Войти

Как спастись от астероидов

4142
27
0
След от падения осколка метеорита в небе над Копейском
След от падения осколка метеорита в небе над Копейском.
Источник изображения: © Виктория Горбунова/ТАСС

Об угрозе падения небесных тел и защите от нее — в материале ТАСС

Метеориты, которые могут представлять угрозу для человека, падают на Землю относительно часто. За прошедшие 100 лет на территории России произошло как минимум два таких опасных события: падение Сихоте-Алиньского метеорита в 1947 году, обломки которого оставили в грунте воронки глубиной до 6 м, и взрыв Челябинского метеорита в 2013 году. Еще раньше, в 1908-м, гораздо более мощный взрыв произошел над Тунгусской тайгой и повалил деревья на площади 2 тыс. кв. км. Ряд исследователей относят этот инцидент также к падению небесного тела.

Одним из наиболее интересных направлений космических исследований вопрос защиты от астероидов назвал 23 июля глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин. Какие космические тела опасны и как можно от них защититься, рассказал ТАСС научный руководитель Института астрономии РАН, председатель экспертной группы по космическим угрозам Борис Шустов.


Крупные метеориты на месте падения Сихотэ-Алинского метеоритного дождя.
Источник: © ТАСС

Размер имеет значение

По словам ученого, на сегодня человечество, в основном благодаря усилиям США, выявило практически все потенциально опасные небесные тела размером более 1 км. Обнаружением опасных астероидов и комет, их изучением, оценкой рисков занимается созданное при НАСА специальное подразделение — Planetary Defense Coordination Office. Падение астероида размером 1 км вызвало бы глобальную катастрофу, но "вероятность столкновения с подобным телом исчезающе мала, и такие потенциальные угрозы не представляют практического интереса", отметил Шустов.

Реальную опасность для Земли и ее обитателей представляют тела небольшого по космическим меркам размера — 50 м и меньше. В этот диапазон попадут, например, тунгусское и челябинское тела. "По астрономическим понятиям челябинское тело совсем небольшое (около 17 м), но видите, сколько оно наделало шума и даже ущерб нанесло солидный", — сказал Шустов.

Хотя эти относительно небольшие метеориты никак не могут вызвать глобальную катастрофу, их падения происходят гораздо чаще. Если гигантский астероид (километрового масштаба) может прилететь на Землю раз в 10 млн лет, то тела типа челябинского могут падать каждые 10–20 лет, пояснил ученый.


Тунгусская тайга.
Источник: © Владимир Медведев/ТАСС

Представитель РАН отметил, что сейчас мы обладаем очень скудной информацией по метеоритам от 50 м и меньше.


Мы знаем, где находятся, можем проконтролировать, то есть спрогнозировать движение, оценить вероятность столкновения всего для 1% опасных астероидов размером 50 м. А о телах еще меньшего размера, как челябинское, мы не знаем практически ничего — они слишком малы, чтобы обнаружить их на большом расстоянии

Борис Шустов

научный руководитель Института астрономии РАН, председатель экспертной группы по космическим угрозам


Реальная угроза

Шустов отметил, что жителям Челябинска сильно повезло — метеорит вошел в атмосферу по пологой траектории и взорвался на большой высоте. "Взрыв произошел на высоте около 24 км, поэтому последствия не такие серьезные, как могли бы быть. Если бы тело входило по гораздо более крутой траектории и взрыв произошел гораздо ближе к поверхности Земли, то мало бы не показалось — разрушения и жертвы были бы страшные", — пояснил ученый.

Челябинский метеорит упал на Землю 15 февраля 2013 года в 80 км от города Сатка Челябинской области. По данным МЧС, во многих домах Сатки, а также в зданиях Челябинска, фронтом стоящих к месту падения, были выбиты стекла. Из-за ударной волны от взрыва метеорита в городе частично обрушилась крыша цинкового завода. За помощью обратились более 500 человек, 34 человека, в том числе дети, были госпитализированы.

Шустов подчеркнул, что "челябинское тело не было обнаружено никакими средствами вплоть до входа в атмосферу из-за своего малого размера". По оценкам РАН, метеорит вошел в атмосферу со скоростью 18 км/с, его масса составила порядка 10 тыс. т, а энергия взрыва — около 400 кт в тротиловом эквиваленте. Для сравнения: мощность атомной бомбы, уничтожившей Нагасаки, была в 20 раз меньше — 21 кт.


