Войти

Телеведущего Сергея Брилева требуют исключить из Общественного совета при Министерстве обороны

2340
13
+5

Как сообщает газета "Ведомости", политик Алексей Навальный потребовал исключить телеведущего ВГТРК Сергея Брилева из состава Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации. Соответствующее заявление Министру обороны Сергею Шойгу Навальный опубликовал в Twitter.

Телеведущий ВГТРК Сергей Брилев (с) ВГТРК

Навальный попросил Шойгу обратить внимание на расследование основанного им Фонда борьбы с коррупцией о телеведущем, а также на то, что Брилев сам подтвердил наличие британского подданства. Согласно российскому законодательству человек с двойным гражданством не может быть членом Общественного совета Минобороны, следует из заявления Навального. Он ссылается на положение об этой организации, которое регламентируется федеральным законом об общественной палате. Политик попросил провести проверку о том, как Брилев оказался в совете, принять меры к включившим его туда, а также результаты проверки передать в Следственный комитет и прокуратуру.

Навальный 22 ноября опубликовал расследование ФБК под названием "Путинский пропагандист - подданный королевы Британии", в котором сообщалось о наличии британского подданства у Брилева и его жены. Как говорилось в расследовании, она также владеет квартирой в Лондоне стоимостью 700 000 фунтов стерлингов, которая была приобретена без займов и ипотеки.

Сам Брилев 27 ноября в Facebook подтвердил, что у него есть британское гражданство. Об этом, по его словам, известно его работодателям. Квартира приобретена на средства, источники которых прозрачны и хорошо известны соответствующим финансовым и налоговым органам, подчеркнул Брилев. Он отметил, что никаких законов не нарушил. "Подтвердились мои опасения: расследовательские таланты Алексея Навального сильно преувеличены", - написал Брилев. При этом он отметил, что у его жены британского гражданства нет.

Телеведущий не является госслужащим, поэтому никакие ограничения, как и на других неслужащих, не распространяются на него, отмечал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. При этом Фонд борьбы с коррупцией уже обращал внимание на то, что Брилев входит в Общественный совет при Минобороны, что позволяет ему посещать учения и обращаться с запросами в воинские части.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
27.05.2013
37 шпионских траекторий
06.03.2013
Александр Корнеев: «Авиапрому нужны современные инженерно-конструкторские центры!»
30.01.2013
Деградация от реформ
23.01.2013
Басни реформаторов
28.11.2012
Генштаб просит Шойгу создать «коммандос»
19.11.2012
Последняя командировка Анатолия Сердюкова
18.03.2008
Председатель совета директоров Объединения выставочных компаний «Бизон» С.Н. Маричев рассказал о ходе подготовки Международного салона средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность-2008»
13 комментариев
№1
03.12.2018 15:10
Интересно, а почему к Людмиле Алексеевой у Навального претензий нет?
0
Сообщить
№2
03.12.2018 18:20
Цитата, LEO101 сообщ. №1
Возможно потому, что никто не знает Людмилу Алексееву, поскольку она не является публичной персоной.
Цитата, q
Телеведущий не является госслужащим, поэтому никакие ограничения, как и на других неслужащих, не распространяются на него, отмечал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков
Ну как все просто объяснил Дмитрий Песков! И пипл схавает?!

Кмк для руководителя органа государственной пропаганды, имеющего доступ к гос. тайне, являться гражданином государства-антагониста НЕМЫСЛИМО.

Ладно для руководителя, не знаю для кого как, лично для меня само выражение "двойное гражданство" непостижимо, также, как, например "электричество".

P.S.
Присяга на церемонии натурализации в Великобритании.
На выбор предлагаются два текста.

Вариант первый, для верующих.
"Я, имярек, клянусь Всемогущим Богом, что при становлении британским гражданином, я буду верным и сохраню истинную преданность Ее Величеству Королеве Елизавете Второй, ее Наследникам и Преемникам, согласно закону".

Вариант второй, для атеистов.
"Я, имярек, торжественно, искренне и честно объявляю и подтверждаю, что при становлении британским гражданином, я буду верным и сохраню истинную преданность Ее Величеству Королеве Елизавете Второй, ее Наследникам и Преемникам, согласно закону".

P.S.2
Присяга гражданина США.
Обязательный элемент принятия гражданства США. Присягающий вслед за секретарем суда повторяет текст присяги:
«Настоящим я клятвенно заверяю, что я абсолютно и полностью отрекаюсь от верности и преданности любому иностранному монарху, властителю, государству или суверенной власти, подданным или гражданином которого я являлся до этого дня; что я буду поддерживать и защищать Конституцию и законы Соединённых Штатов Америки от всех врагов, внешних и внутренних; что я буду верой и правдой служить Соединённым Штатам; что я возьму в руки оружие и буду сражаться на стороне Соединённых Штатов, когда я буду обязан сделать это по закону; что я буду нести нестроевую службу в вооружённых силах США, когда я буду обязан делать это по закону; что я буду выполнять гражданскую работу, когда я буду обязан делать это по закону; и что я произношу эту присягу открыто, без задних мыслей или намерения уклониться от её исполнения. Да поможет мне Бог».
Отказ под присягой от прежнего гражданства был введен Конгрессом США в 1802 году.
+2
Сообщить
№3
03.12.2018 18:52
Цитата, BorSch сообщ. №2
Возможно потому, что никто не знает Людмилу Алексееву, поскольку она не является публичной персоной.
Как Вы ошибаетесь!
Цитата, q
Смотрим внимательно и видим руководителя Московской Хельсинкской группы Людмилу Алексееву. Кстати, она в отличии от Брилева, до сих пор состоит в Составе Общественного совета при МВД России созыва 2017-2020 г. <...> И еще смотрим состав, ни много ни мало, Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека. Да, да, того самого главного! И кого мы там видим? Конечно же, гражданку США Людмилу Алексееву, дававшую Штатам присягу на верность.
А Вы говорите - "не является публичной персоной". Ещё какая публичная, дальше -  некуда.
0
Сообщить
№4
03.12.2018 19:26
Брилёва смотреть невозможно, лет 5 уже...
от слащавости развивается сахарный диабет и выворачивает.
Такие вот "журналисты" кружат балду людям, а потом сваливают,
когда жаренным запахнет. Именно от таких соловьев самый злостный вред.

Интересно что ответ МО на вполне резонные замечания...
+7
Сообщить
№5
03.12.2018 19:40
Лично мне, Брилёв представляется интеллигентным человеком, как и его субботняя новостная передача. Сколько помню, она всегда была более взвешенной и спокойной по сравнению с другим официозом. Однако, уже давно не могу смотреть ни то, ни другое :) и действительно около пяти лет. Павел, может это возраст?! :)

Есть интервью Брилёва, где он весьма складно изъясняет  "как так получилось". Помня лихие 90-е, можно даже пустить слезу 'поверить': ... в 1995 году он приехал в Лондон на курсы Би-Би-Си ....

Однако, то что привёл BorSch по гражданству и представление о том, что разведки никогда не упускали людей потенциально могущих занять место в структуре информационного влияния потенциального врага "наводит на некоторые мысли", мягко говоря... Знаю одну, теперь уже бывшую телеведущую, - проходила "курсы повышения квалификации" в Грузии, Чехии... может ещё где. Это система.

Немного конспирологии: судя по тому, что на Брилёва наехал Познер, то может быть так, что Брилёва-"строптивца" нагибают на сотрудничество "с той стороны" местными же агентами влияния :))
-2
Сообщить
№6
03.12.2018 19:45
Цитата, Peter Tsk сообщ. №5
Брилёв представляется интеллигентным человеком
...про себя говорит "Мы" :)
0
Сообщить
№7
03.12.2018 19:47
Цитата, BorSch сообщ. №6
Про себя говорит "Мы" :)
- в смысле "... мы, Николай II..."?! тогда это не интеллигенция, это скорее мания величия
0
Сообщить
№8
03.12.2018 19:51
Не знаю, но в каждой передаче повторяет по нескольку раз и с видимым удовольствием, понаблюдайте. "Как мы и предполагали...", "Как мы это называем..."

Здесь наверное дело вкуса, соглашусь с Павлом - форма в его программах превалирует (прошу прощения, на работе редактирую тексты договоров, прицепилось) над содержанием... впрочем порисоваться-то мы все любим :)
Цитата, LEO101 сообщ. №3
Ещё какая публичная, дальше -  некуда.
Вы правы, хотя я вот сразу без подсказки и не вспомнил.
+1
Сообщить
№9
03.12.2018 19:54
Цитата, BorSch сообщ. №8
с видимым удовольствием
- спасибо, посмотрю :))

я его как-то резко перестал смотреть, так сам и не понял почему, думал общая усталость от ящика, а может всё гораздо глубжее...
+2
Сообщить
№10
03.12.2018 20:01
Цитата, q
общая усталость от ящика
У нас с ящика вообще елей льётся ))
+2
Сообщить
№11
03.12.2018 20:24
Цитата, Peter Tsk сообщ. №5
Павел, может это возраст?! :)
:))) может быть...

страшно другое. Молодежь от такой навязчивой пропаганды
и слащавости не верит даже тогда, когда говорят правду.
А это ОЧЕНЬ опасно. Очень.

Почему "журналисты" этого не понимают - загадка.
Ведь их должны были этому учить.
0
Сообщить
№13
14.03.2019 18:59
Цитата, q
Лицо с двойным гражданством не может входить в состав общественных организаций при Минобороны.
А на момент принятия об этом конечно никто не знал. Пока Навальный про его гражданство наружу всё не выковырял.
+3
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 05.05 14:51
  • 24
Российский завод начал в три смены выпускать трехтонные супербомбы. На что они способны?
  • 05.05 14:22
  • 5
Минобороны показало работу нового ЗРК «Бук-М3» в ходе спецоперации
  • 05.05 13:55
  • 9
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 05.05 13:52
  • 20
В Пентагоне заявили, что США не намерены поставлять Украине БПЛА MQ-9
  • 05.05 12:27
  • 1170
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 05.05 10:11
  • 3
На оборонные предприятия Тульской области дополнительно трудоустроено 17 тыс. человек
  • 05.05 01:52
  • 1
В продолжение темы о развитии бронетехники с учетом БПЛА
  • 04.05 16:13
  • 12
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 04.05 12:32
  • 34
Глава Военного комитета НАТО заявил о необходимости проведения дополнительной мобилизации на Украине
  • 04.05 12:14
  • 5
Посол РФ заявил, что появление российской военной базы в ЦАР решит проблему безопасности
  • 04.05 10:54
  • 4148
Оценка Советского периода в истории России.
  • 04.05 10:51
  • 5
О штурмовом танке для "современных боевых действий"
  • 04.05 10:42
  • 3
Замглавы Росгвардии по ДНР: Война формирует новое мышление, новые ожидания, новые отношения в обществе
  • 04.05 05:04
  • 122
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 04.05 01:26
  • 95
В США оценили российские Су-34 с УМПК