Войти
Обозреватель (Украина)

Сколько Кремль потерял в Сирии только на авиации

3499
26
-13
Многоцелевые палубные истребители Су-33 на взлетной палубе тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов"
Многоцелевые палубные истребители Су-33 на взлетной палубе тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов".
Источник изображения: © РИА Новости, Алексей Даничев

Катастрофа российского истребителя Су-30СМ в Сирии стала уже 14 официальной авиационной потерей Кремля в Сирии за три года. И пока в катастрофе "уникального носителя скреп" обвиняют птицу, общая сумма стоимости разбившихся и сбитых российских самолетов и вертолетов перевалила за 320 миллионов долларов.

И гордо переименованные "Воздушно-космические силы" теряют машины не от ударов современных западных зенитно-ракетных комплексов, а от устаревших зениток, ПЗРК и даже птиц.

Ну и, один раз, постарался турецкий пилот на F-16. Разумеется в Кремле об этом стараются забыть, как страшный сон. Весьма четко представляя, что будет, если кто-то включит "поработать" ЗРК "Пэтриот" или истребитель пятого поколения F-22.

Итого, за время войны в Сирии Россия признала потери, в самолетах: два Су-24 и по одному Су-25 СМ, Су-33, МиГ-29КУБ, Су-25СМ, Ан-26 и Су-30СМ. В вертолетах: один Ми-24 и по два Ми-8АМТШ, Ми-28Н и Ми-35.

Переводим в деньги. Два старых фронтовых бомбардировщика Су-24 стоят около 40 миллионов долларов, новый модернизированный штурмовик Су-25СМ - еще до 20 миллионов долларов, военно-транспортный Ан-26 - порядка 10 миллионов долларов. Упавшие истребители обошлись в $145 млн, из них только один Су-30СМ - это 50 миллионов долларов. Вертолеты: новые модернизированные Ми-8АМТШ - 30 миллионов долларов за два, разрекламированные "Ночные охотники" Ми-28Н, две штуки - 36 миллионов долларов, ударный Ми-24 и пара Ми-35 - еще 42 миллиона долларов. Итого: 323 миллионов долларов.

К этой цифре можно также добавить стоимость ремонта 7 самолетов, включая 2 новых Су-35, которые попали под минометный удар по аэродрому Хмеймим. А также стоимость обучения погибших пилотов: 15 человек. При этом поставить в строй одного пилота боевого самолета - совсем не дешево. Для справки, в Германии для подготовки одного пилота истребителя выделяется 5 миллионов евро. Но в России, разумеется, это стоит дешевле.

Таким образом, за три года войны в Сирии, российская авиация вместе с авиапромышленностью расписалась в том, что хваленые истребители Су-30 падают от птицы, ударные вертолеты "Ночные охотники", несмотря на уникальность, разбиваются в простых условиях. А показушная авиагруппа на недоавианосце "Адмирале Кузнецове", за неполный месяц, может потерять сразу два самолета.

И это - лишь часть огромного счета, который Кремль получает вместо маленькой победоносной войны, которая должна была стать агиткой российской "мощи".


Олег Огнев

Права на данный материал принадлежат Обозреватель (Украина)
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
26.03.2020
The National Interest (США): вот как в Сирии за 4 года были сбиты 19 российских истребителей и вертолетов
01.10.2018
Боевое крещение Сирией. О каком российском оружии узнал весь мир
20.12.2017
Ни разу не промазали
26.07.2017
Самый искусный МАКС
17.02.2016
Российская воздушная кампания в Сирии: первые выводы
26.08.2011
Юбилейный МАКС, часть 2
26 комментариев
№1
07.05.2018 13:10
А сколько ты получил за этот пасквиль?
+6
Сообщить
№2
07.05.2018 13:32
сказочный...ну, вы в курсе
+4
Сообщить
№3
07.05.2018 13:42
Так толсто, что даже тонко. Молодец)))
0
Сообщить
№4
07.05.2018 21:03
Странно, это говорит человек страны, которая за полгода потеряла почти всю боевую фронтовую авиацию на Донбассе. Или  это был хитрый план, который русоволосые финно-монголы никогда не поймут? Все-таки журналисты ближе к шлюхам, чем к писателям.
+14
Сообщить
№5
07.05.2018 21:28
Аварийность F-16  составляет  примерно  14%,
и  ничего  -  покупают.
+4
Сообщить
№6
08.05.2018 01:18
Цитата, NANOBOT сообщ. №4
Все-таки журналисты ближе к шлюхам, чем к писателям.
Олег Огнев не писатель и не шлюха. Он политический украинец, конченный человек...
+6
Сообщить
№7
08.05.2018 07:28
А на мой взгляд, экономика войны это очень важная её составляющая. Поэтому считаю, что если отбросить политическую составляющую, подобная постановка вопроса имеет право быть озвученной и обсуждённой. Только, если учесть интенсивность вылетов и общее время сирийской кампании, вывод может оказаться противоположенным от вывода сделанного в статье.

