Войти

"Росэлектроника" представила портрет "инженера будущего"

3739
26
0
Студент
Студент.
Источник изображения: rostec.ru

В рамках первого саммита молодых ученых и инженеров в Сочи представители "Росэлектроники" представили ключевые компетенции "инженеров будущего", которые будут востребованы на предприятиях холдинга через 3-5 лет в условиях цифровой экономики.

На первом Ежегодном саммите молодых ученых и инженеров "Большие вызовы для общества, государства и науки" в Центре "Сириус" в Сочи выступила заместитель гендиректора по организационному развитию АО "Росэлектроника" Наталья Транковская. Участниками секции стали студенты ведущих вузов страны.

"Цифровизация – это не просто новые современные цеха, оборудование, бизнес-процессы и программное обеспечение. Это еще и новые компетенции персонала. Необходимо уже сейчас готовить специалистов для работы на будущих производственных мощностях. Это позволит своевременно обеспечить потребность в кадрах по тем направлениям, которые на сегодняшний день еще отсутствуют, а завтра уже будут активно востребованы предприятиями холдинга", – подчеркнула Наталья Транковская.

Помимо знания основных технических дисциплин, фотоники, программирования, робототехники и новых систем обработки данных, "инженер будущего" должен обладать креативным мышлением для решения нестандартных задач, иметь высокий уровень эмоционального интеллекта, уметь работать в команде и выстраивать эффективные коммуникации. Одним из важнейших качеств будущих инженеров станет способность постоянно учиться с учетом новых задач и вызовов, считают в холдинге.

Для подготовки "инженеров будущего" в "Росэлектронике" сформирована специальная образовательная экосистема – от проектов для школьников и базовых кафедр в вузах до специальных корпоративных учебных программ. Экосистема сфокусирована на формирование пула лидеров, способных эффективно трансформировать производство в рамках диверсификации ОПК и цифровой экономики.

"Росэлектроника" является ключевым участником радиоэлектронного рынка. Образована в 1997 году, в 2009 году вошла в состав Госкорпорации Ростех. В 2017 году в холдинг была интегрирована Объединенная приборостроительная корпорация. На сегодняшний день холдинговая компания формирует более 50% выпуска электронных компонентов в России, 8% выпуска продукции радиоэлектронной отрасли в целом и обеспечивает более 10% рабочих мест отрасли. Холдинг объединяет более 120 предприятий и научных организаций. Общая численность сотрудников превышает 70 тысяч человек.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
17.02.2020
Оздоровление предприятий ОПК – приоритет власти
06.07.2017
"Оборонка уже давно отошла от пропасти"
14.10.2016
"Россия не может позволить себе не иметь своей операционной системы"
11.08.2016
"Это вопрос выживания"
04.01.2016
Год новых разработок
11.02.2015
Блицкриг импортозамещения ИТ-технологий
26 комментариев
№1
18.10.2018 11:06
Кто будет готовить? Система Высшего образования в стране фактически уничтожена в ходе последних преобразований и укрупнения ВУЗов. Моя супруга работает в одном из Федеральных университетов и наблюдает за всем изнутри.

Пришли "москвичи" и все развалили, сломали (оптимизировали) все отработанные десятилетиями схемы, сократили кучу "лишнего" персонала и ориентировали ВУЗ на выкачивание бабла из студентов. В итоге ушли лучшие преподаватели, а административный персонал, поделенный на три или четыре, зашивается, физически не успевая выстроить качественные учебные планы, программы и пр. Т.е. методы чисто "Сердюковские".

При этом уровнень выпускников (качество образования) за последние 10 лет упали в несколько раз.

Высшее образование стало слишком дорогим и отчасти бесполезным, в силу своего уровня, уступающего даже уровню постсоветских техникумов.

Откуда возьмутся физики, математики, программисты, инженеры? Система образования ориентирована на создание кадров для обслуживания сырьевой экономики. Конструкторы и инженеры в такой экономической модели не нужны.

Единственные, кто особняком выделяется из всех остальных студентов, это студенты (курсанты?) Военных Учебных Центров, у тех хоть какой-то проблеск интеллекта в глазах, дисциплина, собранность и более менее грамотно сверстанная программа. Ну так они и учатся 5 лет и выпускаются специалистами.

Остальные - бакалавры, потерянные поколения...
+1
Сообщить
№2
18.10.2018 11:18
Восход
Цитата, Восход сообщ. №1
Т.е. методы чисто "Сердюковские".
И тут Сердюков виноват. Вам бы к доктору, если он везде мерещится. Что, тоже закупили "ивеко", "мистрали", т.к. нет отечественных аналогов? Запустили аналоги нового поколения бронетехники с хорошей защищённостью (всё для сохранения жизней), вместо вечной модернизации старой с лапшой про неисчерпанный до сих пор модернизационный потенциал? Нет там ничего сердюковского в описанном вами.

И все кто разваливает, конечно, зажравшиеся "москвичи", думающие только о деньгах, о сиюминутной прибыли. У вас больные ассоциации, вам точно к доктору надо.
0
Сообщить
№3
18.10.2018 11:21
В идеале один супертолковый программист из одесситов. У него 10 толковых чистых инженеров и еще 1000 рабов типа таджиков на стройке (из ВУЗа Вашей супруги). Нормально должно получиться.
Владелец миллиардер Яндекса начинал так и получилось супер.
0
Сообщить
№4
18.10.2018 12:33
Хочу молодым (школьникам) сказать, учите математику и физику - и не пропадёте. На эту базу хорошо  потом ложатся и программирование и инженерные специальности. А программирование хорошо бы учить всем. Это легко конвертируемая специальность. Можно по удаленке работать. Ни в какой точке планеты программист не пропадёт. Тут недавно некто Греф заявил, что не нужны стране математики и программисты. А может быть стране грефы не нужны? Вопрос пока открытый.
+5
Сообщить
№5
18.10.2018 14:18
Цитата, Враг сообщ. №2
И тут Сердюков виноват.
Я сказал про: "Сердюковские методы", не выдергивайте фразу из контекста.

Цитата, Враг сообщ. №2
Запустили аналоги нового поколения бронетехники с хорошей защищённостью (всё для сохранения жизней), вместо вечной модернизации старой с лапшой про неисчерпанный до сих пор модернизационный потенциал?
И ограничились закупкой в одном случае 10 (Т-50) единиц, в другом 132 (танков и БМП на базе Армата), признав цену слишком завышенной (не соответствующей качеству/возможностям?) и вернувшись в итоге к капитальному ремонту с модернизацией старой техники. И кстати да, где Мистрали?:-)

Цитата, Враг сообщ. №2
И все кто разваливает, конечно, зажравшиеся "москвичи", думающие только о деньгах, о сиюминутной прибыли.
Ну так если по факту так и есть. Все начальники - от мала до велика пребывают из златоглавой и насаждают свои порядки.

Кстати по поводу москвичей, буквально в течение последних нескольких месяцев они фактически осуществили рейдерский захват ТИНРО- один из старейших и важнейших институтов. Информация из самого ТИНРО.

Цитата, Враг сообщ. №2
У вас больные ассоциации, вам точно к доктору надо.
Это у вас неадекватная оценка реальности. Хотя возможно за тысячи километров Вам много не видно.
+1
Сообщить
№6
18.10.2018 14:32
Цитата, Восход сообщ. №5
Хотя возможно за тысячи километров Вам много не видно.
И Вам не видно...
0
Сообщить
№7
18.10.2018 14:45
Цитата, ash сообщ. №6
И Вам не видно...
Всего масштаба конечно не видно, но мне виден срез, я каждый день вижу завод, который раньше был одним из флагманов радиоэлектронной промышленности в СССР, выпускал системы наведения для ракет, гражданскую электронику, а сейчас его нет.

Стоят опустевшие корпуса, через проходную больше не  ходят толпы людей, станки не работают (хотя в начале-середине 90 было закуплено импортное, одно из самых современных оборудований в стране, под автоматическую пайку микроэлектроники).

Сейчас завод обонкрочен, персонал уволен, оборудование и корпуса выставлены на торги.

Последний "кризисный менеджер" выполнил свою работу на отлично, загнал завод долговую яму, отмутил огромные суммы и подался в бега за границу.

Конечно же он виноват, он один....

Ни при Ельцине разгромили этот завод, а при Путине-Медведеве.

Люди несколько лет выходили с плакатами: "Путин, спаси завод!". Он, как водится дал кучу обещаний и распоряжений, перепоручил Рогозину, но в итоге завод так и почил в бозе.

Зато напротив него, через дорогу построили большой современный супермаркет. Посмотришь налево, направо и сразу становится все понятно.

С Университетами и Институтами я уже описал ситуацию.
+4
Сообщить
№8
18.10.2018 14:47
Цитата, Враг сообщ. №2
Нет там ничего сердюковского в описанном вами.
Есть.
Цитата, Враг сообщ. №2
И все кто разваливает, конечно, зажравшиеся "москвичи", думающие только о деньгах, о сиюминутной прибыли.
С этим согласен. Не все "москвичи" одинаковые. Обычно такого рода разговоры г-да из глубинки заканчивают, как только пересекают границу Московской области и начинают работать в области или в Москве.
Цитата, Восход сообщ. №5
И ограничились закупкой в одном случае 10 (Т-50) единиц, в другом 132 (танков и БМП на базе Армата), признав цену слишком завышенной (не соответствующей качеству/возможностям?) и вернувшись в итоге к капитальному ремонту с модернизацией старой техники. И кстати да, где Мистрали?:-)
Эти вопросы здесь уже обсуждались. Поищите.
Цитата, Восход сообщ. №5
Ну так если по факту так и есть. Все начальники - от мала до велика пребывают из златоглавой и насаждают свои порядки.
Есть и другое мнение. Уже не раз сталкивался с просто отвратительным и безответственным отношением к работе руководства из "глубинки". Так что везде примерно одни и те же проблемы.
И ещё, уважаемый Восход, прошу Вас подумать над тем, что до того как прийти к вам, эти "москвичи" отработали все "свои схемы" в Москве... Ну да, теперь вот за "ваши схемы" принялись... Очень часто бывает, что эти "москвичи" на поверку оказываются такими же "приезжими"...
+2
Сообщить
№9
18.10.2018 14:50
Цитата, Восход сообщ. №7
Всего масштаба конечно не видно, но мне виден срез, я каждый день вижу завод,
И я вот тоже много "срезов" вижу. Ну никак не зависит от местоположения... Да и от "высоты" положения тоже.
Цитата, Восход сообщ. №7
Ни при Ельцине разгромили этот завод, а при Путине-Медведеве.
А... Ну да, лично Путин громил... Всё на Царя-батюшку надеетесь? Он во всём виноват и он же нам всем поможет... Старо как мир.. Россия.
+2
Сообщить
№10
18.10.2018 15:03
Цитата, ash сообщ. №8
Не все "москвичи" одинаковые.
Возможно, но даже на уровне ближайших родственников заметно как социальное расслоение, так и разность менталитетов.

На уровне братьев и сестер. Москвичам (возможно не всем) присущ московский гонор, они чувствуют себя королями, не считая местных за людей. Возможно есть и хорошие москвичи, но к сожалению на руководящих должностях замечал в основном плохих. Складывается впечатление, что человека специально назначают с целью саботажа.

Цитата, ash сообщ. №8
Уже не раз сталкивался с просто отвратительным и безответственным отношением к работе руководства из "глубинки".
Есть и из глубинки начальники-недоумки, не спорю, они портят кровь и нервы подчинённым, но не разваливают систему и не перенацеливают все финансовые потоки в Москву (местный бюджет тоже должен что-то получать).

Цитата, ash сообщ. №8
Вас подумать над тем, что до того как прийти к вам, эти "москвичи" отработали все "свои схемы" в Москве...
Ну да, согласен, ЗИЛ разгромили, что там ещё из гигантов в центральном промышленном районе кануло в лета?

Цитата, ash сообщ. №9
Ну да, лично Путин громил...
Невмешательство один из видов соучастия. УК РФ.

Цитата, ash сообщ. №9
Он во всём виноват и он же нам всем поможет...
Почему вводится лимит в 300 кВт/час?

Напомните пожалуйста по сколько и в каком количестве продаем электроэнергию нашим китайским друзьям.

А газ по сколько продаем в Китай?

Почему наши соседи получают наши ресурсы за меньшие деньги, чем собственный народ?
0
Сообщить
№11
18.10.2018 15:08
Цитата, Восход сообщ. №7
Люди несколько лет выходили с плакатами: "Путин, спаси завод!".


Конечно же он не виноват, ни в чем не виноват.
+1
Сообщить
№12
18.10.2018 15:39
Цитата, Восход сообщ. №10
Есть и из глубинки начальники-недоумки, не спорю, они портят кровь и нервы подчинённым, но не разваливают систему и не перенацеливают все финансовые потоки в Москву (местный бюджет тоже должен что-то получать).
Минус случайно тыкнул.
)) Разваливают и ещё как. И барыши идут не в Москву это да. Они идут на карман местным. Отсюда и конфликт интересов.
Цитата, Восход сообщ. №10
Возможно, но даже на уровне ближайших родственников заметно как социальное расслоение, так и разность менталитетов.
Повторяю ещё раз: менталитет "гостя" быстро заменяется менталитетом "москвича"... И это то, что я, как Вы выражаетесь, наблюдаю каждый день на "срезе"...
Цитата, Восход сообщ. №10
Ну да, согласен, ЗИЛ разгромили, что там ещё из гигантов в центральном промышленном районе кануло в лета?
ВСЁ. В Москве по сути уже одни офисы и спальные районы для тех кто в офисе, да и то, многие москвичи уезжают в ближайшее Подмосковье. Потом на работу часа 2 и с работы часа 2. Некоторые по 6-8 часов на дорогу тратят. На работе часов 10... ГСС сейчас переезжает с исторической площадки "Сухого" на тот же "ЗиЛ", да и то на "ЗиЛе" только благодаря нынешнему мэру таки не только ТЦ построили, но и какой никакой наукоёмкий "кластер" (тьфу ты, Господи). А всё потому, что Ходынку уже почти всю застроили и останавливаться не собираются.
Цитата, Восход сообщ. №10
Москвичам (возможно не всем) присущ московский гонор, они чувствуют себя королями, не считая местных за людей.
))) Это Вы видимо с теми самыми "москвичами" общались. У меня вот друзья есть - коренные москвичи. Великолепные люди. В высшей степени порядочные и интеллигентные. С ними по Москве ходить - одно удовольствие. Всё расскажут-покажут, да ещё и вспомнят что-нибудь из детства, где бегали и как играли.
Цитата, Восход сообщ. №10
Почему наши соседи получают наши ресурсы за меньшие деньги, чем собственный народ?
Это Вы у местных властей спросите. Не пробовали? Они Вам наверняка ответят, что это ж "Москва" сверху такие тарифы даёт... Детский сад...
Цитата, Восход сообщ. №11
Люди несколько лет выходили с плакатами: "Путин, спаси завод!".
Ну да, он ДОЛЖЕН спасать завод, когда на месте есть и губернатор, и мэр, и прокуратура, и пр... А когда на этот завод назначают внешнего управляющего, тогда вдруг опять Путин виноват. Не так "спасает"...
+2
Сообщить
№13
18.10.2018 17:30
Эх т. Сталин и т.Берия работы у вас сейчас было бы поле не паханое. Начать можно с Роскосмоса и т.д. Кстати как некоторые либералы ринулись защищать Сердюкова и Ко прямо Штирлиц и Жуков в одном флаконе. Там уголовных дел лет на 200 и более, но подпольный герой как же своих не сдаём.
0
Сообщить
№14
18.10.2018 23:22
Цитата, ash сообщ. №12
ВСЁ. В Москве по сути уже одни офисы и спальные районы для тех кто в офисе,
Держать в Москве производства стало дорого. Умные люди давно уже основные производственные мощности из Москвы вывели. Остались только головные офисы, КБ и опытные производства.
А некоторые, вроде Хруничева, так и сидят на своих 140 га. Для сравнения, Маск для изготовления BFR строит завод площадью ~5 га, Безос, для New Glenn - 4,4 га.
Что касается "ЗиЛа", "АЗЛК", "Серп и Молот" и многих других, то это были инкубаторы "новых москвичей". Я думаю, понятие "лимитчик" Вам знакомо.
0
Сообщить
№15
19.10.2018 11:14
Цитата, LEO101 сообщ. №14
Держать в Москве производства стало дорого.
Угу... Проще и намного выгоднее было в аренду всё поздавать. Оставить себе одну комнату для адреса, а самому свалить на Канары или ещё куда...
Цитата, LEO101 сообщ. №14
Умные люди давно уже основные производственные мощности из Москвы вывели. Остались только головные офисы, КБ и опытные производства.
Угу... "Звезда-Стрела" вот тоже поначалу всё своё опытное пр-во разгромило... Сейчас вот лихорадочно и с бОльшим скрипом восстанавливает. На "Вымпеле" одно время сдавали в аренду здание, которое выходит на ж/д. Уж не знаю что там в своё время было, но я там в магазине хоз-строй товаров поработал... Сейчас вот опять всё вернули обратно и здание задействовали. Про ГСС уже написал. Площадка Ильюшинцев сократилась в разы. Я уж молчу про аэродром "Ходынка"... ОКБ Яковлева на Ленинградке тоже "реформировали"... У них был во дворе опытный цех, где в своё время собирали первый Як-42 и стоял макет кабины и куска салона Мс-21...
Фотки вот из моего архива. Это тот самый цех:

В левом углу фотки остатки раломанного макета Мс-21. Як-141 готовятся вывозить в Жуковский...

А это тот самый прообраз F-35 - Як-141


Там в то время ещё СУ Як-130 в соседнем помещении "качали". Стояли заброшенные разрывные машины и пр. и пр. Жалею вот теперь, что не смог оттуда по дешёвки эти машины вывезти. Была бы основа для нашей исп. лаборатории прочности...

Так вот как-то...
+1
Сообщить
№16
19.10.2018 12:00
0
Сообщить
№17
19.10.2018 14:21
Цитата, ash сообщ. №15
В левом углу фотки
Ошибся... В правой части, сразу за куском Як-52.
0
Сообщить
№18
21.10.2018 19:25
Погано это всё. Добьют Россию "эффективные менеджеры" и проч. либеральня.
0
Сообщить
№19
21.10.2018 20:16
Цитата, ash сообщ. №17
Ошибся...
В каком году фото делали?
0
Сообщить
№20
21.10.2018 23:11
Цитата, LEO101 сообщ. №19
Апрель 2006
0
Сообщить
№21
22.10.2018 15:23
В СССР 100 человек с кульманами и к ним 100 с калькуляторами делали то же самое  , что сегодня один средней руки разработчик, сегодня клепальный станок заменяет 200 человек, как правило слабослышащих, специально отобранных и устроенных на работу пожизненно.
Реально пожилой специалист, понимающий как работает механизм и с ним продвинутый в IT специалист, но мало понимающий, вполне нормально для любого коллектива разработчика.
0
Сообщить
№22
22.10.2018 19:02
Цитата, Байкал57 сообщ. №21
В СССР 100 человек с кульманами и к ним 100 с калькуляторами делали то же самое  , что сегодня один средней руки разработчик
Тут вы "крупно" ошибаетесь - 5 человек!:))
0
Сообщить
№23
22.10.2018 21:09
Люди, что заявляют о замене 100 инженеров с кульманами и 100 расчетчиков с калькуляторами всего 1-5 человеками, о серийном производстве ничего, вернее нихрена, не знают. Байкал57, ваш древний мудрый мамонт с мальчиком программистом хороши в артели "Починяем ЧПУ-станки на основе ДИП-1932", где вы вероятно директор. А на серийном предприятии с полсотней разных изделий, у которого по 10 вариантов исполнения и 100 конструкторов может оказаться мало, особенно если из 50 изделий 10 новые или модернизируются. С учетом изменения комплектации, коррекции КД по результатам испытаний или коррекции ТЗ или ТТТ и еще десятку причин вал извещений от конструкторов захлестнет все службы главного инженера. Ваш мамонт отбросит копыта на второй день, а программист с языка С++ перейдет на язык глухонемых. Сейчас многие предприятия держатся только на отсутствии действительно новых масштабных ОКР с последующим серийным производством, поэтому сокращение конструкторов незаметно. Пара старых мамонтов действительно шлифуют свои лепехи 30-летней выдержки. Заводы превращаются в артели. А что, мамонт+программист+баба Клава уборщица -современное фаблесс производство. Если есть пионер Петя с самодельным 3D-принтером из китайского CD-привода, можно звать Путина с ТВ на показ зари 4 уклада экономики.
0
Сообщить
№24
22.10.2018 23:56
Цитата, NANOBOT сообщ. №23
А на серийном предприятии с полсотней разных изделий, у которого по 10 вариантов исполнения и 100 конструкторов может оказаться мало, особенно если из 50 изделий 10 новые или модернизируются. С учетом изменения комплектации, коррекции КД по результатам испытаний или коррекции ТЗ или ТТТ и еще десятку причин вал извещений от конструкторов захлестнет все службы главного инженера.
Ё! Ну что Вы пишите?!
Серийный завод! Литера изделий, как минимум О1! Рабочие на сдельщине. Какие результаты испытаний?! Какая коррекция ТЗ или ТТТ?! Это удел КБ и опытного производства! Задача серийного завода - прошли этап постановки на производство и вперёд, продукцию давать, а задача службы главного инженера - обеспечение цехов технологической оснасткой.
0
Сообщить
№25
23.10.2018 06:04
Тут планируется модернизация электрогенерации России на 25 мрлд.нерублей, учитывая подлянки с санкциями по Сименс с GE и их малохотение в 100% локализации, задержка с нашим ГТД-110М (Планы были заменить паровые котлы и турбины на газовые  по всей стране),  благодаря пальцеугрозам Трампанашего решили не дергаться и еще 60 лет пожить с паром, модернизация ТЭС будет в основном на замене паровых турбин и котлов. В кабинетах многих руководителей машзаводов рядом с В.В.Путиныи и запросто портрет Д.Трампа.
Чуть сдуру управление не отдали в США их  электроникой(там каждый  ГТД управляют и контролируют удаленно 200 датчиками на Западе).
0
Сообщить
№26
23.10.2018 11:17
Leo101, я ответил на категоричное заявление о замене сотни инженеров 1-5 повелителями автокада и солидворкса. Если вам повезло трудиться на 100% серийном заводе N, где все с литерой О1 и идет серия на 10 лет вперед, это исключение. Чаще оказывается солянка из недоКБ и заводов с КД, привязанной совсем к другому предприятию. Там и переработка печатных плат, и режимов резки и пр. металлообработки, ну и все вышеперечисленное с ТЗ... Заводы рвут друг у друга заказы, генералы не знают, что им надо, поэтому ТЗ делают на том же предприятии вместо положенного ТП на ТЗ.
В любом случае, пренебрежение к труду инженера-.... уже сказывается на качестве и сроках сдачи, и это будет только ухудшаться. На низкие зарплаты приходят только ленивые операторы смартфонов, которых действительно можно заменить мамонтом без знания ПК и программистом-помогальником. Но обеспечить серийное производство с изменяемой программрй выпуска номенклатуры они не смогут, если это не гвозди. Ладно, в ближайшие 20 лет 3D-печать расставит все по местам и вопрос о приоритете инженерных знаний над гегемонами будет решен. В каждой стране по своему.
+2
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 27.04 02:02
  • 3
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 27.04 01:00
  • 1065
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 20:54
  • 121
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 26.04 20:10
  • 2709
Как насчёт юмористического раздела?
  • 26.04 13:13
  • 0
Сопротивление на Украине: борьба с неонацизмом
  • 26.04 13:11
  • 2
Американский дрон Mojave с Minigun DAP-6 с общей скорострельностью 6000 выстрелов в минуту поразил наземные цели в ходе испытаний
  • 26.04 12:21
  • 1
Россия настаивает на необходимости запрета любого оружия в космосе, а не только ядерного - постпред РФ при ООН
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры