Войти

"Перспективная" бронетехника устарела раньше, чем стала в строй

10169
56
0

Заместитель министра обороны — начальник вооружения вооруженных сил РФ Владимир Поповкин вчера рассказал о закрытии целого ряда опытно-конструкторских работ (ОКР) и производств по бронетанковой технике. Прекращено финансирование работ по "объекту 195" - опытному основному боевому танку, когда-то считавшемуся перспективным (работы по нему велись более 15 лет в обстановке полной секретности). Закрыты ОКР по двуствольной 152-мм самоходной артиллерийской установке "Коалиция-СВ". Прекращены работы по проекту "Бурлак" — новая танковая башня с унифицированным боевым отделением, которая могла быть установлена как на новых танках, так и на старых Т-72, Т-80 и Т-90 при их модернизации. Производиться вся эта боевая техника не будет. Кроме того, господин Поповкин заявил, что в программу государственного оборонного заказа не вошли боевая машина десанта БМД-4 "Бахча-У", 125-мм самоходное противотанковое орудие "Спрут-СД" и боевая машина поддержки танков БМПТ. Закупаться они не будут, а предприятиям-производителям уже оплачены фактические расходы за те немногие образцы, что они все-таки успели сделать. Эксперт в области бронетехники полковник запаса Виктор Мураховский называет решение Минобороны "совершенно оправданным". "Вся эта техника создавалась на советских платформах и уже устарела,— говорит господин Мураховский.— В современных условиях требуется разработка совершенно новых боевых машин".


Иван Коновалов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
56 комментариев, отображено с 1 по 9
№0
09.04.2010 01:06
Бронемашины с недостаточной защитой и функциональностью  вряд ли способны обеспечить защиту наших рубежей. Хотя тут могут присутсвовать и чисто московские интересы - не было нужного отката.
0
Сообщить
№0
09.04.2010 01:22
"Вся эта техника создавалась на советских платформах и уже устарела"
- во многом согласен.
0
Сообщить
№0
10.04.2010 02:26
Сверху предполагают скорее всего использовать активную защиту или как амеры - средства РЭБ. Сейчас это отчасти помогает. НО если плотность огня выше определённой и налёт длительный, то колонна прекратит существование.

Задавить сверху можно атаки, но иным, чем показывали сейчас способом.

С другой стороны, вести наступление вообще без танков весьма проблематично - в ряде случаев их поддержка нужна.
0
Сообщить
№0
11.04.2010 12:15
"Главным критерием боевой живучести на сегодня является защита зкипажа"
- я бы сказал также ремонтопригодность, желательно самовосстановление движителя
вторым по значимости - сохранение в работоспособном состоянии основного поражающего средства, для зачисток, наоборот - средтсв ближнего поражения, не пулемётов, конечно.
0
Сообщить
№0
11.04.2010 12:33
"А что делать бойцу, если рядом остановился беспилотник? С оператором не свяжешься, действия не скоординируешь. И если боец не артнаводчик, то не обьяснишь оператору, что вон за тем деревом, ближе к воронке, точка гранатометчика. И не попросишь, чтобы сдал ближе к углу, ребят прикрыть."

- вы говорите о варианте полной роботизации. До этого ещё долго. Тогда проще заменить солдат чем-то иным. Это в обозримом будущем вообще не макромашины будут, как в армии и спецподразделениях США используются. Проще сначала обездвижить, а затем уж пускать дистанционно управляемую из безопасного места (хоть за 1000км) машинку. А далее сбор и сортировка людей, очень приблизительно как в Афганистане, гогда СВЧ применили. Благо средства есть. Совершенствовать может и надо, опять же секретность и тупость решений резко ограничивает возможности по данному направлению. Думаю, лидеры США и мы, другое дело что наше руководство страны слабое, подверженное влиянию извне и посему всего боится.
0
Сообщить
№0
14.04.2010 02:01
Вы поймите, схема танк-одиночка уходит, она приемлема разве против вооружённых обычными РПГ и старыми ПТРК плаченных джамшутов Кавказа.
0
Сообщить
№0
14.04.2010 02:06
"Интеграция танка в АСУ тактического звена управления, в результате которой, танк становится полноправным объектом единой системы вооружения сухопутных группировок войск на поле боя." 2003год

Без сети БПЛА это не решить а тут нужны совсем иные подходы даже к автопилотам, не говоря о прочих системах. Часть из них вообще никогда ранее не устанавливались на ЛА.
0
Сообщить
№0
14.04.2010 23:06
Знаете чтор самое трудное в роботизации танков, на мой взгляд?
Водитель, его точно заменить будет нечем, а телеуправляемые танки вполне годятся лишь для полицейских операций, т.к. при экипаже два человека командир всё равно будет опиратся в основном на сведения с внешних систем боевой сети. Да и при пяти тоже.
0
Сообщить
№0
02.08.2010 16:13
"позволят создать бронетанковую технику на новых физических принципах "
- звучит примерно как создание на базе частей Будённого бронекавалирийских частей с саблями, способными отрубать куски брони, стволы орудий от танков и защитой от 20мм автоматических пушек "двоек" Вермахта, или ИК ГСН стрелы для степного лука.
Дредноуты когда-то устаревают. Остануться разве сухопутые авианосцы-носители воздушного или иных видов вооружений большой дальности, ОМП. Хотя в пределе будут лишь сети. Наземные подводные и воздушные. Возможно сети из КА, благо как высокочувствительные инструменты с большим, чем любой одиночный спутник они себя уже показали.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 23.02 15:13
  • 25
Названо преимущество «Панциря-СМД-Е» с мини-ракетами
  • 23.02 14:34
  • 2
Дания передала Украине большую часть обещанных F-16
  • 23.02 08:23
  • 153
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 23.02 04:29
  • 7
Генштаб ВС РФ: в процессы анализа и постановки задач ВС РФ внедряют элементы ИИ
  • 23.02 03:00
  • 1
Песков: РФ согласна с США, что решать ситуацию на Украине лучше мирно
  • 22.02 19:30
  • 0
О сравнении ЗРС
  • 22.02 17:10
  • 7694
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 22.02 05:28
  • 467
Россия приняла на вооружение новую боевую машину поддержки танков "Терминатор-2", разработанную специально для уличных боев: это настоящий "комбайн смерти"! (Sohu, Китай)
  • 22.02 01:45
  • 2
Войска РФ получили по ГОЗ комплексы управления артиллерией "Планшет-А"
  • 22.02 01:45
  • 2
Чем принципиально отличаются советские/российские танки от западных.
  • 21.02 22:21
  • 0
О причинах "превосходства" западной военной техники над советской/российской - по мнению "народа"
  • 21.02 13:55
  • 0
Война – это бизнес. Часть-1
  • 21.02 13:04
  • 2
China Daily: Китай работает над системой защиты Земли от опасных астероидов
  • 21.02 12:47
  • 1
Маск предложил свести с орбиты МКС и готовить полет на Марс
  • 21.02 12:40
  • 1
Разработчики комплекса "Форпост" создали версию беспилотника с радиолокатором