Войти

ВМФ отказался от ремоторизации "Каракуртов" несмотря на проблемы с поставкой дизелей

9970
27
+6
Малый ракетный корабль проекта 22800 (Каракурт). Архивное фото
Малый ракетный корабль проекта 22800 (Каракурт). Архивное фото.
Источник изображения: © РИА Новости / Сергей Мамонтов

Малые ракетные корабли проекта 22800, шифр "Каракурт", и дальше планируют оснащать российскими дизельными двигателями М507. Соответствующее решение принял ВМФ России, сообщили Mil.Press FlotProm два источника в отрасли, знакомые с ситуацией.


"Заказчик прорабатывал два варианта замены корабельной силовой установки "Каракуртов". Первый – использование газотурбинного двигателя М70ФРУ-Р от "ОДК-Сатурн", второй – применение китайского дизеля CHD622V20 производства Henan Diesel Engine Industry Limited (КНР)", – рассказал источник.

Думать о замене начали из-за срывов петербургской "Звездой" поставок дизелей и дизель-генераторов для МРК.

Сроки изготовления двигателей М507 и дизель-генераторов ДГАС-315 для кораблей проекта 22800 ежемесячно переносятся. По информации издания, поставку по меньшей мере шести изделий, предназначенных для Зеленодольского завода им. Горького, перенесли с 31 декабря 2017 года на 2018 год. При этом часть агрегатов могут поставить лишь в 2019-м. Сдачу двух зеленодольских "Каракуртов" сдвинули вправо на год. Похожая ситуация сложилась и с отправкой дизелей и дизель-генераторов на Ленинградский судостроительный завод "Пелла". Как рассказали Mil.Press FlotProm на предприятии, утвержден очередной догоночный график поставки.

По словам флотского источника издания, военные и промышленники ежемесячно проводят в главкомате ВМФ совещания по вопросам комплектования строящихся для российского флота "Каракуртов". Вопрос на личном контроле у замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирала Виктора Бурсука, добавил он. Заказчик принял решение продолжить использовать на МРК российские дизели.

От ГТД, отметил он, отказались по причине отсутствия полноценного (десятки двигателей в год) серийного производства, а также из-за того, что первыми эти двигатели должны получить фрегаты проекта 11356.

Китайский двигатель предложили для "Каракуртов" летом 2018 года. Опрошенные изданием представители отрасли раскритиковали эту идею. Для установки китайских изделий на корабли потребуется изменить конструкцию и переделать уже готовые корпуса. Кроме того, дизель из КНР не может обеспечить МРК заданную скорость.

Двигатели CHD622V20 в последние годы выходили из строя по меньшей мере четыре раза. Летом 2017 года проблемы с китайским дизелем CHD622V20 стали причиной срыва своевременной передачи флоту МРК "Вышний Волочек" проекта 21361 типа "Буян-М". В конце августа 2018 года сломался новый аналогичный дизель на "Безупречном", новом пограничном сторожевом корабле проекта 22460. Два таких же двигателя в 2016 году вышли из строя на кораблях, построенных судостроительной фирмой "Алмаз". Эту информацию журналисту Mil.Press FlotProm подтвердил директор верфи Ильяз Мухутдинов. По его словам, в обоих случаях поломки произошли по разным причинам.

Производить двигатели М507 собирается Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ, входит в концерн "Калашников" – ред.), заявил изданию в сентябре 2018 года гендиректор предприятия Анатолий Русин. По его словам, предприятие сможет выпускать 10 главных судовых двигателей М-507Д-1 ежегодно. КМЗ начнет производство этих дизелей после получения соответствующей документации от "Звезды".


Справка Mil.Press FlotProm

Высокооборотный 112-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель М507 (ЧНСП 16/17) представляет собой два звездообразных семиблочных 56-цилиндровых отсека (дизели М504), сочлененных через редуктор, который соединен с гребным валом. Двигатель достаточно компактен (габариты – 7000х1820х2490 мм) и весит порядка 17 тонн. Его мощность – 7355 кВт.

Малые ракетные корабли проекта 22800, шифр "Каракурт", разработали в ЦМКБ "Алмаз" в качестве альтернативы на время задержки строительства фрегатов проекта 11356. "Каракурты" вооружены, в частности, модернизированной артустановкой калибра 76,2 мм АК-176МА, ЗРК "Панцирь-М" (или двумя АК-630) и ударным ракетным комплексом "Калибр-НК". Водоизмещение кораблей – 800 тонн, скорость – 30 узлов, автономность – 15 суток. Энергоустановка МРК – отечественная. В нее входят 3 дизеля М-507Д-1 и 3 дизель-генератора ДГАС-315 производства ПАО "Звезда".

В общей сложности флот планирует получить до 23 таких кораблей. Их строят завод "Пелла", в том числе на производственной площадке феодосийского завода "Море", и Зеленодольский завод им. Горького (в самом Зеленодольске и на территории керченского судостроительного завода "Залив"). Постройку МРК также заказали Амурскому заводу (Комсомольск-на-Амуре) и владивостокской "Восточной верфи".

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
27 комментариев
№1
11.10.2018 05:49
И опять ни кто не виноват.
Чем думали, когда разворачивали  строительство  Каракуртов на двух заводах?
Типа, само появится?
+1
Сообщить
№2
11.10.2018 09:47
Процесс строительства корабля, даже малого ракетного - трудный и не быстрый. Двигатель в его корпус устанавливается ни сразу в момент закладки, для этого корпус требуется по меньшей мере сформировать, загрунтовать и отчасти насытить другими агрегатами - трубопроводами, силовыми кабелями, системами управления силовых агрегатов.

При этом серия кораблей данного класса требуется за два, а лучше три десятка. К сожалению случаются форс мажорные ситуации (частенько бывали они и в СССР).

Но это не повод вскидывать руки и уж тем более кидаться в ноги к китайцам.

Я вижу такой выход - временно консервировать корабли дозревшие до стадии установки ГЭУ, после чего во избежание простоя переходить к закладке новых корпусов и доводить их до этой же стадии. Но это возможно только при своевременном авансировании работ стороны МО и отчасти покрытия убытков судостроителей, связанных с кредитованием и закупкой материалов под законтрактованные заказы.

Это же относится к закупкам артиллерийского, ракетного, зенитного, радиотехнического и иного вооружения, системам и механизмам (каждый завод, задействованный в кооперации должен изготовить и складировать на своих площадях необходимое количество УВПУ, АУ, ЗРПК, РЛС, комплексов связи, РЭР, РЭП и пр.) - чтобы потом не стояли 10 в целом готовых кораблей с "дырками" в палубе под Панцирь-М (или иное вооружение).

В конце концов через год-два Звезда, подключив дополнительные мощности и ресурсы выдаст необходимое количество силовых агрегатов, которые будут расходиться по законсервированным и строящимся кораблям. И тогда в нашей судостроительной истории проявится уникальный шанс, когда мы сможем фактически два-три раза в год спускать на воду по боевому кораблю.

Т.е. обескровленный и одряхлевший флот начнет интенсивно пополнятся ракетными корветами, способными выполнять ударные задачи и сдерживать "объятья анаконды".

Вчера я уже подчеркнул, что пока в судостроении сложилась заминка, уже спущенные головной и первые серийные корабли можно провести по широкой программе испытаний с целью выявления сильных и слабых сторон проекта и (пока есть время) для посильного усиления одних и нивелирования других качеств (где-то чуть обводы изменить, где крылья добавить/удлинить/урезать и т.д.).

Их нужно погонять и на мелководье и на глубокой воде и в 4-5 бальный шторм и при сильном ветре (убедиться, что мачты не сложит, радиопрозрачную обшивку с антенн не разденет и т.п.), отдельное внимание на обледенение палубы, АУ, ЗРПК и изменение остойчивости в связи с этим явлением (чтобы под тяжестью льда на Тихоокеанском и Северном ТВД в штормовом море он не сделал оверкиль).

Отдельное внимание следует уделить к связи внутри группы однотипных кораблей (КУГ)

В ВМФ СССР на кораблях флота были СВЧ (8,8 ГГц) приемопередатчики направленной скрытой связи ППР-622 "Кит-2", им на смену должна была прийти более современная радиостанция Р-604  "Эрстед".

Концепция данных р-станций заключается в том, что луч передатчика имеет чрезвычайно узкую диаграмму направленности и два приемо-передатчика настраиваются строго друг на друга. Отклонение на 1-2 градуса от корреспондента искажает сигнал или делает установление канала связи невозможным (причем связи дуплексной, т.е. телефонной).

Но вознаграждением за сложность эксплуатации (которая в настоящее время могла бы быть значительна упрощена незамысловатыми автоматизированными электро-механическими приводами) делает эту связь практически "не вскрываемой" для радиоразведки противника.

И если самолет (Хоккай, Посейдон, Орион) может запеленговать радиообмен кораблей в УКВ диапазоне и навести на них ударные самолеты, то запеленговать узконаправленную сокрытую связь практически невозможно, что для кораблей типа корвет, МРК, МПК, РК, является залогом выживания. Потому что малая радиолокационная заметность это хорошо, но корабль должен быть включен в систему боевого управления ВМФ, иметь возможность получать сигналы боевого управления и скрытно ретранслировать их внутри КУГ для координации действий (атаки, маневра). А как только он начнет выходить в эфир в КВ или УКВ диапазоне противник тут же установит его (их) местоположение.

Более того, с современным уровнем технологий в массогабарите ППР-622 можно сделать многодиапазонную радиорелейную станцию с высокой пропускной способностью (чтобы изменяла несущую частоту и мощность исходя из условий атмосферы- температуры, влажности, солевого тумана, выискивая окна прозрачности), по которой будет возможно не только установление телефонной связи между кораблями группы, но и обмен данными на планшете боевой обстановки, получение и выдача ЦУ в цифровом кодированном виде и мн. др.
+4
Сообщить
№3
11.10.2018 11:28
Кроме этого неплохо было бы разместить на Каракутах оборудование звукоподводной связи для коммуникации с ДЭПЛ и подводными необитаемыми аппаратами.

Лодка может не принять сеанс связи (или же наоборот), но находясь во взаимодействии с КУГ она может репитовать (или ей могут репитовать) сеанс с боевой задачей по каналу кодированной звукоподводной связи.

Со связью все вообще тоскливо, ахиллесова пята. Необходимо все возможности использовать для повышения ее качества, устойчивости и скрытности.
+3
Сообщить
№4
11.10.2018 12:34
Цитата, q
Сроки изготовления двигателей М507 и дизель-генераторов ДГАС-315 для кораблей проекта 22800 ежемесячно переносятся. По информации издания, поставку по меньшей мере шести изделий, предназначенных для Зеленодольского завода им. Горького, перенесли с 31 декабря 2017 года на 2018 год. При этом часть агрегатов могут поставить лишь в 2019-м. Сдачу двух зеленодольских "Каракуртов" сдвинули вправо на год. Похожая ситуация сложилась и с отправкой дизелей и дизель-генераторов на Ленинградский судостроительный завод "Пелла". Как рассказали Mil.Press FlotProm на предприятии, утвержден очередной догоночный график поставки.

Нет худа без добра, к 19-му году должны освоить выпуск "морского" ЗРК "Панцирь-М" и все МРК следует  выпускать в стандартной комплектации.
+1
Сообщить
№5
11.10.2018 14:19
Болезни роста
0
Сообщить
№6
11.10.2018 14:57
Цитата, q
Производить двигатели М507 собирается Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ, входит в концерн "Калашников" – ред.), заявил изданию в сентябре 2018 года гендиректор предприятия Анатолий Русин. По его словам, предприятие сможет выпускать 10 главных судовых двигателей М-507Д-1 ежегодно. КМЗ начнет производство этих дизелей после получения соответствующей документации от "Звезды".
хорошо бы, пишут что Звезда физически не может делать больше 3 в год
А вообще идея с М70ФР мне больше нравится.
0
Сообщить
№7
12.10.2018 17:40
Цитата, q
В общей сложности флот планирует получить до 23 таких кораблей. Их строят завод "Пелла", в том числе на производственной площадке феодосийского завода "Море", и Зеленодольский завод им. Горького (в самом Зеленодольске и на территории керченского судостроительного завода "Залив"). Постройку МРК также заказали Амурскому заводу (Комсомольск-на-Амуре) и владивостокской "Восточной верфи".

Неужели для строительства такой "малышни" нужно крупнейшие верфи привлекать?
Пусть осваивают выпуск Фрегатов и эсминцев, а Каракурты нужно было  раздать по 6 ед. на 4 "средних" судостроительных завода, и определить темп каждому заводу 1 МРК в год.
Пелла - 6 шт. для БФ
Рыбинский Вымпел - 6шт для СФ (усиленный корпус ледового класса)
Феодосийское Море - 6 шт для ЧФ
Восточная верфь - 6 шт для ТОФ
Амурский СЗ только-только выпуск корветов 20380 наладил. и нечего их отвлекать..
Зеленодольск  давно перезагружен заказами,  но продолжает хватать и ртом и ...опой  всё подряд при этом  безумно накручивая цены.
(последние три МРК Буян-М закотрактовали по 9 млрд руб. за ед. при цене в два с половиной раза большего многоцелевого корвета пр . 20380  в 14 млрд. руб.)
0
Сообщить
№8
12.10.2018 20:57
Цитата, q
Неужели для строительства такой "малышни" нужно крупнейшие верфи привлекать?
За "малышню" взялись очень рьяно (так, что аж двигатели не успевают делать), чтобы быстрее насытить калибрами флот на Западе страны. Для привлечение крупных "Моря" и "Залива" две простые причины:
- ускорение строительства всей серии головными верфями (Пэлла и Горький);
- приведение в порядок крымских верфей, дать им заказы и загрузку.

По "АСЗ" ключевой фактор - деньги:
1. Про закладку новых корветов 20380 пока молчок, а завод загружать надо;
2. ОСК и так профукала очень жирные и относительно простые в исполнении заказы на серии МРК (12 буянов и 12 каракуртов ушли эффективным и договороспособным частникам, а Рахманов муздыкался с ПВО Горшкова и недостроенными корпусами без двигателей). Вот и вцепились зубами в контракт на крайнюю 6-ку.

На мой взгляд, было бы лучше заложить еще парочку 20385 на АСЗ, а всю дальневосточную серию "паучков" передать ВВ. В остальном именно организация работы выглядит логичной и последовательной. Теперь расшивать узкие места с двигателями и остальным. Для Криворучко и Ко должно быть делом чести, чтобы их "Кингисепп" справился. Ну и бабки опять же.
+1
Сообщить
№9
13.10.2018 08:45
Цитата, Павел 1978 сообщ. №6
А вообще идея с М70ФР мне больше нравится
Турбина для МРК конечно более предпочтительна в тех ситуациях, когда ракетное вооружение не имеет дальности, сопоставимой, скажем с дальностью комплекса Гранит или Базальт.

В такой ситуации кораблю придется (с риском для жизни экипажа) прорываться на максимально возможной скорости к рубежу пуска и если эта цель будет достигнута,  то после ракетного залпа, максимально быстро уходить из района атаки, по направлению к своим главным силам или под прикрытие береговой ПВО.

Тут существует нюанс - турбина очень прожорлива, а водоизмещение МРК не позволяет брать на борт достаточно много топлива.

Т.е. дизель МРК нужен ну полюбасу (с турбиной или без) просто потому что на одной турбине, МРК будет жечь все запасы ГСМ, как водный скутер, кушает бензин.

Так что вопрос или или тут невозможен и неправилен в принципе. Для экономичного хода, маневрирования вблизи баз и пр. кораблям нужен дизель.

Мне запомнился разговор с одним старшим лейтенантом, который ходил на пр. 1155. Там возникла какая-то ситуация, то ли для телевизионщиков то ли по какой-то еще причине им потребовалось сделать эффектный круг в несколько десятков миль на полном ходу, сделали, красиво. Но когда стали считать расход ГСМ, то получился эквивалент стоимости двух или трехкомнатной квартиры ближе к центру города...

Поэтому турбина необходима кораблю только для боевого режима, когда нужно выжать максимальную мощность и скорость. Использование же турбины в качестве основного движителя корабля - непозволительная, в экономическом отношении роскошь.

А возвращаясь к МРК, то современное поколение ПКР позволяет наностить удары с достаточного удаления и здесь на первое место может выйти именно автономность - сколько КУГ - сможет маневрировать вдали от баз и кораблей снабжения.

Цитата, штурм сообщ. №7
Восточная верфь - 6 шт для ТОФ
Да, с учетом того, что в советское время восточная верфь и строила МРК (т.е. это ее исконное).

Бедный АСЗ уже лихорадит. Он только одно что-то освоит, ему уже другое всучивают...
+1
Сообщить
№10
13.10.2018 09:20
Цитата, Восход сообщ. №9
ну у турбины режимы регулируются, есть и экономный ход
заправку организовать тоже можно, т.к. МРК - прибрежный класс.
Звезда не может выдавать больше 3 турбин. Уже очередь. Уже срывы сроков.
КМЗ всё равно не сможет быстро организовать производство.
Это не табуретки, а МРК много хотят... + 507 идут и на другие НК.

вот и получается М70ФР. Их освоение тоже окупать надо.
0
Сообщить
№11
13.10.2018 09:33
Цитата, Павел 1978 сообщ. №10
ну у турбины режимы регулируются, есть и экономный ход
Я все же полагаю, что экономичный ход турбины в денежном эквиваленте далек от хода на дизеле.

Цитата, Павел 1978 сообщ. №10
заправку организовать тоже можно, т.к. МРК - прибрежный класс.
Можно, но танкер, во-первых балласт для ударной группировки (вспомните хотя бы разгром эскадры Рождественского), во вторых - танкер демаскирующий признак, который может вскрыть местоположение и намерение КУГ.

И я бы не причислял МРК к прибрежному классу, я считаю, что при должном уровне подготовки экипажей, высокой надежности техники и продуманности тактики, они могут действовать и 500 милях от собственных баз, как минимум перекрывая Курильские проливы.

Цитата, Павел 1978 сообщ. №10
Звезда не может выдавать больше 3 турбин. Уже очередь. Уже срывы сроков.
Это вопрос организации сборки на самой звезде. При работе в одну смену - три дизеля, при переходи на трехсменную шестидневную рабочую неделю уже 12-14 дизелей.

Платите людям с отверткой столько, чтобы они с удовольствием соглашались на переработку и внеурочные. Набирайте недостающих фрезеровщиков, токарей, слесарей, сварщиков и работа пойдет весьма бодро.

А пока будет пятидневка с 8-17 и полное отсутствие мотивации (неизменность уровня зарплаты от объема работы и конечного результата) то и будете получать 3 дизеля и сплошное разочарование.
+2
Сообщить
№12
13.10.2018 10:05
Цитата, q
Я все же полагаю, что экономичный ход турбины в денежном эквиваленте далек от хода на дизеле.

Все эти скоростные рывки с использованием дополнительных турбин, пережиток прошлых лет, когда можно было уйти от малоскоростных торпед или быстро выйти из под огня артиллерии.
Авиация, береговые и корабельные ПКР работают на сверхзвуковых скоростях и для них не важно  что у корабля противника скорость 20 узлов, или 50 узлов...

Флоту нужны надёжные и экономичные ГТУ для кораблей водоизмещением более 3 -4 тысяч. тонн, а все что меньше вполне обойдется дизелями.
+1
Сообщить
№13
13.10.2018 10:10
Цитата, штурм сообщ. №12
Флоту нужны надёжные и экономичные ГТУ для кораблей водоизмещением более 3 -4 тысяч. тонн, а все что меньше вполне обойдется дизелями.
согласен, только этих дизелей НЕ хватает.
никогда такого не было и вот - опять...
На лицо системные проблемы с оценкой состояния промышленности
и планированием у высших должностных лиц.
0
Сообщить
№14
14.10.2018 20:49
Цитата, Павел 1978 сообщ. №13
согласен, только этих дизелей НЕ хватает.
никогда такого не было и вот - опять...

Отсрочку с дизелями нужно очень грамотно использовать.

1. Сформировать ( лучше на ЧФ) центр круглогодичной  подготовки экипажей для МРК Каракурт,  куда направить первые два МРК. (По готовности кораблей уже будут сформированы, обучены и слажены экипажи, что обычно  занимает не один год).
2. Отрабатывать с экипажами тактику и стратегию применения МРК, чтобы корабли максимально находились в море и отрабатывали взаимодействие с береговыми частями, авиацией, надводными кораблями и подводными силами флота.
3. За 2-3 года "усиленной "  эксплуатации вскроются проблемы и скрытые дефекты, что позволит на начальной стадии исправить основные дефекты и недоработки конструкции, узлов и систем корабля.
4.За 2-3 года промышленность доведёт до ума и наладит серийный выпуск "морского" ЗРАК Панцирь-М, что позволит выпустить серию максимально однотипных кораблей с надёжной, дальнобойной системой ПВО, в отличии от эрзац-версии установленной на Буянах.
+2
Сообщить
№15
14.10.2018 23:34
Если эти два тезиса верны
Цитата, Павел 1978 сообщ. №6
что Звезда физически не может делать больше 3 в год
Цитата, q
Анатолий Русин. По его словам, предприятие сможет выпускать 10 главных судовых двигателей М-507Д-1 ежегодно
- то
Цитата, Павел 1978 сообщ. №13
системные проблемы с оценкой состояния промышленности
и планированием у высших должностных лиц
это очень мягко сказано, и стоило бы кого-нибудь расстрелять.
За 3 года заложено и строится 9 шт. каракуртов по заключенным контрактам. Почему "Звезда" подписывала контракт на дизели, зная что не сможет его выполнить в срок? Почему МО это не предвидело, неужели не знало возможности "Звезды"? Почему сразу не подключили второй завод?
-1
Сообщить
№16
15.10.2018 07:24
Цитата, штурм сообщ. №14
Отсрочку с дизелями нужно очень грамотно использовать.
это тоже не наш конёк...

экипаж, чтобы он превратился в боевой, нужно гонять
в хвост и в гриву, не прекращая, а если чередовать экипажи, то
получится полуфабрикат

Цитата, Зигфрид Хофрайтер сообщ. №15
Анатолий Русин. По его словам, предприятие сможет выпускать 10 главных судовых двигателей М-507Д-1 ежегодно
это тоже вызывает некоторый скепсис...
Цитата, Восход сообщ. №11
Я все же полагаю, что экономичный ход турбины в денежном эквиваленте далек от хода на дизеле.
Молнии с ГТД десятки лет служат
0
Сообщить
№17
15.10.2018 08:48
Цитата, Павел 1978 сообщ. №16
экипаж, чтобы он превратился в боевой, нужно гонять
в хвост и в гриву, не прекращая, а если чередовать экипажи, то
получится полуфабрикат
Экипажи гоняются на РК и на МРК ещё советских проектов, часть личного состава можно будет позаимствовать оттуда.

Но только для этого их сейчас необходимо укомплектовать контрактниками на 100%, а ни как сейчас 1-2 радиста на весь дивизион, половина срочников, которые только язык кулака понимают и оставшиеся офицеры, которые восприримают свою службу на РК (БТ,  МПК), как проклятие и ссылку.

Служба на ДЭПЛ и кораблях ОВРа одна из самых сложных на флоте как физически, так и психологически. И при этом зарплаты там весьма скромные, поэтому и бегут все и каждый, кто может найти себе другое место службы. Остальные, не имеющие связей в штабах или накопившие подпорченный послужной список, тянут лямку от безвыходности, вымещая свою злобу на подчинённых и сослуживцах.

А ведь именно они (ракетники, тральщики, варшавянки, МПКшки, МРКшки) должны быть кузнецей профессиональных кадров для флота (для новых МРК, корветов и фрегатов, а так же АПЛ).

На катерах, малых кораблях и дизельных лодках необходимо менять всю систему службы, значительно повышать уровень ЗП, избавляться от срочников и стремиться удержать опытные кадры в бригадах и дивизионах.

А у Вас проблему пытаются решить снятием командира и назначением другого. Да 100 командиров можно поменять и ничего не изменится. Менять нужно подход, систему комплектования и денежного вознаграждения.

Цитата, Павел 1978 сообщ. №16
Молнии с ГТД десятки лет служат
С уже украинскими ГТД. Нет никакой гарантии, что отечественный аналог, окажется по меньшей мере не хуже. Главным образом в отношении надёжности.

Ну и дальность стрельбы у Молний какая?)
0
Сообщить
№18
15.10.2018 09:57
Цитата, Восход сообщ. №17
А у Вас проблему пытаются решить снятием командира
не у "Вас", а у нас... :)))
Цитата, Восход сообщ. №17
С уже украинскими ГТД. Нет никакой гарантии, что отечественный аналог, окажется по меньшей мере не хуже. Главным образом в отношении надёжности.
М70ФР всё равно нужно оттачивать. Они идут на многие НК.
Дополнительные заказы повысят серийность, подняв мотивацию
производителя вкладывать в Изделие.
Цитата, Восход сообщ. №17
Ну и дальность стрельбы у Молний какая?)
разверните мысль, плиз.
Причём здесь дальность стрельбы?
ГТУ на Молниях есть, но это ВМФ устроило.
Значит и на 22800 с их увеличенной дальностью вполне может устроить.
0
Сообщить
№19
15.10.2018 10:12
Цитата, Павел 1978 сообщ. №18
не у "Вас", а у нас... :)))
Хорошо, уговорили)

Цитата, Павел 1978 сообщ. №18
М70ФР всё равно нужно оттачивать. Они идут на многие НК.
Оттачивать на отдельных кораблях, а ни на огромной серии. А если там какой-то концептуальный/конструктивный дефект, делающий эксплуатацию на некоторых режимах затруднительной или невозможной?

Нельзя ставить непроверенную вещь в массовом порядке на весь флот иначе может сложиться неприятная ситуация, когда флот окажется лишён хода и прикован к причалам.

Цитата, Павел 1978 сообщ. №18
Дополнительные заказы повысят серийность, подняв мотивацию
производителя вкладывать в Изделие.
Это надо обкатывать на чем-то другом, малосерийном.

Цитата, Павел 1978 сообщ. №18
разверните мысль, плиз.
Причём здесь дальность стрельбы?
При том, что кораблю требовалось прорваться на 100 километров к вражескому авианосцу. Я думаю, что не стоит пояснять насколько это сложная задача (некоторые ее считали невыполнимой).

Для этого была необходима максимально возможная скорость. Возьмите в качестве примера 1239 - там неизвестно от чего больше от корабля или от самолёта.

Но если у Вас ракета летит на 450-500км, то требования к носителю в плане ГЭУ уже совсем другие, как и тактика его применения. Тут не бежать нужно, а красться, прятаться.
+1
Сообщить
№21
21.10.2018 08:56
Цитата, Восход сообщ. №19
Это надо обкатывать на чем-то другом, малосерийном.
с этим трудно поспорить. Всё логично.
Я имел ввиду сам процесс окупаемости.
Вот есть предприятие. Есть новое изделие. Чтобы у предприятия был
стимул лечить детские болезни такого изделия, нужен гарантированный
крупный заказ. Тогда станет возможно планирование и закуп станков.

Звезда может давать 507-е только на один (!!!) МРК в год.
Ремонтный завод априори не сможет оперативно наладить производство.
Чудес не бывает. И не будет. А сколько уже заказано МРК???
Они же зависнут как 11356 при таком раскладе. Это же очевидно.

Тут единственный выход видится именно с ГТУ. Другого я просто не вижу.
Следующие корпуса надо делать именно под них.
Тут уже не до расхода топлива. Приплыли.

Цитата, q
Про возможность серийного выпуска дизелей М507 на Кингисеппском заводе: - Налаживать производство 500-х машин, и конкретно М507-х будет очень тяжело. Там начиная с литейки, и заканчивая технологиями середины прошлого века. Если начинать пр-во на новом месте то лучше сразу с глубокой модернизацией.
https://vpk-news.ru/articles/45658
0
Сообщить
№22
21.10.2018 09:09
Цитата, Павел 1978 сообщ. №21
Звезда может давать 507-е только на один (!!!) МРК в год.
Для начала необходимо решить вопрос с расширением штата завода и перевода его на трехсменный рабочий день и шестидневную рабочую неделю. Если директор не способен решить эту задачу, то значит следует найти ему замену или поставить ультиматум. Ну и простимулировать конечно финансово, чтобы он имел возможность оплачивать сверхурочные, переработки и премии.

Цитата, Павел 1978 сообщ. №21
нужен гарантированный крупный заказ.
Фрегатов 11356 и 22350 мало? Их закладка как раз упирается в отсутствие отечественных ГТУ.

Цитата, Павел 1978 сообщ. №21
Следующие корпуса надо делать именно под них.
И в результате каждый корабль на флоте у нас будет уникальным. Приплыли.
0
Сообщить
№23
23.10.2018 18:54
МРК «Ураган» выполнил стрельбу ракетным комплексом «Калибр»
https://sdelanounas.ru/blogs/113302/

Бурю спустили


Стабилизация ситуации по поставкам двигателей для малых ракетных кораблей проекта 22800 "Каракурт" ожидается в 2021–2022 годах. Об этом во вторник, 23 октября, заявил заместитель начальника управления кораблестроения ВМФ РФ капитан I ранга Михаил Краснопеев в ходе церемонии спуска на воду МРК "Буря" на Ленинградском судостроительном заводе "Пелла".
https://flotprom.ru/2018/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0382/
+1
Сообщить
№24
23.10.2018 23:10
Бутылка с первого раза не разбились... Плохая примета... Доверяют же хилым бабам бутылки разбивать...
0
Сообщить
№25
23.10.2018 23:11
Цитата, Восход сообщ. №22
И в результате каждый корабль на флоте у нас будет уникальным. Приплыли.
Нашим ВС к зоопарку не привыкать...
0
Сообщить
№26
23.10.2018 23:36
Цитата, q
Бутылка с первого раза не разбились... Плохая примета... Доверяют же хилым бабам бутылки разбивать...
Все нормально будет, мужик от души хлестанул, компенсировал бабские косяки )
+1
Сообщить
№27
02.11.2018 15:09
Пошло шевеление:

Цитата, q
На Кингисеппском машиностроительном заводе провели модернизацию в рамках подготовки к серийному выпуску новых судовых двигателей.
Сразу 50 новых металлообрабатывающих станков приобрели на Кингисеппском машиностроительном заводе (КМЗ) для дальнейшего производства дизельных двигателей типа М507, выпускающихся также на ПАО "Звезда". Кроме того, на предприятии запустили серийное производство коленчатых валов.

Как сообщает Mil.Press FlotPtom, новая техника КМЗ размещена на площадке в поселке Зимитицы Ленинградской области. В частности, теперь предприятие будет выпускать каждый месяц не менее 10 коленчатых и 15 распределительных валов.

Первыми начнут производить валы для высокобортных судовых дизельных двигателей модели М507Д в рамках ГОЗ.

https://www.korabel.ru/news/comments/dlya_proizvodstva_novyh_dizeley_na_kingiseppskom_mashinostroitelnom_zavode_kupili_50_stankov.html
+2
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 14.11 07:36
  • 5549
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 14.11 04:35
  • 2
Ответ на достаточно распространенное мнение, а именно: "Недостатки выдают за достоинства. Российские лампасы выдали малокомпетентные требования по сверхманевренности в ущерб не видимости, которые на Украине никак не пригодились."
  • 14.11 03:45
  • 3
TKMS показали, каким будет новый фрегат MEKO A-400
  • 14.11 01:22
  • 1
Стали ли холоднее приятельские отношения Трампа и Путина? (The Independent, Великобритания)
  • 14.11 00:12
  • 5
Россия вернется к созданию сверхзвуковых лайнеров
  • 13.11 21:57
  • 1365
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 13.11 20:43
  • 3
Стармер и Макрон хотят убедить Байдена разрешить Украине удары дальнобойными ракетами по РФ - СМИ
  • 13.11 18:26
  • 2
«Полёт русского аса на Су-57 можно смело назвать искусством»: в Китае обсуждают пилотаж на истребителе пятого поколения ВКС РФ в Чжухае
  • 13.11 13:42
  • 1
"Рособоронэкспорт" назвал главное выигрышное отличие Су-57Э
  • 13.11 12:49
  • 0
Трамп – разрушитель, или очередное «Большое американское шоу»?
  • 13.11 10:45
  • 682
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 13.11 01:37
  • 1
Лесть, прибыль, мир: коммерческое предложение Украины Трампу (Financial Times, Великобритания)
  • 12.11 12:28
  • 5
На Западе оценили самый дорогой танк армии России
  • 12.11 12:03
  • 1
Положительный баланс во внешней торговле России в этом году вырос почти до 115 млрд в долларовом эквиваленте
  • 12.11 02:19
  • 1
Незаметные события, подрывающие мощь Америки (The New York Times, США)