Войти

"Вырвать у России ядерное жало": кому ДРСМД нужнее

5933
32
+4
Кремль
Кремль.
Источник изображения: gazeta.ru

В Кремле заявили, что выход США из ДРСМД принудит Россию принять меры

На прошлой неделе президент Дональд Трамп пообещал, что США выйдут из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. В Кремле уже заявили, что если Белый дом примет это решение, мир станет более опасным. С возможными последствиями выхода США из ДРСМД разбирался военный обозреватель "Газеты.Ru" Михаил Ходаренок.

Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков заявил, что Россия привержена Договору о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД) в отличие от американской стороны.

По словам Пескова, Россия на разных уровнях доказывала, что Соединенные Штаты "размывают основы" договора. Речь идет об использовании ударных беспилотников, де-факто являющихся носителями средней и малой дальности, а также об установке антиракет, которые тоже могут применяться в таком качестве.

"Мы категорически не согласны с тем, что Россия нарушает ДРСМД. Россия была и остается приверженной положениям этого Договора. Мы считаем, что намерение выйти из этого документа, конечно, вызывает обеспокоенность, ибо подобные шаги, будь они предприняты в реальности, сделают мир более опасным", - сказал Песков.

Между тем, по большому счету, стратегическая цель Соединенных Штатов по отношению к ракетно-ядерному потенциалу Российской Федерации заключается только в одном - вырвать у России ядерное жало.

Этому подчиненны все внешнеполитические устремления Вашингтона, и другого предмета переговоров с Москвой, за исключением сокращения ядерных вооружений, в Белом доме просто не видят.

Эта политика на всех предыдущих этапах договорного процесса давала Соединенным Штатам неплохие результаты. В частности, начиная с 1987 года, момента подписания РСМД, Советский Союз и Российская Федерация в качестве его правопреемницы лишились нескольких крайне перспективных образцов вооружения и военной техники. Речь идет о подвижном грунтовом ракетном комплексе с твердотопливной двухступенчатой баллистической ракетой средней дальности "Пионер", оперативно-тактическом ракетном комплексе "Ока", боевом железнодорожном ракетном комплексе "Молодец".

Все эти системы отличались просто выдающимися тактико-техническими характеристиками, и их боевые возможности вызывали немалое беспокойство у Соединенных Штатов.

В годы правления Бориса Ельцина Россия чуть было не осталась без стратегической авиации и тяжелых многозарядных баллистических ракет. На этом фоне потери Соединенных Штатов выглядят просто минимальными.

Поэтому не стоит строить иллюзий, что переговоры с США по ограничению и сокращению любых видов ядерного оружия ведут к укреплению стабильности и безопасности в мире, укреплению взаимного доверия между двумя странами. Они имеют целью только одно - окончательно разоружить и добить Российскую Федерацию.

Тем не менее, возможный выход США из ДРСМД гипотетически может привести к тому, что позиционные районы американских ракет средней дальности появятся в Прибалтике и на Украине.

Ранее, до 1987 года, крылатые ракеты наземного базирования США BGM-109G "Грифон" дислоцировались на базах Гринэм Коммон и Мольсуорс (Великобритания), Вюшхайм (ФРГ), Комизо (Италия) и Флорен (Бельгия). Всего в Европе находилось 309 ракет этого типа. 108 баллистических ракет средней дальности "Першинг-2" были развернуты в ФРГ вблизи городов Швебиш-Гммюнд, Ной-Ульм и Вальдхейде-Неккарзульм.

Теперь подобные вооружения могут быть переброшены на несколько сот километров восточнее, практически к нынешним западным границам России.

Сейчас страшным сном выглядит развертывание ракетных дивизионов баллистических ракет средней дальности и тактических крыльев крылатых ракет наземного базирования вооруженных сил Соединенных Штатов в окрестностях, к примеру, Харькова, Чернигова и Мариуполя.

Между тем сегодня есть все основания полагать, что политических препятствий этому процессу со стороны современного украинского руководства чинить никто не будет.

Более того, можно не сомневаться, что в Киеве решение Вашингтона о развертывании ракет на восточных границах страны вызовет взрыв неподдельного энтузиазма. Бурю восторга вызовет размещение ракет на национальной территории и в Вильнюсе, Риге и Таллине.

В этом случае подлетное время баллистических ракет средней дальности до важнейших объектов российского государства и Вооруженных сил в европейской части страны составит всего лишь несколько десятков секунд. Высшие звенья управления России практически будут лишены времени на даже попытку обдумать решение об ответно-встречном ударе.

Помимо этого, весьма станет неэффективной вся система предупреждения о ракетном нападении на базе РЛС "Воронеж", в развертывании которой за последнее время было вложено немало средств и труда.

Не окажут существенной помощи в этом плане и космические аппараты Единой космической системы российской армии, выполняющие функции обнаружения стартов баллистических ракет вероятного противника, а также последующего выстраивания их траекторий и определения места падения боевых блоков.

На решение этих задач, а также на доведение информации до высшего военно-политического руководства страны времени практически не останется.

Помимо всего прочего, развертывание подразделений и частей ракет средней дальности вблизи западных границ Российской Федерации значительно увеличивает вероятность нанесения разоружающего удара только обычными средствами поражения, что очень хорошо ложится в концепцию так называемого Быстрого глобального удара, разрабатываемого в США.

То есть в случае выхода США из ДРСМД для России создается ситуация, гораздо худшая по своим возможным военно-политическим и чисто военным последствиям, нежели чем та, которую имел Советский Союза в середине 1980-х годов.

Помимо всего прочего, считается, что разрушение ДРСМД подведет мину под дальнейшие дебаты по стратегическим наступательным вооружениям и вряд ли в этой связи станет возможным подписание нового договора по СНВ после 2021 года. Однако на этот счет есть разные мнения. В частности, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что пока нельзя оценить, повлияют ли заявления американского президента Дональда Трампа о выходе из договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД) на договор СНВ-III.

Наконец, значительная часть российского и американского экспертного сообщества полагает, что после выхода США из ДРСМД начнется ничем и никем контролируемая гонка ядерных вооружений. Все это на первый взгляд выглядит действительно так, но ответы на некоторые вопросы можно сформулировать и несколько по-другому.

Значение многих договоренностей, достигнутых с США в сфере сокращения и контроля над вооружениями в предыдущие годы, явно и сильно преувеличивается.

В свое время считалось, к примеру, что Договор по ПРО 1972 года представляет собой чуть ли не краеугольный камень стратегической стабильности в мире и выход из него США приведет к просто катастрофическим последствиям. С июня 2002 года прошло уже более 16 лет. Армагеддон пока так и не наступил.

Можно не сомневаться, что к концу света не приведет и прекращение действия ДРСМД между Россией и США. Даже с развертыванием БРСД и крылатых ракет наземного базирования вблизи западных границ России Москва отнюдь не лишается в случае ракетно-ядерной войны возможности ответного (ответно-встречного) удара, который будет нанесен даже в случае полной парализации системы государственного и военного управления. Это сделает современный вариант системы "Периметр".

Так что в любом случае неприемлемый ущерб для Соединенных Штатов и их европейских союзников гарантирован.

Наступление ядерной зимы в любом случае станет неизбежным следствием обмена ракетно-ядерными ударами. И договор по РСМД на это никак не повлияет. По окончании ядерного конфликта температура окружающего воздуха без боевого применения ракет средней дальности составит минус 40 градусов, а с учетом БРСД - примерно 41.

То есть принципиальной разницы в результаты ракетно-ядерной войны баллистические ракеты средней дальности не внесут. И с ними, и без них все закончится катастрофой общепланетарного масштаба.

В связи с последними заявлениями Дональда Трампа вновь очень много говорится о возможных ответных действиях России. Для начала следует сказать, что никакой гонки ядерных вооружения со стороны Москвы, как в 1950-х и 1960-х годах не будет. Во-первых, для этого в настоящее время просто нет ресурсов, а во-вторых, и это самое главное, в этом нет ни малейшей необходимости.

Россия ощетиниваться новыми ракетными частоколами явно не будет.

Однако выход США из ДРСМД развяжет Москве руки над работами по совершенствованию ракетного комплекса 9К720 "Искандер-М" с крылатыми ракетами большой дальности, не исключен возврат к разработке легкой баллистической ракеты типа "Курьер" и дальнейшему улучшению ТТХ РС-26 "Рубеж". Кроме того, ДРСМД сильно ограничивал разработку ракет-мишеней для испытания перспективных систем ПРО. Ограничения Договора 1987 года создавали весьма серьезные препятствия по работе над этим классом ракет.

Что касается заявления Дональда Трампа о возможности подключения Китая к переговорам по РСМД, то, по всей видимости, американскому лидеру забыли напомнить, что ракетами подобного класса обладают еще Индия, Пакистан и Иран. И вряд ли Пекин заинтересует дебаты по РСМД. Во-первых, основа ядерного потенциала Поднебесной - ракеты средней дальности. Кроме того, Китай никогда не откажется от противокорабельных баллистических ракет типа DF-21D с дальностью стрельбы до 1450 км.

В случае гипотетического конфликта между Китаем и США из-за ракет DF-21D американские авианосные ударные группы не смогут без риска приблизиться к китайскому берегу менее чем на 1400-1500 км, из-за чего их авиация потеряет возможность эффективных ударов по береговым объектам и удаленным районам китайской суши. Китайская промышленность работает над развитием проекта DF-21. Дальность стрельбы этой ракет, по разным данным, достигнет 3-5 тыс. км. Так запросто от своего перспективного оружия Китай не откажется никогда.

Что касается нового договора по РСМД, то его участниками должны стать все страны, которые обладают (потенциально могут обладать) оружием подобного класса - США, РФ, Иран, Пакистан, Индия и Китай. Вряд ли это возможно в ближайшей перспективе ввиду разнонаправленности политических интересов сторон. Можно разве что приступить к консультациям и обозначить позиции государств-обладателей РСМД.


Михаил Ходаренок

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
02.11.2020
Предложение Путина по ракете 9М729: почему американцы не хотят нас слышать
25.10.2018
Победителей не будет
27.12.2017
Ящик Пандоры средней дальности
12.09.2014
По среднему счету
16.09.2013
Еще раз о ракетах средней дальности
02.03.2007
Эксгумация РСМД
32 комментария
№1
23.10.2018 07:20
Разместим Курьеры на Кубе, а потом обменяемся, вывод Курьеров на вывод ракет США из Европы.
+1
Сообщить
№2
23.10.2018 08:46
Согласен с мыслью, что любые договоры с США бесполезны, ввиду ненадежности партнера.
Поэтому уже сегодня могут быть приняты следующие меры,- смена проамериканского руководства у соседей, особенно Украины, которая по сути стала терроистическим нацистским государством. Разделение обязанностей среди высшего руководства. Принятие решения об ответном ударе необязательно должно быть за президентом. Это может быть специально назначенный человек, который будет иметь только эту задачу. И наконец перенос управления государства подальше от районов быстрого поражения.
Не стоит уповать на благоразумие противника. Над идиотством Трампа смеются даже американские дети, а он еще далеко не самый неадекватный из политиков.
0
Сообщить
№3
23.10.2018 08:48
Цитата, штурм сообщ. №1
Разместим Курьеры на Кубе, а потом обменяемся, вывод Курьеров на вывод ракет США из Европы.
Даже если такое размещение пройдет удачно, это будут ракеты только в одном месте, а не по периметру границ.
0
Сообщить
№4
23.10.2018 09:31
Цитата, штурм сообщ. №1

А зачем Кубе делать это?
+8
Сообщить
№5
23.10.2018 09:36
А почему бы не пойти по стопам Израиля? Поставить ультиматум, что размещаемые РСД будут моментально уничтожаться ибо это прямая угроза целостности нашей страны. Или мы типа «особенные»?
+9
Сообщить
№6
23.10.2018 10:01
Цитата, Бродник сообщ. №4
зачем Кубе делать это?
Вот именно. Давно уже нет пламенных революционеров Фиделя и Че - которые могли на это пойти. Коммунистические кубинские функционеры закономерно выродились до партийной элиты не желающей особо рисковать. Поддержки от нынешней РФ сравнимой с таковой от СССР ими также не ожидается. "В одну реку не войти дважды..."
Цитата, maxville сообщ. №5
А почему бы не пойти по стопам Израиля?
Кишка тонка. Будь это не так - о разрыве договоров никто и не заикался.
+8
Сообщить
№7
23.10.2018 11:25
Кишка тонка, но только с политической, а не военной точки зрения.
Размещение ракет средней дальности в Европе равносильно новому железному занавесу. Когда богатые российские дети  обучаются в Кембридже и Сорбонне на фоне ухудшения образования в стране, специально чтобы узаконить расслоение...
Но не мы же снова опускаем занавес. К тому же наш ультиматум может касаться размещения РСД в Восточной Европе. У нас и сейчас достаточно средств, чтобы поразить любую точку в Восточной Европе и Скандинавии. Хотя авиационные Х101 достают до Великобритании при пуске даже с нашей территории, даже в  неядерном варианте.
Разрабатываются и системы типа Алабуга, но, как писали, ЭМИ генератор тяжёл, а потому требуется мощный носитель. Тем не менее нанесение разоружающего удара посредством ЭМИ боеголовок выглядит разумной альтернативой.
0
Сообщить
№8
23.10.2018 11:29
Нужнее всего этот договор Европе! США и России вообще пофиг. Европа единственная, кто в этом заинтересован. Ну, разместят они там ракеты, хорошо. Перепишет Россия свою военную доктрину, где будет прописано, что в случае обострения она первая нанесёт удар по системам в Европе. И вот тут вопрос у Европейцев возникнет. Вот США и Россия ругаются, и вот Россия понимая что всё, нужно действовать, уничтожает, очень быстро максимально, что может. И у США встаёт вопрос, что делать? Кидать ответку, это значит обмен ударами и всё такое. По сути, Россия уничтожила военные объекты и вроде как это страны НАТО и вроде как это все плохо. Но если США вмешиваются, тогда уже США получают по полной, а вот Европу России вроде как и бомбить уже не нужно.

Я думаю все прекрасно понимают, что США даже минимальный урон не захотят получить ради Европы! Они озаботятся и призовут к спокойствию. Европа в очередной раз поймёт, что их кинули и проглотив это, будет улыбаться и строить из себя непойми что.
+2
Сообщить
№9
23.10.2018 11:51
Цитата, Бродник сообщ. №4
А зачем Кубе делать это?
Возможно из-за того, что Куба ясно видит в американцах 4-й Рейх.
0
Сообщить
№10
23.10.2018 13:29
Цитата, Baltas сообщ. №9
Возможно из-за того, что Куба ясно видит в американцах 4-й Рейх.
И что они предприняли за последние 60 лет, чтобы его сокрушить?
И кто сейчас у них готов для этого что-то делать? Фиделя нет. Да и он - не Че.
+2
Сообщить
№11
23.10.2018 15:02
Цитата, gerrfrost сообщ. №10
И что они предприняли за последние 60 лет, чтобы его сокрушить?
И кто сейчас у них готов для этого что-то делать? Фиделя нет. Да и он - не Че.
А что они собственно могли бы сделать? СССР к себе пустили. Сейчас есть слушок, что не против и к России отнестись со вниманием. Штаты ведь пока не сожрут не успокоятся. С ними не выйдет договариваться, только себе во вред. Посмотрите на бывшие братские республики. Некоторые фактически завоеваны. Под разговоры о демократии, волеизъявлении народа и прочьей ерунде произошел захват территории. Сейчас там активно зомбируется насление и создается класс на который можно опереться, тотально выдавливается русское население. А народ,- он же ничего не может,- но охотно готов поверить в ведьму на метле на полном серьезе. Что уже и было.
+2
Сообщить
№12
23.10.2018 20:16
Баллистическая  ракета 15Ж59 «Курьер» Уникально компактная для такого рода оружия. Длина ракеты не превышала 11,2 метров, а максимальный диаметр корпуса равнялся 1,36 метра. Вес — менее 17 тонн. Зато дальность стрельбы — 10-11 тысяч километров. Правда, моноблочная боевая часть сравнительно небольшой мощности — всего 150 килотонн.
.... Расстояние над арктическими льдами от архипелага Новосибирских островов до территории Соединенных Штатов таково, что подлетное время Вашингтону тоже придется считать в  весьма кратких минутах. Тогда это будет наш «пистолет у виска». Только — у виска Америки.
http://svpressa.ru/war21/article/213752/
0
Сообщить
№13
Скрыто, низкий рейтинг.
№14
24.10.2018 01:39
Цитата, Baltas сообщ. №2
Поэтому уже сегодня могут быть приняты следующие меры,- смена проамериканского руководства у соседей...
Тогда с кремлёвской пятой колонны надо начинать, а потом уж на соседей коситься...
Цитата, maxville сообщ. №5
А почему бы не пойти по стопам Израиля? Поставить ультиматум, что размещаемые РСД будут моментально уничтожаться
Израиль подкрепляет делом свои ультиматумы, а тут конфузик может случиться: пропагандоны побрешут-побрешут, да и хвост подожмут...
0
Сообщить
№15
24.10.2018 07:26
Цитата, siamsky сообщ. №14
Израиль подкрепляет делом свои ультиматумы,
Только дело это возможно ввиду прикрытия со стороны Америки, а также значительного технического превосходства над соседями. И вообще, касаемо Израиля,- кто-то назовет делом, а по сути- разбой.
+3
Сообщить
№16
24.10.2018 07:31
Цитата, beka1 сообщ. №13
А желающих подставится  под удар и умереть за США в Европе чуть больше чем достаточно.
Дело не в желающих подставиться. Разве их кто-то спрашивает?
Нужны решительные действия и, главное, наконец понимание сути происходящего.
0
Сообщить
№17
24.10.2018 19:32
Цитата, штурм сообщ. №1
Разместим Курьеры на Кубе, а потом обменяемся, вывод Курьеров на вывод ракет США из Европы.

Кое-кто легко и просто распоряжается порядком в чужой хате.

Позвольте спросить: А согласна ли Куба, или Венесуэла, или др. на такое размещение?
На фига им такое подарок? Мы уже попробовали разместить в 62-м году, что из этого вышло известно многим. Куба до сих пор в блокаде.
Размещение ракет типа Першинг-2 в современной вариации несет сильную угрозу как России, так и Европе.
Но не будем забывать о системе Периметр, которая в самом крайнем случае примет решение и за МО и за президента. Остается уповать на ее надежность. А количества боеприпасов в ответно-встречном ударе должно хватить не только на страну-агрессора, но и на его ближнее окружение.
На то и уповаем!
Кажется Европа должна бы понимать, что при размещении пусковых установок в странах Европы, именно они становятся первоочередными целями для ответного удара, но Англия уже заявила о полной поддержке решения Трампа о выходе из договора по РСМД. Идиоты, как показывают их действия за последнее время, что с больных взять.
Но в других странах может быть все-же победит здравый смысл и инстинкт самосохранения?
+2
Сообщить
№18
24.10.2018 20:47
Ну что сказать на это ? Ракета Рубеж отработана и будет немедленно запущена в производство. А там и Курьер можно будет возродить. Надо будет только до ума довести новые термоядерные боеприпасы. Разместим на Чукотке и на Севере. Можно на Камчатке.
0
Сообщить
№19
24.10.2018 22:52
Цитата, leonbor12 сообщ. №17
Кое-кто легко и просто распоряжается порядком в чужой хате.

Кое-кто очень неплохо  жил и жрал за счёт СССР 30 лет почти  на 40 млрд. долл.., за такие средства не грешно и  "дивиденты"спросить ....
вот только некоторые недоумки уже из РФии  вместо договора бессрочной аренды базы ВМФ, аэродрома  и территории в две-три тысячи га  взяли и списали долги...
0
Сообщить
№20
24.10.2018 23:12
Цитата, leonbor12 сообщ. №17
Но в других странах может быть все-же победит здравый смысл и инстинкт самосохранения?
Вы посмотрите на Польшу, Румынию, Прибалтику, Украину....
Где они и где здравый смысл????
это противоположности и антагонисты!!!!
+4
Сообщить
№21
25.10.2018 08:22
Цитата, штурм сообщ. №20
Вы посмотрите на Польшу, Румынию, Прибалтику, Украину....
Где они и где здравый смысл????
это противоположности и антагонисты!!!!

их смысл в простом: за что тамошним политикам платят, то они и сосут говорят и подписывают. Без такой проституции стратегии они бы влачили жалкое существование, на которое обречены другие страны, не включенные в экономическую систему, а то и подвергнуты санкциям, блокадам, вмешательством в выборы, поддержкой оппозиции и террористов. Ну, т.е. обычным инструментам честной открытой экономической конкуренции.
+2
Сообщить
№22
25.10.2018 09:35
Навскидку:
15 февраля 2007 начальник Генштаба ВС России Юрий Балуевский заявил, что Россия может начать пересмотр всей договорно-правовой системы ядерного сдерживания в ответ на размещение элементов американской системы ПРО в Восточной Европе. В частности, по его словам, Россия может в одностороннем порядке выйти из договора о ликвидации ракет средней и малой дальности.

Аналогичное заявление о возможном выходе России из договора о РСМД ранее (в июне 2000 года) уже делал президент России Владимир Путин в ответ на объявление США о выходе из договора об ограничении систем ПРО.

В 2007 году министр обороны России Сергей Иванов охарактеризовал договор РСМД как «реликт холодной войны». Он заявил, что Россия должна иметь на вооружении ракеты средней и малой дальности уже хотя бы потому, что они есть у Индии, Пакистана, Кореи, КНР, Ирана и Израиля.

2007 год командующий РВСН ВС России генерал-полковник Николай Соловцов заявил на пресс-конференции, что Россия готова восстановить производство баллистических ракет средней дальности.

Обзоре внешней политики России (2007 год) : «Озабоченность вызывает ситуация, складывающаяся вокруг договора между СССР и США о ликвидации их ракет средней и меньшей дальности (РСМД). Ракеты этих двух классов были уничтожены в соответствии с договором ещё в 1991 году, но с тех пор этому международно-правовому акту так и не было придано универсального характера. Более того, всё большее число государств, в том числе расположенных вблизи наших границ, разрабатывают и берут такие ракеты на вооружение. В этих условиях необходимо задуматься об обеспечении нашей собственной безопасности».

22 июня 2013 Владимир Путин на встрече с представителями ВПК РФ назвал договор «по меньшей мере спорным», но заверил, что Россия продолжает его выполнять".

В последнем издании "Концепции внешней политики" от 2016 года Договор РСМД даже не упомянут в перечне соглашений по контролю над вооружениями, которым привержена Россия.


Дружно все вместе осудим  проклятых американцев вероломно рассуждающих о прекращении договора об ограничении РМСД!
0
Сообщить
№23
25.10.2018 14:47
Цитата, q
Дружно все вместе осудим  проклятых американцев вероломно рассуждающих о прекращении договора об ограничении РМСД!
Рассуждать о прекращении договора и выходить из договора немного разные вещи, не так ли?
+1
Сообщить
№24
26.10.2018 07:18
Цитата, Jon_Silver сообщ. №23
Рассуждать о прекращении договора и выходить из договора немного разные вещи, не так ли?

А американцы что, вышли?
0
Сообщить
№25
26.10.2018 07:45
Цитата, Hazzard сообщ. №24
А американцы что, вышли?
Пока нет. Решили поторговаться. Со всеми.
А мы, как в тотализаторе, ставим ставки и пытаемся обосновать каждый свою. Не более.
0
Сообщить
№26
26.10.2018 08:22
Цитата, gerrfrost сообщ. №25
Пока нет.

Ну так и мы "держите меня семеро" с 2000(!) года орем (притом у нас интереса из него выйти гораздо больше чем у США). Откуда вдруг такой безумный хайп на очередное Трамповское помело взялся? Это "жжжжж" неспроста(с)
0
Сообщить
№27
26.10.2018 09:40
Вы сами ответили:
Цитата, Hazzard сообщ. №26
Это "жжжжж" неспроста(с)
с обеих сторон.
0
Сообщить
№28
26.10.2018 09:44
Цитата, gerrfrost сообщ. №27
с обеих сторон.

Моё имхо, решили прижать Китай.
0
Сообщить
№29
26.10.2018 09:58
Цитата, Hazzard сообщ. №28
Моё имхо, решили прижать Китай.
У меня тоже родилась, казалось бы, невероятная мысль: ВВП с Трампом договоирились, что разрывают договор. Трамп при этом дОит Европу, продавая оружие и получая 2% расходов от всех в НАТО. Мы клепаем ракеты и имеем доп. средство обороны от Китая. Трамп ещё наказывает Китай за отказ от договора.
М.б. ещё и Пакистану     прилетит. Не зря на него начались наезды про террористов.
Х.З.
0
Сообщить
№30
26.10.2018 10:07
Цитата, gerrfrost сообщ. №29
У меня тоже родилась, казалось бы, невероятная мысль: ВВП с Трампом договоирились, что разрывают договор.

Я, хоть убей, не вижу выгоды США в разрыве договора.
0
Сообщить
№31
26.10.2018 11:01
Цитата, Hazzard сообщ. №30
Я, хоть убей, не вижу выгоды США в разрыве договора.
Если собрались порвать, то значит видят выгоду. Причём дергался уже Обама, а не экспрессивный Трамп. Значит посчитали свой профит.
Не думаете же, что они психанули беспричинно и решили "назло бабушке отморожу уши".
Всё вскроется уже после разрыва. Сразу будет всё понятно по их действиям.
0
Сообщить
№32
26.10.2018 11:58
Цитата, Hazzard сообщ. №30
Я, хоть убей, не вижу выгоды США в разрыве договора.
Выгода стара как мир - "Разделяй и властвуй".

Т.е. заставить Европу и РФ смотреть друг на друга через прицел, руша потенциал взаимодействия невыгодный США.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 20.04 00:26
  • 105
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 19.04 23:42
  • 919
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.04 21:13
  • 2703
Как насчёт юмористического раздела?
  • 19.04 16:43
  • 0
«Новая Америка». Как западные корпорации осваивают земли «незалежных» индейцев
  • 19.04 16:35
  • 111
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 19.04 16:24
  • 117
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 19.04 12:18
  • 17
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 19.04 11:50
  • 13
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 19.04 11:40
  • 1
Новый участник в битве за Арктику
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США