Войти

Польша подписала контракт на поставку 32 истребителей F-35A

2210
15
+1

Источник изображения: topwar.ru

Польша наконец-то подписала соглашение с США на закупку 32 истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35. Церемония подписания состоялась на территории авиабазы в местности Демблин. Об этом сообщает Министерство национальной обороны Польши.

Согласно сообщению, в подписании соглашения приняли участие президент Польши Анджей Дуда, премьер-министр Матеуш Моравецкий и министр национальной обороны Мариуш Блащак.

Стоимость контракта составила 4,6 млрд. долларов, в него кроме поставки самих самолетов, каждый из которых обошелся Польше в 87 млн. долларов, входит обучение польских пилотов, поставка авиасимуляторов, а также логистическая поддержка. Обучение пилотов начнется в 2024 году, оно будет проходить на территории США, первые F-35 Польша получит в 2026 году.

Как ранее сообщалось, в сентябре прошлого года Конгресс США одобрил продажу Польше 32 истребителей F-35А. Предварительная стоимость заказа составляла 6,5 млрд. долларов, но Варшаве, видимо, удалось снизить стоимость контракта в ходе переговоров.

Согласно заявлению польского министра обороны приобретение самолетов пятого поколения F-35 позволит усилить боевые возможности самолетов F-16 и полностью избавиться от "изношенных советских самолетов, не имеющих боевой ценности". Речь идет о стоящих на вооружении ВВС Польши МиГ-29 и Су-22.

На сегодняшний день в ВВС Польши числятся 27 МиГ-29, а также 48 истребителей F-16 и 18 Cу-22.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
15 комментариев
№1
04.02.2020 13:37
Ужасный самолёт, никому он не нужен, все от него отказываются совсем или сокращают заказанные партии. Ага. Вот ещё одни "отказались". А могли купить замечательный самолёт 4-го поколения F-16, F-15, F/A-18 последних модификаций у тех же США, если дело в необходимости покупать только у них, а не "Рафали" и " "Тайфуны" у Европы, но не купили.
0
Сообщить
№2
04.02.2020 15:19
поляки молодцы. Теперь у них будет самая сильная авиация в восточной Европе. Еще и газ будут у США закупать в тридорога. А тут еще им ЕС дотации срежет в 2022г - вообще заживут поляки.
+4
Сообщить
№3
04.02.2020 20:30
Вёзёт же полякам, теперь они непобедимы
+3
Сообщить
№4
04.02.2020 22:50
через 7 лет, если к тому времени польшу не поделят, будут обвинять Путина, что купили дорогие истребители в которых пилоты передохли из-за косяка дыхательной системы.

Цитата, q

Тем временем в дискуссию включился бывший глава Министерства обороны, а ныне депутат Европарламента от оппозиционной партии «Гражданская платформа» Томаш Семоняк. Он написал в «Твиттере»:

    «Что касается заявления президента Дуды о том, что польский F-35 прогонит агрессоров и мы будем в безопасности: во-первых, без системы противовоздушной обороны никто даже не начнёт „прогонять“. Во-вторых, не будет системы ПВО, потому что все деньги пойдут на F-35. А в-третьих, F-35 будут 2027−2035 годах».
https://eadaily.com/ru/news/2020/01/31/polskie-eks-ministry-oborony-ustroili-v-socsetyah-dryazgi-naschyot-f-35
0
Сообщить
№5
05.02.2020 00:15
Да, когда поляки получит свои 32 F-35 России будет, как минимум 76 Су-57...
0
Сообщить
№6
05.02.2020 12:30
Цитата, Враг сообщ. №1
Ужасный самолёт, никому он не нужен, все от него отказываются совсем или сокращают заказанные партии. Ага. Вот ещё одни "отказались". А могли купить замечательный самолёт 4-го поколения F-16, F-15, F/A-18 последних модификаций у тех же США, если дело в необходимости покупать только у них, а не "Рафали" и " "Тайфуны" у Европы, но не купили.
Ага, прям так США предоставляют выбор, вот на примере Турции и показали, что выбора у вас нет, либо наше, либо начнём палки в колёса совать и с другими заказами обламывать. В этом плане штаты молодцы, умеют "продавать" столько сколько им нужно.
0
Сообщить
№7
06.02.2020 12:17
beka1
Цитата, beka1 сообщ. №5
Да, когда поляки получит свои 32 F-35 России будет, как минимум 76 Су-57...
А у американцев будет ещё 1000 штук? Они ж их уже сотнями в год клепают, к 24-му году выйдут на 180 штук в год.
Наши темпы удручают, конечно :(


maxville
Цитата, maxville сообщ. №6
Ага, прям так США предоставляют выбор, вот на примере Турции
"В огороде бузина, а в Киеве хунта".
А что, турки захотели вместо F-35  купить американский же F-15 Silent Eagle, но им отказали?

У всех владельцев F-35 по сути одна серьёзная проблема - без ведома США F-35 даже взлететь не сможет. Так что ссориться с ними в ближайшие лет 40-50 (срок эксплуатации F-35) не стоит, нужно подчиняться всем их прихотям.
0
Сообщить
№8
06.02.2020 12:24
Цитата, Враг сообщ. №7
"В огороде бузина, а в Киеве хунта".
А что, турки захотели вместо F-35  купить американский же F-15 Silent Eagle, но им отказали?
Очень ожидаемый комментарий. Когда вы желаете купить телевизор с технологиями, которые созданы, скажем так, сегодня, а не вчера, а вам их не дают, это по вашему и есть выбор?

В штатах именно так: вот вам наше ПВО "вчерашнего" дня, но с ним вы сможете получить ЛА "сегодняшнего", а не хотите гавно-ПВО, тогда берите только F15 :D торг в лучших традициях США.

Вы это оспариваете?
-1
Сообщить
№9
06.02.2020 18:00
maxville
Цитата, maxville сообщ. №8
Когда вы желаете купить телевизор с технологиями, которые созданы, скажем так, сегодня, а не вчера, а вам их не дают, это по вашему и есть выбор?
Кто не даёт денег? С чего вы это взяли-то? Сами сочиняете?
И да, с чего это вдруг Silent Eagle стал вчерашним? Тут ведь наоборот идут вопли отечественных "экспертов", что 4-е поколение лучше, а F-35 весь из себя плохой и дорогой ко всему, дороже 4-го поколения.

Цитата, maxville сообщ. №8
а не хотите гавно-ПВО,
Вообще-то турки хотели его и даже сейчас хотят - вы явно не знаете о чём пишете.

Цитата, maxville сообщ. №8
тогда берите только F15 :D
Нет ничего подобного, не предлагают сейчас взамен F-35 что-либо американцы. Они изначально предлагали на выбор всякие истребители, турки могли купить и европейские "Рафали", "Тайфуны", но они выбрали именно F-35, так как только они, "плохие" такие, по мнению многих наших "экспертов", 5-го поколения.

Цитата, maxville сообщ. №8
Вы это оспариваете?
Конечно оспариваю. Зачем мне ваши беспочвенные фантазии? Боинг изо всех сил пытается впарить свои Silent Eagle, но не покупают - отвергают покупатели. В Южной Корее вот его тоже отвергли.
+1
Сообщить
№10
07.02.2020 08:42
Цитата, Враг сообщ. №9
Боинг изо всех сил пытается впарить свои Silent Eagle, но не покупают - отвергают покупатели. В Южной Корее вот его тоже отвергли.

Если брать только у американцев - то конечно только F-35. Это и престиж и статус обладания 5-м поколением, и, что немаловажно, демонстрация лояльности. Как парадная форма.
А вот если закупаться на открытом рынке и для войны - то Су-35/30
0
Сообщить
№11
07.02.2020 13:39
F-35 это сетецентричный самолет. Если он завязан на спутники, АВАКСы и прочую компьютерную дребедень, то он хорош. Один на один, в польском небе? Будут опять про Русскую зиму сказки рассказывать.
-1
Сообщить
№12
07.02.2020 15:24
Цитата, Враг сообщ. №9
Кто не даёт денег?
Вы вообще о чём? Каких денег? Перечитайте мой комментарий еще раз.

Цитата, Враг сообщ. №9
И да, с чего это вдруг Silent Eagle стал вчерашним?
Действительно, а почему турки хотят F35, если F15 "не вчерашний"? :D А почему остальные страны НАТО вооружаются F35, Турция, вокруг которой есть горячие точки, должна закупаться F15? Им этот F15 не-ну-жен.

Цитата, Враг сообщ. №9
Тут ведь наоборот идут вопли отечественных "экспертов", что 4-е поколение лучше, а F-35 весь из себя плохой и дорогой ко всему, дороже 4-го поколения.
Это уже не со мной обсуждать вам, а с этими экспертами. Я не утверждаю что 4-е лучше 5-го, разумеется, что всё зависит от поставленных задач.

Но при этом, умиляет то, что когда я сказал Турцию оставили без выбора, не продав им F35, вы сказали:
Цитата, Враг сообщ. №7
А что, турки захотели вместо F-35  купить американский же F-15 Silent Eagle, но им отказали?
Конечно никто им не отказывал, тк туркам нахер не нужно 4-е поколение. Им отказали по причине того, что они хотят F35, а ПВО закупили не у НАТО.

Цитата, Враг сообщ. №9
но они выбрали именно F-35
Вот я вам про это и пишу, хотят чтобы у них было "Сегодняшнее", а не "Вчерашнее", ПЯТОЕ хотят, понимаете? А ШТАТЫ им только комплектами предлагают: получите F35, и пэтриот - если будете покупать только наше и только у нас :D Это по вашему и есть выбор?

И да, если вам нужно пояснить значение слова "выбор", то это - доступность самому принимать решение о том, что для вас лучше и вам нужно, а не то что вы думаете.

Цитата, Враг сообщ. №9
Вообще-то турки хотели его и даже сейчас хотят - вы явно не знаете о чём пишете.
И тут правда. Хотели пэтриот, а купили C400 :D а Пэтриот хотели только, чтобы США продали F35, но нато заплакало.
Наверное, за бугром просто не захотели чтобы какая-то одна страна имела и то и другое, да не дай Бог еще и сравнит их настоящие возможности. Конечно, в этом случае, кому скрывать нечего - тот как говорится и не выёб*ывае*тся.
-1
Сообщить
№13
07.02.2020 18:34
Цитата, q
Контракт на поставку в Польшу американских истребителей пятого поколения F-35 предусматривает поставку "голых самолетов" без вооружения. Его придется покупать отдельно.

Купленные Польшей F-35 оказались без оружия
-1
Сообщить
№14
10.02.2020 15:36
Rjycn
Цитата, Rjycn сообщ. №10
Если брать только у американцев - то конечно только F-35. Это и престиж и статус обладания 5-м поколением, и, что немаловажно, демонстрация лояльности. Как парадная форма.
Ещё раз: суть в том, что тут полно "экспертов", которые многократно утверждали, что F-35 просто никакой как истребитель, манёвренность как у утюга и т.д., в общем, 4-е поколение и лучше, и дешевле при этом. Якобы. Демонстрировать лояльность можно и покупкой 4-го поколения у тех же самых американцев: будет и демонстрация лояльности, и выше будет боеспособность, и деньги можно будет сэкономить или купить больше истребителей и боеспособность будет ещё выше.

Цитата, Rjycn сообщ. №10
А вот если закупаться на открытом рынке и для войны - то Су-35/30
Они лучше только в догфайте, который маловероятен и которого можно избегать и его будут избегать. В боях на бОльших дистанциях нет никаких преимуществ у Су, особенно у суррогата для Индии Су-30. А уж удары по земле у западных истребителей так гораздо лучше получатся: и как за счёт лучшей электроники, и в том числе подвесных контейнеров, так и за счёт лучших боеприпасов (ну нет до сих пор никаких аналогов SDB, SDB II, JSOW и т.д., беда с далеко планирующими бомбами, с ГСН для них, нет аналогов JASSM-ER  по соотношению её массы к массе её БЧ и дальности полёта).


gvinpin
Цитата, gvinpin сообщ. №11
Один на один, в польском небе?
А к чему эти идеальные кони в сверическом вакууме? Это ж не спорт какой-то, где один на один по правилам, которые одинаковые для всех. Да и без всего этого F-35 круче напичкан электроникой, чем Су-шки и просто потому, что у РФ беда с электроникой, ну мало что из неё можем сделать на приличном уровне. Не просто так индийцы покупают себе ещё и дорогие "Рафали" в дополнение к Су-30.



maxville
Цитата, maxville сообщ. №12
Вы вообще о чём? Каких денег? Перечитайте мой комментарий еще раз.
Кто и чего не давал туркам?

Цитата, maxville сообщ. №12
Им этот F15 не-ну-жен.
Вы сами-то читаете что я пишу? Ещё раз: речь о том, что многие здешние "эксперты" утверждают, что 4 поколение лучше, чем F-35! Опять не доходит? Если доходит, то почему им не нужен F-15, если он такой замечательный и лучше, чем "летающий утюг" F-35? Или всё же F-35 лучше истребителей 4-го поколения и не правы все эти "эксперты" местные?

Цитата, maxville сообщ. №12
Это уже не со мной обсуждать вам, а с этими экспертами.
А чего вы тогда влезли-то? Что и кому доказать хотите? Лишь бы чего-нибудь написать?

Цитата, maxville сообщ. №12
Я не утверждаю что 4-е лучше 5-го, разумеется, что всё зависит от поставленных задач.
Так лучше или не лучше? И что это за задачи такие, которые 4-е поколение выполнит лучше?

Цитата, maxville сообщ. №12
Конечно никто им не отказывал, тк туркам нахер не нужно 4-е поколение.
То есть вы нихрена не поняли о чём был мой пост, кому адресован, но влезли и начали умничать. Всё ясно.

Цитата, maxville сообщ. №12
Хотели пэтриот, а купили C400 :D
Да, хотели "Пэтриот":
Цитата
Глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу рассказал, почему Анкара отдала предпочтение российским зенитно-ракетным комплексам, а не американской противоракетной системе Patriot.

"Они были нужны нам срочно, потому что у нас не было системы ПВО. У нас была проблема даже с покупкой простого оружия в США из-за сомнений в конгрессе. Мы должны были купить у кого-нибудь. Если правительство США даст гарантию, что конгресс позволит, мы купим их системы Patriot", - сказал министр в интервью немецкой газете Zeit.
https://rg.ru/2018/03/10/glava-mid-turcii-obiasnil-pokupku-s-400-vmesto-sistemy-patriot.html
Американцы как собака на сене: то продадим, то подождите решения конгресса - пока не продадим. Турки ждать не хотели. Не знаю зачем, но вот приспичило им срочно и наши ведь им поставили в очень короткие сроки, а не как обычно.
0
Сообщить
№15
10.02.2020 16:40
Враг
Цитата, q
Да и без всего этого F-35 круче напичкан электроникой, чем Су-шки и просто потому, что у РФ беда с электроникой,
Более слабая элементная база не помешала созданию С-400, например. Хотя АФАР на Ф-35 будет большим преимуществом
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 21.11 20:03
  • 1
Аналитик Коротченко считает, что предупреждения об ответном ударе РФ не будет
  • 21.11 19:55
  • 5809
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 21.11 16:16
  • 136
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 21.11 13:19
  • 16
МС-21 готовится к первому полету
  • 21.11 13:14
  • 39
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 21.11 12:38
  • 1
ВСУ получили от США усовершенствованные противорадиолокационные ракеты AGM-88E (AARGM) для ударов по российским средствам ПВО
  • 21.11 12:14
  • 0
Один – за всех и все – за одного!
  • 21.11 12:12
  • 0
Моделирование боевых действий – основа системы поддержки принятия решений
  • 21.11 11:52
  • 11
Почему переданные Украине ЗРС Patriot отнюдь не легкая мишень для ВКС России
  • 21.11 04:31
  • 0
О "мощнейшем корабле" ВМФ РФ - "Адмирале Нахимове"
  • 21.11 02:41
  • 1
Стало известно о выгоде США от модернизации мощнейшего корабля ВМФ России
  • 21.11 01:54
  • 1
Проблемы генеративного ИИ – версия IDC
  • 21.11 01:45
  • 1
«Тегеран считает Россию хрупкой и слабой»: иранский эксперт «объяснил» суть якобы возникших разногласий между РФ и Исламской Республикой
  • 21.11 01:26
  • 1
Пентагон не подтвердил сообщения о разрешении Украине наносить удары вглубь РФ американским оружием
  • 20.11 20:38
  • 0
Ответ на ""Сбивать российские ракеты": в 165 км от границы РФ открылась база ПРО США"