Войти

"Раптор" против "Фаворита". Сможет ли F-22 обмануть С-300 в Сирии

3797
24
0
Истребитель F-22 Raptor
Истребитель F-22 Raptor.
Источник изображения: © Фото : Министерство обороны США

МОСКВА, 8 окт - РИА Новости, Андрей Коц. Поставка дивизиона российских зенитно-ракетных систем С-300 Сирии ожидаемо вызвала переполох в Иерусалиме и Вашингтоне. Действующие и отставные генералы ЦАХАЛ и Пентагона уже больше недели выражают озабоченность и грозят Москве и Дамаску ответными мерами. В частности, издание The Drive сообщило о планах США использовать в Сирии истребители пятого поколения F-22 Raptor, которые, по утверждениям американских военных, неуязвимы для С-300. О том, решится ли Белый дом проверить это на практике и что из этого может выйти, - в материале РИА Новости.

Гладко на бумаге

Решение о поставках в Сирию С-300, напомним, Россия приняла 17 сентября, сразу после инцидента с Ил-20, сбитым над морем при заходе на посадку. В самолет-разведчик попала ракета комплекса С-200 сирийской ПВО, предназначенная израильским F-16. В катастрофе погибли 15 российских военных. Ответственность за произошедшее Минобороны возложило на израильскую сторону, заявив, что передача Дамаску современных зенитно-ракетных средств поможет избежать подобных трагедий в дальнейшем.

Эксперты уверены: ВВС США вряд ли упустят возможность побольше узнать о работе С-300 в полевых условиях. Лучшего кандидата на роль разведчика, чем F-22, подыскать сложно - этот самолет специально создали для подавления и уничтожения высокотехнологичной ПВО. Но это не значит, что он будет в полной безопасности.

© Фото : U.S. Air Force / Staff Sgt. Trevor T. McBride

Американские истребители F-22 Raptor над территорией Сирии

"Американская концепция применения "Рапторов" против системы ПВО выглядит примерно следующим образом. Один или несколько F-22 незамеченными входят в зону действия РЛС противника, включают собственные комплексы радиоэлектронного подавления и начинают глушить вражеские средства обнаружения и наведения, - рассказывает РИА Новости профессор Академии военных наук Сергей Судаков. - Параллельно наносят удары по радарам, пусковым установкам, командным пунктам. Следом в прорыв вторым эшелоном входят истребители-бомбардировщики и завершают разгром. Парализованная действием "невидимок" ПВО противостоять им уже не может. Но подобные операции гладко выглядят только на бумаге".

Война слов

Эксперт подчеркнул, что, даже если локаторы наземной ПВО не видят F-22, истребитель все равно обнаружит себя в тот момент, когда задействует бортовую систему радиоэлектронного подавления. По словам Судакова, наземные средства контроля способны локализовать источник излучения, а значит - определить местонахождение самолета и в короткие сроки навести на него зенитную ракету.

Единственное, что может сделать пилот "Раптора" в полной безопасности, - установить примерно зону действия комплексов ПВО. Но они готовы быстро сменить позицию. Да и в целом, как считают специалисты, абсолютно невидимых самолетов не существует.

© Министерство обороны РФ

Выгрузка зенитно-ракетных комплексов С-300 в Сирии

"Малая радиолокационная заметность F-22 - это факт, - комментирует РИА Новости военный эксперт Михаил Ходаренок. - Но утверждать, что этот самолет невидим для радиолокационных средств С-300, - очень большое преувеличение. В сантиметровом диапазоне он действительно малозаметен, что, однако, не исключает возможности проведения по нему успешной боевой стрельбы. А в метровом диапазоне, к примеру, "Раптор" видно очень даже хорошо. Все эти разговоры - сотрясение воздуха. Сейчас идет война слов и заявлений. Я абсолютно уверен, что ни израильтяне, ни американцы не ударят по С-300, пока на рабочих местах комплексов будут дежурить российские специалисты. Однако ЗРС вполне могут попытаться уничтожить, как только их окончательно передадут сирийским военным".

Ходаренок подчеркнул, что уровень боевой подготовки сирийских расчетов пока недотягивает до нужной квалификации и в короткие сроки построить во всей арабской республике эффективную глубокоэшелонированную систему ПВО, как на авиабазе Хмеймим, не удастся. Недостаток опыта сирийцев может негативно отразиться на боевых возможностях российской системы и, как следствие, дать пищу западным СМИ для раскрутки мифов о ее низкой эффективности. А это способно серьезно ударить по репутации России как экспортера вооружений.

Репутационные риски

Американцы уже не раз проверяли ПВО Сирии на прочность. Как подчеркивает The Drive, F-22 активно применялись коалицией в самом начале воздушной операции. "Невидимки" прощупывали зоны покрытия радаров ПВО, чтобы понять, представляет ли она угрозу для современных самолетов западного производства. Впрочем, F-22 и его "младший брат" F-35 появлялись в сирийском небе и позже. В частности, на прошлой неделе мировые СМИ облетело изображение "Раптора" в воздухе, снятое, предположительно, оптико-локационной станцией российского истребителя Су-35.

© РИА Новости / Пресс-служба Минобороны РФ

Самолеты ВКС России вылетают с авиабазы Хмеймим в Сирии

"Эта война слов, угроз и страшных намеков - обыкновенная ширма, за которой скрывается желание Вашингтона заявить о своем превосходстве над Россией в преддверии промежуточных выборов 6 ноября, - считает Сергей Судаков. - Нашу страну в Штатах давно представляют пугалом. Понятно, что действующая власть хочет покрасоваться перед электоратом. Дальше слов дело не пойдет. А если и пойдет, то даже единственный сбитый "Раптор" может серьезно пошатнуть позиции вашингтонских авторов "маленькой победоносной войны" и повлиять на итоги голосования".

Так или иначе, Пентагон десять раз подумает, прежде чем бросать свои лучшие самолеты на зенитно-ракетные системы уровня С-300. Поддержание репутации оружия в реальной войне - палка о двух концах. Стоит потерять от ответного огня хоть один F-22 - и военно-промышленному имиджу США будет нанесен колоссальный урон.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
17.10.2018
F-35 в сирийской ловушке
30.07.2018
Ягодки опять: почему самолеты холодной войны всё еще в ходу
14.10.2013
Поколение "5 минус"
13.08.2013
Анализ нового предложения России Ирану по поводу поставки С-300 ("Iras", Иран)
01.02.2013
Убить пересмешника
17.04.2008
Наш ответ "Орлу-могильщику": Су-34 против F-22
24 комментария
№1
09.10.2018 10:53
Я, думаю, что с американцами и израильтянами стоит поиграть. Они не будут атаковать армадой, пока не прощупают возможности обновленной сирийской ПВО одиночными вылетами F-35 и F-22.

Так вот мое мнение таково, что даже при обнаружении оных, не следует брать их на сопровождение, показывая тем самым рубежи досягаемости. Либо брать на сопровождение на дальности вдвое-трое меньшей, чем реально может работать система (ни С-300 в чистом виде, а вся система разведки и целеуказания).

Наша задача - сорвать куш. Пусть безнаказанно полетают одиночными целями. Пусть уверуют в свою безнаказанность. Но к этому моменту должно быть развернуто радиолокационное поле в метровом диапазоне. Должно соблюдаться радиомолчание (даже при в условиях обнаружения одиночных целей).

Подыграем им, подпустим группу их истребителей на дистанцию атаки. А потом будет настоящая драка, возможно ни без потерь с нашей/сирийской стороны, но размен должен быть по меньшей мере эквивалентным.
+5
Сообщить
№2
09.10.2018 11:44
потому и не рискнут без запаса превосходства + предательства, когда будут на 95% уверены, что грохнут без проблем
0
Сообщить
№3
09.10.2018 11:48
Парвут как тузик грелку
-1
Сообщить
№4
09.10.2018 13:15
Цитата, Tornado сообщ. №3
Парвут как тузик грелку
Кто кого?
+2
Сообщить
№5
09.10.2018 13:17
Эти тех.
0
Сообщить
№6
10.10.2018 06:56
Россия все глубже втягивается в Сирию. От ударов по Хамас на сирийской территории Израиль отказаться не может. Соответственно бить будет и теперь. Только теперь,  возможно, ему придётся выводить из строя сначала ПВО. Расчёты ПВО, как правильно замечено в статье, будут российскими. Это значит, что израильские самолёты начнут убивать россиян, ну и наоборот. В общем дальнейшая эскалация. Ничего хорошего.
-3
Сообщить
№7
10.10.2018 07:21
Я тут долго думал над оптимальной геометрией конфигурации при создании эшелонированной обороны, при разнесении элементов.

Пришла идея построения ромба в ромбе.

Первый ромб (или квадрат) со сторонами 10-15км образуют вершины из четырех РПНов, в каждой из этих вершин находится 1 РПН, 1 ЗРПК, 1 танк/БМП, 1 БТР-82А, опционально машина РЭР/РЭП.

Внутри малого (внутреннего ромба) развернута батарея ЗРК БУК, дивизионный КП С-300, РЛС различного типа и назначения.

Внутренний (малый) ромб вписан в ромб большой (внешний), со сторонами 25-35км, вершины которого будут представлены 2 ПУ, 1 ПЗУ, 1 ЗРПК, 1 танком, 1 БТРом.

Вершины внешнего ромба ортогональны вершинам внутреннего ромба. Т.е. если смотреть визуально- то при определенном угле одно будет представлять ромб, а другое квадрат, или - наоборот. Т.е. вершины внутреннего ромба приходятся на середину сторон внешнего.

Нарисовать к сожалению сейчас не имею возможности.

В теории такое построение должно иметь гораздо более высокую боевую устойчивость.

Сейчас принято окапывать в одном месте целый дивизион или кочевать батареей, в составе которой будут и ПУ и РПН, но противник, зная это, постарается нанести максимальный ущерб.
0
Сообщить
№8
10.10.2018 07:31
Цитата, Тимур сообщ. №6
От ударов по Хамас на сирийской территории Израиль отказаться не может.
Пусть борется с Хамас на территории Ливана, ну а правительству и спецслужбам Сирии не следует создавать на своей территории рассадники терроризма.
+2
Сообщить
№9
10.10.2018 09:08
Цитата, q
Пусть борется с Хамас на территории Ливана, ну а правительству и спецслужбам Сирии не следует создавать на своей территории рассадники терроризма.
Хамас давно и плотно обосновался на территории Сирии. Ну и кстати, в сирийской войне Хамас очень даже помог Асаду. Поэтому Асад не будет (да и наверное не сможет) выгонять Хамас со своей территории.
А если так, то прочное обоснование, по факту, иранского Хамаса под боком у Израиля -  бомба замедленного действия для еврейского государства. Поэтому, Израиль, де факто, вынужден будет продолжать бомбардировки.
0
Сообщить
№10
10.10.2018 11:11
Цитата, Восход сообщ. №7
Нарисовать к сожалению сейчас не имею возможности.
Попытался "на коленках" изобразить схематично



https://i91.fastpic.ru/big/2018/1010/02/_760131722d13cf4c0f20427d8e415402.jpg

Внутренний "ромб", это "цитадель" с наиболее критичными узлами системи (РЛО, КП, РПНы).

Красный круг- радиус батареи Буков, находящихся внутри этого ромба.

Серые круги- зоны перекрытия ЗРПК при работе ракетным вооружением.

Общий радиус всей системы С-300 выходит за размеры листа, поэтому я его опустил.
+1
Сообщить
№11
10.10.2018 13:36
Цитата, Тимур сообщ. №9
Хамас давно и плотно обосновался на территории Сирии
Хезбола,а не Хамас.
+1
Сообщить
№12
10.10.2018 14:37
Цитата, Тимур сообщ. №9
Израиль, де факто, вынужден будет продолжать бомбардировки.
Это самая тупая стратегия, что можно придумать.
Израилю или надо начинать полноценную войну (с захватом всей Сирии до Турции) или ничего не делать.
А вот такие тупые акции только:
1) Наносят минимальный ущерб и хотя кого-то убивают, но никакого "воспитательного" сигнала не несут. Только еще больше озлобляют население и создают благоприятную почву для антиизраильской деятельности (в т.ч. для поддержки терроризма) и пропаганды.
(Вон уже создали в российском обществе отрицательный образ Израиля)
2) Тренируют своих противников в противостоянии тактике воздушных налетов - создают стимулы для принятии мер - например строительстве подземных сооружений или маскировки, развитии средств ПВО - вобщем держат в тонусе и заставляют крутится.
Это как регулярно травить бактерий слабыми порциями антибиотиков - те только выработают иммунитет и станут "супербактериями".
3) Если налеты продолжатся то
а) Если с300 победят - очень плохой результат.
б) с300 проиграют - ну да будет очередной виток обострения отношений с Израилем, но для российских разработчиков - это будет бесценный опыт для дальнейшего совершенствования комплексов - дополнительный пинок под зад и ценная информация (да и денег еще больше дадут).

Для Израиля любой результат будет плохой.
+1
Сообщить
№13
10.10.2018 15:48
Цитата, Сергей-82 сообщ. №11
Хезбола,а не Хамас.
Да, вы правы.
0
Сообщить
№14
10.10.2018 15:55
Цитата, q
Израилю или надо начинать полноценную войну
Полноценная война им нафиг не нужна. Что они потом будут делать, даже если они победят. 20 миллионов сирийцев кормить придётся? Я уж не говорю про то что победа под бооольшим вопросом.
Цитата, q
Только еще больше озлобляют население
Да ладно вам, они уже 70 лет озлобляют население арабских стран вокруг и ничего, живы, здоровы и довольно упитанны.  
Цитата, q
Тренируют своих противников в противостоянии тактике воздушных налетов
То же самое, что и выше. Тренируют, тренируют, но никто пока нормально не натренировался. По военному потенциалу, один на один, ни одна из арабских стран сравнится с Израилем не может.
0
Сообщить
№15
10.10.2018 16:10
Цитата, q
Если налеты продолжатся то
Я конечно, тот ещё предсказатель, но по мне, налеты продолжатся по вышеописанным причинам. Никто ничего прекращать не будет.
Единственное изменение будет после сбитого ИЛа - более тесная координация между российскими и израильскими ВС. Потому что дальнейшая эскалация с Россией невыгодна Израилю, ему и Асад-то не сильно мешает. Его цель - ослабить влияние Ирана в регионе.
России проблемы с Израилем тоже не нужны. Несмотря на то, что пишет Восход выше, Россия (кроме Калибров) ничего Израилю по большому счёту противопоставить не может.
Серьезное сопротивление со стороны России возможно только колоссальным напряжением сил и средств. А объяснить избирателю на фоне повышения пенсионного возраста зачем тратить миллиарды на далекую кампанию в Сирии будет очень непросто. В Кремле, я думаю, это отчетливо понимают.
И наоборот, избирателям Нетаньяху, в условиях ежедневно падающих ракет на их территорию, будет легко понятно зачем и на что страна тратит миллиарды долларов и десятки жизней молодых парней. Рейтинг премьера только вырастет.
0
Сообщить
№16
10.10.2018 16:24
Цитата, Тимур сообщ. №14
ренируют, тренируют, но никто пока нормально не натренировался.
Очень даже натренировался.
http://weaponscollection.com/2017/02/27/vedenie-tunnelnoy-voyny.html
Цитата, q
Оказалось, что некоторые из этих глубоко углубленных и укрепленных сооружений Хезболлы фактически не «подвластны» разрушению. Даже после операции «Смена направления» в 2006 году, когда израильская авиация сбросила на подземные сооружения универсальные бомбы с системами наведения и бетонобойные бомбы GBU-28 калибра 5000 фунтов, некоторые из них впоследствии были легко восстановлены.

До начала операции «Литой свинец» в 2008 году группировка Хамас вырыла сотни туннелей, ведущих в Газу из Синая, многие из которых были впоследствии разрушены во время бомбардировок истребителями F-16, которые сбрасывали бетонобойные бомбы с лазерным наведением РВ500А1 производства Israel Military Industries (IMI), а также бомбы малого калибра GBU-39 от Boeing. Хамас, как известно, использует разбросанные по сектору Газа и спонсируемые ООН лагеря беженцев, включая их подземные коммуникации, в своих интересах. По сообщениям, эти лагеря имеют сложную сеть подземных ходов, которые могут быть использованы для перемещения бойцов, оружия, припасов и заложников.
Сейчас Израиль, если захочет провести очередную войнушку, столкнется с неслабыми трудностями , а ведь раньше мог как на прогулке пройтись по этой местности, разогнав всех "террористов" как лесник "партизан".

Цитата, Тимур сообщ. №14
Да ладно вам, они уже 70 лет озлобляют население арабских стран вокруг и ничего, живы, здоровы и довольно упитанны.
Это все до поры до времени.
Никогда вражда с соседями не шла на пользу ни одной стране.
Израиль - исключение, поскольку его крышует сильнейшая страна мира (плюс неизвестно еще какая поддержка еврейского капитала).
Но как только исчезнет мощь США (как только оно перестанет получать доход от печатного станка), то исчезнет и Израиль.
Или местные "террористы" настолько натренируются , что не поможет никакое превосходство в оружии - финал будет тот же.
+1
Сообщить
№17
10.10.2018 16:28
Цитата, Тимур сообщ. №15
Единственное изменение будет после сбитого ИЛа - более тесная координация между российскими и израильскими ВС. Потому что дальнейшая эскалация с Россией невыгодна Израилю, ему и Асад-то не сильно мешает. Его цель - ослабить влияние Ирана в регионе.
Тут вы скорей всего вы правы.
Цитата, Тимур сообщ. №15
Несмотря на то, что пишет Восход выше, Россия (кроме Калибров) ничего Израилю по большому счёту противопоставить не может.
А тут нет. Х-101,3М14,Бастион,Искандер,9М728/729,при разрешение Ирак,Ирана,Су-34/35 могут заходить с Каспия и работать Х-59МК2,развертывание флота у берегов Сирии,переброска еще С-300/400, переброска личного состава(если не ошибаюсь совсем не давно почти бригаду ВДВ за раз высадили). Ну и конечно угрозу ЯО ни кто не отменял. В Кавказ -1/2 мы этим баловались.
+1
Сообщить
№18
10.10.2018 17:03
Я думаю, что данные о возможностях С-300 против Ф-35, Ф-22  давно известны всем, кому надо. Ну сами посудите, Греции есть одна из версий С-300. Неужели бы американцы не облетали её на своих Ф-35? Ну это же наивняк.

Поэтому ситуация в Сирии такая, какая есть. Если бы Ф-35 или 22й могли продемонстрировать абсолютное превосходство, то давно бы показали, давно бы объяснили, что нашим надо заткнуться и валить из Сирии и продавать нефть по 20 долларов.
Раз не показали, то нет такого превосходства, а любая проверка на практике будет стоить очень дорого. И для победы нужно и удачное стечение обстоятельств и колоссальная подготовительная работа. И не факт, что получится. Поэтому риск, поэтому все огрызаются, а в драку не лезут.

Как цена актива на бирже отражает баланс сил между быками и медведями. Можно сколь угодно трындеть про то, что актив столько стоить не должен, но в конкретный момент он стоит столько, сколько за него готовы платить и точка.
+1
Сообщить
№19
10.10.2018 17:09
Цитата, VK сообщ. №18
Я думаю, что данные о возможностях С-300 против Ф-35, Ф-22  давно известны всем, кому надо. Ну сами посудите, Греции есть одна из версий С-300. Неужели бы американцы не облетали её на своих Ф-35? Ну это же наивняк.
В Сирию пришли наши С-300ПМ1/ПМ2 это не экспортные ,не знаю как сейчас ,но к примеру в СССР там разница была(экспортных ЗРК и наших) в помехозащенности на порядок,так же по режимам работы в разы(при чем тоже иной раз на порядок).А так поставка 3 дивизионов С-300 ни чего не решает(даже с АСУ и РЭБ),было бы их 10+ все под Паницерем,другой разговор.
+1
Сообщить
№20
10.10.2018 17:19
американской (англосаксонской вообще ) культуре вообще свойственен "петушизм". Хороший пример этому отношения Конора и Хабиба. Сколько этот ирландский клоун петушился до боя, а в итоге его как курёнка (надо отдать должное, терпеливого и выносливого) Хабиб отвозил по рингу. Как щенка. И что, какие выводы? Да никаких, день отдохнул и снова петушится начал.

А Хабиб долго терпел, а потом, кроме Конора решил за одно и всю его команду отпи..ть ;)))) Жаль не дали. Разные традиции.

Так фишка в чем, они там ещё и возмущаются, мол какой Хабиб плохой, что полез драться после боя. Т.е. они даже не понимают причины такого поведения. В их ментальности это Хабиб плохой, раз полез в драку. Конор даже не въехал в это ни на секунду, сказав "я хотел показать, кто представляет вашу страну и как он её опозорил".
Понимаете, он просто не въезжает, что в нашей ментальность настоящий позор это как себя вел Конор, а Хабиба, лично я поддерживаю и очень переживаю, что Хабибу не удалось нокаутировать ещё кого-то из его команды за рингом.
Вот так же и с Ф-35 и С-300. Пи....ть будут долго, но если полезут и наши просто не про'оленят этот момент, то стелсы огребут и на этом всё кончится, кроме трепа в СМИ. Там бурлить будет ещё долго, но скорее всего "засрут эфир" в стиле "он сам упал".
+6
Сообщить
№21
10.10.2018 17:38
Цитата, VK сообщ. №18

VK 1168
10.10.2018 17:03
Я думаю, что данные о возможностях С-300 против Ф-35, Ф-22  давно известны всем, кому надо. Ну сами посудите, Греции есть одна из версий С-300. Неужели бы американцы не облетали её на своих Ф-35? Ну это же наивняк.
Вы абсолютно правы - обкатали и просветили и засветили и вычислили и отработали. Но, почему обсуждение идет о возможностях С-300 против Ф-22 или Ф 35, либо наоборот тех против ПВО, и забывают о том, что работа С-300 в Сирии анонсировалась в тесном взаимодействии с новыми системами РЭБ российского производства. А вот отработать тактику работы Ф 22/35 в таком режиме у американцев возможности не было, даже при наличии С-300 у Греции. Что смогут их стелсы без спутниковой навигации, связи и без работы бортовых РЛС? Ощинама интересно, насяльника))))))))
0
Сообщить
№22
10.10.2018 19:18
Если наши в Сирию поставили с300, то значит точно знают, что ничего там f35 и f22 не светит.
Если бы не знали то по другому бы Израиль "наказывали".
Смысл было тогда так громко "дверью хлопать", если эти самолеты для них невидимы.
+1
Сообщить
№23
11.10.2018 11:20
Цитата, Восход сообщ. №10
Попытался "на коленках" изобразить схематично



https://i91.fastpic.ru/big/2018/1010/02/_760131722d13cf4c0f20427d8e415402.jpg

Внутренний "ромб", это "цитадель" с наиболее критичными узлами системи (РЛО, КП, РПНы).

Красный круг- радиус батареи Буков, находящихся внутри этого ромба.

Серые круги- зоны перекрытия ЗРПК при работе ракетным вооружением.

Общий радиус всей системы С-300 выходит за размеры листа, поэтому я его опустил.

За пределы внешнего ромба/квадрата, посредине между двумя вершинами (представляющими стартовые позиции ЗУР) но на удалении 25-35км от них можно вынести комплексы радиотехнической разведки 1Л222 Автобаза, прикрытых одного-двух Панцирей.

Получается 4 комплекса с каждой стороны, работающих в режиме пассивной радиотехнической разведки. Они по-идее первыми (или совместно с РЛС метрового диапазона) должны обнаружить F-35 по излучению их бортовых РЛС, в режиме сканирования местности и наведения оружия.

Обнаружить, передать их координаты на дивизионный и полковой КП ПВО и поставить прицельные помехи. В результате самолеты окажутся не только обнаружены, но и ослеплены, их возможности по отслеживанию и противодействию выпущенным по ним ЗУР значительно сократятся.
0
Сообщить
№24
11.12.2018 22:57
Цитата, VK сообщ. №20
*насчёт петуха конора и хабиба* чему удивляться менталитет у них такой.британцы чего не делали чтоб шотландцев унизить.американцы вообше они такие которые занимаются шалотанством  в спорте а когда выигрывают  шарлатансиаом искренне радуются победе.для них нет комплексов,сегодня плюнут завтра полижут
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 23.04 20:55
  • 991
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 23.04 20:46
  • 0
Professional Truck Driving School In Fontana, CA
  • 23.04 19:11
  • 1
Применение аэрозольной завесы российской армией обеспечило результативное продвижение в Белогоровке
  • 23.04 16:49
  • 19
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 23.04 13:01
  • 2705
Как насчёт юмористического раздела?
  • 23.04 00:32
  • 114
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 22.04 14:32
  • 0
План «Орша»: В Сувалкском коридоре стартовали польско-литовские учения
  • 22.04 11:44
  • 24
Национальная политика и миграция
  • 22.04 04:46
  • 18
Американский эксперт: Военный конфликт на Украине показал необходимость создания танков нового поколения
  • 22.04 02:45
  • 6
Севморпути нужны железные дороги и мосты
  • 21.04 13:22
  • 4146
Оценка Советского периода в истории России.
  • 21.04 11:40
  • 295
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 21.04 11:36
  • 10
США желают увеличения военного присутствия Индии в Индо-Тихоокеанском регионе для сдерживания КНР - СМИ
  • 21.04 09:17
  • 76
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 21.04 03:17
  • 4
БМП-3: королева пехоты