Войти

Атака дронов вынудила Саудовскую Аравию наполовину сократить добычу нефти

2166
18
0
Источник изображения: vpk-news.ru

Министр энергетики Саудовской Аравии Абдель Азиз бен Сальман подтвердил, что в результате воздушного нападения на нефтяные объекты добыча нефти в стране сократилась вдвое. Потерь среди персонала нет.

Прекращены поставки сырой нефти в объеме 5,7 млн баррелей, то есть примерно 50% добычи компании, уточнил министр.

"Взрывы привели также к прекращению производства попутного газа в объеме около 2 млрд куб. футов в сутки, который используется для производства 700 тыс. баррелей сжиженного природного газа, это наполовину сократит запасы этана и СПГ", - сообщил Азиз бен Сальман. Часть этих потерь планируется компенсировать из резервных хранилищ.

Об атаке дронов на объекты национальной нефтяной компании Saudi Aramco сообщили СМИ. Ответственность за нападение взяло на себя йеменское повстанческое движение "Ансар Алла" (хуситы).

Как уточнил министр, террористические атаки привели к временной приостановке производства на предприятиях в Абкаике и Хурайсе.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
26.06.2007
Ближневосточный рынок вооружений: политическое ориентирование
09.06.2007
ООН: новый договор о торговле оружием. Россия понесет потери, но повысит репутацию
24.04.2007
Объем российского оружейного экспорта в 2007 году достигнет $7,5 млрд - советник президента РФ
01.03.2007
Портфель заказов по поставкам российского оружия за рубеж достиг 30 млрд. долларов - Михаил Дмитриев
22.02.2007
Продукция российского оборонного комплекса продолжает оставаться наиболее востребованной в ближневосточном регионе
19.02.2007
Российские оборонные предприятия представят на выставке вооружений в Абу-Даби современные разработки
23.04.2007
М-60
18 комментариев
№1
16.09.2019 12:25
Цитата, q





+3
Сообщить
№2
16.09.2019 12:35
я думал что разрушения побольше будут .
0
Сообщить
№3
16.09.2019 13:00
Цитата, просто экспл сообщ. №2
я думал что разрушения побольше будут .
А они хотели? Цель была цену на нефть задрать вверх.
0
Сообщить
№4
16.09.2019 20:19
Чисто "для справки" :), притащил сюда т.к. обычно "с налёту" такое найти сложно:



- единственно дата составления (актуальность) мне неизвестна.
0
Сообщить
№5
16.09.2019 20:40
Цитата, просто экспл сообщ. №2
я думал что разрушения побольше будут .
- народ уже обратил внимание на следующие моменты:

1. Потрясающая точность и единообразие поражённых ёмкостей и это за ~1000 км!
2. Отсутствие следов взрывного воздействия на эти ёмкости! Стреляли "болванками" ?
3. Судя по фото (тени, указатель направления на Север) - направление отверстий на "северо-запад"!
4. На фото нет воронок;
5. На фото обломков "йеменской" КР отсутствуют следы падения. Тут правда возможно что замело песком...
6. На имеющемся видео перед поражением слышна автоматная стрельба. В чёрном небе охрана углядела дрон?! Или это был Восход йеменский спецназ?
...




- стрельба перед взрывом на заводе Saudi Aramco

Из этих наблюдений тут же появились теории заговора - обстрел дело рук ... Израиля, США, неких группировок на иракской территории...
Цель - создать повод для нападения на Иран, поднять цены на нефть, нагнуть саудитов... - хотя хуситы предупреждали ещё месяц назад...

Считается, что СА испытывает серьёзные финансовые трудности в связи с участием в войне против Йемена. Учитывая потери в поставках нефти от нападения и прогнозируемые сроки восстановления производства, возможна потеря устойчивости государства ... - так что можно ожидать, что самое интересное ещё впереди.
+1
Сообщить
№6
16.09.2019 20:55





Цитата, orign
DMM News  14 сент. BREAKING: Photos released show pieces of a cruise missile on the ground near the #Aramco facility in #Buqyaq, Saudi Arabia, after an attack occured last night.
0
Сообщить
№7
16.09.2019 21:04
вот как тут не вспомнишь Восхода?
+1
Сообщить
№8
16.09.2019 21:10
Вот, ещё думаю будет интересно:



- взято здесь в комментариях. Достоверность (актуальность) карты неизвестна.

И ещё (там-же):



Цитата
дым с завода в Абекейке (верхний). Прочие дымы ниже от сжигания нефти и газа ранее перерабатывавшихся а Абкейке.а теперь которые некуда деть...
0
Сообщить
№9
17.09.2019 06:37
Цитата, Peter Tsk сообщ. №5

1) не великая проблема заслать дрон по точным координатам, которые можно взять в гугле.
Это предположение.
Размеры ёмкостей представляете? Там на дороге грузовичек разглядите - дырки размером с половину кабины. И отклонение размером с грузовик. Т.е. 3-5 метров. Вполне нормально.

2) Какое взрывное воздействие вы ожидали? Воронку 100Х100 метров? Это же не Голливуд. Если ёмкости были заполнены нефтью или солярой, то с чего им взрываться? Если бы там были пары бензина с воздухом, тогда другое дело, но я подозреваю, что на заводе технологи предусмотрели какие-то элементарные технологические фишки ради безопасности. Например - откачка взрывоопасной воздушно-бензиновой смести и заполнение свободного пространства инертным газом.
Тем более СА не первый год обстреливают ракетами.

3) почему направление тени на север? Спрашиваю, потому что не знаю в какое время суток делали фото. Предположу, что точно не на север ибо если вы имели ввиду день, то солнце в зените и тени просто не было бы.
Кстати, на снимке есть стрелка-указатель на север. Относительно этой стрелки "дырки" на бочках указывают чётко на Запад. И что это значит? Да ровным счётом ничего. Либо дроны подлетели с западной стороны, либо дырки на бочках нарисовали с западной стороны. :)

4) не важно кто атаковал, все заинтересованные стороны будут проталкивать свою версию.
Пи..расы, извините оговорился, власти США логично обвиняют Иран, которому ну тупо скучно без бомбёжек и он просто нарывается как это принято у плохих парней.

Мне другое интересно, как это СА, крупнейший покупатель американских систем ПВО так "обфэйлилась".

5) интересно, а хуситы закупились деривативами на рост нефти перед атакой?
+1
Сообщить
№10
17.09.2019 07:25
Цитата, VK сообщ. №9
5) интересно, а хуситы закупились деривативами на рост нефти перед атакой?
Я бы скорее предположил, что упомянутые Вами американцы, и иже с ними.
+1
Сообщить
№11
17.09.2019 07:55
Судя по тому, что Сауды пока никого не обвинили, высока вероятность, что сильно замешаны свои. Там новым принцем недовольных море.
0
Сообщить
№12
17.09.2019 08:03
Цитата, gerrfrost сообщ. №10
Я бы скорее предположил, что упомянутые Вами американцы, и иже с ними.

вряд ли правительство ибо им высокая нефть вредит. Трамп сам вербально давит в т.ч. на саудитов, чтоыб наращивали добычу и сбивали цены.

Кроме того, американские банки и фонды всяко в составе акционеров пострадавшего завода. Их акции сейчас наверняка сильно просели. Завод недополучит прибыль.
Кроме того, у СА дефицитный бюджет. Их финпроблемы это риск неплатежа по займам, а это уже сказывается на премии за риск.

Так что я не думаю, что амер. правительство такое одобрило бы. А для частной инициативы это слишком круто.

Выгоднее всего это как раз противникам США, которые так "мягко намекнули" на то, что легко могут причинить сильную больку им и их союзникам. При этом сами останутся в шоколаде.
Система прочна ровно на столько на сколько прочно её самое слабое звено. Вот кое-кого и тыкнули в это слабое звено, чтобы не вые..бражали и не думали себя круче всех.

Так, если подумать, кто даст гарантию, что в песках СА не стоит ещё пара грузовиков со штабелями дронов. И завтра эти штабеля не сделают новую атаку. А при повторной атаке уже будут все основания для паники на финансовых рынках. Это то, чего Дональд Дак Трамп пытается избежать на грани фола указывая ФРС чего делать. Вербально, конечно, но тем не менее. Если ему перед выборами обрушат биржу это будет сильный удар по его шансам переизбраться.
+2
Сообщить
№13
17.09.2019 08:48
0
Сообщить
№14
17.09.2019 10:56
Цитата, Peter Tsk сообщ. №5
1. Потрясающая точность и единообразие поражённых ёмкостей и это за ~1000 км!

точность  у управляемого оружия всегда была выше чем у остальных . тут вопрос - управлялась по gps самостоятельно , или по радиоканалу . во втором случае встает другой вопрос - а на 1тыс км как они управляли ? там уже спутниковая связь нужна .


Цитата, Peter Tsk сообщ. №5

2. Отсутствие следов взрывного воздействия на эти ёмкости! Стреляли "болванками" ?
?

посмотрите на размер объектов , это гигантские емкости . и дыры а них видны не на фото которое делали фотографы крупным планом , а на снимках из космоса. подумайте тогда какой диаметр у этих дыр , какого диаметра должна была быть эта болванка , какой вес должен быть у болванки такого диаметра и какой дрон поднимет такую болванку ? тут даже вопрос не какой дрон,а какой крупный транспортный самолет утащит такую болванку .

Цитата, Peter Tsk сообщ. №5

3. Судя по фото (тени, указатель направления на Север) - направление отверстий на "северо-запад"!

атака была в 4 утра . в это время солнце обычно находится на юго- сильно востоке (у нас тоже по логике солнце должно быть на юго-востоке , но восход обычно на востоке на юг отклонение небольшое и лишь чуть позже солнце по мере восхождения на небосклоне уклоняется на юг). так что скорее всего удар был с запада или юго-запада .

Цитата, Peter Tsk сообщ. №5

4. На фото нет воронок;

потому что били дроны , а не самолеты с бомбами или КР с БЧ в 400кг (как пытаются утвердить некоторые показывая двигатель от КР). а у дронов ракеты малого калибра , ну или бомбочки весом в несколько десятков кг . кстати именно бомбочки и объяснили бы большой диаметр дыр . ибо ПТУРы такую дырку не сделают ,  а крупные бомбы разнесли бы емкость в пух и прах (как минимум бы раскололась по сварным швам).

Цитата, Peter Tsk сообщ. №5

5. На фото обломков "йеменской" КР отсутствуют следы падения. Тут правда возможно что

тут или занесли что бы на будущее оставить пространство для попытки обвинить Иран . или скорее всего по объекту били и дроны и пару КР . дроны что бы вывести из строя емкости .
КР что бы крупной БЧ уничтожить целое крупное здание  и возможно на фото именно последствия взрыва БЧ КР


Цитата, Peter Tsk сообщ. №5
6. На имеющемся видео перед поражением слышна автоматная стрельба. В чёрном небе охрана углядела дрон?! Или это был Восход йеменский спецназ?

а что дроны в ПНВ или тепловизорах уже стали невидимыми ? и как думаете , у охраны стратегического объекта могут быть эти самые тепловизоры и ПНВ ?

Цитата, VK сообщ. №9
1) не великая проблема заслать дрон по точным координатам, которые можно взять в гугле

в гугле Вы не найдете координат с точностью до метра , ибо гугл индексирует страницы и нет таких страниц где нефтедобывающая компания пишет что мол емкость с таким то номером и таким то размером находится по координатам таким то ...
а вот взять их и гугл карт или подобного сервиса не проблема . более того  , ни для кого не секрет что в реальности Иран все же поддерживает хуситов (ога , хуситы сами спроектировали КР , БР и БПЛА и главное движки , электронику и прочее хуситы делают сами , ибо купить они их не могут ) а для спутников Ирана (такие тоже вроде есть) уж тем более не проблема дать точные координаты .

Цитата, VK сообщ. №9
почему направление тени на север? Спрашиваю, потому что не знаю в какое время суток делали фото. Предположу, что точно не на север ибо если вы имели ввиду день, то солнце в зените и тени просто не было бы.

выше писал что 4 утра . и судя по картинке Вы правы , удар был с запада или даже с небольшим склонением на юг .
да даже если бы  и через северо-запад , то что ? БПЛА не могут сделать крюк что бы обойти потенциальные места расположения ПВО ? там же могут быть районы с Пэтриотами , и те их тупо облетели .

Цитата, Hazzard сообщ. №11
Судя по тому, что Сауды пока никого не обвинили, высока вероятность, что сильно замешаны свои. Там новым принцем недовольных море.

возможно помощь хуситам  изнутри какая то  была , ибо в КСА есть  целые шиитские области , которые саудовскую монархию не переваривают . но вряд ли это сделали бы полностью они . иначе тогда саудиты точно бы про хуситов рассказали .  что бы скрыть от народа факт того что в королевстве есть мощный заговор и уже чуть ли не восстание готовится .
а молчание на счет этого как раз и объясняется тем что это сделали хуситы , саудиты не хотят показывать что хуситы могут причинить такой ущерб ,а сами саудиты с прорвой новейшего оружия прошляпили удар не самым высокотехнологичным оружием .
да и сами хуситы признали что это они нанесли удар .

Цитата, VK сообщ. №12
вряд ли правительство ибо им высокая нефть вредит. Трамп сам вербально давит в т.ч. на саудитов, чтоыб наращивали добычу и сбивали цены.

Вы правы , Трамп уже отдал приказ разблокировать резервные хранилища и не дать образоваться дефициту  ,что бы не дать нефти сильно подняться в цене  .
более того , не выдерживает критики и теория о том что саудиты так хотят поднять цену на нефть . когда саудитам нужно , они просто официально сокращают добычу нефти . и не надо уничтожать целые производства в ценой в сотни лямов нерублей , с ущербом для своей репутации и репутации своей армии и американской ПВО .
0
Сообщить
№15
17.09.2019 11:02
Цитата, VK сообщ. №12
Кроме того, американские банки и фонды всяко в составе акционеров пострадавшего завода. Их акции сейчас наверняка сильно просели. Завод недополучит прибыль.
Кроме того, у СА дефицитный бюджет. Их финпроблемы это риск неплатежа по займам, а это уже сказывается на премии за риск.
Завод принадлежит Saudi Aramco, как бы. Это национальная компания, и кроме саудов на этот момент никто не пострадал. Кроме того, в 2020 сауды планировали в рамках приватизации провести IPO. По оценкам 2016 года, стоимость компании могла составить до 10 трлн. зеленых. Крупнейшая в мире.
А тут такая неприятность. И прямой ущерб одним, от потери продаж, и возможное падение капитализации и стоимости акций, с будущим профитом для других, при покупках. Все как-то удачно сложилось для некоторых. Плюс рост доходов у конкурентов.
0
Сообщить
№16
17.09.2019 11:47
Цитата, просто экспл сообщ. №14
.возможно помощь хуситам  изнутри какая то  была , ибо в КСА есть  целые шиитские области , которые саудовскую монархию не переваривают . но вряд ли это сделали бы полностью они .

Я не говорю, что это сделали полностью Саудиты. Но вот в определённый момент ослабить, а то и отключить систему противодействия таким действиям - вполне. Кто у нас обычно охраняет важные инфраструктурные объекты? Нацгвардия. А кто пострадал в последних экспроприациях и укреплении власти Мухаммеда ибн Салмана? Принц Мутаиб ибн Абдулла, бывший глава Национальной гвардии Саудовской Аравии (которая по факту клановая структура)...
+1
Сообщить
№17
17.09.2019 12:35
М-да, у людей нет проблем летать по пачке беломора по гражданскому GPS с Googlo-картой.  Супостат показывает обломки ракеты которая, как утверждается, наследница Х-55, а у неё БЧ ~400 кг и при этом нет удивления, что нет воронок, а бочки даже не порваны...


- взрыв ТНТ 3 кг...




- взрыв ТНТ 100 кг...

- вот какой из этого вывод можно сделать? Наверное действительно тот, что если КР и применялись то не по упомянутым "бочкам".

- прочее нет сил и времени комментировать... дроны управляемые иранцами за 1000 км через иранский (sic!) спутник, КР делающие "круг почёта" вокруг цели, охрана круглые ночи зырящая в небо через ПНВ... Вот и тени от бочек чем-то не угодили... ну ладно, если не понятно что если тень короткая то значит дело около полудня, так и чёрт с ними, есть же на фото указатель на север?!

P.S. Да и вообще удивлён линейным пониманием мною написанного. Расценивайте это как приглашение к тренировке наблюдательности и попытке вытащить максимум информации из данной нам заведомо ограниченной и искажённой в сообщениях СМИ.
0
Сообщить
№18
17.09.2019 13:12
Цитата, Peter Tsk сообщ. №17
М-да, у людей нет проблем летать по пачке беломора по гражданскому GPS с Googlo-картой.  Супостат показывает обломки ракеты которая, как утверждается, наследница Х-55, а у неё БЧ ~400 кг и при этом нет удивления, что нет воронок, а бочки даже не порваны...

летать по гражданскому gps  по данным координатам нет никаких проблем , ибо по этой же технологии управляются супертанкеры , гражданские авиалайнеры , то есть целый боинг весом в сотню другую тонн может работать опираясь на gps , а мелкие аппараты уже никак ? там че , сигналы другие ? или большой корпус боинга работает как антенна и поэтому сингнал сильнее , а у БПЛА корпус маленький и сигнал хуже ? вообще то размеры и вес на это никак не влияют и более того мощность сигнала тут дело второе , ибо это не аналоговое телевидение , где чем слабее сигнал тем хуже картинка , тут идет набор цифр  и приемник его все равно получает и получает после их кодировки свои координаты . исключение только если было бы применена РЭБ (гражданские частоты хорошо глушатся и подменяются , да и не гражданские тоже) . при чем сделать маршрут с крюком в пару сотен км не составляет никакой проблемы . ибо тупо создается цепочкам с заданными координатами . но имхо все же было ручное управление и тут скорее всего спутниковая связь , ибо обычная радио на 1000км это уже слишком мощный передатчик .
применение КР тоже не факт . но имеет большую вероятность , но это не означает что были применены только они . возможно были 10 БПЛА и 1-3 КР . воронки там не будет если целью было крупное здание или промышленный узел . там даже образовавшуюся воронку тупо заваливает обломками здания и это могло быть например вот тут


на фото хрен разглядишь воронку даже если она там и была .кстати не факт что там была именно КР , возможно была легкая бомба или НАР , а большое пятно тупо последствия пожара .  

непорванные бочки как раз и доказывают что стреляли по ним не КР , а чем то полегче , легкая бомба или НАР .
большое пылевое облако взрыва от 3кг или 100кг ТНТ ничего не показывает о возможных разрушения ,  БЧ ПКР если что весит от 145кг и больше , и на видео взрывы прямо огромные , а потом показывают корабль , не утоплен и более того там тупо небольшая дыра , правда небольшая потому что взрыв внутри корабля . при взрыве в момент касания корпуса дыра была бы больше . имхо там был взрыв чего то с массой ВВ килограмм эдак в 20. наиболее логичное это НА крупного калибра . так как мелкие бомбы не серийные изделия . хотя и сделать их никаких проблем нет .
короткая тень ничего не значит . ВООБЩЕ НИЧЕГО . ибо эта тень  была в момент создания снимка последствий , а не по время удара . какая была тень во время удара Вы не увидите , потому что нет этих фото , Вы бы еще через снимки сделанные через 10 лет прокомментировали со словами "смотрите , все целое , удара вообще не было" .
удар как заявили хуситы был в 4 утра . то есть солнце было на востоке .
более того если стрелка показывает на север то видно что на емкостях удар был с запада .
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 16.04 16:21
  • 842
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 16.04 15:45
  • 111
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 16.04 15:22
  • 2
Ответ на пост Razgon'а (важные IMHO вопросы)
  • 16.04 15:12
  • 74
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 16.04 12:10
  • 1
Перспективная ракета "Амур-СПГ" сможет повторно использоваться от 50 до 100 раз
  • 16.04 11:28
  • 0
Поляки не могут разобраться, как же летать на южнокорейских самолётах FA-50
  • 16.04 09:24
  • 14
В спецоперации на Украине задействован триумвират крылатых ракет - "Калибр", "Оникс" и Х-35
  • 16.04 09:05
  • 5
Никита Михалков: России больше не нужно окно в Европу, которая окончательно деградировала
  • 16.04 08:51
  • 2
"Вампиры" против "Гераней" на Украине
  • 16.04 08:31
  • 0
Почему Израилю нужна полномасштабная война на Ближнем Востоке
  • 16.04 01:21
  • 2
Названо количество прикрывающих российские объекты «Панцирей»
  • 15.04 22:40
  • 1
Российские «Солнцепеки» получили дополнительную защиту
  • 15.04 22:39
  • 0
О русском патриотизме
  • 15.04 20:18
  • 22
Национальная политика и миграция
  • 15.04 17:12
  • 2
В России назвали главный козырь Ирана