Войти

Эр-Рияд закупает израильский "купол"

2339
11
0

Власти Саудовской Аравии, закупают израильскую систему ПРО Iron Dome ("Железный купол"), что может говорить о сближении позиций двух непримиримых противников в Ближневосточном регионе, пишет издание Eadaily.

https://ru.wikipedia.org

Как сообщили эмиратские СМИ, Эр-Рияд уже заключил контракт с Тель-Авивом на покупку этой оборонительные системы. Ожидается, что поставка элементов системы в страну начнется в декабре текущего года.

По словам осведомленных источников, на начальной стадии переговорного процесса о поставках "Железного купола" представители Израиля были настроены отказать заказчику из-за опасений поставить под угрозу интересы еврейского государства на Ближнем Востоке. Но в это время в качестве посредников в дело вмешались представители Соединенных Штатов.

И после "секретных переговоров в Вашингтоне" правительство Израиля всё же решилось на сделку, сказал один из источников.

По мнению арабских изданий, в случае реализации контракта, первые комплексы, скорее всего, будут размещены на границе с Йеменом, с территории которого в сторону Эр-Рияда периодически стартуют боевые ракеты, запускаемые хуситами.

Отмечается также, что тема продажи "Железного купола" саудитам получила широкий резонанс и в Израиле. Некоторые из местных СМИ утверждают, что компания Rafael Advanced Defense Systems не планирует вступать в коммерческие отношения с Саудовской Аравией.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
24.09.2021
Израиль вооружит арабов с хитрым расчетом
08.06.2020
«Витязи» встают в строй
05.11.2019
Космический щит Святой земли
28.06.2019
Звучат барабаны войны: почему мир боится иранских ракет? (Al Jazeera, Катар)
27.06.2019
Еще один подарок Трампа Нетаньяху: США закупают "Железный купол"
21.04.2010
Зенитные ракетные системы: ситуация на мировом рынке
11 комментариев
№1
17.09.2018 10:58
Это вместо предполагаемого С-400 как я понял.
0
Сообщить
№2
17.09.2018 20:44
Нет.Вы поняли неправильно.С-400 не защитит от градов.
0
Сообщить
№3
17.09.2018 20:58
Цитата, Израильтянин сообщ. №2
Нет.Вы поняли неправильно.С-400 не защитит от градов.
В смысле? Это от этого Купол будет защищать Эр-Рияд?

Хотелось бы посмотреть на эффект.
+2
Сообщить
№4
17.09.2018 21:27
Так как на видео- стреляет регулярная армия, которая не ожидает от обстрелянных ответки в 250кг в тротиловом  в течение 60 секунд.

Максимум 5-6 за раз хуситы будут посылать за раз.

0
Сообщить
№5
18.09.2018 12:33
Цитата, Израильтянин сообщ. №2
Нет.Вы поняли неправильно.С-400 не защитит от градов.
Один комплекс "Железный купол", по словам разработчиков,  может перехватывать до 12–14 целей одновременно. Время полного залпа РСЗО "Град" составляет 20 секунд. Максимальная скорость противоракеты Tamir менее 700 м/с, а средняя около 300 м/с. У "Града" максимальная скорость ракет 620–690 м/с, средняя тоже порядка 300 м/с. Даже если "Железный купол" начнёт пускать противоракеты сразу после запуска первой ракеты "Градом", перехват первой ракеты в залпе произойдёт на расстоянии порядка 10 км от позиции комплекса ПРО. Следовательно последняя ракета в залпе достигнет цели чуть более чем через 60 секунд после этого. Таким образом, "Железный купол", как и любая другая система ПВО/ПРО не сможет защитить даже от полного залпа одной пусковой установки "Града". Слишком мало времени на реакцию. Единственная защита – не подпускать "Грады" на дистанцию максимальной дальности пуска.

Цитата, Израильтянин сообщ. №4
Максимум 5-6 за раз хуситы будут посылать за раз.
А тут уже смотря что хуситы будут посылать. "Железный купол" перехватывает баллистические ракеты с дальностью до 70 км. Большинство ракет, которыми обстреливают Саудовскую Аравию, имеют большую дальность и их, всё равно, придётся сбивать из ЗРК Patriot.
0
Сообщить
№6
18.09.2018 13:25
Патриот и будет продолжать работать по крупным балистическим ракетам. Но нужно и понимать что они эти запуски единичны и дороги. Учитывая что хуситы как и хамасовцы кормятся с иранской кормушки то можно предположить что и масса ракет малой дальности пойдет также и хуситам или уже там скорее всего , просто СМИ пока не особо обращают на эти запуски - ибо как и в Газе они не ведут к серьезным повреждениям не в живой силе не материальным. Но чем дольше идет противостояние тем усиливается шанс на «войну на истощение». А вот тут запуск ракет такого типа экономически целесообразен. И защищатся от них нечем. И хотя даже Железный Купол не делает это выгодным но он серьезно снижает шанс на серьезный ущерб на большой территории.

Железный купол сортирует выпущеные ракеты по их траектории и отстреливает лишь те которые несут приоритетную угрозу. Учитывая что запуск ракет осуществляется практически на глаз с рельса- количество действительно опасных запусков примерно 10-15 процентов.
Ракеты сбиваются на этапе инерции. Когда траектория уже определена.
0
Сообщить
№7
18.09.2018 16:31
Цитата, Израильтянин сообщ. №6
Патриот и будет продолжать работать по крупным балистическим ракетам. Но нужно и понимать что они эти запуски единичны и дороги.
Ещё бы они были дешёвыми, если ракетами по 5 с лишним миллиона долларов очередями по 10–14 штук вдоль расчётной траектории движения цели стрелять. Но раз Саудовская Аравия применяет такую тактику, значит такую стоимость перехвата они считают приемлемой. Правда, даже так иногда пропускают.

Цитата, Израильтянин сообщ. №6
Учитывая что хуситы как и хамасовцы кормятся с иранской кормушки то можно предположить что и масса ракет малой дальности пойдет также и хуситам
Ракеты малой дальнсти ещё нужно доставить незаметно к границе Саудовской Аравии, а потом желательно успеть вовремя покинуть район пуска. Имеющиеся пусковые позиции хуситов находятся не ближе 60 км от границы, и раз массово тактические ракеты малой дальности уже не применяют, значит есть проблемы с их выдвижением помимо риска перехвата после пуска.

Цитата, Израильтянин сообщ. №6
ибо как и в Газе они не ведут к серьезным повреждениям не в живой силе не материальным.
Это исключительно из-за низкой точности применяемых ракет. Но рано или поздно начнут применять современные управляемые ракеты, которые будут наводиться на конкретные цели, и тогда их нужно будет все сбивать, независимо от того, куда они летят, поскольку управляемые ракеты в любое время могут изменить траекторию. И против таких целей желательно иметь более мощный противоракетный комплекс.

Цитата, Израильтянин сообщ. №6
А вот тут запуск ракет такого типа экономически целесообразен. И защищатся от них нечем. И хотя даже Железный Купол не делает это выгодным но он серьезно снижает шанс на серьезный ущерб на большой территории.
Только при условии, что не начнут массово запускать тактические ракеты с дальностью до 90–100 км. Тогда "Железный купол" может оказаться вообще бесполезным.

Цитата, Израильтянин сообщ. №6
Железный купол сортирует выпущеные ракеты по их траектории и отстреливает лишь те которые несут приоритетную угрозу. Учитывая что запуск ракет осуществляется практически на глаз с рельса- количество действительно опасных запусков примерно 10-15 процентов.
Хорошо, когда противник технически отсталый. Это актуально только против неуправляемых ракет, а тот же Иран может производить и управляемые тактические ракеты.

Цитата, Израильтянин сообщ. №6
Ракеты сбиваются на этапе инерции. Когда траектория уже определена.
Противоракета Tamir имеет достаточно посредственные характеристики. Уже то, что ей можно сбивать неуправляемые баллистические ракеты с дальностью до 70 км – очень хороший результат. Как заявляли разработчики, Tamir может однократно перенацеливаться после пуска на новую цель или на цель, совершившую неожиданный манёвр. Но если цель в зоне перехвата выполнит более одного манёвра, энергии Tamir может не хватить на повторное перенацеливание. При этом даже примитивные современные управляемые ракеты РСЗО с возможностью планирования могут выполнять на траектории два и более манёвра. При переходе от баллистического участка траектории к участку планирования и при пикировании на цель под большим углом. Те же ракеты "Града" могут оснащаться модулями управления, превращающими их в более сложную для перехвата цель, с которой "Железный купол" может не справиться.

0
Сообщить
№8
11.10.2018 13:33
Кому интересно, можно посмотреть на эффективность работы Купола.


Евреи опубликовали новую статистику по работе Купола:
Цитата, q
"Железный купол" был ошибочно задействован после сирены "Цева адом" около границы Газы
Цитата:
Статистика(не всю запостил, полностью - в статье) ракетных обстрелов Израиля с территории сектора Газы:

(в статистике учитываются только ракетные обстрелы, но указывается общее число пострадавших в результате ракетно-минометных обстрелов; учитываются ракеты, упавшие на израильской территории)

2018-й год.

Сентябрь-октябрь. Ни одного обстрела.

Август. 50 обстрелов, 190 ракет. 30 ракет сбиты системой ПРО. Трое раненых.

Июль. 56 обстрелов, 164 ракеты, 20 сбиты системой ПРО. Четверо раненых.

Июнь. 18 обстрелов, 40 ракет, 11 сбиты системой ПРО. Пострадавших нет.

Май. 30 обстрелов, 50 ракет, не менее 20 сбиты системой ПРО. Четверо раненых.

Март-апрель. Ни одного обстрела.

Февраль. 4 обстрела, 4 ракеты. Пострадавших нет.

Январь. 5 обстрелов, 5 ракет. Пострадавших нет.

2017-й год. 21 обстрел, 30 ракет. 7 ракет сбиты системой ПРО. Погибших и раненых нет.

2016-й год. 12 обстрелов, 16 ракет. Погибших и раненых нет.

2015-й год. 28 обстрелов, 31 ракета. 2 ракеты сбиты системой ПРО. Погибших и раненых нет.

2014-й год. 1.451 обстрел, 3.686 ракет. 14 погибших, 169 раненых. 807 ракет сбиты системой ПРО.

2013-й год. 31 обстрел, 48 ракет. Погибших и раненых нет. 3 ракеты сбиты системой ПРО.

2012-й год. 794 обстрела, 2.078 ракет – 6 погибших, 107 раненых. 520 ракет сбиты системой ПРО.

2011-й год. 229 обстрелов, около 390 ракет – 3 погибших, 38 раненых. 34 ракеты были сбиты системой ПРО.
http://www.newsru.co.il/israel/11oct2018/gaza_108.html
0
Сообщить
№9
11.10.2018 15:01
Цитата, gerrfrost сообщ. №8
Евреи опубликовали новую статистику по работе Купола:

Ну большинство ракет они справедливо игнорируют, но наличие пострадавших говорит о том, что продавливается оно. И пакет града пройдет насквозь, скорее всего.

При том что средний "обстрел" это несколько ракет в залпе...
+1
Сообщить
№10
11.10.2018 18:31
Пакет града , не помню сколько там , 40 в залпе? Скорее всего пройдет далеко не весь. Зависит от расстояний.Чем дальше дистанция (выше траектория) - тем меньше шанс на долет до цели. Исходя из 90% - 4 долетят
0
Сообщить
№11
11.10.2018 22:10
Цитата, Израильтянин сообщ. №10
Пакет града , не помню сколько там , 40 в залпе? Скорее всего пройдет далеко не весь. Зависит от расстояний.Чем дальше дистанция (выше траектория) - тем меньше шанс на долет до цели. Исходя из 90% - 4 долетят
90% – это когда запускают по одному–несколько реактивных снарядов. А когда сразу 40, то и результативность перехватов будет ниже.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 24.04 07:39
  • 1
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 24.04 05:48
  • 1
Подоляк считает, что третья мировая война уже началась
  • 24.04 05:24
  • 209
МО РФ: точность РСЗО "Торнадо-С" при использовании современных боеприпасов достигает 100%
  • 24.04 01:47
  • 1
Автономный подводный аппарат «Акула-призрак» для ВМС Австралии
  • 23.04 22:43
  • 992
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 23.04 20:46
  • 0
Professional Truck Driving School In Fontana, CA
  • 23.04 19:11
  • 1
Применение аэрозольной завесы российской армией обеспечило результативное продвижение в Белогоровке
  • 23.04 16:49
  • 19
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 23.04 13:01
  • 2705
Как насчёт юмористического раздела?
  • 23.04 00:32
  • 114
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 22.04 14:32
  • 0
План «Орша»: В Сувалкском коридоре стартовали польско-литовские учения
  • 22.04 11:44
  • 24
Национальная политика и миграция
  • 22.04 04:46
  • 18
Американский эксперт: Военный конфликт на Украине показал необходимость создания танков нового поколения
  • 22.04 02:45
  • 6
Севморпути нужны железные дороги и мосты
  • 21.04 13:22
  • 4146
Оценка Советского периода в истории России.