Окна городского здания, выбитые взрывной волной, вызванной падением метеорита.
Источник: © Евгений Хажей/ТАСС

Что делать

По словам директора Института астрономии РАН, в России нужно создавать систему обнаружения метеоритов. Сейчас "мы в основном опираемся на те данные, которые дают нам американские системы или работающие в кооперации с НАСА", сказал Шустов. При этом на государственном уровне проблемой астероидно-кометной опасности кроме США уже занимаются в Европе и отчасти в Японии, Южной Корее и Китае. Так, десять лет назад при Европейском космическом агентстве было создано подразделение Space Situation Awareness System, одним из направлений работы которого является проблема обнаружения опасных космических тел.

Система НАСА дает более 98% мировой информации об объектах, сближающихся с Землей. На долю же российских средств обнаружения приходится менее 0,1%.


Для решения этой вполне практической проблемы нужна постоянная и плотная работа на уровне серьезной службы. Для этого наше государство должно определиться, будем ли мы действительно работать в этом направлении. И если да, то тогда нужна поддержка на системном уровне

Борис Шустов

научный руководитель Института астрономии РАН, председатель экспертной группы по космическим угрозам


Специалист добавил, что в России в рамках Роскосмоса работает эффективная система мониторинга космического мусора, но проблема астероидно-кометной опасности не входит в сферу ее ответственности.

При этом, отметил ученый, в России есть заделы для решения проблемы астероидно-кометной опасности. Есть телескоп, построенный в 300 км от Иркутска на границе с Монголией в Институте солнечной и земной физики Сибирского отделения РАН. Прибор имеет диаметр 160 см, широкое поле зрение, но у РАН не хватило денег, чтобы оснастить его необходимым датчиком. "Если его оснастить, тогда у нас будет хотя бы один прибор не хуже американских", — отмечает Шустов.

Телескоп под Иркутском понадобится для обнаружения тел на дальних подступах к Земле — за месяц и более до возможного сближения. Но необходимо также развивать систему обнаружения на ближних дистанциях. "Вторая часть — создание сети наземных телескопов, небольшого размера, диаметром около 50 см, но их должно быть много. Они нужны, чтобы очень оперативно обнаруживать на ближних подступах тела типа челябинского и успевать предупредить об опасности", — сообщил он.

"Пока все, что делается у нас в России, — это работы, проводимые на инициативном уровне. То есть по мере скромных возможностей научных институтов — время от времени и главным образом в научных интересах", — отметил ученый. В частности, имеется сеть телескопов МГУ им. М.В. Ломоносова, сеть телескопов ИПМ им. М.В. Келдыша, но все эти средства не скоординированы на системном уровне.


Осколок метеорита "Алексей" в планетарии на территории астрономического комплекса Казанского федерального университета.
Источник: © Егор Алеев/ТАСС

Другие способы

По словам Шустова, серьезным вызовом в проблеме обнаружения опасных небесных тел являются так называемые дневные астероиды. Это небесные тела, летящие к Земле со стороны дневного неба. В этом случае наземные и даже околоземные оптические средства обнаружения не могут работать эффективно из-за сильной засветки. Радары, которым все равно, когда работать, днем или ночью, не подходят для обнаружения астероидов, так как видят на слишком короткой дистанции.

Со стороны дневного неба, уточнил Шустов, прилетает половина таких тел, как челябинское. Заблаговременно обнаружить их можно только из космоса, причем с достаточного удаления от Земли. "Поэтому мы предложили разместить между Солнцем и Землей в так называемой точке L1 (на расстоянии 1,5 млн км от Земли) космический аппарат с небольшим телескопом размером всего 25 см, чтобы смотреть на окрестности Земли со стороны. Проект называется СОДА (Система обнаружения дневных астероидов)", — рассказал ученый.

СОДА получила положительные оценки как российских, так и западных экспертов. Однако, отметил Шустов, и здесь "нужна поддержка, так как институт РАН не в состоянии реализовать даже самый маленький космический проект". Ученый надеется, что Роскосмос рассмотрит проект СОДА в 2019 году и примет определенное решение.

Говоря о мерах противодействия метеоритам, Шустов рассказал, что с телами типа челябинского сегодня ничего нельзя (да и не нужно) сделать, кроме выполнения мер гражданской обороны.


