Войти

Россию выбивают из тендеров: Индия купит оружие у США

10031
42
0

Индия закупит у США оружия на $3 млрд

Нью-Дели закупит у Вашингтона вооружения почти на $3 млрд, включая вертолеты, заявил глава Белого дома Дональд Трамп во время своего визита в Индию. Военный обозреватель "Газеты.Ru" Михаил Ходаренок разбирался, чем военно-техническое сотрудничество двух стран грозит России, ключевому партнеру Индии.

Президент США Дональд Трамп в ходе двухдневного визита в Индию на этой неделе сообщил, что среди будущих американских поставок вооружения, военной и специальной техники числятся ударные вертолеты AH-64 «Apache» и многоцелевые вертолеты MH-60.

Стоит отметить, что Пентагон в своей новой военной стратегии для Индо-Тихоокеанского региона особое место отводит Индии. При этом и сам Нью-Дели все больше смотрит в сторону США и Европы, нежели России.

За последнее время Россия проиграла в Индии шесть оружейных тендеров подряд, причем многие из них по необъяснимым причинам.

Российские разработки, такие как самолеты-заправщики Ил-78МКИ, истребители МиГ-35, ударные и транспортные вертолеты Ми-28НЭ и Ми-26Т2, подводные лодки и ряд других образцов ВВТ, уступили в разного рода тендерах и конкурсах иностранным аналогам.

Закупками дорогостоящих американских и европейских вооружений (военно-транспортных самолетов С-130J, С-17А и C295W, патрульных самолетов P-8I «Посейдон», истребителей Rafale, ударных вертолетов Aн-64D Apache, транспортных вертолетов CH-47 Chinook и пр.) Индия стремилась продемонстрировать как диверсификацию приоритетов в закупочной политике, так и расставить новые акценты в отношениях с западными странами.

Однако понять индийцев временами все же очень трудно. К примеру, в 2011 году из тендера на поставку 126 многоцелевых истребителей MMRCA на сумму в $10-12 млрд выбыл российский боевой самолет МиГ-35. А, между тем, в ходе конкурса индийской стороной было сформулировано одно из условий - истребитель-претендент должен совершить посадку на аэродром, находящийся на высоте 3500 м над уровнем моря, и заглушить двигатели. Затем запустить силовую установку и произвести взлет.

Российская машина в полном объеме выполнила все условия - села на указанный аэродром, заглушила двигатели, затем запустила их и улетела. Французы же, к примеру, и вовсе отказались участвовать в этом мероприятии, но, тем не менее, впоследствии победили в тендере MMRCA.

Поражение отечественного Ми-26Т2 в индийском вертолетном конкурсе тоже не находит каких бы то ни было убедительных объяснений. Этот вертолет сейчас является самым грузоподъемным летательным аппаратом подобного типа, серийно производящимся в мире. На индийский тендер была предложена модернизированная версия Ми-26 - Т2, получившая новую авионику, обновленные двигатели, а также ряд других систем и по многим параметрам превосходящая американского конкурента. Свое превосходство над СН-47 Chinook отечественная машина более чем ярко продемонстрировала в Афганистане в октябре 2009 года, когда подбитый американский вертолет был эвакуирован на внешней подвеске Ми-26.

Тем не менее,

Россия пока остается одним из основных игроков на индийском рынке вооружений. Российско-индийское сотрудничество в военно-технической области насчитывает около шести десятилетий.

За десятилетия успешного партнерства был наработан значительный потенциал взаимодействия в области ВТС с Индией. Основная задача сегодня - сохранить ведущую роль России на индийском рынке вооружений и в перспективе повысить тот уровень стратегического взаимодействия, который существует между странами даже в самых чувствительных областях.

Что касается перспектив сотрудничества, то Москва собирается активизировать уже сложившуюся тенденцию перехода от парадигмы взаимоотношений исключительно «продавец-покупатель» к более инклюзивной, индустриально-технологической модели, которая полностью укладывается в принятую правительством Индии программу развития национальной промышленности «Мейк ин Индия». Об этом в начале февраля перед открытием в городе Лакхнау 11-й Международной выставки сухопутных и военно-морских вооружений DEFEXPO INDIA 2020 говорил заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Владимир Дрожжов.