Страусиная политика же, в данном вопросе, ни к чему хорошему не приведёт. На чьём ещё опыте нам учиться, прежде как не на своём?!

P.S. Жаль только, что на сайте нет готового, специального инструмента по поиску информации по выпуску продукции, ценам и потерям ([авиа-]катастрофы). Писал здесь.
+3
Сообщить
№8
08.05.2018 14:06
Потери авиации как и наземной техники на войне обязательно будут.   Как говаривал один прапорщик, военная техника работает при постоянных и целеустремленных попытках её уничтожить.  То что автор радуется, что у соседа корова сдохла,   ну это его право.
  
Непонятно другое.  Зачем такой вброс на достаточно спокойном, неполитизированном ресурсе?  Показать ущербность автора?  Кому очень хочется политики,  тот может заглянуть в новости на топвар, там подобных только с  российской стороны кучи.  А уж ресурсов где с упоением обсасывают  любые потери России (причем на русском языке), не только военные, вообще  множество.
+2
Сообщить
№9
08.05.2018 20:02
Не могут украинские "Обозреватели" не приврать. Ми-28Н был потерян один в аварии 12 апреля 2016 года. Ми-35М был потерян тоже один сбитый 3 ноября 2016 года. 8 июля 2016 года был сбит Ми-25 с российским экипажем, готовившийся к передаче ВВС Сирии. Поскольку диванные эксперты не знали, что Ми-25 бывают разных модификаций, в том числе с укороченными крыльями, не убирающимися шасси и икс-образным хвостовым винтом, как у Ми-35, то некоторые решили, что это был Ми-35. Заявления о повреждении Су-35 при обстреле авиабазы Хмеймим 31 декабря 2017 года тоже не подтвердились. Подтверждено повреждение только одного Су-24М и, предположительно, был повреждён ещё один вертолёт Ми-8. 14 машин было потеряно вместе с Су-30СМ и Ка-52. Ну и стоило бы напомнить, что США в Афганистане бывало за год почти столько же машин теряли, сколько мы в Сирии за три.
+2
Сообщить
№10
09.05.2018 06:08
А вообще с какого фонаря это испражнение оказалось тут? Кроме популисткого шаблонного передёргивания фактов тут ничего нет. Уважаемые админы: Пожалуйста читайте статьи прежде чем допускать на стайт. Это Военно-ПРОМЫШЛЕННЫЙ Курьер а не Военно-политический.
+2
Сообщить
№11
09.05.2018 13:33
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №9
8 июля 2016 года был сбит Ми-25 с российским экипажем, готовившийся к передаче ВВС Сирии. Поскольку диванные эксперты не знали, что Ми-25 бывают разных модификаций, в том числе с укороченными крыльями, не убирающимися шасси и икс-образным хвостовым винтом, как у Ми-35, то некоторые решили, что это был Ми-35.
- за это ,не надо сказок,не было древних Ми-24/25  с неубирающимся шасси,с укороченным крылом и икс -образным.
0
Сообщить
№12
09.05.2018 21:33
Цитата, Сергей-82 сообщ. №11
- за это ,не надо сказок,не было древних Ми-24/25  с неубирающимся шасси,с укороченным крылом и икс -образным.
Не древние, в вновь изготовленные по типу Ми-35М. Там целый ряд модификаций на экспорт предлагался, в том числе и с укороченными крыльями, композитными лопастями, которые кстати ещё на советские модернизированные Ми-24ВПМ ставились, и икс-образным винтом. А, главное, смысл Минобороны Ми-35 за экспортный Ми-25 выдавать? Там, всё равно, российские лётчики погибли и это не скрывалось. И в других случаях с Ми-35М и Ми-24П их ни кто за сирийские не выдавал.
+1
Сообщить
№13
10.05.2018 05:07
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №12
Не древние, в вновь изготовленные по типу Ми-35М
На экспорт предлагается Ми-35,смотрите контракты с Бразилией,Азербайджаном и т.д.
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №12
которые кстати ещё на советские модернизированные Ми-24ВПМ ставились, и икс-образным винтом
У него не было укороченного крыла и шасси убиралось.
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №12
А, главное, смысл Минобороны Ми-35 за экспортный Ми-25 выдавать?
Ну это вы вопрос МО задаите ,а не мне,она не раз ложалось.
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №12
И в других случаях с Ми-35М и Ми-24П их ни кто за сирийские не выдавал.
В одном из случаев тоже есть лажа,МО говорит о Ми-8,а на видео  Ми-35.
+2
Сообщить
№14
10.05.2018 05:51
В Сирии около 200 летчиков и курсантов воевали пехотой, ждут, когда им дадут самолет. Выбрать всех и в Россию с семьями на обучение и контракт на Хмеймим.
0
Сообщить
№15
10.05.2018 10:10
Зачем этот тип оказался с своим пасквилем на этом сайте. Очень вольное, если не больше жонглирование  цифр потерь и количеством сбитых самолётов. Ну и вообще то у Украины из 3-х воздушных армий авиации нет как таковой. Они её сами распилили и в прямом и в переносном. Одних ТУ-160 красавцев сколько попилили. Тьфу.
+1
Сообщить
№16
11.05.2018 13:49
Цитата, Сергей-82 сообщ. №13
На экспорт предлагается Ми-35,смотрите контракты с Бразилией,Азербайджаном и т.д.
В 2012 году Великобритания пыталась сорвать поставку в Сирию вертолётов. Тогда Лавров заявил, что речь идёт об отправке в Сирию не новых, а отремонтированных сирийских вертолётов Ми-25. Возможно, несколько сирийских Ми-25 были модернизированы до уровня близкого к Ми-35М, так же не исключено, что под обозначением Ми-25 в Сирию поставлялись новые вертолёты. Вертолёты перевозились в разобранном виде, как они выглядели ни кто не видел.

Цитата, Сергей-82 сообщ. №13
У него не было укороченного крыла и шасси убиралось.
Зато были модификации Ми-24ВК-1 и Ми-24ПК-1 с укороченными крыльями. Ми-24ПН, являющийся модификацией Ми-24ПК-1. И Ми-24ВМ, на основе которого и сделали Ми-35М.

Цитата, Сергей-82 сообщ. №13
В одном из случаев тоже есть лажа,МО говорит о Ми-8,а на видео  Ми-35.
Это Вы о каком случае? Когда повредили и уничтожили на земле Ми-35М, в первом официальном коммюнике тип вертолёта не назывался.
0
Сообщить
№17
11.05.2018 19:07
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №16
В 2012 году Великобритания пыталась сорвать поставку в Сирию вертолётов.
Вот ответ
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №16
а отремонтированных сирийских вертолётов Ми-25
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №16
Возможно, несколько сирийских Ми-25 были модернизированы до уровня близкого к Ми-35М, так же не исключено, что под обозначением Ми-25 в Сирию поставлялись новые вертолёты
это называется гадание на кофейной гущи,так что не аргумент.
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №16
Зато были модификации Ми-24ВК-1 и Ми-24ПК-1 с укороченными крыльями
Это опытные вертолеты не более того.
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №16
Когда повредили и уничтожили на земле Ми-35М, в первом официальном коммюнике тип вертолёта не назывался.
да
0
Сообщить
№18
12.05.2018 22:19
Цитата, Сергей-82 сообщ. №17
это называется гадание на кофейной гущи,так что не аргумент.
А есть убедительные доказательства, что сбитый вертолёт был Ми-35М, а не модернизированным Ми-25? Кроме не чёткого видео и домыслов разных мегаэкспертов, что если вертолёт имеет укороченные крылья и икс-образный хвост, то это может быть только Ми-35М?

Цитата, Сергей-82 сообщ. №17
Это опытные вертолеты не более того.
Однако такие вертолёты были.

Цитата, Сергей-82 сообщ. №17
да
И кто решил, что это был Ми-8? Журналисты додумали? Или очередные "эксперты"?
0
Сообщить
№19
13.05.2018 03:45
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №18
домыслов разных мегаэкспертов, что если вертолёт имеет укороченные крылья и икс-образный хвост, то это может быть только Ми-35М?
назовите серииную модель ми-24  с укороченным крылом ,икс-образном хвостом и неубирающимся шасси?Из всех известных это только Ми-35,другие не выросли из опытных.
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №18
Однако такие вертолёты были.
опытные
Цитата, q
Ми-25 — экспортный вариант Ми-24Д.
Ми-25У — экспортный вариант Ми-24ДУ с полноценным двойным управлением, но без пулемёта.
Ми-35 — экспортный вариант Ми-24В.
Ми-35М1 — модернизированный, с двигателями ТВ3-117ВМА, Х-образным рулевым винтом, французской авионикой, укороченным крылом, топливными баками с пенополиуретаном. Состав вооружения аналогичен Ми-24ВП. Разработан в 1995 году.
Ми-35М2 — высотный, с двигателями ТВ3-117ВМА-СБЗ, измененным составом радиооборудования. В состав вооружения включена ракета «Игла-В», пушка ГШ-23В с водяным охлаждением. Первый полёт 30 мая 2000 года.
Ми-35М3 — экспортный вариант Ми-24ВМ.
Ми-35МО — ночной, с оптико-электронной системой ГОЭС-342. В 2000 году переобрудовано 2 вертолёта.
Ми-35П — экспортный вариант Ми-24П. Поставлялся в Индию, Мексику.
Ми-35ПН — ночной вариант Ми-35П. В 2000 году переобрудовано 2 вертолёта.
«Mission-24» — модернизированный израильской фирмой IAI. Отличается составом БРЭО.
Название Ми-25 по сути  исчезло с производства еще в начале 80-х
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №18
И кто решил, что это был Ми-8? Журналисты додумали? Или очередные "эксперты"?
вы предлагаете перерыть всю ветку про Сирию со словами МО?
0
Сообщить
№20
13.05.2018 23:54
Цитата, Сергей-82 сообщ. №19
назовите серииную модель ми-24  с укороченным крылом ,икс-образном хвостом и неубирающимся шасси?Из всех известных это только Ми-35,другие не выросли из опытных.
Всё это было реализовано ещё на Ми-24ВМ.

Цитата, Сергей-82 сообщ. №19
опытные
В Ми-24ПН модернизировали не менее 12–14 вертолётов. В Ми-24ВМ тоже некоторое количество модернизировали. Пусть и мелко, но вполне серийные.

Цитата, Сергей-82 сообщ. №19
Название Ми-25 по сути  исчезло с производства еще в начале 80-х
Могли разово его вернуть по политическим мотивам чтобы отклонить претензии Великобритании.

Цитата, Сергей-82 сообщ. №19
вы предлагаете перерыть всю ветку про Сирию со словами МО?
Так дата потери вертолёта известна. Достаточно просто посмотреть нужный период. То есть, кто именно сказал про Ми-8, Вы не знаете. Вы уверены, что это были представители МО, а не журналисты? В коммюнике 3 ноября тип вертолёта не указывался. https://ria.ru/syria/20161103/1480664810.html А уже 4 ноября появилось видео, снятое боевиками ИГИЛ, и стало ясно, что это был Ми-35М.
0
Сообщить
№21
14.05.2018 03:45
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №20
Всё это было реализовано ещё на Ми-24ВМ.
из которого вырос ми-35м
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №20
В Ми-24ПН модернизировали не менее 12–14 вертолётов. В Ми-24ВМ тоже некоторое количество модернизировали. Пусть и мелко, но вполне серийные.
это не ми-25
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №20
Могли разово его вернуть по политическим мотивам чтобы отклонить претензии Великобритании.
факты ,а не гипотезы можно.
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №20
Так дата потери вертолёта известна
по ищу
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №20
и стало ясно, что это был Ми-35М.
по вашей логике это тоже мог быть ми-25 т.к .вы просто доверяете словам МО
0
Сообщить
№22
14.05.2018 14:20
Цитата, Сергей-82 сообщ. №21
из которого вырос ми-35м
Да, вырос. Но это разные модификации.

Цитата, Сергей-82 сообщ. №21
факты ,а не гипотезы можно.
А у Вас есть факты того, что был потерян Ми-35М? Официально заявили, что был сбит Ми-25. Предположения о том, что это был Ми-35М основаны лишь на нечеткой видеозаписи, где даже не разглядеть, какая пушка или пулемёт установлены на этой машине.

Цитата, Сергей-82 сообщ. №21
по ищу
Спасибо.

Цитата, Сергей-82 сообщ. №21
по вашей логике это тоже мог быть ми-25 т.к .вы просто доверяете словам МО
По моей логике слова МО заслуживают большего доверия, чем слова неизвестных "экспертов" из интернета и домыслы безграмотных журналистов. Представители МО тоже могут ошибаться, но без убедительных доказательств ставить под сомнение предоставленную ими информацию нельзя. Тем более, что нет ни каких непреодолимых ограничений по установке новых винтов и укороченных крыльев на любую модификацию Ми-24. Если хотите верить, что МО непонятно зачем выдало свой Ми-35М, за сирийский Ми-25, при этом признав гибель российских лётчиков, это Ваше право.
0
Сообщить
№23
15.05.2018 05:34
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №22
А у Вас есть факты того, что был потерян Ми-35М?
Конечно,есть видео где вертолет имеет признаки Ми-35М. А что у вас? А у вас только заявление МО.
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №22
Официально заявили, что был сбит Ми-25.
Ну МО заявляло что и освобожденная площадь Сирии 500 тыс.км.
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №22
По моей логике слова МО заслуживают большего доверия
500 тыс.км по вашей логике тоже правда?Там тоже не понятно зачем такую чушь врали на весь Мир.
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №22
Спасибо.
Вы правы слов МО по Ми-8 не нашел.
0
Сообщить
№24
15.05.2018 19:43
Цитата, Сергей-82 сообщ. №23
Конечно,есть видео где вертолет имеет признаки Ми-35М. А что у вас? А у вас только заявление МО.
И какие это признаки? Укороченные крылья и, возможно, икс-образный хвостовой винт? На том видео не видно даже какая пушка или пулемёт на вертолёте стоит. Отсутствует принципиальная возможность поставить такие на Ми-25? Или изготовить несколько новых вертолётов под обозначением Ми-25 для Сирии?

Цитата, Сергей-82 сообщ. №23
Ну МО заявляло что и освобожденная площадь Сирии 500 тыс.км.
Может они с учётом неоднократного освобождения одних и тех же территорий считали. :)
0
Сообщить
№25
16.05.2018 05:11
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №24
Укороченные крылья и, возможно, икс-образный хвостовой винт?
Да это признаки Ми-35М,вы же не смогли назвать другую серийную версию Ми-24 с этими признаками.
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №24
Отсутствует принципиальная возможность поставить такие на Ми-25?
Докажите ссылками на источники что можно любую версию довести до этого.
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №24
Или изготовить несколько новых вертолётов под обозначением Ми-25 для Сирии?
Опять же ссылки на источники что есть такие версии.
Цитата, Геннадий Гущин сообщ. №24
Может они с учётом неоднократного освобождения одних и тех же территорий считали. :)
Ну может тогда генерал перепутал Ми-25 и Ми-35...
0
Сообщить
№26
16.05.2018 13:21
Цитата, Сергей-82 сообщ. №25
Да это признаки Ми-35М,вы же не смогли назвать другую серийную версию Ми-24 с этими признаками.
Назвал Ми-24ВМ.

Цитата, Сергей-82 сообщ. №25
Докажите ссылками на источники что можно любую версию довести до этого.
Такая ссылка подойдёт?

"Укороченным крылом и неубирающимся шасси можно оснащать при модернизации любые вертолеты семейств Ми-24"

http://www.tinlib.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2003_10/p3.php

Виктор Юрьевич Марковский считается серьёзным историком ВВС, автор множества книг о советской авиации.

Цитата, Сергей-82 сообщ. №25
Опять же ссылки на источники что есть такие версии.
Если такая версия и есть, то из-за препирательств с Великобританией о ней не скоро расскажут.

Цитата, Сергей-82 сообщ. №25
Ну может тогда генерал перепутал Ми-25 и Ми-35...
Может и перепутал, но это точно такие же домыслы, как и существование сирийских Ми-25 с укороченными крыльями.

В общем, я свою точку зрения по этому вопросу высказал, Вы тоже высказали. Не вижу смысла продолжать дискуссию впустую. Если появятся новые данные по этой теме, тогда будет что добавить.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 08.05 00:03
  • 1200
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 08.05 00:02
  • 18
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 07.05 20:20
  • 491
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 07.05 18:17
  • 145
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 07.05 17:22
  • 0
Британская и французская короны в желании потягаться с русскими забыли про свой голый зад
  • 07.05 12:23
  • 5
Американские «Гадюки» получат ракету большой дальности
  • 07.05 11:17
  • 4
Раскрыты подробности об американо-японском перехватчике гиперзвуковых ракет
  • 07.05 10:21
  • 2
Первый полёт турецкого перспективного истребителя Kaan
  • 07.05 10:14
  • 6
Минобороны показало работу нового ЗРК «Бук-М3» в ходе спецоперации
  • 07.05 10:08
  • 2
«Хуже гиперзвукового "Кинжала"»: Украинские эксперты утверждают, что по Трипольской ТЭС ударили новой российской ракетой Х-69
  • 07.05 10:04
  • 96
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 07.05 01:28
  • 1
В Белгородской области составят рекомендации по защите предприятий средствами РЭБ
  • 06.05 17:46
  • 278
Космонавтика Илона Маска
  • 06.05 17:11
  • 2714
Как насчёт юмористического раздела?
  • 06.05 16:31
  • 13
Крылатые ракеты Х-101 и Х-102