Войти

Высокотехнологичное сотрудничество России и США

2591
13
0

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Христенко в рамках церемонии официального открытия российско-американского совместного предприятия "Боинг-Урал" встретился с министром торговли США Гари Локом.


Министры согласились, что создание СП "Боинг-Урал" демонстрирует достижение реальных видимых результатов в сотрудничестве в области высоких технологий. При всей чувствительности темы авиастроения, удалось добиться реальной синергии "Боинга" и "Российских технологий", имеются хорошие перспективы для развития сотрудничества с ОАК, по проекту "Сухой Суперджет100".


Министры подчеркнули, что сотрудничество России и США позволит компаниям двух стран выйти на новые позиции в мировой авиакосмической индустрии. Такой подход подтверждает наличие серьезных перспектив в высокотехнологическом сотрудничестве - двигателестроении, вертолетостроении, фармацевтике и биотехнологиях.


Глава Минпромторга России Виктор Христенко отметил растущее негативное влияние на мировую торговлю нетарифных ограничений, подчеркнув при этом, необходимость "недопущения использования таких инструментов как, например, технические регламенты и стандарты безопасности, в качестве торговых барьеров". По словам министра, создание механизмов взаимных консультаций по вопросам технических регламентов и стандартов должно способствовать развитию торговли, улучшению инвестиционного климата.


В заключение министры договорились активизировать двустороннее сотрудничество в интересах поддержки совместных промышленных проектов.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
18.02.2010
Шайка налётчиков
28.01.2010
Доклад Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктора Христенко на "Правительственном часе" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
31.12.2009
2009 год дал Ан-148 команду на взлет
15.12.2009
Когда время дороже денег
05.12.2008
Орбиты "Сатурна"
16.07.2008
Российский авиапром согласен на брак по расчёту
13 комментариев, отображено с 1 по 9
№0
10.07.2009 17:03
Бла-бла-бла.
Попил денег с отстёгиванием московским чиновникам (московским питерским - прежде всего).
Реально сотрудниество было очевидно из прецедентов:
1. передача захаляву способа определения нахождения ЯО на носителе.
2. передача данных по тем же работам Авраменко
3. покупка за понюшку табаку схем Як-141
4. Джексона Вейника как была так и есть. Едва ли не хуже стало. Приходится покупать для серийки то, что китайцы сперли.
5. Отказ поставки двигателей для наших вертолетов при заключенных ранее договорах. Можете спросить фирму Миля.
6. Проблемы с дорогущей автоматикой закупленной для нефтепромыслов (как выяснилось - дело было не в морозе).
7. Закупка титана, снижающая способность использования этого материала для своих самолётов. Всё равно лишь поковки и штамповки сейчас делают - даже не готовые детали. И это при том. что на месторождения не тратят денег. Казахстанские же все давно скуплены.
И т.д. и т.п.
0
Сообщить
№0
10.07.2009 17:14
Можете сами поэкспериментировать с Allen-Bradley (принадлежат Rockwell) посложнее, желательно с расширенными коммуникационными и сетевыми возможностями. Купите через сами знаете как оный в США и по заказу в Россию. Постом сделайте где-нибудь на Тайване послойку. Разница будет.
Я сильно сомневаюсь что в России хоть кто-то делал послойку с целью выявления незадокументированных возможностей. Чисто программно проверяют, ну может ещё как - тоже безхитростно.
Амеры мирятся даже с тем , что у нас в основном немецкими, японкими а с недавненго времени и корейскими изделиями рынок наводнён. Поставка японского максмум полтора месяца, поставка амерского может вылиться в визит дамы из госдепа с составленными вопросами. Т.е. налицо промшпионаж.
0
Сообщить
№0
10.07.2009 17:17
Нам даже если поставят без "Sky-call", то общего с оригиналом будет лишь корпус. Это как Лонгбоу для той же Турции Израиля и армии США - существенно разные изделия. По сути разные системы вооружения. Как Ту-22 и Ту22м
0
Сообщить
№0
11.07.2009 23:50
О каком высокотехнологичном сотрудничестве идет речь?
СП создано для первичной механобработки.
Самое смешное, что контроль над нашим титаном для их боингов получил Боинг :)
И ведь действительно:

Цитата
При всей чувствительности темы авиастроения, удалось добиться реальной синергии "Боинга" и "Российских технологий"


А вообще суть сделки весьма затруднительна для понимания с нормальной экономикой в голове. Берем ВСПМО и понимаем, что помимо чушек, они могут наладить у себя механообработку и не только. Но тогда это будет дороже и главное, если мы (русские) это бы начали, то никаких шансов у Боинга делать их самим и все также покупать дешевле сырье не осталось бы. Мы очень быстро дошли бы и до конструкций, а не только до механообработки.
Ну, в Боинге ведь не идиоты.
Они нам предложение об СП, мол оборудование с нас, а вы и обрабатывать научитесь заодно. А мы ведь оборудование без СП купить то сами не могли… У нас же денег 70 млн.  дол. нет у государства – это понятно (заняли бы на Черкизовском рынке чтоли).
Да, знаю – запрет на продажу оборудования. Да, есть – согласен. Но у нас в руках титан и условия сделок, и даже если кому-то это не понравиться взять его больше негде – так почему к нам могут быть применены ограничения на продажу части станков, а мы не можем использовать этот же механизм. Оставим вопрос за Министерством промышленности…
Ну, не можем так не можем, ни денег, ни разрешения на приобретение. Большая беззубая Россия. Что-ж – давайте СП, только при СП можно и технологии и станки. Хорошо.
Сделали СП. Сформировали условия СП на длительный срок.
И вот после всего этого… взяли и отдали контроль Боингу. Ай молодцы.

СП находиться рядом с ВСПМО. ВСПМО делают заготовки и вывозят их с предприятия на механообработку в СП. В СП производят механообработку и в БОИНГ. Стружку в ВСПМО – вау… замкнутый цикл, все радуются и хлопают в ладоши… А до этого то ведь мы её (стружку) небось на помойку отвозили. Нет слов… видимо это и есть высокотехнологичное сотрудничество.
90-е миновали, а схемы остались, только с иностраннлй мутацией в сторону здравой экономии для источника вируса.

Почти 70% от всего объема инвестиций теперь принадлежит Боингу – инвестиций в оборудование и технологии. Минимум затрат (несложные операции на хорошем оборудовании и дешевая рабочая сила) и минимум накрутки на деятельность СП и оп… Экономия для Боинга очевидна. Преимущества для ВСПМО не особо.

И вопрос тогда еще такой. А что государство не планирует, чтобы ВСПМО обросло высокотехнологичными производствами, принадлежащими ВСПМО (и России в том числе), которые были бы
    специализированы
    замкнуты в холдинговую структуру
    со статусом ЗАО или запретом (ограничением) на участие иностранного капитала
с целью перехода от поставки сырья к поставке

    высокотехнологичной
    высоколиквидной
    высокорентабельной
    имеющей перспективу стабильного роста как по объемам, так и по цене
конечной продукции для авиастроения и медицины?

или кем (чем) видят наши предприятия государственные деятели?
0
Сообщить
№0
12.07.2009 00:05
А почему 90-е прошли и как это делалось по русски.

Берем производство (не важно чего). Делаем СП или отдельное юрлицо (для русских было проще отдельное юрлицо – делиться ни с кем не надо).
Вариант 1. Все операции делает производство, а последнюю делает юрлицо. К нему без последней операции это изделие попадает по очень дешевой цене, потому что на рынке без этой операции оно никому не нужно, а после последней операции продукция становиться дорогой.
Вариант 2. Делают среднюю или начальную операцию (безразлично) и возвращают на предприятие уже с новой ценой (серьезной) – это те, кому уже и продавать лень и деньги сразу хотят, пока еще и продукция то не продана.
Вариант 3. Все это делается на оборудовании того же производства, внутри того же предприятия, только вот именно эти станки, возможно даже в общем цеху, сданы в аренду юрлицу, или вся площадь цеха (участка) сдана в аренду – особый цинизм по отношению к сотрудникам предприятия, поскольку их в аренду сдать нельзя и платить не надо – они же все равно не в курсе что предыдущую операцию делали для производства, а следующую для юрлица.

Вот такие вот 90-е. Вот так их Боинг изучил и качественно видоизменил под свои нужды.
0
Сообщить
№0
12.07.2009 09:51
Меня смущает во всем этом три вещи:

    куда собственно смотрят президент, премьер, глава Ростехнологий и еще господин Трутнев (было где ему поработать – с Боингом, как с BP задним числом отыграться не выйдет, они опыт умеют изучать)? Ведь для того, чтобы сделать СП по такой схеме нужно явное участие людей, которые уже так воровали.
    неужели вот этот "путь" и есть путь к инновациям. Во всяком случае, на фоне Чубайсовского и Чемезовского бреда о сдаче в аренду площадей – это выглядит высокотехнологично. И это просто страшно.
    насколько же сильно заткнули рты генеральным директорам и генеральным конструкторам, что наиважнейшее предприятие для страны в тихую ставят в такую неудобную для них "позу" (причем явно в долгосрочной перспективе – минимум 8 лет) и мы не слышим их сопротивления (а я уверен, что оно было и не только от них).
Так куда же мы собираемся двигаться, если людям, которые реально могут делать инновации, затыкают рты и перекрывают кислород не только финансовый, но и моральный. Люди, способные творить всегда нуждались в определенной свободе воли – убивая волю, убивают само понятие творчества, а с ним и путь к инновациям.

Не так давно обсуждался вопрос о воссоздании школы генеральных конструкторов… На базе чего? Каковы стимулы к работе, которые могла бы предложить творческим людям система?
0
Сообщить
№0
12.07.2009 14:10
Вся эта штука до боли напоминает проект ГАЗ+ТРУБЫ.
А вообще попахивает откровенным воровством. Будет простая отчислялка на швейцарские и иные счета за пределы России и всё. В Швейцарии прикинули и решили послать штаты подальше, благо одна из штаб-квартир Корпорации находится в Швейцарии (чего только один Давос стоит).
В замен туземцы (как их понимают в США, т.к. перечислять деньги на бумажки и отдавать лучшие куски своей экономики только дебилы или 100% коррумпированные будут) получат красивые бусы. Вместо 4-6млрд евро за готовые шасси (про двигатели, ЛА и не говорю) 0,9млрд долл в год.
Вообще же это идет на фоне сворачивания поисковых работ в РФ. Окромя как тем, что можно в течении 3лет начать разрабатывать никто не интересуется. Технологи добычи также в загоне. Вон на участки знакомые из быв. Механобра поехали.
Ситуация аналогична тому что было в Казахстане, когда в течении 2-3лет были скуплены все более-менее стоящие месторождения и за понюшку табаку.
0
Сообщить
№0
12.07.2009 15:19
Руководитель ВСМПО говорит о том, что они переходят в основном на работу с передельным титаном.
Помимо стружки и пр. мне кажется, что неши вооружения пойдут на заготовки. Ракеты, та же "Золотая рыбка", старые бронежилеты.
0
Сообщить
№0
13.07.2009 22:20
Рост недовольства есть всегда и везде. Безработные в третьем поколении негры в Америке и арабы во Франции тоже недовольны низким пособием и тем, что к ним в районы заходят коренные американцы и французы.
Недовольство и критика не показатель как таковой.
В последнее время долго думал над тем, что было бы с нашей промышленностью, если бы сейчас не стали объединять предприятия. Пришел к однозначному выводу о том, что все они просто принадлежали бы уже сейчас иностранцам, включая и Базальт, и КБП, и т.д.
Это к вопросу о том, что:

Цитата
И его заменили, угадайте на кого, он продолжает грабить РФ.


С Борисом иностранцам, кстати, было куда проще. “На дурака не нужен нож, ему покажешь медный грош и делай с ним что хош”. Поэтому такая замена им как кость в горле. Не стоит перегибать в данном вопросе.

Что же касается развала и воровства у меня есть только две версии
1. ни ГК, ни государство реально в стране не управляют и не контролируют процессы. Вероятнее всего реальная власть сосредоточена в руках части промышленников и губернаторов. Обратная связь налажена отвратительно, и руководство узнает о многом уже после свершения.
2. и ГК и государство просто сломались и занялись тем, чем заняты каждый чиновник в отдельности – банальным воровством, только те воруют цехами, а эти отраслями.

Да, я знаю, что еще есть версия про Корпорацию. Умышленно проигнорировал просто ввиду того, что слишком аляписто, нагло и быстротечно протекают процессы. Понимая масштабы происходящего, могу уверенно сказать, что при внешнем управлении таким крупным объектом как Россия и при такой скорости изменений, процесс для внешних управляющих можно назвать неуправляемым или вышедшим из под контроля. Хотя это и может быть конечной целью.

Лишь благодарен генеральным директорам и главным конструкторам предприятий за отсутствие бунта (даже в условиях полного экономического беспредела, в который некоторые попадают) на фоне осознания общей конечной цели. И очень надеюсь, что государство не воспримет эти жертвы, как разминочный завтрак перед большим пиром – как открытие СП ВСПМО+Боинг.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:42
  • 119
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 13:10
  • 1034
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:44
  • 1
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО