Войти

The National Interest (США): Россия создает армию генетически правильных суперсолдат в нацистских традициях?

3081
23
0
Испытания бойцов спецназа на право ношения крапового берета в Новосибирской области
Испытания бойцов спецназа на право ношения крапового берета в Новосибирской области.
Источник изображения: © РИА Новости, Александр Кряжев

Несмотря на объяснения российских ученых, предполагающих, что генетическая информация о человеке может помочь определить правильный выбор его военной специальности, автор в духе западной пропаганды пишет очередной ужастик. Оказывается, Россия, по его мнению, якобы движется в сторону создания "евгенической программы в нацистских традициях".

Звучит пугающе

Рассчитываете стать командиром в российских десантных или танковых войсках? Тогда вам стоит убедиться, что у вас правильные гены. В российской армии солдат будут распределять в разные виды войск на основании их "генетических паспортов".

"Проект далекоидущий, научный фундаментальный, - сказал глава Российской академии наук Александр Сергеев в интервью российскому информационному агентству ТАСС. - Его суть - найти такие генетические предрасположенности у военнослужащих, которые позволят их правильно сориентировать по военным специальностям, то есть полноценно использовать те преимущества, которые дает генетическая предрасположенность".

"Проект поможет на генетическом уровне понимать, кто более предрасположен, например, к службе на флоте, а кто лучше готов к тому, чтобы стать десантником или танкистом".

Достижения в области медицинских технологий делают генетическое обследование стандартной медицинской процедурой. Оно позволяет выявить такие генетические заболевания, как кистозный фиброз, или риск развития определенных заболеваний, таких как рак кишечника. Беременные женщины тоже могут пройти генетическое обследование, чтобы выяснить, нет ли у плода таких генетических аномалий, как синдром Дауна.

Но президент России Владимир Путин с большим энтузиазмом относится к достижениям в области генетики. В марте президент подписал указ, который предписывал "осуществление генетической паспортизации населения с учетом правовых основ защиты данных о персональном геноме человека и формирование генетического профиля населения". Согласно официальной версии, это делается для защиты населения России от химических и биологических атак, а также генетического наследия России от западных шпионов и диверсантов.

Однако этот указ вызвал опасения, что Россия постепенно движется в сторону создания евгенической программы в нацистских традициях, в рамках которой предпочтение будет отдаваться представителям определенных групп - к примеру, русским славянского происхождения.

В любом случае российская армия намеревается использовать достижения генетики, чтобы анализировать самое непредсказуемое из человеческих качеств: какой будет реакция человека в условиях боя. "Проект заключается не только в оценке физиологического состояния человека, но и в работе по прогнозированию поведения людей при возникновении опасных, стрессовых ситуаций, которые напрямую связаны с профессией военнослужащего, - объяснил глава РАН Сергеев. - Способность игнорировать стрессовые ситуации, устойчивость, работоспособность и способность в условиях стресса совершать ментальные и физически операции - все это в перспективе может попасть в генетический паспорт военнослужащего".

Планируется, что генетическое профилирование будут проходить не только военнослужащие. В декабре 2018 года другой российский ученый объявил о том, что генетическое обследование будут проходить космонавты. "Первое - это исследование генетики человека с точки зрения использования ее в отборе [космонавтов], - сказала Людмила Буравкова, заместитель директора Института медико-биологических проблем РАН. - Второе - это попытка исправить эти генетические ошибки, насколько это стоит исправлять до полета".

Необходимо отметить, что тестирование того или иного рода применяются в армиях многих стран мира - к примеру, тесты по профессиональной подготовке для поступающих на военную службу в армии США, - чтобы определить, подходит ли тот или иной человек для военной службы и может ли он занимать определенные должности. В американской армии используют данные о ДНК солдат в процессе опознания погибших в бою. Управление здравоохранения Министерства обороны США сообщило изданию "Нэшнл интерест", что американская армия не применяет генетические тесты для распределения людей по родам войск.

Это неудивительно, потому что подобного рода генетическое тестирование обязательно вызовет опасения касательно защиты личных данных и расового профилирования. Это вопрос защиты гражданских прав, который вряд ли станет причиной общественного недовольства в таком авторитарном обществе, как Россия.

Главный вопрос заключается в том, действительно ли армия способна решить, кем должен стать человек - пилотом, пехотинцем или поваром, - на основании его генетического профиля.


Майкл Пек (Michael Peck)

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ВПК.name
  • В новости упоминаются
Страны
Проекты
Похожие новости
17.10.2007
КОНСУЛЬТАЦИИ В ВИСБАДЕНЕ
31.08.2007
ПРЕСС-РЕЛИЗ: "Русский страховой центр" принял активное участие в VIII Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007
20.04.2007
В России заявили о разработках нанооружия
02.04.2007
Хозяйственные звезды. Государство стремится адаптировать космическую деятельность к интересам экономики
20.03.2007
Спутниковая навигационная система ГЛОНАСС сможет стать конкурентом GPS
06.02.2007
Михаил Фрадков подготовил почву для новой реформы
20.12.2006
Гражданская оборонка
23 комментария
№1
14.07.2019 21:53
Цитата, q
этот указ вызвал опасения, что Россия постепенно движется в сторону создания евгенической программы в нацистских традициях
Чья бы корова мычала!
США применяли евгенику в 20-30-х годах - стерилизовали людей с наследственными болезнями или затрудняли их браки. Про нацистскую Германию и говорить не приходится. А подозревают они нас...
Генетический паспорт поможет предсказать насколько в данном военнослужащем можно развить конкретные навыки - выносливость, устойчивость к стрессу,  к гипоксии и т.п. То есть, есть ли смысл этого бойца мучить кроссами или он всё-равно в норматив пехотинца не уложится никогда и его лучше посадить оператором РЛС.
+6
Сообщить
№2
14.07.2019 22:27
Цитата, q
Однако этот указ вызвал опасения, что Россия постепенно движется в сторону создания евгенической программы в нацистских традициях, в рамках которой предпочтение будет отдаваться представителям определенных групп - к примеру, русским славянского происхождения.
А кому ещё должно быть отдано предпочтение  в армии России  если не Русским славянского происхождения, чью деды и прадеды тысячу лет "не щадя живота своего"  защищали свою Родину!!!
Русских Солдат и Полководцев победить не удалось так запад нам теперь рекомендует создать наёмную из инородцев-гастарбайтеров, которых можно просто перекупить?
+8
Сообщить
№3
15.07.2019 08:37
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №1
США применяли евгенику в 20-30-х годах - стерилизовали людей с наследственными болезнями или затрудняли их браки. Про нацистскую Германию и говорить не приходится. А подозревают они нас...
"Вали с больной головы на здоровую" - главный принцип западной пропаганды.
+2
Сообщить
№4
15.07.2019 11:48
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №1
США применяли евгенику в 20-30-х годах - стерилизовали людей с наследственными болезнями или затрудняли их браки.

...как будто что-то плохое.
+2
Сообщить
№5
15.07.2019 14:08
Цитата, Hazzard сообщ. №4
...как будто что-то плохое.

а Вы статью читали ?
0
Сообщить
№6
15.07.2019 14:15
Тут одной генетической расположенностью ограничиваться не имеет смысла. Нужно учитывать и психологическую пригодность для конкретных видов и родов войск, и даже личное желание. Например человек, с детства мечтавший стать моряком, может добиться гораздо больших результатов, чем человек, который хотел стать танкистом, а тест ДНК показал, что ему больше подходит служба на флоте.

Цитата, q
Звучит пугающе
Куда менее пугающе, чем эксперименты в США по искусственному изменению людей.
"Командование сил специальных операций США хочет создать «суперсолдат», расширив границы возможностей человека с помощью пищевых добавок и специальных препаратов."
https://topwar.ru/116226-poyavlenie-supersoldat-perestaet-byt-fantastikoy.html

Цитата, Hazzard сообщ. №4
...как будто что-то плохое.
Да как бы ни чего хорошего. Вот выявят у Вас вероятность возникновения тяжёлых наследственных заболеваний ваших детей. Будут у детей эти заболевания или нет, ещё не известно, а потомство Вам иметь уже запретят.
-1
Сообщить
№7
15.07.2019 14:15
Цитата, просто экспл сообщ. №5
а Вы статью читали ?

Читал. Аналогичный вопрос.
0
Сообщить
№8
15.07.2019 14:39
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №6
Вот выявят у Вас вероятность возникновения тяжёлых наследственных заболеваний ваших детей. Будут у детей эти заболевания или нет, ещё не известно, а потомство Вам иметь уже запретят.

А, ну лучше конечно сыграть в рулетку и с высокой вероятностью родить ребёнка с тяжёлым наследственным заболеванием, а потом слезу пускать и героически тащить его всю жизнь (или еще лучше спихнуть на горб государства).
+4
Сообщить
№9
15.07.2019 15:06
Цитата, Hazzard сообщ. №8
А, ну лучше конечно сыграть в рулетку и с высокой вероятностью родить ребёнка с тяжёлым наследственным заболеванием, а потом слезу пускать и героически тащить его всю жизнь (или еще лучше спихнуть на горб государства).
Не хотите рисковать – идите на добровольную стерилизацию сразу, не дожидаясь обнаружения у Вас тяжёлых наследственных заболеваний. Подобные решения должны принимать сами родители, а не какие-то генетики или руководители. И они же должны отвечать за возможный отказ от больного ребёнка. И давайте закончим на этом, поскольку к теме статьи данный вопрос не относится.
0
Сообщить
№10
15.07.2019 15:23
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №9
Не хотите рисковать – идите на добровольную стерилизацию сразу, не дожидаясь обнаружения у Вас тяжёлых наследственных заболеваний.

Поздно))) Уже подрастают. И да, кстати, мы с женой проходили перинатальный генетический скрининг. Сейчас, насколько мне известно, он вообще бесплатный.

Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №9
Подобные решения должны принимать сами родители, а не какие-то генетики или руководители. И они же должны отвечать за возможный отказ от больного ребёнка.

Ага, а каким образом отвечать? Содержать детей инвалидов всё равно должно всё общество, значит ему и принимать решение.

Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №9
И давайте закончим на этом, поскольку к теме статьи данный вопрос не относится.

Очень даже. Ибо генетический скрининг - это первый шаг к генетической терапии, а генетическая терпия первый шаг к созданию генетически модифицированных людей (емнип в Китае недавно уже создали таких). И останется решить только вопрос со скоростью "созревания" человека, и вот вам идеальные солдаты.
+2
Сообщить
№11
15.07.2019 15:52
Цитата, Hazzard сообщ. №10
Поздно))) Уже подрастают.
Вот видите. А нашли бы при скрининге какую-то вероятность передачи каких-либо наследственных заболеваний, запретили рожать, и ни кто бы не подрастал.

Цитата, Hazzard сообщ. №10
И останется решить только вопрос со скоростью "созревания" человека, и вот вам идеальные солдаты.
Идеальные солдаты, это не люди, которым благодаря генной терапии или каким-то модификациям ДНК увеличили силу, скорость, выносливость. Это скорее идеальные спортсмены. А солдатам прежде всего нужны знания, навыки и опыт, а улучшенная физиология – просто полезный бонус. Пока не научились знания и опыт загружать в память других людей, подобные эксперименты будут иметь весьма ограниченную практическую пользу для специфических профессий, вроде бойцов различных спецподразделений.

А что касается китайского эксперимента, то там только внесли изменение в геном зародышей для повышения сопротивляемости ВИЧ и снижения вероятности заражения от ВИЧ-инфицированных родителей. При этом вполне возможно, что и без этого вмешательства дети бы не заразились. В этом эксперименте очень много было ради пиара доктора сделано, а не ради серьёзных исследований. Ни сколько не удивлюсь, если потом выяснится, что всё это "фейк" и ни каких генетических изменений реально и не проводилось.
0
Сообщить
№12
15.07.2019 16:36
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №11
Вот видите. А нашли бы при скрининге какую-то вероятность передачи каких-либо наследственных заболеваний, запретили рожать, и ни кто бы не подрастал.

Логично.

Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №11
Идеальные солдаты, это не люди, которым благодаря генной терапии или каким-то модификациям ДНК увеличили силу, скорость, выносливость. Это скорее идеальные спортсмены. А солдатам прежде всего нужны знания, навыки и опыт, а улучшенная физиология – просто полезный бонус.

А почему тогда 60% подготовки солдата это марш-броски, преодоление СПП, разные физ нормативы? Потому что физиология - это не бонус, это основа. Сначала ты должен стать быстрым, выносливым и далее по списку (или отсеяться на этом этапе), а потом уже тебе начнут давать знания и навыки. И если/когда этот этап подготовки можно будет пропустить, то можно значительно увеличить время на преподавание навыков, со всеми вытекающими.

Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №11
А что касается китайского эксперимента, то там только внесли изменение в геном зародышей для повышения сопротивляемости ВИЧ и снижения вероятности заражения от ВИЧ-инфицированных родителей.

"Только"?!

Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №11
В этом эксперименте очень много было ради пиара доктора сделано, а не ради серьёзных исследований. Ни сколько не удивлюсь, если потом выяснится, что всё это "фейк" и ни каких генетических изменений реально и не проводилось.

Его отовсюду уволили и посадили под домашний арест. Он нарушил кучу китайских законов и его подвергли остракизму. Крутейший пиар, чо.
+1
Сообщить
№13
17.07.2019 11:22
Цитата, Hazzard сообщ. №4
...как будто что-то плохое.
Тогда к чему эти штатовские вопли о "страшной евгенике в России"? У них евгеника - хорошая, а у нас - плохая?! Это к вопросу о формальной логике американцев.
А по сути евгеники всё как всегда не однозначно: "Всё есть лекарство и всё есть яд: зависит от дозы" (не помню кто из великих сказал). Философский закон взаимного перехода количества и качества.
Фактически евгеникой занимались в нашей деревне ещё в 19-м веке: прежде чем выдать замуж или женить родители разузнавали всё о здоровье родни планируемого жениха (невестки) и если там были умственно отсталые или ещё какие врожденные болезни, то свадьбы не допускали. Также не брали и не выдавали в соседнее село, где были случаи туберкулёза. Чем не евгеника?
Но при этом "дурачков" и их родителей в нашем хуторе жалели и не обижали. Помню, что такому Тиме (Тимофей) зарплату выдавали обязательно рублёвыми купюрами и он по дороге домой всем встречным хвалился как много он заработал.
А фашисты всех таких "Тим" уничтожили как "лишнюю нагрузку на бюджет".
Вот Вам и разница "евгеник", а точнее - разница нравственных основ у нас и у "сверхчеловеков".
0
Сообщить
№14
17.07.2019 11:47
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №6
Тут одной генетической расположенностью ограничиваться не имеет смысла. Нужно учитывать и психологическую пригодность для конкретных видов и родов войск, и даже личное желание.
Психологическая пригодность (скорость и сила нервных реакций на раздражители) тоже базируется на генетике.
А по поводу желания - да, Вы правы. Но, например, желающих поступить в военный ВУЗ имеется по 4-8 человек на место. Вот среди желающих и можно отбирать наиболее подходящих по генетике. Аналогично - в спецназ и т.д.
Давайте учтём, что генетический отбор уже во всю используется в спорте, то есть эта задумка Минобороны давно опробована.
Цитата, Hazzard сообщ. №10
и вот вам идеальные солдаты.
Вы вроде как защищаете науку, но тут же пугаете "идеальными солдатами". Давайте стремиться просто к народу без наследственных заболеваний!
А генно модифицированные солдаты - вопрос сложный. Ничто не даётся даром, форсирование одного нужного качества обязательно отражается на других качествах организма.
0
Сообщить
№15
17.07.2019 15:48
Цитата, Hazzard сообщ. №12
А почему тогда 60% подготовки солдата это марш-броски, преодоление СПП, разные физ нормативы?
А Вы полагаете, что у генетически модифицированных солдат отпадёт необходимость в физических тренировках, постоянных тестах их физического состояния и наработке нужных рефлексов с мышечной памятью? Они будут делать всё то же самое. Просто появится возможность повысить уровень этих самых физнормативов. Условно будут бегать маршброски в полной выкладке не на 5 км, а на 10–15. Или на 5 км, но с большей нагрузкой.

