Войти

Видео: российский спецназ прокатился на китайской беспилотной платформе

3567
15
0
Источник изображения: rg.ru

Прибывшие в Китай на антитеррористические учения стран АСЕАН бойцы спецназа Восточного военного округа протестировали китайскую наземную беспилотную платформу Giant Tiger.

Судя по видеоролику, появившемуся в социальных сетях, военнослужащие 14-й отдельной бригады специального назначения отработали транспортировку и управление транспортным роботом. На беспилотной платформе отсутствовало вооружение, на ней разместились два бойца.

Отметим, что платформа Giant Tiger имеет длину 4,2 метра, ширину 2 метра и высоту 1,4 метра. Общая масса робота составляет 2,1 тонны при том, что сама машина способна нести еще и 800 килограммов полезной нагрузки. Собственно, это и демонстрировалось в ролике. Giant Tiger оснащен также сложной системой датчиков и позиционирования на местности. В совокупности это дает возможность автономного патрулирования на заданной территории, а в случае установки вооружения позволяет быстро выявить и уничтожить потенциального противника.

Напомним, что в международных антитеррористических учениях стран АСЕАН от России задействованы 40 солдат и офицеров спецназа. Совместно с военными других стран они приняли участие в тренировках по овладению зданием, захвату автомобиля и спасению заложников.

Кроме того, участники учений ознакомились с методикой тактического передвижения с использованием штурмовых транспортных средств и штурма загазованного здания. Снайперы подразделения специального назначения ВВО приняли участие в тренинге по командной тактике, наблюдению за целями, снайперскому огню. Для них была проведена демонстрация методов полевой медицинской помощи и эвакуации раненных.



Николай Грищенко

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
18.12.2013
Дмитрий Рогозин ответил на вопросы "Эхо Москвы" в программе "Арсенал"
18.12.2013
Строить – не ломать
14.10.2013
Самая надежная гарантия национальной безопасности
23.01.2013
На пороге эпохи потрясений
25.01.2012
Обеспечение безопасности страны – работа многоплановая
03.11.2009
Успешная работа даже во время кризиса
15.10.2009
Дорога США к новому облику сухопутных войск
15 комментариев
№1
22.11.2019 21:42
И чем это отличается от МАРСА800 от Авроры

+1
Сообщить
№2
23.11.2019 16:15
Наверное этот Марс ни чем не хуже этого "китайца", а мот быть и лучше. Представленное видео снято в 2015 году, а сегодня уже на носу 2020. Уверен, что если бы наше руководство МО действительно хотело дать нашему солдату роботизированные машины помогающими ему в боевых условиях, у нас бы давно на вооружении были бы образцы  лучшие  китайских, американских  и прочих наших "друзей". Но у наших главковерхов совсем другие приоритеты и наш солдат никому не нужен. Поэтому и рождаются у нас разные так называемые "роботы" типа уранов, соратников, кунгасов и прочих нахлебников и совсем не для того, чтобы сберечь жизнь солдата в бою, а для того, чтобы срубить побольше  бабок из казны.
-1
Сообщить
№3
23.11.2019 17:32
Цитата, Кочколаз сообщ. №2
Наверное этот Марс ни чем не хуже этого "китайца", а мот быть и лучше. Представленное видео снято в 2015 году, а сегодня уже на носу 2020. Уверен, что если бы наше руководство МО действительно хотело дать нашему солдату роботизированные машины помогающими ему в боевых условиях, у нас бы давно на вооружении были бы образцы  лучшие  китайских, американских  и прочих наших "друзей". Но у наших главковерхов совсем другие приоритеты и наш солдат никому не нужен. Поэтому и рождаются у нас разные так называемые "роботы" типа уранов, соратников, кунгасов и прочих нахлебников и совсем не для того, чтобы сберечь жизнь солдата в бою, а для того, чтобы срубить побольше  бабок из казны.
Ну вроде сами производители говорят что недавно перешли к новому этапу испытаний.Но самое удивительное что в предверии этого они потерли из ютуба видео с десантниками.
Тот же "Кузбас" чем хорош так это роботизацией "Ракушки" это как минимум снижение рисков потерять людей во время снабжения.В случае подрыва теряется просто груз,а не груз и люди.Не говоря о возможности автоматизации уже имеющейся техники которой у нас хранится тысячами как балласт.Опыт той же Чечни и Афганистана говорит что за частую засады и диверсии ставились на колоны с обеспечением.За редким исключением действительно громких атак.
И это не говоря о попытке пересадить разнообразие этих "игрушек" на общие начала.Что бы иметь командные мобильные пункты способные работать со всеми,а не под каждую клипать свой пульт управления.
А то что МО как нам кажется мечется,ну тут можно только гадать,а время покажет.
МЫ последние десятилетия только и слышим..........ми-28,ка-5,су-35,су-57 не создадут,не полетят не поступят в войска...................и так по всем направлениям сначала не создадут,потом создадут говно и не примут,потом примут но единицы,а потом этого не достаточно............
А тем не менее МО уже имеет и ми-28 и ка-52 и су-35,и ненавистные АК-12(а для кого то ак-74 обвес),тот же "Ратник"...............и еще куча всего)))А я прекрасно помню нулевые еще как вчера))))
ТАк что наш судья это время.
0
Сообщить
№4
23.11.2019 18:03
Цитата, q
Тот же "Кузбас" чем хорош так это роботизацией "Ракушки" это как минимум снижение рисков потерять людей во время снабжения
       Прежде всего поправка. Не "Кузбас", а "Кунгас". Действительно, рациональное зерно "Кунгаса" это роботизированная "Ракушка". Но объясните мне, зачем было роботизировать "Ракушку" которой по сути до сегодняшнего дня нет в войсках. И когда их будет достаточно, чтобы использовать в качестве беспилотного транспортного средства, неизвестно. А такая машина нужна войскам уже вчера. И что??? Переставить систему дистанционного управления Ракушки на другое шасси разумеется можно, но для для этого потребуется время и, разумеется, деньги. Судя по тому сколько времени ушло на разработку роботизированной Ракушки (первое сообщение об этой работе, если мне не изменяет память, было в 2013 году -  6 лет), это минимум - 3 года, а это уже 2023 год. К этому времени те же китайцы сделают автономного боевого робота, а мы останемся с носом,типа ДУ тележки на шасси, ну например МТ-ЛБ, если его шасси выберут для установки системы управления с Ракушки.
   И где здравый смысл???
0
Сообщить
№5
23.11.2019 21:26
Цитата, Кочколаз сообщ. №4
К этому времени те же китайцы сделают автономного боевого робота, а мы останемся с носом,типа ДУ тележки на шасси, ну например МТ-ЛБ, если его шасси выберут для установки системы управления с Ракушки.
Проблема не в платформе!!!Не имеет на базе чего строить.А вот программное обеспечение,электрическая начинка,привода,а самое главное надежная система управления.Вот это разрабатывается и будь то бмп-3 или ракушка.И опять же мы понимаем что войска Дяди Васи будут впереди планеты всей и именно они первые будут пользоваться этими плодами.
Так что выбор платформы ни разу не принципиальный.И ни кто с носом не останется.
И опять же на базе чего ставить то?!Роботизировать танки и платформы с крупным вооружение рано еще.
А так это скорее всего очередная попытка более привлекательным сделать свой проект.Это всегда было,всегда будет и не уйти от этого
0
Сообщить
№6
23.11.2019 22:21
Цитата, q
Так что выбор платформы ни разу не принципиальный.И ни кто с носом не останется.
И опять же на базе чего ставить то?!Роботизировать танки и платформы с крупным вооружение рано еще.
          Вы ошибаетесь? Выбор платформы это принципиальный вопрос! Одно дело роботизировать платформу которая есть уже в войсках в достаточных количествах и совсем другое - которой нет, а только когда-то будет и будет ли ?  Ну а насчет танков, вы вообще не правы, с этого нада было начинать! У нас еще в 80-х годах прошлого столетия уже были экспериментальные  беспилотные 72-ка, 80-ка и БМП-ка!  А то начали клепать этих мелких тараканов, которые сегодня войскам не нужны и пользы от них   нуль. Пустая трата времени и денег!
0
Сообщить
№7
23.11.2019 23:05
Цитата, Кочколаз сообщ. №6
А то начали клепать этих мелких тараканов, которые сегодня войскам не нужны и пользы от них   нуль. Пустая трата времени и денег!
С тараканами я согласен,но без соответствующей защиты каналов связи управления,давать танкам свободу на применение пушки преждевременно.
А к танкеткам я скептически отношусь,как спец средства для обезвреживания согласен.Можно еще как шахид-мобиль)))
А беспилотные танки того времени абсолютно были не способны противостоять подавлению каналов.
А сегодня хотя бы есть возможность заложить возможности помехозащищенности и широкий спектр каналов связи.
Не говоря о том что за бугром не так уж и много сегодня станций РЭБ на пехотном уровне.
0
Сообщить
№8
24.11.2019 08:30
Цитата, q
А беспилотные танки того времени абсолютно были не способны противостоять подавлению каналов.
      Вы наверное слышали анекдот  с бородой про армейскую связь : "... связь есть, но не работает..."  . Так вот, по крайней мере у танкистов, на сегодняшний  день ничего не изменилось. Связи как не было, так и нет. И сегодня у ДУ тараканов использующих для связи радио практически нет шансов иметь надежные каналы управления. Защитить каналы связи можно только одним способом - избавиться от них, но для этого необходимо придумать для связи что-то другое. И это другое мы уже пробовали использовать уже тогда, в 80-х, но про это другое, почему-то до сих пор не могут вспомнить.
+1
Сообщить
№9
24.11.2019 13:58
Цитата, Кочколаз сообщ. №8
И сегодня у ДУ тараканов использующих для связи радио практически нет шансов иметь надежные каналы управления.
Не уверен, что это так прям фатально. Но что сейчас с этим плохо - вероятность высокая. На первом этапе создания и отработки РТК (с дистанционным упр) допустимо не заморачиваться защищенностью каналов упр, просто оставляя возможность для такого апгрейда (например, место для соотв блоков в корпусе). Но в итоге-то придется защищать. Слышал, что с этим не оч хорошо. Может этап такой ещё?
А потом денег не будет...)
Цитата, Кочколаз сообщ. №6
 А то начали клепать этих мелких тараканов, которые сегодня войскам не нужны и пользы от них   нуль. Пустая трата времени и денег!
Это вы огульно критикуете. Размер не всегда имеет значение - главное- выполнить свою задачу.
0
Сообщить
№10
24.11.2019 15:37
Цитата, Кочколаз сообщ. №8
Вы наверное слышали анекдот  с бородой про армейскую связь : "... связь есть, но не работает..."  . Так вот, по крайней мере у танкистов, на сегодняшний  день ничего не изменилось. Связи как не было, так и нет. И сегодня у ДУ тараканов использующих для связи радио практически нет шансов иметь надежные каналы управления. Защитить каналы связи можно только одним способом - избавиться от них, но для этого необходимо придумать для связи что-то другое. И это другое мы уже пробовали использовать уже тогда, в 80-х, но про это другое, почему-то до сих пор не могут вспомнить.
Ага провода и прямая видимость для оптического управления как с ПТУРАми)))Нет сегодня как раз связь куда лучше работает чем раньше.В разы,если не десятки раз.Банально раньше переход на другой канал реализовывался механически,щас это на уровне программного обеспечения и микросхем.
0
Сообщить
№11
24.11.2019 15:38
Цитата, zhelezyaka сообщ. №9
Это вы огульно критикуете. Размер не всегда имеет значение - главное- выполнить свою задачу.
Будет такая тачанка(без вооружения) стоить как ПТУР тогда ей есть место.Но у меня на этот счет большие сомнения.
0
Сообщить
№12
30.11.2019 14:10
Цитата, q
Ага провода и прямая видимость для оптического управления как с ПТУРАми)))Нет сегодня как раз связь куда лучше работает чем раньше.В разы,если не десятки раз.Банально раньше переход на другой канал реализовывался механически,щас это на уровне программного обеспечения и микросхем.
Цитата, q

    
   Ну провода не имелись ввиду, хотя и не исключаются в некоторых случаях. Имелась в виду система межэкипажной ближней связи  создаваемой на совершенно других физических принципах без радио и проводов.
   То что сегодня связь работает лучше это ерунда.Вы просто не сталкивались с этим  этим, смею уверить, что практически ничего не изменилось, по крайней мере в тактическом звене.
И  программное обеспечение и микросхемы к этому не имеют никакого отношения
0
Сообщить
№13
01.12.2019 23:44
Цитата, Кочколаз сообщ. №12
Вы просто не сталкивались с этим  этим, смею уверить, что практически ничего не изменилось, по крайней мере в тактическом звене.
Это проблемы обеспечения.А не проблемы создания.Я прекрасно знаю с чем до сих пор в большей части возятся.
Провод имеет смысл если на какую то технику ставить какой ни будь квадрокоптер.Будет и помехазащищеность,и брать будет больше так как источник питания на технике а не коптере.
Есть еще лазерная передача информации но у нее прямая видимость что то около 2 км.То ест опять нужна завязка на прямую видимость,или через какой ни будь БПЛА в воздухе как ретранслятор.
В принципе на уровне первой линии это возможно.
Другое что программирование,алгоритмы,по звуку управлять или вибрациям.
0
Сообщить
№14
01.12.2019 23:49
Просто все машины которые глушат сигналы,они всегда активные и излучают.И как только они начнут создавать большие проблемы и вырастит их число.Очень быстро в армии появиться подобие ПРР,только летящих на источник помех.
0
Сообщить
№15
02.12.2019 23:12
Цитата, q
Очень быстро в армии появиться подобие ПРР,только летящих на источник помех.
     Опоздали, они уже давно есть и будут несомненно совершенствоваться, как количественно так и качественно, по мере возрастания  роли  НРТК на поле боя.
    Поэтому и нужно уже сегодня  уходить от традиционных средств и способов  управления ими в бою.  Но думать никто не хочет, всем нужны только бабки и больше ничего. Вон что уж сегодня, еще не оперевшись, но уже в генеральских погонах творят новые криворукие топ менеджеры от МО.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 20:54
  • 121
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 26.04 20:52
  • 1063
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 20:10
  • 2709
Как насчёт юмористического раздела?
  • 26.04 13:13
  • 0
Сопротивление на Украине: борьба с неонацизмом
  • 26.04 13:11
  • 2
Американский дрон Mojave с Minigun DAP-6 с общей скорострельностью 6000 выстрелов в минуту поразил наземные цели в ходе испытаний
  • 26.04 12:21
  • 1
Россия настаивает на необходимости запрета любого оружия в космосе, а не только ядерного - постпред РФ при ООН
  • 26.04 09:05
  • 2
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры