Войти

Авгиевы технологии

4003
38
0

Возможно, "Ростехнологии" - пример госкорпорации, собравший наибольшее количество родовых травм этой организационной формы и наиболее ярко иллюстрирующий неэффективность государственного управления в экономике.


Вот последняя новость: госкорпорация собирается распродавать непрофильные активы. Генеральный директор "Ростехнологий" Сергей Чемезов намерен отстроить "четкую имущественную структуру холдингов госкорпорации". Казалось бы, все правильно. Но у этой новости может быть море интерпретаций.


Госкорпорации получали государственное имущество безвозмездно. Теперь, на волне возвращения к политике приватизации, госкорпорации разрешают продать это имущество в частные руки. Доход, правда, поступает не в бюджет страны, а "на развитие" компании. Но компания же государственная, должна осуществлять технологический прорыв и преследовать высокие цели - вот и Чемезов говорит: "По сути, это наш бюджет на модернизацию".


Проблема в том, что эффективность приватизации через госкорпорацию оценить гораздо сложнее в силу особенностей этой организационной формы - контроль над процессом крайне затруднен.


Основные риски известны: произвольное определение "профильных" и "непрофильных" активов, занижение цены на хорошие активы при продаже "в надежные руки", непрозрачное распределение выручки.


В этом смысле нельзя забывать о серьезном давлении на госкорпорации со стороны президента Дмитрия Медведева: он требует трансформировать их организационно правовую форму (вероятнее всего преобразовать в акционерные общества), и "Ростехнологии" стоят в списке едва ли не первыми. Искушение воспользоваться уходящими возможностями слабого контроля может возникнуть у любого менеджера.


Однако у нас нет причин подозревать менеджмент "Ростехнологий" в недостатке силы воли. Избавление от непрофильных активов - стандартный ход повышения эффективности компании.


Вопрос скорее в том, удастся ли это грамотно и прозрачно сделать. На этом пути у "Ростехнологий" также очень много препятствий. Еще не закончен процесс инвентаризации полученных от государства активов, в том числе ФГУПов, которые еще предстоит акционировать. Вряд ли Чемезов мечтал о каждом из тех 443 предприятий, которые оказались в его распоряжении.


В конце прошлого года корпорация признала 96 своих предприятий проблемными (компании, которым либо предъявлен иск о банкротстве, либо требования кредиторов у которых не исполнены три месяца (для стратегических - шесть), а размер требований - более 100 000 руб. (для стратегических - 500 000 руб.). Корпорация даже просила у правительства полномочий арбитражного управления по своим же проблемным активам.


Счетная палата недавно опубликовала итоги проверки эффективности расходования "АвтоВАЗом" госпомощи на 25 млрд руб. Проверяющие пришли к выводу, что менеджмент завода (а "Ростехнологии" управляют им с 2007 г.) предпочитал выпрашивать у государства деньги, а запланированные антикризисные меры либо не были исполнены, либо не дали существенного эффекта, задача восстановления рентабельности была провалена. То есть под вопросом уровень эффективности и компетентности самих менеджеров "Ростехнологий". Надо учитывать, что кроме прямой поддержки госкорпорация получает льготы при кредитовании в госбанках и реструктуризации кредитов.


В целом создается такое впечатление: в 2007 г. Чемезов на волне "госкорпоративной" моды захотел создать вертикально интегрированную оборонную корпорацию, но получил в нагрузку множество проблемных активов. Возможно, тут присутствовало благое намерение: дескать, чеболь, имея массу полномочий и минимум ответственности, быстрее, чем государство, санирует проблемные отрасли. Но оказалось, что чеболю приходится постоянно помогать бюджетными деньгами, административным ресурсом и особыми условиями работы.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
29.05.2009
"Третья смена работала на бандитов", - Сергей Чемезов, генеральный директор госкорпорации "Ростехнологии"
26.11.2008
Взяли 120 млрд рублей долгов
25.11.2008
Империя всякого добра
01.11.2008
ГАЗ просит помощи у Медведева. Спасти отрасль должны повышение пошлин, госкредиты и госзаказ
15.07.2008
"Нас интересует машиностроение", - Сергей Чемезов, генеральный директор госкорпорации "Ростехнологии"
24.06.2008
Путин рассудил
29.12.2007
Джентльмены раздачи
38 комментариев, отображено с 1 по 21
№0
26.01.2010 10:41
Очень жаль, что мало кто пытается разобраться действительно в том, что лежит за каждым из предложений.
По сути их всего два
1. акционирование предприятий внутри ГК с выводом непрофильных активов
2. Акционирование самого ГК и потом уже те же действия.

Давайте отвлечемся от личностей и просто порассуждаем. Мы рассуждаем не о президенте, премьере и главе ГК, мы рассуждаем на тему холдинга, который есть, допустим, у нас.
Допустим Вы, Сергей, являетесь главой структуры, которая стоит над этим холдингом. А я глава этого холдинга.

И - самое главное, в наших с вами уставах, а это так и есть на самом деле в ГК, первым же пунктом стоит задача - получение прибыли.

А вот теперь давайте рассуждать.
Вы, как верхняя инстанция, потребовали от меня прибыль.
Я говорю, что для получения прибыли в короткий срок, мне нужно сконцентрировать усилия на наиболее рентабельных производствах. При этом необходимо проводить сокращение издержек – первый путь это конечно убрать непрофильные активы и оптимизировать площади занимаемые производствами.
Я также понимаю, что не имею права просто бросить остальные предприятия на произвол судьбы, однако планы получения прибыли показали, что прибылей не хватит на перевооружения многих предприятий и все равно чем то придется жертвовать.
Поскольку у ГК нет четких долгосрочных планов, то предприятия придется выбирать не по принципу целесообразности их использования в производственной цепочке какого-то конкретного изделия, а по каким то иным принципам.
Поскольку мы с Вами все время обсуждаем вопрос о прибыли, то я предлагаю в качестве критериев отбора предприятий на уничтожение выбрать именно экономические показатели.
Поскольку в законодательстве уже прописаны механизмы банкротства, то предлагаю не изобретать велосипед, а воспользоваться стандартной процедурой. Поскольку в процедуре банкротства записаны только базовые принципы состояния предприятия, подходящего под банкротство, то мы вполне можем проработать вопрос так, чтобы по совокупности критериев под банкротство подходили именно те предприятия, которые мы выберем. Безусловно, мы должны все понимать, что в этот список попадут и невинные предприятия, но процент их будет мал и все равно чем то придется жертвовать.

Осмелюсь заметить, что число жертв можно резко сократить при появлении:
1. непрофильных рентабельных активов;
2. финансовой поддержке государства

Вероятнее всего ситуация по поддержке на каждом предприятии будет уникальной, поэтому задействовать лучше оба механизма.


Ваше слово - Сергей!
0
Сообщить
№0
26.01.2010 10:51
Простите Сергей - я рано Вас спросил.
Этот шаг государство уже сделало.
Оно согласилось полностью на эти предложения и на оба пункта и по непрофильным активам и по финансовой поддержке.

Прошло время, которое показало, что прибыли непрофильных активов используются непрофильно, а господдержка, назовем мягко, эффекта не дала, но уже растаяла.

И я снова пришел к Вам еще за непрофильными активами - ибо их мало мне.
И снова за господдержкой.

Вы, уже сказали, что это все надоело. Хочу узнавать обо все не от своих проверяющих (Степашина), и не по факту того, что уже состоялось, а раньше - в период работы.
Мне нужна прозрачность - давайте ГК переводить в ОАО.

Я Вам сказал, что, по сути это не даст эффекта, поскольку мы, ничего не меняя, просто вернемся к состоянию 2004 года только с появившимися промежуточными холдингами.

Но Вы настаиваете на своем.
И тогда я говорю - давайте уж тогда предприятия превращать в ОАО, а уже там посмотрим, что будет с ГК.


Теперь вот Ваше слово - Сергей, как руководителя над холдингом.
0
Сообщить
№0
26.01.2010 12:04
Цитата
И - самое главное, в наших с вами уставах, а это так и есть на самом деле в ГК, первым же пунктом стоит задача - получение прибыли.
Не, Андрей, не правы, однако, в уставе такого нет, ГК - некомерческая организация. Устав глянте, в смысле ФЗ о ГК РТ.
Что касается непрофильных активов и.т.д. Там не совсем все так. Если рассматривать ОПК-ю часть РТ, то непрофильного там почти нет. А что есть:
1. есть пакеты акций ряда АО менее блокирующего. Их надо либо продовать либо докупать если организация нужна. Но продать их невозможно, приватизация акций ОПК практически остановилась. В прошлом году не продан ни один пакет, в 2008-м, кажется 6-7, но выручен за них мизер, и это при том, что в нескольких случаях продавали 100%.
2. Есть АО и ФГУП-ы практически прекратившие профильную деятельность, занимающиеся на 95% сдачей в аренду собственной недвижимости. Расчет - продать "избу" или участок для комерческой застройки. Но, во первых нынче малость упали цены на такого рода недвижимость, а во вторых, и это самое главное, в таких организациях, а они, чаще всего уникальны и других таких нет, все же остались люди,  специалисты в своей области, кроме того есть тех. архивы и прочее. Это необходимо сохранить по-любому.
Что делать? Провести всестороннюю оценку не "активов", а реального "хозяйства". Можно и нужно избавляться от непрофильного, но надо при этом понимать, что оставшееся необходимо сохранить, при чем так, чтобы оно эфективно использовалось. Полученные средства от экспорта Рособоронэкспорта тратить исключительно на восстановление, ну и кроме того неплохо было бы пролобировать в госдуме (или достаточно Правительства?) ряд решений, направленных на восстановление и поддержание трудовых колективов, молодых специалистов.
Денег в РТ хватает, и от экспорта и от господдержки, грамотно их распределить - вот основная задача, но при такой массе разнонаправленных организаций и отсутствии грамотных, знающих отрасли специалистов это все очень не просто и долго.
Таково вот мое мнение.
0
Сообщить
№0
26.01.2010 13:14
Цитата
Не, Андрей, не правы, однако, в уставе такого нет, ГК - некомерческая организация. Устав глянте, в смысле ФЗ о ГК РТ.


«Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2007 года N 270-ФЗ "О Государственной корпорации "Ростехнологии"»

2. Государственная корпорация "Ростехнологии" вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению цели деятельности, указанной в части 1 настоящей статьи, и соответствует этой цели. Прибыль Государственной корпорации "Ростехнологии", полученная в результате ее деятельности, подлежит направлению исключительно на достижение цели, указанной в части 1 настоящей статьи.

5) осуществлять инвестиции в российские и иностранные организации. Инвестирование временно свободных средств Государственной корпорации "Ростехнологии" осуществляется на принципах возвратности и прибыльности приобретаемых Государственной корпорацией "Ростехнологии" финансовых инструментов….
0
Сообщить
№0
26.01.2010 13:15
Цитата
Что касается непрофильных активов и.т.д. Там не совсем все так. Если рассматривать ОПК-ю часть РТ, то непрофильного там почти нет.


Имелись ввиду уже хотя бы те, что на виду - медь и авиаперевозки.
0
Сообщить
№0
26.01.2010 13:17
Цитата
Таково вот мое мнение.


Да, Ваше мнение верно, но это опять же разговор о том, что желательно иметь, но не о том, как к этому прийти, находясь в той точке, в которой находится РТ.

И это не ответ на вопрос, в чем отличие двух предложений:
1. акционирование предприятий внутри ГК с выводом непрофильных активов
2. Акционирование самого ГК и потом уже те же действия.
0
Сообщить
№0
26.01.2010 13:35
Ну, право же, неужели никто не видит, что между этими предложениями нет абсолютно никакой разницы кроме той - кто будет управлять всей этой вакханалией: руководство ГК или руководство страны.

И Вы наверное удивитесь, но первым это видимо понял Чубайс, который после первой же проверки в РТ моментально выдал публично предложение по повышению прозрачности через акционирование – но был очень осторожен в высказываниях, поэтому предложил сделать это только с Роснано.

Сейчас мы наблюдаем политический пат – внутреннюю борьбу крупнейших политических сил за… а вот это очень интересный момент, и я высказываю исключительно свое мнение – за политическое влияние в России на ближайшее десятилетие, как минимум.

Рецепт один – двигаться. Для тех кто внизу – т.е. для нас с вами не принципиально, какие силы это будут, поскольку цели и задачи обеих мы не понимаем. Зато нам снизу очень хорошо видно, что чем дольше состояние будет патовое, и никто не признает поражения – тем меньше шансов у России выйти из этого политического клинча без или с минимальными потерями.
0
Сообщить
№0
26.01.2010 14:34
Цитата
И это не ответ на вопрос, в чем отличие двух предложений:

1. акционирование предприятий внутри ГК с выводом непрофильных активов

2. Акционирование самого ГК и потом уже те же действия.
Почти ни в чем. Акционирование ФГУП-в идет и так полным ходом и, думаю, к лету 80% акционируют.
Акционирование ГК и создание холдинговой компании - по моему это решение не имеет особого смысла в современных условиях. Там и так очень запутанная структура, а будет еще сложней. Хотябы даже получение конкретным лицом средств на техпереворужение усложнится изрядно.
Если требуется вывести актив, то нет разницы госпредпирятие или акционерное общество. Способов достаточно и в основном они все более-менее законные (правда, не особо этичные). Плохо то, что крупные активы, такие как авиаперевозки, металлисты или автопроизводители на виду. А вот основная масса - в тени и тут можно делать многое. И, на сколько я понимаю, среди группы предприятий РТ некоторые процессы уже пошли, причем зачастую с приличными, рентабельными предприятиями, что не может не настораживать.
На самом деле ошибочным и порочным является мнение, что форма "госпредприятие" менее эфективна нежели акционерное общество, особо в реальном секторе производителей-разработчиков, а более всего в ОПК. Это профанация, поддерживаемая Грефом, Кудриным и несравененным Чубайсом.
Так что пусть всё идет как идет, а потом посмотрим, жаль только, что в итоге никого не посадят....
0
Сообщить
№0
26.01.2010 21:19
Сергей - я понимаю, что Вы говорите, но Вы пытаетесь менять условия. :)
Безусловно - так удобнее, но по факту мы имеем ГК, которые находятся сейчас там, где я написал и в тех условиях, которые я указал. Это грустно, но это факт.

И вот именно из них надо сейчас выходить.

Для пути, о котором говорите Вы, не надо было выделять РТ деньги сразу на приобретение предприятий. Достаточно было нанять группу специалистов, которые обязаны были в условиях конфиденциальности

    оценить направленность предполагаемых к включению предприятий
    определить те холдинги, которые должны были вырасти из самостийных компаний
    вывести прорывные продукты по каждому холдингу
    разработать программу включения в РТ предприятий по холдингам
    утвердить это все на уровне правительства, МО, Минфина и Минэкономразвития
    получить деньги траншами по срокам в соответствии с формированием холдингов и запуском программ.

Но сейчас это все уже только философия, к сожалению.

Сейчас я (как руководитель) принес Вам, как лицу принимающему решение и стоящему надо мной, вторую очередь проблем.
И жду Вашего решения в этой ситуации – см. пост 5.
0
Сообщить
№0
27.01.2010 13:49
Цитата
10. Таким образом
а) я согласился с вами по акционированию отдельных компаний, а не всего ГК сразу
б) доклад не принял и дал вам еще один месяц на выполнение моих требований

11. В итоге
а) приличные бюджетные вливания
б) тысячи новых безработных с законсервированных предприятий
в) надежда на то, что 2010 не станет новым пожирателем денег


Большое спасибо. Прошел месяц.

По пункту 10.а - работы уже ведутся. Ряд предприятий находиться в стадии перехода от ФГУП к ОАО, ряд предприятий уже прошел эту процедуру, однако число их пока невелико. Сейчас мы следуем строгой логике и акционируем только те предприятия, которые являются устойчивыми или вблизи нуля, и уже включены в сформированные холдинги. (это я вру Вам – как хитрый руководитель).

По вопросам консервации.
Безусловно оптимальным вариантом было бы консервировать производства дублирующие функции других специализированных предприятий, которые уже включены в цепочки кооперации, но, к сожалению, пока мы не готовы к такой скрупулезной деятельности и можем отслеживать, чтобы не закрылись уникальные производства, по остальным консервируем и предлагаем новые рабочие места, новые специальности и даже переселение в другие города.
Однако на этом пути мы столкнулись с проблемой моногородов. (Напомню, что до нового года Медведев несколько раз озвучил, что вероятнее всего сложится ситуация, при которой будет происходить закрытие (консервация) предприятий в моногородах).
Эти города будут лишены каких либо значимых рабочих мест и стабильного бюджета. По ним требуется какое-то решение. Необходимо учесть, что в городах лишь не больше 1/3 работоспособного населения, остальные пенсионеры, учащиеся и дети (как по всей стране). Вопрос очень серьезный и требует безотлагательных мер.
Мы предлагаем осуществлять переселение на дальний восток, но для этого там нужна дополнительная инфраструктура и создание льготных условий переселения, закрепленные законодательно.
Насколько мне известно, такие работы пытались организовать, но я ничего не знаю о планах и результатах проведения этих работ. (это я пытаюсь перенести ответственность на других, поскольку вопрос тонкий – и то, что президент сам озвучил данный вопрос говорит о том, что у РТ получилось перевести стрелы).

По остальным вашим поручениям:
Определены критерии банкротства предприятий – они Вам представлены (100 000 и 500 000 рублей задолженности в зависимости от значимости и объемов предприятия). По этим критериям начаты процедуры банкротства. (чистейшей воды развод предприятий – такие условия просто смешны).

Мы готовы представить структуру новых холдингов, но сразу скажу, что она будет очень сырая и скорее всего будет подвержена серьезным изменениям в ближайшие несколько лет.. Как Вы видите, даже внутри ОАК до сих пор идут очень значительные изменения и при этом мы понимаем, что до сих пор не охватили такие серьезные направления как БЛА, экранопланы и дирижабли – и это только по крупному. (и это сейчас полная правда, и я еще как хитрый молчу, что у меня нет планов на 2011 год, так о каких вообще холдингах может идти речь за один месяц, что Вы мне дали?)
Нам катастрофически не хватает средств и квалифицированных управленческих кадров – даже на таком остром направлении как авиация.

Мы занялись процессом пополнения уставных фондов компаний, которые входят в холдинги и требуют вывода из кризиса.
К сожалению, мы понимаем, что это мера позволяет лишь временно решить вопрос с выплатой заработной платы и сохранением такого кадрового потенциала, что есть. Ни о каких новых разработках и привлечении молодежи в таких условиях речи быть не может. Тем не менее, мы планомерно выполняем Ваше поручение по пополнению в рамках выделенных средств. (мы красавцы – правда? :)

По нашей оценке очень скоро вопрос поддержки предприятий РТ встанет очень остро. Прибыли от рентабельных компаний катастрофически не хватает даже на перевооружение этих же предприятий под перспективные проекты, не говоря уже о других предприятиях. Выпуск качественной продукции в таких условиях становиться невозможен и сокращается в виду снижения объемов заказов как с внешнего рынка, так и по ГОЗ.
В этих условиях мы предлагаем начать разработку комплексной программы перевооружения предприятий периодом на N лет?

Вот мы добрались до точки – дальше которой пойдет чистой воды фантазия, хотя и здесь много ньюансов и не все аспекты затронуты. В частности нет ни слова об инициативе Чемезова по пересмотру налоговой базы и принципов ценообразования в сырьевых отраслях.
0
Сообщить
№0
28.01.2010 15:58
Цитата

А теперь мои поручения
А) первоочередная консервация неподъемных, с учетом вышеизложенного
Б) Под предприятия с лучшей рентабельностью больше льготных кредитов.
В) Завершить с ВПК уточненное видение новых холдингов, в т.ч по предприятия и кадрам
Г) Через 3 месяца дать мне предложения по производству минипредприятий, согласованную с регионами и министерствами.
Д) Доложить через 3 месяца об организации курсов для офицеров запасов.
Е) Кудрину подготовить к выделению на 2010 год дополнительно на инвестиционные проекты в рамках ГК 13млд.$ (как Абрамовичу)


По пункту А и Г – я надеюсь Вы понимаете, что задача, которую вы ставите абсолютно не стыкуется с направлениями деятельности, за которые я отвечаю. По сути вы предлагаете мне сейчас заняться в рамках ГК РТ формированием малого и среднего бизнеса в доброй половине регионов страны. Эту задачу невозможно решить без привлечения минэкономразвития и губернаторов регионов – иначе могут возникнуть перекосы. Кроме того, данный вариант предполагает, что проблему моногородов, а следовательно и консервации в них придется отложить на несколько лет – поскольку создать бизнес можно и за несколько месяцев, если речь идет о минимальных затратах, но невозможно заставить этот бизнес полноценно работать в течение такого короткого срока.

По пункту Б – организация льготных кредитов для рентабельных предприятий может быть произведена только если будет прямое финансирование предприятий внутри РТ? Если Вы даете такое разрешение, на использование выделенных государством денег для РТ на выдачу льготных кредитов, а кое где и на прямую рассрочку – то мы готовы предоставить в течение 1 месяца план финансирования предприятий с указанием направлений под которые идет кредитование. Однако, хочу предупредить Вас, что это может негативно отразиться на всей банковской системе страны, поскольку РТ, а за ними возможно и другие ГК станут альтернативой банкам, причем с лучшими условиями. Если мы к этому готовы – то, только ждем команды от Вас?

По пункту В основной проблемой в данном вопросе является:
реформа в армии, которая не позволяет сформировать потребность ВС на ближайшие годы, что в свою очередь не дает возможности выстроить холдинги под решение перспективных и текущих потребностей армии.
Политические разногласия со странами СНГ, где у нас была при СССР плотная кооперация. Вы знаете, что планы по переносу части изделий для производства полностью на территории России с Украины провалились практически по веем направлениям. Сейчас наблюдается изменение политического курса на смягчение отношений и возможную кооперацию без переноса всего объема разработки в Россию.
Формирование холдингов в таких условиях возможно только с очень большими допущениями – о чем я докладывал ранее. Тем не менее, мы создали мощный вертолетный и вдигателестроительный куст, которые постоянно трансформируются и, к сожалению, имея четкие и понятные долгосрочные планы, не могут сформировать полноценных краткосрочных в условиях постоянно меняющихся условий.
Для решения этих вопрос прошу Вас предоставить расширенные полномочия в работе с зарубежными партнерами, в том числе и по странам СНГ. (И Медведев их уже дал, поскольку есть соглашение между МИДом и Союзом машиностроителей о сотрудничестве и договоренности, что во многих странах при послах будут представители РТ).

По вопросу Д – да, мы обязательно займемся этим!  Хотелось бы сказать, что вероятнее всего эффект от этого будет невелик. Причины две. Первая – уволенные, чаще всего, остаются без квартир и предприятия, на первых порах не могут им предоставить жилье, особенно в свете Ваших первых поручений, по поводу сокращения непрофильных активов. Вторая – то, что офицеры знакомы с ВПК, в своей области, не означает, что они готовы к управлению на гражданке, где принципы управления совсем иные. Ярким примером тому могут служить нынешние военные приемки. Даже в них ощущается явный недостаток специалистов, понимающих производство и продукцию, которую они контролируют.


Большое спасибо andre_fastov за мнение.
Кто-то еще хочет подключитсья к беседе. Ситуация складывается так, что скоро в беседе нам будет нужен хотя бы один губернатор, один министр финансов или минэкономразвития, представитель военно-промышленной комиссии.
0
Сообщить
№0
28.01.2010 23:47
Цитата
По пунку Д.
Это уж вы, конечно, зря в наши военные кадры не верите.
и с дисциплиной у них отлично, и строем пройдут, засмотришься, и песню, если надо споют, не чета гражданским. Да и для нас с Вами армейцы не чужие.


По подготовке кадров мы сыграли на опережение и:

    под замену генеральным директорам уже внесли предложения правительству о воссоздании школы генеральных конструкторов
    заключили соглашения о сотрудничестве и уже сформировали кафедры в лучших вузах страны по подготовке кадрового резерва РТ. На сегодня подготовки проходят всего около 120 человек.
Тем не менее, как я ранее и говорил, я выполню Ваше поручение. Эта работа позволит получить выбор среди претендентов на должности. Мне нужен квартал.

Цитата
По пунку А. По вопросу консервации мы, конечно, подключим, и других. Но мне от вас необходимо ясная программа
- где и какое предприятие остановаливать, какие ценности и кадры сохранить,
- какие передать в другие действующие предприятия,
- объемы финансирования и по остановке, и поддержанию в консервации, и по расконсервации в нужный момент.


Данная программа будет Вам представлена, но в связи с отсутствием решений по вопросу моногородов, мы не будем рассматривать их консервацию до момента решения вопроса на уровне законодательства. До этой поры необходимо будет дополнительное финансирование на их поддержание в состоянии “признаков жизни”. Свои предложения по изменению законодательства мы предоставим в соответствующие министерства. Суть предложений будет сводиться к следующему:

    переселенцам на дальний восток (регионы мы укажем, он будут увязаны с программой создания холдингов и кооперацией) предоставляется увеличенная жилплощадь.
    гарантированное на 3-5 лет (в зависимости от возраста и квалификации) трудоустройство по специальности с заработной платой превышающей среднюю по региону на 10-50% (в зависимости от квалификации) и полным пакетом соц. гарантий.
    предоставление всех льгот, имеющихся у жителей северных районов страны
    бесплатный проезд до места трудоустройства с женой (мужем) и детьми
    предоставление автомобиля компании АвтоВАЗ (модель на выбор) на условиях беспроцентного кредитования сроком не более 3 лет.

Цитата
По переориетированию на широкое создание МИНИПРОИЗВОДСТВ
Поэтому в дополнение к ранее сказанному, при формировании списка возможных к производству в ГК РТ минипредприятий нужно внимательно проанализировать по всем отраслям. Посмотрите также мировой опыт и изучите возможность производства, если надо, то и по лицензии.
И подготовьте мне пожалуйста проект Постановления СМ, а может быть и указа для обеспечения совместной работы с другими министерствами и губерниями
а) на стадии подготовительной
б) на стадии реализации программы


    Министерствам предоставить перечень групп товаров наибольшего спроса из структуры импорта.
    РТ предоставить разработать перечень наиболее востребованных покупных комплектующих или продукции, производимой, но подлежащей к переводу в покупные комплектующие.
    РТ предоставить перечень услуг, допустимых для перевода на аутсорсинг
    Губернаторам предоставить потенциальные возможности регионов по производству товаров народного потребления и предоставлению услуг по перечням министерств и РТ с указанием финансовых инвестиций в регион под предлагаемые программы.
    Министерствам, совместно с РТ провести оценку предложений губернаторов и географическую структуризацию возможностей регионов, выводы направить губернаторам для оценки инвестиций.
    Губернаторам на основе полученных списков предоставить предполагаемый уровень инвестиций, предложения по совершенствованию правил и норм по малому и среднему бизнесу на уровне региона в рамках действующего законодательства
    Губернаторам, совместно с РТ предоставить предложения по изменению законодательства в части инвестиций и контроля малого и среднего бизнеса.

Цитата
По пунку Б. Мне не очень понятно, почему для организации льготных кредитов для рентабельных предприятий необходимо прямое финансирование предприятий внутри РТ?
Наша с вами задача - добиться направления финансовых потоков в лучшие предприятия.
От вас требуется разработать понятные для банков правила и регламенты предоставления таких кредитов.


К сожалению, регламенты РТ не могут и не являются для банков документом для исполнения, а могут носить чисто рекомендательный характер. Сегодня банки – и такую политику поддерживает государство диктуют предприятиям

    сроки кредитования
    условия кредитования
    правила отчетности по кредитам
До настоящего момента мы, даже после приказов премьер-министра и президента не смогли получить от банков

    длинных кредитов
    дешевых или хотя бы конкурентных с худшими европейскими показателями кредитов
    прозрачной и неизменной политики банков в части условий предоставления и возможных залогов и гарантий.
Показатели 2009 года, которые Вам были представлены подтверждают мои слова.
Именно это послужило основанием для предположения, что микроклимат по кредитованию возможно создать только в внутри ГК, без участия банков. Предпосылками к этого служат:

    наличие хорошо зарекомендовавших себя органов контроля, работу которых мсы смогли проверить в период оценки предприятий перед включением их в ГК
    наличием денежных средств, выделенных и временно замороженных государством, для целей РТ согласно уставу
    отсутствие потребности наращивать суммы возвратов за счет процентов, которые будут уменьшать нашу же прибыль.
Тем не менее, я готов выполнить Ваше поручение, однако утверждаю, что мы получим очередную потерю времени, поскольку до сих пор ни один банк не пострадал, за нарушение прямых указаний министерства финансов, по переводу в валюту и вывозу денег за рубеж, и прямых указаний президента и премьера о предоставлении предприятиям длинных и дешевых кредитов.

Основные требования будут:

    процентная ставка не выше 6%
    срок кредитования 10-15 лет по суммам свыше 500 млн. руб., 5-7 лет по суммам ниже 500 млн. руб.

Цитата
И наконец по пункту В. Что касается ВПК и потребностей военных - у нас принята доктрина национальной безопасности, да и техника у нас не за один год создается.
Поэтому видение структуры новых холдингов на 90% должно быть.
Что касается международной кооперации, особенно с ближайшими соседями, развитие кооперации должно способствовать нашей неуязвимости, а не наоборот.


После Ваших уточнений задача становиться более понятной. Мы однозначно максимально концентрируем производство со стран СНГ в России и при этом всячески продолжаем поддерживать кооперацию в рамках СНГ.
Мы формируем холдинги согласно доктрине, но в отсутствии четких ТЗ, а не хотелок, на перспективные образцы ориентируемся исключительно на заделы внутри РТ.
Наиболее крупные:

    Авиастроение
    Авиаперевозки
    Двигателестроение
    Вертолетостроение
    Ракетная техника
    Автомобилестроение
    Спецтехника
    Радиоэлектроника и РЭБ
    Боеприпасы и спецхимия
    Стрелково-пушечное вооружение
    Специальные и защитные средства
    Фармацевтика
    Складской и транспортно-логистический
0
Сообщить
№0
29.01.2010 15:06
Цитата
Кого бы вы рекомендовали для такой беседы?


Иванов Сергей Борисович.
Он вопрос освоения дальнего востока поднимал уже несколько раз.
0
Сообщить
№0
29.01.2010 16:30
Цитата
Прошу Вас объявить конкурс на замещение вакантной должности
первого зам. Председателя Правительства РФ


Объявляю!!!!
Всем, кто желает присоединиться к беседе о возможной судьбе и дальнейший шагах ГК РТ, прошу предлагать свои кандидатуры.

Интерес формата беседы заключается в том, что Вы не смотрите на процесс со стороны, а вынуждены отвечать за свои слова и предлагать меры адекватные (псевдо) занимаемой должности. Отвечать - перед посетителями.
Прошу!!!!
0
Сообщить
№0
31.01.2010 08:46
Хотел бы добавить, что из перечня выпал вопрос дополнительных холдингов, в частности затронутых Вами

Цитата
производство оборудования и минипредприятий для других отраслей с/х, строительства, легкой и пищевой, того же станкостроения.


Вопрос очень важный. У меня есть по этому поводу мысли, которые снова выходят за рамки РТ, но мне кажется, что именно такой путь скорее приведет к комплексности решений, пойдет по пути ГК и возможно позволит обкатать модель ОАО вместо ГК на новой структуре, прежде, чем ломать уже существующее.
0
Сообщить
№0
31.01.2010 22:33
Цитата
Думаю, мы масштабно развернем эту работу при создании новых холдингов, организованных в виде ОАО. После этого мы переведем в форму ОАО и саму ГК РТ, как интегрирующую холдинговую компанию.  Хотелось бы также услышать и Ваше мнение по этому вопросу.


Если будет прямое указание, что работу необходимо проводить именно  такой последовательности, то я вынужден буду подчиниться и выполню свою работу с положительным результатом. Однако хочу отметить, что я категорически против преобразования ГК в ОАО.
Указанные Вами, критиками и контролирующими органами недостатки в работе РТ и даже наличие уголовных дел происходят от недостатка и искажения информации среди населения и в СМИ. А уголовные дела, как Вы знаете, мы инициировали эту работу сами.
Наша основная ошибка  в медленном формировании механизма контроля, а точнее в переоценке своих сил и уверенности, что такой мощный административный ресурс сам по себе является “антипреступным законодательством”. Это наша грубейшая ошибка и сейчас мы очень плотно работаем по исправлению ситуации.
В частности Ваше указание по обновлению кадров и переходу к формированию командной замены очень хорошо ложиться в нашу концепцию борьбы с недобросовестными директорами и помещичьей политикой на местах.
Но я могу с уверенностью сказать, что механизмы ГК позволяют в очень оперативно решать вопросы

    кадровые
    перераспределения ресурсов внутри РТ, включая финансовые
    расстановки приоритетов, выше вопросов прибыли.
Скажу так, перевод РТ в ОАО однозначно затянет или сведет на нет все работы по:

    замене генеральных директоров или эту работу надо проводить после смены не менее чем 80% руководителей предприятий РТ  - в этот процесс войдут лоббирование по старым связям, недобросовестная кооперация и финансовая политика между смежниками и поставщиками, и т.д.
    оптимизации структуры РТ не по экономическому принципу – ОАО коммерческая структура, нацеленная в первую очередь на получение прибыли и мы сейчас по очень многим направлениям можем оказаться в схеме Автоваза – фиктивная прибыль без развития производства и убыль, покрытая за счет слабых.
    программы перевооружения и создания новых перспективных образцов вооружения, поскольку эта работа прямо противоречить прибыли
    централизации экспорта, обслуживания и создания сервисных центров – лоббирование по данным вопросам станет очень серьезным, поскольку мы понимаем, что сейчас и ближайшее время, на многих предприятиях большой долей доходов будет являться именно экспорт, и прямой выход, без посредников, легко обосновать с точки зрения оперативности и рентабельности,  но зато будут нарушены принципы унификации и единообразия условий поставок и обслуживания в разных странах, и по разным видам продукции, что в конечном счете может принести более быстрый финансовый результат, но со значительно большими потерями в имидже государства и стратегии развития ВПК в целом.
0
Сообщить
№0
31.01.2010 22:40
Ну и кроме того, не стоит забывать, что предприятия только-только прошли очень нелегкий этап смены собственника, который нарушал работу предприятий проверками и сменой политики. Многим предстоит этап смены формы собственности, что также затронет их деятельность напрямую, поскольку для многих это будет работу по пересмотру вопросов ценообразования и структур предприятия, так как они будут менять и принципы уплаты налогов и формы соответствия качеству, которые, согласно стандартов, очень требовательны к структуре предприятий.
И если после этого, мы запустим еще один этап, по сути смены собственника, приоритетов в целях и форм взаимодействия по вертикали - многие предприятия просто не дойдут до финиша, а некоторые дойдут в предбанкротном состоянии.
0
Сообщить
№0
31.01.2010 22:46
Цитата
Но мне кажется, здесь не хватает холдингов, ориентированных на производство оборудования и минипредприятий для других отраслей с/х, строительства, легкой и пищевой, того же станкостроения.


Свою позицию по данному вопросу я высказывал неоднократно.
Cтанкостроительные предприятия необходимо распределить между существующими ГК.
Необходимо создать новую ГК КЦС (конструкторский центр станкостроя) -  центр проектирования перспективных моделей, наделенный эксклюзивным правом продажи станков на экспорт. Этот центр должен иметь лишь опытное производство, для создания единичных экземпляров.
Производство же этих перспективных моделей отдавать предприятиям станкостроя действующих ГК, но только на конкурсной основе.
Это позволит держать в едином кулаке перспективу разработки новых станков, а конкурсная основа заставит ГК поднимать свой станкострой на такой уровень, чтобы ГК КЦС отдала предпочтение на производство новых моделей, и как следствие освоение технологии для производства на самой ГК, именно в их ГК.
Определенная доля экспорта, которая будет оставаться у ГК КЦС обязана быть инвестирована в производство того ГК, который выиграет конкурс.
0
Сообщить
№0
31.01.2010 23:06
Цитата
Развитие малого и среднего бизнеса и НЭП – Новая Экономическая Политика «Перехода от мегапроектов к микропроектам», как
А) один из инструментов такого развития
Б) один из инструментов перехода предприятий ГК РТ с военного направления на гражданские рельсы.


Свои предложения по развитию малого и среднего бизнеса в регионах, где присутствует РТ, я дал в сообщении 24.
Относительно перехода предприятий РТ на гражданские рельсы – вопрос требует обсуждения.
Напомню, что итоги конверсии на предприятиях ВПК закончились утратой технологий, кадров и оборудования. Перевод предприятий ВПК, которые загружены до 2015-2017 года, на гражданские рельсы потребует привлечения дополнительной рабочей силы и дополнительного оборудования, что неизбежно приведет к росту затрат предприятия  негарантированной прибылью, а первые годы с гарантированным убытком, который, как мы понимаем будет списываться на военную продукцию.
Таким образом, я хочу подчеркнуть, что предлагаемый путь однозначно обрекает  загруженные предприятия ВПК на появление убытков, которые

    они будут вынуждены покрыть из собственной прибыли, если политика государства в ценообразовании на военную продукцию на ближайшие годы будет такой же, как в 2010 году
    будут погашены за счет помощи государства.
Как мы понимаем, государство не в состоянии подпитывать предприятия безвозвратными финансовыми дотациями множество предприятий практически по всей стране. Следовательно, будет исполняться сценарий номер 1, который показывает, что даже рентабельные предприятия будут уверенно переходить в состояние еле живых, при такой политике.

Здесь я мог бы предложить

    РТ обозначить не только сильные предприятия но вообще предприятия, которые могут быть вовлечены в цепочку кооперации производства перспективных образцов военной продукции – независимо от их нынешнего финансового состояния
    РТ предоставить инвестиционный проект по дооснащению предприятия и добору специалистов для полноценного включения предприятий в производственную цепочку
    отказаться от консервации предприятий вообще, и наметить план перевода всех предприятий, подлежащих консервации к переводу на производство гражданской продукции – это решает проблему моногородов, но неизбежно приведет к потере квалифицированных кадров и кое где к закрытию специализированных кафедр в ВУЗах
    для сокращения издержек, требовать, чтобы производители гражданской продукции были очень специализированны по видам деятельности – это неизбежно приведет дроблению предприятий на мелкие, дроблению территорий и как следствие –сокращению издержек в каждом отдельном предприятии.
Этот путь позволяет решить много вопросов с производством гражданской продукции, но тогда проблему освоения северных территорий надо будет решать другими методами.
0
Сообщить
№0
31.01.2010 23:10
Да, Сергей, пожалуйста, выделите как-то себя, поскольку Сергеев на ВПК.name стало по нашим подсчетам уже 7-ро.
Не везде все можно понять по стилю написания.
0
Сообщить
№0
01.02.2010 12:01
Но Вы же понимаете, что это и есть боливар. Да, нам в любом случае нужно будет дополнительное финансирование, вопрос лишь в том куда. Или в рентабельные предприятия, для развития гражданки или в предбанкротные предприятия.
Объем финансирования будет зависеть от масштабов производства и технологий, которые будем в первую очередь переводить в двойные.
Но можно предположить, что он будет очень высок независимо от того, куда идет финансирование.

Объем финансирования может быть снижен, если провести совместное финансирование гражданских проектов предприятиями ВПК и государством.
Схема может выглядеть так

    предприятие определяет технологии подлежащие переводу в двойные
    проводиться анализ потребностей в такой продукции по регионам
    если объем производства достаточен для входа на заданную рентабельность в первые 1-3 года (НЕ РАНЬШЕ) после запуска производства, то выбирается предприятие на территории ближайшей к плотности потребности, чтобы оптимизировать логистику.
    выбирается предприятие банкрот из числа предприятий РТ для безвозмездной передачи его активов предприятию ВПК владельцу двойной технологии в совместное владение – предприятие (50%) + государство (50% +1)
    предприятие обязано погасить долговые обязательства полученного предприятия в объеме полученных активов в течение 1-2 лет, остальное погашение за государством. Распределение структуры долгов между государством и предприятием рассматривается в каждом отдельном случае по ситуации.
    предприятие владелец технологии готовит план минимального перевооружения предприятия под выпуск конкретной продукции.
    предприятие и государство финансируют такой проект совместно в соответствии с долями владения из расчета запуска предприятия на мощность в 20% от планируемой не позднее 1 года от начала модернизации
    выход на проектную мощность не позднее 2-х лет.
    дальнейшее развитие предприятия целиком из средств прибыли этой структуры или предприятия владельца технологии с выкупом доли у государства.
Более того. Сейчас есть направление в радиоэлектронной промышленности, которое просто ждет такого решения. Оно полностью созрело – даже выбраны технологии. В январе этого года у меня была встреча с представителями данного холдинга, где затрагивались именно эти вопросы.

Однако, возвращаясь к роли РТ в данном процессе и централизованному планированию, хочу отметить, что в данном процессе прописана роль государства, которое, к сожалению, пока не показывает какой либо стройной позиции по вопросу планирования хозяйства, хотя эта функция закреплена в первую очередь за министерствами.
Без этой составляющей, говорить о качественном выполнении планов не приходится.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 29.03 00:44
  • 431
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 28.03 22:28
  • 1
Заявления Генерального прокурора России о деприватизации предприятий ОПК
  • 28.03 20:03
  • 2682
Как насчёт юмористического раздела?
  • 28.03 18:33
  • 2
Источник сообщил об успешном применении ВС РФ перспективных "прыгающих мин" в зоне СВО
  • 28.03 16:17
  • 0
Force de Frappe. Франция перебрасывает истребители Rafale в Румынию
  • 28.03 15:34
  • 1
Представлен модуль акустической разведки, находящий беспилотники по звуку
  • 28.03 13:54
  • 5
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000
  • 28.03 10:55
  • 2
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 10:12
  • 1
В США вспомнили о советском атомолете
  • 28.03 10:06
  • 62
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 28.03 10:05
  • 1
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 27.03 19:52
  • 1
Генпрокурор рассказал, как боевую технику ремонтировали контрафактом
  • 27.03 15:15
  • 454
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 27.03 15:00
  • 10
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 27.03 14:34
  • 8
Александр Михеев: система ПВО С-400 "Триумф" в разы превосходит конкурентов