Цитата, Hazzard сообщ. №12
"Только"?!
Да, только. Было произведено всего одно изменение в структуре ДНК. А вот на что ещё повлияло это изменение, кроме большей устойчивости к ВИЧ, в том числе и в худшую сторону, могут показать только комплексные исследования и многолетние наблюдения.

Цитата, Hazzard сообщ. №12
Его отовсюду уволили и посадили под домашний арест. Он нарушил кучу китайских законов и его подвергли остракизму. Крутейший пиар, чо.
Думаете, если бы он заранее знал, что так получится, то стал бы вообще подобные эксперименты проводить? Естественно он рассчитывал прославиться на весь мир, а не стать всемирным объектом для критики и порицания. А критикуют его вполне заслуженно. Если бы он как положено добровольцам всё объяснил, чем могут обернуться такие эксперименты на их будущих детях, то они бы скорее всего отказались. Запреты на вмешательство в человеческий геном не из желания сдержать прогресс ввели, а потому что ещё не достаточно знаний для таких экспериментов. Только ДНК человека недавно расшифровывать научились. Это не та область, где стоит ставить эксперименты "методом научного тыка". Пусть сначала в экспериментах на приматах какую-то научную базу наработают.

Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №14
Психологическая пригодность (скорость и сила нервных реакций на раздражители) тоже базируется на генетике.
Не только. Ещё и на физическом и психологическом состоянии организма. Может с генетической точки зрения у человека идеальный вестибулярный аппарат, чтобы стать лётчиком или парашютистом, а в детстве у него акрофобия развилась.

Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №14
А по поводу желания - да, Вы правы. Но, например, желающих поступить в военный ВУЗ имеется по 4-8 человек на место. Вот среди желающих и можно отбирать наиболее подходящих по генетике. Аналогично - в спецназ и т.д.
Я и не говорил, что генетические исследования и отбор не требуются. Они тоже нужны. Но не стоит на них одних зацикливаться. Нужно анализировать максимально широкий комплекс параметров.

Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №14
Давайте учтём, что генетический отбор уже во всю используется в спорте, то есть эта задумка Минобороны давно опробована.
Так и в Минобороны генетический отбор не вчера применять начали. Просто сейчас собираются генетический паспорт для каждого военнослужащего ввести. Прежде всего для опознания и профилактики различных заболеваний. Но и изучение генетических предрасположенностей на основе этих данных хотят вести.

Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №14
Ничто не даётся даром, форсирование одного нужного качества обязательно отражается на других качествах организма.
Правильно мыслите. При чём отразиться может сразу на десятках параметров непредсказуемым образом. Так что лучше с такими экспериментами не спешить.
0
Сообщить
№16
17.07.2019 17:12
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №13
"Всё есть лекарство и всё есть яд: зависит от дозы" (не помню кто из великих сказал).
Парацельс. Не совсем, правда, как у Вас, но по смыслу.
+1
Сообщить
№17
19.07.2019 23:41
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №15
Если бы он как положено добровольцам всё объяснил, чем могут обернуться такие эксперименты на их будущих детях, то они бы скорее всего отказались
Не думаю, что эти родители-добровольцы такие уж малограмотные, что не понимают рисков. Просто у них обоих ВИЧ, а возможно уже СПИД, и они рискнули. Кстати, риск минимален и оправдан: всего один ген заменён на тоже человеческий ген, а не какой-нибудь камбалы, потому должен работать как положено.
0
Сообщить
№18
20.07.2019 06:20
На стадии эмбриона определят, что ты будешь стройбатовцем, как родишься вошьют тебе чип и будешь до смерти лопатой махать, строя дачи генералам. Заманчивые перспективы...
0
Сообщить
№19
20.07.2019 16:07
Цитата, q
Проект поможет на генетическом уровне понимать, кто более предрасположен, например, к службе на флоте, а кто лучше готов к тому, чтобы стать десантником или танкистом
Да хотя бы без всякой генетики догадались до очевидного, что призывная армия - это глупость по сути своей, т.к. не далеко не все сильны как телом, так и духом, но они гораздо больше пользы принесут как труженики тыла: как учёные, конструкторы, инженеры, рабочие, колхозники/фермеры - без мощного тылового обеспечения, без современной, качественной техники, без боеприпасов, ГСМ, ремонта даже самая крутая и массовая армия ну очень быстро превратится в ничто. И да, на дворе XXI век - век автоматизации всех процессов и сокращения потребности в человеческом труде - надо думать о том, как эффективней, дешевле, проще и массовей заменять людей и том числе в такой опасной деятельности, как война.

