Войти

Россия не готова к беспилотному транспорту

2614
22
+3
Испытания беспилотного автомобиля «Яндекса»
Испытания беспилотного автомобиля «Яндекса» в Лас-Вегасе (январь 2019 года).
Источник изображения: habr.com

Согласно последнему отчёту KPMG, Россия опустилась в рейтинге готовности к беспилотному транспорту на 22-е место из 25 стран, для которых эксперты замеряли соответствующие показатели. Страна заняла последнее место по показателю доступность технологий и инноваций и предпоследнее — по показателю качество дорог. Зато по показателю готовностью населения пересесть на автономный транспорт Россия вошла в пятёрку мировых лидеров.

Хотя за год Россия опустилась с 18-го места на 22-е, но это весьма относительный показатель. На самом деле объективно Россия чуть поднялась в рейтинге, опередив Бразилию, просто в него добавили пять новых стран, как видно в таблице.


Автономный транспорт.
Источник: habr.com

Но всё равно позиции очень низкие. С учётом готовности населения пересесть на беспилотный транспорт на итоговом результате сказалось отставание в других ключевых показателях. Кроме упомянутых качества дорог и доступности технологий, это:

  • уровень поддержки технологий регулирующими органами;

    покрытие сетью 4G;

    партнёрские связи между автопроизводителями и поставщиками технологий.


В отличие от большинства европейских стран, в России есть успешный проект собственного беспилотного автомобиля, но фактически по уровню готовности к принятию этой технологии Россия занимает последнее место в Европе, уступая даже Венгрии.

«В России предпринимаются шаги как на законодательном уровне, так и на уровне отдельных компаний (например, «Яндекса»), но для перевода пилотной технологии в коммерческую эксплуатацию необходимы гораздо более масштабные инвестиции, изменения законодательства, активная международная кооперация», — сказал Алексей Романенко, руководитель практики по работе с инфраструктурными и транспортными предприятиями KPMG в России и СНГ.

Директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей «Яндекса» Артём Фокин усомнился в справедливости методики аудиторской фирмы и напомнил, что в стране открыты две тестовые зоны для беспилотников в Сколково и Иннополисе, где их можно заказать через приложение, как обычное такси. Такого нет практически нигде.

Кроме того, в исследовании не сообщается и о полигоне на территории ФГУП НАМИ для тестирования технологий подключённого и высокоавтоматизированного транспорта, сказал соруководитель рабочей группы «Автонет» Национальной технологической инициативы (НТИ) Александр Гурко.

Президент ГК Cognitive Technologies Ольга Ускова считает, что «позиция нашей страны оценена довольно высоко» с учётом того, что в России не проводится никаких системных мероприятий, направленных на развитие отрасли, а реальные планы в области законодательного регулирования отрасли на сегодня отсутствуют.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Компании
Проекты
Похожие новости
05.11.2015
Автопилот сохранит бюджет
21.03.2014
Компания «Сааб» снизит цену на истребители «Грипен»
23.11.2012
Причины провала отечественного АСУВ – строения Часть III. Научно-технический и промышленный потенциал
24.10.2011
НАТО открыла ливийский ящик Пандоры
05.02.2008
Анализ мирового рынка средних и больших БЛА в 2001-2010 гг. и на период до 2015 года
29.11.2007
Оценка мирового рынка новых ударных вертолетов в 2001-2010 гг. и на период до 2015 г
22 комментария
№1
11.03.2019 13:26
Цитата, q
Страна заняла последнее место по показателю доступность технологий и инноваций и предпоследнее — по показателю качество дорог.
Качество по какому критерию оценивалось?
Вряд ли только качество покрытия. Может быть и какие-то другие аспекты? Сама система организации дорожного движения, качество информирования водителей с помощью дорожных знаков и т.п.? Ведь у нас бывает так, что одних знаков (если они стоят и если даже их можно увидеть вовремя) мало, нужно ещё знать и как данное место нужно проезжать практически)
0
Сообщить
№2
11.03.2019 14:53
Какой там беспилотный транспорт? Вы о чем? Если уж сама госпожа Ускова (обещала в свое время к 2018 беспилотный Камаз на наших дорогах) считает, что «позиция нашей страны оценена довольно высоко» с учётом того, что в России не проводится никаких системных мероприятий, направленных на развитие отрасли, а реальные планы в области законодательного регулирования отрасли на сегодня отсутствуют, то можно представить, что творится на самом деле - сплошное очковтирательство и  разворовывание бюджетных средств.
+1
Сообщить
№3
11.03.2019 17:19
Не надо так - у яндекса, например, вполне достойный беспилотный проект.
+1
Сообщить
№4
11.03.2019 19:14
Цитата, q
Не надо так - у яндекса, например, вполне достойный беспилотный проект.
      А Вы поинтересуйтесь и попробуйте узнать, что на этом достойном беспилотном проекте российское?
0
Сообщить
№5
11.03.2019 19:21
ПО российское. ИИ российский. Беспилотник - это ИИ.
+1
Сообщить
№6
11.03.2019 19:46
Уж ИИ там точно российский, которого пока в мире вообще не существует, ПО может и российское, есть у нас толковые ребята, а остальное?
0
Сообщить
№7
11.03.2019 19:53
Цитата, Кочколаз сообщ. №6
а остальное?
Беспилотник - это ПО. Всё остальное - рутина, стандартные железяки.
+1
Сообщить
№8
11.03.2019 20:54
Цитата, q
Беспилотник - это ПО. Всё остальное - рутина, стандартные железяки.
    Нет! Это далеко не так. У нас в  стране для беспилотников своего, отечественного производства, практически, ничего нет, начиная с самых элементарных вещей, например, исполнительных приводов с нужными параметрами. Не говоря уже об остальном, особенно, что касается технического зрения, вообще завал. Вот такие брат дела.
0
Сообщить
№9
11.03.2019 21:20
Цитата, Кочколаз сообщ. №8
Вот такие брат дела.
Ты мне на брат) Блаблабол)
0
Сообщить
№10
11.03.2019 21:31
Да, железяка, недалекий ты человек!
0
Сообщить
№11
11.03.2019 21:49
Цитата, Кочколаз сообщ. №8
У нас в  стране для беспилотников своего, отечественного производства, практически, ничего нет, начиная с самых элементарных вещей, например, исполнительных приводов с нужными параметрами
так все и было.
https://m.ryazan.kp.ru/daily/26582/3598032/ трактора уже студенты собирают. А те же ЭБУ,ЭУР, блоки АBS уже у нас делают. Что там ещё для устройств управления надо))?
0
Сообщить
№12
11.03.2019 22:19
Цитата, Кочколаз сообщ. №8
    Нет! Это далеко не так. У нас в  стране для беспилотников своего, отечественного производства, практически, ничего нет, начиная с самых элементарных вещей, например, исполнительных приводов с нужными параметрами. Не говоря уже об остальном, особенно, что касается технического зрения, вообще завал. Вот такие брат дела.

а эйпла тоже ничего своего нет , проц Аrm , экраны самсунг , память хюних , корпуса фокскон , все азиатское , кроме ios , которая форк macos которая переделка бесплатной фряхи .
но это не мешает ифену быть матрасным телефоном .
+2
Сообщить
№13
11.03.2019 23:07
Цитата, Кочколаз сообщ. №10
Да, железяка, недалекий ты человек!
Это точно.
0
Сообщить
№14
11.03.2019 23:17
Цитата, q
трактора уже студенты собирают
    Прекрасно знаю этих ребят и их работы, но проблемы у них те же. Только вот где их трактора, кому они нужны, когда все поля подлеском зарастают?
0
Сообщить
№15
11.03.2019 23:21
Цитата, Кочколаз сообщ. №14
Только вот где их трактора, кому они нужны, когда все поля подлеском зарастают?
где как.... У нас все выкуплены, на родине этих ребят. И все поля в работе. Ну и урожаи то го же зерна говорят об обратном.
0
Сообщить
№16
11.03.2019 23:32
Цитата, q
У нас все выкуплены
   Это сколько? 1,2,3... или может 1000-чи?
0
Сообщить
№17
11.03.2019 23:46
Цитата, q
У нас все выкуплены
   Это сколько? 1,2,3... или может 1000-чи?
0
Сообщить
№18
11.03.2019 23:47
Цитата, q
У нас все выкуплены
   Это сколько? 1,2,3... или может 1000-чи?
0
Сообщить
№19
12.03.2019 09:52
Цитата, Кочколаз сообщ. №16
Это сколько? 1,2,3... или может 1000-чи?
это от слова вся земля в работе.  Поля не пустуют.
0
Сообщить
№20
12.03.2019 13:21
Это несомненно радует! Удачи им на своем нелегком пути!
+1
Сообщить
№21
12.03.2019 14:45
Цитата, Кочколаз сообщ. №20
Удачи им на своем нелегком пути!
вот то что путь нелегкий, это да.
0
Сообщить
№22
12.03.2019 17:24
Когда в центре Москвы навигатор теряет ориентацию из-за перегрузки мобильного интернета, то сразу начинают грызть сомнения в том, что роботу будет легко ориентироваться в мегаполисе, даже при наличии подгруженных карт, потому что в любом месте может быть нештатная ситуация, такая как авария, аварийный ремонт, перекрытие движения из-за спец. мероприятия и т.п..
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 28.03 20:03
  • 2682
Как насчёт юмористического раздела?
  • 28.03 20:00
  • 423
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 28.03 18:33
  • 2
Источник сообщил об успешном применении ВС РФ перспективных "прыгающих мин" в зоне СВО
  • 28.03 16:17
  • 0
Force de Frappe. Франция перебрасывает истребители Rafale в Румынию
  • 28.03 15:34
  • 1
Представлен модуль акустической разведки, находящий беспилотники по звуку
  • 28.03 13:54
  • 5
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000
  • 28.03 10:55
  • 2
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 10:12
  • 1
В США вспомнили о советском атомолете
  • 28.03 10:06
  • 62
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 28.03 10:05
  • 1
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 27.03 19:52
  • 1
Генпрокурор рассказал, как боевую технику ремонтировали контрафактом
  • 27.03 15:15
  • 454
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 27.03 15:00
  • 10
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 27.03 14:34
  • 8
Александр Михеев: система ПВО С-400 "Триумф" в разы превосходит конкурентов
  • 27.03 14:29
  • 0
Украина начинает экспорт биогаза в ЕС