Войти

В "Роскосмосе" из-за США начали "рвать на головах волосы"

5173
21
+5
Освящение ракеты православным священником
Освящение ракеты православным священником.
Источник изображения: Григорий Сысоев / РИА Новости

В западных санкциях есть положительные стороны для отечественного микроэлектронного производства, заявил "Известиям" генеральный директор НИИ молекулярной электроники Геннадий Красников.

По его словам, пять-шесть лет назад о программе развития микроэлектроники космического применения было сложно говорить, поскольку специалисты "Роскосмоса" были настроены на закупку в основном импортной элементной базы. "Они считали, что нам не нужна отечественная ЭКБ (электронная компонентная база — прим. "Ленты.ру"), мы все купим у американцев. Уже составляется межправительственное соглашение: мы им РД-180, они нам микросхемы. На полном серьезе люди говорили. Тех людей уже нет, другие рвут на голове волосы", — сказал Красников.

Гендиректор добавил, что "перед нами стоит задача на 95 процентов закрыть потребности в элементной базе отечественными изделиями". "За три года мы должны закрыть потребность в микросхемах для космоса. Мы этим уже занимаемся, есть соответствующие решения, ведутся работы. Но на это потребуется время", — отметил Красников.

Он подтвердил, что в Зеленограде построят фабрику по производству микросхем. "Мы хотим быть на мировом уровне, 28 нанометров — ближайшая топология, которая будет осваиваться на новой фабрике. Дальше планируем поступательно уменьшать топологические размеры", — сказал Красников.

В ноябре стало известно, что из трех российских спутников дистанционного зондирования Земли "Ресурс-П" работает только один.

В апреле два космических аппарата ГЛОНАСС вышли из строя, в результате чего действующими остались только 22 спутника (для покрытия территории России достаточно 18 действующих спутников, тогда как для всей планеты необходимо 24 работающих космических аппарата).

В том же месяце в России признали невозможность самостоятельно создавать спутники. В частности, космические аппараты российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС почти на 40 процентов состоят из зарубежных комплектующих. В спутниках гражданского назначения данный показатель достигает 70 процентов.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Продукция
Проекты
21 комментарий
№1
07.12.2018 17:45
И так везде и повсюду...
Зато аэропорты переименовывают.
Попалось на глаза...



Почувствуйте разницу...



