Войти

Израильский аппарат "Берешит" совершил последний маневр и готов к прилунению

2592
19
0
Фотография Луны во время суперлуния, сделанная космонавтом Олегом Артемьевым с МКС
Фотография Луны во время суперлуния, сделанная космонавтом Олегом Артемьевым с МКС.
Источник изображения: © Роскосмос/Олег Артемьев

Прилунение должно произойти вечером в четверг, отметили в компании SpaceIL

ТЕЛЬ-АВИВ, 11 апреля. /ТАСС/. Израильский космический аппарат "Берешит" совершил в среду вечером последний маневр для выхода на новую орбиту вокруг Луны и готов к предстоящему поздно вечером 11 апреля прилунению. Об этом сообщила в Twitter израильская компания SpaceIL, которая руководит миссией.

"Двигатели космического аппарата были активированы в течение 32 секунд и использовали 5 кг топлива. Завершив маневр, "Берешит" продолжит вращение вокруг Луны по эллиптической орбите, совершая оборот каждые ldf часа, - указали в SpaceIL. - Мы готовы к посадке!".

Прилунение "Берешит" должно произойти с 22:00 до 23:00 мск четверга. "Надеемся, что наше прилунение поможет человечеству сделать еще один шаг на пути к освоению космоса", - отметили ранее в SpaceIL.

Управление аэропортов Израиля включило в четверг в свое электронное расписание на 22:00 (время совпадает с московским) прилунение аппарата "Берешит".

"Космос, Луна. 11 апреля, 22:00. Не окончательно", - указано в онлайн-табло Управления аэропортов сразу после прибывающего в 21:55 рейса из Стамбула и перед прилетающим в 22:00 самолетом из Мадрида. Израильская SpaceIL 

21 февраля компания SpaceX вывела "Берешит" на траекторию полета к Луне. На лунную орбиту с земной израильский аппарат перешел 5 апреля. До этого он облетел нашу планету 12 раз на высоте 70 тыс., 131 тыс., 265 тыс. и 410 тыс. км, проделав в общей сложности путь в 5,5 млн км.

Миссия "Берешит"

Частный израильский аппарат "Берешит" массой 585 кг создавался в рамках конкурса Google Lunar X Prize. В марте 2018 года весь проект был отменен, однако израильская SpaceIL продолжила работу над лунным модулем, затратив на проект порядка $100 млн. 21 февраля американская компания SpaceX вывела "Берешит" на траекторию полета к Луне.

Если все пойдет по плану, 11 апреля "Берешит" должен будет прыжками преодолеть по поверхности Луны 500 м, замерить магнитное поле спутника Земли и сделать панорамные снимки. Но, даже в случае успешного прилунения, "Берешит", не имеющий терморегуляции, сможет проработать на Луне не более двух суток, так как из-за перегрева его электроника выйдет из строя. Завершив свою миссию, аппарат навечно останется на Луне.

В случае успешного прилунения аппарата Израиль станет четвертой страной после России, США и Китая, доставившей автоматическую станцию на поверхность естественного спутника Земли.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Компании
Проекты
19 комментариев
№1
12.04.2019 08:11
Эх! Разбился "Берешит", а жаль, - это была бы звонкая оплеуха импотентной космической программе "Роскосмоса" по исследованию дальнего космоса и Луны от частников-евреев. Сколько уже переносят старт "Лун"-25/26...
-1
Сообщить
№2
12.04.2019 09:03
Цитата, Peter Tsk сообщ. №1
Да, жаль.
По ссылке пишут:
Цитата, q
Примечательно, что на создание аппарата "Берешит" была израсходована внушительная сумма финансовых средств. По некоторым оценкам, она составляет около 100 миллионов долларов США.
При этом на еврейских сайтах пишут, что сумма не значительная для миссии.
-1
Сообщить
№3
12.04.2019 09:18
Цитата, gerrfrost сообщ. №2
... сумма не значительная для миссии.
- да, 100 млн.$ это немного в масштабах государства.
0
Сообщить
№4
12.04.2019 10:10
Цитата, q
Израиль станет четвертой страной после России СССР, США и Китая
СССР, а не России.
Россия на Луну ничего не сажала.
+8
Сообщить
№5
12.04.2019 15:53
Особенно позорно по сравнению с тем, что астронавт Армстронг прилунился вообще не используя автоматики, а вручную управляя посадочным модулем, ориентируясь по приборам.
Посрамил искусственный интеллект.
То что не может компьютер - человек делает одной левой.
-1
Сообщить
№6
12.04.2019 21:40
Цитата, Peter Tsk сообщ. №1
Эх! Разбился "Берешит"
0
Сообщить
№7
13.04.2019 08:58
Цитата, gerrfrost сообщ. №2
При этом на еврейских сайтах пишут, что сумма не значительная для миссии.
На "Фобос-Грунт" потратили всего $50 млн, поэтому не удивительно, что он ни куда не долетел.:)
Цитата, ОсА сообщ. №4
СССР, а не России.
Россия не была частью СССР?
+1
Сообщить
№8
13.04.2019 10:28
Цитата, LEO101 сообщ. №7
Поставил "плюс" но потом вчитался повнимательнее.
$50 млн. (кстати - откуда взята эта цифра?) на один из проектов в общем объеме расходов Роскосмоса, финансируемого напрямую из гос. бюджета, некорректно сравнивать с расходами некоей частной организации ($95 млн., из которых существенная часть ушла на оплату пусковых услуг).