Мы рассчитываем систему обнаружения подобных тел таким образом, чтобы дать точную и исчерпывающую информацию потребителю — МЧС. Чтобы у министерства было время не менее чем четыре-десять часов для предупреждения население или даже эвакуации жителей. Также, возможно, в области потенциального поражения нужно будет приостановить какое-то опасное производство

Борис Шустов

научный руководитель Института астрономии РАН, председатель экспертной группы по космическим угрозам


Уссурийская астрофизическая обсерватория Дальневосточного отделения РАН.
Источник: © Юрий Смитюк/ТАСС

Для более крупных тел при достаточном времени упреждения рассматриваются различные способы противодействия — заблаговременное изменение орбиты или разрушения таких тел, добавил специалист.

"Ученые ждут, что государство поддержит эти работы на системном уровне, и готовы помочь в работе по созданию национальной системы противодействия космическим угрозам", — подытожил Шустов.


Валерия Решетникова

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
14.04.2014
Русский космос
13.08.2013
Небеса объединенные
19.03.2013
«У России должна быть независимая космическая политика»
25.02.2013
С "Апофисом" в одиночку не справиться
31.10.2012
Смена для Международной космической станции
31.01.2007
Новая "Лунная гонка": к соперничеству России и США в космосе подключается Китай
27 комментариев
№1
26.07.2018 21:33
30 июня 2018 г. исполнилось 110 лет со дня падения Тунгусского метеорита. Новые результаты об этом падении за последние 10 лет публиковались в основном только в США и только на английском языке. Так на Международной конференции по планетарной защите 2007 Planetary Defense Conference (университет Дж.Вашингтона, Вашингтон, США) свои результаты опубликовали российские исследователи В.П.Стулов (МГУ) и А.Е.Злобин (ФАФС). Позже А.Е.Злобин дополнительно опубликовал статьи на английском в архиве препринтов Лос-Аламосской национальной лаборатории США. Там же вскоре опубликовала статьи группа российских специалистов Д.Ф.Анфиногенова. Во всем мире эти публикации широко известны, тогда как российские СМИ информированы плохо и размещают в основном глубоко устаревшую информацию.

В июне 2018 г. электронный журнал «Современные научные исследования и инновации» опубликовал большую научную статью, в которой впервые на русском языке изложены новейшие результаты исследований Тунгусского метеорита, публиковавшиеся в США.

Найти статью можно следующим образом:

1) Ищем в Интернет сайт журнала
2) Справа в колонке "О журнале" находим раздел "Архив номеров"
3) Находим в списке номеров "№ 6 (86) Июнь 2018"
4) В конце страницы находим раздел "Науки о Земле"
5) В этом разделе есть ссылка на статью:
Злобин А.Е. Результаты расчетно-экспериментального и полевого исследования Тунгусской космической катастрофы (к 110-летию события 1908 года)

Также статью можно найти, задав в поиске атрибуты статьи (журнал, автора, название).
+1
Сообщить
№2
26.07.2018 21:45
Грантоеды - им веры нет. Что скажут, то и напишут.

ТО же и по мегалитичке.
"Вслед за астрономом Джеральдом Хокинсом (Gerald S. Hawkins) автор статьи продолжил изучение Стоунхенджа с использованием компьютера. Как убедительно показал Дж.Хокинс, древнее сооружение Стоунхендж (Stonehenge) в Англии ориентировано на положения Солнца и Луны в конкретные моменты времени. Математик А.Е.Злобин в своей статье продемонстрировал, что такая ориентация сооружения позволяет вычислять производные по времени, пространственным координатам, и точно повторяет современную форму записи основных уравнений математической физики (дифференциальные уравнения: Лапласа, Пуассона, диффузии, волновое). В статье обращается внимание на сходство Стоунхенджа с разностной сеткой. Показано, каким образом, используя только камни и положения светил, можно записать на обширной местности различную числовую и графическую информацию, включая цифровой видеофильм. А.Е.Злобин на новом уровне подтверждает, что Стоунхендж мог являться не только древней астрономической обсерваторией, но и сложным вычислительным и записывающим устройством. Автор статьи окончил МГТУ им.Баумана и МГУ им.Ломоносова (факультет "Вычислительной математики и кибернетики"), математик, кандидат технических наук. Публикация является междисциплинарной и затрагивает такие области науки как история, археология, астрономия, вычислительная математика, кибернетика, информатика." https://www.twirpx.com/file/585509/

Это с учётом того что камни МНОГОКРАТНО как минимум со Средневековья переставлялись. Хотя объект безусловно интересен. Например геобетоном что-то замазано, мегалиты высокого качества. Ассоциативно как конденсатора изоляция или теплоизоляция/защитная оболочка.:


Я более доверяю авторам не живущим на гранты. К сожалению таковых мало в археологии. Из трёх крупных дольменщиков изучающих ДОЛЬМИНЫ всего ОДИН не работает на англосаксов,  Резепкин А.Д.  из казаков - воспитание не позволяет и говорит честно если чего-то не знает посему и высокое доверие к его информации. Двух из археологов сих троих лично знаю. Оба - высококлассные профессионалы.
Трифонов же, несмотря на безусловынй профессионализм, к сожалению, полностью на англосаксов работает. В результате формируется историческая картина, отличная от той что имела место быть и создающая проблемы для РФ в будущем на Кавказе.
0
Сообщить
№3
26.07.2018 21:57
  Скрыто  А.Е.Злобин 30 лет работал над этой проблемой не затратив ни копейки бюджетных средств. Все исследования такие люди проводят исключительно за свой счет и при этом публикуют результаты на высоком международном уровне. Почитайте историю исследований Тунгусского метеорита, о людях-энтузиастах почитайте  Скрыто  
-1
Сообщить
№4
26.07.2018 22:01
Меня больше всего убеждает эксперимент. Вот провели эксперимент с воздушным подрывом и как минимум ясно что на земле искать крупное не стоит.


Работа Зоткина и Цикулина как раз и есть определяющая - ПРЕКРАСНЫЙ эксперимент

http://uzluga.ru/potrb/Тунгусский+феномен+1908+года+%3A+результаты+анализа+анатомии+древесных+колец+Годичные+кольца+источники+информации+о+событиях+в+экосистемах+в+прошломb/main.html

Я экспериментатор сам и верю только эксперименту остальное до меры, можно полагать так а можно иначе.
Хорошо поставленный эксперимент больше информации даёт чем другие виды моделирования часто. Рассматривайте как построение информационной аналоговой модели. Так св-ва нейтронных звёзд изследовали посредством полупроводников.

То что корни обожжены говорит о ЭМ составляющей в момент воздействия. Я видел результат попадания молний в деревья, некоторых других энергетических воздействий - это имеет место.
Какой КОРРЕКТНЫЙ эксперимент может поставить математик?
0
Сообщить
№5
26.07.2018 22:12
  Скрыто  Прочитайте сначала статью высококвалифицированного авиационного специалиста, о которой я написал выше (журнал «Современные научные исследования и инновации», №6, 2018, раздел "Науки о Земле"). И почитайте хотя бы основы сверзвуковой газодинамики, чтобы не повторять ересь Зоткина и Цикулина. Эти бредни возможно еще кто-то пропустил в 1966 году. Сегодня обоим этим авторам жирная двойка на экзамене по газодинамике.
-1
Сообщить
№6
26.07.2018 22:16
Может быть. Спасибо за похвалу. Самолёты ЛЕТАЮЩИЕ первые строили дилетанты в данной области, НА ОСНОВЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ а не науки того времени: Можайский, Отто Лилиенталь со своими планерами, Сантос-Дюмон, потом Райт.
Мне удавалось увеличить прочность композита на 50%, всего часов 80 потратил, 8-9 месяцев, а институт за 6 лет и ХХмлн рублей на 15%.
То же и с лазерной техникой и несколько раз в области нанолитографии - ВСЕ литографические техники, как и работы по рентгеновским лазерам, что смогли взять, реализованы вне РФ.

Если наука как догма она перестаёт быть нужной. Я несколько раз сталкивался с фальсификацией отчётов ДФМН и ДГМН. Так что пусть математик покажет работающие модели и не на экране моделирование а в эксперименте.

Спасибо за ту здоровую злость что у меня вызвали. Это мотивирует делать новое.
0
Сообщить
№7
27.07.2018 11:20
  Скрыто   прочитав первоисточник - статью Злобина. Прочитав, вы бы поняли, что ее автор является не просто инженером и математиком, а в первую очередь высококлассным экспериментатором. Авиационная специальность Злобина - газотурбинные двигатели и физический эксперимент (теплообмен при сверхзвуковых скоростях). Он специалист по охлаждению турбинных лопаток - это самый высокий хайтек. Именно поэтому его мнение уважал и признавал академик Н.В.Васильев - главный авторитет среди исследователей Тунгусского метеорита во всем мире.