До чего довел планету фигляр Пэжэ (С)
+6
Сообщить
№2
07.12.2018 18:35
Цитата, q
"За три года мы должны... Но на это потребуется время", — отметил Красников
Другими словами - "ничего вы от нас не дождетесь через три года" :)
+4
Сообщить
№3
08.12.2018 10:05
Цитата, q
По его словам, пять-шесть лет назад о программе развития микроэлектроники космического применения было сложно говорить, поскольку специалисты "Роскосмоса" были настроены на закупку в основном импортной элементной базы. "Они считали, что нам не нужна отечественная ЭКБ
Честно говоря, это очень сомнительно!
Просто отечественные  ЭКБ категории space (или по отечественной классификации радиационно-стойкие) несоизмеримо дороже, чем зарубежные и делают их неконкурентоспособными. В условиях санкций будут ставить, конечно, отечественные, по любой цене. Других вариантов нет.
Цитата, BorSch сообщ. №2
Другими словами - "ничего вы от нас не дождетесь через три года"
Всё зависит от того, как деньги выделять будут.
Времена ГИРД (в шутку говорили Группа Инженеров Работающих Даром) давно прошли!
Кстати, нашлась полная версия ИНТЕРВЬЮ АКАДЕМИКА Г.Я. КРАСНИКОВА ГАЗЕТЕ "ИЗВЕСТИЯ"
Цитата, q
Он подтвердил, что в Зеленограде построят фабрику по производству микросхем. "Мы хотим быть на мировом уровне, 28 нанометров
Цитата, q
Согласно презентации, запуск производства микросхем 28 нм запланирован на 2022 год, а к 2027-му компания планирует дойти до производства чипов 7 нм. Производственная мощность завода составит 500 пластин в месяц.
500 пластин в месяц - это мало! Цена на изделия будет очень высокая.
Чтобы цены на микросхем была адекватной необходимо производить несколько тысяч пластин в месяц!
Для сравнения.
Список микроэлектронных производств
0
Сообщить
№4
08.12.2018 10:13
Цитата, LEO101 сообщ. №3
Всё зависит от того, как деньги выделять будут.
Времена ГИРД (в шутку говорили Группа Инженеров Работающих Даром) давно прошли!
Нет, не все зависит от выделения денег. Времена недееспособных дармоедов тоже проходят, о чем красноречиво свидетельствуют события, происходящие в "Роскосмосе".
Цитата, LEO101 сообщ. №3
500 пластин в месяц - это мало! Цена на изделия будет очень высокая.
Чтобы цены на микросхем была адекватной необходимо производить несколько тысяч пластин в месяц!
Адекватной чему должна быть цена, ведь речь идет не о коммерческом продукте?!
Как Вы сами заметили - других вариантов обеспечить обороноспособность, к сожалению, нет. Мы обречены на успех (С) А.Линкольн :)
+1
Сообщить
№5
08.12.2018 11:36
Цитата, BorSch сообщ. №4
о чем красноречиво свидетельствуют события, происходящие в "Роскосмосе".
И какие события происходят сейчас в "Роскосмосе"?
Это не троллинг, мне действительно интересно, как это видится со стороны?
То, что пишет наша "свободная пресса" не в какие ворота не лезет! Они умудряются даже "прямую речь" переврать.
Цитата, BorSch сообщ. №4
Адекватной чему должна быть цена, ведь речь идет не о коммерческом продукте?! Как Вы сами заметили - других вариантов обеспечить обороноспособность, к сожалению, нет.
Вы опять путаете "военный" и "гражданский" космос! Для "военного" космоса и так выпускаются радиационно-стойкие микросхемы, но в очень ограниченных количествах, поэтому стоят они, как "чугунный мост".
Кроме того
Цитата, q
По каждому топологическому размеру есть десятки технологий, определяющих потребительские свойства микросхем, а для каждой технологии есть «рекорды» в части уменьшения топологического размера. Например, для технологии Embedded Flash, которая используется, в том числе, в электронных документах, самый передовой уровень сейчас 40 нм, а для технологии, применяемой при производстве космической электроники — 90 нм, и получить меньший размер пока технологически невозможно.
Так, что микросхемы, которые будут выпускать на зеленоградской фабрике будут соответствовать лучшим мировым образцам, но будут дорогие.
-1
Сообщить
№6
08.12.2018 11:56
Цитата, q
И какие события происходят сейчас в "Роскосмосе"?
Это не троллинг, мне действительно интересно, как это видится со стороны?
То, что пишет наша "свободная пресса" не в какие ворота не лезет!
Это троллинг в чистом виде, беспомощный и бессовестный. Игнорирование заведомо известной информации и объявление решений Счетной палаты и Прокуратуры "информационной атакой свободной прессы" - вот что ни в какие ворота не лезет.
Цитата, LEO101 сообщ. №5
Вы опять путаете "военный" и "гражданский" космос!
Очередная безобразная попытка приписывания собеседнику собственных тезисов, подмены понятий и втягивания в бестолковую, бесплодную и бесконечную демагогическую утопию. Тьфу, тролль, будучи пригвожденным подробными аргументами умолкающий и тут же начинающий ту же самую волынку с того же самого места в следующей ветке, тьфу!
0
Сообщить
№7
08.12.2018 13:58
Цитата, LEO101 сообщ. №5
Так, что микросхемы, которые будут выпускать на зеленоградской фабрике будут соответствовать лучшим мировым образцам, но будут дорогие.
Предварительно нужно найти 1,5 миллиарда вечнозеленых американских рублей, чтобы эту фабрику построить.
-1
Сообщить
№8
08.12.2018 18:58
Цитата, LEO101 сообщ. №3
Согласно презентации, запуск производства микросхем 28 нм запланирован на 2022 год, а к 2027-му компания планирует дойти до производства чипов 7 нм. Производственная мощность завода составит 500 пластин в месяц.
а тут оказывается не всё так просто...
Цитата, q
Как стало известно "Ъ", для создания в России передового производства чипов с топологией 28 нм, которые используются в смартфонах iPhone и Samsung, часах Apple Watch, рассматривается запущенный в августе 2016 года завод "Ангстрем-Т" экс-министра связи Леонида Реймана. Структуры АФК "Система" Владимира Евтушенкова предлагают остановить производство чипов с топологией 110 нм у конкурента и демонтировать оборудование, а взамен готовы создать на этом месте к 2022 году новую фабрику. На строительство "Ангстрем-Т", который запущен меньше года назад, с 2008 года было потрачено более €800 млн средств ВЭБа.
https://www.kommersant.ru/doc/3289550
+1
Сообщить
№9
08.12.2018 19:41
Цитата, Данилович сообщ. №1
Выбор из 23 возможных пунктов назначения не спас сверхдержаву от унизительнейшего поражения от сети быстрого питания. Стол-то этот демагогический легко переворачивается. И на Николая Второго не спишешь.


-3
Сообщить
№10
09.12.2018 10:07
Цитата, BorSch сообщ. №6
Игнорирование заведомо известной информации и объявление решений Счетной палаты и Прокуратуры "информационной атакой свободной прессы"
Ваша реакция заведомо известна!:)
Посмотрите какие изменения во взглядах.
Ещё недавно Кудрин - либерал, который всё "зажал в кубышку" и вложил все деньги в госбумаги США, тем самым профинансировав их экономику!
И вдруг, Кудрин - борец с коррупцией! И где? В "Роскосмосе"!
Цитата, q
Более 40% нарушений, выявленных Счетной палатой за 2017 год, относятся к деятельности "Роскосмоса", результаты проверок уже легли в основу уголовных дел, сообщил председатель Счетной палаты Алексей Кудрин.
А остальное на кого приходится?
"Общая сумма выявленных нарушений, недостатков поступлений и использования средств составила 1 трлн 865 млрд. Это почти вдвое больше, чем в 2016 году и 3,5 раза больше, чем в 2015-м", - сказал Кудрин на пленарном заседании в Госдуме с годовым отчетом о деятельности Счетной палаты за 2017 год.[/q]
Но самое интересное, что
Цитата, q
"Сразу скажу, что 760 млрд (рублей) из этой суммы - это нарушения по учету в "Роскосмосе". В том числе и по результатам этих проверок открыты и уголовные дела", - добавил глава Счетной палаты.

В целом, 43,6% от общего объема нарушений - нарушения бухгалтерского учета, 32% - нарушения при формировании и исполнении бюджетов.
И дальше "вишенка на торт"!
Цитата, q
"Казалось бы, не столь существенные нарушения - нарушения бухгалтерского учета, но тем не менее мы будем их находить и исправлять, чтобы обеспечить достоверность тех документов, которыми пользуется Государственная дума", - отметил Кудрин.
Вот оказывается для чего нужны вся эта работа СП.
Но наша "свободная пресса" представляет это, как борьбу с тотальным воровством в "Роскосмосе"!
А оказывается, бухгалтерскую отчётность не так оформили.
Цитата, q
Не  так давно он (Кудрин-LEO101) рассказывал о найденных при строительстве «Восточного»  разворованных миллиардах, но потом оказалось, что всех претензий у  Счетной палаты набралось менее чем на 5% от общей стоимости проекта.  Понятно, что коррупция это плохо и бороться с казнокрадством надо,  однако покажите мне хотя бы один такой же масштабный проект хоть у  кого-нибудь в мире, где смета сошлась бы «копейка в копейку».
0
Сообщить
№11
09.12.2018 10:27
Цитата, LEO101 сообщ. №5
И какие события происходят сейчас в "Роскосмосе"?
Это не троллинг, мне действительно интересно, как это видится со стороны?
Цитата, LEO101 сообщ. №10
Ваша реакция заведомо известна!
...клейма здесь ставить негде.
Цитата, LEO101 сообщ. №10
Но наша "свободная пресса" представляет это
Лжец!
Попытка назвать официального представителя Генпрокуратуры РФ в государственном СМИ "свободной прессой".

Бессовестный лжец!
0
Сообщить
№12
09.12.2018 11:45
BorSch, перестаньте истерить!
На ваше
Цитата, BorSch сообщ. №4
о чем красноречиво свидетельствуют события, происходящие в "Роскосмосе".
Ещё раз спрашиваю: какие события происходят сейчас в "Роскосмосе", при новом руководстве?
Вместо этого Вы мне подсовываете это
Цитата, q
Прокурорские проверки выявили системные нарушения законодательства в деятельности "Роскомоса" в период работы предыдущего руководства госкорпорации - в 2017 г. и первой половине текущего года, заявил Куренной.
И Вы ещё смеете обвинять меня лжи?
-1
Сообщить
№13
09.12.2018 19:40
Цитата, scipio сообщ. №9
Выбор из 23 возможных пунктов назначения не спас сверхдержаву от унизительнейшего поражения от сети быстрого питания. Стол-то этот демагогический легко переворачивается. И на Николая Второго не спишешь.

Вижу Вы, любезный,  до сих пор не нажрались этой ядовитой американской блевотины в этих тошниловках, если приводите этот гадюшник как убойный аргумент победы запада над СССР.
Я заканчиваю седьмой десяток жизни,  и НИ РАЗУ НЕ ПЕРЕСТУПИЛ ПОРОГ ЭТОГО ГАДЮШНИКА.
Поэтому,  если вы до сих пор пускаете слюни до земли при виде американской жвачки, то чем я смогу помочь?
Тут здравый смысл не поможет, тут клиника Сербского должна вмешаться.
-1
Сообщить
№14
09.12.2018 20:36
Цитата, Данилович сообщ. №13
У Вас по теме есть, что сказать?
0
Сообщить
№15
10.12.2018 04:47
Цитата, Данилович сообщ. №13
приводите этот гадюшник как убойный аргумент победы запада над СССР

Убойный аргумент победы Запада над СССР - это отсутствие на карте мира СССР и относительное благополучие стран Запада. И "этот гадюшник" тоже процветает, а СССР за какие-то смешные по историческим меркам 70 лет(Макдональдс уже 78 лет существует, к слову) прогнил насквозь и рухнул.
Ставить в пример управления и организации хозяйства СССР 1982, который и десяти лет не протянул именно по причине безграмотного руководства и организации хозяйства - это, конечно, пушка.
Не люблю оффтопы, но этот разговор вы начали, а я просто не мог молча пройти мимо этих нелепых манипуляций
0
Сообщить
№16
10.12.2018 05:19
....В западных санкциях есть положительные стороны для отечественного микроэлектронного производства, заявил "Известиям" генеральный директор НИИ молекулярной электроники Геннадий Красников...

Тут спасибо скакунам Евромайдана, так бы и шатались по америкам руководители российских предприятий ВПК, так что Зеленоград будет Цифровой столицей России. Главное в Москве много молодежи, умеющих работать только чистюлями и ряд предприятий лучше открыть в самой Москве, миллионная армия юристов и экономистов подходит для работы "рабом" для толковых специалистов высокого класса, это как один прораб командует  300 таджиками, а один Главный инженер Проект командует десятью прорабами на стройке.
Вот-вот на МКС отправят наш лабораторный модуль, это первый и таких будет десятки, МКС будет как Ж.Д. состав длинный по разным технологиям.
ЗЕ ЛЕ НО ГРАД ЦЫ  МО ЛОД ЦЫ!
0
Сообщить
№17
10.12.2018 06:20
Цитата, q
По официальной информации, отправка модуля на космодром Байконур запланирована на январь 2019 года. После подготовки его запустят к МКС в конце 2019 года.
http://www.imperiyanews.ru/details/768784df-c6eb-e811-80f7-020c5d00406e
0
Сообщить
№18
10.12.2018 09:50
Цитата, Павел 1978 сообщ. №8
а тут оказывается не всё так просто...
Да, одним выстрелом двух зайцев..
И деньги получить и конкурента устранить.
0
Сообщить
№19
10.12.2018 11:33
Цитата, scipio сообщ. №15
Убойный аргумент победы Запада над СССР - это отсутствие на карте мира СССР и относительное благополучие стран Запада.

Отсутствие на карте мира СССР, это результат предательства подобных Вам пендософилов, которые когда находили на тротуаре вдавленную в асфальт американскую жвачку отдирали её от асфальта и тащили себе в рот.
Зато потом столько понтов перед дружками.

А о "процветании" запада сейчас с утра до вечера показывают по зомби ящику.
Французы просто с жиру сбесились от благоденствия...
Вы по причине своего ограниченного сознания до сих пор не поняли, что процветание запада было именно по причине существования Советского Союза.
Денежные мешки в виду альтернативы пути развития, вынуждены были делится своей прибылью с быдлом.
Сейчас СССР на карте нету, так что пусть весьцивилизованныймир забывает о процветании и благоденствии.
Лавочка закрылась. Не случайно они запустили миллионы бомжей с Ближнего Востока, пусть теперь "процветающие" учатся милостыню у арабов просить.
-2
Сообщить
№20
10.12.2018 18:42
Цитата, Данилович сообщ. №19

А всех предателей воспитал и в люди вывел? Николай Второй? Отнюдь - сам СССР, он так организован был. До сих пор в какую русофобскую гниду или вора пальцем ни ткни на постсоветском пространстве - бывший комсомольский активист окажется. Именно советская система десятилетиями пестовала всевозможных подлецов и приспособленцев, взращивала их и рассаживала на ответственные посты.
"Подобные мне" не предавали Советский Союз - он нам не нравится, мы ему не присягали и не имели даже теоретической возможности его предать. "Подобные мне" в детстве вынуждены были тянуть лямку вашего поражения в холодной войне, собирая с друзьями бутылки, и раскрашивая с родителями после школы пластмассовых футболистов, чтоб поесть.
Знаете кто предал Советский Союз? Подойдите к зеркалу и спросите у того, кого вы там увидите чем он был занят, когда его любимый СССР давал дуба. Перед ним же и похвастайтесь тем, что в Макдональдсе не были - меня это достижение не слишком впечатляет, равно как и ваши фантазии на тему моей мнимой "пендософилии" и поедания жвачек с асфальта.
Когда Российская Империя разваливалась, то нашлись те, кому она была нужна, и их было много, и они за это сражались с оружием в руках. Они проиграли, но какую-то волю к жизни государство демонстрировало, а СССР просто лёг и склеил ласты при фактически полном равнодушии всех бесчисленных КГБ, армии, флота, КПССников-геронтократов и гражданских, т.е. в той форме, в которой он существовал он оказался не нужен ни-ко-му. Зато сейчас, сидя в буржуинском интернете с буржуинского компьютера или другого буржуинского "девайса" вы можете рассказать о том какая зелёная трава была и как здорово иметь возможность из Мурманска в Котлас слетать прямым рейсом.

Цитата, Данилович сообщ. №19
Сейчас СССР на карте нету, так что пусть весьцивилизованныймир забывает о процветании и благоденствии.
Лавочка закрылась.

И это замечательно! Наконец-то можно подумать о процветании и благоденствии многострадального русского народа, отдохнув от коренизации, освобождения всяких Окраин от "великорусского шовинизма", построения витрин в Прибалтиках и освобождения Морганов Фрименов от гнёта мирового империализма. Мы это заслужили."Лавочка" подразумевает торговлю и выгоду, а если вы всё раздаёте, когда у самих голая *что-то там*, то это богадельня, а не лавочка и она действительно закрыта, к счастью.
Кстати, картинки-то ваши оказались не совсем правдивы. Но когда это советствующих интересовали такие мелочи как правда?
0
Сообщить
№21
11.12.2018 21:37
Да, какой-то внезапный неадекватный и беспричинный приступ бешенства.
"Тошниловками" народный фольклор совершенно заслуженно прозвал отнюдь не МакДональдс, а как раз таки аналогичные по назначению и ценовой категории предприятия советского общепита - с котлетами из хлеба и комбижира на прогорклом масле, разгуливающими как у себя дома тараканами, гнутыми алюминиевыми вилками, измученными женщинами-уборщицами в синих халатах, ведущими бесконечную и безнадежную борьбу с потрескавшимся кафельным полом, отсутствующими туалетами и умывальниками, несмываемым слоем жирной грязи на всем и изжогой вместо послевкусия.

Так вышло, что лично побывал на сырном заводе "Хохланд" и в современном тепличном хозяйстве в Подмосковье. Без МакДональдса, который сам является крупным налогоплательщиком и работодателем, этих супервысокотехнологичных предприятий попросту не было. Причем появились они, благодаря западным инвестициям, задолго до современного "санкционного" агропромышленного бума, технологическую и кадровую базу для которого именно они и подготовили, попутно придав мощный импульс развития и внедрения современных технологий племенным мясным и молочным хозяйствам, предприятиям по выращиванию, хранению и переработке картофеля и т.д.
Роль МакДональдса в воссоздании отечественного агропрома может не определяющая, но весьма заметная.
Цитата, Данилович сообщ. №13
Вижу Вы, любезный,  до сих пор не нажрались этой ядовитой американской блевотины в этих тошниловках, если приводите этот гадюшник как убойный аргумент победы запада над СССР.
Я заканчиваю седьмой десяток жизни,  и НИ РАЗУ НЕ ПЕРЕСТУПИЛ ПОРОГ ЭТОГО ГАДЮШНИКА.
Поэтому,  если вы до сих пор пускаете слюни до земли при виде американской жвачки, то чем я смогу помочь?
Цитата, Данилович сообщ. №13
Тут здравый смысл не поможет, тут клиника Сербского должна вмешаться
Про здравый смысл и клинику Сербского - поддерживаю :)
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 21.11 20:36
  • 5810
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 21.11 20:03
  • 1
Аналитик Коротченко считает, что предупреждения об ответном ударе РФ не будет
  • 21.11 16:16
  • 136
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 21.11 13:19
  • 16
МС-21 готовится к первому полету
  • 21.11 13:14
  • 39
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 21.11 12:38
  • 1
ВСУ получили от США усовершенствованные противорадиолокационные ракеты AGM-88E (AARGM) для ударов по российским средствам ПВО
  • 21.11 12:14
  • 0
Один – за всех и все – за одного!
  • 21.11 12:12
  • 0
Моделирование боевых действий – основа системы поддержки принятия решений
  • 21.11 11:52
  • 11
Почему переданные Украине ЗРС Patriot отнюдь не легкая мишень для ВКС России
  • 21.11 04:31
  • 0
О "мощнейшем корабле" ВМФ РФ - "Адмирале Нахимове"
  • 21.11 02:41
  • 1
Стало известно о выгоде США от модернизации мощнейшего корабля ВМФ России
  • 21.11 01:54
  • 1
Проблемы генеративного ИИ – версия IDC
  • 21.11 01:45
  • 1
«Тегеран считает Россию хрупкой и слабой»: иранский эксперт «объяснил» суть якобы возникших разногласий между РФ и Исламской Республикой
  • 21.11 01:26
  • 1
Пентагон не подтвердил сообщения о разрешении Украине наносить удары вглубь РФ американским оружием
  • 20.11 20:38
  • 0
Ответ на ""Сбивать российские ракеты": в 165 км от границы РФ открылась база ПРО США"