удаленно, в современных то условиях - когда все пронизано интернетом.
0
Сообщить
№5
26.03.2020 12:37
Цитата, Андрей_К сообщ. №4
Насколько я помню, центрифугам была подана команда к увеличению оборотов, в результате они не выдержали нагрузки и буквально взорвались.
При этом были жертвы.

Немножко п#$%`ёж, иначе не было бы потом попыток давить на тему политически, привлекая при этом Россию, с которой как бы не хотелось...

Параметры драйверов (железяки такие) не позволяли просто физически гнать центрифуги в откровенно зашкаливающие параметры. Да и палёно - быстро бы вычислили.  Они (драйвера) весьма предельно по ценнику были подобраны, отрубались бы по защите по току. Пацаны сработали на резонансах и на тупости иранских оленей. И ставили именно на неё (тупость). Именно поэтому был выбран путь работать на неявном.
+1
Сообщить
№6
26.03.2020 12:50
Цитата, Андрей_К сообщ. №4
Вот все это можно проделать удаленно, в современных то условиях - когда все пронизано интернетом.

Нужна четкая обратная связь. Даже отмакетировать реальное железо, чтобы убедится, что все будет без палева. "спи@#$sых чертежей" для этого недостаточно. Нужна технически грамотная агентура на объекте. Иначе банально неверно угаданная реакция фундаментов достаточна для позорного фиаско.

Суровые хакеры без суровых мужиков крайне низкоэффективны по серьезным целям.
+1
Сообщить
№7
26.03.2020 13:02
Цитата, Викторович сообщ. №6
Нужна четкая обратная связь. Даже отмакетировать реальное устройство, чтобы убедится, что все будет без палева.
Да ничего этого не надо.
https://life.ru/p/1047800
Все это умеет один вирус:
Цитата, q
Для уничтожения иранской атомной программы был разработан оригинальный компьютерный вирус, получивший название Stuxnet. Вирус был заточен для работы с компьютерами строго определённой конфигурации, то есть он не начинал крушить первую попавшуюся систему, в которую попал. Оказавшись на новом компьютере, Stuxnet начинал сканировать программное обеспечение, отыскивая автоматизированные системы управления, используемые в ядерной промышленности. Такие системы специфичны для каждого завода — система датчиков, управления разными узлами и агрегатами везде своя. Stuxnet искал строго определённую цель. Если он не находил такую, то просто "засыпал" в ожидании возможности переместиться дальше.
Интересно, что, по данным американской прессы, израильтяне построили целый комплекс, имитировавший иранские установки для обогащения урана. На "имитационных центрифугах" отрабатывали внедрение в систему и саму атаку. Разработчики вируса понимали, что второго шанса у них не будет, так что первый удар должен быть убойным.

Цитата, q
Stuxnet оказался маленьким техническим шедевром. Просто взломать программное обеспечение центрифуг было бы недостаточно: да, на какое-то время их пришлось бы остановить, но затем вирус ждал бы быстрый и бесславный конец. Однако суть конструкции этого вируса состояла в том, что он перехватывал управление заражённым компьютером и сам начинал отдавать команды, но так, чтобы у живых операторов сохранялась иллюзия контроля над ситуацией.

Для этого вирус некоторое время провёл внутри системы, собирая информацию о технологических процессах и текущем режиме работы оборудования. Накопив достаточно сведений, "червь" принялся за работу. Получив контроль над иранскими ядерными центрифугами, Stuxnet начал потихоньку менять им режим работы. Иранские центрифуги рассчитаны на определённую скорость оборотов. Stuxnet потихоньку менял частоту вращения, заставляя центрифуги работать в критическом режиме. Центрифуги резко разгонялись и так же резко тормозили. При этом операторы пребывали в блаженном неведении о происходящем, поскольку показатели, выходящие на их экраны, вирус фальсифицировал. Процесс занял несколько месяцев: разработчики вируса, очевидно, полагали, что за это время удастся как следует износить максимальное количество центрифуг.

В результате в один прекрасный момент иранские центрифуги в Натанзе начали массово выходить из строя. В короткий срок 1368 из имевшихся у страны аятолл центрифуг просто сломались без возможности восстановления.

Никакого доступа на объект не потребовалось.
Тут написано, что центрифуги просто вышли из строя, хотя я помню сообщения в прессе про взрывы на иранском заводе и жертвы.
Просто в официальном отчете видимо этот момент замяли.
0
Сообщить
№8
26.03.2020 14:44
Цитата, Андрей_К сообщ. №7
Да ничего этого не надо.

