Войти

СМИ: Взрыв на полигоне Нёнокса не связан с испытанием ракеты "Буревестник"

4577
19
0

Взрыв на полигоне в Архангельской области, приведший к гибели пяти сотрудников "Росатома", никак не связан с испытаниями ракеты "Буревестник", о чем ранее утверждала американская разведка. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на источник в Минобороны РФ и два источника в ОПК.

Источник изображения: Минобороны РФ

Как пишет издание, чрезвычайное происшествие на полигоне в Архангельской области произошло при испытаниях перспективного ускорителя - новой жидкостной реактивной двигательной установки с принципиально новыми изотопными источниками питания, также называемыми "ядерными батарейками", а не ракеты "Буревестник". Указывается, что на полигон установку доставили впервые, это были первые полигонные испытания. Характеристики и предназначение ускорителя не раскрываются по причине засекреченности работ.

Как заявляют некоторые эксперты, так называемые "ядерные батарейки" являются дальнейшим развитием радионуклидных термоэлектрических генераторов (РИТЭГи), разработанных и используемых еще во времена Советского Союза. Они были созданы в Российском федеральном ядерном центре "Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики", расположенный в Сарове. Научный центр занимается, в том числе, и разработкой малогабаритных источников энергии с использованием радиоактивных материалов.

В "Росатоме" сообщили, что причины взрыва пока не определены, их установлением занимается специальная комиссия. Несмотря на неудачу, испытания будут продолжены.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
16.08.2019
Реактивный прорыв: под Северодвинском испытывались "ядерные батарейки"
30.01.2017
Структура ядерного оружейного комплекса Росатома будет усовершенствована
15.01.2015
Современное состояние атомной энергетики и концептуальные вопросы стратегии развития экологически чистой ядерной энергетики
29.05.2012
Удвоение энергии
29.02.2012
Оборонный разговор на земле святынь
22.05.2009
Власти выделят допсредства для поддержки ядерно-оружейного комплекса
19 комментариев
№1
16.08.2019 02:57
А в чем смысл радиоизотопного источника в ускорителе, который работает несколько десятков секунд?

Радиоизотопные источники энергии способны вырабатывать электрическую энергию годами и десятилетиями (правда в достаточно скромных количествах), поэтому их используют на космических аппаратах или труднодоступных маяках.

В этом главный плюс- таких источников, достаточное длительное время распада (полураспада) изотопа, которое никак ни клеится с очень короткой жизнью ракеты, которая летит на скорости за 6М

Какой логический смысл ставить радиоизотопный источник на ракету, чей жизненный цикл ограничен несколькими минутами (тем более, если она гиперзвуковая)?

Для кого тележка лапши?
0
Сообщить
№2
16.08.2019 06:55
Цитата, Восход сообщ. №1
А в чем смысл радиоизотопного источника в ускорителе, который работает несколько десятков секунд?
В том, что ракета хранится в ТПУ годами в необслуживаемом режиме и обычные аккумуляторы разряжаются.
Цитата, Восход сообщ. №1
поэтому их используют на космических аппаратах или труднодоступных маяках.
Не только. Радиоизотопный извещатель дыма РИД-1
+1
Сообщить
№3
16.08.2019 09:59
Цитата, LEO101 сообщ. №2
Да, ладно? А подумать? ;)
0
Сообщить
№4
17.08.2019 14:00
Цитата, q
В том, что ракета хранится в ТПУ годами в необслуживаемом режиме и обычные аккумуляторы разряжаются.
10 лет срок безрегламентного нахождения ракет в ТПУ, больше их держать без обслуживания просто опасно и дело не только в аккумуляторах.

Цитата, LEO101 сообщ. №2
радиоизотопный извещатель дыма РИД-1
Скажите еще что несколько микрограмм солей урана могут дать такой радиационный всплеск, что его зафиксируют в 30км...

Раньше елочные игрушки солями урана покрывали, чтобы светились красиво. Это не считая циферблатов часов и табло всяких стрелочных приборов. Урановое стекло было распространено в сервизах богатых домов.
0
Сообщить
№5
17.08.2019 15:06
Цитата, q
Скажите еще что несколько микрограмм солей урана

Каких микрограмм, если надо дать ток чтобы запитать всё оборудование?

Попробуйте из игрушки с циферблатом часов запитать хотя-бы часы на одну минуту.

Ядерные батареи имеют обогащение по делящемуся изотопу больше 90 %.
И там не микрограммы и не граммы.
+2
Сообщить
№6
17.08.2019 17:33
Цитата, Восход сообщ. №4
Скажите еще что несколько микрограмм солей урана могут дать такой радиационный всплеск, что его зафиксируют в 30км...
Где след?!!! Радиационный всплеск на 20 минут?!! Ч то это за изотоп?!! И как Вы это себе представляете? Прилетела стая радиоактивных чаек, а потом улетела?!!:))
0
Сообщить
№7
17.08.2019 21:47
Цитата, LEO101 сообщ. №6
Где след?!!! Радиационный всплеск на 20 минут?!! Ч то это за изотоп?!! И как Вы это себе представляете? Прилетела стая радиоактивных чаек, а потом улетела?!!:))
Просто часть радиоизотопов вместе с продуктами горения топлива была выброшена в верх, а потом облако рассеялось.
+1
Сообщить
№8
17.08.2019 23:33
Цитата, мдка сообщ. №7
Просто часть радиоизотопов вместе с продуктами горения топлива была выброшена в верх, а потом облако рассеялось.
Точно, выстрелили в космос. Это Вы так типа пошутили?
0
Сообщить
№9
18.08.2019 08:18
Цитата, LEO101 сообщ. №6
Где след?!!! Радиационный всплеск на 20 минут?!! Ч то это за изотоп?!! И как Вы это себе представляете? Прилетела стая радиоактивных чаек, а потом улетела?!!:))
О чем вам сразу и сказали. Не тянет это на ядерную батарейку, а вот ЯСУ очень даже может быть. Но тогда в "ракетном" исполнении может быть только один тип ЯСУ. И тогда очень высокие температуры, а в случае аварии облако высокотемпературного газа будет светить недолго, но очень ярко. И все долго живущие "изотопы" останутся на земле.
И атомщики несколько не соврали, по их классификации такие установки "ядерная батарейка". Советский "Топаз" тоже "ядерная батарейка".
0
Сообщить
№10
18.08.2019 08:39
Цитата, LEO101 сообщ. №8
Точно, выстрелили в космос. Это Вы так типа пошутили?
Да какие шутки?! Радиация выстрелила в космос и отразившись от небесной сферы утонула в море.
)))
0
Сообщить
№11
18.08.2019 08:40
Цитата, Корректор сообщ. №9
а в случае аварии облако высокотемпературного газа будет светить недолго, но очень ярко.
Поподробнее можете об "облаке высокотемпературного газа", например, где оно находится?
0
Сообщить
№12
18.08.2019 08:42
Цитата, мдка сообщ. №10
Радиация выстрелила в космос и отразившись от небесной сферы утонула в море.
Уточнение, от небесной твёрдой сферы.:))
0
Сообщить
№13
18.08.2019 12:15
Цитата, Корректор сообщ. №9
О чем вам сразу и сказали. Не тянет это на ядерную батарейку, а вот ЯСУ очень даже может быть.

В РИТЭГ для космического аппарата выдающем 300 Вт электрической мощности содержится ~10 кг Pu-238. Для сравнения в атомной бомбе "Толстяк" содержалось ~6 кг Pu-239 + массивная оболочка (тампер) из U-238.

Но Pu-238 весьма дефицитен, так что скорее Am-241, которого для достижения тех же параметров электрической мощности требуется в разы больше.



+2
Сообщить
№14
19.08.2019 12:00
Цитата, q
Две станции мониторинга радиации в России перестали передавать данные после взрыва под Северодвинском, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на исполнительного секретаря Организации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний Лассину Зербо. Он также написал об этом в Twitter.

По словам Зербо, станции в Дубне и Кирове перестали передавать информацию спустя два дня после ЧП. Со станциями связались сразу после сбоя, однако российские чиновники объяснили его «проблемами с сетью и связью». Зербо отказался предположить, что могло привести к отключению.

«Мы ожидаем дальнейших отчетов, когда станции или системы связи будут полностью восстановлены», — сказал исполнительный секретарь.

Как отмечает издание, станции мониторинга служат частью международной сети, состоящей из сотен станций, которые следят за соблюдением Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. Станции отслеживают все, от сейсмических сдвигов до звуковых колебаний.

«Это станции спецконтроля Министерства обороны. Мы комментарии не даем», — заявили РБК в пресс-службе Росгидромета.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/19/08/2019/5d5a1d1f9a794785ae0b7367?from=newsfeed
0
Сообщить
№15
20.08.2019 12:58
Цитата, q
В Организации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ОДВЗЯИ) сообщили о проблемах с передачей данных еще двумя станциями мониторинга ядерных испытаний в России. Как заявил The Wall Street Journal (WSJ) исполнительный секретарь организации Лассина Зербо, в последний раз информация с них была получена 13 августа.

Речь идет о станциях в чукотском городе Билибино и селе Залесово в Алтайском крае. Накануне Зербо заявил, что спустя два дня после взрыва под Северодвинском сбои произошли на двух других станциях, в Дубне и Кирове.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/20/08/2019/5d5b8ceb9a794708586ce5d0?from=from_main

Интересно, наши в несознанку ушли, или фейк-ньюс на нас "батон крошит"напраслину возводит?
-1
Сообщить
№16
20.08.2019 17:39
Цитата, gerrfrost сообщ. №15
Интересно, наши в несознанку ушли, или фейк-ньюс на нас "батон крошит"напраслину возводит?
+++!!!
-1
Сообщить
№17
20.08.2019 18:51
Российские станции RUP 56 (Пеледуй) и RUP 57 (Билибино) возобновили работу и в настоящее время направляют данные во Временный технический секретариат. Отличное сотрудничество и поддержка со стороны операторов российских станций», – написал Лассина Зербо, исполнительный секретарь Подготовительной комиссии Организации по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ОДВЗЯИ)
https://twitter.com/SinaZerbo/status/1163778342119772161
РБК постит вчерашние новости, позорники.
Цитата, gerrfrost сообщ. №15
наши в несознанку ушли
А у вас, а у вас... негров линчуют, вот!!!
0
Сообщить
№18
20.08.2019 20:48
А вдруг наши атомщики открыли новый изотоп, наподобие Калифорния 252 , но с большим периодом полураспада и одновременно большим коэффициентом размножения и еще и недорогим в производстве.
Тогда из него можно сделать не только миниатюрную атомную бомбу, но и миниатюрный атомный реактор.
Вот теперь они это открытие и эксплуатируют в виде новых видов энергоустановок (пока что в ракетах).
0
Сообщить
№19
20.08.2019 21:50
Цитата, mr.kruzenshtern сообщ. №17
А у вас, а у вас... негров линчуют, вот!!!
У кого у вас? У нас и негров-то нет никаких. Не надо слова вырывать из контекста.
К тому же, новость в п.15 прошла утром, Ваш твит, я так понимаю, опубликован после обеда. Не?
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 16.04 20:53
  • 846
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 16.04 17:33
  • 115
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 16.04 17:16
  • 207
МО РФ: точность РСЗО "Торнадо-С" при использовании современных боеприпасов достигает 100%
  • 16.04 15:22
  • 2
Ответ на пост Razgon'а (важные IMHO вопросы)
  • 16.04 15:12
  • 74
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 16.04 12:10
  • 1
Перспективная ракета "Амур-СПГ" сможет повторно использоваться от 50 до 100 раз
  • 16.04 11:28
  • 0
Поляки не могут разобраться, как же летать на южнокорейских самолётах FA-50
  • 16.04 09:24
  • 14
В спецоперации на Украине задействован триумвират крылатых ракет - "Калибр", "Оникс" и Х-35
  • 16.04 09:05
  • 5
Никита Михалков: России больше не нужно окно в Европу, которая окончательно деградировала
  • 16.04 08:51
  • 2
"Вампиры" против "Гераней" на Украине
  • 16.04 08:31
  • 0
Почему Израилю нужна полномасштабная война на Ближнем Востоке
  • 16.04 01:21
  • 2
Названо количество прикрывающих российские объекты «Панцирей»
  • 15.04 22:40
  • 1
Российские «Солнцепеки» получили дополнительную защиту
  • 15.04 22:39
  • 0
О русском патриотизме
  • 15.04 20:18
  • 22
Национальная политика и миграция