Войти

Новые сведения: Китай опередил Россию по объемам продаж оружия

3680
19
-1

Китай неожиданно опередил Россию по объемам продаж оружия

По объему производства вооружений и их продаж Китай находится на втором месте в мире после США, опережая Россию, констатировали западные эксперты. Они пояснили, что ранее не располагали достаточными сведениями для оценки современного потенциала китайской военно-промышленной отрасли, но теперь могут составить полную картину ситуации.

Китай занимает второе после США место в мире по объему производства вооружений и их продаж, а Россия находится на третьей строчке этого рейтинга, указали авторы специального доклада Стокгольмского международного института исследования проблем мира (СИПРИ).

Они напомнили, что в 2017 году в первую двадцатку из списка 100 крупнейших компаний мира, по имевшейся у СИПРИ на тот момент информации, входили 11 американских, шесть западноевропейских и три российских компании.

Эксперты отмечали, что совокупный объем продаж американских компаний из топ-100 достигал $226,6 млрд, а российских - $37,7 млрд. Но, если бы у аналитиков тогда были данные по четырем основным китайским производителям, все они вошли бы в первую двадцатку с общим объемом продаж в $54,1 млрд. Причем три из них даже оказались бы в первой десятке.

Как пояснили авторы доклада, ранее китайских производителей не включали в топ-100, потому что не было необходимых данных для точных оценок. Но теперь аналитики СИПРИ впервые получили сведения о продажах Китая за 2015-2017 годы, поэтому смогли составить наиболее полную картину современного потенциала китайской военно-промышленной отрасли и входящих в нее компаний.

Эксперты отметили, что основу военной промышленности КНР составляют десять материнских компаний и один научно-исследовательский институт. Авторы доклада выбрали семь из них - самых крупных в своих секторах. AVIC (Aviation Industry Corporation of China) - основной производитель самолетов и авионики, CASIC (China Aerospace Science and Industry Corporation) - ракеты и космическая техника, CETC (China Electronics Technology Group Corporation) - электроника и компоненты для военной техники, в частности, радары и программное обеспечение, NORINCO и CSGC (China North Industries Group Corporation и China South Industries Group Corporation) - ведущие производители наземной техники, CSIC и CSSC (China Shipbuilding Industry Corporation и China State Shipbuilding Corporation) - главные судостроительные компании.

При составлении доклада эксперты СИПРИ руководствовались открытыми данными о производственной активности этих компаний в 2015 - 2017 годах, но достоверные финансовые сведения оказались доступными только по AVIC, CETC, NORINCO и CSGC. Это компании представляют три направления в производстве обычных вооружений - аэрокосмическое, электронное и наземной техники.

Крупнейшая среди китайских компаний - AVIC. На ее долю из общего национального объема приходится $20,1 млрд, за счет чего она оказывается на шестом месте в топ-100.

NORINCO оказывается крупнейшим в мире производителем наземной техники: объем ее продаж составляет $17,2 млрд.

В СИПРИ обратили внимание, что китайские производители в большей степени специализируются в какой-то одной области вооружений, тогда как в других странах компании чаще всего имеют более широкий спектр продукции, охватывающий авиацию, наземные системы и кораблестроение.

Согласно опубликованному в конце 2017 года докладу СИПРИ, первые три места в рейтинге 100 крупнейших военно-промышленных компаний мира за 2016 год заняли американские производители. На первом месте в глобальном списке лидеров по продажам вооружения оказался концерн Lockheed Martin, на втором - Boeing, на третьем - Raytheon.

При этом российская Объединенная авиастроительная корпорация разместилась на 13 месте. На 19 строчку поместили Объединенную судостроительную корпорацию, на 24 - «Алмаз-Антей», а холдинг «Вертолеты России» оказался на 29 позиции.

Как указали аналитики, в 2016 году американские компании по сравнению с 2015 годом увеличили свою долю в мировом объеме продаж на 4%. Европейские производители при этом нарастили продажи на 0,2%, а компании из России - на 3,8%. В СИПРИ отметили, что в 2016 году продажи оружия в мире выросли на 2% - до $375 млрд.