Ну так почему никто не пробует повторить? :) ну, например, "против клятых москалей".

Реально это очень удачный экшен израильских спецов - ребята отработали во всех деталях - показали класс.

Цитата, Андрей_К сообщ. №7
В результате в один прекрасный момент иранские центрифуги в Натанзе начали массово выходить из строя. В короткий срок 1368 из имевшихся у страны аятолл центрифуг просто сломались без возможности восстановления.

Для оценки эффективности атаки у вас не хватает двух параметров -
1.  длительность "короткого срока"
2.  количество "из имевшихся"
0
Сообщить
№9
26.03.2020 16:48
Цитата, Викторович сообщ. №8
Реально это очень удачный экшен израильских спецов
Израильтянам надо было тренироваться по конкретному заводу, потому-что они хотели поразить именно этот завод с конкретной технологией - а это труднее сделать по сравнению с задачей - повредить все что можно на любом заводе.
И никто не застрахован, что в час Х , то же самое не произойдет на всех заводах , во всех компьютерах пользователей.
Разве что переход на Линукс может что-то испортить, а так Микрософт имеет полный доступ к любому компьютеру с Windows.
0
Сообщить
№10
26.03.2020 16:57
Самолет с уголовниками тоберкулёзниками... Как оказывается легко уничтожить западные демократии!
Воообще статья жесть.  В России статьи такого низкого уровня про Запад не пишут. У нас читатели такое не воспримут.
+1
Сообщить
№11
26.03.2020 22:15
Цитата, Андрей_К сообщ. №9
И никто не застрахован, что в час Х , то же самое не произойдет на всех заводах , во всех компьютерах пользователей.

Об этом лучше знают Siemens и Allen Bradley.
Ну и другие поставщики годных промконтроллеров.

Ни винды, ни линухи, ни саны тут ни при чём, на них серьезное оборудование  не крутится, потому что на сравнимую наработку на отказ систнмы под этими ОС не способны. Речь идет о десятилетиях непрерывной работы.
0
Сообщить
№12
27.03.2020 08:32
Цитата, Викторович сообщ. №11
Ни винды, ни линухи, ни саны тут ни при чём, на них серьезное оборудование  не крутится, потому что на сравнимую наработку на отказ систнмы под этими ОС не способны.
Ну так это не обязательно (чтоб винда там стояла).
Винда стоит на компьютере какого ни будь бухгалтера завода, тот берет работу на дом ... и по флешкам троян спокойно себе кочует с винды на линукс.
Или фотки копирует с телефона и показывает коллегам по работе - а телефон на андроиде, который качает обновления с гугло-магазина.
Вот и все.
0
Сообщить
№13
27.03.2020 17:06
Нет, так это не работает.
Промышленная сеть как правило физически отдельна (и от других сетей в лавочке, и от интернета), все компы, что в ней есть - как правило только крутят скады (проминтерфейсы).
Программисты ПЛК предпочитают делать так, что бы там все было максимально защищено от идиота, потому что идиот ответственности не несет. И даже сами подключаются к промсети только при необходимости прописать какую-нибудь точку или внести изменения в ПЛК, потестировать какое-нибудь оборудование. Его собственный софт крутится на виртуальной машине, потому как почти все среды разработки под ПЛК - плохосовместимое между собой явление, а ему бегать и программировать как минимум два-три типа контроллеров, требующих разного софта.

Не знаю как было на этом иранском проекте, но на любом заводе простой в течении пары часов равен месячной зарплате всей смены - потому за безопасностью промавтоматики следят очень серьёзно.
0
Сообщить
№14
27.03.2020 22:48
Цитата, Викторович сообщ. №13
Его собственный софт крутится на виртуальной машине
Это Вы думаете, что сетки разъеденены и виртуальная машина это отдельная машина, только как говорил товарищ Райкин "кто же компьютеру всю правду скажет?".
А на самом деле уже в железе могут быть бэкдоры (железо то не свое) - от которых все виртуальные машины становятся совсем не виртуальные, а сетки уже не раздельные а для "кого надо" очень даже общие.
Вот у меня недавно виртуальная машина на VirtualBox вдруг начала выдавать ошибки при загрузке и потом при работе.
Пока заново внешнюю операционную систему не переустановил (а она работала без сбоев), ошибки внутри виртуальной машины не прекратились.
Казалось бы - какое дело внутренней операционной системе виртуальной машины (которая по идее должна быть полностью изолирована) до каких-то незаметных ошибок (и ошибок ли?) во внешней?
0
Сообщить
№15
27.03.2020 23:25
Цитата, Викторович сообщ. №13
Нет, так это не работает.
верно.так это не работает. помню в 2003 был такой червь slammer, вырубил ядерную электростанцию в сша. ядерную.
да, сеть была отделена, но slammer принес техник на ноутбуке, microsoft sql server торчали в той сети наружу, без фаирвола. т.е. не было даже минимальных систем предосторожности.
еще помню какой-то из вирусов систему управления авианосца сша вырубал, тоже не винде была.
0
Сообщить
№16
28.03.2020 02:34
Цитата, Андрей_К сообщ. №14
Это Вы думаете

Не думаю, а убеждён, это в  моей профессиональной компетенции. Зарабатывал этим хлеб в общей сложности лет пять. И придётся, наверное, ещё.

Цитата, Telnet сообщ. №15
вырубил ядерную электростанцию в сша. ядерную.

СШП - второй образец в мире по раздолбайству после Папуа - Новой Гвинеи. Коллеги нарассказывали.
0
Сообщить
№17
28.03.2020 04:22
Цитата, Викторович сообщ. №13
Промышленная сеть как правило физически отдельна (и от других сетей в лавочке, и от интернета), все компы, что в ней есть - как правило только крутят скады (проминтерфейсы).
Полностью согласен. Работаю на больших предприятиях 30 лет в Австралии.
Но есть лазейки, некоторые делают DMZ с несколько VDI виртуальных машин для доступа, но нужно MFA(multi factor auth) и прочие прибамбасы как только определенные IP могут достать до порта VDI VM.
Чрезвычайно трудно проникнуть, но не невозможно. Кстати, Siemens репутация пострадала сильно. У нас после этого забанили любые USB на промышленной сети и установили прямой канал с Siemens для обновления Step. Он заблокирован все время, и только 2 инженера могут открыть с двух сторон во время обновления программ. Теперь инженер приходит без лаптопа.
И обновление возможно только когда VPN работает и только по команде со стороны Siemens.
+4
Сообщить
№18
28.03.2020 06:41
Цитата сообщ. №15
еще помню какой-то из вирусов систему управления авианосца сша вырубал, тоже не винде была
27 Марта 2020
Число зараженных коронавирусом на борту американского авианосца "Теодор Рузвельт" выросло до 25 человек. Об этом в пятницу, 27 марта, сообщает РИА Новости со ссылкой на телеканал CNN.

Собеседник телеканала заявил, что в случае взрывного роста числа зараженных Пентагон, вероятнее всего, засекретит статистику, чтобы не представлять флагман американского флота чрезмерно уязвимым в глазах соперников, прежде всего военных Китая и КНДР.

Напомним, что на борту каждого американского авианосца типа "Нимиц" несут службу около 5 тысяч человек.


Кибератака Путина?
+4
Сообщить
№19
28.03.2020 07:58
Цитата, BorSch сообщ. №18
Кибератака Путина?
Нет, это Трамп... по приказу ВВП. Зы.
+2
Сообщить
№20
29.03.2020 16:14
Коронавирус придумали китайцы как ответ на несправедливое давление, санкции со стороны США (в Китае ведь уже всё нормализуется). США на пороге Великой депрессии-2, которая продлится ещё и подольше первой. Уровень жизни стран Запада упадёт раза в два по сравнению с тем, что есть сейчас. Либеральная экономическая модель (появившаяся в 44-м году Бреттон-Вудская валютная система, которая трансформировалась в 81-м в рейганомику) полностью изжила себя и ничего нового взамен пока никто не смог придумать. Доллару, как мировой валюте - хана. Запад, НАТО, Евросоюз никак не помогает своим членам, вопреки всем договорённостям - каждый за себя, отсутствие помощи Италии в борьбе с коронавирусом - очень показательно. Украине, Прибалтике, Польше, прочим бывшим странам тоже никто помогать не будет - им будет очень плохо и либо они погонят своих либералов и пойдут опять на дружбу с Россией, либо им станет ну совсем плохо. Короче, смотрим Хазина )) ..он всё же экономист, занимается экономическими исследованиями, а не диванный "эксперт" и не пропагандист:


Про нефть:







Telnet
Цитата, Telnet сообщ. №15
еще помню какой-то из вирусов систему управления авианосца сша вырубал, тоже не винде была.
Ага, примерно так же как какого-то VIP-а заблокировало в его премиальном лимузине, в котором был комп с виндой и глюк произошёл с одним из них, но разве же эта деталь важна, если был и Windows? Вот только комп с виндой-то был, но он никак не отвечал за блокировку дверей, в машине было много компов помимо компа с виндой. Уязвимостей же полно и для линуксов и в том числе критически - линуксы тоже надо обновлять и очень часто, но у многих "экспертов" поверие религиозное, что линукс безопасен и его не надо обновлять - годами не обновляют и там столько дыр, такой проходной двор... что как только он перестаёт быть "неуловимым Джо", то его ломают очень быстро и просто. И да, потом списывают всё на кривые руки сисадмина - линукс всегда святой и непогрешимый, в отличие от Windows, который всегда виноват во всём, но криворукий пользователь, сисадмин. Какие такие двойные стандарты в суждениях?
-2
Сообщить
№21
29.03.2020 22:08
Цитата, Враг сообщ. №20
но у многих "экспертов" поверие религиозное, что линукс безопасен

Вопрос таки религиозный.

Опенсорсного в линуксе только сам линукс, и то, при условии что он некоммерческий.
Дрова  - от производителей железа.
Настройки - от криворукости настройщика.

И потом, открытые исходники мало что дают.
Комплексный анализ возможен максимум в рамках одного модуля.

Примеров, когда трояны спокойно проникали через идеально вылизанные сетевые интерфейсы и фаерволы - полно.
Тот же эксплойт косяка в декодере картинок JPG - пока на земле не умрет последний безмозглый кодописец - будет рождаться новый код неустойчивый к умышленно или неумышленно искаженным данным.
+2
Сообщить
№22
29.03.2020 22:40
Цитата, Враг сообщ. №20
И да, потом списывают всё на кривые руки сисадмина - линукс всегда святой и непогрешимый, в отличие от Windows, который всегда виноват во всём, но криворукий пользователь, сисадмин. Какие такие двойные стандарты в суждениях?
виндовс тянет миллиарды строк кода, который нафиг не нужны на серверах. начиная с графической подсистемы, заканчивая требухой что тянет .net
как результат только черви на винде отключали целые континенты. на линуксах не было вообще крупных заражений, а вот под виндой то code red, то slammer. целые страны складывались буквально за пару часов.

дело не в религии, а в статистике заражений. ну и последствий для экономики.
+1
Сообщить
№23
30.03.2020 03:10
Цитата, Telnet сообщ. №22

Плюсанул, потому что объективно, хоть и не очень.

Яблоки вообще в статистике не учавствуют - там девочки в фотошопах рисуют, жажда ничто, иммидж всё..

Случаев, когда падали системы на SUN - около нуля, как и самих SUN, хотя именно его уронить тяжелее всего, потому как код под SUN пишут на 99% в SunSystems.

Случаев, когда падали UNIXы,, хотя бы даже голимый FreeBSD - так же негусто. Хотя самих юниксов немало. Ибо единственно верная идеология - нет никакой безопасности кроме ровного кода и явных прав (никаких "сертификатов", "доменных" разрулек, "клёвых библиотек" а ля дотнетов и прочей пежни). Ничего, кроме командной строки нет, "девочки" отпадают... Но, дешевая программерская рабсила для экономики оказалась критично выгодней. Юниксы сдохли, остались системы, где все заточено под разработчика шлама - среднего выпускника университета или даже колледжа.  Местами еще жив SCO, но и этот отовизм скоро вымрет.

Линуксы ОЧЕНЬ уязвимы. Линуксов просто меньше, соответственно меньше атак, меньше домохозяек,сидящих под линуксами... Хотя!!! ОПА!! ОНДРОЕД!! Сколько телефонов засрано троянами в три ряда? 99 из 100. Но кого это е..? А что такое android? - Идейно верный ЛИНУКС!! Чистой воды ).

И, наконец ФОРТОЧКИ. Сегодня отличий форточек от линукса - примерно НОЛЬ. Но, форточек дофигища, под форточки дофигища софта, форточки ОЧЕНЬ открыты для платформно-привязанной разработки (и поэтому именно под них самый эффективный софт тоннами). Соответственно, софта под форточки, как и сами форточки , пишут миллионы, а миллиона программистов на земле просто нет. Есть 10-15 тысяч, физически быть не может больше, потому как человечество состоит на 99.9% из имбецилов, а умные и ровнорукие нужны еще и в других отраслях. Итог - под форточки куча кода, который ломать, ломать и ломать, с утра до вечера, неустанно, всем, кому не лень. Инструменты ломки под форточки- и те уже на конвейере.

Тем не менее... Если глубоко порыть любой серьёзный взлом - это косяки или административного или гговнокодерского происхождения.
Так, что бы "падали континенты" - не припомню, сильно преувеличиваете последствия. В этом мире всё еще рулят люди, а не машины.
+2
Сообщить
№24
30.03.2020 09:50
Эй западная прости-а на себя в зеркало посмотри, сколько вы нагадили по всему миру. Вот и получаете в ответ, будите себя так вести, будет ещё хуже.
0
Сообщить
№25
30.03.2020 18:45
Telnet
Цитата, Telnet сообщ. №22
виндовс тянет миллиарды строк кода, который нафиг не нужны на серверах. начиная с графической подсистемы, заканчивая требухой что тянет .net
Так и напишите уже, что ничерта не понимаете в предмете, но критикуете. Графическая подсистема занимает тьфу как мало по сравнению с остальным (это она в десктопной винде занимает много, но в серверной функционал многократно шире) и она уже много лет как отключаемая. Средств для работы в консоли в винде - просто море и как родных, встроенных, скачиваемых бесплатно дополнительно, так и сторонних, вплоть до практически полноценного встроенного линукса с выбором разных дистров. Но графическая подсистема позволяет гораздо быстрей выполнять определённые задачи, когда в случае консоли придётся искать документацию, изучать её, что-то где-то прописывать с риском сделать опечатку, в гуях можно просто понимая смысл интуитивно быстро нащёлкать мышкой.

Цитата, Telnet сообщ. №22
как результат только черви на винде отключали целые континенты
Да ну, и когда это такое было? Всегда страдали отдельные конторы, причём почти всегда просто из-за того, что игнорировали установку обновлений, то есть сами себе злобные деревянные буратины - зловреды использовали вовсе не уязвимости нулевого дня, а уже известные и уже закрытые дыры. Повторюсь: если забить на обновление линукса, то поиметь могут абсолютно также и GUI с дот-нетом тут вообще не причём.

Цитата, Telnet сообщ. №22
дело не в религии, а в статистике заражений
Нет, именно в религии, а статистика она просто от того, что линукса крайне мало, а ведь той статистике речь про десктопы, а какой там процент линуксов на десктопах? А винды сколько?
0
Сообщить
№26
30.03.2020 20:00
Цитата, Викторович сообщ. №23
А что такое android? - Идейно верный ЛИНУКС!! Чистой воды ).
да, андройд это линукс. много более распространен, чем винда и при этом никаких штормов с червями и веерных отключений целыми странами.

Цитата, Викторович сообщ. №23
Так, что бы "падали континенты" - не припомню, сильно преувеличиваете последствия. В этом мире всё еще рулят люди, а не машины.

а я помню, 2003 год у меня половина привычных сайтов не открылось
Цитата, slammer

Всё началось в субботу вечером, когда наблюдатели в США и Южной Корее впервые отметили необычную сетевую активность: отслеживая входящий трафик, можно было заметить идущие со всех направлений (в смысле, от узлов со случайными IP-адресами) короткие пакеты. Длиною в три-четыре сотни байт, они приходили на порт с номером 1434. Всего за пару часов количество этих пакетов возросло настолько, что каналы, объединяющие многих провайдеров (т.н. бэкбон-сети) перестали справляться с нагрузкой, недопустимо увеличив время прохождения через них данных.

Попросту говоря, попытка рядового сетянина достучаться до какого-то сайта в пяти случаях из десяти (!) заканчивалась неудачей. Таково было положение дел в Японии, странах Европы и ряде других государств. В Штатах и Южной Корее ситуация оказалась самой тяжёлой: многие провайдеры попросту прекратили свою работу, больше того - начались перебои в работе оборудования, подключенного к Сети (так, отказались выдавать деньги 13 тысяч банкоматов Bank of America). Пиком эпидемии стал выход из строя пяти из тринадцати корневых серверов службы DNS, поддерживающих работу всего интернета.
http://knoppix.ru/sentinel/270103.html

Цитата, Враг сообщ. №25
Так и напишите уже, что ничерта не понимаете в предмете, но критикуете.
на твоем фоне я просто бох. разжевывать что программисты не девелопят на серверах, а на серверах все конфигурирется через веб интерфейс разжевывать такому как ты бессмысленно. ты просто заучи. на сервере не нужен гуи. чем больше лишнего на сервере, тем больше шансов того что там дыра и прилетит code red. nimda, slammer и прочее, чего никогда не случалось с линуксами.
Цитата, Враг сообщ. №25
Повторюсь: если забить на обновление линукса, то поиметь могут абсолютно также и GUI с дот-нетом тут вообще не причём.
покажи мне хоть одну эпидемию на анлдройде или линукс серверах !
покажи факты. покажи на андройде что-то сравнимое с i love you. не было. хотя GUI в адройде есть.
Цитата, Враг сообщ. №25
Нет, именно в религии, а статистика она просто от того, что линукса крайне мало, а ведь той статистике речь про десктопы, а какой там процент линуксов на десктопах? А винды сколько?
не нравятся сервера везьми андройд. андройдов  на порядок больше всех десктопов, но ничего сравнимого с ужасами винды там не приключалось. при этом антивирусы отсутствуют как класс.

p.s. у меня рабочее место на винде. лично у мня ни линукс ни макось на десктопе не прижились, хотя я пробовал. так что никакой религии. я программист. это просто статистика по червям
0
Сообщить
№27
30.03.2020 20:27
С андроидами всё вообще смешно, толком нет средств диагностики и никто не ведет статистику.
Потому что на мобильниках у людей нет никакой ценной информации или она залита на облака, так что все плюшки никому не нужны.
Когда у пациента начинает всё клято глючить и тупить - он откатывает лопатку к заводским и снова радуется жизни. И так два года, пока батарейка живая, а потом дарит/выкидывает/продаётлохам.
+1
Сообщить
№28
31.03.2020 02:01
Цитата, q
на твоем фоне я просто бох.
Боже мой, видел вас всех, за свои 30 лет работы. Поверхностные знания в сетях, хранении данных, безопасности. Завышенное самомнение. Поэтому и выгнали вас всех в Индию.
Цитата, q
на сервере не нужен гуи
Это правда.
Цитата, q
ничего сравнимого с ужасами винды там не приключалось
Что ужасного приключалось? До 2004 интернет был еще ребенком, а что потом было?
Цитата, q
лично у мня ни линукс ни макось на десктопе не прижились, хотя я пробовал.
Нормальный специалист может эффективно работать на Windows, MacOs или Linux. Только ленивый кичится тем кто он, а освоить ничего другого ни хрена не может.
+1
Сообщить
№29
31.03.2020 02:11
Цитата, q
Но графическая подсистема позволяет гораздо быстрей выполнять определённые задачи
Не согласен я. Все быстрее в PS. Ошибки устранять надо в non-prod среде.  Как вы в облаках работать будете? там 70% CLI.
0
Сообщить
№30
31.03.2020 02:13
Цитата, gvinpin сообщ. №28
Что ужасного приключалось? До 2004 интернет был еще ребенком, а что потом было?

Интернет удивительным образом совпал возрастом с моей взрослой жизнью и профессиональной эволюцией. Но я ушёл от программирования "за идею" раньше. Дурак. В конце 90х уже начали приходить "девочки". Сказался дефицит на рынке труда, именно тогда стали резко эволюционировать средства разработки "для девочек", среды "для девочек", даже С++, эволюционировал в сторону, просто рождённую для порождения идеальных косяков, раз 5 или 6 с 1998 по 2014ый. Это не счита развития дотентов, VB и прочих "решёток"... кому в голову пришло назвать клон по сути явы громким Си-шарп (пафосно - Си остро заточенный), да... из своей только жизни могу привести кучу примеров, что чего в итоге стоило.

Сейчас можно хорошо поржать даже с рынка комьютерных игр. GOG, выкупивший игрушки производства 90х сейчас держит ценники выше, чем конторы, продающие свежее скукоигралово, и он их продаёт с большим успехом. Потому что идея и искусство воплощения всё так же дороги и недосягаемы. Это как "Убить Билла" безумнее самых безумных боевиков на протяжении 20 лет, а "Однажды в америке" круче самых сопливых мелодрамм на протяжении 30-ти..

Это очень показательно.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 09:05
  • 2
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 26.04 07:46
  • 1047
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине