Войти

"Теперь не мы догоняем, а нас": Путин о новом вооружении

4564
36
+1

Путин: гиперзвуковое оружие есть только у России

Доля современного вооружения в российской ядерной триаде достигла 82%, а гиперзвуковое оружие есть только у Москвы, сообщил президент Владимир Путин на расширенном заседании коллегии Минобороны. О ключевых заявлениях и главных итогах мероприятия - военный обозреватель "Газеты.Ru" Михаил Ходаренок.

24 декабря в Национальном центре управления обороной состоялось расширенное заседание коллегии Минобороны России. В открытой части с вступительным словом выступил президент Владимир Путин. Затем доклад об итогах деятельности ВС РФ в 2019 году и задачах на 2020 год сделал министр обороны Сергей Шойгу.

На мероприятии присутствовал весь цвет российской светской и церковной властей - от руководителей обеих палат Федерального Собрания России до патриарха Московского и всея Руси, а также представителей других религиозных конфессий. Свободных мест в конференц-зале не было.

В своем вступительном слове глава российского государства Владимир Путин особое внимание обратил на состояние отечественных стратегических ядерных сил.

Президент России заявил, что "доля современного вооружения в ядерной триаде достигла 82%, в РВСН начал поступать новейший гиперзвуковой ракетный комплекс стратегической дальности с планирующим крылатым блоком "Авангард".

Путин назвал его оружием будущего, способным преодолевать как действующую, так и перспективную противоракетную оборону.

"Мы готовы работать над новыми договоренностями в сфере контроля над вооружениями. Однако пока этот процесс не запущен, продолжим укреплять собственные ядерные силы. Имею в виду перевооружение частей РВСН на современные комплексы "Авангард" и "Ярс", а морских ядерных сил - на подводные ракетоносцы класса "Борей А", - добавил глава государства.

"И, разумеется, будем по плану продвигать работу по созданию других перспективных ракетных систем, способных обеспечить гарантированное сдерживание агрессии против России и наших союзников" - особо подчеркнул президент.

В 2019 году авиационные стратегические ядерные силы ВС РФ получили один стратегический бомбардировщик Ту-160, четыре самолета Ту-95МС были модернизированы до уровня Ту-95МСМ.

Завершены испытания головного атомного подводного крейсера проекта "Борей-А" "Князь Владимир". В настоящее время построены и вошли в состав флота уже три "Борея": "Юрий Долгорукий", "Александр Невский" и "Владимир Мономах".

Первый полк "Авангарда" заступит на боевое дежурство на этой неделе. Еще три ракетных полка перевооружены на подвижный грунтовый ракетный комплекс "Ярс". Российские военные в настоящее время ведут подготовку к летным испытаниям межконтинентальной баллистической ракеты "Сармат". На боевое дежурство эту систему планируется поставить в Ужурском ракетном соединении в Красноярском крае.

Подводя итоги деятельности Вооруженных сил в 2019 году, президент России отметил, что за этот период произошло много качественных и системных изменений. Он констатировал, что важные шаги были сделаны в совершенствовании систем взаимодействия и связи, разведки и радиоэлектронной борьбы, прежде всего за счет внедрения новейших технологий в области сбора, передачи и обработки информации. Президент напомнил, что год назад говорил о необходимости сокращения времени принятия решений во всех звеньях Вооруженных сил.

"Результат есть. Благодаря применению передовых технологий, интегрированных решений и новых алгоритмов удалось улучшить характеристики и повысить возможности систем управления Вооруженными силами", - подчеркнул он, добавив, что действовавшие ранее образцы вооружений и техники Воздушно-космических сил, ВМФ и в других видах и родах войск последовательно заменяются на современные.

"Так, ядерные силы убедительно показали возросшие возможности на учениях "Гром-2019". Флот и Дальняя авиация в полном объеме выполнили поставленные задачи в рамках учения "Океанский щит", а на маневрах "Центр-2019" были впервые апробированы слаженные совместные действия национальных вооруженных формирований сразу с восемью государствами по решению антитеррористических задач",

- уточнил президент России.

Российская военная техника должна превосходить зарубежные аналоги, "шахматная ничья" в этом вопросе недопустима, заявил Владимир Путин.

В частности, он рассказал, что только что на выставке вооружений некоторые представители российского ОПК ему с гордостью докладывали, что "такая-то и такая-то техника не уступает лучшим мировым образцам".

"Она всегда должна быть лучше! Если мы хотим побеждать, техника должна быть лучше мировых образцов. Это не игра в шахматы, где нас может устраивать ничья иногда, это военная организация государства", - сказал президент. Он отметил, что Россия способна этого добиваться и уже добивается на ключевых направлениях развития вооружений, поэтому "так нужно по всем компонентам работать".

Глава государства обратил внимание на тот факт, что в сфере создания перспективного вооружения и военной техники СССР всегда отставал на несколько лет от Соединенных Штатов. В частности, это касалось разработки ядерного оружия и средств его доставки - межконтинентальных баллистических ракет, стратегической авиации, ракетных подводных лодок стратегического назначения.

"На сегодняшний день у нас уникальная ситуация в нашей новой и новейшей истории: догоняют нас",

- подчеркнул президент России и указал на такие образцы отечественного вооружения, как крылатую ракету глобальной дальности с ядерным двигателем "Буревестник", боевой лазерный комплекс "Пересвет" и беспилотный подводный аппарат "Посейдон". К примеру, комплексом "Пересвет" уже прикрыто пять позиционных районов ракетных дивизий Ракетных войск стратегического назначения.

В своем докладе об итогах деятельности ВС РФ в 2019 году и задачах на 2020 год министр обороны Сергей Шойгу отметил, что ВКС России в 2020 году получат 106 современных самолетов, вертолетов и БЛА, а также четыре полковых комплекта ЗРС С-400 "Триумф" и шесть дивизионных комплектов ЗРПК "Панцирь", а ВМФ России в 2020 году должен получить 14 кораблей и катеров, три подлодки, 18 катеров и судов обеспечения, один береговой ракетный комплекс "Бал". Также в интересах Вооруженных сил в следующем году будет запущен четвертый космический аппарат Единой космической системы предупреждения о ракетном нападении.

По окончании открытой части заседания коллегии Минобороны Путин наградил государственными наградами Северный флот, командование Дальней авиации и 104-й гвардейский десантно-штурмовой полк.

За заслуги в укреплении обороноспособности страны, высокие показатели в боевой подготовке, мужество и самоотверженность, проявленные личным составом в ходе выполнения учебно-боевых и специальных задач награждены орденом Ушакова - Краснознаменный Северный флот, орденом Суворова - командование Дальней авиации, орденом Кутузова - 104-й гвардейский десантно-штурмовой Краснознаменный полк.


Михаил Ходаренок

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
28.12.2020
Ракеты, корветы и танки: какое оружие получила армия России в 2020-м
15.01.2020
Какую технику получит армия России в 2020 году
26.12.2019
Расширенное заседание Коллегии Министерства обороны России
25.12.2019
На расширенном заседании Коллегии Минобороны выступил глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу
20.12.2018
Выступление Министра обороны России с подведением итогов 2018 года
09.11.2017
Выступление начальника Генерального штаба Вооружённых Сил России Валерия Герасимова
36 комментариев
№1
25.12.2019 09:35
Не соглашусь с президентом только в одном, что СССР отставал. Согласно заключению экспертов, в том числе и западных, в 20 веке из 20 созданных самых выдающихся военных систем во всём мире, 12 были созданы в СССР. А остальные 8 во всех других странах в том числе и США. Вот и возникает ответ, кто кого догонял.
0
Сообщить
№2
25.12.2019 12:15
Это для людей сдававших ЕГЭ статья писалась?
Цитата, q
Глава государства обратил внимание на тот факт, что в сфере создания перспективного вооружения и военной техники СССР всегда отставал на несколько лет от Соединенных Штатов. В частности, это касалось разработки ядерного оружия и средств его доставки - межконтинентальных баллистических ракет, стратегической авиации, ракетных подводных лодок стратегического назначения.
Разберем подробно.
1. Стратегический ракетный комплекс Р-36М (по классификации НАТО SS-18 Mod.1,2,3 Satan).
Кто и когда превзошел этот стратегический ракетный комплекс?
Теперь сравним это с Булавой, Ярсом и несуществующим Сарматом.
Может быть аналоги были у США?
2. В 1958 году в Северодвинске, на первой нашей атомной субмарине был поднят Военно-морской флаг, а спустя всего 10 лет в советском ВМФ было уже более 50 ПЛА. В 1960 году началось строительство специально сконструированных ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПКСН), первые из которых в количестве трех вошли в строй в 1967 году, а всего за 25 лет их построили 91 единицу.
США строили меньший флот.
Что построила Россия? за 30 лет. Путин у власти 20 лет. К 1941 году СССР было построено 9000 заводов. Дальше раскрывать тему?
3. Теперь коснемся вершины мировой авиационной мысли  сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160. Является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Это также самый скоростной бомбардировщик из находящихся на вооружении.
Это я еще Ту-95 и Ту-22 не трогал.
Что построила Россия?

Где отставание СССР от США?
Мы что стали превосходить США по этим параметрам?
Что за передергивание? Да по гиперзвуку и РЭБ лидерство, но остальное...
-3
Сообщить
№3
25.12.2019 13:49
Цитата, Виктор Макаров сообщ. №1
Не соглашусь с президентом только в одном, что СССР отставал.
В постановке МБР нового поколения на боевое дежурство СССР смог впервые обогнать США только на 4-м поколении с принятием на вооружение 23 июля 1985 года МБР РТ-2ПМ "Тополь". У США их LGM-118A Peacekeeper достиг первоначальной боевой готовности 22 декабря 1986 года. До этого именно догоняли. А стратегический паритет с США в области ядерных вооружений к середине 70-х годов обеспечили.
+4
Сообщить
№4
25.12.2019 13:56
Цитата, Воин3D сообщ. №2
Что построила Россия?
Приняли на вооружение первый в мире межконтинентальный ракетный комплекс с маневрирующим планирующим боевым блоком Изделие 15Ю71 "Авангард". У США и КНР сейчас подобные блоки только для БРСД разрабатываются.
+3
Сообщить
№5
25.12.2019 22:44
[q"На сегодняшний день у нас уникальная ситуация в нашей новой и новейшей истории: догоняют нас",/q]

Это следствие уникальной ситуации в истории, а именно, сочетание наработок и заделов (научных в том числе) СССР с широким доступом к импортному оборудованию, комплектующим и программным продуктам Запада.

Хорошим показателем "жизнеспособности" России в научно-техническом смысле  станет ее место в мире в смысле "революции фотоники". Включая "науку", школы, собственную экспериментальную и промышленную базы.
0
Сообщить
№6
26.12.2019 01:22
Цитата, ID: 19550 сообщ. №5
Это следствие уникальной ситуации в истории, а именно, сочетание наработок и заделов (научных в том числе) СССР с широким доступом к импортному оборудованию, комплектующим и программным продуктам Запада.
У США тоже были широкие заделы времён "холодной войны" по ГЗЛА. И даже доступ к некоторым наработкам СССР появился. Про оборудование, комплектующие и программные продукты и говорить нечего. Самые широкие возможности доступа в мире. А вот с ГЗЛА что-то пока не очень получается. Видимо всего выше перечисленного для успешных разработок в области гиперзвука не достаточно. Видимо нужна инженерная школа, способная находить нестандартные решения, широкая кооперация, и много чего ещё.
+4
Сообщить
№7
26.12.2019 04:44
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №6
А вот с ГЗЛА что-то пока не очень получается. Видимо всего выше перечисленного для успешных разработок в области гиперзвука не достаточно. Видимо нужна инженерная школа, способная находить нестандартные решения, широкая кооперация, и много чего ещё.

Говорить, что в Штатах отсутствует "инженерная школа, способная находить нестандартные решения, широкая кооперация" и пр., всерьез невозможно.
С ГЗ ситуация такая (по местной информации). Свое нынешнее отставание американские компании объясняют тем, что ставят более серьезные (и, соответстсенно, более сложные) задачи, чем в России. Зато в случае успеха результаты будут намного более многообещающие.Так или не так - не знаю, позже будет видно.

