Войти

Новейшая БМП "Курганец-25" – мечта гранатометчика? Нет! Его проклятье

4624
10
0

Источник изображения: Фото: "Вестник Мордовии"

Время от времени в Сети появляются материалы, критикующие новейшую российскую БМП Б-11 "Курганец-25". Дескать, она слишком большая по своим размерам, то есть, "мечта гранатометчика".

Однако техника предыдущих поколений - сравнительно компактная по сравнению с этой перспективной машиной, но в конфликтах прошлых лет счет потерянных машин идет на сотни единиц. Они легко жглись гранатометчиками, и размеры не особо спасали. Не зря же их прозвали "братскими могилами пехоты".

Источник изображения: Фото: "Вестник Мордовии"

Также еще один недостаток БМП-1 и БМП-2 - очень слабая противоминная защита. Поэтому все, кроме водителя и наводчика-оператора, на маршах предпочитали ездить верхом на броне.

Все эти недочеты как раз и исправили на "Курганце". Сейчас, конечно, никто не будет открыто говорить, насколько его неуязвимость выше предшественников, но стоит обратить внимание на мощную защиту днища и бортов.

Источник изображения: Фото: "Вестник Мордовии"

Можно вспомнить о наличии комплекса активной защиты, способного сбивать атакующие реактивные гранаты и противотанковые ракеты.

Источник изображения: Фото: "Вестник Мордовии"

Все это, а также мощный двигатель, современная система управления огнем, необитаемый модуль с вооружением делает Б-11 БМП XXI века. Старые машины, конечно, можно модернизировать, но они никогда не смогут сравняться по уровню с техникой нового поколения.

Лев Романов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Похожие новости
11.04.2014
Технологии созидания
19.08.2013
Россия поворачивается лицом к оборонке
10.07.2013
САУ на базе «Курганца»
20.03.2013
Боевые машины будущего: взгляд за горизонт
23.01.2013
Курганмашзавод выпустит опытный образец БМП "Курганец" уже весной
21.09.2012
Минобороны профинансирует разработку «Курганца»
26.07.2012
От боевых машин солдата – к роботам
10 комментариев
№1
19.07.2019 14:41
Как эта история с ездой на броне достала!!!Ни кто не ездил в броне потому что там невозможно нормально ездить,там неудобно тесно душно,и погрузится и разгрузится занимает больше времени и нервов.Будь в БМП нормальное десантное отделение и "двери" для быстрого и удобного покидания и погрузки людей,ни кто бы на броне не катался.В идеале должна быть аппарель и проход позволяющий одновременно проходить двум бойцам.Ну и "черный" ход в виде лючка на одном из бортов.
+2
Сообщить
№2
19.07.2019 16:23
А защита, на самом-то деле, была нормальная. Ага, ага. Ведь даже противоосколочного подбоя не было. Да какие пули держали борта? Может и кресла были, которые держат удар, не крепятся к полу?

Повторюсь: по мне, "Курганец" - полумера. Для мотострелков в качестве БМП должны использоваться ТОЛЬКО Т-15 с КАЗ, ДЗ, РЭП, аэрозолями, скрывающими в ИК. И пусть они не плавают - танки тоже ведь не плавают, но они должны идти в одних боевых порядках, вместе в атаку. "Курганцы" сгодятся для новых БМД, прочей бронетехники для ВДВ, морской пехоты, МТЛБ, гусеничных БТР, зениток. Дорого? Надо радикально сокращать расходы на показуху: парки "Патриот" не нужны, парады проводить раз в 5 лет и только в Москве.
+2
Сообщить
№3
19.07.2019 18:10
Цитата, Враг сообщ. №2
А защита, на самом-то деле, была нормальная. Ага, ага. Ведь даже противоосколочного подбоя не было. Да какие пули держали борта? Может и кресла были, которые держат удар, не крепятся к полу?
Для своих времен вполне,тогда подразумевалось что защиты от ручного стрелкового оружия достаточно,но сегодня поле боя насытилось ПТРК.Да и как правило на любом рубеже обороны есть крупнокалиберные пулеметы и снайперские винтовки а это уже гвоздь в  БМП-1 и 2.И опять же не нужно придумывать поводы для опровдания людей на броне,на своем опыте Кавказа,могу сто стопроцентной уверенностью сказать ездили не из за этих "мифов" на броне,а из за того что так проще,удобней и быстрее.
Так что на сегодня в чем то согласен,БМП все же техника пехоты и ей можно и нужно быть тяжелой(на базе Т-15).А все легкое и мобильное прекрасно вон и на колесной платформе жить может.
И все же не нужно пытаться создавать "супер универсальную технику",по итогу всегда получались Франкенштейны.Максимум на базе какой то платформы создавать разные модификации приспособленные для чего то лучше других.
0
Сообщить
№4
19.07.2019 22:47
А разве десант с БМП во время наступления не спешивается)? Первыми за огневым валом идут танки, на удалении от 100 метров БМП а за БМП идёт пехота. Так что тут важнее вооружение Бмп, которое будет поддерживать пехоту а не бронирование машины.
Если гонять бородатых по лесам и горам, сопровождать колонны то тут мрап нужен и БТР а не БМП.
-1
Сообщить
№5
19.07.2019 23:26
Цитата, q
недостаток БМП-1 и БМП-2
Надо было с колесницей еще сравнить. Нашли с чем сравнивать, с машинами которых возраст более полувека, скоро за сотню перевалит.
Цитата, q
стоит обратить внимание на мощную защиту днища и бортов.
Попытка скрестить ежа с ужом.
Минная защита это конечно хорошо, но для ВС это должно быть без фанатизма. Вопрос минной защиты должен стоять для подразделений проводящих полицейские операции или максимум снабженцев. И тут я согласен с формулировкой:
Цитата, Leron сообщ. №4
Если гонять бородатых по лесам и горам, сопровождать колонны то тут мрап нужен
Цитата, Враг сообщ. №2
Для мотострелков в качестве БМП должны использоваться ТОЛЬКО Т-15 с КАЗ, ДЗ, РЭП, аэрозолями, скрывающими в ИК.
Это весьма избыточно. В условиях современной войны играет роль маневренность.
Цитата, Leron сообщ. №4
И пусть они не плавают - танки тоже ведь не плавают, но они должны идти в одних боевых порядках, вместе в атаку.
Мотострелки в отличии от современных танковых войск (а современность начинается со времен Гудериана) могут действовать и без танков.

Быстро занять и окопаться на нужной позиции требует маневренности. Закопаться для блокирования нужного района до подхода Т-15 тоже легче на чем то более легком и проходимом.

Соответственно отказываться от средних платформ нецелесообразно хотя бы из этих примеров.

Однозначно что идти в штурмовую атаку гораздо актуальнее на т-15.
+1
Сообщить
№6
15.09.2019 13:30
Что будет с "Курганцем":

И это ещё лишь бармалеи, а не регулярная армия НАТО.


Grey_wolf
Цитата, Grey_wolf сообщ. №5
Это весьма избыточно. В условиях современной войны играет роль маневренность.
Что, "Курганец" сможет уворачиваться от ПТУР, РПГ благодаря своей маневренности? Он держит в борт хотя бы ДШК? А КПВТ? А ЗУ-23?

Mbombe в Ливии.


Такое добро у бармалеев не редкость. Тоже можно уворачиваться от их очереди в борт благодаря маневренности? Что-то Mbombe не смог вот.

Цитата, Grey_wolf сообщ. №5
Мотострелки в отличии от современных танковых войск (а современность начинается со времен Гудериана) могут действовать и без танков.
Могут, но с каким результатом?

Можно, конечно, сэкономить и купить лёгкую, среднюю бронетехнику, но очень быстро она станет хламом - выйдет дороже. Вся эта средняя бронетехника хороша лишь в мирное время, т.е. пока в тебя ничего не прилетает. Покупать два типа бронетехники: для мирного времени и для военного - вообще дорого. Тогда уж для мирного для езды пехоты можно закупить вообще небронированную технику без вооружения - автобусы.

Цитата, Grey_wolf сообщ. №5
Закопаться для блокирования нужного района до подхода Т-15 тоже легче на чем то более легком и проходимом.
За счёт каких чудес?

Цитата, Grey_wolf сообщ. №5
Однозначно что идти в штурмовую атаку гораздо актуальнее на т-15.
Подразделение должно иметь два типа БМП - средние и тяжёлые - для разных задач? Не слишком расточительно?
0
Сообщить
№7
15.09.2019 15:29
Цитата, Враг сообщ. №6
И это ещё лишь бармалеи, а не регулярная армия НАТО.

Вот Курганцу такое и не светит . у него КАЗ есть .
да и БТР/БМП это не легкого класса , так что ДШК точно держать будет . ну и надеюсь КПВТ и что покрупнее при навесной броне тоже потянет .
0
Сообщить
№8
16.09.2019 08:54
Цитата, Враг сообщ. №6
Что, "Курганец" сможет уворачиваться от ПТУР, РПГ благодаря своей маневренности? Он держит в борт хотя бы ДШК? А КПВТ? А ЗУ-23?
Цитата, Grey_wolf сообщ. №5
анять и окопаться на нужной позиции требует маневренности.
Вам же расписали зачем средняя бтт.
Цитата, Враг сообщ. №6
Могут, но с каким результатом?
Вопрос какая задача. К примеру в обороне есть гораздо эффективнее средства нежели танк. К примеру самоходный миномет или сау будут гораздо нужнее. И тут вопрос опять таки как быстро они смогут занять позиции, где и как быстро их покинут. Ну это конечно относительно ходовой. (Напомню что в мотострелковом батальоне есть целая минометная рота).
Цитата, Враг сообщ. №6
За счёт каких чудес?
Вы размеры арматы и курганца улавливаете? Вы явно плохо соображаете методику данного мероприятия.
Цитата, Враг сообщ. №6
Подразделение должно иметь два типа БМП - средние и тяжёлые - для разных задач? Не слишком расточительно?
А два подразделения иметь религия не позволяет?
0
Сообщить
№9
16.09.2019 16:08
Цитата, Враг сообщ. №6
Подразделение должно иметь два типа БМП - средние и тяжёлые - для разных задач? Не слишком расточительно?

предположу, что не слишком. Хорошо бронированные БМП в большом количестве (2-5-10  тысяч) нашему бюджету не по карману.

Если массовые БМП не бросать на штурм окопов, то им особо не понадобятся дорогие КАЗ, стабилизаторы наводки, разные дорогие прицелы. Ну раз промышленной мощи нет на это.
Их задача - защитить мотострелков в процессе транспортировки от последствий применения ОМП (радиация, газы, биологическое оружие), от артиллерии (осколки, волна) и от всяких диверсантских засад с кучей автоматов.
0
Сообщить
№10
16.09.2019 17:04
Цитата, VK сообщ. №9
Если массовые БМП не бросать на штурм окопов, то им особо не понадобятся дорогие КАЗ, стабилизаторы наводки, разные дорогие прицелы. Ну раз промышленной мощи нет на это.
Их задача - защитить мотострелков в процессе транспортировки от последствий применения ОМП (радиация, газы, биологическое оружие), от артиллерии (осколки, волна) и от всяких диверсантских засад с кучей автоматов.

а Вы знаете как расшифровывается БМП ? а то что Вы описываете делать должен БТР , а не БМП . кроме того в крупной войне ну ОЧЕНЬ часто и БТРам придется идти в атаку . хотя он предназначен для другого . по сути чисто для транспортировки подойдут mrapы и прочие бронеповозки .
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 10:52
  • 1048
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 09:05
  • 2
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине