Войти

Командиров обязали отвечать за морально-политическое состояние военных

2707
4
0
Источник изображения: Алексей Филиппов / РИА Новости

Госдума окончательно приняла правительственный законопроект, согласно которому командиры в армии будут отвечать за морально-политическое состояние личного состава. Инициатива связана с мощным информационно-психологическим давлением, которое оказывается на военных в деструктивных целях, отметили в Думе и Минобороны.

Как ранее пояснял депутатам замминистра обороны России Николай Панков, данный документ был подготовлен во исполнение поручения президента РФ. Необходимо создавать систему работы с личным составом, отвечающую современным реалиям, подчеркнул Панков.

В настоящее время командиры ответственны за морально-психологическое состояние личного состава. Теперь - и за морально-политическое. Непосредственно новые обязанности возлагаются на заместителей командиров по военно-политической работе, которые должны заниматься соответствующей подготовкой и информированием.

Необходимость изменений, как объяснили в профильном комитете по обороне, связана с тем, что россияне, в том числе и военнослужащие, стали мишенями "целенаправленной и деструктивной работы". Как подчеркнул в ходе рассмотрения в третьем чтении член комитета Владимир Богодухов, для указанных целей создаются специальные информационно-аналитические центры. Так что военнослужащим важно прививать "политическую культуру".

Парламентарий напомнил, что 30 июля прошлого года было создано Главное военно-политическое управление ВС РФ, среди целей которого - "формирование слаженных воинских коллективов, способных к выполнению задач в любых условиях". Дополнение перечня обязанностей командиров продолжает эту линию.

Первый зампред комитета Александр Шерин в развитие инициативы выдвинул еще одну идею. По его словам, морально-политическое состояние ребят, приходящих в армию, "переломить" сложно. Ведь это уже, по сути, сформировавшиеся личности. Так что подготовка к службе в ВС должна начинаться раньше - в том числе и в гражданских институтах. Шерин напомнил, что в советское время была цепочка "октябренок - пионер - комсомол". Парламентарий, впрочем, не настаивал на ее возрождении, однако призвал развивать такое направление, как Юнармия.

В пояснительной записке к документу подчеркивается, что инициатива не предполагает разрешение деятельности в ВС РФ каких-либо политических партий, а также ведения идеологической работы и агитации в интересах отдельных социальных групп.


Татьяна Замахина

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Продукция
Компании
4 комментария
№1
17.05.2019 11:15
как это сочетается с конституцией?!
0
Сообщить
№2
18.05.2019 12:25
И правильно. Человек должен находясь в армии чувствовать себя как часть чего-то важного, и должен обучатся толково. Он не должен чувствовать себя как год рабства который он просто обязан отмотать. Это политическое воспитание должно выдавить индивидуализм и внести командность и товарищество в армию.
0
Сообщить
№3
18.05.2019 22:31
Цитата, Makc сообщ. №2
Он не должен чувствовать себя как год рабства
Политруки в совке были, тем не менее, армейское рабство срочников в то время было вопиющим. То есть, одно с другим прекрасно сочетается. Плюс системная дедовщина была (не редко с нац уклоном).  Что поделать.  Так было.
Интересно было бы почитать инструкции и памятки для современных политруков)
Боец начинается с присяги.
И вот текст присяги СССР.
Цитата, q
ВОЕННАЯ ПРИСЯГА СССР
    Я, гражданин Союза Советских Социалистических Республик, вступая в ряды Вооруженных Сил, принимаю присягу и торжественно клянусь быть честным, храбрым, дисциплинированным, бдительным воином, строго хранить военную и государственную тайну, беспрекословно выполнять все воинские уставы и приказы командиров и начальников.
    Я клянусь добросовестно изучать военное дело, всемерно беречь военное и народное имущество и до последнего дыхания быть преданным своему Народу, своей Советской Родине и Советскому Правительству.
    Я всегда готов по приказу Советского Правительства выступить на защиту моей Родины - Союза Советских Социалистических Республик и, как воин Вооруженных Сил, я клянусь защищать ее мужественно, умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни для достижения полной победы над врагами.
    Если же я нарушу эту мою торжественную присягу, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение трудящихся.
Хороший текст. Правильный.  И в общем-то честный. Хотя и отдаёт какой-то формальной патетикой.
А вот современная присяга:
Цитата, q
«Я, (фамилия, имя, отчество), торжественно присягаю на верность своему Отечеству — Российской Федерации. Клянусь свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Клянусь достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество»
Похоже на краткий дайджест. Народ петитом и далеко не на первом месте.
И не вполне честно. Ибо ничего не написано про защиту бизнес-интересов олигархов и иже  с ними. А это - святое, как и конституция, по которой, кстати, недра народу больше не принадлежат.
0
Сообщить
№4
19.05.2019 04:33
Цитата, zhelezyaka сообщ. №3
А вот это есть работа офицеров, которые дедовщину должны пресекать на корню. И то что в СА это не делалось, то это проблема того какие люди работают в системе, а не то как она выстроена. Если офицерью было по барабану, то тут ничего не поделаешь. А теперь если офицерам за подобное будут устраивать дисциплинарное наказание, то это можно только приветствовать. И полностью согласен - будет очень интересно почитать то какие установки будут у новых "замполитов".

Совершенно согласен с вами: мне бесконечно больше по душе приведённая вами присяга Советского солдата чем более новая присяга Российского.

Извините но военные в развитых и капиталистических странах военные только и делают что защищают интересы своих олигархов которые засели в правительствах. Но это проблема не одной лишь России. Я не помню какой американский военачальник это сказал, но в 19 веке он ответил что он по факту работник какой-то торговой компании а не правительства США. Уверен что точно так-же чувствовали себя солдаты и офицеры европейских армий и флотов. Гнусно ли это? 100%.
-1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 08.11 23:56
  • 3
В Кремле ждут, что в начале 2025 года станет ясно, будут ли США способствовать завершению конфликта на Украине
  • 08.11 19:53
  • 5493
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 08.11 09:04
  • 681
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 08.11 05:46
  • 74
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 08.11 02:44
  • 1
Аналитик Смоленко: приход к власти Трампа повысил вероятность переворота в Киеве
  • 08.11 02:35
  • 1
Путин призвал страны СНГ вовремя корректировать стратегические документы
  • 07.11 15:29
  • 1
Россия вернется к созданию сверхзвуковых лайнеров
  • 07.11 01:43
  • 1
«Украина стала чуточку ближе к альянсу»: НАТО открыла в Киеве своё представительство
  • 06.11 18:23
  • 1
Reuters: Space X впервые в мире запустила в космос спутник из дерева
  • 06.11 15:14
  • 0
Прогноз дело неблагодарное
  • 06.11 14:47
  • 0
Где взять боеприпасы?
  • 06.11 13:52
  • 1363
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 06.11 09:50
  • 21
В подземной лаборатории БПЛА из дронов-камикадзе делают многоразовые
  • 05.11 22:41
  • 5
Уралвагонзавод поставил на поток производство "мангалов" для бронетехники
  • 05.11 01:13
  • 1
Лавров: правительство Германии стыдливо смирилось с унизительным разрушением газопроводов «Северные потоки»