Войти

Упреки в непатриотичности за импорт оружия неуместны - Сердюков

2890
36
0

МОСКВА, 23 дек - РИА Новости. Министр обороны РФ Анатолий Сердюков сообщил, что военные будут закупать для армии за рубежом то вооружение, в производстве которого Россия отстала отстала, несмотря на критику.

Там, где мы отстали, это надо обязательно делать. Пытаться догонять нет смысла. Нужно купить новые образцы, освоить их, понять применение и уже после этого определиться - имеется в них потребность или нет, готовы или не готовы мы сами их выпускать", - сказал Сердюков в интервью "Российской газете", которое будет опубликовано в четверг.

По его словам, по некоторым направлениям конструкторы и производство в России "достаточно серьезно продвинулись вперед и даже лидируют", а по некоторыми - сильно отстали.

"Если имеются пробелы в средствах связи, в тех же беспилотниках, я не вижу ничего страшного в том, чтобы приобрести несколько экземпляров за рубежом. Купить хотя бы для того, чтобы разобраться с тактико-техническими параметрами, которые мы хотим заложить в то или иное вооружение", - сказал министр.

Глава Минобороны не согласен с упреками в непатриотичности.

"Есть такая инерционная составляющая, когда тяжело это воспринимается. Я ее почувствовал, когда прорабатывался вопрос о закупках некоторых средств связи. Хотя потом мы все равно поняли, что без них не обойтись. Сейчас решение принято, можем закупать эти средства в ограниченных количествах, чтобы освоить современную технику. Такая же ситуация с беспилотниками. Теперь вот по "Мистралю" ведем переговоры", - сказал он.

Окончательного решения по вертолетоносцу еще нет.

"Строго говоря, мы пока анализируем условия, на которых нам его готовы поставить. Но думаю, шансы очень велики. С французами мы двигаемся вперед достаточно неплохо, хотя ведем переговоры и с другими странами", - сообщил министр.

По его словам, вполне возможно, что будут закуплены у Франции и образцы экипировки военнослужащего для ознакомления.

"Нас в ней интересуют только конкретные элементы. Скажем, связь и система управления. Это действительно может быть интересно. Чтобы не тратить время, вполне возможно, мы несколько комплектов могли бы купить. Попробовать, понять, как это работает. Мы и сами занимаемся подобными разработками, двигаемся в этом направлении. Но какие-то вещи неплохо бы уточнить", - сказал Сердюков.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
23.04.2010
Аналитики: немецкая броня для военной техники угрожает российской "оборонке" катастрофой
23.04.2010
Минобороны залатает дыры немецкой броней
23.04.2010
Чужая мощь
22.04.2010
Оборонзаказ: цена и качество
27.01.2010
О состоянии и перспективах отечественного ОПК
05.08.2009
ВМФ меняет верфеисповедание
36 комментариев, отображено с 1 по 13
№0
29.12.2009 07:59
Человек явно не понимает, что военная техника, особенно по тому что поставляется, имеет существенные различия с мебелью.
Французы передали США коды во время "Бури в пустыне" как результат - отсутствие стратегического управления. Это едва ли не худшее, что может быть.  То же было и с бункерами.
0
Сообщить
№0
29.12.2009 08:00
Наверное потому и поставили, что кроме хозчасти ни в чём не разбирается.
0
Сообщить
№0
29.12.2009 09:38
Цитата
Нужно купить новые образцы, освоить их, понять применение и уже после этого определиться - имеется в них потребность или нет


Цитата
Купить хотя бы для того, чтобы разобраться с тактико-техническими параметрами, которые мы хотим заложить в то или иное вооружение


После таких заявлений хочется спросить - может быть нашему министру обороны и генералам пересмотреть подходы к планированию и разработке ТЗ, так чтобы:

    применение того или иного образца вооружения было понятно до того, как его купят – пусть повышают свою квалификацию, если её не хватает, чтобы это определить – это и дешевле и эффективнее.
    знали "тактико-технические параметры, которые хотят заложить в то или иное вооружение" не покупая иностранную технику именно для этого, а следуя стратегии развития государства российского, в разработке которой они принимают непосредственное участие.

Я очень надеюсь, что это были просто оговорки... но смущает их количество и завидное постоянство из уст высокопоставленных военных и штатских.
0
Сообщить
№0
29.12.2009 10:04
Не могу знать посему предполагаю уровень компетентности нынешнего министра обороны по его предыдущим местам работы, но с генералитетом приходилось общаться. Так вот они не токмо в сетецентричной войне не разбираются, они вообще не понимают зачем конкретно им нужны БПЛА и, главное, как они могут применить их для тех задач, которые перед ними ставят. Им проще послать разведроту, с их точки зрения надёжнее. Кой чего из положительного не буду говорить. Напротив, по крайней мере двое полковников, произвели весьма положительное впечатление. Компетентны, инициативны, быстро схватывают. Ощущение того что по карьерной лестнице в лучшем случае пробиваются вояки-рубаки, а чаще обычные карьеристы полное. Последнее подтверждается количеством коттеджей и марками машин занимающихся матресурсами, особенно московских армейских чиновников. Если с целью наведения порядка Сердюков посажен, то может оно и верно. Но тогда он должен быть не министром, а замминистра обороны с особыми полномочиями от Главнокомандующего по контролю распределения ресурсов. Скажем, главный интендант армии. В помощь ему нужно бы иметь обер-прокурора армии, чтобы от дачи до Колымы недалече было. И это при условии что и посаженные люди и их подчинённые будут выполнять то, для сего их посадили на данные места. Так что это вопрос власти и целей.
У меня несколько знакомых за 15лет поуволнялось от капитана 2-го ранга и ниже по причине несоответсвия мер ответсвенности выделяемым ресурсам и полномочиям. Помнится одному старлею пришлось уволится после того как ему хотели всучить связное имущество с недостачей в ценах 1991года на несколько десятков тысяч рублей. Сейчас в бизнесе.
0
Сообщить
№0
29.12.2009 10:42
Устинов сначала поработал конструктором на Большевике, потом на нём же директоров лишь после этого несмотря на свои выдающиеся способности смог стать самым молодым наркомом вооружений на совершенно расстрельной должности в то время.
А где работал нынешний МО?
0
Сообщить
№0
29.12.2009 11:54
У "расстановщиков" есть такое понятие финансовая ёмкость индивидуума, т.е. та сумма не обладая которой он буде испытывать беспокойство, а также способнсть человека отпускать и брать деньги. Так вот, человек может не обладать большой финансовой ёмкостью, зато если он подбирает окружение с таковой, то фирма может не токмо выживать, но и при определённых условиях успешно расти. И наоборот, бывали случаи когда человек с огромной ёмкостью (несколько десятков млн нерублей) собирал вокруг себя вроде бы компетентных людей но без оной ёмкости и фирма разваливалась. После изменений, "тюнинга" фирмы результат давал о себе знать.
С госструктурами и проще и сложнее.
0
Сообщить
№0
30.12.2009 10:11
Сергею.
Вы вспомните, как бежали за бугор многие наши певцы и певички, сколько их свалило в Израиль и США. И что? Все забыто, и теперь они наши звезды :)
А Тимур пускай валит куда хочет, не надо его убеждать. Чем больше таких червяков уедет из нашей Родины, тем лучше всем нам будет. Когда гниль в душе, её уже ничем не вырвешь и человека не исправишь.
На счет наших министров - я бы не стал так однозначно говорить, что они не правы. Ведь мы не обладаем всей информацией и не знаем о реальном положении вещей.
0
Сообщить
№0
30.12.2009 11:47
Запрещен переход на личности.
В частности Патриотизм у всех разный - человек говорит от своего имени и свое мнение - он не называет “дурачком” конкретно Вас.
А Вы называете его ... лишь за то, что его позиция не совпадает с Вашей
0
Сообщить
№0
30.12.2009 11:55
Андрею Л.

Мне сейчас вспомнился рассказ моего покойного деда, когда он рассказывал, что в первые часы-дни войны, они стояли в Прибалтике, офицеры срывали со своих кителей лычки и пытались смешаться с толпой рядовых.

Уже не знаю к чему бы это...
0
Сообщить
№0
30.12.2009 14:10
Цитата
"Ну и пусть "валят" "умники", меньше вони будет от их штанишек.


Моральные препятствия пройдены. :)))
Самое неприятное в модерировании то, что иногда приходится убивать даже то, с чем ты в общем то согласен
0
Сообщить
№0
30.12.2009 18:31
Кстати одним из получателей помощи стал Русал, которого путём аффилированных компаний в течение года пытается прибрать кажется структуры Рокфеллеров, хотят сразу и алюминием и никелем заняться. Это в буквальном смысле "рука Корпорации" если продадут станет ясно окончательно на кого работает текущая элита в Москве. Хотя по-моему и так всё ясно.
0
Сообщить
№0
04.01.2010 12:02
Ни одна здравомыслящая страна,не будет продавать современные технологии,потенциальному противнику.Так может поступить только идиот.Французы не дураки,максимум если,продадут корабль,с демонтированной системой управления.
0
Сообщить
№0
10.01.2010 16:30
Помнится французцкие суда не самого плохого качества постройки, дед ходил несколько лет, хвалил удобство и грамотность конструкции, это им в плюс, хотя видев воочию Мистраль понимаешь, что его потопить с помощью "природного" шторма вполне реально - парусность большая, это большой минус, особенно для Курил.
До года в море - это впечатляет, тут действительно условия проживания играют первостепенное значение для боеспособности контингента, но реально такое нужно для защиты наших интересов где-нибудь в Экваториальной Африке.

Для Курил и Севморпути нужно иное, нетривиальное, решение.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 30.04 12:37
  • 1115
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 30.04 10:19
  • 10
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 30.04 06:00
  • 1
Стало известно, когда Украина будет готова к новому контрнаступлению (The Economist, Великобритания)
  • 30.04 05:18
  • 1
"Выдавить НАТО из Арктики". Чем вооружат российские тяжелые крейсеры
  • 29.04 23:12
  • 6
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 29.04 19:19
  • 24
Глава Военного комитета НАТО заявил о необходимости проведения дополнительной мобилизации на Украине
  • 29.04 19:03
  • 44
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 29.04 18:38
  • 116
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 29.04 18:34
  • 24
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 29.04 18:15
  • 19
Американский эксперт: Военный конфликт на Украине показал необходимость создания танков нового поколения
  • 29.04 18:11
  • 77
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 29.04 18:09
  • 30
Национальная политика и миграция
  • 29.04 18:03
  • 4
Посол РФ заявил, что появление российской военной базы в ЦАР решит проблему безопасности
  • 29.04 17:56
  • 9
Названа цена за вступление Молдавии в НАТО. Страна запылает, как Украина
  • 29.04 17:24
  • 92
В США оценили российские Су-34 с УМПК