Весь бюджет ИКА (государственного израильского космического агентства) очень скромен:
20 сентября 2011 глава ИКА Ицхак Бен-Исраэль года объявил о достижении принципиального согласия с министерством финансов о выделении 300 миллионов шекелей на развитие гражданской космической отрасли на ближайшие пять лет.
То есть всего $17 млн. в год! Попробуйте лучше сравнить с бюджетом Роскосмоса за тот же период (2012-16 г.г.).
Цитата, LEO101 сообщ. №7
Россия не была частью СССР?
Вот Вы очевидно неглупый человек, к чему было вставлять это дурацкое демагогическое замечание? В звучащем контексте - нет, не была, и Вы это прекрасно понимаете, прошу не мусолить дальше это пустопорожнее отклонение от темы.

Свой "плюс" за п. 7 отзываю.
0
Сообщить
№9
13.04.2019 18:58
Цитата, BorSch сообщ. №8
кстати - откуда взята эта цифра?
Цифра взята из статьи «Фобос-Грунт» — гибель мечты
Цитата, q
Из объединенного проекта «Марс-Фобос-Грунт» с целью упрощения и экономии средств был исключен десантируемый на Марс посадочный аппарат с марсоходом. Это позволило сократить стоимость проекта с 370 до 300 млн руб. (без учета РН; около 50 млн долл. по «докризисному» курсу).
Цитата, BorSch сообщ. №8
к чему было вставлять это дурацкое демагогическое замечание?
Не я поднял эту тему.
Цитата, BorSch сообщ. №8
В звучащем контексте - нет, не была
С заявлениями типа
Цитата, ОсА сообщ. №4
Россия на Луну ничего не сажала.
можно далеко зайти.
Тогда можно продолжить и сказать, что Россия не имеет отношения к 12 апреля или к 9 мая!
Или я не правильно понял контекст?
0
Сообщить
№10
13.04.2019 20:07
Берешит по - любому прилунился, тут не поспорить.
+2
Сообщить
№11
14.04.2019 11:55
Цитата, LEO101 сообщ. №9
без учета РН; около 50 млн долл. по «докризисному» курсу
Хорошо. "В начале" ("Берешит" на иврите, ветхозав.) - $95 млн. с учетом РН по сегодняшнему курсу, разница уже существенно меньше.
0
Сообщить
№12
14.04.2019 17:15
Цитата, BorSch сообщ. №11
$95 млн. с учетом РН по сегодняшнему курсу, разница уже существенно меньше.
И...?
Неужели Вы хотите сравнить программу экспедиции "Фобос-Грунт" и "Берешит"?
0
Сообщить
№13
14.04.2019 18:28
Сравниваю не я, а Вы. И не сами программы, а их стоимость. Так быстро отшибло?!
При этом сравниваете коряво.
Цитата, LEO101 сообщ. №9
Из объединенного проекта «Марс-Фобос-Грунт» с целью упрощения и экономии средств был исключен десантируемый на Марс посадочный аппарат с марсоходом. Это позволило сократить стоимость проекта с 370 до 300 млн руб. (без учета РН; около 50 млн долл. по «докризисному» курсу).
Прошел по ссылке - там говорится о докризисном курсе 1998 года!

Курс $ в предкризисном июле 1998 года составлял 6,22 руб. (это было уже после деноминации).
Сегодняшний эквивалент тогдашних 300 млн. рублей - барабанная дробь ...
440 миллиардов или $6,82 млрд. только за сам КА.

Какой там, sheet, "Берешит" с его несчастными $95 млн. включая доставку на отлетную траекторию!!!
+1
Сообщить
№14
14.04.2019 19:57
Цитата, BorSch сообщ. №13
Сегодняшний эквивалент тогдашних 300 млн. рублей - барабанная дробь ...
440 миллиардов или $6,82 млрд. только за сам КА.
Зашибись, как вы читаете?
Цитата, q
Научным руководителем проекта был назначен директор ИКИ Лев Матвеевич Зеленый. Стоимость миссии оценивалась в 1,5 млрд руб., что по-прежнему соответствовало 50 млн долл. Старт должен был состояться в октябре 2009 г., возвращение — в июле 2012 г.
0
Сообщить
№15
14.04.2019 20:59
Я ошибся в 100 раз, опять поспешил, извиняюсь (в калькуляторе Android запятые и точки между разрядами указываются как-то не по-нашему), Ваши цифры приблизительно верные. Сам себе поставить "минус", как выяснилось, не могу :)
Правильно так:
Цитата, BorSch сообщ. №13
Сегодняшний эквивалент тогдашних 300 млн. рублей - 4,4 миллиарда или $68 млн. только за сам КА
Цитата, LEO101 сообщ. №14
Зашибись, как вы читаете?
Действительно зашибись - как пишете, так и читаю. Вы предложили цитату, от нее и пляшем.
Что ж, посчитаем заново.
К началу 2004 г. проект претерпел кардинальные изменения....
...Научным руководителем проекта был назначен директор ИКИ Лев Матвеевич Зеленый. Стоимость миссии оценивалась в 1,5 млрд руб., что по-прежнему соответствовало 50 млн долл.

Курс доллара в январе 2004 года - 28,84 руб.
Стоимость миссии соответствовала не 50, а 52 млн. долларов (против 48 в 1998 году кстати).

1,5 млрд руб. в январе 2004 года эквивалентны 3,77 млрд. или $58 млн. сегодня.

Да, без учета пусковых услуг и индекса Биг-Мака, "В начале сотворил Бог небо и землю" дороже чем "Фобос-Грунт".
+1
Сообщить
№16
14.04.2019 22:29
Цитата, BorSch сообщ. №15
Действительно зашибись - как пишете, так и читаю.
Погода такая.:)
+1
Сообщить
№17
15.04.2019 14:03
Цитата, LEO101 сообщ. №7
Россия не была частью СССР?
Казахстан тоже был частью СССР. Как и Украина и еще 13 республик.
Почему вы решили присвоить их совместные заслуги?
За пределы лунной орбиты Россия запускала "Марс-96" и "Фобос-Грунт".
Обе миссии закончились неудачно.
+1
Сообщить
№18
15.04.2019 17:35
Цитата, LEO101 сообщ. №12
Неужели Вы хотите сравнить программу экспедиции "Фобос-Грунт" и "Берешит"?
Цитата
Оценочная стоимость проекта лунного КА "Берешит" составила $95 млн
Цитата, LEO101 сообщ. №7
На "Фобос-Грунт" потратили всего $50 млн
Цитата
NASA заплатило России $19 млн за ремонт туалета в модуле "Спокойствие" американской части МКС
И все же,
+1
Сообщить
№19
15.04.2019 22:28
Цитата, BorSch сообщ. №18
NASA заплатило России $19 млн за ремонт туалета
И $350 млн за "Зарю".
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 21.11 19:05
  • 5807
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 21.11 16:16
  • 136
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 21.11 13:19
  • 16
МС-21 готовится к первому полету
  • 21.11 13:14
  • 39
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 21.11 12:38
  • 1
ВСУ получили от США усовершенствованные противорадиолокационные ракеты AGM-88E (AARGM) для ударов по российским средствам ПВО
  • 21.11 12:14
  • 0
Один – за всех и все – за одного!
  • 21.11 12:12
  • 0
Моделирование боевых действий – основа системы поддержки принятия решений
  • 21.11 11:52
  • 11
Почему переданные Украине ЗРС Patriot отнюдь не легкая мишень для ВКС России
  • 21.11 04:31
  • 0
О "мощнейшем корабле" ВМФ РФ - "Адмирале Нахимове"
  • 21.11 02:41
  • 1
Стало известно о выгоде США от модернизации мощнейшего корабля ВМФ России
  • 21.11 01:54
  • 1
Проблемы генеративного ИИ – версия IDC
  • 21.11 01:45
  • 1
«Тегеран считает Россию хрупкой и слабой»: иранский эксперт «объяснил» суть якобы возникших разногласий между РФ и Исламской Республикой
  • 21.11 01:26
  • 1
Пентагон не подтвердил сообщения о разрешении Украине наносить удары вглубь РФ американским оружием
  • 20.11 20:38
  • 0
Ответ на ""Сбивать российские ракеты": в 165 км от границы РФ открылась база ПРО США"
  • 20.11 12:25
  • 1
В России заявили о высокой стадии проработки агрегатов для Су-75