Два года спустя СИПРИ опубликовал доклад, согласно которому лидерство по экспорту вооружений в мире удерживают США, Россия и Франция.

По оценкам экспертов, за последние пять лет продажа российского оружия заметно сократилась, а Вашингтон, наоборот, укрепил доминирующее положение.

По сведениям аналитиков, в совокупности пять крупнейших экспортеров вооружений - США, Россия, Франция, Германия и Китай - с 2014 по 2018 год обеспечили 75% совокупного объема мирового экспорта вооружений. При этом 36% рынка вооружений занимают США, констатировали специалисты.


Лидия Мисник

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
13.07.2021
Российские оборонные компании в рейтинге Defense News за 2021 год
23.07.2019
Китай выдавил Россию в рейтинге оборонных компаний
08.04.2019
"Россия много тратит": Трамп призвал к разоружению
05.08.2015
Лидеры мировой «оборонки»
12.03.2013
Экономический кризис и гонка вооружений
29.02.2012
Воротилы оружейного рынка
19 комментариев
№1
28.01.2020 00:49
Цитата, q
По оценкам экспертов, за последние пять лет продажа российского оружия заметно сократилась, а Вашингтон, наоборот, укрепил доминирующее положение.

Да ладно!!! А Путин(и не только) нам рассказал что не только не сократился а ещё и вырос!
+1
Сообщить
№2
28.01.2020 02:57
Цитата, ID: 19334 сообщ. №1
Да ладно!!! А Путин(и не только) нам рассказал что не только не сократился а ещё и вырос!
Путин гордится, что экспорт с/х продукции превышает экспорт ВиВТ. ИМХО, не стоит так этим гордится, т.к. сложность и наукоемкость этих отраслей несоизмеримы.
+3
Сообщить
№3
28.01.2020 04:44
Этого и следовало ожидать, ибо в Китае реально работают , а у нас планы только языком выполняют ?
+1
Сообщить
№4
28.01.2020 07:32
Цитата, beka1 сообщ. №2
Путин гордится, что экспорт с/х продукции превышает экспорт ВиВТ. ИМХО, не стоит так этим гордится, т.к. сложность и наукоемкость этих отраслей несоизмеримы.

он этим не гордится , а отметил этот факт в связи с тем что СХ у нас серьезно выросло  и если еще относительно недавно мы даже курятину в штатах закупили , не говоря уже про зерно , то сейчас мы уже экспортируем даже свинину  , и уже закрыли свои потребности по основным направлениям .
то есть с продовольственной безопасностью у нас все неплохо . а ананасы у нас и раньше не росли
+5
Сообщить
№5
28.01.2020 10:14
Цитата, просто экспл сообщ. №4
он этим не гордится , а отметил этот факт в связи с тем что СХ у нас серьезно выросло ...
- помню, что на Путина и правительство во время поездки в Индию произвело сильное впечатление тот факт, что индусы, в денежном выражении, продают программного обеспечения больше чем мы вооружений.

"А мы чем хуже 'воздухом' торговать ?!"

Кинулись было создавать какие-то особые условия, да потом всё сошло на нет... видимо налоговая победила :)

Так, что это хорошо, что мы помимо "пушек" ещё и "масло" (оказывается!) можем. После проблем с продовольствием в СССР это приятно удивляет.
+3
Сообщить
№6
28.01.2020 10:15
Цитата, mikeinside сообщ. №3
Этого и следовало ожидать, ибо в Китае реально работают , а у нас планы только языком выполняют ?
Ничего необычного - Китай вторая или первая экономика в мире. Удивительно что Россия еще занимает 3 место!
+2
Сообщить
№7
28.01.2020 10:19
Цитата, Peter Tsk сообщ. №5
После проблем с продовольствием в СССР это приятно удивляет.
Ну при СССР был форменный позор, закупать продовольствие за бугром! При его то ченоземах.
Ну и сейчас проблемы с семеннным фондом (возникла после развала СССР). Семена приходится покупать заграницей.
0
Сообщить
№8
28.01.2020 11:17
по всем законам логики Китай рано или поздно вытеснит РФ с рынков оружия. Если не произойдёт такого, что изменит темпы развития РФ и Китая .
+1
Сообщить
№9
28.01.2020 17:00
Цитата, q
Ничего необычного - Китай вторая или первая экономика в мире. Удивительно что Россия еще занимает 3 место!
Согласен. Так или иначе со временем РФ ниже начнёт опускаться.
+1
Сообщить
№10
28.01.2020 17:31
цитата РОСТЕХА с соседней темы:
Цитата, q
"Успехи оборонной промышленности измеряются не рейтингами, а тем, как она решает возложенные на неё задачи. Прежде всего, в сфере гособоронзаказа. Достижения отечественного ОПК здесь неоспоримы.

О как запели! А ведь ещё несколько лет назад (после опы 14г) на это же СИПРИ ссылался хвастась результатами не кто иной как сам ПУТИН! (САМ!!!) когда жонглируя цифрами хвастал что Россия от США отстаёт на какие-то жалкие 2 процента! И тогда СИПРИ прекрасно устраивал!.

И тут на тебе! Тут же СИПРИ и сразу "гранаты его не той системы"!

Банальная привычка "двойных стандартов". По ВВП то же самое. Был рубль крепкий сравнивали номиналы, как рубль грохнулся а экономика встала колом псе "аналитики" перепрыгнули на ППСный. Делов-то....

А делов-то. Послушать 5 лет назад умных людей которые всё это объясняли в красках и на пальцах. Но мы решили перейти Рубикон в неправильном направлении... ну и  .... с нами....

Цитата, Peter Tsk сообщ. №5
Так, что это хорошо, что мы помимо "пушек" ещё и "масло" (оказывается!) можем. После проблем с продовольствием в СССР это приятно удивляет.

Удивляет то что имея чуть ли не больше всех в мире пахотных земель да и высшего качества при низкой плотности населения и "ВДРУГ" смогли сами себя накормить? О как!!! Есть чему гордиться!
Хотя многих тоже удивит что это может ещё удивить!
-1
Сообщить
№11
28.01.2020 17:56
Цитата, ID: 19334 сообщ. №10
Удивляет то что имея чуть ли не больше всех в мире пахотных земель да и высшего качества при низкой плотности населения и "ВДРУГ" смогли сами себя накормить? О как!!! Есть чему гордиться!
Хотя многих тоже удивит что это может ещё удивить!


Вы там где образование получали? Отродясь в РФ не было земель высшего качества окромя центрального черноземья и Кубани.

Большая часть территории - зона рискованного земледелия. В отличие от ЕС, где более мягкий климат, не бывает выморажиающих всё на метр заморозков или суховеев. У нас всё-таки резкоконтинентальный климат.
Блин, это география за 8-9 класс средней школы.

Я сам живу в Алтайском крае. Жемчужина России, житница сибири называли. У нас больше всего пахотных земель в РФ и 1е место в мире по выращиванию гречихи. Не агроном, но за с/х кое-что знаю.
100 лет назад во Франции, Италии, Германии и т.д. сбор урожая той же пшеницы стабильно в 3-4 раза больше. Я сам статистические отчёты царских чиновников читал. Найти в интернет не проблема. Могу ссыль дать.

Если уж хотели упрекнуть Путина, то надо писать про то, что РФ должна быть лидером не в производстве зерна, а в производстве комбайнов и оборудования, генных и инженерных технологий. Вот это экономика с растущей отдачей, а с/х это экономика с убывающей отдачей. Это удел стран капиталистической периферии.
+2
Сообщить
№12
Удалено / Разжигание межнациональной розни
№13
28.01.2020 20:31
Цитата, VK сообщ. №8
по всем законам логики Китай рано или поздно вытеснит РФ с рынков оружия. Если не произойдёт такого, что изменит темпы развития РФ и Китая .
- скорей всего так. Но жизнь не шахматы и не логическая шарада. Просчитывать ходы и варианты дело святое, но применительно к обсуждаемому вопросу китайский результат пока несколько странный (ИМХО).

Китай "по новому" развивается уже более 30 лет, за это время он не имел крупных вооружённых конфликтов. Зато имел обширные Западные финансовые и технологические инвестиции.

Если сравнивать с СССР, то в этом смысле сравнение "не в пользу" Китая. Гражданская война в СССР закончилась в ~1922 году,  и до начала Великой Отечественной Войны оставалось только около 19 лет. При этом, первая пятилетка была спланирована только на 1928-1933 годы, т.е. всего за 13 лет до ВОВ.

В Советский Союз так же были инжиниринговые и технологические инвестиции из США и Германии. Благодаря им была проведена индустриализация. Но эти инвестиции, политически стали возможны только благодаря тяжёлой экономической ситуации на Западе и при этом были оплачены собственным золотом и зерном СССР, в отличии от Китая. Качество трудовых ресурсов, в начале и в процессе пути, упрощённо можно принять сопоставимым. Обе страны в массе своей были крестьянскими...

Т.е. я это  к тому, что  к середине 50х (+30 лет к отправной точке), а уж тем более к середине 60х (+40 лет), СССР изготавливал образцы основных вооружений (авиация, артиллерия, ракетная техника) на уровне приближающемся к уровню Западной техники и вооружений и эти образцы показали себя в реальных боях в различных горячих точках. А что если бы не было разорительной ВОВ?!

И вот собственно вопрос: что в этом смысле есть сейчас у Китая?! То что себя уже зарекомендовало не только числом или ценой?
0
Сообщить
№14
28.01.2020 20:39
а чего народ так возбудился ? речь то не о продажах, а что нарисовали. ну нарисовал китай цену на "свой"  авианосец и авиакрыло как три бюджета РФ, и что ? от этого у китая не появился ведь авианосец. с той баржи как не могли взлететь самолеты с боевой нагрузкой, так и не могут, а бумага любые цифры стерпит.
а по экспорту китай простите далеко на 8 месте. хотя и там явно бутафория львиную долю занимает. интересно эквадор или индонезия смогли бабки вернуть, после поставок китайских муляжей?
+2
Сообщить
№15
28.01.2020 23:15
Цитата, ID: 19334 сообщ. №1
Да ладно!!! А Путин(и не только) нам рассказал что не только не сократился а ещё и вырос!

Все правду говорят. Путин говорит в абсолютных величинах, а запад о процентах на рынке.
0
Сообщить
№16
29.01.2020 00:33
Цитата, VK сообщ. №11
Вы там где образование получали? Отродясь в РФ не было земель высшего качества окромя центрального черноземья и Кубани.

Еппппископ евпатий!!! Значит 46% чернозёма МИРА это как хер собачий?... По территории черноземья как 3(три) полных Франции.
Видать это уже география уровня повыше чем 9-10 класс средней школы.

46% чернозёма ВСЕГО МИРА(, Карл!!!) - это НЕТ земли ВЫСШЕГО КАЧЕСТВА... Ну нет так нет. Какой смысл спорить?

Цитата, VK сообщ. №11
Большая часть территории - зона рискованного земледелия.

Аха... то дождик пойдёт то снег выпадет... Ну в союзе такое прокатывало чтобы объяснить дефицит. Но сейчас-то... работай не хочу... проехали... Очень рискованное... то половодье как в Европе полстраны смоет то торнадо с ураганами как в США вырвет все... проехали...

Цитата, VK сообщ. №11
100 лет назад во Франции, Италии, Германии и т.д. сбор урожая той же пшеницы стабильно в 3-4 раза больше.

Ну 100 лет назад в России была разруха и всё ещё шла гражданская война. Вы где образование-то получали. И да. Российское СХ всегда отставало от европейского не взирая на то что они чернозём разве что на выставках видели. Открыли Америку... Даже сегодня, понапривозя с запада технологии, семенной фонд и племенное поголовье всё равно отстаёт. 30 лет СССР нет. Сократили отставание но не догнали.

Цитата, VK сообщ. №11
Если уж хотели упрекнуть Путина, то надо писать про то, что РФ должна быть лидером не в производстве зерна, а в производстве комбайнов и оборудования, генных и инженерных технологий.


Да сдался он его упрекать 8-))) Я же не тот кто не пойми кому верит! Я просто открываю статистику и читаю. https://ru-stat.com/
Экспорт ИЗ России за 11.2018 по 11.2019 год
- Продукты растительного происхождения + Продукты животного происхождения  11.2+6.02 = 17.22млрд $

Импорт В Россию за тот же период.

- Продукты растительного происхождения + Пищевые продукты, напитки, табак + Продукты животного происхождения 12+11.5+7.46= 30.96 млрд %.
Итого ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ сальдо почти в 14 лярдов... прям как положительное по оружию... Может он эту обратную зависимость имел ввиду? 8-)
В чём тут его упрекать-то? Если бы я его так же как тут слушал и верил то упрекал бы. А так-то за что?

Цитата, VK сообщ. №11
РФ должна быть лидером не в производстве зерна, а в производстве комбайнов и оборудования, генных и инженерных технологий.

Ну... с нашим положением, ресурсами и территорией мы много в чём должны быть лидерами. Вот по тому же СИПРИ года 3 назад ПОЧТИ догнали США в экспорте оружия (!!!???!!!). Чем Путин и хвастал. А теперь по СИПРИ мы отстали от Китая. Согласен. ДОЛЖНЫ были быть лидерами.

Цитата, VK сообщ. №11
Вот это экономика с растущей отдачей, а с/х это экономика с убывающей отдачей. Это удел стран капиталистической периферии.

Это как так-то??? Голландия и Франция это периферия? Голландия только тюльпанов продала в разы больше чем оружия! Хм... не знал. Даже у США небольшое положительное сальдо. Не знал что США это капиталистическая переиферия, не знал 8-(


Ладно, тема не интересная. Прекращаю рассуждать почему отрицательное сальдо по сельхозпродукции выглядит странным образом для гордости.

И странно что никто не заикнулся про странность методов СИПРИ кроме обиженного Ростеха. Да, раньше странность СИПРИ их устраивала. Но с очередной сдачей позиций стала не устраивать. Всё логично.

--------------------

Цитата, gvinpin сообщ. №15
Все правду говорят. Путин говорит в абсолютных величинах, а запад о процентах на рынке.

Запад, вообще-то, говорит и в тех и тех величинах. Наверное у них калькуляторы есть?
А тут, вообще-то, это не про проценты на рынке а про общий объём штучной продукции(не долларовой). Но это и не важно. И так было понятно что размер китайского ВПК явно уже на втором месте. Именно поштучно а не в долларох. Хотя, вполне возможно, уже и в долларах и даже не по "ППС" 8-).. Согласен. Чего возбуждаться на откровенных фактах?

А Путин.... 8-))) Ну он в одном отчёте года 3 назад ухитрился похвастать и долларовым результатом по валюте и СИПРИшным результатом по процентам. В итоге получилось по его рассказу что мы продали на 15 млрд (а США при этом на 66 млрд) а в процентах у США что-то около 30% а у нас 28% 8-))) Не знаю где ОН учился, но было забавно 8-)

-----------------

Цитата, Peter Tsk сообщ. №12
- да это пропагандист украинский, образование здесь не причём (скорей всего).

Шеф, все пропало! Агент з Гондурасу мене вирахував !!! Піду спалю парадні шаровари, порву всі візитки Яраша і напнули стрічки!!! 8-)))
-1
Сообщить
№17
29.01.2020 05:44
Цитата, q
И так было понятно что размер китайского ВПК явно уже на втором месте. Именно поштучно а не в долларох.
По-моему по ППС первый уже несколько лет.
+1
Сообщить
№18
29.01.2020 05:45
Фу, ошибся. Думал не про ВПК, а про ВВП. Извиняюсь.
+1
Сообщить
№19
Удалено / Оскорбление
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 21:23
  • 1040
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО