Войти

Россия и Индия подписали контракты на поставку и строительство фрегатов

2385
19
-1
Фрегат Адмирал Макаров в Севастополе. Архивное фото
Фрегат Адмирал Макаров в Севастополе. Архивное фото.
Источник изображения: © РИА Новости / Андрей Станавов

МОСКВА, 20 ноя - РИА Новости. Россия и Индия подписали пакет контрактов, включающих поставку и производство в Индии российских фрегатов проекта 11356, сообщили журналистам во вторник в пресс-службе Федеральной службы РФ по военно-техническому сотрудничеству.

Параметры заключенных контрактов не уточняются, однако, по неофициальным данным, сумма контракта на поставку двух уже готовых кораблей составляет порядка 950 миллионов долларов.

"Состоялось подписание контрактов на строительство в интересах ВМС Индии фрегатов проекта 11356. Это еще одно важное событие в развитии российско-индийского ВТС", - сказали в службе.

Межправительственное соглашение о производстве в интересах ВМС Индии серии фрегатов проекта 11356 было подписано по итогам переговоров президента РФ Владимира Путина с премьер-министром Индии Нарендрой Моди. Позднее гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов уточнил, что два фрегата будут построены в России, а все последующие - на индийской верфи.

Изначально фрегаты предназначались для Черноморского флота РФ, но строительство приостановили из-за отсутствия силовых установок, которые ранее поставлялись с Украины.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
26.02.2019
New York Times (США): несмотря на бахвальство Путина, Россия с трудом модернизирует флот
18.12.2018
Два фрегата проекта 11356 передадут Индии в течение 3,5 лет
26.11.2018
ОСК надеется поставить фрегаты проекта 11356 в Индию в течение трех лет
15.02.2017
Оружие, испытанное войной: участники AeroIndia-2017 оценили российский ОПК
27.03.2009
"Кризис для нас - взлетная полоса", - Алексей Федоров, президент Объединенной авиастроительной корпорации
31.08.2006
"Титановая долина": леса, "Боинги" или "СУшки"?
19 комментариев
№1
21.11.2018 07:54
Значит флот будет иметь Индия,а у флота РФ при Путине нет будущего ....Новые универсальные боевые корабли на флоте РФ можно пересчитать по пальцам и среди них нет ни одного эсминца,или крейсера...Немногочисленные построенные универсальные корветы и фрегаты,ни по количеству,ни по боевой мощи,ни по мореходности и дальности плавания не способны заменить собой эсминцы,а эсминцы советской постройки РФ уже почти полностью потеряла из за их почтенного возраста и износа...
+1
Сообщить
№2
21.11.2018 10:21
тут единственная надежда на модерн 1155,
продолжение серии 22350 и освоение 22350М
+2
Сообщить
№3
21.11.2018 14:29
но шаг-то верный
если себе сделать не можешь - заработай пока что денег
+5
Сообщить
№4
21.11.2018 18:31
Цитата, q
но шаг-то верный
если себе сделать не можешь - заработай пока что денег
Полностью согласен, лучше продать, чем будут стоять у стенок завода пустые, как "Гром" до этого...
0
Сообщить
№5
21.11.2018 21:41
Цитата, q
Конец кораблей 1-2 ранга близок, ждать осталось недолго, наследие океанского ракетно-ядерного доживает последние годы
-1
Сообщить
№6
21.11.2018 23:51
Цитата, q
Значит флот будет иметь Индия
Цитата, q
Конец кораблей 1-2 ранга близок
По данной ситуации, думаю, это скорее положительный исход, чем негативный. Каким-то образом эту историю надо было заканчивать: или достраивать себе, или освободить верфь и нормально продать, если не получается построить в разумные сроки. Могло учитываться много всего, теоретически:
- не все так хорошо с ГТУ конкретно для 11356, что сильно уводило бы реальные сроки ввода вправо независимо от хотелок и заявлений;
- в случае нормальной цены по 11356 с Индией сочли более разумным новое строительство более мощных 22350 (кстати, новости по ним обоим почти совпали);
- вопрос фрегатов мог быть обозначен и индусами в составе комплекса сделок и здесь им могли пойти на уступки ради прорыва и по другим направлениям.
Сложно сказать. Просто абсолютно нет уверенности, что корабли были бы оперативно введены в случае обратного решения. А если мы реально продадим их за 1 ярд и оперативно заложим пару-тройку 22350 - то гут! ИМХО.

А индусы - красавцы! Получат еще 4 шт. не топового, но вполне адекватного фрегата с упором на ПВО и ударными возможностями + технологии по данному проекту.
+3
Сообщить
№7
22.11.2018 00:05
Кстати, после 636-й серии "варшавянок", фрегаты 11356/"Тальвар" получаются №2 в рейтинге самых удачных маркетинговых продуктов военного судостроения РФ:
3 шт. в России  + 10 (6+4 !!!) Индия = 13.
Надо, надо догонять индусов, хотя бы "Горшковым".
+1
Сообщить
№8
22.11.2018 06:24
тут лишь бы слухи оправдались и действительно заложили 22350
парочку. А вообще их конечно надо значительно больше.
+1
Сообщить
№9
22.11.2018 12:34
каждому по-возможностям
главное идет первым
раз нет денег/технологий на большие корабли, а мы самая большая страна в мире и основное - сохранить свое, то курс на небольшие, но вооруженные корабли ближней зоны оправдан
защитим это достаточными кол-вами, разовьем экономику - тогда вернем прежнее
печально только , что без производства технологии склонны утрачиваться и разбазариваться
0
Сообщить
№10
24.11.2018 09:39
Цитата, Павел 1978 сообщ. №2
тут единственная надежда на модерн 1155,
мда-а...
модерн затягивается...
В очередной раз пересмотрены сроки выхода из ремонта большого противолодочного корабля "Адмирал Чабаненко". Как сообщил в четверг, 22 ноября, источник в кораблестроительной отрасли, работы займут еще почти пять лет.

флот тупо вырождается. Озвучены планы по модерну 5шт 1155.
Интересно, манагеры когда планируют закончить? к 2050 ?

радует, что хоть на Шапошникове работы идут.
0
Сообщить
№11
25.11.2018 07:40
Цитата, Павел 1978 сообщ. №10
мда-а...
модерн затягивается...
Какой-то треш:
"Даже скорректированный план невозможно выполнить. Из-за нехватки средств сейчас нельзя даже примерно сказать, когда БПК покинет 35-й СРЗ".
На один из лучших и боеспособных кораблей флота нет средств?!
Большая часть планировавшихся ГПВ кораблей тупо не построены.
Спрашивается, где заложенные в нее триллионы?!
0
Сообщить
№12
25.11.2018 12:42
Цитата, q
Какой-то треш:
"Даже скорректированный план невозможно выполнить. Из-за нехватки средств сейчас нельзя даже примерно сказать, когда БПК покинет 35-й СРЗ".
На один из лучших и боеспособных кораблей флота нет средств?!
Большая часть планировавшихся ГПВ кораблей тупо не построены.
Поэтому сейчас эта продажа 11356х и нужна - "свободные деньги" + дальнейшее их стояние на стапелях и у пирса не потребуют "лишних" денег, потребность в которых появилась после 2014. Та же проблема была у Франции с нынешними Египетскими УДК.
0
Сообщить
№13
27.11.2018 21:49
Цитата, AsDem
"свободные деньги" + дальнейшее их стояние на стапелях и у пирса не потребуют "лишних" денег
А где деньги вернувшиеся за Мистрали? Что на эти деньги построили? Флот переживает очередную Цусиму прямо в базах и на верфях(
+2
Сообщить
№14
27.11.2018 23:36
В продаже 2-х "Григоровичей" с потенциальной закладкой новых "Горшковых" (в идеале 22350м, если бы они были) эта финансовая логика есть. Корректируем программу с перераспределением ресурсов.
А вот тезис о нехватке средств на ремонт "Чабана" я не понимаю. Флот был одним из главных направлений расходов в текущей ГПВ. ЕМНИП, ~30% или около того. Заявленных кораблей и близко не построено по количеству. Ну и где деньги? В этом ведь вопрос. Интересно, будет ли проверка Счетной Палаты хотя бы по отдельным самым провальным направлениям?
+2
Сообщить
№15
28.11.2018 04:07
Цитата, Павел 1978 сообщ. №10

флот тупо вырождается. Озвучены планы по модерну 5шт 1155.
Интересно, манагеры когда планируют закончить? к 2050 ?

Не нужно забывать и про наличие  в составе ВМФ 4-5 эсминцев пр.956
С возобновлением производства котельных установок КВГ-4 для "Кузнецова" стало реальным решить с их помощью и главную проблему пр. 956.
Ресурс КВГ-4 в 25 лет  позволил бы без существенных затрат с минимальной модернизацией обеспечить "почти голый"  ТОФ как минимум 4-мя боевыми единицами первого ранга.
0
Сообщить
№16
28.11.2018 04:57
Цитата, штурм сообщ. №15
Не нужно забывать и про наличие  в составе ВМФ 4-5 эсминцев пр.956
согласен на 200%, но таких планов не попадалось.
Цитата, Krug78 сообщ. №13
+++!!!
0
Сообщить
№17
28.11.2018 21:34
Цитата, штурм
С возобновлением производства котельных установок КВГ-4 для "Кузнецова" стало реальным решить с их помощью и главную проблему пр. 956.
там вряд ли просто поменять можно, пол коробля разворотить придется, на ДВ уже пытались ремонтировать и модерить 956, закончилось все ничем..
а так да корабль прекрасный, жаль что век их коротк оказался(
+1
Сообщить
№18
28.11.2018 21:36
Цитата, q
В продаже 2-х "Григоровичей" с потенциальной закладкой новых "Горшковых" (в идеале 22350м, если бы они были) эта финансовая логика есть. Корректируем программу с перераспределением ресурсов.
У нас во всем есть финансовая логика, кораблей только почти уже нет!
+3
Сообщить
№19
28.11.2018 23:16
Krug78, а что моряки говорят про 20380?
Плюсы, минусы, к месту или не к месту он на ТОФ? Через 1-1,5 года на Дальнем Востоке их должно стать 4 шт. В принципе уже что-то. В прессе очень разное пишут. Интересно мнение близких к флоту людей.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 06.05 11:13
  • 1
Американские «Гадюки» получат ракету большой дальности
  • 06.05 10:42
  • 1179
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 06.05 10:09
  • 2
Раскрыты подробности об американо-японском перехватчике гиперзвуковых ракет
  • 06.05 09:46
  • 10
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 06.05 09:29
  • 1
Американская помощь сама по себе не спасет Украину (Foreign Affairs, США)
  • 06.05 08:35
  • 1
Украина на краю пропасти, заявляет высокопоставленный военачальник (The Economist, Великобритания)
  • 06.05 08:26
  • 4151
Оценка Советского периода в истории России.
  • 06.05 04:01
  • 1
Ответ на реплику от "просто экспл"
  • 06.05 02:32
  • 6
О штурмовом танке для "современных боевых действий"
  • 05.05 14:51
  • 24
Российский завод начал в три смены выпускать трехтонные супербомбы. На что они способны?
  • 05.05 14:22
  • 5
Минобороны показало работу нового ЗРК «Бук-М3» в ходе спецоперации
  • 05.05 13:52
  • 20
В Пентагоне заявили, что США не намерены поставлять Украине БПЛА MQ-9
  • 05.05 10:11
  • 3
На оборонные предприятия Тульской области дополнительно трудоустроено 17 тыс. человек
  • 05.05 01:52
  • 1
В продолжение темы о развитии бронетехники с учетом БПЛА
  • 04.05 16:13
  • 12
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