Войти

Казахстан поддержал предложение России о непилотируемых запусках по проекту "Байтерек"

2974
14
0
Комплекс «Байтерек»
Модель космического ракетного комплекса «Байтерек».
Источник изображения: PM.kz

Парламент республики также ратифицировал протокол к соглашению с Россией, который предусматривает, в частности, замену ракеты-носителя в проекте, а также место строительства на базе космического ракетного комплекса "Зенит-М"

НУР-СУЛТАН, 23 января. /ТАСС/. Казахстан поддержал предложение России о непилотируемых запусках с космического ракетного комплекса (КРК) "Байтерек" на Байконуре. Об этом сообщил в четверг журналистам министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности республики Аскар Жумагалиев.

"Предполагалось, что этот комплекс будет пилотируемый. На сегодняшний момент российская сторона предложила казахстанской стороне отказаться от пилотируемости, что позволит улучшить экономическую эффективность вложенных средств и сокращает затраты казахстанской стороны. Первоначальные затраты предполагали $314 млн, сегодня я говорил о $233 млн, которые необходимы для создания старта, для его модернизации. В этой связи мы поддерживаем данное предложение", - сказал он, отвечая на вопрос ТАСС.

Как пояснил Жумагалиев, "непилотируемый означает, что космонавты с данного старта не будут направляться в космос, не будет пилотов". Он также напомнил, что сейчас Казахстан прорабатывает с Россией и Объединенными Арабскими Эмиратами другой проект - модернизацию "Гагаринского старта", который является пилотируемым.

В 2018 году был подписан протокол о внесении изменений и дополнений в соглашение между правительствами Казахстана и России от 22 декабря 2004 года о создании на космодроме Байконур КРК "Байтерек". Он определяет обязанности сторон по проекту, вывод из аренды и передачу казахстанской стороне объектов наземной космической инфраструктуры КРК "Зенит-М" для дальнейшей модернизации. В данном проекте казахстанская сторона отвечает за создание наземной инфраструктуры КРК "Байтерек" путем модернизации имеющегося КРК "Зенит-М". Россия разрабатывает ракеты-носители "Союз-5" и "Союз-6", которые планирует запускать с этого комплекса.

Протокол к соглашению с Россией

Сенат (верхняя палата парламента) Казахстана в четверг ратифицировал протокол о внесении изменений и дополнений в соглашение между правительствами Казахстана и России о создании на космодроме Байконур космического ракетного комплекса (КРК) "Байтерек" от 22 декабря 2004 года. Об этом сообщил корреспондент ТАСС из пресс-центра парламента.

"Протоколом предусматривается замена ракеты-носителя в проекте (с ракеты носителя "Ангара" на перспективную российскую ракету-носитель среднего класса), а также места строительства на базе космического ракетного комплекса "Зенит-М", который выводится из аренды космодрома "Байконур".

Предусмотрено распределение финансирования составных частей космического ракетного комплекса между сторонами, согласно которому российская сторона обеспечивает финансирование создания ракеты-носителя и средств транспортирования ее составных частей, модернизации технических комплексов разгонного блока, космического аппарата и космической головной части", - говорится в заключении Комитета по международным отношениям, обороне и безопасности Сената.

В свою очередь казахстанская сторона обеспечивает финансирование реконструкции и модернизации существующей наземной инфраструктуры космического ракетного комплекса "Зенит-М", создания учебно-тренировочных средств подготовки персонала по эксплуатации стартового и технических комплексов. Срок начала летных испытаний КРК "Байтерек" с ракетой-носителем среднего класса определен в 2022 году. Как сообщил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана Аскар Жумагалиев, российская сторона планирует выделить на реализацию проекта "Байтерек" $916 млн, а казахстанская - порядка $233 млн.

После ратификации Сенатом протокол поступит на подпись к президенту Казахстана.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
06.10.2021
Сверхтяжелое решение Роскосмоса
29.04.2021
Гендиректор ЦЭНКИ: специалисты учли плотность населения при выборе района посадки "Орла"
30.07.2020
Дональд и Луна
05.12.2018
Владимир Устименко: не надо путать прямой угол с температурой кипения
03.04.2018
ОАЭ могут инвестировать в модернизацию стартового комплекса на Байконуре - источник
14.11.2017
Казахстан, РФ и ОАЭ договорились создать рабочую группу по развитию космических проектов
14 комментариев
№1
25.01.2020 13:47
Цитата, q
российская сторона планирует выделить на реализацию проекта "Байтерек" $916 млн, а казахстанская - порядка $233 млн.

А какая экономическая отдача от этого проекта?
Сроки окупаемости?

Можем лучше сконцентрировать все ресурсы на достройке Восточного и не распыляться на " непредсказуемые" проекты ради траты бюджетных средств и обогащения чиновников от роскосмоса...
+1
Сообщить
№2
25.01.2020 18:27
Цитата, штурм сообщ. №1
Можем лучше сконцентрировать все ресурсы на достройке Восточного и не распыляться на " непредсказуемые" проекты ради траты бюджетных средств и обогащения чиновников от роскосмоса...
Я согласен с Вами, что лучше строить на Восточном.
Единственно не понятно, как обогащаются чиновники Роскосмоса на строительстве космодромов? Если можно, то поподробнее осветите этот вопрос.
0
Сообщить
№3
26.01.2020 20:05
Цитата, LEO101 сообщ. №2
Единственно не понятно, как обогащаются чиновники Роскосмоса на строительстве космодромов? Если можно, то поподробнее осветите этот вопрос.

На откатах от проектных и строительных работ, которые они заказывают и принимают...
0
Сообщить
№4
26.01.2020 20:23
"Байконур", в данном случае имеет преимущество, наличием готовых стартов под"Зенит", легко переоборудуемых под похожую ракету.
На "Восточном", третьей очередью строительста, планируют делать СК под сверхтяж. Скорее всего, оттуда можно будет запускать и моноблочную ракету ("Союз-5/6"), из модулей которой тот будет построен, аналогично СК "Ангары".

Вследствии происходящей революции в ракетостроении, неважно откуда станут запускать этот "Нео Зенит". Долголетия для любой одноразовой ракеты ожидать уже не приходится...
0
Сообщить
№5
26.01.2020 23:08
Цитата, штурм сообщ. №1
А какая экономическая отдача от этого проекта?
Сроки окупаемости?
Можем лучше сконцентрировать все ресурсы на достройке Восточного и не распыляться на " непредсказуемые" проекты
Цитата, LEO101 сообщ. №2
Я согласен с Вами, что лучше строить на Восточном
Ребята, читаем внимательно:
Цитата, q
российская сторона планирует выделить на реализацию проекта "Байтерек" $916 млн
Цитата, q
В данном проекте ... Россия разрабатывает ракеты-носители "Союз-5" и "Союз-6", которые планирует запускать с этого комплекса.
0
Сообщить
№6
26.01.2020 23:25
Цитата, штурм сообщ. №3
На откатах от проектных и строительных работ
Это пустые слова, Вы их подтвердить какими-нибудь материалами можете?
0
Сообщить
№7
27.01.2020 03:59
Цитата, штурм сообщ. №3
На откатах от проектных и строительных работ, которые они заказывают и принимают...
Ваша правда. Им это только и нужно.
-1
Сообщить
№8
27.01.2020 06:12
Цитата, Павел 1978 сообщ. №7
Ваша правда. Им это только и нужно.
Вы своё заявление подтвердить какими-нибудь фактами можете? Я думаю, Вы знаете, как называется ни чем не подтверждённая болтовня?
0
Сообщить
№9
27.01.2020 06:57
Цитата, LEO101 сообщ. №8
Вы своё заявление подтвердить какими-нибудь фактами можете?
Оторвитесь от троллинга. Освойте Гугл.
0
Сообщить
№10
27.01.2020 07:08
Цитата, Павел 1978 сообщ. №9
Оторвитесь от троллинга.
Это старо. Когда Вам сказать нечего, то Вы начинаете обвинять собеседника в троллинге.
Цитата, Павел 1978 сообщ. №9
Освойте Гугл.
Вы сделали заявление, вот и подтверждайте. Я думаю, что Вы знаете, как называются голословные заявления?
-1
Сообщить
№11
27.01.2020 07:44
Цитата, LEO101 сообщ. №8
Вы своё заявление подтвердить какими-нибудь фактами можете? Я думаю, Вы знаете, как называется ни чем не подтверждённая болтовня?
Ой... У некоторых память, как у рыбки? В соседних ветках сами примеры приводили, что департаменты Роскосмоса не успевают строителей за руку ловить на воровстве. А кто писал, что строитель - синоним слову вор? Не Рогозин ли на голубом глазу говорил, что на космодроме украли 25% от выделенных денег?
А теперь Вы нам - "какие ваши доказательства?" (с)
Забавно...
-1
Сообщить
№12
27.01.2020 19:19
Цитата, gerrfrost сообщ. №11
В соседних ветках сами примеры приводили, что департаменты Роскосмоса не успевают строителей за руку ловить на воровстве.
Да-а-а...тяжёлый случай. Надо же такое сказануть: "департаменты Роскосмоса не успевают строителей за руку ловить"!:)) А у нас теперь департаменты Роскосмоса с преступностью борются?
А может этим всё таки занимается СК и прокуратура?:))
Цитата, gerrfrost сообщ. №11
А теперь Вы нам - "какие ваши доказательства?"
А теперь, "не рыбка", расскажите, как на строительстве космодромов происходит
Цитата, штурм сообщ. №1
обогащения чиновников от роскосмоса...
или Вы уже забыли о чём здесь дискуссия? Или вообще не знали?:)
Поведайте нам, как обогащаются чиновники Роскосмоса на строительстве космодромов?
Только не надо заниматься демагогией и нести всякую пургу. Приведите, пожалуйста, конкретные примеры и ссылки на конкретные материалы.
-1
Сообщить
№13
28.01.2020 06:44
Цитата, gerrfrost сообщ. №11
Не связывайтесь.
Только потеряете зря время.
0
Сообщить
№14
28.01.2020 18:48
Цитата, Павел 1978 сообщ. №13
Не связывайтесь.
Что за абсурд!
Павел, Вы здесь сами неоднократно выступали за то, чтобы участники дискуссии подтверждали свою позицию фактами.
Цитата, Павел 1978 сообщ. №36
я каждое своё слово подтверждаю ссылкой в отличии от Вас.
Отчего вдруг такая странная реакция?
-1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 20.04 00:43
  • 462
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 20.04 00:26
  • 105
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 19.04 23:42
  • 919
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.04 21:13
  • 2703
Как насчёт юмористического раздела?
  • 19.04 16:43
  • 0
«Новая Америка». Как западные корпорации осваивают земли «незалежных» индейцев
  • 19.04 16:35
  • 111
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 19.04 16:24
  • 117
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 19.04 12:18
  • 17
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 19.04 11:50
  • 13
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 19.04 11:40
  • 1
Новый участник в битве за Арктику
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"