Войти

"Российский Falcon 9" признали ненужным

3907
6
+1
РН «Союз-5»
Эскизный проект ракеты-носителя «Союз-5».
Источник изображения: "Роскосмос"

Сокращение бюджета "Роскосмоса" приведет к невозможности создания ракеты среднего класса "Союз-5", заявленной как конкурент американскому носителю Falcon 9 компании SpaceX, а также разработке сверхтяжелого носителя, заявил РИА Новости научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев.

"Можно сказать, что то, что только что запланировано — сверхтяжелая ракета — она не нужна, потому что для нее нет нагрузок, а это уже миллиард только на эскизный проект. Также сомнительна разработка новых ракет-носителей по своей целесообразности, потому что у нас число грузов, которые мы выводим, достаточно хорошо известно, и оно не растет стабильно", — сказал эксперт.

По его словам, имеющиеся у России ракеты "вполне справляются с грузопотоком". Кроме того, практически не задействована в запусках новая ракета "Ангара", на которую было потрачено значительное количество бюджетных средств. "Ракету надо делать, если поставлена задача чего-то доставить такое, чего старые ракеты не могут сделать", — добавил Моисеев.

Ранее источник в ракетно-космической отрасли сообщил агентству, что "Роскосмос" может получить на 17 миллиардов рублей меньше в 2019-м, в 2020-м — на 52 миллиарда меньше, а в 2021 году недополучить 75 миллиардов по сравнению с изначально планировавшимся бюджетом.

"Союз-5" разрабатывается центром "Прогресс" и корпорацией "Энергия" как будущая основная российская ракета среднего класса. Первый старт носителя запланировано провести в 2022 году с космодрома Байконур. "Союз-5", фактически являющийся модернизированной версией российско-украинской ракетой "Зенит", заявлен как конкурент американскому носителю Falcon 9 компании SpaceX.

"Союз-5" представляет собой двухступенчатую среднюю ракету. Стартовая масса носителя около 530 тонн, длина 61,87 метра (с транспортным пилотируемым кораблем "Федерация" 65,9 метра), диаметр 4,1 метра, двигатель первой ступени — РД171МВ, двигатель второй ступени — РД0124МС. Компоненты топлива: окислитель – жидкий кислород, горючее — нафтил. Масса выводимой полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту с космодрома Байконур около 18 тонн.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
6 комментариев
№1
31.05.2018 20:06
Когда же руководитель Института космической политики Иван Моисеев и господин Рогозин начнут заниматься развитием космической отрасли, а не разваливать ее своей болтовней? Где ракеты, где запуски, которых было до 10 и более в год. Этим эффективным менеджерам ничего не надо, главное бабки поделить, а все провались пропадом.....
+2
Сообщить
№2
31.05.2018 21:57
ну и бардачина там у них....
+1
Сообщить
№3
01.06.2018 04:22
Рогозин вляпался в Роскосмос по самые уши.....
по-делом....
0
Сообщить
№4
01.06.2018 05:55
Спорю на бутылку, днепропетровцы его сводили в дорогой московский кабак и за стакан дорогого питья он согласен кукнуть в луже на весь мир, отправляют на пенсию насовсем,  это еще один новый космоНавальнист всемирной помойки. В его институт отправляют пенсионеров высокой квалификации, чтоб не становились врагами Роскосмоса(типа Вас).
0
Сообщить
№5
01.06.2018 06:26
Цитата
Можно сказать, что то, что только что запланировано — сверхтяжелая ракета — она не нужна, потому что для нее нет нагрузок, а это уже миллиард только на эскизный проект.
Ахинею пронёс эксперд. До появления РН как класса техники, под них тоже не было полезных нагрузок. Они появились потом. В крайнем случае создавались параллельно. Это утверждение из той же серии что и расхожий ракетный мем о том что многоразовые носители не нужны т.к. они имееют худшую весовую отдачу и чтобы не тратить дополнительного топлива на вывод "избыточной" массы мы лучше потратим целое изделие...
"Спрос диктует предложение, но и предложение определяет спрос".
Цитата
Также сомнительна разработка новых ракет-носителей по своей целесообразности, потому что у нас число грузов, которые мы выводим, достаточно хорошо известно, и оно не растет стабильно", — сказал эксперт.
Гениально...! Оказывается новые модели транспортных средств, автомобилей например, создаются лишь под рост грузопотока, я то думал там куча других критериев есть....

Тем не менее с закрытием проекта "Союза-5", если это не очередной фейк, согласен. Средства надо тратить на действительно ПЕРСПЕКТИВНЫЕ прорывные проекты, а не на технологический возврат в 1980-е, возрождение очередного "аналоговнет". До тех пор пока такие проекты не реализуются, можно действительно пока поюзать старые РН.
-2
Сообщить
№6
01.06.2018 12:44
""""Можно сказать, что то, что только что запланировано — сверхтяжелая ракета —.....
....сказал эксперт"""

Писец. У Кличко спрашивали?
-1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 04.06 14:02
  • 9222
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 04.06 13:42
  • 133
Будущее за тяжелыми "противоснарядными" БМП весом в 55 тонн
  • 04.06 12:43
  • 157
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 04.06 11:32
  • 316
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 04.06 10:43
  • 3
И еще о "Пантере", и об Internet'е
  • 04.06 09:22
  • 3
Дроны ВСУ впервые атаковали Сибирь. Они вылетали из фуры, чтобы ударить по аэродрому
  • 04.06 06:08
  • 0
О новой ситуации, возникшей после атаки на аэродромы стратегической авиации РФ
  • 04.06 03:23
  • 1
Германия в третий раз становится подстрекательницей мировой войны (infoBRICS, Китай)
  • 04.06 01:58
  • 3
Новая программа вооружений может предусматривать до 10 БДК проекта 11711
  • 03.06 19:48
  • 3
МС-21 с новыми российскими моторами и системами отлично показал себя в полёте, летчики довольны
  • 03.06 15:35
  • 1
В Турции спустили на воду третью подлодку с анаэробным двигателем
  • 03.06 13:40
  • 2
"Ростех" сообщил о создании линейки самолетов для военно-транспортной авиации
  • 03.06 13:33
  • 1
Есть нюанс: почему так и не построили укрытия для стратегических и дальних бомбардировщиков ВКС РФ
  • 03.06 13:25
  • 2
Вэсэушники жалуются на применение новых крылатых дронов на базе "Дань-М"
  • 03.06 12:35
  • 21
Зачем и без того мощной авиационной ракете «ядерная» модернизация?