Войти

Как начальник российского Генштаба американцев напугал

4049
26
0

"Вопрос о создании в составе Вооруженных сил России Сил быстрого реагирования (СБР) будет решаться в ближайшее время".

Бьюсь об заклад: сейчас в Белом доме, в Конгрессе и в Пентагоне чаще всего повторяют фамилию начальника нашего Генштаба генерала армии Николай Макарова (на фото). Вчера на пресс-конференции он сильно настращал американцев: "Сейчас США проводит две военных операции: в Афганистане и Ираке, третья для них будет просто обвалом... Последствия такого удара будут ужасными не только для Ирана, но и для всего региона... Американцы четко и однозначно заявили, что есть планы по нанесению ударов по Ирану".


Но похоже, что наш НГШ поторопился с выводами: ибо масштабная военная операция в Иране и ракетные удары по его ядерным объектам -- это далеко не одно и то же. Третью операцию США действительно могут не потянуть, а шарахнуть издалека "Томагавками" по десятку иранских целей -- это у них запросто может получиться. К тому же и Израиль, давно точащий зубы на агрессивного соседа, с радостью подсобит... А вот то, что после этого регион может в едином антиамерикано-израильском порыве "встать на дыбы", -- это близко к истине. Тогда всем миром и очень долго придется гасить костер...


Кроме этого, Макаров сделал еще ряд интересных заявлений, касающихся как международной, так и внутренней военной политики России.


О развертывании ПРО США в Европе

К этому у Минобороны и Генштаба ВС РФ отношение "в целом негативное... В Генштабе понимают, против кого направлены ракеты Patriot в Польше - это не Иран... Иран - наш сосед. И мы внимательно отслеживаем обстановку. И российское руководство предпринимает необходимые усилия, чтобы этого не произошло...(Пока эти усилия сводятся к просьбам к США разъяснить их намерения разместить элементы ПРО в Польше, Румынии, Болгарии. От своего намерения в ответ на эти недружественные шаги США поставить в Калиниграсдкой области РФ и в Белоруссии оперативные тактические ракеты "Искандер" Россия пока отказалась, хотя ситуация может заставить ее вернуться к этому варианту).

Макаров напомнил: " Российская Федерация, учитывая обеспокоенность ряда восточноевропейских стран, сделала большой шаг в области демилитаризации Калининградской области.

Мы вывели из Калининградской области более 600 танков, 500 единиц боевых машин пехоты и бронетранспортеров, около 600 единиц орудий и минометов, то есть провели демилитаризацию области...

Но эта позиция России не учитывается Западом..."


О новом договоре СНВ

"Проект нового российско-американского Договора по СНВ подготовлен сторонами на 97%, в нем осталось согласовать положение о взаимосвязи стратегических наступательных и оборонительных вооружений... Остались технические вопросы, которые будут разрешены в ближайшее время". (Оставшиеся 3% - самые трудные.

Американцы напрочь отказываются увязывать в СНВ наступательное и оборонительное оружие. Не устраивает их и гораздо более честная система взаимного контроля, предлагаемая россиянами. Более того, они категорически отказываются от того, чтобы новый договор в полном объеме был опубликован в США и в России).

Хотя Макаров уверен: "Ни одной позиции, которая идет в ущерб Российской Федерации, в новом Договоре не будет"... Это будет обоюдоприемлемый документ, не ущемляющий интересов ни одной из сторон".


О создании Сил быстрого реагирования

"Вопрос о создании в составе Вооруженных сил России Сил быстрого реагирования (СБР) будет решаться в ближайшее время... Некоторые думают, что Воздушно-десантные войска (ВДВ) - это и есть Силы быстрого реагирования. Это и правильно, и неправильно. ВДВ могут быть основой, ядром СБР. Они (ВДВ) в случае необходимости должны прирастать частями усиления из состава ВВС и ВМФ". (Разговоры о создании СБР ведутся в МО и ГШ давно. Но для "быстрого реагирования" нужно достаточное количество самолетов и вертолетов. А с этим -- серьезные проблемы).


О частях постоянной боеготовности

"Мы создали 85 бригад. Все эти бригады находятся в постоянной готовности, в течение одного часа они готовы выполнить поставленную задачу. Все бригады на 100% укомплектованы вооружением и техникой, хотя подчас не настолько современной, как хотелось бы Минобороны". (Мировой опыт военного строительства не знает такого, чтобы сухопутные части постоянной боеготовности были готовы к бою в течение часа. Ибо их придется перебрасывать на поле боя, до которого придется добираться иногда несколько суток).


О новом облике армии

"Приведение Вооруженных сил России к новому облику, при котором их общая численность составляет 1 млн человек, позволило увеличить число солдат и сержантов с 220 до 726 тысяч... До перехода к бригадной системе 83 процента нашей армии представлял собой мобилизационный резерв". (До перехода к бригадной системе в армии было почти 500 тысяч офицеров и прапорщиков-преофессионалов (50% личного состава). Сейчас в нашей армии служат около 600 тысяч солдат по призыву -- 12 месяцев. Потому Вооруждженные силы в нынешнем виде войсковые сотяки называют "усеоренными курсами по подготовке дилетантов").


О вооружении флота

"Наряду с боевыми кораблями в составе ВМФ России будут также развиваться береговые комплексы... Что касается средств поражения, то мы переходим к закупке только высокоточного оружия, способного с высокой эффективностью решать задачи поражения противника как на море, так и на суше... Недавно на вооружение ВМФ принят новый боевой корабль класса "Корвет". Это - высокоточный боевой корабль с большой дальностью действия. Такие корабли мы планируем и в дальнейшем принимать на вооружение... На верфи в Северодвинске закладывается четвертая по счету атомная ракетная подводная лодка класса 955 проекта "Борей...

(Четыре новых атомных лодки должны быть вооружены ракетами "Булава". Когда они будут приняты на вооружение, - неизвестно. А это мжет привести к тому, что четверь атомного флота России окажется надолго безоружной).


О переводе Главного штаба ВМФ из Москвы в Петербург

"Предстоящий переезд Главного штаба ВМФ в Санкт-Петербург, решение о котором уже принято, полностью соответствует осуществляемому в настоящее время переходу на сетевой, концентрический метод управления вооруженными силами, когда средства разведки, связи, радиоэлектронной борьбы и средства поражения находятся на громадных расстояниях друг от друга, но действуют в едином информационном пространстве в реальном масштабе времени...

Разнесенность средств управления и средств поражения на большие расстояния не имеет важного значения, важно поддержание непрерывного и четкого управления войсками и оружием... Поэтому переезд Главного штаба ВМФ в Санкт-Петербург никакой дополнительной нагрузки на систему управления не принесет, за исключением, может быть только начального периода его функционирования на новом месте...

Переезда Главного штаба ВМФ в Санкт-Петербург вызван еще и тем обстоятельством, что у нас в настоящее время все органы управления сосредоточены в Москве, а мы хотим, чтобы эти органы управления были максимально приближены к войскам, которыми они управляют". (По разным оценкам, переезд дополнительно обойдется военной казне в 4 млрд рублей. Кроме того, возникнут серьезные проблемы с защитой линий скрытой связи Главного штаба ВМФ и Минобороны. Плюс ко всему, офицерам ГШ ВМФ придется часто мотаться в Москву на совещания, что неизбежно вызовет дополнительную финансовую нагрузку на военный бюджет. Переезд, считают спецы, пока не самый актуальный вопрос военной реформы. К тому же, ГШ ВМФ придется прикрывать новыми средствами ПВО и ПРО, а это тоже нешуточные расходы).



В. Баранец

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
18.03.2020
Усилить пропаганду в поддержку «Авангарду»
25.12.2017
Доклад Министра обороны России на расширенном заседании Коллегии Министерства обороны 22 декабря
22.05.2017
"Томагавки" уже нацелены на Россию
12.02.2014
Великий воин и защитник «Искандер»
22.12.2010
Единая ВКО России: политика и стратегия
16.02.2007
Два министра
26 комментариев, отображено с 1 по 10
№0
19.02.2010 06:10
"Ни одной позиции, которая идет в ущерб Российской Федерации, в новом Договоре не будет"
- это не Макаров решает. Он может лишь подчинится, даже если будет не согласен. Да и потом, где вы видели, чтобы у нас генералы такого уровня уходили в знак протеста в отставку?

"Все эти бригады находятся в постоянной готовности, в течение одного часа они готовы выполнить поставленную задачу." - Осетия доказала, что сие - брехня полная. Динамички не было в коробках - боялись, вероятно, что нищие солдаты сопрут и променяют на пиво.
Кроме того даже пятнадцати минут при противнике с современным вооружением, а не с тем барахлом, что есть у неших военных будет достаточно, чтобы от сей бригады осталось одно название. И без всякого ядерного оружия.
0
Сообщить
№0
19.02.2010 06:13
Отчасти с комментами можно согласится.
0
Сообщить
№0
19.02.2010 06:14
"Недавно на вооружение ВМФ принят новый боевой корабль класса "Корвет""

- и попилили три Тайфуна подписывал ВВП пилили на пендосские деньги.
0
Сообщить
№0
19.02.2010 10:42
Господи - кто эти комментарии к словам Макарова давал?
Что он этим хотел сказать - что у нас по многим отраслям есть проблемы? Это все итак знают, но это не значит, что ничего не надо делать.
По реформе трудно что-то говорить слишком закрытая информация, но по поводу переноса штаба в Санкт-Петербург - аргументы Макарова выглядят более убедительно, чем комментарии Баранеца.
О вооружении флота - Булаву доведут, без вариантов. Стратегия верна - вопрос в сроках реализации, но то вопрос не к Макарову.
А по Иранскому вопросу я полностью согласен с теми намеками, которые бросает Макаров. Какой удар может нанести США томогавками по Ирану не затронув своих интересов в этом регионе. Хотя… если США томогавками уничтожат Израиль, то однозначно поднимут свой вес в глазах Иранцев и не только.
0
Сообщить
№0
20.02.2010 02:28
"Власть бы перевели сначала, чтоб не приходилось часто мотаться в Москву на совещания."
- в пермь из всех, поезд идёт в Пермь. Там холодно и зимой и летом край не забалуешь.
Нечто среднее между нарами и московской тусовкой.
0
Сообщить
№0
20.02.2010 14:44
Цитата
а оно нам надо? тушить этот костер то? цены то на нефть взлетят раз в ..дцать)


Костра допустить нельзя!!! ЯО у Ирана не лучший вариант, но возможно он может оказаться единственным вариантом, в случае если мы упустим поставки С-300 или променяем их на СНВ и европейское ПРО.

Сейчас надо:

    На встрече и Израилем дать им понять, что вопрос по Ирану будет решаться не с ними, а с США. В конце концов хватит обсуждать такие серьезные вопросы со страной, которая реального политического веса никакого не имеет, даже голоса своего не имеет. Заодно посмотрим и оценим серьезность еврейского лобби в России и США – самое время, а то потом поздно будет.
    США дать понять, что если будет ПРО в Европе, то войсковые части будут передислоцированы ближе в госграницам России по всей границе – и вот это нам очень даже выгодно.
    в Иран С-300 будут поставлены, и мы не участвуем в разработке ЯО Ирана - только мирный, взамен США гонят свою наркоту другими путями и вводят контроль за тем, чтобы в Россию и СНГ наркота не попадала. Кроме того, США не участвуют в Арктике ближайшие лет 20 как минимум.


Цена вопроса для обеих стран, по сути, наличие стабильности на ближайшие десятилетия. Если начнется война или бомбежка в Иране – Израиль один не устоит, следовательно США увязнут. Мы вполне можем сразу же начать помогать Афганистану, Ирану и Ираку заодно. Пусть США так раскорячатся, что им будет не до ПРО, не до контроля за Россией и не до гонки вооружений. А у нас будет время строить. Чем больше будут поставки оружия, медикаментов и подготовленных специалистов в указанные выше страны – тем больше у нас будет времени строить.
Правда у нас сразу же взорвется Кавказ – но тут вопрос только в воле руководства. Грузия – будет много жертв, но быстрая война, а уж на своей территории, я думаю можно “сделать предложение от которого горцы не смогут отказаться” (с).
0
Сообщить
№0
20.02.2010 14:49
Забудьте про нефть. Цена на нефть имеет чисто политический курс. Надо будет ей упасть в 4 раза - встретятся несколько стран и она упадет, надо будет вырасти - будет тоже самое.
1. Нефть - относится к восполняемым ресурсам.
2. Альтернатива нефти найдена давно и весьма эффективная, скоро наступит время, когда это нельзя будет уже скрывать или удерживать от экспансии в промышленность всех отраслей, следовательно цена вопроса резко снижается. Да – надо будет много времени и денег, но деньги и сейчас из воздуха рисуутся, значит самый важный критерий – ВРЕМЯ.

Так вот о ВРЕМЕНИ и надо думать. И решать именно проблему получения времени.
0
Сообщить
№0
21.02.2010 00:50
Решить, по всей видимости, возможно, вопрос стоит какого типа и качества будет данное время.
0
Сообщить
№0
22.02.2010 20:58
Уважаемый Алексей, не знаю, откуда Вы берете эти тексты, но рекомендую вчитываться в них до отправки сообщений.

Цитата
Как известно, сегодня олигархические круги России в значительной степени опираются на бывшие структуры КГБ СССР и ВПК СССР.


Но какой бы хороший человек из КГБ не был в лице президента или премьера, от этого Россия жить лучше не станет!

Цитата
Путь к спасению только один: национализация промышленной и банковской системы, переход к плановому управлению экономикой на социалистических началах.


Вы вдумались, какой путь вы предлагаете?
Взять и отдать всем КГБ и ВПК, с которыми “жизнь лучше не станет”, все в стране через национализацию...

Не так давно я слушал выступление одного партийного лидера одной малоизвестной партии, который очень много, умно и  говорил о положении дел в России. Он очень хорошо подготовился и приводил много статистических данных, которым трудно не верить. Его выступление заняло примерно 40 минут в фатальных тонах. Закончилось оно такими словами: “спасти Россию сможете только Вы, вступив в ряды нашей партии”…

В голове из всего текста осталась только одна последняя его фраза (приведена выше) и первая мысль, которая пришла мне в голову, по окончании выступления “Скоты!!!”

Пожалуйста, совмещайте смысл текста, который Вы копируете начало с концом, если что-то посередине выбрасываете или берете куски из разных по смыслу текстов. Удачи!!!
0
Сообщить
№0
23.02.2010 09:00
На самом деле это не так сложно, как кажется. Придется ощутить прессинг - серьезный прессинг, финансовый, политический, моральный, информационный и т.д.

Но Вы же понимаете, что все познается в сравнении и мы в состоянии создать условия, при которых весь прессинг, что они могут устроить не стоит тех потерь что могут понести.

Только для этого в правительстве нужна свежая сильная русская кровь – а её само наше правительство боится.
Поэтому считаю такую внутреннюю управляемость зашоренностью и зависимостью от собственных интересов руководителей в правительстве.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 17.04 00:25
  • 75
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 16.04 22:51
  • 0
Об Украине и Израиле. Не-элитный взгляд из США.
  • 16.04 22:36
  • 847
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 16.04 17:33
  • 115
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 16.04 17:16
  • 207
МО РФ: точность РСЗО "Торнадо-С" при использовании современных боеприпасов достигает 100%
  • 16.04 15:22
  • 2
Ответ на пост Razgon'а (важные IMHO вопросы)
  • 16.04 12:10
  • 1
Перспективная ракета "Амур-СПГ" сможет повторно использоваться от 50 до 100 раз
  • 16.04 11:28
  • 0
Поляки не могут разобраться, как же летать на южнокорейских самолётах FA-50
  • 16.04 09:24
  • 14
В спецоперации на Украине задействован триумвират крылатых ракет - "Калибр", "Оникс" и Х-35
  • 16.04 09:05
  • 5
Никита Михалков: России больше не нужно окно в Европу, которая окончательно деградировала
  • 16.04 08:51
  • 2
"Вампиры" против "Гераней" на Украине
  • 16.04 08:31
  • 0
Почему Израилю нужна полномасштабная война на Ближнем Востоке
  • 16.04 01:21
  • 2
Названо количество прикрывающих российские объекты «Панцирей»
  • 15.04 22:40
  • 1
Российские «Солнцепеки» получили дополнительную защиту
  • 15.04 22:39
  • 0
О русском патриотизме