Войти

SSJ 100 залетает все глубже в бюджет

3273
19
+2
SSJ 100
SSJ 100.
Источник изображения: Олег Харсеев / Коммерсантъ

ГТЛК получит на закупку самолета еще 9,8 млрд рублей

Докапитализация Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) продолжится: до конца года на покупку и сдачу в лизинг самолетов SSJ 100 компания получит от государства еще около 10 млрд руб. С 2015 года ГТЛК уже получила 34 млрд руб. на 36 машин и параллельно привлекает средства через кредиты и облигации. Финансовые показатели компании при этом далеки от идеальных. Но, отмечают эксперты, ГТЛК в первую очередь служит инструментом поддержки продвижения российской авиатехники и держатели ее облигаций рассчитывают на гарантии государства.

ГТЛК получит госсубсидии на 9,8 млрд руб. для покупки у "Гражданских самолетов Сухого" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) SSJ 100, говорится в опубликованном 31 июля проекте постановления правительства. Дотации будут выделены до конца года структуре ГТЛК в Ямало-Ненецком АО. Основной акционер ГТЛК Минтранс спустя три месяца после покупки судов должен будет докапитализировать компанию на эту сумму. Всего в 2018 году ГТЛК рассчитывала получить из бюджета 25 млрд руб. под SSJ 100, сообщал в мае "Интерфакс" со ссылкой на презентацию к выпуску облигаций компании, отмечалось, что решение о докапитализации одобрено премьером, вопрос прорабатывает правительство. В ГТЛК “Ъ” сообщили, что уже проводят встречи с потенциальными лизингополучателями, но детали переговоров не раскрываются. В Минтрансе “Ъ” не ответили.

ГТЛК занимается продвижением лизинга SSJ 100 с 2015 года по поручению президента. Тогда через ОФЗ в ее капитал государство внесло 30 млрд руб., позднее были выделены еще 4 млрд руб. на аванс поставки четырех SSJ 100 (хотя планировалось, что госсредств будет больше и на 28 самолетов). Компания также привлекла синдицированный кредит на 43 млрд руб. с участием Bank of China и Intesa. Всего ГТЛК передала лизингополучателям 36 самолетов. Через ГТЛК правительство поддерживает и малую авиацию: для лизинга вертолетов Ми-8 и "Ансат", самолетов L-410 в ее капитал внесено более 10 млрд руб. Также ГТЛК получила около 10 млрд руб. под поставку 444 троллейбусов и на два парома для линии Ванино—Холмск.

Привлекает ГТЛК и средства с рынка. В июне компания разместила два выпуска биржевых облигаций на $150 млн и 10 млрд руб. (см. “Ъ” от 20 июня), а с начала года общий объем заимствований составил около 50 млрд руб. В 2017 году компания заняла 40 млрд руб. и $170 млн (согласно отчетности по МСФО, в 2017 году долговые обязательства выросли на 60% — со 175 млрд руб. до 275 млрд руб.). Однако если в 2015 и 2016 годах ГТЛК получала прибыль в 59 млн руб. и 80 млн руб. соответственно, то в 2017 году ее убыток составил 3,9 млрд руб.

В компании заверяют, что убыток "технический, единовременного характера и не повлияет на кредитоспособность ГТЛК". К его появлению привело, в частности, то, что значительная часть резервов связана с дебиторской задолженностью по расторгнутым в 2017 году договорам, по которым завершаются расчеты, в том числе в судебном порядке. Также аудитор скорректировал подход к учету отдельных финансовых инструментов. В отчетности "отражен оценочный резерв в отношении финансового инструмента, который использовался с 2012 года", поясняют в ГТЛК, не уточняя деталей.

Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев говорит, что демонстрируемые ГТЛК финансовые показатели, "отнюдь не оптимистичные по меркам рынка", не должны вводить в заблуждение. Компания создана в том числе для решения задач обновления парка региональных авиакомпаний и поддержки продаж отечественной авиатехники, поясняет эксперт. Предоставляемые ею условия лизинга лучше рыночных, что можно обеспечить только за счет господдержки. Но через ГТЛК удалось запустить поставки SSJ 100 и вертолетов, что говорит о том, что схема работоспособна и ее можно масштабировать, считает Олег Пантелеев, а держатели бондов понимают, что за ГТЛК стоит государство, обеспечивающее выполнение обязательств.


Елизавета Кузнецова

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
12.02.2018
Чем запомнится Singapore Airshow 2018 для России
06.12.2017
Генеральный директор ГТЛК о лизинге отечественной авиационной и морской техники
14.03.2017
Безоткатная модель
14.03.2012
"Мы объединили все, что могли"
06.09.2011
Авиапром - загружен.
29.01.2010
Мы должны предугадывать рынок, а не догонять его
19 комментариев
№1
25.08.2018 11:09
ATO.ru, 24 августа 2018
Авиакомпания "Якутия":
Из-за низкой исправности "Суперджетов" мы фактически провалили лето.

Существуют значительные системные проблемы, не позволяющие эффективно эксплуатировать SSJ 100 для выполнения пассажирских перевозок ...по причине дефектов двигателей SaM146. Они были сняты при наработке 1500–3000 циклов, не достигнув уровня наработки в 7000 циклов, указанных в сертификате ВС. Все исправные двигатели имеют конструктивно производственные дефекты и находятся в подконтрольной эксплуатации.

За весь период простоя SSJ 100 владелец ВС — Государственная транспортная лизинговая компания продолжает начисление арендных платежей (в середине августа ГТЛК подала в Арбитражный суд заявление о взыскании с "Якутии" задолженности по платежам за аренду SSJ 100. — Прим. ATO.ru). Лизинговые каникулы возможны только при подтверждении наличия конструктивных дефектов производителем двигателей — компанией PowerJet. В свою очередь, со стороны PowerJet и со стороны производителя ВС — компании ГСС соответствующее подтверждение не представлено.

На рынке отсутствуют подменные двигатели, которые могли бы предотвратить срыв выполнения производственной программы в высокий летний сезон.

Следует отметить также и дороговизну послепродажного обслуживания ВС. Единственный пул запчастей находится в Мюнхене[???], что усложняет оперативную доставку комплектующих. При этом стоимость доступа в пул значительно превышает аналогичную стоимость для самолетов иностранного производства.
Из пяти машин нам не удалось войти в расписание с четырьмя! Периодически у нас были исправны только два самолета из четырех, заявленных в летнем расписании. У нас может не остаться никакого другого варианта, кроме как прекратить эксплуатацию.

Претензии есть у всех эксплуатантов. Это проблема не только для одной авиакомпании "Якутия", но и в целом для всех эксплуатантов. Из крупных игроков — "Аэрофлот", Interjet — у них от четырех до пяти SSJ 100 простаивают как склад запасных частей.

+1
Сообщить
№2
25.08.2018 12:21
BorSch, если бы Вы (и ваши "единомышленники") 'переживали' за SSJ так, как переживаете за Маска, то многое в нашей стране могло быть лучше, ИМХО :))

Надо подождать новостей, но уже бывало такое, что как только у А/К  возникают фин. трудности, особо во время наступления платежей за самолеты, то надёжность Суперджета "резко падает", особо в медийном пространстве. Т.е. где уверенность, что за самой А/К нет "грехов"?


Utair запустит интермодальные перевозки, региональные хабы и розетки, 20.08.2018
Цитата
Очень хорошо показали себя «Суперджеты», которые Utair взяла в мокрый лизинг у «Ираэро». Контракт был подписан на полгода и действует до октября, сейчас обсуждается его продление еще как минимум на год. Преимущество SSJ раскрывается на очень коротких маршрутах, а их у Utair много. Фрахт (он же мокрый лизинг), по словам Павла Пермякова — наиболее оптимальная схема эксплуатации гражданских самолетов Сухого, потому что с точки зрения техобслуживания сложно распылять усилия на несколько типов, а так им занимается «Ираэро». Utair устраивает общая стоимость финального продукта с целевой надежностью их устраивает, «Суперджетов» на российском рынке достаточно много, эксплуатировать их удобно и выгодно.
- вот и выбирай, кому "будем верить"...
+2
Сообщить
№3
25.08.2018 13:19
Цитата, Peter Tsk сообщ. №2
если бы Вы 'переживали' за SSJ так, как переживаете за Маска, то многое в нашей стране могло быть лучше
В нашей стране многое могло быть лучше, если бы мы, для начала, престали лгать самим себе и не жонглировали словами - видите ли, за SSJ я переживаю в гораздо большей степени чем за Маска и чем Вам это представляется.
Но только, в моем понимании, "переживать" - это стремиться к тому, чтобы стало лучше, а не заниматься ложным самоуспокоением. И патриотизм представляю себе немного не так:

За Маска я собственно вообще не переживаю, хотя от души радуюсь, восщищаюсь его достижениям, как техническим, так и организационным. И испытываю гордость за своего современника, хотя он и не член партии "Единая Россия". Жаль, что Вы этого не заметили, хотя благодарен, что уделили внимание моей персоне. К слову, частичка и моего труда будет в импортозамещенной версии SSJ.
+4
Сообщить
№4
25.08.2018 13:23
Цитата, q
Лизинговые каникулы возможны только при подтверждении наличия конструктивных дефектов производителем двигателей — компанией PowerJet. В свою очередь, со стороны PowerJet и со стороны производителя ВС — компании ГСС соответствующее подтверждение не представлено.
детский сад какой то...есть договор...есть, прописанные в договоре, процедуры рассмотрения спорных ситуаций...аудиты,экспертизы, арбитражы, суды...если есть претензии, реальные...то есть и процедуры решения конфликтных ситуаций, через судебные разбирательства...зачем тратить время и ресурсы на пиар, когда полно реальной работы?...подавать надо иск...а не статью заказывать...

Цитата, BorSch сообщ. №1
На рынке отсутствуют подменные двигатели, которые могли бы предотвратить срыв выполнения производственной программы в высокий летний сезон.
а в договоре написано что они должны быть?...детский сад везде теперь?...опять же...вместо того, что бы закатывать пиар истерику о невыносимости бытия, вообще-то принято в таких случаях обращаться в суд...и получать компенсации и возмещения, если договорные отношения были нарушены...

есть процедуры и механизмы решения спорных и конфликтных ситуаций...досудебные и судебные....а не апеллирование через СМИ к "возмущенной прогрессивной общественности"...
+3
Сообщить
№5
25.08.2018 13:34
Цитата, Peter Tsk сообщ. №2
как переживаете за Маска
ннее...а чего...Маск реально интересный персонаж...и интересно посмотреть, что у него получиться...и приживётся ли такая модель развития и продвижения хай-тека у США...и даже как бы и хорошо, что США взялись протестировать такую модель)...реально, на такой высокобюджетный "натурный эксперимент" и поглядеть интересно...кто ещё способен на такое кроме США...интересно будет посмотреть, в чью пользу в результате все финансовые потоки и фин.результаты перераспределят... я вот тоже с интересом наблюдаю...))...и всем советую...будет что посмотреть и над чем подумать...
+2
Сообщить
№6
Удалено / Неуважение к русскому языку
№7
26.08.2018 11:59
Цитата, Peter Tsk сообщ. №2
уже бывало такое, что как только у А/К  возникают фин. трудности, особо во время наступления платежей за самолеты, то надёжность Суперджета "резко падает", особо в медийном пространстве. Т.е. где уверенность, что за самой А/К нет "грехов"?
То есть, по Вашему мнению, в том что двигатели выводятся из эксплуатации после 1500-3000 циклов вместо 7000, заявленных в сертификате, может быть виновата сама авиакомпания?
Или в этом:
В сентябре 2017 года приступили к ремонту двух двигателей, а из ремонта получили их только в мае 2018 года [через 8 месяцев!].
Цитата, Peter Tsk сообщ. №2
вот и выбирай, кому "будем верить
Давайте рассмотрим повнимательней приведенный Вами положительный пример.
Итак, "Ютейр" фрахтует несколько SSJ у "ИрАэро" для предварительной "раскатки" своих новых регулярных маршрутов из Москвы (Внуково) в Казань, Архангельск, Нальчик, Ульяновск (то есть не региональных, а магистральных), с преспективой в дальнейшем использовать там собственные, более крупные Боинги, парк которых сейчас активно обновляет.
Собственных SSJ "Ютейр" не имеет и покупку не планирует, хотя в 2014 году почти получилось:

Сейчас этот борт летает в Казахстане.

В свою очередь, "ИрАэро" имеет на сегодня 9 SSJ, которые сдает в аренду вместе с экипажами. И вот как обстоят дела:

Два SSJ 100 в базовой версии сейчас не летают из-за проблем с двигателем. У перевозчика есть задолженность перед ГТЛК в 283 млн руб.— 123 млн руб. за аренду самолета, около 20 млн руб.— неустойка за просроченную аренду, $489 тыc.— за неоплату техресурсов. Пока перевозчик возместил 20 млн руб. ГТЛК подала в суд, «ИрАэро» заявила встречный иск о взыскании убытков, возникших из-за недостатков самолетов, препятствующих их эксплуатации, следует из картотеки арбитражных дел. «ИрАэро» также ходатайствовала о привлечении к участию в деле производителя «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и двигателей PowerJet (пока его суд не удовлетворил).
+2
Сообщить
№8
27.08.2018 10:44
Почитал подробнее. Да, похоже проблемы есть. Подождём офф. реакции, если она будет.

есть 'канал' на ВК: "Суперджет 100 (SSJ 100) Sukhoi Superjet 100",
- мнение "Алексея Петрова" (26.08) о текущей ситуации с SSJ представляется похожим на реальное.
+3
Сообщить
№9
27.08.2018 20:42
Это выражение мнения лоббистов SSJ, от реальных проблем проекта комментатор переключает внимание на частности, причем интерпретирует их неверно и, предположу, делает это сознательно, попросту говоря - врет и не краснеет.
1.
"Проблема" с запчастями.
Это не проблема заводов-изготовителей узлов и агрегатов, как пытается преподнести комментатор. Производители составляют свои производственные планы исходя из подписанных спецификаций к договору и оплаченных авансов, больше ни из чего. Есть аванс - они будут работать круглый год, включая Новый год, а не "один месяц из 12-ти".
Надо отметить, что пару лет назад председатель правительства Д.Медведев объявлял о планах по целевому федеральному финансированию создания складов зап. частей для SSJ и МС-21. Но, "в связи с очередным кризисом" [в чьих-то головах] или не знаю еще с чем, эти планы не осуществились, нашлись более приоритетные статьи расходов.
То есть, весьма вероятно что точно такая же участь ждет и МС-21.
Подобный вопрос находится в зоне ответственности интегратора, в обсуждаемом случае - ГСС и решаться он должен был на этапе формирования и утверждения бизнес-плана, т.е. десятилетие назад, как неотъемлемый и важнейший стратегический приоритет.
2.
"Проблема" с двигателем.
Помимо всего сказанного в п.1. Это еще один стратегический просчет проекта, который был очевиден с самого начала. Дело не в техническом совершенстве/несовершенстве конкретного двигателя и не в состоянии двигателестроения в РФ в середине 00-х. А в ущербной, заведомо мертворожденной бизнес-модели, которая была избрана. Мы не переняли никаких технологий по этому устаревшему газогенератору, не получили никаких прав на него, и, по некоторым публикациям, производство сверхубыточно для российской стороны, при том, что французы получают гарантированную положительную рентабельность.

Российский пакет акций PowerJet арестован аж c 2008-го года, "Сатурн" захлебывается в убытках и судебных исках.

Маржинальный убыток НПО "Сатурн" по проекту SaM-146 составил в 2012 году почти 15 млрд руб.

По оценке Счетной палаты РФ, проводившей проверку в 2013 году, каждый выпущенный аппарат SaM146 приносил убыток в 40 млн рублей.
...Никакой более свежей [на 2017 год] информации о судьбе пакета российских акций в компании PowerJet обнаружить не удалось.


Хрен знает что там вообще у "Сатурна" творится с финансами сейчас. А речь, к слову, о стратегическом оборонном предприятии.

...
+1
Сообщить
№10
27.08.2018 21:52
Сразу скажу, что полностью отечественного двигателя, который можно было бы поставить на SSJ нет, и его разработка (ПД-7 / ПД-10) еще не начиналась. Выбор американского двигателя возможен, но большой вопрос – снимет ли он проблемы или добавит новые?

Какой выход из ситуации с моей точки зрения? Ни в коем случае не опускать руки. Продолжать работу, разрешать одну за другой проблемы, имеющие решение, искать нестандартные решения для «нерешаемых проблем», продавать самолеты, в том числе с применением административного и политического ресурса. Если в стране и в мире будет летать не 150 самолетов, а раз в десять больше, то решение многих проблем упростится.

P.S. Разумеется, все вышесказанное является сугубо личным мнением частного лица, не имеющего отношения ни к одной из упомянутых компаний.


Очень сомнительные тезисы, особенно постскриптум :)

1.
Если задаться целью, разработать редуцированную модификацию "ПД-10" возможно в относительно короткий срок, уж точно проще и быстрее, чем вертолетный вариант ПД-12В (2023 год).

Кстати, про скорость работы PowerJet:
Только на создание трех образцов SaM146 для испытаний и сертификации на Бе-200 сформирована трехлетняя дорожная карта.

2.
Американский двигатель PW1200G/PW1700G, как один из вариантов комплектования SSJ, никаким образом не добавит проблем, не больше чем для МС-21. Наоборот, повысит рыночную привлекательность, поскольку:
А. Представляет следующее поколение;
Б. Сопоставимого двигателя у нас точно нет и не предвидится, ПД-7 делать долго и проиграет он "вчистую".

3.
Никогда не будет "в стране и мире 1500 Суперджетов", если проблемы видятся лишь в "установке обогревателей на замки" и т.п. Да и не продать такое количество "с помощью административного и политического ресурса" - нет такого ресурса.

Вывод, полярно противоположный.
Проблемы SSJ в нынешнем виде не имеют решения, поскольку являются неустранимыми стратегическими просчетами. Главные - ошибочно выбранная размерность самолета, неориентированность на внутренний спрос и отечественных производителей компонентов, конструктивно несовершенный устаревший малоресурсный двигатель, отсутствие отечественного двигателя, отсутствие складов зап. частей для ТОиР.

Убытки не являются постоянной величиной, они нарастают как снежный ком - государство вливает в проект все большие средства, поддерживая иллюзию спроса. Насколько еще хватит бюджетных ресурсов?

Необходимы кардинальные решения, чем раньше они будут приняты, тем менее убыточными и болезненными будут.
Цитата, Peter Tsk сообщ. №8
Да, похоже проблемы есть. Подождём офф. реакции, если она будет.
А если не будет - идем на баррикады? :)
Может ошибаюсь, но если проблема представляется производителю надуманной, то реакция должна быть молниеносной.
+1
Сообщить
№11
28.08.2018 07:24
Цитата, BorSch сообщ. №10
А если не будет - идем на баррикады? :)
- ну так Вы, уже :) ИМХО.

Каждый пользователь имеет возможность предлагать тематические материалы для сайта, в сегодняшней ленте есть новость: "Якутия" не вынесла ремонтов SSJ 100, предложенная мной и принятая Администрацией. Теперь эта новость есть в ленте новостей и на этом сайте. Более широкий охват аудитории рано или поздно должен привести к реакции (я надеюсь).

Цитата, BorSch сообщ. №10
Может ошибаюсь, но если проблема представляется производителю надуманной, то реакция должна быть молниеносной.
- с этим согласен! Но если посмотреть на то как, например, реагируют наши власти на диффамацию России, то реакция (точнее её отсутствие) производителя выглядит "в тренде" (будь он неладен).
+1
Сообщить
№12
28.08.2018 21:49
Цитата, q
Каждый пользователь имеет возможность предлагать тематические материалы
Как это делать?
Тематический охват достаточно широкий, удобно вставлять ссылки в контекст имеющихся обсуждений или публикаций, даже не обязательно недавних и "топовых". Но иногда действительно попадаются интересные новости "на стороне".

Да, а как Вы видео из ВКонтакте сюда вставляете?

Про "баррикады", вот интересно - что представляет из себя темный лес механизм принятия решений по выбору перспективного модельного ряда в российском гражданском авиастроении?
Ведь поглядишь со стороны, сравнишь с мировыми тенденциями - ну ошибка на ошибке, на ровном месте... даже с поправкой на то, что ведь любой, кого ни спроси, точно знает - чем, как и куда надо было бить Феде :)
0
Сообщить
№13
29.08.2018 18:49
Цитата, BorSch сообщ. №12
Каждый пользователь имеет возможность предлагать тематические материалы. - Как это делать?

я делаю через свой профиль: жму "Имя" (возле шестерёнки), открывается страничка с:
Цитата, профиль пользователя
NNN комментария
NNN записей
NNN изображений
любо NNN новости
тошно NNN новостей
- жму на "NNN записей", открывается страничка с новостями которые я предложил. Справа, в колонке над "ОБСУЖДАЕМОЕ", должно быть:

"МЕНЮ ДЛЯ "РЕКОМЕНДОВАННЫЕ"".

Жмёте на "Рекомендовать" и заполняете "карточку" на рекомендуемую вами новость.

Если Администрация посчитает новость подходящей по тематике сайта, то новость (через день/два) появится в "Рекомендованные", - это раздел с новостями от всех пользователей, и в дальнейшем может появиться в Ленте Новостей сайта.

Поскольку Вы не рекомендовали ещё ни одной новости, я у вас не вижу пункта NNN записей, если это так и из под вашей учётной записи, то перейдите по этой ссылке:
ВПК.name > Рекомендованные, там это меню есть на своём месте.
0
Сообщить
№14
29.08.2018 18:55
Цитата, Peter Tsk сообщ. №13
ВПК.name > Рекомендованные, там это меню есть на своём месте
Да, нашел, в правой колонке экрана, спасибо.
0
Сообщить
№15
29.08.2018 18:59
Видео ВК оформляется двумя тегами: [videо] [/videо].
Щёлкаете по видео ВК правой кнопкой мыши и выбираете "Копировать код для встраивания".

Получаете что-то вроде: <iframe src="https://vk.com/video_ext.php?oid=-18228681&id=149334760&hash=273fe3078c34a1a2"; width="640" height="360" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

Выделенное голубым (остальное для нас "мусор") вставляете между тегами [videо] [/videо]:

[videо]https://vk.com/video_ext.php?oid=-18228681&id=149334760&hash=273fe3078c34a1a2 [/videо]

Результат смотрите ниже:

+3
Сообщить
№16
29.08.2018 20:32
Цитата, Peter Tsk сообщ. №15
[videо] [/videо].
спасибо.+++!!!
странно, что Админы не делают такую иконку
+3
Сообщить
№17
29.08.2018 22:09
Я бы предложил в "рекомендованное" или в "библиотеку" PDF-файл - материал-первоисточник к множеству статей, вышедших пару лет назад по теме создания в России ТРДД СМ-100 для УТС Як-130, на замену украино-российскому АИ-222-25, и линейки двигателей на его основе.
Приведу пару слайдов, близких к теме обсуждения.


А вот эта модификация (тяга 7260 кгс) очень близка к Д-436 и SaM146, при этом легче на 350 и 600 кг. соответственно:
+2
Сообщить
№18
22.05.2019 10:38
Цитата, Peter Tsk сообщ. №15
Видео ВК оформляется двумя тегами: [videо] [/videо]
Эх, жаль такой фокус не проходит с другими видеоресурсами, например ok.ru, mail.ru или ТК "Звезда".
0
Сообщить
№19
22.05.2019 19:29
ну так давайте напишем в спортлото сюда: "Дополнительные функции",
- может прислушаются? Лично я поддерживаю.
+2
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 13:10
  • 1034
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:44
  • 1
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:20
  • 118
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
  • 24.04 18:05
  • 43
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 24.04 17:59
  • 6
В JAXA допускают, что лунный модуль SLIM сможет начать выработку электроэнергии