Но это похоже на правду. Тот же Shuttle США сделали давно, раньше СССР. А это очень много проблем и со скоростью, и с маневренностью, и с новыми материалами, и с аэродинамикой, и с охлаждением, и с динамическими нагрузками, и с управляемостью, и с моделированием, и с расчетами.
0
Сообщить
№8
26.12.2019 09:35
Цитата, ID: 19550 сообщ. №7
Тот же Shuttle США сделали давно, раньше СССР. А это очень много проблем и со скоростью, и с маневренностью, и с новыми материалами, и с аэродинамикой, и с охлаждением, и с динамическими нагрузками, и с управляемостью, и с моделированием, и с расчетами.
Кхм... Надо полагать, что некоторые вопросы из вышеперечисленных "достижений" они (Штаты) так и не смогли решить... Бывает...
Цитата, ID: 19550 сообщ. №7
Так или не так - не знаю, позже будет видно.
Именно - "позже".
-1
Сообщить
№9
26.12.2019 11:43
Цитата, q
Тот же Shuttle США сделали давно, раньше СССР. А это очень много проблем и со скоростью, и с маневренностью, и с новыми материалами, и с аэродинамикой, и с охлаждением, и с динамическими нагрузками, и с управляемостью, и с моделированием, и с расчетами.
Сделать то они сделали. А вот какой наши потом сделали?! Пусть позже, да, но Буран на голову лучше их шатлов. Ну и полет без экипажа и успешное возвращение, это вообще без равных на тот момент. Посмотрите про Лозино-Лозинского фильмы документальные, там есть на что посмотреть и о чем подумать. Особенно его концепты! Которые практически без изменений потом появляются у американцев, через годы ...А многое ведь просто не давали доводить хоть до испытаний, типа не нужно, не перспективно.
+2
Сообщить
№10
26.12.2019 11:52
Господа, Россия конечно впереди планеты всей, у нее нет и никогда не будет аналогов!
Но не подскажете ли где можно купить российский смартфон? Или ПК?
  А так, конечно да, мы впереди..
Пока в России не освоят современную электронику, не стоит говорить, что  нас теперь догоняют... Мы отстали на десятилетия, а те направления где есть успехи, их ничтожно мало.. К сожалению
-1
Сообщить
№11
26.12.2019 12:15
Цитата, leonbor12 сообщ. №10
Пока в России не освоят современную электронику, не стоит говорить, что  нас теперь догоняют...
Вот и мне интересно - вроде бы и электроника у нас и у них одинаковая, и смартфоны, и ПК, и софт, и станки в большинстве случаев тоже одинаковые (у них то по лучше будут) а они вынуждены догонять...
-1
Сообщить
№12
26.12.2019 12:18
Цитата, q
Вот и мне интересно - вроде бы и электроника у нас и у них одинаковая, и смартфоны, и ПК, и софт, и станки в большинстве случаев тоже одинаковые (у них то по лучше будут) а они вынуждены догонять...
Ну вы же не думаете что кто-то из них (правителей) скажет что мы в попе? Таких реалистов и смельчаков там нет
+1
Сообщить
№13
26.12.2019 12:21
Цитата, leonbor12 сообщ. №10
Господа, Россия конечно впереди планеты всей

Не преувеличивайте. В области гиперзвуковых вооружений, атомных реакторов, зенитно-ракетных систем, пилотируемых космических кораблей, да. Во многих других областях, нет.

Цитата
Но не подскажете ли где можно купить российский смартфон?

А зачем Вам переплачивать за смартфон имеющий  гарантированную криптографическую защиту речевой информации? Вы работаете в спецслужбе? :)

Специальный смартфон М-714К

И ПК есть. Но опять же они не игровые. :)
+1
Сообщить
№14
26.12.2019 13:33
Цитата, leonbor12 сообщ. №10
Господа, Россия конечно впереди планеты всей, у нее нет и никогда не будет аналогов!
Но не подскажете ли где можно купить российский смартфон? Или ПК?
  А так, конечно да, мы впереди..

Речь про военку и только про нее. В отличии от военки, гражданка - это открытый рынок, тут кто первый вышел, тот и рулит. Догнать можно, но это очень долго и очень дорого. Разве что государство вложит деньги налогоплательщиков. ( и проконтролирует, чтоб не только лэйблы перебивали и выдавали за свое )

У нас есть технический потенциал, но его не реализовать в гражданке, поезд ушел, рынок захвачен.
0
Сообщить
№15
26.12.2019 14:42
Цитата, MaoDz сообщ. №12
Ну вы же не думаете что кто-то из них (правителей) скажет что мы в попе? Таких реалистов и смельчаков там нет
А что "правители" не так сказали? Что при той же електронике им нас сейчас догонять приходится? А что, это не так? По гиперзвуку - приходится... Да и в некоторых других областях у нас вполне себе высокий уровень.
-1
Сообщить
№16
26.12.2019 15:39
ash
обидно что только в некоторых, а хотелось бы во многих...
0
Сообщить
№17
26.12.2019 20:26
Цитата, Rjycn сообщ. №14
Речь про военку и только про нее

Про военку говорите!?
А где берутся станки, для той же военки?
А электронику не в той же печи пекут?
В электроники мы как отставали с тех пор, когда кибернетика была буржуазной лженаукой, так и отстаем.
Нам современную электронику запрещено продавать! И те крохи, которые имеются старили наши спецслужбы через третьи страны!
Кажется давно бы пора понять власть предержащим, что надо своим осваивать микропроцессоры, а не тырить их. Для авиации и ракет закупаем у Тайваня и толдычим о импортозамещении. Кричали о своем смартфоне, но почему-то делали его опять же на Тайване...
А советские БИСы самые большие в мире! До здравствуем мы! Не имеющие аналогов.
-2
Сообщить
№18
27.12.2019 01:41
Цитата, leonbor12 сообщ. №17
В электроники мы как отставали с тех пор, когда кибернетика была буржуазной лженаукой, так и отстаем.

А откуда выражение "буржуазная лженаука", кстати? Только, ради всего святого - не надо ссылок на вонючую гуманитарную интеллигентщину! С ней все ясно, но не в ней же дело в данном случае, не так ли?
Давайте ссылки на представителей/холуев  "проклятой совковой власти".

Я это к чему пишу - я занимался этим вопросом, он ОЧЕНЬ интересный. :)
+1
Сообщить
№19
27.12.2019 09:36
Цитата, MaoDz сообщ. №16
обидно что только в некоторых, а хотелось бы во многих...
Знаете, есть у меня приятель. Тоже конструктор. Сейчас целый начальник отдела общих видов. Он как ходячая энциклопедия. От кулинарии до космической техники. Но... Нестандартные решения не его конёк. По маленькой причине - он так много знает, что почти всегда находит некий близкий аналог. Проектируя по аналогу невозможно создать что-то принципиально новое... Поэтому я его иногда "использую", как некую экспертную систему. ;)

Цитата, leonbor12 сообщ. №17
Нам современную электронику запрещено продавать!
Нам много, что было есть и будет запрещено продавать, но это ещё не значит, что мы отстали. Всё сразу поднимать - штанов не хватит. Благоразумнее, на мой взгляд, выбрать для начала некие приоритеты. Составить чёткий план, а потом его выполнять. Последовательно и неуклонно, несмотря на вопли со стороны.
+3
Сообщить
№20
27.12.2019 11:18
Цитата, q
Нам много, что было есть и будет запрещено продавать, но это ещё не значит, что мы отстали. Всё сразу поднимать - штанов не хватит. Благоразумнее, на мой взгляд, выбрать для начала некие приоритеты. Составить чёткий план, а потом его выполнять. Последовательно и неуклонно, несмотря на вопли со стороны.
Так с этим никто не спорит, но ведь нет этого. Миллиарды лежат без дела и  на них покупают баксы. Хоть что-то бы потихоньку начали строить...Вы конечно более осведомлены, может я ошибаюсь, но я не слышал чтобы у нас за последнее время начали восстанавливать какую-то значимую отрасль , если есть примеры, расскажите пжт
0
Сообщить
№21
27.12.2019 14:17
Цитата, leonbor12 сообщ. №17
Про военку говорите!?
А где берутся станки, для той же военки?
А электронику не в той же печи пекут?
В электроники мы как отставали с тех пор, когда кибернетика была буржуазной лженаукой, так и отстаем.
Нам современную электронику запрещено продавать! И те крохи, которые имеются старили наши спецслужбы через третьи страны!
Кажется давно бы пора понять власть предержащим, что надо своим осваивать микропроцессоры, а не тырить их. Для авиации и ракет закупаем у Тайваня и толдычим о импортозамещении. Кричали о своем смартфоне, но почему-то делали его опять же на Тайване...

По станкостроению отстаем, используем западные технологии. Но станок - это лишь инструмент. Художник, использующий кисть соседского производства может написать шедевр, который никогда не повторит сосед-производитель кистей.

В микроэлектронике отстаем. Но современная военка и не требует Интелов последнего поколения, а процы средней скорости мы делаем, и их хватает. Вот к спутникам да, микрухи мы не делаем, тут тоже отстаем.

Про смартфоны и ракеты - это опять таки гражданка, в ней мы отстаем.
0
Сообщить
№22
27.12.2019 14:20
Цитата, MaoDz сообщ. №20
Миллиарды лежат без дела и  на них покупают баксы.

Компания Intel стоит $300 мрд
Чтоб ее догнать и перегнать, нужно $600 мрд и 20 лет, но и тогда рынка сбыта не будет.

и это только одна отрасль, только процессоры.

или под "миллиарды лежат без дела" вы имели ввиду миллиарды миллиардов долларов, чтоб на все хватило? так их нет у нас.
0
Сообщить
№23
27.12.2019 14:42
Цитата, ID: 19550 сообщ. №18
Я это к чему пишу - я занимался этим вопросом, он ОЧЕНЬ интересный. :)

тогда поделитесь , почему отказались от троичной системы и почему перешли на западное железо и софт отказавшись от своего ?
мне реально интересно , версий читал много , но у каждой версии есть и плюсы и минусы .

Цитата, Rjycn сообщ. №22
и это только одна отрасль, только процессоры.

интел это не только процессоры , сами процессоры там емнип 26 лярдов . остальное сервисы .
так то они еще и накопители производят , сейчас видеокарты планируют .
+1
Сообщить
№24
27.12.2019 14:48
Цитата, просто экспл сообщ. №23
интел это не только процессоры , сами процессоры там емнип 26 лярдов . остальное сервисы .
так то они еще и накопители производят , сейчас видеокарты планируют .

при этом, они уже отстают в тех. процессе от TSMC, никак не могут решить проблемы с 10нм технологией, в то время как TSMC уже на 8нм.
Поговаривают, что Intel может отказаться от своих фабрик и перейти на контрактное производство на том же TSMC.

Интересно, будут ли американцы кричать, что они теперь свои процы не делают, все полимеры просраны, только лэйб и переклеивают теперь...
0
Сообщить
№25
27.12.2019 15:11
Цитата, ID: 19550 сообщ. №7
Говорить, что в Штатах отсутствует "инженерная школа, способная находить нестандартные решения, широкая кооперация" и пр., всерьез невозможно.
Я не говорил, что она в США отсутствует. Просто имеет другую специфику, лучше подходящую для решения других типов задач, например пошагового типа. Но для поиска комплексных решений их подход менее адаптирован.

Цитата, ID: 19550 сообщ. №7
Свое нынешнее отставание американские компании объясняют тем, что ставят более серьезные (и, соответстсенно, более сложные) задачи, чем в России.
Это не соответствует действительности. Они после закрытия программ CAV и AHW полностью прекратили разработку маневрирующих планирующих боевых блоков для МБР и переключились на более простые в реализации боевые блоки для БРСД. Какую бы электронику они туда не засунули, какие функции не прикрутили, с точки зрения лётных характеристик их изделие будет проще и иметь худшие параметры.

Цитата, ID: 19550 сообщ. №7
Зато в случае успеха результаты будут намного более многообещающие.
А в случае неудачи отстанут ещё больше, чем уже отстают не только от России, но уже и от Китая.

Цитата, ID: 19550 сообщ. №7
Тот же Shuttle США сделали давно, раньше СССР.
И концепция построения "Шаттла" оказалась ошибочной, о чём говорил ещё Вернер фон Браун. СССР частично позаимствовав эту концепцию повторил и некоторые ошибки американской разработки.

Цитата, ID: 19550 сообщ. №7
А это очень много проблем и со скоростью, и с маневренностью, и с новыми материалами, и с аэродинамикой, и с охлаждением, и с динамическими нагрузками, и с управляемостью, и с моделированием, и с расчетами.
Естественно проекты такого масштаба очень сложны. Как и разработка ГЗЛА. То, что американские учёные и инженеры добились успеха в одном направлении тогда, не означает по умолчанию, что они обязательно решат другие сложные задачи сейчас, или даже смогут повторить достижения в той области на новом технологическом уровне.
0
Сообщить
№26
27.12.2019 16:40
Цитата, q
Компания Intel стоит $300 мрд
Чтоб ее догнать и перегнать, нужно $600 мрд и 20 лет, но и тогда рынка сбыта не будет.

и это только одна отрасль, только процессоры.

или под "миллиарды лежат без дела" вы имели ввиду миллиарды миллиардов долларов, чтоб на все хватило? так их нет у нас.
Ну как написал ash , штанов не хватит. Не обязательно, для начала, лезть туда. Можно начать с более простых вещей, но не менее важных.
Я думаю что более эффективно не толкаться с ними в одной сфере, а смотреть сразу на +1 шаг. Например, упереться сразу сейчас в квантовый компьютер, тогда и конкурировать ни с кем не придется.
+1
Сообщить
№27
27.12.2019 20:37
Цитата, ID: 19550 сообщ. №18
А откуда выражение "буржуазная лженаука", кстати?

Из Большой Советской энциклопедии 50-х годов.
Там же и генетика обозвана этим словом.
0
Сообщить
№28
27.12.2019 20:45
Цитата, MaoDz сообщ. №26
Например, упереться сразу сейчас в квантовый компьютер, тогда и конкурировать ни с кем не придется

Хорошая идея, но все, в том числе и наука, и технологии, развиваются от простого к сложному, от известного к неведомому. К сожалению, из ничего, на пустом месте ничего невозможно построить. Нужен  некий базисный уровень, начиная с которого можно двигаться вперед.
Извините за прописные истины, но мы, мало того, что отставали все годы, мы очень многое потеряли в 90-е.
Так что надо начинать чуть ли не с начала, но такова цена вопроса. Других вариантов не вижу.
Надо перекупать специалистов, технологии и что-то делать самим.
0
Сообщить
№29
27.12.2019 21:01
Цитата, Rjycn сообщ. №21
По станкостроению отстаем, используем западные технологии. Но станок - это лишь инструмент. Художник, использующий кисть соседского производства может написать шедевр, который никогда не повторит сосед-производитель кистей.

В микроэлектронике отстаем. Но современная военка и не требует Интелов последнего поколения, а процы средней скорости мы делаем, и их хватает. Вот к спутникам да, микрухи мы не делаем, тут тоже отстаем.

Не говорите чепухи!
Почитайте как в СССР осваивали производство гребных винтов для судов, осебенно подлодок. И каким путем решили вопрос.
Любой гений не сможет написать Мадонну с помощью малярной кисти и такой же краски. Человеку для творчества нужны и материалы, и инструменты, и технологии. Конечно, он может создать их сам, только писать картины будет в лучшем случае его внук.
Да, военка пока обходится старыми технологиями, но это уже прошедший день, даже не день, а годы. Почитайте на чем базируется амеровская военная электроника! Тот же Интел выпускает продукцию не только мирного назначения, но и широкого применения и специального назначения.
Поищите, на чем базируется электроника советских МБР, возможно найдете там и иностранные следы.
Да, мы базируемся на электронике слабой производительности, но это не есть достижение!!! Малая производительность только потому, что нет возможности использовать электронику с большей производительностью. А если бы была, то ого-го, мы бы были впереди планеты всей на десятилетия.
0
Сообщить
№30
30.12.2019 12:17
Цитата, q
Хорошая идея, но все, в том числе и наука, и технологии, развиваются от простого к сложному, от известного к неведомому. К сожалению, из ничего, на пустом месте ничего невозможно построить. Нужен  некий базисный уровень, начиная с которого можно двигаться вперед.
Дык IBM уже прототип рабочий выкатили, так что оно (направление) вообще не пустое и не новое. Да и наши писали много о наработках в этой области.
А про 90-е полностью согласен, говорил и буду говорить, рывок запада после 90-х не в последнюю очередь обеспечили советские технологии украденные/проданные именно в этот период, вернее началось всё с середины 80-х , но это чисто мое мнение )))
0
Сообщить
№31
30.12.2019 13:26
ХЗ...Вот читаю статью. ОПК в долгах.
«Сейчас один из главных вопросов – это закредитованность предприятий ОПК», — сказал Путин на своей пресс-конференции.
https://echo.msk.ru/blog/serpompo2018/2562911-echo/

Цитата, Виктор Макаров сообщ. №1
в 20 веке из 20 созданных самых выдающихся военных систем во всём мире, 12 были созданы в СССР.
Звучит красиво,только достаточно глянуть на ВВП и на количество нобелевских лауреатов. Сравнить.СССР,США,Германия,Япония....и как-то сомнение подкрадывается.
    1 Соединенные Штаты Америки – 270: ...
    2 Великобритания – 117: ...
    3 Германия – 103: ...
    4 Франция – 57: ...
    5 Швеция – 28: ...
    6 Швейцария – 25: ...
    7 СССР — Россия – 23: ...
    8 Австрия — 20:
https://dekatop.com/archives/1764
+1
Сообщить
№32
30.12.2019 13:30
Цитата, q
Звучит красиво,только достаточно глянуть на ВВП и на количество нобелевских лауреатов. Сравнить.СССР,США,Германия,Япония....и как-то сомнение подкрадывается.
Сейчас бы еще эту говно-премию в пример приводить ! Ангажированная и продажная насквозь пиар акция. Уже давно разнесенная в пух и прах , по крайней мере в некоторых областях. Одни только премии мира чего стоят - Горбачев и Обама , пипец миротворцы . Наш лысый страну развалил и продал , их несколько войн развязал .
Ну и посмотреть по персоналиям не плохо было бы, думаю больше половины будут не выходцами из США...если не все ))
+2
Сообщить
№33
30.12.2019 22:18
Цитата, Валентин-333 сообщ. №31
Звучит красиво,только достаточно глянуть на ВВП и на количество нобелевских лауреатов. Сравнить.СССР,США,Германия,Япония....

Почему Вас так волнует ВВП России,  а так же закредитованность предприятий российского ОПК, и то, сколько раз придуманную на Западе Нобелевскую премию получили учёные с гражданством США, и сколько раз, с гражданством СССР/России?

"Мать городов русских " - Киев никогда не станет американским городом. Вы никогда не станете американским гражданином.

На финансирование Вашей пенсии за счёт России тоже не рассчитывайте. Медитируйте глядя на график ВВП Вашего самостийного "бандеростана".
0
Сообщить
№34
Удалено / Флэйм
№35
Удалено / Флэйм
№36
Удалено / Флэйм
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 20.04 00:43
  • 462
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 20.04 00:26
  • 105
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 19.04 23:42
  • 919
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.04 21:13
  • 2703
Как насчёт юмористического раздела?
  • 19.04 16:43
  • 0
«Новая Америка». Как западные корпорации осваивают земли «незалежных» индейцев
  • 19.04 16:35
  • 111
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 19.04 16:24
  • 117
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 19.04 12:18
  • 17
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 19.04 11:50
  • 13
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 19.04 11:40
  • 1
Новый участник в битве за Арктику
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"