Войти

"Конструкция великолепна": Маск похвалил двигатель из Химок

4820
24
+2
Источник изображения: gazeta.ru

Илон Маск оценил российский ракетный двигатель РД-180

Американский изобретатель Илон Маск назвал "великолепной" конструкцию российского ракетного двигателя РД-180, установленного на американскую ракету Atlas V. По мнению предпринимателя, "стыдно", что компании США "вынуждены" использовать на своей ракете российский двигатель.

Глава компании SpaceX Илон Маск в своем твиттере назвал двигатель РД-180 производства российского НПО "Энергомаш" великолепным с точки зрения конструкции.

"Стыдно, что Lockheed Martin и Boeing приходится использовать российский двигатель на Atlas, но его конструкция великолепна", - написал Маск.

РД-180 был создан в середине 1990-х годов на основе двигателя РД-170. В 1996 году право на использование двигателя приобрела компания General Dynamics, один из крупнейших мировых производителей военной и аэрокосмической техники. Впервые он был использован 24 мая 2000 года в качестве первой ступени американской ракеты-носителя Atlas IIA-R - модификации ракеты Atlas IIA. В дальнейшем ракета была переименована в Atlas III. После первого запуска была проведена дополнительная работа по сертификации двигателя с целью его использования на универсальном ракетном модуле основной ступени ракеты Atlas-V.

Патентные права на конструкцию двигателя принадлежат НПО "Энергомаш", расположенному в Химках. С помощью ракеты Atlas-V осуществлялись как запуски в интересах Миобороны США, так и научные миссии - миссия к Плутону "Новые горизонты" (2006), миссия к Луне Lunar Reconnaissance Orbiter (2009), аппарат для исследования Солнца "Обсерватория солнечной динамики" (2010), миссия к Юпитеру "Юнона" (2011), миссии к Марсу Mars Reconnaissance Orbiter (2005), "Марсианская научная лаборатория" (2011), MAVEN (2013) и InSight (2018), миссия за грунтом астероида OSIRIS-REx (2016).

Вопрос с поставками в США российских двигателей РД-180 стал острой темой на фоне обострения отношений между странами весной 2014 года, после присоединения Крыма.

Политики обеих стран выдвигали предложения о прекращении поставок двигателей, используемых в первой ступени ракеты-носителя Atlas-5. В частности, запрета на закупки двигателей требовал ныне покойный сенатор США Джон Маккейн - он предложил поправку к законопроекту о выделении средств на нужды армии, согласно которой компаниям США нельзя было заключать с Россией договоры на поставку РД-180.

С инициативой запрета использования двигателя для военных запусков США выступил глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин.

"На сегодняшний день снято, если можно так сказать, эмбарго на поставку двигателей. Мы готовы поставлять эти двигатели в США, но при одном условии: что они не будут решать задачи по запуску военных космических аппаратов", - подчеркнул он в 2014 году.

При этом продажа РД-180 приносит неплохой доход - каждый двигатель стоит около $10 млн.

Так что поставки двигателей в итоге продолжились.

"Мы могли бы сейчас, например, перекрыть поставку реактивных двигателей РД-180 для американских ракет. Мы обсуждали этот вопрос, не скрою, я собирал наших специалистов несколько раз. Подумали - зачем?" - отметил в 2017 году Рогозин.

Впрочем, в сентябре 2018 года стало известно, что США нашли замену РД-180 для своих ракет. Альянс United Launch Alliance (ULA) объявил о том, что для новой ракеты семейства Vulcan выбран двигатель BE-4, разрабатываемый компанией Blue Origin американского миллиардера Джефа Безоса.

ULA - совместное предприятие государственных фирм Boeing и Lockheed Martin, альянс активно конкурирует с компанией SpaceX миллиардера Илона Маска за осуществление государственных пусков в интересах национальной безопасности.

Однако уже много лет и в ближайшие годы альянс вынужден рассчитывать на поставку российских двигателей РД-180 при осуществлении этих пусков.

Долгое время конкурентом BE-4 рассматривался двигатель AR1 компании Aerojet Rocketdyne, однако по ряду причин ставку сделали именно на BE-4. Компания Blue Origin ведет разработку ВЕ-4 начиная с 2011 года. Одной из главных особенностей ВЕ-4 является используемое топливо.

В отличие от традиционной пары кислород-водород или кислород-керосин, ВЕ-4 работает на кислороде и метане.

Первые огневые испытания компания провела в 2017 году, после чего постепенно ускоряла испытания. "Он работает хорошо, - заявил гендиректор Blue Origin Боб Смит в сентябре на конференции по спутникам в Париже. - Мы прошли через несколько сот секунд огневых испытаний, так что мы рады его прогрессу".

Хотя решение о выборе подрядчика ожидалось давно, эксперты называют его важным. "Заявление, несмотря ни на что, важное, - считает американский эксперт космической отрасли Билл Остров. - Тот факт, что Blue Origin смогли обойти такую признанную компанию, как Aerojet ... это важная победа для стартапа".


Отдел "Наука"

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
06.07.2020
"Сложная машина": США получили замену российским двигателям
31.05.2019
"Небезопасно": Пентагон отверг российские двигатели
01.10.2018
"Это победа": США нашли замену российским двигателям
03.08.2018
Дешевые, многоразовые, на метане
20.09.2017
Веселые поминки
31.05.2016
Не догоняем
24 комментария
№1
24.12.2018 11:35
Тоже раздражает эта ,наводнившая эфир,  новость. Русские то мочат Маска, типо убыточен, никто! То в этом случае, челом перед ним бьют , САМ ИЛОН упомянул ,что Рд 180 крут. Но к гадалке ходить не надо , это лучший ракетный двигатель в мире, мы и так знаем! Это мерзкое раболепское лицемерие раздражает в Русских! Признаете, что вы проспали эру возвращаемой первой ступени, и Роскосмос скоро, после оптимизации повторных стартов, вообше сольется в туалет на рынке. А в будущем , после увеличения Гигафабрик Маска , и вообще глобального, перехода автомобилей на электротягу, нефтяной рынок пойдет вниз, и что вы будете делать?
-4
Сообщить
№2
24.12.2018 11:45
Рама, и чего вам-таки не сидится дома)
+1
Сообщить
№3
24.12.2018 12:17
Цитата, Roman Percev сообщ. №1
Это мерзкое раболепское лицемерие раздражает в Русских! Признаете, что вы проспали эру возвращаемой первой ступени, и Роскосмос скоро, после оптимизации повторных стартов, вообше сольется в туалет на рынке.
У вас лицемерию научились  и у запада!!! Так что не возмущайтесь, дурной пример - заразителен. А что касается возвращаемой ступени, ее эффективность -  это еще бабушка надвое сказала. Шатл то оказался не очень, посмотрим стоит ли овчинка выделки. Так что лучше признайтесь, что это вы злобный, ненавидящий русских и все русское человек. Редиска короче. :)
+4
Сообщить
№4
24.12.2018 12:21
Надеюсь уважаемый Борщ прочитает эту статью. Ну и украинские "партнеры", если что.
0
Сообщить
№5
24.12.2018 12:33
Цитата, Roman Percev сообщ. №1
нефтяной рынок пойдет вниз, и что вы будете делать?
Вы понимаете, что арабы вас массой задавят с течением времени? Заботьтесь о своих проблемах. Если вы не понимаете, что палить нефть это маразм, и что из нефти добывается, то о чем говорить?
+1
Сообщить
№6
24.12.2018 12:38
Цитата, Roman Percev сообщ. №1
Тоже раздражает эта ,наводнившая эфир,  новость. Русские то мочат Маска, типо убыточен, никто! То в этом случае, челом перед ним бьют , САМ ИЛОН упомянул ,что Рд 180 крут. Но к гадалке ходить не надо , это лучший ракетный двигатель в мире, мы и так знаем! Это мерзкое раболепское лицемерие раздражает в Русских! Признаете, что вы проспали эру возвращаемой первой ступени, и Роскосмос скоро, после оптимизации повторных стартов, вообше сольется в туалет на рынке. А в будущем , после увеличения Гигафабрик Маска , и вообще глобального, перехода автомобилей на электротягу, нефтяной рынок пойдет вниз, и что вы будете делать?

Не читал оригинал твита Маска, но судя по статье, он троллит своих конкурентов, изготавливающих и запускающих Атлас. Типа, айяйяй, я свой движок сделал, а вы все на русском летаете, лузеры, - "Стыдно, что Lockheed Martin и Boeing приходится использовать российский двигатель на Atlas, но его конструкция великолепна".

И в каком это месте статьи написано про "Это мерзкое раболепское лицемерие" русских? Д.б.(с)
+1
Сообщить
№7
24.12.2018 15:34
Роман, после перехода автомобилей на электротягу, электротяга откуда браться будет? Из солнечных батарей или ветряков? Посмотрите, не говоря про текущий, хотя бы прогнозный баланс генерации э/энергии. Наш светоч - зеленая Европа, когда откажется от генерации даже не от нефте/газовой, хотя бы от угля?
+5
Сообщить
№8
24.12.2018 17:18
Цитата, usart сообщ. №7
Роман, после перехода автомобилей на электротягу, электротяга откуда браться будет
В том то и дело, что все наивные мечтатели о переходе на электротягу об этом не думают, для них электричество в розетке не иссякаемо. А то, что нынешнего развития электросетей наверное даже и на зарядку половины существующего транспорта (будь оно вдруг на электротягу переведено) не хватит, и что цены на энергию в этом случае поспешат потягаться с ценами на топливо, никто и не задумывается.
+1
Сообщить
№9
24.12.2018 23:54
Цитата, gvinpin сообщ. №4
Прочитал, и чо?
Цитата, gerrfrost сообщ. №6
Не читал оригинал твита Маска
Прямая ссылка в статье, прямой перевод - тоже, Вы его процитировали :)
Цитата, Roman Percev сообщ. №1
Но к гадалке ходить не надо , это лучший ракетный двигатель в мире, мы и так знаем!
Пока, еще очень недолгое время - да.
Цитата, wedmed5 сообщ. №8
А то, что нынешнего развития электросетей наверное даже и на зарядку половины существующего транспорта (будь оно вдруг на электротягу переведено) не хватит, и что цены на энергию в этом случае поспешат потягаться с ценами на топливо, никто и не задумывается
Наверное никто не задумывается:
0
Сообщить
№10
25.12.2018 01:21
Цитата, BorSch сообщ. №9
Наверное никто не задумывается
Розеток понаставить дело не хитрое. Сейчас в мире около 1.2млрд. авто. Переведём половину на эл.. Лиф берёт при зарядке от сети 3.5квт.ч., а при быстрой зарядке, наверное, около 8. Не плохая нагрузка на сеть получается.
0
Сообщить
№11
25.12.2018 02:09
Это не просто "розетки", они оборудованы собственной генерацией - солнечными панелями и аккумуляторами, поначалу даже продавали излишки в распределительную сеть.
Но в целом Вы правы.
3'28" Tesla Semi был замечен на Supercharger, заряжающимся от пяти колонок.
Это тестовый прототип, что будет, когда электрогрузовики начнут колесить сотнями?! Сейчас Tesla уже начала строить сверхмощные дорожные зарядные станции нового поколения рассчитанные на фуры - Megacharger.
0
Сообщить
№12
25.12.2018 06:53
Цитата, BorSch сообщ. №9
Прочитал, и чо?

Был спор кому принадлежат патентные права.

Цитата, BorSch сообщ. №14
Очень хотелось бы узнать, кому принадлежит патент на название "РД-180".
Цитата, BorSch сообщ. №11
То есть, считаете, что им нужно чье-то разрешение? :)))
Вы пытаетесь искажать прямую речь, выглядит неубедительно, мягко говоря. И Вам что, легче становится, если [рвать тельняшку] называть РД-180 "российским"? "Хоть горшком назови...", если сочтут нужным, то будут производить. Без США он вообще бы не появился или Вы и с этим не согласны?
Вот смогут ли самостоятельно производить двигатель в РФ, все ли там российское - вопрос.
0
Сообщить
№13
Скрыто, низкий рейтинг.
№14
25.12.2018 11:47
Цитата, Roman Percev сообщ. №13
Ура,конопля сильней кокоина
Видимо да.
+4
Сообщить
№15
25.12.2018 12:07
Цитата, Roman Percev сообщ. №13
Конечно, Илан также это триумф сообщества плановых растаманов, первый среди них,  продолжатель дела Эдисона и Форда, кокаиновых растаманов! Абсолютно реализовал потенциал силы действия конопли! Ура,конопля сильней кокоина!

Так и хочется спросить: "Гражданин, а ты на чём торчишь?"
И как воспринимать сей пост? Реклама наркоты?
0
Сообщить
№16
25.12.2018 12:59
может, Рама таки развивающаяся нейронная сеть?:))
про зарядку отличный вопрос
пиковые нагрузки на сети очень ограничены и потребнеие эл-энергии более менее равномерное
сдаемся, суперчарджеры работают, накаплючая энергию в аккумах. что само по себе оч затратно, долго не хранится, тк теряет заряд и заряд берется в подавляющем большинстве таки из сетей
а что будет когда это будет массовых явлением? ни аккумов, ни возможностей текущих сетей не хватит кратно увеличить отдаваемую мощность
а где/на чем ее производить?
0
Сообщить
№17
25.12.2018 14:17
Цитата, Roman Percev сообщ. №13
И никто, не сможет прийти и поставить его раком, как Путин Дерипаску на заводе!

Ну, как бы - акционеры Tesla уже дважды поставили его как раз в ту позу, о которой Вы говорите, а теперь совсем в позу, согласно которой он сможет получить баснословные деньги - $55 млрд, но
- за длительный срок - только через 10 лет, если
-  он поднимет Tesla на 12 заявленных им показателей, один из которых - внимание, капитализация $650 млрд.

И это ещё не всё - ему уже дважды пришлось вкладывать собственные средства, огромные, в Tesla - чтобы она не загнулась, потому что акционерам не нравится, как он ведет дела. Ещё бы - $1 млрд только на гигафактори 1, при том, что фактических затрат можно было понести, по оценкам акционеров, примерно в 3 раза меньше.

Цитата, Roman Percev сообщ. №13
бсолютно реализовал потенциал силы действия конопли! Ура,конопля сильней кокоина!

Полагаю, что Вам надо хоть немного изучить вопросы, которые Вы освещаете, потому что
1. курил он марихуану, а не коноплю
2. курил в прямом эфире - т.е. доказательства не нужны
3. курил в штате Калифорния, где марихуана легализована
4. сейчас на него готовиться обвинение, которое будет предъявлено официально - это уже решенный вопрос, суть обвинения в том, что он имеет допуск к государственной тайне и в связи с этим на него не распространяются послабления ряда штатов, в том числе и употребление наркотических и психотропных препаратов, которые снижают уровень воли или самоконтроля.

Маска ждет суд, и сумма, за которую он из под него выйдет будет куда выше суммы залога, потому что акционеры и рынок, нагнут его за это настолько жестко, насколько только смогут это сделать.
0
Сообщить
№18
25.12.2018 14:30
Цитата, 4KOt сообщ. №16
а что будет когда это будет массовых явлением?

В Европе это уже массовое явление. Вы тут рассуждаете в будущем времени о том, что уже давно есть в других странах.
Просто там это делают не как в России - сначала закон, требующий огромную и сложную инфраструктуру, а потом попытка сделать хоть какую-то инфраструктуру с пиаром, как будь-то героизм какой совершают. Как пример, платные дороги в России - дороги есть, деньги берут, инфраструктуры на них словно и не предполагалось, а ведь там ого-го какая инфраструктура запланирована была.

В Европе с этим как то иначе - сначала инфраструктура, а уже потом правила, и лишь потом закон.

Вот карта электрозаправок в Европе https://hevcars.com.ua/europe-charging-stations/
вот в США - https://hevcars.com.ua/usa-charging-stations/

Ребята - там станции уже третьего поколения, с ускоренной зарядкой, на подходе 4-е поколение. Каждое новое поколение дает прирост по потребляемой мощности в десятки процентов. И чё-то никак не загнуться.

Вы ставите вопрос так, чтобы как бы дело завалить. А они ставят вопрос вот как - если мы не сделаем мир вокруг себя чище и будем продолжать его травить, то очевидно, что мир отравит нас быстрее. Значит цена значения не имеет, имеет значение - продолжение жизни, без мутаций, рака во всех городах в таком количестве, что правительство России например это скрывает и т.д.

Государство в ряде стран Европы гасит 50% цены автомобиля тому, кто меняет свой бензиновый или дизельный, на электро. Есть страны. где число электромобилей уже сравнялось с числом бензиновых и дизельных.

И у них не стоит вопрос сейчас об отказе от нефти - так рассуждают только дилетанты. Потому что есть промышленность, и до её перевода на альтернативные источники ещё не добрались идеологически, технически и экономически.

Тем не менее - тихой сапой, Маск уже совершил мировую энергетическую революцию, которую мы в России конечно же признавать со своими 100 заправками не хотим - оно и понятно... Но - мнение России в данном вопросе вообще никакой роли играть не должно, потому что в данном вопросе мы плетемся в хвосте  - а хвост, как известно, собакой вилять не может - хотя и очень бы хотел.
+1
Сообщить
№19
25.12.2018 21:19
Послушайте Андрей, Илон изобретатель в первую очередь! Он не менеджер, вообще позор, что они допустили что бы он сидел на заводе Тесла ,и занимался оптимизацией производства!Это его глупое провождение времени, кстати, дает небольшую отсрочку-фору врагам, и видимо враги это  понимают! А то он возмет, курнет, и совершит такой мозговой штурм, кокой либо темы, что вообще закроет бизнес пол мира, и Россию задним числом! Поэтому, что нужно делать:
1.Всеми силами разрабатывать ракету с возвращаемой первой ступенью. Уже только копирайт, тут надо быть Дуровым.
2. Переходить на электротягу, развивая всю инфраструктуру.
  
Все мнения про слабость электро сетей , вообще бред, как вам такое в голову приходит.
-1
Сообщить
№20
25.12.2018 21:54
Цитата, Roman Percev сообщ. №19
Послушайте Андрей, Илон изобретатель в первую очередь!

У Вас видимо нет инженерного образования иначе Вы бы понимали, почему он сам торчит на производстве.

Цитата, Roman Percev сообщ. №19
А то он возмет, курнет, и совершит такой мозговой штурм

Изучайте, не рассуждайте о том чего не знаете. Он в тот момент был на грани срыва. О чем он в этот момент думал и штурмовал даже его близкие коллеги не знали, просто боялись постоянных срывов.
Мозговой штурм у него мог случиться только в вывихе мозга - и это курение, как и барбекю на крыше собственной фабрики, всё есть результат психологического срыва.
Если бы враги хотели его добить - достаточно было бы уронить акции тесла и подержать их внизу месяцок. Думаю у больших врагов, если бы они реально были - ресурсов бы на это хватило легко. НО - никто даже не шелохнулся...

Кроме того - изучайте как он работает, а потом рассуждайте о том - насколько он фактически инженер, а насколько менеджер и манипулятор.

Цитата, Roman Percev сообщ. №19
Все мнения про слабость электро сетей , вообще бред, как вам такое в голову приходит.

Это далеко не бред. И у всего есть предел. Проблема возникнет, она будет - это очевидно, особенно с запретом строительства в Европе АЭС. Главный вопрос - что пойдет на опережение технологии или электроголод.
Пока технологии опережают и прогибаться в цене Европе есть ещё куда в ожидании технологий. Но пока, время играет против них, если они не изменят свои взгляды на расширение применяемых технологий.

Цитата, Roman Percev сообщ. №19
Уже только копирайт, тут надо быть Дуровым.

уж не дай ему Бог :))))
0
Сообщить
№21
26.12.2018 06:40
Цитата, Андрей Л. сообщ. №18
В Европе это уже массовое явление.
Цитата, q
Количество проданных электромобилей, включая гибридные транспортные средства, превысило 1 миллион, что составляет 2% от общего количества продаваемых автомобилей в Европе. К концу года предсказывается рост числа электромобилей до 1 миллиона 350 тысяч экземпляров.

Лидером по продажам электромобилей в Европе остается Норвегия


Цитата, Андрей Л. сообщ. №18
Тем не менее - тихой сапой, Маск уже совершил мировую энергетическую революцию,
Тут Вы ошибаетесь. Это не Маск, это сделали китайцы
+2
Сообщить
№22
26.12.2018 08:49
Нет. Сделал это Маск - именно он столкнул всю эту неповоротливую машину и топливных гигантов подвинул, сначала в США, потом в Европе. Китайцы просто делают всё значительно быстрее, потому и динамика выше, однако начал, запустил процесс именно ОН - и ваш нижний график это четко показывает.

А запускать процесс, проводить его через все препоны, создавать первичную инфраструктуру, менять правила, а где-то и законы - это самая сложная работа, и досталась она именно ему.
+1
Сообщить
№23
26.12.2018 20:17
Цитата, LEO101 сообщ. №21
Лидером по продажам электромобилей в Европе остается Норвегия
Более того:

В 2025 году Норвегия запретит продажу автомобилей на бензиновом и дизельном топливе.
К 2030 году планируется вдвое уменьшить объем выхлопных газов автомашин, регистрация техники на бензине и дизельном топливе будет запрещена.
0
Сообщить
№24
27.12.2018 11:27
карта электроколонок не впечатлила. наложите на карту обычных колонок и восплачьте - это только начало, вот когда эл-ва для зарядки понадобится раз в 50-100 больше, тогда и будет проблема, мной написанная
газов от авто станет меньше, зато станет больше выхлопов от ТЭЦ и подобного, а тк они более сконцентрированы в малой области, малые обрасти будут загибаться, тк вредности не будут размазаны по миру
электроавто кратно дороже обычных в производстве, покупке, эксплуатации, ремонте, жизненном цикле, значительно ниже автономность, особенно в краях, где колонок нет - трунодоступные, плохопроходимые места.
правительства (богатые, заметьте) сейчас большой частью спонсируют покупку электроавто, а откуда они деньги берут, интересно? а вы, как потребитель и не являясь Прохоровым откуда возьмете? электро для элиты, остальные на газе/бензине/мазуте?:))
ммм..Элои и Морлоки проглядывают все явственнее
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 24.04 01:47
  • 1
Автономный подводный аппарат «Акула-призрак» для ВМС Австралии
  • 23.04 22:43
  • 992
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 23.04 20:46
  • 0
Professional Truck Driving School In Fontana, CA
  • 23.04 19:11
  • 1
Применение аэрозольной завесы российской армией обеспечило результативное продвижение в Белогоровке
  • 23.04 16:49
  • 19
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 23.04 13:01
  • 2705
Как насчёт юмористического раздела?
  • 23.04 00:32
  • 114
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 22.04 14:32
  • 0
План «Орша»: В Сувалкском коридоре стартовали польско-литовские учения
  • 22.04 11:44
  • 24
Национальная политика и миграция
  • 22.04 04:46
  • 18
Американский эксперт: Военный конфликт на Украине показал необходимость создания танков нового поколения
  • 22.04 02:45
  • 6
Севморпути нужны железные дороги и мосты
  • 21.04 13:22
  • 4146
Оценка Советского периода в истории России.
  • 21.04 11:40
  • 295
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 21.04 11:36
  • 10
США желают увеличения военного присутствия Индии в Индо-Тихоокеанском регионе для сдерживания КНР - СМИ
  • 21.04 09:17
  • 76
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США