Войти

Российское оружие дешевое, но эксплуатация расточительна – индийский эксперт

4809
30
0

Визит министра обороны США Роберта Гейтса (Robert Gates) в Индию подчеркнул необходимость закупать оружие, реактивные истребители и другие виды военной техники, созданные на основе высоких технологий. Но чтобы получать их, Индии придется подписывать разные соглашения, которые могут стать «навязчивыми».


Неспособность Индии создавать и производить широкий спектр современных видов вооружений может на долгие годы связать Нью-Дели с США. Для укрепления своей обороноспособности Индии не к кому податься, кроме как к США и другим западным производителям вооружений.


В последние несколько лет объемы и перспективы поставок американской военной техники в Индию увеличились. ВВС Индии разместили заказ на приобретение 10 тяжелых транспортных самолетов Boeing С-17 на сумму 2,4 млрд долл США. По своей стоимости этот контракт превысил соглашение по поставке морских разведывательных самолетов большой дальности P-8I в сумме 2,1 млрд долл, заключенный в 2009 году.


Впервые за многие годы индийская армия планирует закупить большую партию артиллерийских орудий. США быстро занимают место крупнейшего поставщика оружия. С 2001 года заключены сделки на поставку 12 РЛС управления артиллерийским огнем AN/TPQ-37 (V) 3 Firefinder cовместной разработки Thales-Raytheon, ВМС Индии по принципу «горячей передачи» закупили американский десантный корабль USS Trenton (переименован в INS Jalashwa) и шесть также бывших в употреблении противолодочных вертолетов UH-3H Sea King, в этот список могут быть добавлены шесть средних транспортных самолетов С-130J Super Hercules.


Индия желает сменить парк военной техники оружия советского периода, которым она пользуется в течение 30 последних лет – 70% арсенала индийских вооруженных сил имеет советское/российское происхождение. Они достигли стадии морального и физического старения и нуждаются в замене современными системами оружия.


Индия приступила к военной модернизации огромных масштабов. В ближайшие три-четыре года на закупку и модернизацию оружия будет потрачено 30 млрд долл, к 2022 году еще 50 млрд. В общей сложности получается 80 млрд долл, это гигантская сумма. Но по-прежнему будет закупаться много российской военной техники, так как Россия это старый и надежный партнер, кроме того, по техническим соображениям легче заменить старое российское оружие новым российским оружием. Но системы раннего предупреждения и разведки, радары и другое сложное оборудование должны быть американскими, поскольку США обладают наиболее продвинутыми технологиями.


Экономический спад затронул и американскую военную промышленность. Индийские заказы будут стимулировать оборонную индустрию США на протяжении ближайших 10 лет. Индийская армия стремится покончить с контрактами на приобретение российского оружия главным образом из-за отсутствия эффективного послепродажного обслуживания. Однако в результате разных логистических причин это сделать трудно, слишком большая доля российского оружия находится в эксплуатации. Но Индия желает диверсифицировать поставщиков, и в этом стремлении США являются основным партнером. Европа не сможет стать «счастливой дорогой», так как Индия предпочитает получать из США высокотехнологичные системы оружия.


В Индии нет достаточного опыта для расчета стоимости жизненного цикла закупаемых вооружений. Первоначальная цена российского оружия дешевая, но эксплуатационные расходы в течение последующих 20-30 лет просто огромные. И, наоборот, европейское и американское оружие имеет высокую стоимость, но стоимость жизненного цикла является экономичной. Российские авиационные двигатели нуждаются в обслуживании через каждые несколько сот часов налета, в то время как западные двигатели имеют межремонтный ресурс в несколько тысяч часов. Индия находится в процессе приобретения 197 вертолетов (в течение 10 лет будет нуждаться еще в 600 вертолетах). Индийская армия ищет поставщика 3600 артиллерийских орудий на сумму 12-14 млрд долл США.



Рахул Беди (Rahul Bedi), индийский эксперт по стратегическим и оборонным вопросам

Оригинал статьи

Права на данный материал принадлежат Военный паритет
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Компании
Проекты
30 комментариев, отображено с 1 по 13
№0
09.02.2010 07:46
Даже спорить не надо - "эксперт" получил содержание и его отрабатывает, так что бесполезно, если не заплатить ему больше, конечно...
0
Сообщить
№0
09.02.2010 11:36
Что-то мужик на велике не очень на эксперта по оборонным вопросам похож
0
Сообщить
№0
09.02.2010 11:50
Цитата
стремится покончить с контрактами на приобретение российского оружия главным образом из-за отсутствия эффективного послепродажного обслуживания


Что, разве кто-то не согласен с этим? На сегодня это признали на уровне Ростехнологий. Просто было время это исправить - время шло, а у нас о проблеме только говорили, но не исправляли.
С другой стороны и исправлять не просто. Тут со своей-то территорией по инфраструктуре и кооперации никак не разберемся, что уж говорить о загранице.
По уму речь ведь идет о:

    центрах подготовки специалистов, желательно не территории стран импортеров. Чтобы это не стало постоянными сумасшедшими затратами  - это должны быть мобильные, а не стационарные центры, с виртуальным обучением как в локальном варианте (проекторном или индивидуальном) так и сетевом. Речь идет не только о симуляторах, но в первую очередь о виртуальных инструкциях. Серьезная и больная тема для нас.
    логистическая служба по поддержке экспортных договоров с базой плановым замен, ремонтов и поддержки покупателей по контрактам (полагаю внутри холдинговая), с распределенной системой общих накопительных складов с такой же плановой заменой и ротацией ремкомплектов.

Т.е. вопрос не только в деньгах, но и в централизации экспортных договорных потоков - с распределением полномочий по каждому договору. А полномочия у нас, как известно, делят дольше всего.
0
Сообщить
№0
09.02.2010 13:00
Лев, это плохое сравнение.
0
Сообщить
№0
09.02.2010 14:11
Гребец - есть большая разница между качеством проектирования и качеством изготовления. К сожалению, в последнее время эта разница становится все более очевидной.

Но вопросы у Индии не к качеству изделия, а в первую очередь к обслуживанию.
Проблемы надо решать по мере их поступления или при равных задачах по наименьшим ресурсам. Наименее затратный и наиболее прогнозируемый процесс в данном случае именно налаживание или построение постпродажного обслуживания.
0
Сообщить
№0
09.02.2010 15:05
Верно, но лишь отчасти. Хорошая техника, те же 777гаубицы будут стоить столько же в РЕАЛЬНОЙ боевой эксплуатации, как и блок контейнеров РСЗО класса NLOS с индивидуальным прицеливанием. Российского пр-ва разумеется. Управляемые снаряды - вещь очень дорогая.
То же и с истребителями - стоимость при глубоком выработке
Что действительно недостаток - очень малый ресурс авиатехники, прожорливые двигатели транспортных ЛА.
0
Сообщить
№0
09.02.2010 21:51
Вряд-ли хоть один боевой истребитель во времена В.О.В выработал весь свой моторесурс
- у хороших пилотов вырабатывал и за несколько месяцев - максимум полтора года. Другое дело Вы правы, т.к. конфликты пока быстротекущи и либо собьют, либо сам собьёт. В любом случае задачу выполнит.
В целом техника с низким ресурсом оправдана при низкой стоимости жизненного цикла, с учётом применяемых боеприпасов. Это очень важно, но индусы как-то опускают эту "мелочь". Второй случай когда подобный подход выгоден - ведение интенсивных боевых действий в течении длительного времени. Самые яркие примеры таких: Т-34 и, отчасти, т.к. имел в несколько раз больший ресурс механики, Шерман.
0
Сообщить
№0
09.02.2010 21:56
Я тоже за умную массовость, вот и за БПЛА во многом по этой причине ратовал. Проблема в отсутсвии по-настоящему защищённой, а не в отчётах и заявлениях евреев-управленцев(как закупают чипы через и в Израиле мы многие знаем), электроники современного уровня, паче передовой.
0
Сообщить
№0
09.02.2010 22:05
". Но системы раннего предупреждения и разведки, радары и другое сложное оборудование должны быть американскими, поскольку США обладают наиболее продвинутыми технологиями."

- американцы люди практичные. Это раз.
- реально решение о том что в конечном итоге будет поставлено принимается на наднациональном уровне, хотя чисто формально это граждане США, Англии, Швейцарии и ряда др. стран.
- индийцы не улавливают суть поставок. А она поистинну многозадачна. Организовать прецендент с ЯО и с миллионами, скорее же с десятками млн жизней, дабы произвести преобразования на пути к мировому правительству, сделать Индию более зависимой от бывших колонизаторов (на самом деле независимость была по-сути лишь сменой вывески) ну и на конец заработать бабок, причем не 80млрд а несколько трлн, т.к. регион во время и после конфликта будет во многом нуждаться. Тут суммарно 2,5-3млрд человек, не считая Китая, задествовано будет.
0
Сообщить
№0
09.02.2010 23:32
"время жизни танка на поле сражения в нынешней войне 5 минут"
при таком раскладе они вообще неактуальны. Реально дольше. Даже в ВОВ примено несколько часов-суток. Суммарно пара недель. И это в  1945, когда были пантеры с уникальными х-ками для своего времени.
0
Сообщить
№0
10.02.2010 08:26
Цитата
В целом техника с низким ресурсом оправдана при низкой стоимости жизненного цикла, с учётом применяемых боеприпасов. Это очень важно, но индусы как-то опускают эту "мелочь".


Как раз учитывают, поэтому и поднимают вопрос о том. что при низких ценах - т.е. соответствующих ресурсу, мы не можем обеспечить своевременной, адекватной по качеству и ценам, замены.
По моему в статье все именно так и написано.
0
Сообщить
№0
10.02.2010 15:58
Вот, кстати, новая ссылка на новость о самом "надежном" западном вооружении
http://www.lenta.ru/news/2010/02/10/hawk/
Конечно это может быть и исключение, но мне кажется, что не стали бы индусы закупать тысячи наших Т-90, десятки МИГ-29К и т.д., если бы все было так плохо.
Скорее, мне видится, что заявление данного эксперта, просто очередной ход прозападного индийского военного лобби.
0
Сообщить
№0
14.02.2010 06:05
Нашли с кем связываться. Наиболее честными поставщиками, если грамотно оговорены пункты контракта, были немцы. Немцы всвязи с Северным потоком передают ДПЛ в Россию. Да и мощности у них достаточно ограниченные. Это, по счастью, не третий Рейх с подлодкой в неделю. Наваять почти 1200 ПЛ надо было суметь. Причём как говорил один из приятелей деда, он командовал Щукой, каких подлодок. У них реальная глубина погружения от трети до половины превосходила по документам, удобство работы весьма высокое, куча приборов, приспособлений, некоторые из которых появились на советских ДПЛ лишь к 1960-м.
Сейчас ситуация двойственная. По ракетному вооружению мы превосходим и значительно. По торпедному, скорее немцы, но в целом не шибко. По конструкции однозначно немцы, а вот по уровню шумов, что очень важно, мы. Во всяком случае то что идёт для своих явно имеет очень низкий уровень шумов, благодаря продвинутым водомётам (не так давно одна хорошо была видна с набережной Васильевского от Горного института - Адмиралтейские верфи напротив). Идеально брать наши за основу, иметь немецкое оборудование и наше же вооружение. Пусть немецкое и понадежнее будет, зато от их ракет легче врагу защитится и последствия при попадании будут не такими серьёзными. Думаю, в свете закупленного Пакистаном...
Франция - одна из стран где очень давно, сотни лет, стоят у власти масоны, либо водимые ими. Посему им нужно для новой войны оснастить противоборствующие стороны примерно равным оружием. Так сказать, дать туземцам автоматы.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 18.12 03:45
  • 6464
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.12 03:12
  • 0
Разделение Запада по "традиционной" линии Франция-Германия?
  • 18.12 00:09
  • 8531
Минобороны: Все авиаудары в Сирии пришлись по позициям боевиков
  • 17.12 22:54
  • 0
Ответ на "«Главное – это попадание в цель»: для усиления ВСУ танки Leopard 1 получили новую башню C3105"
  • 17.12 19:31
  • 0
Ответ на "Госсекретарь Блинкен отправился в Турцию, чтобы обсудить передачу огромных сирийских арсеналов Украине (Military Watch Magazine, США)"
  • 17.12 18:47
  • 1
Госкомвоенпром Республики Беларусь передал инозаказчику подвижные пункты управления
  • 17.12 18:35
  • 1
Госсекретарь Блинкен отправился в Турцию, чтобы обсудить передачу огромных сирийских арсеналов Украине (Military Watch Magazine, США)
  • 17.12 18:26
  • 1
Белоусов: избыточные процедуры в Минобороны можно сократить в 5-10 раз
  • 17.12 16:01
  • 0
«Агрессоры» и «соагрессоры» – тонкости западной диалектики
  • 17.12 15:38
  • 0
НАТО готовит ввод войск на Украину
  • 17.12 05:56
  • 0
Ответ на "Нидерланды не исключают отправку миротворцев на Украину без единогласного решения"
  • 17.12 05:12
  • 6
«Снизит тягу, но улучшит малозаметность»: в прессе США заметили новейший российский истребитель Су-57 с «плоским» соплом
  • 17.12 04:13
  • 3
Продажа Украиной тайн СССР: противоракетные "Дрозды" на Т-84 уплыли в США
  • 17.12 01:33
  • 1
Путин назвал вторжение ВСУ в Курскую область авантюрой
  • 16.12 04:41
  • 0
Ответ на "Ловушка для российской авиации. Битва на море выходит на новый уровень"