По его словам,

также на повестке находятся вопросы совершенствования системы послепродажного обслуживания ранее поставленной техники.

В сентябре прошлого года на полях двусторонней встречи президентов в городе Владивостоке подписано межправительственное соглашение, регламентирующее создание совместных российско-индийских предприятий в области производства ЗИП. В развитие этого соглашения вносятся соответствующие изменения в законодательство Российской Федерации.

С точки зрения повышения эффективности послепродажного обслуживания Россия предлагает Индии осуществлять его по системе «одного окна» с привлечением непосредственно тех субъектов ВТС, которые отвечают за производство тех или иных видов техники и могут максимально оперативно проводить их комплексное сервисное обслуживание.

По итогам прошлого года Индия вошла в тройку ведущих партнеров России по ВТС с портфелем заказов, превышающим $15 млрд.

За последние три года были подписаны контракты на поставку зенитной ракетной системы С-400 «Триумф», строительство в России и Индии фрегатов проекта 11356. Подписан контракт на увеличение лицензионного производства танков Т-90С. Одержана победа в международном тендере на поставку и организацию в Индии лицензионного производства переносных зенитных ракетных комплексов «Игла-С», а также находится в стадии реализации ряд контрактов на поставку крупных партий ракет и боеприпасов для военно-воздушной техники и техники сухопутных войск. Индийским партнерам передан проект программы российско-индийского военно-технического сотрудничества до 2030 года.

По сути, Россия участвовала в программе «Мейк ин Индия» задолго до того, как она стала популярным слоганом. За годы сотрудничества при помощи России Индия успешно освоила выпуск и производит сейчас десятки наименований высокотехнологичных образцов продукции военного назначения. Это касается лицензионного производства самолетов Су-30МКИ и танков Т-90С, а также деятельности совместной организации «БраМос», имеющей широкие экспортные перспективы.

Большие надежды также возлагаются на созданные в Индии СП по производству вертолетов Ка-226Т и автоматов Калашникова современной 200-й серии. Россия взаимодействует с Индией по созданию надводных кораблей проекта 11356 и оснащению их современным вооружением и специальной техникой.

Индийской стороне направлены российские предложения по совместной работе в области создания подводных лодок с ВНЭУ проекта 75I, предполагающие полный цикл технологического партнерства, в результате которого индийская промышленность сможет освоить производство воздухо-независимой энергоустановки.

В рамках предстоящего тендера Россия предложила Индии подводную лодку класса «Лада» (экспортный вариант лодки «Амур-1650») с воздухо-независимой энергоустановкой. Эта ДЭПЛ может быть укомплектована в том числе комплексами «БраМос».

Исполнение контракта на поставку Индии зенитной ракетной системы С-400 «Триумф» ведется в целом по графику. Начало поставки планируется произвести до конца 2021 года.

В то же время военно-техническое сотрудничество между США и Индией продолжает нарастать очень быстро. США стремятся передать Индии максимальное количество новых технологий, чтобы вывести Нью-Дели на один уровень со своими ближайшими союзниками. Кроме того, представители Пентагона уже не требуют у Индии получения лицензий на экспорт на случай приобретения у США технологий двойного предназначения.

В этой связи, как ранее писала «Газета.Ru», Москве следует радикально пересмотреть свое сотрудничество с Пакистаном.

Россия многое теряет в экономическом и военно-политическом плане из-за того, что ограничивает себя в отношениях с Пакистаном, и, прежде всего, в поставках оружия. Делается это часто в угоду давнему партнеру - Индии. Но ситуация в мире меняется, и Дели все больше смотрит в сторону США и Европы, в том числе в такой чувствительной сфере, как закупка оружия.

К примеру, потенциальный пакистанский спрос на закупки российских вооружений и военной техники составляет, по оценке специалистов Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ), $8-9 млрд.

Россия в отношениях с Индией должна добиться элементарного равноправия, поскольку Дели не ограничивает свое сотрудничество с США и Францией, которые являются поставщиками ключевых вооружений для ВВС и подводного флота Пакистана.

А в отношениях с Россией в Нью-Дели исходят из априорного предположения о недопустимости (с индийской точки зрения) развития российско-пакистанского военно-технического сотрудничества. Такая асимметрия недопустима и речь в данном случае идет о создании для России неравноправных условий на рынках вооружений.

Михаил Ходаренок - военный обозреватель «Газеты.Ru».

Биография автора:

Михаил Михайлович Ходаренок - полковник в отставке.

Окончил Минское высшее инженерное зенитное ракетное училище (1976), Военную командную академию ПВО (1986).

Командир зенитного ракетного дивизиона С-75 (1980-1983).

Заместитель командира зенитного ракетного полка (1986-1988).

Старший офицер Главного штаба Войск ПВО (1988-1992).

Офицер главного оперативного управления Генерального штаба (1992-2000).

Выпускник Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил России (1998).

Обозреватель «Независимой газеты» (2000-2003), главный редактор газеты «Военно-промышленный курьер» (2010-2015).


Михаил Ходаренок

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
04.02.2021
«Прима», «Панцирь» и «Тайфун»: Россия покажет оружие в Индии
29.06.2020
"Сил недостаточно": зачем Индия требует российское оружие
23.06.2020
Мимо России: Индия хочет больше оружия из США
12.02.2013
"Рособоронэкспорт" попал в индийский залог
06.11.2012
Привычка проигрывать
22.10.2012
Перелет по маршруту Афанасия Никитина
42 комментария
№1
28.02.2020 04:56
Что тут можно сказать. Очередной пример некомпетентного руководства, когда на теплых местах сидят, чьи-то дети, друзья, родственники, которые за итоговый результат никогда отвечать не будут. Яркие тому примеры постройка Северного потока-2 и заключение нового контракта на поставку газа Украине, когда все, включая президента, сначала сидели и надували щеки, рассказывая о "последнем предложении для Украины", "Северный поток-2 достроим к 01.01.2020" а потом Козак в интервью рассказывает, что оказывается Россия, заключив контракт и заплатив 3 млрд. долларов еще легко отделалась. Теперь Газпром является основным спонсором АТО на Донбассе, Северный поток-2, а не построен до сих пор. Та же история по поводу Юкоса и то же самое описывается в этой статье. Тотальная некомпетентность чьих-то родственников сидящих на теплых местах, не за что не отвечающих и гребущих за свое сидение огромные деньги.
-2
Сообщить
№2
28.02.2020 07:06
Цитата, случайный прохожий сообщ. №1
Очередной пример некомпетентного руководства
Может, Вы и правы, но, я считаю, что на большую часть из того, что перечислено (военно-транспортных самолетов С-130J, С-17А и C295W, патрульных самолетов P-8I «Посейдон», истребителей Rafale, ударных вертолетов Aн-64D Apache, транспортных вертолетов CH-47 Chinook),  у нас нет альтернативных конкурентных предложений.
+4
Сообщить
№3
28.02.2020 15:11
Что, они Чинук купили?  ДБ бл*
0
Сообщить
№4
28.02.2020 16:45
ДаблЧинук)
0
Сообщить
№5
28.02.2020 17:36
Цитата, LEO101 сообщ. №2
на большую часть из того, что перечислено у нас нет альтернативных конкурентных предложений
С-130J-
С-17А-
C295WИл-114Т
P-8 Poseidon-
RafaleСу-35
Aн-64D ApacheМи-28НМ
CH-47 ChinookМи-38Т
+1
Сообщить
№6
28.02.2020 18:08
Когда у нас поймут, что у России ДВА СОЮЗНИКА АРМИЯ И ФЛОТ. А насчёт мажоров у руководства согласен, это то что и губит всё на корню.
0
Сообщить
№7
28.02.2020 18:55
Цитата, BorSch сообщ. №5
По номенклатуре я с Вами согласен. Только что из перечисленного отечественного выпускается серийно?
+3
Сообщить
№8
28.02.2020 19:01
Все кроме Ил-114, начало поставок которого запланировано на 2023 год.
Кстати, сегодня: КВЗ способен выпускать не менее 12 вертолетов Ми-38 в год.
+3
Сообщить
№9
29.02.2020 12:28
Цитата, LEO101 сообщ. №2
на большую часть из того, что перечислено у нас нет альтернативных конкурентных предложений
Вы все же правы, поскольку мы упустили еще как минимум два вида пилотируемой авиационной техники, востребованные Индийскими ВС, по которым у РФ нет достойных предложений:
ЛВТСC295WИл-114Т
СВТСС-130J-
ТВТСС-17-
ПЛОP-8 Poseidon-
Транспортно-топливозаправочный самолетA330 MRTT-
МФИRafaleСу-35
Ударный вертолетAн-64D ApacheМи-28НМ
Тяжелый транспортный вертолетCH-47 ChinookМи-38Т
Многоцелевой морской вертолетMH-60R Seahawk-
+1
Сообщить
№10
29.02.2020 12:46
Политика. Американцам нужна Индия как единственный адекватный противовес Китаю. Индусам нужна "крыша" против Китая. Вот отсюда вот это вот всё.
+2
Сообщить
№11
29.02.2020 12:59
Такое предположение можно было бы рассматривать, если бы России было что предложить, но индусы все равно выбирали исключительно авиационную технику производства США. А в с списке кстати  - не только американские образцы.

Думаю все объясняется проще - индийцы выбирают лучшее и наиболее подходящее для себя. Правда вот выбор Рафаля совершенно непонятен.
+1
Сообщить
№12
29.02.2020 16:33
Цитата, BorSch сообщ. №11
Такое предположение можно было бы рассматривать, если бы России было что предложить
на фоне сша как раз есть чего предложить. китай потихоньку малозаметные самолеты строит (j-20/j-31), против них с примитивной американской электроникой шансов не будет. а вот сухой может предложить L-диапазон в крыльях и серьезное рэб, что позволит раньше заметить и вовремя помехами свести бой в ближний.

Цитата, BorSch сообщ. №11
Думаю все объясняется проще - индийцы выбирают лучшее и наиболее подходящее для себя
ну да. примитивная электроника, отказ от передачи технологий и нулевые шансы против прямого китайского противника - это то что нужно. самое подходящее.
-4
Сообщить
№13
29.02.2020 18:12
Цитата, BorSch сообщ. №11
Правда вот выбор Рафаля совершенно непонятен.
Вариантов несколько. Либо - мешок денег занесли, либо - технологии по композитам получить хотели и общий технологический уровень "подтянуть".
Но, кажется, индийцы с композитами сами разобрались.
0
Сообщить
№14
29.02.2020 18:15
Цитата, Telnet сообщ. №12
примитивная электроника, отказ от передачи технологий
Обоснуйте, пожалуйста!
0
Сообщить
№15
29.02.2020 19:38
Цитата, LEO101 сообщ. №14
Обоснуйте, пожалуйста!
нет олс, нет рэб, нет L-диапазона.
по отказу по технологиям
https://vpk.name/news/189360_ssha_poka_ne_gotovyi_peredat_indii_klyuchevyie_tehnologii_proizvodstva_istrebitelei_f16_blok70.html
0
Сообщить
№16
29.02.2020 20:18
Цитата, LEO101 сообщ. №13
либо - технологии по композитам получить хотели и общий технологический уровень "подтянуть"
Это вряд ли. Может что пропустил, но французы категорически отказывались даже от окончательной сборки "Рафалей" в Индии, вплоть до расторжения контракта.
0
Сообщить
№17
01.03.2020 09:59
Цитата, BorSch сообщ. №16
Это вряд ли.
Вы правы.
Цитата, q
В результате в апреле 2015 г. Н.Моди и Ф.Олланд договорились "заменить" победу "Рафаля" в конкурсе на просто прямую закупку меньшего числа самолетов, в июле конкурс и его результаты были официально отменены пр-вом Индии...
Значит - денег занесли.
-1
Сообщить
№18
01.03.2020 10:13
Цитата, Telnet сообщ. №15
нет олс, нет рэб, нет L-диапазона.
У кого нет ОЛС и РЭБ? И у кого есть L-диапазон? И насколько китайские "малозаметные" самолеты малозаметны? Примеры приведите, пожалуйста.
0
Сообщить
№19
01.03.2020 10:40
Цитата, LEO101 сообщ. №18
У кого нет ОЛС и РЭБ?
у f-15,f-18 нет олс, лишь внешние контейнеры можно приладить. f-16 смотрю всетаки в block 60 добавили. рэб у них совмещенная с рлс, т.е. в реальном бою не включишь.
Россия может предложить су-35 с L-дипазоном в кромках крыльев, предлагала совместно разработать экспортный вариант пак-фа, там L-дипазон в кромках крыльев и в хвосте.
китайский j-31 в переднюю проекцию один в один f-35. т.е. в переднюю проекцию на столько же невидим.
-1
Сообщить
№20
01.03.2020 14:01
Цитата, Telnet сообщ. №19
у f-15,f-18 нет олс, лишь внешние контейнеры можно приладить
F-15 можно даже не рассматривать.
Что касается F/A-18F Super Hornet, то на нём что-то приладили.




На "Рафалях" ОЛС есть.

Цитата, Telnet сообщ. №19
Россия может предложить су-35 с L-дипазоном в кромках крыльев
НИИП эту станцию показывает давно, а на Су-35 она устанавливается?

Цитата, Telnet сообщ. №19
китайский j-31 в переднюю проекцию один в один f-35. т.е. в переднюю проекцию на столько же невидим.
Не всё так просто. как кажется.
Дело в том,что:
F-35 - одномоторный самолёт. Двигатель у него находится за кабиной пилота и воздуховоды сильно изогнуты, поэтому вращающиеся лопатки турбины не облучаются РЛС.

Наглядная иллюстрация

У  j-31 - двухдвигательная схема. Поэтому воздуховоды у него практически прямые и лопатки турбин видны в передней проекции.
Похоже, "стелсовости" у него, кот наплакал.
+1
Сообщить
№21
01.03.2020 14:44
Цитата, LEO101 сообщ. №20
НИИП эту станцию показывает давно, а на Су-35 она устанавливается?
она в кромках крыльев, если бы не была заложена в конструкцию изначально - фиг бы такое приладили.

Цитата, LEO101 сообщ. №20
F-35 - одномоторный самолёт. Двигатель у него находится за кабиной пилота и воздуховоды сильно изогнуты, поэтому вращающиеся лопатки турбины не облучаются РЛС.
так это не самый разумный способ прятать лопатки. S-образный канал ломает поток воздуха и снижает тягу.
yf-23 конкурент f-22, там тоже  напрямую "видны" лопатки, просто перед лопатками радар блокеры ставили. и на су-57 та схема с радар блокерами при этотом эпр планера 0.5.

как ни крути у РФ есть что предложить и по пак-фа программе уже предложено, но это индия. MMRCA  уже показала насколько недалеко их вояки ушли от обезьянок.
-1
Сообщить
№22
02.03.2020 18:38
Цитата, Telnet сообщ. №21
так это не самый разумный способ прятать лопатки. S-образный канал ломает поток воздуха и снижает тягу.
Вы не уходите в сторону.
Вы мне рассказываете, что:
Цитата, Telnet сообщ. №19
китайский j-31 в переднюю проекцию один в один f-35.
Но это не так.
Я думаю, что из-за различий в конструкции, заметность F-35 и j-31 разная.
Цитата, Telnet сообщ. №21
на су-57 та схема с радар блокерами
А вот это вопрос?
Есть такое изображение

А есть и такое

Цитата, Telnet сообщ. №21
как ни крути у РФ есть что предложить
То, что РФ может предложить - это набор технологий, а готовых конкурентоспособных изделий у нас нет. 90-е годы не прошли бесследно.
+2
Сообщить
№23
02.03.2020 18:42
Цитата, LEO101 сообщ. №22
Вы не уходите в сторону
Давно ушел - разговор шел о Рафале.
0
Сообщить
№24
02.03.2020 18:44
Цитата, BorSch сообщ. №23
Давно ушел - разговор шел о Рафале.
Это точно.
0
Сообщить
№25
02.03.2020 21:07
Цитата, LEO101 сообщ. №24
Это точно.
хреновая у обоих точность
Цитата, BorSch сообщ. №11
Такое предположение можно было бы рассматривать, если бы России было что предложить, но индусы все равно выбирали исключительно авиационную технику производства США.
Цитата, LEO101 сообщ. №22
А вот это вопрос?
это факт


Цитата, LEO101 сообщ. №22
То, что РФ может предложить - это набор технологий, а готовых конкурентоспособных изделий у нас нет. 90-е годы не прошли бесследно.
90 прошли, теперь есть конкурентоспособная электроника, овт, рэб. что легко кроет американские предложения индии. причем если сухой может бахнуть брамосом и топить китайские топить хоть эсминцы, то американцам совсем нечего предложить.
-2
Сообщить
№26
03.03.2020 07:06
Цитата, Telnet сообщ. №25
это факт
Факт чего, что это фотография первого лётного образца Т-50?
Вот фотография с более высоким разрешением.На борту что написано? Номер 51!
Вот он
Это образец 2015 года.

А это - Т-50-9 (2018)

Цитата, Telnet сообщ. №25
теперь есть конкурентоспособная электроника, овт, рэб. что легко кроет американские предложения индии
Это - набор технологий, а где готовые самолёты?
Тема "Рафаля" Вами уже забыта.:)
0
Сообщить
№27
03.03.2020 09:45
Цитата, LEO101 сообщ. №26
Факт чего, что это фотография первого лётного образца Т-50?
это фотография компоновки всей линейки Т-50, от Т-50-01 до строевых Су-57. после установки радар блокеров просто ретушировать начали.

Цитата, LEO101 сообщ. №26
Это - набор технологий, а где готовые самолёты?
это набор технологий су-35, в совместно индуско-российский истребитель тоже все это закладывалось.

Цитата, LEO101 сообщ. №26
Тема "Рафаля" Вами уже забыта.:)
я в теме рафаля не участвовал, я отвечал на
Цитата, BorSch сообщ. №11
Такое предположение можно было бы рассматривать, если бы России было что предложить, но индусы все равно выбирали исключительно авиационную технику производства США. А в с списке кстати  - не только американские образцы.

а по теме рафаля, ему не помешало получить контракт показывая щар рлс и обещалками когда-нибудь достигнуть прогресса с афар. никто из индусов не спросил "где готовые самолёты?"
-2
Сообщить
№28
03.03.2020 20:15
Цитата, Telnet сообщ. №27
это фотография компоновки всей линейки Т-50, от Т-50-01 до строевых Су-57. после установки радар блокеров просто ретушировать начали.
Какую же Вы ерунду пишите!
При этом свои слова Вы ничем подтвердить не можете. Одно бла-бла -бла. Не интересно.
-1
Сообщить
№29
03.03.2020 20:49
Цитата, LEO101 сообщ. №28
Какую же Вы ерунду пишите!
При этом свои слова Вы ничем подтвердить не можете. Одно бла-бла -бла. Не интересно.
т.е. по вашему это я должен доказывать, что планер после Т-50-01 полностью не переделан?
я показал Т-50-01, это серьезный и не голословный аргумент. а что у вас кроме неинтересных рассуждений?
-1
Сообщить
№30
03.03.2020 23:15
Цитата, Telnet сообщ. №29
т.е. по вашему это я должен доказывать, что планер после Т-50-01 полностью не переделан?
Конечно!
Я вам наглядно показал, что разные опытные экземпляры отличаются друг от друга.
А теперь Вы докажите, что "после установки радар блокеров просто ретушировать начали."
Тут не ретушируют

а тут вдруг ретушировать начали
Изменилась конструкция воздуховода. Вот иллюстрация.

Цитата, Telnet сообщ. №29
я показал Т-50-01, это серьезный и не голословный аргумент
И это всё?!:)) А то, что конструкция от Т-50-01 до строевых Су-57 Вы доказать можете или кроме пустых слов у Вас из аргументов ничего нет?
0
Сообщить
№31
04.03.2020 00:28
Цитата, LEO101 сообщ. №30
И это всё?!:)) А то, что конструкция от Т-50-01 до строевых Су-57 Вы доказать можете или кроме пустых слов у Вас из аргументов ничего нет?
вы серьезно не видите, что верхние фото рендеры ?
Изображения(самые интересные) 3D модели Т-50 от серба Николы Новак:
https://vk.com/pakfa?w=wall-14964099_17937
-1
Сообщить
№32
04.03.2020 07:07
Цитата, Telnet сообщ. №31
Изображения(самые интересные) 3D модели Т-50 от серба Николы Новак
Хорошо, тогда приведите, пожалуйста, настоящие фотографии Т-50, где радар блокеры показаны в рабочем положении, иначе любой может сказать, что это плод Вашей фантазии. Ведь это Вы утверждаете, что
Цитата, Telnet сообщ. №27
это фотография компоновки всей линейки Т-50, от Т-50-01 до строевых Су-57. после установки радар блокеров просто ретушировать начали.
Хотя конструкция самолёта сильно изменилась.
-1
Сообщить
№33
05.03.2020 10:08
Специально для "художников":








Попробуйте сами "дорисовать" канал ВЗУ в трёх координатах...
0
Сообщить
№34
05.03.2020 10:10
Цитата, Telnet сообщ. №27
после установки радар блокеров просто ретушировать начали.
)))Наверное примерно так:
+2
Сообщить
№35
05.03.2020 10:15
Цитата, ash сообщ. №33

Попробуйте сами "дорисовать" канал ВЗУ в трёх координатах...
Paralay все разрисовал, в том числе и в варианте изменяемой геометрии канала.
-1
Сообщить
№36
05.03.2020 10:40
Цитата, Telnet сообщ. №35
Paralay все разрисовал,
)))А кто такой Paralay? Может там знают место проведения исследований на РП и РО? Не подскажете?
А чего у Сухого на прямую не спросили?
"Художники"...
Спор ни о чём...
+1
Сообщить
№37
13.08.2020 08:21
Цитата, ash сообщ. №36
)))А кто такой Paralay? Может там знают место проведения исследований на РП и РО? Не подскажете?
А чего у Сухого на прямую не спросили?
"Художники"...
Спор ни о чём...
ну и стоило лезть в бутылку ? точно тот же планер, что у  Т-50-01, никаких изгибов.
0
Сообщить
№38
13.08.2020 08:41
Цитата, Telnet сообщ. №37
ну и стоило лезть в бутылку ? точно тот же планер, что у  Т-50-01, никаких изгибов.
Вопрос какого года фотка. Может, из архива сборки того же Т-50-01?
+1
Сообщить
№39
13.08.2020 08:44
Цитата, gerrfrost сообщ. №38
Вопрос какого года фотка. Может, из архива сборки того же Т-50-01?
свежая. один из серийных образцов
https://vpk.name/news/432046_oak_moderniziruet_proizvodstvo_dlya_sborki_istrebitelei_su-57.html
0
Сообщить
№40
13.08.2020 08:45
Цитата, Telnet сообщ. №39
свежая. один из серийных образцов
Подпись под фотографией:
Цитата, q
Один из серийных образцов (второй?) истребителя Су-57 на сборке в цеху № 45 Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина.
Источник изображения: "Крылья Советов" / ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация"
Смущает слово второй. Что сие значит?
0
Сообщить
№41
13.08.2020 10:26
Второй серийный фото вот такое и подпись под фоткой https://bmpd.livejournal.com/4111158.html:

Цитата, q
Предположительно, находящийся на завершающей стадии сборки второй серийный образец истребителя пятого поколения Су-57 (предположительно, самолет Т-50С-2, серийный номер 51002) в цеху Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ - филиала ПАО «Компания «Сухой». Комсомольск-на-Амуре, 12.08.2020 (с) ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»
+1
Сообщить
№42
13.08.2020 13:15
Цитата, Telnet сообщ. №37
ну и стоило лезть в бутылку ? точно тот же планер, что у  Т-50-01, никаких изгибов.
Вы про какие "изгибы"?
Я про них вообще ничего не говорил.
Изгибайте сколько влезет. На здоровье. Вместе с Paralay...
На вопрос ответе:
Цитата, ash сообщ. №36
Может там знают место проведения исследований на РП и РО? Не подскажете?
Впрочем, я сомневаюсь, что Вы знаете.
Цитата, q
Каждый суслик - агроном...(С)
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 10:49
  • 1033
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:44
  • 1
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:20
  • 118
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
  • 24.04 18:05
  • 43
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 24.04 17:59
  • 6
В JAXA допускают, что лунный модуль SLIM сможет начать выработку электроэнергии
  • 24.04 17:50
  • 21
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный