Войти

Чем заменить Т-15 "Барбарис"? "Колесницей огненной смерти" - Объектом 564

6150
11
+2

Фото: Вестника Мордовии

Неожиданный отказ от масштабных закупок боевой техники на базе перспективной тяжелой унифицированной платформы, тем не менее, не снимает потребность армии в высокозащищенной боевой технике.

Поскольку в отношении основных боевых танков ставка будет сделана на машины семейства Т-72, которые, кстати, в этом году отмечают 45-летие принятия на вооружение, необходимо найти доступную по цене замену и тяжелой БМП Т-15 "Барбарис".

Фото: Вестника Мордовии

По мнению военных экспертов, самым лучшим и поэтому наиболее вероятным кандидатом может стать разработанный в Омске Объект 564 - боевая машина огнеметчиков БМО-Т, прозванная в СМИ "Колесницей огненной смерти". В свое время также сообщалось о создании на этой же базе дозорно-патрульной машины.

Основным преимуществом Объекта 564 является его солидное противоснарядное бронирование. Не зря же машина без классической танковой башни весит почти 44 тонны - практически как Т-72Б. Конструкторы также хорошо продумали защиту боковых проекций, установив мощные бортовые экраны.

Фото: Вестника Мордовии

Поскольку БМО-Т был принят на вооружение 17 назад, вероятно будет сделана некоторая модернизация. Необходима унификация с самой новой версией Т-72Б3. Потребуется замена устаревшей динамической защиты "Контакт-5" на "Реликт", установка двигателя в 1130 л.с., а также переобувание в новые гусеничные ленты. Вместо открыто расположенного пулемета НСВТ калибра 12,7 мм, возможна установка дистанционного модуля с таким же вооружением.

Расширение внутреннего пространства, куда сейчас помещаются два члена экипажа и семь человек десанта (как у БМП-2), можно сделать за счет удаления 30 огнеметов "Шмель".

Фото: Вестника Мордовии

Ранее еще одним большим достоинством Объекта 564 была его сравнительно невысокая цена, как сообщается, она точно такая же, как у колесного БТР-82А. После модернизации машина, разумеется, станет дороже, но не критично, в любом случае, во много раз дешевле "Барбариса". А, поскольку сухопутным войскам нужна экономия средств, то, в самом деле, ничего лучше "Колесницы огненной смерти" уже не найти.


Лев Романов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
14.09.2020
Российская бронетехника получит экранную броню
20.04.2020
Противники мнимые и реальные
20.06.2018
"Евросатори" в пользу Америки
30.08.2017
"Задира" на новых физических принципах
24.08.2017
Открытие "Армии-2017": слова Путина, оценки гостей и перспективы контрактов
19.09.2016
Украинская армия сгинет при попытке атаковать Россию
11 комментариев
№1
02.08.2018 08:01
Тяжёлая БМП давно ждёт своей очереди для оснащения в первую очередь  танковых бригад и дивизий, наш ударный кулак.
Германия запускает уже второе поколение тяжёлых БМП Рысь,  Шведы и Британцы значительно усилили бронирование своих гусеничных БМП, в общей сумме у НАТО уже имеется около тысячи тяжёлых бронемашин, которые могут идти в одном строю с танками.

Относительно вооружения, это либо "Байкал" с 57 мм орудием, либо серийно выпускаемый Бережек.
+2
Сообщить
№2
02.08.2018 12:08
разработанный в Омске Объект 564

+1
Сообщить
№3
02.08.2018 12:15
Обеспечить сочетание подвижности и защищённости как у Т-15 другие машины не смогут. Пока аналог лишь тяжёлая БМП Меркава мк4.
0
Сообщить
№4
02.08.2018 17:13
Если прикрутят Бережок,  то будет недорогая альтернатива нынешней модернизации БМП-2.
При всех недостатках  этот вариант явно лучше.      А если развернут двигатель,  да сделают выгрузку десанта через корму  это будет вообще сказка.
+1
Сообщить
№5
02.08.2018 19:07
Цитата, Владислав сообщ. №3
Обеспечить сочетание подвижности и защищённости как у Т-15 другие машины не смогут. Пока аналог лишь тяжёлая БМП Меркава мк4.

Пусть хотя бы обеспечат подвижность и защищённость БМПТ-72 на уровне Т-72Б3 или Т-90 (Прорыв-3).

Танк и  тяжёлая БМП на единой платформе Т-72/Т-80 это вполне здравое решение и к нему в конце концов пришли, осталось определиться с обликом и запустить серийное производство.
Танковые бригады и дивизии на Т-72/Т-90 должны получить БМПТ-72, а подразделения, имеющие на вооружении Т-80 соответственно БМПТ-80

Цитата, DEMiURG сообщ. №4
Если прикрутят Бережок,  то будет недорогая альтернатива нынешней модернизации БМП-2.
При всех недостатках  этот вариант явно лучше.      А если развернут двигатель,  да сделают выгрузку десанта через корму  это будет вообще сказка.

Согласен полностью, что самый идеальный вариант БМПТ-72  это десантное отделение в корме, а в качестве вооружения БМ "Бережок"  либо  ДБМ "Байкал"  57 мм с 4-6 ПТУР Корнет/Атака в бронированных (защищённых от пуль и осколков)контейнерах.
0
Сообщить
№6
02.08.2018 20:16
Был же проект тяжёлой БМП на базе Т-55, не пошёл.
0
Сообщить
№7
03.08.2018 07:25
Цитата, DEMiURG сообщ. №4
Если прикрутят Бережок,  то будет недорогая альтернатива нынешней модернизации БМП-2.

Не дорогая?
0
Сообщить
№8
03.08.2018 09:52
Цитата, aleks55 сообщ. №6
Был же проект тяжёлой БМП на базе Т-55, не пошёл.
Потому что посадка была через люки.
Цитата, Hazzard сообщ. №7
Поскольку БМО-Т был принят на вооружение 17 назад, вероятно будет сделана некоторая модернизация. Необходима унификация с самой новой версией Т-72Б3. Потребуется замена устаревшей динамической защиты "Контакт-5" на "Реликт", установка двигателя в 1130 л.с., а также переобувание в новые гусеничные ленты. Вместо открыто расположенного пулемета НСВТ калибра 12,7 мм, возможна установка дистанционного модуля с таким же вооружением.
"Косметические моменты" кстати контакт-5 не так уж плох первые серии т-72б3 шли именно с ним, т-90 в Сирии опять таки с ним же.
Главный минус машины это неудобная посадка-высадка из за двигателя сзади. Если в бмп-3 это объяснялось баласнсировкой на воде то тут просто сокращением затрат.
Само десантное отделение из за все того же движка имеет нарощенные борта с боков и переда. Насколько эти листы дают защиту вопрос.
Вообщем соглашусь с постом №2
Если уже переделывали корпус то почему не решили вопрос с движком?
0
Сообщить
№9
03.08.2018 09:59
Цитата, Grey_wolf сообщ. №8
Если уже переделывали корпус то почему не решили вопрос с движком?

Потому что сами не знают где и как её применять. Отсюда и требований вменяемых к ТБМП нет. Отсюда и нате вот, что получилось.
0
Сообщить
№10
03.08.2018 10:06
Цитата, Hazzard сообщ. №9
Потому что сами не знают где и как её применять. Отсюда и требований вменяемых к ТБМП нет. Отсюда и нате вот, что получилось.
Если барбарис сделали то и требования есть.
Скорее всего при разработке сего девайса было недостаточное финансирование. Это результат подхода того времени дают мало денег выкатывают на сумму еще меньше, а в войсках как хотите так и пользуйтесь.
0
Сообщить
№11
03.08.2018 10:43
Цитата, Grey_wolf сообщ. №10
Если барбарис сделали то и требования есть.

Безусловно какие-то есть. Но если приняли в том виде которые есть, значит изначально не было требования к переносу двигателя. А значит не подумали, когда заказывали. А не подумали почему? Потому что сами не знали (и, как мне кажется, до сих пор не знают), что хотели. Имхо.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 23.04 12:02
  • 978
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 23.04 00:32
  • 114
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 22.04 14:32
  • 0
План «Орша»: В Сувалкском коридоре стартовали польско-литовские учения
  • 22.04 11:44
  • 24
Национальная политика и миграция
  • 22.04 11:19
  • 2704
Как насчёт юмористического раздела?
  • 22.04 04:46
  • 18
Американский эксперт: Военный конфликт на Украине показал необходимость создания танков нового поколения
  • 22.04 02:45
  • 6
Севморпути нужны железные дороги и мосты
  • 21.04 13:22
  • 4146
Оценка Советского периода в истории России.
  • 21.04 11:40
  • 295
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 21.04 11:36
  • 10
США желают увеличения военного присутствия Индии в Индо-Тихоокеанском регионе для сдерживания КНР - СМИ
  • 21.04 09:17
  • 76
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 21.04 03:17
  • 4
БМП-3: королева пехоты
  • 20.04 23:22
  • 1
«Аналог российской системы С-400»: Иран представил новый зенитно-ракетный комплекс Bavar-373 на белорусском шасси
  • 20.04 20:24
  • 4
Российская армия получила партию новых танков Т-80БВМ
  • 20.04 20:22
  • 1
Французская корабельная крылатая ракета NCM