Вы же предпочитаете читать попсовые и откровенно желтые материалы ТАСС, согласно которым Тунгусский метеорит, как и Челябинский, имел размеры менее 50 метров.  Скрыто  

Что касается реконструкций английского Стоунхенджа, то и здесь вы "попали пальцем в небо". Все реконструкции Стоунхенджа осуществлялись на основе исследований высококвалифицированных английских археологов. Автором главного каталога Стоунхенджа является также признанный в археологии авторитет - профессор Аткинсон. Так что вы обманываете не только на тему Тунгусского метеорита, но и в отношении Стоунхенджа.

Всем, кто видит эти строки, я советую читать только первоисточник, опубликованный в журнале «Современные научные исследования и инновации», №6, 2018, раздел "Науки о Земле" (статья Злобина).

Если система не заблокирует прямую ссылку на статью, то вот эта ссылка:

http://web.snauka.ru/issues/2018/06/87130
-1
Сообщить
№8
27.07.2018 12:04
Я вижу лишь оппонента который:
1. Нарушил античные правило спора и перешёл на личные оскорбления.
2. Применяет эмоционально окрашенную риторику, а не факты.
3. Использует ОДИН источник информации,  скомпроментировавший себя связями с группам влияния в Англии. Включая финансовыми. Или вы считаете что учёные в госорганизациях  типа МГУ живут на одну зарплату? По Политеху-ФТИ могу сказать что 80-95% финансирования, если доход позволяет жить достойно - именно гранты. И гранты НАТО, Минэнерго ВВС США в ФТИ были в 1998-2005 обыденным явлением. Даже более частым чем участие политтехнологов с МГУ, конкретно мадам Крамерова, она мне крови попортила потому запомнил, в НКО финансируемых Госдепом для коррекции групп населения в РФ, фактически 5 колонна в чистом её виде, без науки.

Касаемо Стоунхенджа я не вижу мотиваций в реконструкции - в смысле том же что и реконструкции скажем средневековых боёв под Выборгом. Объект МНОГОКРАТНО перестраивался с теми или иными предпочтениями. То что монолитов часть оригинальна и изготовлены по технологиям которых не было в 19 веке, возможно и сейчас, если это устройства - определённо. Памятник НЕСКОЛЬКИХ эпох с РАЗНЫМИ смыслами в разное время. Общее лишь солнечные циклы остальное - от балды того или иного реконструктора.
Объяснить умный человек, при наличии логического аппарата мышления, аргументированно может что угодно. Вопрос насколько та модель будет отвечать первоначальному - без хроноскопов не разберётесь.

Резюмируя.
vpkman я вынужден признать что вы не годитесь как собеседник для каких бы то ни было обсуждений, имеете культуру спора, неприемлемую для меня лично.
0
Сообщить
№9
Удалено / Флэйм
№10
27.07.2018 12:32
1. Ничего вне контекста не существует.

2.  Я стараюсь как только вижу МГУ и прочее проверять более тщательно источники. Есть опыт.

3. Вы сами выбрали риторику. Я высказал вам свои Contra по источнику информации. Если я ему не доверяю то всё остальное теряет смысл. Вы перешли на прямые оскорбления, далее общайтесь с другими, для кого данное приемлемо, не со мной.
0
Сообщить
№11
Удалено / Флэйм
№12
Удалено / Флэйм
№13
28.07.2018 17:26
Моя реакция на слова Владислава была вполне закономерной и обоснованной. Он оскорбляет здесь ученых МГУ, называя их грантоедами. Сам при этом демонстрирует дремучее невежество в вопросах науки. Приведенные Владиславом иллюстрации из работы Зоткина и Цикулина сегодня являют собой однозначную дезинформацию. Человек не понимает основ сверхзвуковой газовой динамики и законов распространения ударных волн в атмосфере. Владислав ссылается на этот "якобы эксперимент" не понимая, что он глубоко ошибочен. Конечно, в 60-х годах Зоткин и Цикулин могли ошибаться. Тогда сверхзвуковая газодинамика только начинала развиваться. Но ссылаться сегодня на эту ошибочную публикацию в высшей степени абсурдно.
0
Сообщить
№14
29.07.2018 19:58
На данном этапе развития науки и техники нет смысла разворачивать широкомасштабную систему противометеоритной защиты. Можно вложить триллионы долларов в системы обнаружения метеоритов и их перехвата, а когда прилетит реально опасный метеорит, его или не обнаружат вовремя или не смогут перехватить. А опасный для людей метеорит может и не прилететь в ближайшие несколько тысячелетий. Если есть "лишние" деньги на всякую противометеоритную оборону, то лучше их в борьбу с сердечно-сосудистыми заболеваниями вложить. Гораздо больше людей спасти можно будет.
0
Сообщить
№15
29.07.2018 20:29
Геннадию

Я соглашусь что защиты нет. Но не соглашусь что не надо иметь средств управления астероидами которые продемонстрировали США.
-1
Сообщить
№16
29.07.2018 21:27
Цитата, Владислав сообщ. №15
Я соглашусь что защиты нет. Но не соглашусь что не надо иметь средств управления астероидами которые продемонстрировали США.
Ещё раз Вам повторю, ни каких средств управления астероидами США не демонстрировали. То что продемонстрировали при эксперименте Deep Impact в военных целях можно применить, максимум, для сбивания спутника на орбите. И то, разработку подобной противоспутниковой системы до сих пор не начали.
+1
Сообщить
№17
29.07.2018 21:30
Не согласен, они могут корректировать этим или изменением коэфф абляции траектории небесных тел массой сотни-тысячи тонн проходящих вблизи орбиты Земли.
Челябинский метеорит летел на хранилище.

Насколько точно - будут пулять по Луне, обратной стороне, по Марсу. Что из всего этого выйдет трудно сказать но вопрос интересный ввиду большого содержания платины в некоторых "метеоритах".
-1
Сообщить
№18
29.07.2018 21:40
Цитата, Владислав сообщ. №17
Не согласен, они могут корректировать этим или изменением коэфф абляции траектории небесных тел массой сотни-тысячи тонн проходящих вблизи орбиты Земли.
Каким именно образом? Вы хоть представляете, какой уровень точности расчётов для этого нужен? Нужно сам объект просветить и точно изучить его состав и внутреннее распределение масс, нужно сотни и тысячи практических экспериментов провести, чтобы выработать модели поведения астероидов при различных воздействиях. Чтобы что-то корректировать, а не отклонять наугад огромная масса научных знаний нужна. Откуда они возьмутся после одного произвольного эксперимента?

Цитата, Владислав сообщ. №17
Челябинский метеорит летел на хранилище.
А чего же развалился? Плохо скорректировали траекторию? :)

Цитата, Владислав сообщ. №17
Насколько точно - будут пулять по Луне, обратной стороне, по Марсу.
А с обратной стороны Марса они как отклонения мерить будут? С той АМС, с которой пенетратор запустят? Пока, даже проектов таких нет, чтобы что-то там "пулять".
+1
Сообщить
№19
29.07.2018 21:43
С точки L2 как по Луне...


По Марсу недавно ещё работал, с 2001, Mars Odyssey - рекордсмен среди зондов у планет
" Топлива для поддержания орбиты у Mars Odissey хватит до середины 20-х годов."

Mars Reconnaissance Orbiter - высокого разрешения.

Думаю и прочие есть
https://lozga.livejournal.com/128269.html
-1
Сообщить
№20
29.07.2018 21:46
Цитата, Владислав сообщ. №19
С точки L2 как по Луне...
То есть, уже две АМС понадобится. А зачем? Если можно вблизи орбиты Земли прямо с Земли с более высокой точностью измерять?
0
Сообщить
№21
29.07.2018 21:53
А если в NYC врежется, а там очередной упырь? Кроме того могут быть проблемы при малом теле, а вот с большим коррекция ничтожна, но заметить уже можно. Потому подалее а вот отработка пенетратора  три задачи выполнила -
- обеспечение вскрытия поверхности и состав
- испытание в реальных условиях "стрел бога" для поражения РПКСН под льдами по внешнему указанию цели с визуальной коррекцией.
- испытание коррекции малых тел СС.

Думаю могут быть и другие. Например по фундаментальной физике.

Дополнение ещё работают
"Mars Orbiter Mission (большой успех индийцев), MAVEN (успел обнаружить, что атмосферу Марса сдул солнечный ветер) и только приступил к работе "Экзомарс" (будет искать жизнь, анализируя атмосферу и определяя происхождение метана в ней). "
"Европейская научная аппаратура CaSSIS (Colour and Stereo Surface Imaging System) во время периода калибровок 20 апреля сделала удивительный снимок, на котором изображена часть кратера Королёва."
http://exomars.cosmos.ru/index.php?id=1262&tx_news_pi1[news]=88&tx_news_pi1[controller]=News&tx_news_pi1[action]=detail&cHash=3012bc24f58a88f01d05a10b8756481a

Прибор не наш, так что  захотят - выключат под видом помех.
0
Сообщить
№22
30.07.2018 08:59
В проблеме кометно-астероидной опасности человечеству следует ориентироваться только на один главный закон. Это закон Мерфи. Он звучит примерно так:

- если катастрофа может произойти, то она обязательно произойдёт
- если катастрофа не может произойти, то она произойдёт тоже

Когда настанет "час икс" человечеству не помогут ни вагоны зеленых долларов, ни золотые побрякушки, ни камешки бриллиантов. Сегодня каждая потерянная секунда - это гвоздь в гроб человечества. Имея все шансы предотвратить космическую опасность, высокоразвитую науку и технологии, человечество положило голову на плаху и покорно ждёт своей участи. Бездействие не оставляет человечеству ни одного шанса. Думаю, что по закону Мерфи, космическая катастрофа произойдёт скоро. Ждёмс...
0
Сообщить
№23
30.07.2018 09:15
Геннадию: "Каким именно образом?"

"Вы хоть представляете, какой уровень точности расчётов для этого нужен? Нужно сам объект просветить и точно изучить его состав и внутреннее распределение масс, нужно сотни и тысячи практических экспериментов провести, чтобы выработать модели поведения астероидов при различных воздействиях. Чтобы что-то корректировать, а не отклонять наугад огромная масса научных знаний нужна. "
Вполне представляю. США этим с начала 1970-х активно занимается, делая сложные траектории своих КА, что то и мы МОГЛИ, но сейчас не уверен, т.к. разгром или работа на Запад. Особенно если масса не миллионы тонн а скажем  500т и на поверхности был пришпилен КА позволяющий оперативно корректировать траекторию после основных коррекций.

Трудно с такими: "Астероид диаметром 1,5 км вызовет взрыв мощностью примерно 1 млн мегатонн и уничтожит абсолютно все в радиусе 400 км" https://pikabu.ru/story/naskolko_bolshim_dolzhen_byit_asteroid_chtobyi_unichtozhit_zhizn_na_zemle_4922505
вот их применение по Земле будет под вопросом.

"Откуда они возьмутся после одного произвольного эксперимента?"
Кто сказал что он был ОДИН?

Кинетическое поражение "челябинского метеорита" телом, вероятно  имевшим бОльшую чем он скорость полёта, вдогонку, это видеофакт:


"Ученые обнаружили астероид под названием 2018 LA ранним утром в субботу. Вскоре выяснилось, что объект держит курс на Землю. Астероид врезался в атмосферу Земли над южноафриканской страной Ботсваной и начал падение вниз со скоростью 61155 км/ч или 17 км/с.

Первыми астероид заметили астрономы из Каталинского небесного обзора в Тусоне в Аризоне. Космический булыжник был очень тусклым, и наблюдатели предположили, что он не более двух метров в диаметре, то есть достаточно мал, чтобы сгореть полностью во время погружения в атмосферу." https://www.gismeteo.ru/news/sobytiya/27800-kroshechnyy-asteroid-neozhidanno-vrezalsya-v-zemlyu/
- посредством окраски можно менять альбедо в обе стороны как с целью коррекции орбиты, особенно если кометного типа, так и просто незаметным делать чтобы времени реакции не было
0
Сообщить
№24
30.07.2018 14:23
Цитата, q
Если есть "лишние" деньги на всякую противометеоритную оборону, то лучше их в борьбу с сердечно-сосудистыми заболеваниями вложить. Гораздо больше людей спасти можно будет.

Лишних денег у человечества столько, что этими бумажками можно отапливать все дома круглый год. Однако они не тратятся ни на противометеоритную оборону, ни на  борьбу с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Перед лицом космической опасности любые деньги мгновенно потеряют свою ценность. Обладатели самых больших капиталов будут рвать на себе волосы и выть от беспомощности, когда поймут, что они ничем не отличаются от миллиардов нищих. Деньги имеют ценность только сегодня, когда их можно потратить с умом. Увы, для этого надо иметь ум.
0
Сообщить
№25
01.08.2018 14:00
Цитата, Владислав сообщ. №23
Вполне представляю. США этим с начала 1970-х активно занимается, делая сложные траектории своих КА,
Чем занималось? Сканированием внутреннего устройства астероидов, или спутниковыми манёврами на орбите Земли, которые к изменению траекторий астероидов ни какого отношения не имеют?

Цитата, Владислав сообщ. №23
что то и мы МОГЛИ,
Не мы, не США ни когда не могли расчётно менять траектории движения астероидов.

Цитата, Владислав сообщ. №23
Трудно с такими: "Астероид диаметром 1,5 км
С более мелкими астероидами не на много проще.

Цитата, Владислав сообщ. №23
Кто сказал что он был ОДИН?
А кто сказал, что он был не один? Или Вы всерьёз считаете, что США могли бы проводить такие эксперименты незаметно?

Цитата, Владислав сообщ. №23
Кинетическое поражение "челябинского метеорита" телом, вероятно  имевшим бОльшую чем он скорость полёта, вдогонку, это видеофакт:
Это не видеофакт, а бредовая интерпретация видеозаписи. Метеорит разрушался сам. И его фрагменты летели назад, а не вперёд. Просто снимали под углом сбоку-сзади относительно его траектории. Даже если отбросить бредовость самой идеи, что какой-то объект мог догнать метеорит, как Вы объясните то, что этот гипотетический объект появляется из ниоткуда сразу под хвостом плазмы, а не подлетает из-за пределов кадра?

Цитата, Владислав сообщ. №23
посредством окраски можно менять альбедо в обе стороны как с целью коррекции орбиты,
Для этого требуются многие месяцы, а то и годы. И, тем более, не возможно точно рассчитать, как именно изменится траектория за это время. Как регулировать площадь окраски в процессе коррекции? Постоянно перекрашивать астероид? Одно дело заранее перенести траекторию в произвольную сторону от расчётной точки столкновения с Землёй, и совсем другое – точное наведение. И эффективность такого способа на практике не доказана.

Цитата, Владислав сообщ. №23
так и просто незаметным делать чтобы времени реакции не было
А астрономы всего мира, конечно, не заметят, что у космического объекта альбедо странным образом меняется. :)

Цитата, vpkman сообщ. №24
Лишних денег у человечества столько, что этими бумажками можно отапливать все дома круглый год.
Преобладающее большинство "денег" в современной мировой экономике представлено даже не виртуальными деньгами, а виртуальными долговыми обязательствами, по значительной части которых ни кто и ни чего уже не выплатит. Так что ими даже отапливать ни чего не удастся. :)

Цитата, vpkman сообщ. №24
Перед лицом космической опасности любые деньги мгновенно потеряют свою ценность.
Космическая угроза исчисляется сотыми и тысячными процента, а вероятность её предотвращения нынешними технологиями делает целесообразность противоастероидной системы ещё меньше. А вот вероятность коллапса мировой экономики всё больше приближается к стопроцентной отметке. Правда, эффективных способов её снижения ни кот не придумал. Но если речь идёт только о спасении человеческих жизней, то просто проводя своевременные обследования и операции людям с болезнями сердечно-сосудистой системы можно спасти гораздо больше народа, чем в случае предотвращения гипотетического падения метеорита на крупный мегаполис, которого и через тысячу лет может не случится.

Цитата, vpkman сообщ. №24
Деньги имеют ценность только сегодня, когда их можно потратить с умом. Увы, для этого надо иметь ум.
Вот идея создания противоастероидных систем и есть яркий пример траты денег без ума.
0
Сообщить
№26
01.08.2018 17:00
Геннадию:

У вас большие проблемы с правописанием на русском языке. Это выдаёт в вас человека малообразованного и очень молодого. Такого же малообразованного, как Владислав. Вы друг друга хорошо покритиковали. Мне добавить нечего.

Владиславу:

Вам всё высказал Геннадий.

Всем:

Смысл имеет только мой первый комментарий (см.). Всё остальное - для малообразованных недоучек.
0
Сообщить
№27
01.08.2018 20:02
"США ни когда не могли расчётно менять траектории движения астероидов."

УЖЕ изменили траектории как минимум 2 небесных малых тел
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 00:59
  • 1043
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?