Войти

"Изделие 30" может заинтересовать Китай

2949
22
-10
Су-57
Многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57.
Источник изображения: Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

"Военный Паритет", 18 февр. 2018 – Испытания в России нового двигателя для истребителя Су-57 может поднять вопрос о возможной его продаже в Китай, сообщает китайский источник k.sina.com.cn (11 февраля).

Двигатель с обозначением "изделие 30" имеет высокие ТТХ. Например, отношение тяги к массе 10,5 (этот показатель соответствует западным двигателям F119, F414 и EJ200), тяга на форсаже 16 т, с этой силовой установкой Су-57 может достичь сверхзвуковой крейсерской скорости 1,8М.

Китай может высказать интерес к закупке этого двигателя, объем закупок может достичь 1000 единиц. Дело в том, что прогресс в разработке китайских двигателей нового поколения идет очень медленно, стелс-истребитель J-20 до сих пор не может достичь крейсерского сверхзвука. "Новый российский двигатель это лучший выбор", пишет источник.

В 2017 году самолет J-20 получил двигатели WS-10B, но их технический уровень далек от "изделия 30", полагает источник.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Продукция
Похожие новости
18.01.2011
J-20: полет в неизвестность
18.01.2011
Орел по-пекински
14.01.2011
На доработку опытного образца J-20 до серийной версии Китаю потребуется очень длительное время
12.01.2011
Китай идет на обгон
11.01.2011
Китай создал истребитель пятого поколения, угрожающий русскому Т-50
30.12.2010
Китай начал испытания истребителя пятого поколения?
22 комментария
№1
20.02.2018 08:39
Двигатели только в комплекте с  самолётом Су-35, минимальная партия 100 ед.
-3
Сообщить
№2
20.02.2018 08:46
Цитата, штурм сообщ. №1
Не согласен,пока не купим для себя 100-150 ПАК ФА с изд.30,ни за что нельзя продавать,пусть наслаждаются пока Ал-41Ф1С который на Су-35,запустим у себя ПАК ФА с изд.30,тогда можно и продать Ал-41Ф1(который сейчас на ПАК ФА).
КНР делает по 48 J-11 в год,хотите чтоб он начал клепать по 48 J-20 в год?Или деньги не пахнут?
+6
Сообщить
№3
20.02.2018 09:30
Надо согласиться на 1000шт без всяких условий, вымогать брать газ и пшеницу, пообещать помочь с космосом и атомом, американцы всерез наваливаются давить нас с Ираном.....
-2
Сообщить
№4
20.02.2018 10:00
Цитата, Сергей-82 сообщ. №2
12049 №2
20.02.2018 08:46
Цитата, штурм сообщ. №1
Не согласен,пока не купим для себя 100-150 ПАК ФА с изд.30,ни за что нельзя продавать,пусть наслаждаются пока Ал-41Ф1С

Да я и не писал, что с завтрашнего дня новые двигатели поставлять китайцам,. По Су-35 контракт лет пять согласовывали, и по двигателям столько же получится.
К тому же планер Су-35 они полностью изучили, а сразу весь Су-57 для них слишком жирно....
-1
Сообщить
№5
20.02.2018 11:18
В таком варианте есть плюсы и минусы. Зависит от приоритетов. Если продажа двигателей позволит нам снизить их себестоимость и, соответственно, себестоимость  Су-57 и построить сотню-другую таких самолётов, позволив китайцам построить пару сотен J-29  (J-20 + Изд-30), то в процентном отношении усиление наших ВС будет больше. За это можно оформить и более тесное сотрудничество в части электроники. Тогда наш совместный потенциал противостояния глобальным проблемам усилится и увеличится влияние в мире.
Минус - возможное увеличение китайских амбиций на международной арене. Нашей стране угрожает не столько китайское оружие, как тихая экспансия, но зато китайское влияние не позволяет "изолировать" Россию. В совбезе ООН позиция Китая для нас очень важна. Китай всё равно будет требовать от России преференций при реализации своего проекта нового шёлкового пути и взаимовыгодная поставка двигателей - далеко не худший вариант. Тем более, что это будет протяжённый по времени процесс.
+1
Сообщить
№6
20.02.2018 11:36
Шелковый путь нам вообще как бизнес не выгоден, 1 млн.контейнеров в год 25млн.тн. углем на Владивосток мы больше заработаем чеченскими портами в Находке, те кстати за свои строят.
-2
Сообщить
№7
20.02.2018 12:15
вот тысячу штук как раз продавать надо , это серьезные деньги для двигателистов .
это охрененная партия ,  а не то что для копирования штук 20-40 возьмут .
но как уже писали выше , только когда наши свои нужны ими насытят .
и зная китайцев , предоплата за всю тысячу движков , а то они купят полсотни , а потом разорвут контракт.
+3
Сообщить
№8
20.02.2018 13:59
мы 1000 штук не сделаем в обозримые сроки, мощностей нет таких
+1
Сообщить
№9
20.02.2018 15:13
Цитата, штурм сообщ. №1
Двигатели только в комплекте с  самолётом Су-35, минимальная партия 100 ед.

И ничего отрицательного в этом не вижу!
Не понимаю, за что отминусовали автора?
Да, поставки не произойдут завтра, а послезавтра этот двигатель уже устареет и появится более новая версия.
Поэтому надо торговать наукоемкой и высокотехнологичной продукцией, которой мы пока обладаем, которую есть возможность продать. Это дает и доход государству, и рабочие места, и деньги на развитие.
Не следует забывать, что покупать у России продукцию ОПК не многие решаются, опасаясь санкций США. Поэтому упускать такую возможность не стоит.
Но следует очень серьезно озаботиться экспортной версией двигателя.
И естественно продавать только большой партией, по принципу: Хочешь бери, хочешь не бери, но деньги за всю партию вперед.
+2
Сообщить
№10
20.02.2018 15:55
Ни куя вы себе не купите. А Китаю надо продавать.  Пусть покупают, вы на эти деньги новое разработаете.
0
Сообщить
№11
20.02.2018 17:15
Цитата, штурм сообщ. №4
Да я и не писал, что с завтрашнего дня новые двигатели поставлять китайцам,. По Су-35 контракт лет пять согласовывали, и по двигателям столько же получится.
А сколько у нас будет через 5 лет ПАК ФА? 30-40 ?Не больше,а у КНР уже линия способная клепать 36 J-20 в год,через 5 лет у них будет 150-200 J-20 ,продадим движки они оперативно поменяют и т.д. Пусть пройдут сперва через Ал-41Ф1С ,потом Ал-41Ф1.
Цитата, leonbor12 сообщ. №9
а послезавтра этот двигатель уже устареет и появится более новая версия.
Да вы что?  И когда это появилась версия более продвинутая к примеру чем Ал-31?Правильно на су-35,спустя 25 лет,так что продвинутую версию изд.30 будем ждать так еще лет 20.
+3
Сообщить
№12
20.02.2018 17:18
Цитата, leonbor12 сообщ. №9
Не следует забывать, что покупать у России продукцию ОПК не многие решаются, опасаясь санкций США
Да ну? И кто отказался из наших традиционных партнеров,список в студию можно?А то мне на память наоборот новые партнеры: Египет,Турция,Саудовская Аравия.
0
Сообщить
№13
20.02.2018 18:39
Цитата, Сергей-82 сообщ. №12
Да ну? И кто отказался из наших традиционных партнеров,список в студию можно?А то мне на память наоборот новые партнеры: Египет,Турция,Саудовская Аравия.

Ну скажем, Индия к примеру!
Этого мало?
Пиндосия оказывает сильное давление на Вьетнам, Ебипет и пр., чтобы они отказались от оружейных сделок с Россией.
А Вы можете назвать еще возможных покупателей на столь высокотехнологичное оборудование?!
Турция? Это временное явление как Эрдоган. Он уйдет и русофилия вместе с ним, а традиционная фобия останется.
Саудовская Аравия - хорошо, но это разовая сделка, вызванная тем, что пиндосовские Петриоты не в состоянии защитить страну от Скадов!!! Смешно! Новейший комплекс не в состоянии сбить ракету 60-х годов прошлого века!
Да, еще можно вспомнить, что эмираты покупали БМП-3.

Всем им очень далеко до современных высокотехнологичных авиационных двигателей. Да и объемы их суммарных возможных потребностей весьма не велики.
Так что Китай рулит.  Но деньги вперед

Кто еще способен купить высокотехнологичное оружие у России на несколько миллиардов? Про валюту платежа промолчу, контракт будет многолетним, а мировая валюта может поменяться. Полагал бы целесообразным договор заключать в золотом эквиваленте. А платить по курсу в действующей валюте.
+1
Сообщить
№14
20.02.2018 18:48
Цитата, leonbor12 сообщ. №13
Ну скажем, Индия к примеру!
Да вы что ? И когда она от нас отказалась ? А то у меня есть сведения и переговорах по 200 ед Ка-226,48 Ми-8,4 фрегатах 11356,еще одной АПЛ,10 дивизионах С-400,464 Т-90МС,участие в тендере ЗРК Панцирь и Тор,работа по самолету 5-го поколения.Так что не вижу ни какого отказа,только крики все пропало.
Цитата, leonbor12 сообщ. №13
Пиндосия оказывает сильное давление на Вьетнам, Ебипет и пр., чтобы они отказались от оружейных сделок с Россией.
И что где результат? Ка-52,МиГ-29М ,Бук-2,С-300ВМ идут в Египет,еще Египет ведет переговоры на 500 Т-90С,Вьетнам заключил контракт на 64 Т-90С,ведет переговоры на 3-ю пару 11661.
Цитата, leonbor12 сообщ. №13
А Вы можете назвать еще возможных покупателей на столь высокотехнологичное оборудование?!
На какой ? на изд.30? Только в комплекте с ПАК ФА и сперва только Индии,а потом когда будет у себя 4-5 полков ,можно посмотреть и дальше.
Цитата, leonbor12 сообщ. №13
Кто еще способен купить высокотехнологичное оружие у России на несколько миллиардов?
Вариантов много : Алжир,Египет,Иран,Ирак,Индия,Индонезия,Малаизия,Вьетнам,Кувейт,ОАЭ,дальше продолжать?
+2
Сообщить
№15
20.02.2018 19:24
Цитата, Сергей-82 сообщ. №12
Да ну? И кто отказался из наших традиционных партнеров,список в студию можно?А то мне на память наоборот новые партнеры: Египет,Турция,Саудовская Аравия.
Ни кто у нас из-за санкций не отказывался покупать оружие. Это к нам было ограничено поступление составных частей, комплексов и т.д. и т.п. Зарубежных.
+1
Сообщить
№16
20.02.2018 20:15
Цитата, Сергей-82 сообщ. №14
Вариантов много : Алжир,Египет,Иран,Ирак,Индия,Инд

Весь этот перечень не стоит одного Китая!
А что вы скажете про совместную разработка самолета 5 поколения с Индией? Неужто все претензии устранены и договор подписан?
Как говорят: курочка еще в гнезде, а яичко.... еще дальше...
А Китай с его потребностями вот он! И вы что, предлагаете отказаться от поставок?! Уже разработанного, серийного двигателя!!? Который завтра будет вчерашним днем?!
Мягко говоря, не дальновидно это!!
0
Сообщить
№17
20.02.2018 22:51
Цитата, штурм сообщ. №4
К тому же планер Су-35 они полностью изучили, а сразу весь Су-57 для них слишком жирно....
А им больше ничего и не нужно, ну может ещё АФАР, всё остальное у них уже есть и где-то наверно даже получше российских аналогов, электроника в частности. Они и не вели разговоров о закупке Су-57, только про движки и АФАР речь была. Су-35 им ведь тоже весь не нужен был.
-1
Сообщить
№18
20.02.2018 23:12
Цитата, q
тяга на форсаже 16 т
Вроде говорили про 18 тс. Китайская тонна отличается от общепринятой или китайский источник k.sina.com.cn так занимается троллингом?
Цитата, q
"Изделие 30" может заинтересовать Китай
Да кто бы сомневался :) А губозакаточная машинка может заинтересовать Китай?
Цитата, Враг сообщ. №17
Они и не вели разговоров о закупке Су-57, только про движки и АФАР речь был
Да о закупке и сейчас речи нет, пишут, что двигатель их "заинтересовал". Даже не так - "может заинтересовать". Короче - подъезд на кривой козе.
+5
Сообщить
№19
21.02.2018 05:26
Цитата, leonbor12 сообщ. №16
Весь этот перечень не стоит одного Китая!
Стоят да еще как,посмотрите сколько покупает и чего последние 10 лет скажем Алжир и сколько КНР.
Цитата, leonbor12 сообщ. №16
А что вы скажете про совместную разработка самолета 5 поколения с Индией? Неужто все претензии устранены и договор подписан?
Ну так это Индия,к примеру Тендер на покупку истребителей они начали еще в 2002 году(на 126+64 ед),в итоге 1-2 года назад заказали 36 Рафалей,потом поняли что мало и сейчас объявили еще один на 120 Грипен или ф-16,в общем если повезет то к 2025 году может и начнут получать самолеты.
Цитата, leonbor12 сообщ. №16
Уже разработанного, серийного двигателя!!?
Я что то пропустил,когда в серию из 30 пошло?
Цитата, leonbor12 сообщ. №16
Который завтра будет вчерашним днем?!
Не завтра ,а лет так через 15-20,в мире только у США такие двигателя,остальные страны мира даже не вышли на уровень Ал-41Ф1С
Цитата, leonbor12 сообщ. №16
Мягко говоря, не дальновидно это!!
Такие дальновидны продали в свое время Су-27 ,С-300 и  ДПЛ 636,теперь КНР печет их копий как пироги,уже на рынок стран СНГ(Q-9 это С-300 поставлены в Туркмению и Узбекистан,если не ошибаюсь есть контракт и в Ирак) проник и каждый год укрепляется на мировом рынке.
+1
Сообщить
№20
24.02.2018 00:02
Цитата, Сергей-82 сообщ. №19
Такие дальновидны продали в свое время Су-27 ,С-300 и  ДПЛ 636,теперь КНР печет их копий как пироги,уже на рынок стран СНГ(Q-9 это С-300 поставлены в Туркмению и Узбекистан,если не ошибаюсь есть контракт и в Ирак) проник и каждый год укрепляется на мировом рынке.

да если бы тогда не продали в 90-е 2000-е Китаю вооружения и лицензии, остались бы вообще  эти предприятия в живых....
Вполне возможно, что лежали бы в руинах как тысячи других.....
+2
Сообщить
№21
24.02.2018 06:07
Цитата, штурм сообщ. №20
да если бы тогда не продали в 90-е 2000-е Китаю вооружения и лицензии, остались бы вообще  эти предприятия в живых....
Вполне возможно, что лежали бы в руинах как тысячи других
С этим согласен,но сейчас не 90-е и такой проблемы нет,своя армия не плохо заказывает.
0
Сообщить
№22
24.02.2018 08:44
Мелкобриты технологии RR без проблем продадут великоханьцам и тогда двигателеЕс и двигателеСша окажутся в двигателезаднице Лондона.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:35
  • 10
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 13:05
  • 887
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.04 12:05
  • 90
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 18.04 09:59
  • 2
Следующий пуск тяжелой "Ангары" с космодрома Восточный состоится в 2027 году - Борисов
  • 18.04 08:34
  • 1
Критический момент. Шансы Украины вернуть инициативу стремятся к нулю (The Wall Street Journal, США)
  • 18.04 05:12
  • 1
Разработчик анонсировал поступление в зону СВО трех бункеров-укрытий для личного состава
  • 18.04 02:38
  • 1
Названа особенность украинских «шаров-террористов»
  • 18.04 01:17
  • 1
Совфед одобрил закон о доступе федерального казначейства к системе гособоронзаказа
  • 17.04 21:15
  • 2700
Как насчёт юмористического раздела?
  • 17.04 17:06
  • 39
Роботы Boston Dynamics научились паркуру: видео впечатляет!
  • 17.04 16:09
  • 208
МО РФ: точность РСЗО "Торнадо-С" при использовании современных боеприпасов достигает 100%