Ну и любой подневольный труд, чем однозначно является служба по призыву, - это рабство. Любой труд должен быть только добровольным выбором самого работника.
-1
Сообщить
№20
20.07.2019 16:19
Цитата
Однако этот указ вызвал опасения, что Россия постепенно движется в сторону создания евгенической программы в нацистских традициях, в рамках которой предпочтение будет отдаваться представителям определенных групп - к примеру, русским славянского происхождения.
Это называется шизотипическое расстройство. У многих наших либералов оно тоже присутствует. Людям видится логика там, где её нет и сводится всё к каким-то очень мрачным прогнозам. Из этой же оперы - отключение РФ осенью от интернета и создание своего "чебурнета" - на основании нового закона о противодействии возможным кибератакам из-за рубежа и отключения от интернета со стороны запада. Ага, а ещё у российских силовиков есть оружие - убьют всё своё мирное население. Не, ну логично же, чо! А ещё у них у все есть рты - значит съедят всех своих мирных жителей! Точно, все они каннибалы! Но рты есть и либералов - может первыми всех сожрут? ))

Судя по тому, что автор написал про этнических русских, можно предположить, что это лишь такая попытка поссорить народы РФ.
0
Сообщить
№21
21.07.2019 13:48
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №17
Не думаю, что эти родители-добровольцы такие уж малограмотные, что не понимают рисков.
По скольку не известно, кто именно эти добровольцы, то и их уровне грамотности говорить невозможно. Сказано, что у других специалистов они не консультировались, что уже наводит на определённые сомнения.

Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №17
Кстати, риск минимален и оправдан: всего один ген заменён на тоже человеческий ген, а не какой-нибудь камбалы, потому должен работать как положено.
Гены влияют на организм не только сами по себе, но и в группах в различных сочетаниях. Современная генетика пока не способна предсказать, все изменения свойства организма и их направление при замене даже одного гена.
0
Сообщить
№22
24.07.2019 12:50
Цитата, Враг сообщ. №19
Ну и любой подневольный труд, чем однозначно является служба по призыву, - это рабство. Любой труд должен быть только добровольным выбором самого работника.
Вот там, откуда вещаете (флажок польский?), там эти идеи и продвигайте. Помогайте нам разваливать НАТО.
А для нас защита Родины - священная обязанность каждого гражданина России. И призывная армия - это показатель готовности народа отстаивать свою независимость.
0
Сообщить
№23
24.07.2019 12:56
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №21
Современная генетика пока не способна предсказать, все изменения свойства организма и их направление при замене даже одного гена.
В данном случае в геноме заменён один мутировавший ген на немутировавший. Людей с геномом, где этот ген не мутировал, миллиарды. Так что даже предсказывать ничего не требуется, всё уже имеется в природе и работает как надо.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 27.04 05:03
  • 122
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 27.04 04:58
  • 4
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 27.04 03:36
  • 1066
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 20:10
  • 2709
Как насчёт юмористического раздела?
  • 26.04 13:13
  • 0
Сопротивление на Украине: борьба с неонацизмом
  • 26.04 13:11
  • 2
Американский дрон Mojave с Minigun DAP-6 с общей скорострельностью 6000 выстрелов в минуту поразил наземные цели в ходе испытаний
  • 26.04 12:21
  • 1
Россия настаивает на необходимости запрета любого оружия в космосе, а не только ядерного - постпред РФ при ООН
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры