Войти

НПО "РосАэроСистемы" планируется поднять в воздух "Атлант-30" в 2013 году

5331
6
0

Москва. 8 сентября. АвиаПорт - Научно-производственное объединение "РосАэроСистемы" (НПО "РосАэроСистемы") планирует поднять в воздух транспортный дирижабль "Атлант-30" в 2013 году, заявил президент компании Геннадий Верба.


"Этот аппарат станет первым в семействе транспортных дирижаблей различной грузоподъемности в соответствии с разработанной программой развития транспортной сети России на базе применения дирижаблей", - добавил он.


Длина выпускаемого сегодня дирижабля Au-30 составляет 55 м, длина "Атлант-30" составит 75 м. В дальнейшем речь пойдет о создании более тяжелого аппарата "Атлант-100" для перевозки тяжелых и негабаритных грузов туда, где отсутствует какая-либо инфраструктура. "Наш принцип - от малого к большому", - отметил Г.Верба.


Такой транспортный дирижабль особо важен в освоении новых месторождений полезных ископаемых, там, где ведется новое строительство. Аппараты планируется применять на неосвоенных территориях, причем не планируется конкуренция с существующими транспортными системами. "Сегодня основным сдерживающим фактором освоения новых территорий является отсутствие транспортной системы и невозможность ее создания", - подчеркнул Г.Верба.


Облик "Атлант-100 сейчас определяется. Он может перевозить грязный гелий, которого много в газовых месторождениях Якутии и Восточной Сибири и который является паразитной составляющей газа, так как он не горит. В тоже время этот газ очень дорогой - в 1500 раз дороже самого природного газа. Поэтому есть смысл его доставки даже грязным и, например, на Оренбурггазпром очищать этот гелий и поставлять заказчикам. "В НПО "РосАэроСистемы" такой вариант проработан, он представляется коммерчески наиболее перспективным", - сказал специалист.


На семействе дирижаблей типа "Атлант" применяется целый ряд технических решений по управлению подъемной силой и изменению массы аппарата. Собеседник пояснил, что на определенных этапах полета аппарат должен быть легче воздуха, а на других - тяжелее воздуха. "Тот, кто решит эту проблему - тот обеспечит себе успех", - уверен специалист. Дирижабль, когда он наполнен газом, уже в полете. Если говорить о безэллинговой эксплуатации, то аппарат всегда в полете, причем его стоянка на мачте является более опасной, чем сам полет. Но если сделать аппарат при стоянке тяжелее воздуха, то для него стоянка не будет представлять опасности.


К преимуществам "Атланта" Г.Верба отнес такие факторы, как очень низкое давление на грунт, воду, лед. Это открывает перспективы применения таких аппаратов в Арктике, а без надежного транспортного средства претензии на Арктику не имеют смысла. Дирижабль не нуждается в какой-либо взлетно-посадочной полосе, при посадке на лед может оказаться, что он тоньше расчетного, но для дирижабля это не является опасным.


Отмечая возможности применения дирижаблей в качестве транспортного средства, Г.Верба выразил уверенность, что перспективный дирижабль будущего будет летать более 2000 часов в год, в то время как сегодня дирижабли летают по 800-900 часов в год.


"Атлант-30" оснащен уникальной системой активной балластировки, позволяющей варьировать всплывную силу дирижабля как в полете, так и во время стоянки, системой управления вектором тяги, с помощью которой достигается высокая маневренность, в том числе на малых скоростях, и жестким несущим корпусом, что позволяет значительно расширить погодный диапазон использования. "Атлант-30" способен вертикально взлетать, садиться и удерживаться на ровной площадке без специальной подготовки или на водной поверхности.


При объеме 30 куб. м, длина аппарата составляет 75 м, ширина -41 м. С полезной нагрузкой 12-16 т дирижабль способен пролететь 1500 км.


Дмитрий Козлов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
08.07.2015
Военные дирижабли: какими будут ВВС России будущего
13.03.2014
Дирижабли-беспилотники будут патрулировать Арктику
12.11.2013
Единственный в России дирижабледром "Киржач-Д" полностью восстановил свою жизнедеятельность
17.10.2013
"Дальше некуда"
06.09.2012
Воздушный шар от Минпромторга
17.01.2007
Аэронавты XXI века
6 комментариев, отображено с 1 по 4
№0
11.11.2009 21:06
Гибриды, согласен, маложивучи. Посмотрите хотя бы историю дирижаблестроения. Десятки аппаратов и моделей построего было, спроектировано же ещё больше.
Где они?
0
Сообщить
№0
11.11.2009 21:13
А вот обычный дирижаль полужёсткой или жесткой кострукции весьма интересен, но требует высокого класса пилотирования, налет существенно больше чем для обычных дирижаблей должен быть да и управление совсем иное, нежели в самолётостроении или даже в подводном флоте.
Главное - кадры. Их за день не сделаешь.
А направление нужное - без такой техники не освоить дальние районы и не вывезти полученное. В больших дирижаблях самое интересное - стоимость перевозки грузов.
Кокурент и то отчасти - на опушку в тайге обогатительную станцию не опустит, мог бы быть аппарат типа экранопланов или ЭКИП, но первые годны лишь по рекам, где и так транспорт есть, т.е. остаются смены и грузы требующие немедленной доставки, а вторые пока не вышли из экспериментальных.
Пока не появится всяких там гравилётов дирижали нужны.
Двух видов - тяжелые, до 15т нагрузки БПЛА для связи и ДРЛО и опять же тяжелые ЛА, способные доставлять груз не менее 100тонн.
0
Сообщить
№0
02.12.2009 00:36
По поводу ЭКИП-а.
Проект аналогичный в Европе имеется.  К 2020году рассчитывают поднять.
Согласен модель мягко говря была не очень убедительна. да и крылья... Весьма было похоже, что как пилотировать никто не знал. Операции с пограничным слоем давно известны - машины летают. Так что фантастики никакой нет. Проблемы действительно есть. Но физика показывает - вполне преодолимы. Некоторые элементы мы на наших БПЛА использовали. Не так как на ЭКИПе, совсем иначе, но общий принцип имеет схожие моменты. Подъёмная тяга на некоторых режимах росла на 30% - это очень существенно и, что особенно важно, принцип хорошо работает на малых скоростях.
Вообще вихреобразователи хорошо извеснты RC-планеристам, "работающих" на сверхмалых скоростях - это т.н. турбулизаторы потока, но там это используется несколько для иных целей.
С помощью вихревых технологий возможно мало того что управлять подъёмной силой, создавая виртуальный профиль, важно что возможно иметь радикальное, в несколько раз, уменьшение лобового сопротивления, что открывает дорогу в небо очень толстым летающим крыльям, где нагрузка как в гигантах 1930-х находится в крыле (Максим Горький, АНТ-20бис, К-7, некоторые др.).
При нормальном проектировании такие машины существенно надёжнее существующих, т.к. весовая нагрузка более равномерно размещена.
Есть несколько групп в России мало связанных друг с другом, по решению данного вопроса для различных применений - от высокоэффективных и тихих вентиляторов, до сверхзвуковых ЛА.

Тарелку же выбрали по двум причинам:
1. Московский проект. Т.е. наверняка аффилированная фирма.
2. Относительно легко влезает всеракурсная АФАР дальнего обнаружения.
0
Сообщить
№0
02.12.2009 00:42
Из минусов - весьма, в большей степени чем классических форм чувствительна в восходящим-нисходящим потокам.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 27.07 04:19
  • 2948
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 27.07 01:32
  • 1
Инфополе боя: ВС РФ получат комплекс мониторинга оперативной обстановки
  • 27.07 00:45
  • 1320
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 26.07 19:15
  • 2
Мое представление о ситуации в мире на настоящий момент
  • 26.07 15:34
  • 1
Путин рассчитывал, что США надоест Украина. Возможно, это выигрышная стратегия (The New York Times, США)
  • 26.07 12:39
  • 1
Бывший посол США в Германии Ричард Гренелл о Трампе, выборах в США и прочем (Bild, Германия)
  • 26.07 12:14
  • 2
Борис Джонсон считает, что Трамп сможет завершить конфликт на Украине
  • 26.07 07:04
  • 1
Эксперт считает, что Трамп может заставить Украину не претендовать на регионы РФ
  • 26.07 06:57
  • 1
Видео: "Искандер" ударил по рембазе ВСУ, где скопились десятки танков Т-64
  • 26.07 06:57
  • 1
"Черные лебеди чистят свои перья". Каких изменений ждать в зоне СВО в августе
  • 26.07 06:53
  • 1
МАК установил обстоятельства крушения SSJ100 в Подмосковье
  • 26.07 06:02
  • 541
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 26.07 05:58
  • 6
Возвращение Starliner с орбиты отложили до 26 июня
  • 25.07 21:58
  • 1
Польша готова к участию в конфликте на Украине
  • 25.07 21:57
  • 1
Путин: приоритет номер один – безопасность жителей новых регионов