Войти

Морская пехота США перейдет на специальные пули

2857
25
0

Морская пехота США решила отказаться от использования стандартных пуль калибра 5,56 миллиметра и перейти на пули аналогичного калибра, но с полым наконечником. Как сообщает MarineCorpsTimes, 200 тысяч новых патронов уже поступили в одну из бригад Морской пехоты в Афганистане. Как ожидается, пехотинцы получат новые боеприпасы только для ведения боя в этой стране. В остальных странах Морская пехота США продолжит использовать стандартные патроны.


До сих пор пули с полым наконечником, которые получили название SOST, разрешалось использовать только войскам особого назначения. Решение о передаче SOST Морской пехоте было принято Пентагоном. SOST весят 62 грана (около четырех граммов) и отличаются большим останавливающим действием по сравнению со стандартными пулями 5,56 миллиметра. Кроме того, SOST меньше рикошетят и практически не отклоняются от траектории при пробитии стекла или фанеры.


К преимуществам SOST следует также отнести пригодность использования боеприпаса на стандартных винтовках и автоматах калибра 5,56 миллиметра. Это означает, что Морской пехоте США не придется переучивать бойцов, которые приобрели навыки стрельбы стандартными пулями такого калибра.


Всего Морская пехота купила около двух миллионов патронов с пулями SOST в рамках закупки 10,4 миллиона патронов калибра 5,56 миллиметра на сумму в шесть миллионов долларов. Как ожидается, весной текущего года Пентагон объявит тендер на поставку военному ведомству патронов типа SOST. Стоимость контракта с победителем тендера может составить до 400 миллионов долларов.


Между тем, для того чтобы Морская пехота смогла официально перейти на использование патронов с пулями SOST, этот боеприпас должен пройти сертификацию и проверку на соответствие международным законам о стандартах вооружения. Это обычная процедура, которая, как пишет MarineCorpsTimes, для SOST может затянуться. Дело в том, что эти пули нередко путают с пулями с экспансивной выемкой, использование которых запрещено.


При попадании в тело пуля с экспансивной выемкой раскрывается, нанося максимально возможный ущерб. При этом жертва нередко не погибает сразу и испытывает сильные боли. Пули SOST таким качеством не обладают. Тем не менее, для массового применения SOST придется пройти более тщательную проверку, чем обычным видам боеприпасов. В частности, из-за того, что в 1990-х годах некоторые военные чины США высказывали сомнение в том, что SOST не ведет себя как пуля с экспансивной выемкой.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
31.10.2006
Япония возрождает армию
19.10.2006
Президент США подписал закон о военных расходах на 2007 финансовый год
13.10.2006
Командующий ВВС Великобритании примет участие в индийско- британских учениях на самолете Су-30МКИ
11.10.2006
Самые вооруженные страны
02.10.2006
Буш поблагодарил конгресс США за принятие оборонного бюджета на 2007 г
30.08.2006
Россия и США начали работу по подготовке соглашения о защите информации в космической деятельности – С.Иванов
23.08.2006
Игра в санкции
25 комментариев, отображено с 1 по 17
№0
17.02.2010 02:24
"Это означает, что Морской пехоте США не придется переучивать бойцов, которые приобрели навыки стрельбы стандартными пулями такого калибра"
- придётся. У данных изделий существенно иная баллистика. Другое дело что это скорее всего реализуют в виде полевого треннинга.
Вообще же некоторые виды таких пуль разворачиваются в теле жертвы и наносят большие увечья. Народ ещё втихаря в 1960-х экспериментировал на охоте. Причём речь идёт именно о нарезном оружии.
0
Сообщить
№0
17.02.2010 02:38
При ударе сверхзвуковой пули о кость или уплотнение она будет действовать совсем иначе, чем при попадании в мягкие ткани. В последних пулю может разорвать. Посему даже если они и протащат через конвенции России следует принять адекватные меры (прошлыми были фактически разрывные на близких расстояниях пули с висмутом.
Ранее с ними была история: "некоторые пули не следовали запланированной траектории полета. Причины этих проблем эксперты не объяснили, однако в настоящее время проходит соответствующее расследование."
Проблема в том, что висмут в них становится в момент выстрела в данных условиях жидким, , а по плану он должен был становиться жидкостью в бронежилете и впрыскиватся на большой скорости в тело.
Пули с висмсутом имеют ряд технологических тонкостей и особенностей применения, особенно когда после интенсивного использования пуля остаётся в патроннике. Скорее всего там применяли какую-то эвтектику.

Касаемо канальных пуль, с точки зрения аэродинамики есть и другие, более эффективные с точки зрения повышения баллистического коэффициента решения, однако они более чувствительны и требуют бережливого обращения.
0
Сообщить
№0
17.02.2010 12:37
Ребята, я не силён в баллистике и пулях, но честно говоря не совсем догоняю в чём разница между оболочечной экспансивной пулей и пулей с полым наконечником?! По-моему, это те же яйца, только вид сбоку. И поэтому я согласен с:
Цитата
некоторые военные чины США высказывали сомнение в том, что SOST не ведет себя как пуля с экспансивной выемкой.
0
Сообщить
№0
17.02.2010 15:47
Поведение прежде всего в баллистике на небольших дистанциях. Выше точность одиночными.

Димульке:
некоторыеми вещами занимался профессионально, другими как хобби (к примеру, до Политеха поступал на двигатели ЛА, предварительно прочитав три ВУЗовких учебника по ЖРД и РДТТ) или имею знакомых, которые работали по несекретным темам, например в геологии, хотя там и сам по лесам бегал, сидел на приборах. Та же броня вообще разрабатывалась, говорил уже совсем для других применений, но есть идея использовать ввиду хороших прочностных х-к как конструкционный и броневой материал.
0
Сообщить
№0
17.02.2010 15:53
По полым пулям из открытого
0
Сообщить
№0
17.02.2010 16:16
Цитата
Поведение прежде всего в баллистике на небольших дистанциях. Выше точность одиночными.
Я соглашусь, что будут некоторые различия в баллистике, но в целом обе эти пули используются для одних и тех же целей:
- уменьшения риска рикошета
- большей останавливающей способности.
И, соответственно, недостатки у них одни и те же:
- обширные повреждения в мягких тканях вызванные значительным деформированием при попадании.

А как мы знаем экспансивные пули запрещены именно из-за их негуманности! Так в чём же разница??!
0
Сообщить
№0
17.02.2010 19:21
Есть разные пули. Одни для пистолетов, другие для винтовок. Всё-таки от вида препятсвия и от скорости (дозвуковая/сверхзвуковая высокая) результат будет существенно отличаться. Такую пулю пли настильной стрельбе в лежащего человека скорее всего либо вообще разорвёт, либо она завернёт вниз и вбок на малейшем препятствии на спине.

Вообще же народ выражает убеждение, что данная пуля подпадает под запрет Гаагской конвенции.
Можете посмотреть об истории вопроса - скептический взгляд.

Из производителей можно отметить Сьерру MatchKing для соревнований, которая заметно позволяет улучшить точность стрельбы.
0
Сообщить
№0
17.02.2010 19:25
Как видите военные разработчики ничего нового не придумали. Впереди планеты всей спортивные и охотничьи. В США много любителей дальней и сверхдальней (более 2км) стрельбы. Кстати пулю в патрон закатывают на ручной закатке и стоимость одного выстрела может достигать для лучших кастомизированных выстрелов 40-45долл.
0
Сообщить
№0
17.02.2010 22:16
Мало сил нарисовали, не знаю как при стельбе на 300-500м, но для стрельбы на 2-3км, которыми интересовался действующих факторов уйма. И по сложности выстрел на дальность свыше 2км не менее сложен, чем выстрел из танкового орудия на 6-8км, короче зонтирование трассы и расчёт довольно сложные. Тем не менее есть возможность увеличить дальность эффективной стрельбы по крайней мере на 3км весьма специфической пулей. Требуется дополнительное оборудование, но с учётом того что всё равно парами ходят есть возможность создания такого сверхдальнобойного стрелкового комплекса. В основном рассчитывал на горные условия, ибо в наших равнинах куча неудаляемых факторов, связанных во многом с неравномерностью свойств воздуха на траектории пули.
0
Сообщить
№0
17.02.2010 22:17
зондирование трассы
0
Сообщить
№0
17.02.2010 22:18
Вес такого комплекса килограмм 50 со стволом будет.
0
Сообщить
№0
20.02.2010 01:17
Ствол порвёт.
0
Сообщить
№0
20.02.2010 01:23
Что конкрено имели ввиду АКМ или снайперкие?
0
Сообщить
№0
20.02.2010 01:27
У АК баллистика ствола применимая лишь для армий где бесконечный мобилизационный ресурс.
0
Сообщить
№0
20.02.2010 01:38
А вот для СВД - возможно с полым носом сгодятся - одиночными на больших дистанциях точнее будет. На мой взгляд сделать можно. Но СВД - изделие обусловленное ТЗ наших военных 1950-начала 1960-х.
0
Сообщить
№0
20.02.2010 02:15
АК используют за дубовость к грязи - пожалуй главное его достоинство вместе с общей надёжностью и доступность боеприпасов. У одного знакомого американца, в прошлом "тюленя" во Вьетнаме в домашней оружейке на самом почётном месте висит АК-47 (даже не АКМ) советского производства. Он им воевал, причём довольно долго. Есть ещё несколько.
М-16 - д-мо редкостное. Кохи значительно лучше, хотя как и любое немецкое оружие грязи не любит (на мой взгляд лучшее стрелковое что создали немцы - пехотный МГ-42) и требуют аккуратного обращения и тщательной обработки между стрельбами. Ну немцы ж под себя делали. Про более нежные вооружения и говорить нечего - дай G11 русскому спецназовцу он её убьёт на первых картриджах.
0
Сообщить
№0
20.02.2010 02:21
Кстати как и амерский "браунинг-М2" .50cal производимый с 1922года, причём уже с начала 1930-х вообще без изменений,
немец под "трёшкой" до сих пор производится Рейнметалл для себя и ещё ряда стран.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 10.05 19:48
  • 1243
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 10.05 16:23
  • 1
Борьба за доминирование: Российский и украинский подходы к Черноморскому региону
  • 10.05 14:31
  • 14
Американские «Гадюки» получат ракету большой дальности
  • 10.05 13:08
  • 1
Комбриг спецназа призвал создать БПЛА-носитель для FPV-дронов и внедрить в ВС России
  • 10.05 03:44
  • 4
Визит канцлера в Прибалтику. Все в этот день заставляет воскликнуть: переломный момент! (Der Spiegel, Германия)
  • 10.05 01:20
  • 0
В добавление к мифам - миф новейший, и ОЧЕНЬ надоедливый.
  • 09.05 23:17
  • 1
О некоторых заблуждениях касательно задач и возможностей танков.
  • 09.05 16:32
  • 2720
Как насчёт юмористического раздела?
  • 09.05 12:44
  • 14
Названа цена за вступление Молдавии в НАТО. Страна запылает, как Украина
  • 09.05 10:26
  • 10
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 09.05 09:14
  • 1
Не верьте военной машине Вашингтона: Путин не собирается нападать на страны НАТО (Newsweek, США)
  • 09.05 09:01
  • 1
Китайская станция Chang'e-6 успешно вышла на окололунную орбиту
  • 09.05 08:55
  • 1
"Дни неприступных крепостей прошли". Украинский фронт вот-вот посыплется (Advance, Хорватия)
  • 09.05 02:07
  • 5
NASA успешно передало данные по лазерному лучу на 226 миллионов километров
  • 09.05 02:07
  • 1258
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