Войти

Пять самолетов с военными медиками будут вывозить граждан РФ из Китая из-за коронавируса

2476
24
0
С. Шойгу
С. Шойгу.
Источник изображения: Фото Минобороны РФ

Москва. 1 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Министр обороны РФ Сергей Шойгу поручил создать авиационную группировку, которая будет эвакуировать из Китая граждан РФ из-за коронавируса, сообщили в субботу в военном ведомстве.

"В целях оперативного вывоза российских граждан на территорию России задействовано 5 самолетов ВКС России", - говорится в сообщении Минобороны РФ, поступившем в "Интерфакс".

В Минобороны РФ заявили, что на каждом самолете будут находиться военные медики и специалисты Минобороны в области вирусологии. Они будут располагать современными средствами диагностики, индивидуальной защиты, а также необходимыми медицинскими препаратами.

Указания о создании авиационной группировки для эвакуации российских граждан из Китая даны главой военного ведомства по поручению президента России Владимира Путина.

Ранее в субботу пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что по приказу президента России самолеты ВКС будут задействованы для эвакуации российских граждан из районов Китая, наиболее поражённых коронавирусом.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
25.11.2013
Возрождение Ил-76 в новом облике
15.07.2013
Трудные вопросы о военной реформе в России
13.05.2013
Наш потенциал гарантирует доступ России в космос
16.04.2013
Непобедимая и реформируемая российская армия? ("Wirtualna Polska", Польша)
01.04.2013
Какая она, "реформа по Шойгу"
01.02.2013
Российская военно-транспортная авиация готова отказаться от украинских машин
23.01.2013
На пороге эпохи потрясений
24 комментария
№1
03.02.2020 21:27
Цитата, q
В целях оперативного вывоза российских граждан на территорию России задействовано 5 самолетов ВКС России
Почему не говорят - каких именно самолетов ВКС России? Ту-204 и Ил-96 у ВКС вроле только в спец. исполнениях, если Ту-154 или Ил-62 - я бы наверное рискнул остаться в зараженном Китае. Да Ту-154 туда и не долетит. Может Ил-76 с откидными пластмассовыми стульями и ведром вместо туалета?
0
Сообщить
№2
03.02.2020 22:55
0
Сообщить
№3
04.02.2020 21:42
В Китае приземлился первый борт Минобороны для эвакуации россиян
Военные медики и специалисты-вирусологи обследуют граждан, эвакуируемых из эпицентра распространения вируса — Уханя. Самолет после этого отправится в Россию, где всех его пассажиров поместят на карантин в Тюменской области.
Длительность перелета с военного аэродрома, расположенного в Восточном военном округе, составила 4 часа.

0
Сообщить
№4
07.02.2020 21:52
Цитата, q
Пять самолетов с военными медиками будут вывозить граждан РФ
5 самолетов не понадобилось.

Первоначально согласились на эвакуацию 147 человек. Правда, перед самым отлетом три человека передумали и остались в Китае.
За россиянами в Ухань прибыли два самолета. В первом разместили группу из 80 человек, во втором - еще 64. Среди летевших было четверо детей: старшему - 4 года, а младшему - всего 7 месяцев. Вместе с эвакуированными на борту находились военные медики и вирусологи.
Лететь предстояло в Тюмень. 14 дней все эвакуированные проведут на карантине в лечебно-реабилитационном центре «Градостроитель», в 30 км от города.


80 пассажиров с багажом и персонал весят не более 10 тонн.
Производитель утверждает, что дальность полета Ил-76МД с полезной нагрузкой 40 т. составляет 4750 км.
В других источниках указана дальность с нагрузкой 20 т. - 7200 км.

Расстояние между Уханем и Тюменью - те самые 4750 км. Однако самолету понадобилась промежуточная посадка. Перелет длился 13 часов.

Специально обращал внимание в репортажах про доставку гуманитарной помощи в Сирию (Москва-Латакия - 2250 км.) - ни разу не звучала цифра больше 20 тонн груза.

Так какова же реальная дальность и грузоподъемность Ил-76?

P.S.
- Самолет у нас был не пассажирский, а военный. А что такое военный самолет? Борт, предназначенный для военных операций. Когда ты не просто садишься в удобное кресло, а размещаешься плечом к плечу (очень тесно) на четырех рядах. В таком положении мы провели 13 часов (два часа длилась дозаправка в Улан-Удэ и затем 5 часов полет до Тюмени), - говорит Виктория. - Во время полета кормили настоящим армейским сухпайком. А еще у нас был импровизированный туалет. Ведро без смыва, которое еще и наполняется, и палатка сверху. Я старалась туда не ходить. После одного похода эмоций мне хватило.

- По прилету нас долго не выпускали из самолета. Не было команды. Мы стали сильно замерзать...



Позорная страница в истории отечественной авиации.
0
Сообщить
№5
08.02.2020 10:22
Цитата, BorSch сообщ. №4
Так какова же реальная дальность и грузоподъемность Ил-76?
Я так понимаю, что Ухане самолёт не заправлялся.
Улан-Удэ – Ухань - по прямой 2407 километров. х2=4814 км.
Затем заправка в Улан-Удэ и Улан-Удэ - Тюмень - по прямой 2733 км.
Перегоночная дальность ИЛ-76МД 9000 км.
0
Сообщить
№6
08.02.2020 10:48
Цитата, BorSch сообщ. №4
Позорная страница в истории отечественной авиации.

причем тут отечественная авиация?
Если дело в толчке, то я могу согласиться. На таких самолётах он должен быть штатный. Если его нет - соорудить не проблема. Да хотя бы биокабинку закрепить. Это вопрос организации, а не отечественной авиации.

По поводу дозаправки объясняется легко. Самолёт прибыл в Ухань со своим топливом и вылетел без дозаправки. Чтобы не покупать топливо там.
Во-первых это дороже. За топливо плати, за услуги заправки плати. А в госструктурах любое движение финансов это головняк.
Во-вторых надо заключить договор, выставить счёт, оплатить и т.д. Так обычно бывает. Кто там бы этим занимался - не понятно. Организовать конечно можно, но в нестандартной ситуации это вопросы. А тут срочно "вынь да положи".

Я в начале 00-х с такими вопросами сталкивался (со стороны). Что у вояк, что у МЧС всегда с оплатой были какие-то проблемы.  Хотя, тогда было "модно" давать деньгам отлежаться в банке на коротком депозите. С известными последствиями.
Тогда проблему решали так: МО покупало топливо оптом и хранило его в ёмкостях аэропорта. Когда топливо было в наличии - проблем не было. Как только топливо заканчивалось - были проблемы.
Поэтому бывало, что МЧС доставив десант (после землетрясения в РА) так и улетал без дозаправки в аэропорту.
Я уверен, что в этот раз было так же.

Ещё фактическая грузоподъёмность может быть ограничена одним единственным фактором на маршруте. Допустим, полоса в одной из точек маршрута короткая. Или сразу за полосой - горы (как Сочи). Или груз объёмный.
+3
Сообщить
№7
08.02.2020 10:54
Цитата, LEO101 сообщ. №5
Я так понимаю, что Ухане самолёт не заправлялся
Что могло помешать заправиться в Ухане? Войны там нет, аэропорт в ограниченном режиме, но работает, на прилет для китайцев и на вылет для иностранцев. Кого (женщин и детей), куда и в каких условиях везут - было известно заранее.
На нормальном самолете до Тюмени можно было долететь за 6 часов в тепле и комфорте, а не за 13 часов в скотовозе.
Цитата, LEO101 сообщ. №5
Перегоночная дальность ИЛ-76МД 9000 км.
В очередной раз выясняется чего стоят цифры в рекламных буклетах.
0
Сообщить
№8
08.02.2020 10:54
http://skyships.ru/wp-content/gallery/il-76/il76mf-2.gif

кстати, на ил-76 есть штатный туалет. На схеме за нумером 20.
Только, предполагаю, экипаж заперся в кабине и не вступал в контакт с эвакуируемыми. Ибо нех. Оно и верно.

Почему не прислали пассажирский? Да х/з.
Думаю потому, что пассажирские самолёты должны работать и возить денюшку. А после контакта с потенциально больными его или хитроумно обработать надо (а это деньги), либо дать отстояться недельку с температурой 40 по С. Чтобы вирус подох.

А за время простоя авиакомпания выставит счёт МО. А это дорого.
+1
Сообщить
№9
08.02.2020 10:59
Цитата, BorSch сообщ. №4
Позорная страница в истории отечественной авиации.
Уточню - в истории отечественной авиации, отечественного авиастроения, министерства обороны и всего российского государства - несмываемая позорная страница.
-3
Сообщить
№10
08.02.2020 13:49
Цитата, VK сообщ. №6
По поводу дозаправки объясняется легко. Самолёт прибыл в Ухань со своим топливом и вылетел без дозаправки. Чтобы не покупать топливо там.
Во-первых это дороже. За топливо плати, за услуги заправки плати. А в госструктурах любое движение финансов это головняк.
Во-вторых надо заключить договор, выставить счёт, оплатить и т.д.
Надо было Вам рассказать эту убедительную историю маме с 7-ми месячным ребенком, например во время двухчасовой(!) заправки без выхода из самолета в Улан-Удэ.
Цитата, VK сообщ. №8
А за время простоя авиакомпания выставит счёт МО. А это дорого.
А 39 Ту-204 стоят без дела в отстойниках и это тоже дорого. Но мы легких путей не ищем.

Лимит комментариев исчерпан.
-1
Сообщить
№11
08.02.2020 23:48
Цитата, BorSch сообщ. №9
Уточню - в истории отечественной авиации, отечественного авиастроения, министерства обороны и всего российского государства - несмываемая позорная страница.
Зачем Вы так.
Это позор конкретного чиновника, который распорядился вывозить людей на неприспособленных для этого самолётах.

А мог бы распорядится чтобы вывозили хотя бы так

+1
Сообщить
№12
09.02.2020 08:12
Кстати, а так эвакуировали американцев.
0
Сообщить
№13
09.02.2020 09:01
Цитата, LEO101 сообщ. №12
Кстати, а так эвакуировали американцев
ВВС США эвакуируют граждан США из города Сент-Мартин на самолете после прохождения урагана "Ирма" [сентябрь 2017 года]. ФОТО AP / CARLOS GIUSTI

В распоряжении ВКС есть дальнемагистральные пассажирские Ил-62М, в течение 2019 года летавшие в Преторию (ЮАР) и Каракас (Венесуэла).

Еще у РФ на случай чрезвычайных ситуаций вроде как есть целое министерство с нелепым названием, никак не могу припомнить - НИИЧАВО или вроде того.

Цитата, BorSch сообщ. №10
во время двухчасовой(!) заправки без выхода из самолета в Улан-Удэ
Поправка: из самолета на летное поле выйти разрешили, подробности далее.

В российских центральных СМИ о подробностях героической "нашисвоихнебросают" - молчок, потому что облажались практически все причастные структуры, за исключением разве что посольских служб и военных медиков.
Первоначально Улан-Удэ был конечной точкой маршрута, карантин планировалось разместить в Бурятии. Похоже что "переобулись на лету", в буквальном смысле - во время рейса, поэтому и держали людей 2 часа в самолете, а потом повезли дальше.

Ждем орг. выводов, будем надеяться что они не заставят себя ждать.

За рассказы о деталях операции спасения остается благодарить Forbs, BBC, Deutsche Welle и т.п.
DW:
- Как проходила эвакуация?

Студентка Марина Зайцева из Ярославской области, которая изучает биологию в Германии:
- Нам за три дня сказали, когда нас заберут. Автобус приехал в шесть утра, в одиннадцать утра мы были в Ухане. Но ехали дольше обычного, потому что дороги перекрыли. Водителю приходилось часто объяснять, куда он едет. Мы тоже постоянно выходили из автобуса измерять температуру, показывать паспорта. Вылет был поздно ночью. Нам дали воду и небольшие закуски. В аэропорту все было закрыто, ничего нельзя было купить. Первый самолет улетел в час ночи - по расписанию, а второй, на котором летела я, задержался до четырех утра. Мы очень измучились.

- Вы летели военным самолетом Ил-76. Какие были условия?

- Условия были ужасные. Не было ремней безопасности, все люди просто сидели на деревянных лавках. В самолете не было туалетов, а были палатки, в них стояли ведра, в которых был туалет. Внутри самолета было очень жарко. Нам раздали сухой паек. Было очень шумно и неудобно спать. В Улан-Удэ мы приземлились для дозаправки. Там было холодно, минусовая температура - около 30 градусов. Возле самолета расставили палатки, в которых был чай, но он был холодный, и булочки были с замороженной начинкой. Потом нас опять загрузили в самолет и мы там какое-то время сидели. Все происходило очень медленно, мне было тяжело это переносить.

- Вас обследовали во время эвакуации на наличие вируса?

- В самолете несколько раз измеряли температуру и обследовали на тепловом детекторе. Одному мужчине стало плохо, его положили на раскладушку. Больше никто не жаловался. В аэропорту были три девочки, у которых была температура, из-за них наш вылет задержали, но они тоже с нами улетели.

- Вы знаете, что с вами будет дальше?

- Мы будем находиться в карантине 14 дней. Нам сюда в комнату будут приносить еду. Думаю, вечером или утром (интервью записывалось днем в среду. - Ред.) мы сдадим анализы, все для этого уже здесь есть.

Где и в каких условиях вы находитесь сейчас?

- Сейчас я нахожусь в пансионате "Градостроитель" в Тюменской области. Условия здесь мне кажутся странными. Когда мы сюда приехали, нас встретили врачи в защитных костюмах. Нам не предложили даже воды, хотя мы летели больше 12 часов. Присесть тоже не предложили. Стоя зачитали инструкции и огласили списки, в которых было сказано, кто с кем живет. Незнакомых людей расселили по палатам по два, три и четыре человека.Меня сначала распределили в трехместную палату, но я сказала, что не буду жить с двумя незнакомыми людьми. Одно из условий карантина - не выходить из палаты 14 дней. Если мы выходим из палаты, даже в коридор, карантин автоматически продлевается еще на 14 дней. Сейчас мы живем вдвоем, но, возможно, подселят еще кого-то.
В палате на кровати лежал список, что нужно сделать незамедлительно - снять всю одежду до нижнего белья, положить в пакет, помыться, продезинфицировать верхнюю одежду. В комнате все есть - телевизор, холодильник, чайник, чай и конфеты. В ванной комнате тоже все есть - мыло, зубные щетки, средства гигиены. Также нам дали русскую сим-карту для телефона, но она мне была не нужна. Кормить нас будут четырежды в сутки, и каждый день к нам будет приходить врач, чтобы осмотреть.

0
Сообщить
№14
09.02.2020 10:30
Цитата, LEO101 сообщ. №11
Это позор конкретного чиновника
Хорошо бы услышать имя героя, кто руководил операцией?
Наверное если бы все прошло гладко или зловредный Facebook помалкивал - он сам бы вышел к микрофону в сиянии прожекторов, а так - какой-нибудь пресс-секретарь скажет что исполнители не справились, недогибы на местах.
-2
Сообщить
№15
09.02.2020 12:44
Цитата, BorSch сообщ. №13
ВВС США эвакуируют граждан США из города Сент-Мартин на самолете после прохождения урагана "Ирма"
Спасибо, что поправили.
0
Сообщить
№16
09.02.2020 18:24
Цитата, BorSch сообщ. №13
Еще у РФ на случай чрезвычайных ситуаций вроде как есть целое министерство с нелепым названием, никак не могу припомнить - НИИЧАВО или вроде того.
Полностью с Вами согласен! Какого хрена МО РФ, а не МЧС?
Однако с остальными Вашими заявлениями я не согласен.
В  посте №1 Вы пишете:
Цитата, BorSch сообщ. №1
Ту-204 и Ил-96 у ВКС вроле только в спец. исполнениях, если Ту-154 или Ил-62 - я бы наверное рискнул остаться в зараженном Китае. Да Ту-154 туда и не долетит. Может Ил-76 с откидными пластмассовыми стульями и ведром вместо туалета?
А уже в  посте №10:
Цитата, BorSch сообщ. №10
А 39 Ту-204 стоят без дела в отстойниках и это тоже дорого. Но мы легких путей не ищем.
а в посте №13
Цитата, BorSch сообщ. №13
В распоряжении ВКС есть дальнемагистральные пассажирские Ил-62М, в течение 2019 года летавшие в Преторию (ЮАР) и Каракас (Венесуэла).
Вы уж определитесь, Вы за белых или за красных?:))
А дальше уже вообще фантазии и, извините, откровенное враньё
Цитата, BorSch сообщ. №13
Первоначально Улан-Удэ был конечной точкой маршрута, карантин планировалось разместить в Бурятии. Похоже что "переобулись на лету", в буквальном смысле - во время рейса, поэтому и держали людей 2 часа в самолете, а потом повезли дальше.
Цитата, q
Назван центр под Тюменью, куда везут эвакуированных россиян
04.02.2020 в 18:31
Цитата, q
Первый военный самолёт из охваченного коронавирусом Китая сел в Улан-Удэ на дозаправку

Артемий Иванов
5 февраля в 04:56
Цитата, BorSch сообщ. №13
За рассказы о деталях операции спасения остается благодарить Forbs, BBC, Deutsche Welle и т.п.
Ну, а так врать откровенно зачем? Всё шло практически в прямом эфире.
Можно посмотреть в сети, материалов много. Наткнулся даже на передачу "60 минут" с прямым эфиром из санатория в Тюмени.
+1
Сообщить
№17
09.02.2020 19:23
Для совсем бестолковых.
МО могло бы отправить Ил-62.
Лично я бы на Ил-62 не полетел.
Похоже что "переобулись на лету".
Слово "врать" неприменимо к сослагательному наклонению и к предположению.
Цитата, BorSch сообщ. №13
В российских центральных СМИ о подробностях героической "нашисвоихнебросают" - молчок
Цитата, LEO101 сообщ. №16
Всё шло практически в прямом эфире
Цитата, LEO101 сообщ. №16
Наткнулся даже на передачу "60 минут" с прямым эфиром из санатория в Тюмени
На которой из "60-ти минут" в прямом эфире рассказывают о санитарных условиях в самолете? Да, ни на которой, просто LEO101 занимается своим любимым и возможно единственным делом, на которое способен - враньем.
Цитата, BorSch сообщ. №13
Первоначально Улан-Удэ был конечной точкой маршрута, карантин планировалось разместить в Бурятии. Похоже что "переобулись на лету", в буквальном смысле - во время рейса, поэтому и держали людей 2 часа в самолете, а потом повезли дальше.
Цитата, LEO101 сообщ. №16
А дальше уже вообще фантазии и, извините, откровенное враньё

Замглавы Минздрава РФ Сергей Краевой сообщил, что российские власти рассматривают три возможные площадки для эвакуации граждан России из Китая, окончательное решение будет принято позже во вторник.

"Военные самолеты для эвакуации россиян из Китая будут садиться в аэропорту Улан-Удэ только для дозаправки. На карантин в столице Бурятии оставаться никто не будет", - сказал [глава Бурятии Алексей] Цыденов журналистам во вторник.
Он отметил, что далее самолеты отправятся в центральные регионы страны.
"Мы смотрели варианты для карантина, но у нас таких специально приспособленных изолированных учреждений недостаточно, поэтому такое количество людей будет вывозиться уже в центральную часть страны, и там Минздрав, Роспотребнадзор сделают все необходимые мероприятия для того, чтобы пройти карантин и не допустить каких-то неправильных ситуаций", - сказал Цыденов.
-2
Сообщить
№18
09.02.2020 19:43
Цитата, BorSch сообщ. №17
Слово "врать" неприменимо к сослагательному наклонению и к предположению.
Ну всё как всегда
-2
Сообщить
№19
09.02.2020 19:54
Бестолковому на все ответили, разъяснили и повторили - он все равно не понял, как всегда.
P.S. Смысл слов определяется семантикой, а не орфографией и пунктуацией.
-2
Сообщить
№20
09.02.2020 20:22
Цитата, BorSch сообщ. №19
Смысл слов определяется семантикой, а не орфографией и пунктуацией.
Извините, не нашёл подходящего демотиватора.:))
+1
Сообщить
№21
11.02.2020 18:19
Цитата, VK сообщ. №8
Почему не прислали пассажирский? Да х/з.
Дегазация, дезинфекция, дезактива... ну и т. д. Требования дюже специфические по составам веществ, которые в этом действе участие принимают. Не всякий Боинг и Арбуз такое выдержат. А ведь наверняка дезинфекцию борта после этого проходили...
0
Сообщить
№22
11.02.2020 19:49
Оборудование салона наверное проще сжечь.
У США были два грузовых В747 со смонтированным пассажирским салоном, рециркуляцией воздуха через специальные фильтры и изолированным 2-м этажом для сопровождающего персонала.

0
Сообщить
№23
11.02.2020 20:49
Русских эвакуировали как турок или иранцев, на самолёте военно-транспортной авиации:



The plane, which evacuated 42 people from Wuhan, China, the epicenter of the coronavirus outbreak, has arrived at Etimesgut Airport, Turkish Defense Ministry announced in a statement on Saturday.
“Operation Koca Yusuf has been successfully completed. Taking Turkish and friendly countries’ citizens from the Chinese city of Wuhan to Ankara, our plane completed a 32-hour evacuation operation and landed at Etimesgut Airport in Ankara,” the statement said. (ILKHA)

Гражданин  BorSch возмущён. Его не эвакуировали, но он хочет эвакуироваться как "белый господин", а не на самолёте ВТА.

Когда уже из США пришлют персональный бизнесджет и эвакуируют гражданина
BorSch в США, чтобы он возмущался уже с территории североамериканского континента?))
-1
Сообщить
№24
29.04.2020 09:57
ВАШИНГТОН, 29 апр – РИА Новости.
Третьим специальным рейсом "Аэрофлота" из Нью-Йорка в Москву вылетели 257 россиян, сообщило в среду посольство РФ в США.
О типе самолета не сообщается, но можно предположить, что это был не Ил-76 с деревянными лавками и ведром в палатке.
Цитата сообщ. №23
Вот убогий.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:42
  • 119
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 13:10
  • 1034
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:44
  • 1
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО