Войти

Названа огромная стоимость истребителей Rafale для ВВС Индии

2265
8
+5

Французские производители предложили Индии вариант, при котором приобретаемые истребители Rafale могут обходиться индийской казне дешевле.

Источник изображения: topwar.ru

Первоначальный контракт предусматривает продажу для нужд ВВС Индии 36-ти французских истребителей. Общая стоимость этой покупки для Индии составит 7,87 млрд евро. Таким образом, стала известна точная цена истребителя Rafale с вооружением и обслуживанием для Индии. Составляет она 218,6 млн евро! Для сравнения: российские Су-35 идут на экспорт в Китай (с вооружениями и технологиями по обслуживанию) по цене не выше 75 млн евро.

Такого рода информация взбудоражила индийскую общественность и представителей оппозиционных политических сил. Они обвинили действующие власти в наличии коррупционной составляющей при заключении контракта, отмечая, что тратить по 218 млн евро на истребитель 4-го поколения, это "ни в какие рамки"…

218 млн евро для Rafale – огромная сумма, которую сложно оправдать вхождением в неё стоимости обслуживания и вооружений.

Теперь власти Индии обращаются к французам с вопросом о том, почему в конечном итоге стоимость столь высока и нельзя ли её "как-то снизить". Французский производитель отметил, что "всё дело в ограниченной партии заказа". Почему не спросили изначально, - отдельная тема.

Издание Eurasian Times приводит выдержку из французского ответа:

Если Нью-Дели пойдёт на расширение сделки и покупку ещё трёх с лишним десятков истребителей "Рафаль", то контракт станет более выгодным для Индии.

Так, предлагается приобрести ещё 30-36 самолётов, в результате чего общая "экономия" около 1,9 млрд евро.

Из материала:

Если всё пойдёт хорошо, Dassault может ускорить график производства и выпускать по одному самолёту ежемесячно в течение следующих шести лет.

Ожидается, что на следующей неделе индийский премьер повторно обсудит условия контракта на приобретение боевых самолётов с президентом Франции Эммануэлем Макроном.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Продукция
Компании
8 комментариев
№1
26.08.2019 13:50
"Скупой платит дважды, тупой - трижды. Лох платит всю жизнь - лишь бы. Такие бы люди рождались почаще - у пацанов слаще была-бы жизнь"
~Миша Маваши
+4
Сообщить
№2
27.08.2019 20:41
Цитата, q
Первоначальный контракт предусматривает продажу для нужд ВВС Индии 36-ти французских истребителей. Общая стоимость этой покупки для Индии составит 7,87 млрд евро. Таким образом, стала известна точная цена истребителя Rafale с вооружением и обслуживанием для Индии. Составляет она 218,6 млн евро
Цитата, q
Если Нью-Дели пойдёт на расширение сделки и покупку ещё трёх с лишним десятков истребителей "Рафаль", то контракт станет более выгодным для Индии. Так, предлагается приобрести ещё 30-36 самолётов, в результате чего общая "экономия" около 1,9 млрд евро.
То есть, если Индия купит 72 самолета вместо 36, то их цена составит 192 млн. евро ($213 млн.) за единицу.
Все равно много.
Цитата, q
Для сравнения: российские Су-35 идут на экспорт в Китай (с вооружениями и технологиями по обслуживанию) по цене не выше 75 млн евро [$83 млн.]
У самих китайцев другое мнение, чем у топвар:
Если рассчитывать по сумме прописанной в контракте, то в среднем один истребитель [Су-35] обходится нашей стране в более чем $104 млн.

Но все равно Су-35 получается вдвое дешевле, чем Рафаль.

Индийцы - странные ребята.
+3
Сообщить
№3
28.08.2019 06:19
Цитата, BorSch сообщ. №2
И это несмотря на то что Су-35С значительно тяжелее Рафаля. Если Индия покупает самую нафаршированную версию Рафаля со всеми возможными фишками то частично можно понять.

Интересно, что именно включено в стоимость, и включено ли в стоимость присутствие в стране французских специалистов-консультантов.
0
Сообщить
№4
28.08.2019 06:41
Цитата, BorSch сообщ. №2
У самих китайцев другое мнение, чем у топвар:
Там вроде запас двигателей в комплекте большой(ради чего и затевалось), поэтому ценник, как обычно, сильно "вариативен".
+2
Сообщить
№5
28.08.2019 07:01
Цитата, mikhalich сообщ. №4
Да, но уж очень большая разница, "ни в какие ворота", тем более что Су-35 значительно крупнее.
Цитата, mikhalich сообщ. №4
поэтому ценник, как обычно, сильно "вариативен"
Разве что индийцы заказали для Рафаля гирлянды, бахрому, бубенцы и парчовые накидки :)
+2
Сообщить
№6
28.08.2019 07:13
Цитата, BorSch сообщ. №5
Да, но уж очень большая разница, "ни в какие ворота", тем более что Су-35 значительно крупнее.

Это да, я так, про ценник на Су-35 конкретно. То, что френчи не стесняются и всю выпитую кровь откачают обратно - можно не сомневаться.
+1
Сообщить
№7
28.08.2019 19:31
Цитата, mikhalich сообщ. №4
Там вроде запас двигателей в комплекте большой(ради чего и затевалось)
Цитата, mikhalich сообщ. №6
Это да, я так, про ценник на Су-35 конкретно

Моё, отсюда.
У Индонезии ведь не было затеи закупать излишек двигателей? А ценник такой же.
0
Сообщить
№8
29.08.2019 07:47
Цитата, BorSch сообщ. №7
У Индонезии ведь не было затеи закупать излишек двигателей? А ценник такой же.

Так с них могли содрать прилично, Китай то союзник, какой-никакой. Так что сам самолет у них мог выйти за приличные деньги, а ценник до совпадения добили уже поставками двигателей.

Другой вариант - КНР сам свои АСП интегрирует и не закупал их, а Индонезийцы закупали вместе с АСП.  Или КНР закупает АСП по отдельным контрактам и все такое.

Так что без текста контракта кмк бесполезно даже пытаться.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 15.05 00:12
  • 207
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 14.05 20:43
  • 7
Российский сверхзвуковой пассажирский самолет — преемник Ту-144 — будет летать со скоростью 2500 км/ч на расстояние свыше 8500 км
  • 14.05 19:54
  • 0
Ответ-2 на "«Для российских танков это было бы фатально»: по словам ВСУ, Leopard 2 выдержал налёт дронов и подрыв боекомплекта"
  • 14.05 18:30
  • 0
Ответ на ""Господство НАТО ставится под сомнение". Западу придется сменить военную доктрину из-за СВО"
  • 14.05 17:37
  • 0
Ответ на "«Для российских танков это было бы фатально»: по словам ВСУ, Leopard 2 выдержал налёт дронов и подрыв боекомплекта"
  • 14.05 14:37
  • 0
Выборы в Польше: исход решится во втором туре
  • 14.05 13:18
  • 8876
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 14.05 05:29
  • 2
"Господство НАТО ставится под сомнение". Западу придется сменить военную доктрину из-за СВО
  • 14.05 05:00
  • 0
Что в СССР было и реально "участвующим в бою", и "не имеющим аналогов/на уровне лучших аналогов/превосходящим аналоги".
  • 14.05 00:36
  • 2
«Карантин» на Балтике – второй фронт альянса
  • 13.05 23:54
  • 0
О роли Войны, репараций, трофеев, lend-lease'а, международного сотрудничества для развития СССР, в том числе в военной области.
  • 13.05 17:59
  • 3
Сигнал Китаю: на авиашоу в Японии США продемонстрировали новую ракету «воздух-воздух» AIM-174B
  • 13.05 12:06
  • 57
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 13.05 04:51
  • 1
Более 150 стран приглашены в Москву на встречу по безопасности
  • 12.05 22:10
  • 1
Раз пошла такая пьянка на тему технологий - о развитии "авиационных школ" в СССР.