Войти

Названа лучшая в мире крылатая ракета

7632
35
+8
Х-101
Крылатая ракета Х-101 на револьверной пусковой установке во внутреннем отсеке стратегического бомбардировщика Ту-160.
Источник изображения: Кадр из видео Министерства обороны России (via militaryrussia.ru)

Генеральный директор корпорации "Тактическое ракетное вооружение", доктор технических наук Борис Обносов в интервью "Военно-промышленному курьеру" назвал лучшей в мире крылатой ракетой российскую Х-101.

"Она имеет непревзойденные характеристики по дальности, скорости, точности. Сегодня ни у кого нет оружия, равного этому. У Х-101 прекрасная селективность в выборе цели", — заявил эксперт.

По мнению Обносова, на ракете "стоит оригинальная, весьма сложная инерциальная система наведения, что позволяет в полете, даже не видя цели, четко рассчитать местоположение в пространстве". Оружие "само умножает скорость на время и примерно знает, сколько пролетело, в каком направлении", а также способно обходиться без GPS и ГЛОНАСС, отмечает эксперт.

Стратегическая дозвуковая крылатая ракета Х-101 разработана входящим в "Тактическое ракетное вооружение" конструкторским бюро "Радуга". При стартовой массе в две с небольшим тонны она способна доставлять боевую часть весом около полутонны на расстояние до 5,5 тысячи километров с точностью попадания в цель в пределах 15-20 метров. Также отличается применением технологий снижения радиолокационной заметности.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Продукция
Проекты
Похожие новости
15.08.2022
Гром ясного неба
21.01.2022
Задачи особой государственной важности
30.01.2019
От дозвука до гиперзвука
24.01.2018
Ракеты счастливого человека
25.12.2017
Новые российские авиационные крылатые ракеты Х-50 и ГЗУР
23.11.2015
Испытано войной
35 комментариев
№1
Скрыто, низкий рейтинг.
№2
25.01.2018 02:26
Цитата, beka1 сообщ. №1
Ракета с КВО 15-20м.

КВО в статье преувеличено.

А вот то самое интервью: http://www.interfax.ru/interview/596824
+4
Сообщить
№3
25.01.2018 08:17
Цитата, beka1 сообщ. №1
Ракета с КВО 15-20м. не может считаться высокоточных оружием, но разве что только в России...
Да и вы двигающийся из фюзеляжа (идиотское, усложняющее и утяжеляящее конструкцию решение) двигатель не способствует, мягко говоря, малозаметности ракеты.
Единственный плюс- это большая дальность.
beka1, что за глупости Вы пишите?
Хотелось бы увидеть доказательства Ваших слов!
0
Сообщить
№4
25.01.2018 11:08
Цитата, beka1 сообщ. №1
здесь несколько другие данные
http://www.arms-expo.ru/armament/samples/1357/72318/
в том числе по КВО и ЭПР
+3
Сообщить
№5
25.01.2018 11:31
Цитата, q
КВО в статье преувеличено.

А вот то самое интервью:
В смысле преувеличено? ) Вот чувак сказанул это:
"Отработали в боевой обстановке и наше перспективное изделие – крылатую ракету воздушного базирования Х-101, которая, по оценкам экспертов, показала себя хорошо. Можно сказать, что это изделие является гордостью нашей конструкторской школы, и аналогов его по точности и дальности на данный момент нет". Чет как то по точности явно ошибся.  Вот так она могет. С точностью до миллиметра?)))))

А тут как то размазано:
"Ракета оснащена автономной корреляционно системой "Спрут" с оптико-электронной системой коррекции траектории полёта, интегрированный приемник системы ГЛОНАСС и оптико-электронная ГСН на конечном участке полёта. Это обеспечивает точность попадания в цель от 6-9м до 12 - 20 м". Да и про площадь ЭПР в 0.01 кв.м сомнение берет, с таким то торчащим движком:

Разве, что по дальности в 3000 км еще никто не переплюнул(но тут вопрос, а это кому то надо?).
-4
Сообщить
№6
25.01.2018 12:26
С точностью до миллиметра???!!! Ну ты жжошь))))))))) А чо не до микрона??))) Ты говори, правду, не стесняйся
+3
Сообщить
№7
25.01.2018 12:46
Цитата, Preussen сообщ. №5
Разве, что по дальности в 3000 км еще никто не переплюнул(но тут вопрос, а это кому то надо?).
Не 3000 км, а 5500 км.
Цитата, Preussen сообщ. №5
Вот так она могет.
А сколько там топоров не долетело?
Цитата, Preussen сообщ. №5
С точностью до миллиметра?
Это Вы кого спрашиваете, себя? И будьте добры, докажите пожалуйста, что точность до миллиметра, а то, сами знаете, пиговорить всякую хрень, не мешки ворочать!
+1
Сообщить
№8
25.01.2018 13:01
Цитата, Preussen сообщ. №5
Вот так она могет.

Для каждой задачи есть свои варианты решения. В современных реалиях помимо красивой картинки есть ещё фактор цены. Можно Топром за 1.6 млн. $ долларов фигануть в один самолёт. А можно обычных бомб сбросить и разнести всё к чертям.

Помнится, кто-то считал сколько операция в Сирии обходится России. Были цифры 2.5 млн.$ в день. Вот и считайте.

Убийство мига на фото, выглядит эффектно, спору нет. Но мы же с вами уже давно выросли и нас красивыми презентациями не обманишь, верно?


По поводу заметности. Торчит воздухозаборник и ничего страшного в этом нет. Да и вообще,  давайте смотреть реально на вещи. Вы хотите незаметно уничтожить, что-то на территории США или Европы?

Уже давно всем понятно в мире, что все ближайшие войны будут проходить по Сирийскому сценарию. Кто-то будет вооружать барамалеев и их телами воевать. Никто не будет проставлять чуркабесам современные средства ПРО. Так что незаметности 101 хватит.
0
Сообщить
№9
25.01.2018 13:36
Цитата, q
Не 3000 км, а 5500 км.
Да ладно Вам. А вот научный руководитель ФГУП «ГосНИИАС», академик РАН Евгений Федосов, несколько иные данные дает: "Сейчас закладывают в проект модернизированного Ту-160М так называемую ракету Х-БД – большой дальности. Дальность ее засекречена. Известно, что ее предшественница – ракета Х-101 с обычным зарядом имеет дальность 3 тыс. км. У новой ракеты дальность будет значительно больше". У меня к нему веры больше.)) https://rns.online/military/V-Rossii-razrabativaetsya-aviatsionnaya-sverhdalnyaya-krilataya-raketa-2017-02-23/
Цитата, q
А сколько там топоров не долетело?
Все 58 и долетели, уж давно обсудили этот вопрос. Если сомневаитесь то можете остаться при своем мнении. Я Вам про точность попадания. Дырку "пробурил"  "Томагавк" с точностью до миллиметра.)))
Цитата, q
Это Вы кого спрашиваете, себя? И будьте добры, докажите пожалуйста, что точность до миллиметра, а то, сами знаете, пиговорить всякую хрень, не мешки ворочать!

Я не спрашиваю. Я утверждаю!!)))  

И совет Вам Алексей60 относительно " пиговорить всякую хрень". Вот не стоит так писать мне, а то отвечу в таком же стиле.
-3
Сообщить
№10
25.01.2018 15:29
Цитата, Алексей60 сообщ. №7
Цитата, Preussen сообщ. №5
Разве, что по дальности в 3000 км еще никто не переплюнул
Не 3000 км, а 5500 км.
4500 км - согласно словам Путина в старом интервью, в начале военной кампании в Сирии.
https://www.vesti.ru/doc.html?id=2673998

5500 или более - с ядерной БЧ, т.е. Х-102.
Цитата, Preussen сообщ. №5
(но тут вопрос, а это кому то надо?)
"Она не в моём вкусе..."(c) ))
+3
Сообщить
№11
25.01.2018 19:43
Цитата, Preussen сообщ. №9
А вот научный руководитель ФГУП «ГосНИИАС», академик РАН Евгений Федосов, несколько иные данные дает
Каждый выбирает то, что ему по вкусу!
Слова г-на Федосова я воспринимаю с осторожностью. Он много всего говорит. Например такое
Цитата, q
Чем будут отличаться между собой Ту-160М1 и Ту-160М2 - мы пока не знаем
Кстати, с каких пор база Шайрат стала российской?)
+1
Сообщить
№12
25.01.2018 20:34
Цитата
Генеральный директор корпорации "Тактическое ракетное вооружение", доктор технических наук Борис Обносов в интервью "Военно-промышленному курьеру" назвал лучшей в мире крылатой ракетой российскую Х-101.
Самые лучше и в мире ракеты хотя бы умеют получать целеуказания после старта и перенацеливаться в полёте? Или требуется предварительно потратить море времени на то, чтобы до взлёта закладывать полётное задание ракете? В итоге стрелять может быть слишком поздно. Точность для неядерной ракеты слабовата, ЭПР тоже оставляет желать лучшего.


kladbische
Цитата, kladbische сообщ. №8
Можно Топром за 1.6 млн. $ долларов фигануть в один самолёт.
Ничего, что самолёт стоит гораздо дороже?

Цитата, kladbische сообщ. №8
А можно обычных бомб сбросить и разнести всё к чертям.
Ну это если только нет никакой ПВО - тогда да. Но у Сирии всё же есть ПВО, не надо путать сирийские войска с тамошними бармалеями. Ну хотя израильтяне вполне успешно применяли в Сирии свои истребители. Но тут ещё возможно достаточно близко не было американского авианосца, имеющихся в регионе истребителей не хватало для уничтожения такого количества целей в одном налёте. В общем можно долго гадать. Но тут можно и вспомнить, что Россия тоже далеко не всегда утюжила в Сирии бармалеев дешёвым "чугунием" - КР тоже немало извели на них, хотя ПВО у них напрочь отсутствует: летай на высоте тысяч 5 м и даже если у них окажется ПЗРК - не достанут в принципе.

Цитата, kladbische сообщ. №8
По поводу заметности. Торчит воздухозаборник и ничего страшного в этом нет. Да и вообще,  давайте смотреть реально на вещи. Вы хотите незаметно уничтожить, что-то на территории США или Европы?
Дурака включаем? Ну а если на территории США или Европы приспичит, то что? Или это абсолютно невероятные противники России и даже не смотря на всю напряжённость нынешних отношений? Некоторые говорят, что сейчас даже всё хуже, чем было во времена карибского кризиса и всё из-за Трампа, которого в штатах считают ставленником и марионеткой кремля, т.е. там даже договариваться не с кем.

Цитата, kladbische сообщ. №8
Никто не будет проставлять чуркабесам современные средства ПРО. Так что незаметности 101 хватит.
Ага, уже Х-101 будем использовать против чуркабесов. А только что речь шла про дешёвые бомбы. Вы что пока дописывали смой мессидж уже успели забыть с чего начали?


Алексей60
Цитата, Алексей60 сообщ. №7
А сколько там топоров не долетело?
Нисколько, все долетели. Пустозвонство это как и очень многое другое от отечественного МО (ага, вся территория в Сирии контролируется сирийскими войсками, но чуть ли не каждый день сообщения, что тут несколько населённых пунктов освободили, там аэродром, а вот там бармлеи наоборот что-то захватили, пока правительственные войска увлеклись боями в других местах). Сами постоянно требуем доказательств от Запада, от Украины, но голословно что-нибудь ляпнуть сами не дураки.

Цитата, Алексей60 сообщ. №11
Чем будут отличаться между собой Ту-160М1 и Ту-160М2 - мы пока не знаем
А вы уже знаете все подробности?
-2
Сообщить
№13
25.01.2018 20:47
Цитата, Враг сообщ. №12
Нисколько, все долетели.
           Вы ещё фейковую фотку с воронками приведите.))))))))))))))))))))))))))
+1
Сообщить
№14
25.01.2018 22:14
Цитата, Враг сообщ. №12
Нисколько, все долетели.
Если Вам так хочется думать, то это ваше право.
Цитата, Враг сообщ. №12
А вы уже знаете все подробности?
Не надо "переводить стрелки"!
Могу сказать одно, документация уже есть.
Кстати, не советую сильно "радоваться" в отношении заявления Федосова относительно КР. Он очень нелестно отзывается о F-22 и F-35.))
+2
Сообщить
№15
26.01.2018 00:12
Цитата, Враг сообщ. №12
Дурака включаем? Ну а если на территории США или Европы приспичит, то что? Или это абсолютно невероятные противники России и даже не смотря на всю напряжённость нынешних отношений? Некоторые говорят, что сейчас даже всё хуже, чем было во времена карибского кризиса и всё из-за Трампа, которого в штатах считают ставленником и марионеткой кремля, т.е. там даже договариваться не с кем.

Двигатель под корпусом ракеты, хорошо виден когда ракета идет по высотной траектории, но это ракета которая атакует цель на бреющем полете..., а на бреющем наземным средствам она не видна, а сверху с ДРЛО увидеть двигатель под корпусом ракеты намного сложнее, нежели если сопло будет сзади, так что все правильно, рационально, дешево и сердито.
Так что прилетит она и пендосам и эвропэйцам без проблем, квакнуть не успеют.
+1
Сообщить
№16
26.01.2018 09:23
На п.15
Как минимум не дёшево применение выдвигающегося двигателя.
-3
Сообщить
№17
26.01.2018 10:33
Цитата, beka1 сообщ. №16

Как минимум не дёшево применение выдвигающегося двигателя
Это ваше личное, оценочное мнение.
Кроме этого, есть законы аэродинамики.
Или Вы думаете, что разработчики Х-101 дурнее Вас и не рассматривали вариант выдвижного воздухозаборника?
Тем более,что пример Тамогавка перед глазами!
+3
Сообщить
№18
26.01.2018 11:07
Цитата, q
Каждый выбирает то, что ему по вкусу!
Слова г-на Федосова я воспринимаю с осторожностью. Он много всего говорит.
Это как Вы хотите. Воспринимайте с осторожностью. Ваше дело. Для меня, мнение академика Федосова намного более значимо чем Ваши личные  фантазии.
Цитата, q
Кстати, с каких пор база Шайрат стала российской?)
Мы обсуждаем здесь кто как ролик выложенный на YouTube обозвал или точность Томогавков по сравнению с Х-101?;-)))
-1
Сообщить
№19
26.01.2018 11:58
Цитата, q
Нисколько, все долетели.

неправда.  несправедливо по отношению к самым лучшим в мире вооруженным силам.

долетело в разы больше чем вылетело
+7
Сообщить
№20
26.01.2018 11:59
Цитата, q
Мы обсуждаем здесь кто как ролик выложенный на YouTube обозвал или точность Томогавков по сравнению с Х-101?;-)))

томагавки могут попасть мухе в глаз на лету, про это знает любой литовский мальчик и лытышская бабушка на хуторе
+5
Сообщить
№21
26.01.2018 12:12
Цитата, q
Так что прилетит она и пендосам и эвропэйцам без проблем, квакнуть не успеют.

хоть они квакнуть и не успеют, но зато когда ракета к ним долетит они смогут издать звук "чвяк"
0
Сообщить
№22
27.01.2018 12:34
Цитата, Враг сообщ. №12
Ничего, что самолёт стоит гораздо дороже?
В данном конкретном случае остаточная стоимость Миг-23МЛ намного ниже
+2
Сообщить
№23
27.01.2018 12:36
Цитата, Preussen сообщ. №18
Это как Вы хотите. Воспринимайте с осторожностью. Ваше дело. Для меня, мнение академика Федосова намного более значимо чем Ваши личные  фантазии.
Т.е. с мнением академика Федосова о F-35 и  F-22 Вы согласны ?
+4
Сообщить
№24
27.01.2018 15:25
Цитата, sivuch1239 сообщ. №23
Т.е. с мнением академика Федосова о F-35 и  F-22 Вы согласны ?
Эх!))) Сорвался "экспромт"! Ну ничего, интересно посмотреть, как он в воздухе переобуваться будет!)))
+2
Сообщить
№25
27.01.2018 15:29
Цитата, q
Т.е. с мнением академика Федосова о F-35 и  F-22 Вы согласны ?
Практически на 90%!)))
-2
Сообщить
№26
27.01.2018 16:05
Цитата, Preussen сообщ. №25
Практически на 90%!)))
Т.е. Вы согласны с мнением академика Федосова о том
Цитата, q
Что касается американского F-22, то я убежден, что не только Су-57, но и наш Су-35 лучше этого самолета. F-22 закладывался как анти Су-27. Американцы увидели что Су-27 выигрывает все воздушные бои. Это в основном показали индусы, которые проводили серию сравнительных испытаний. Американские машины F-15, F-16, F-18 не выиграли ни одного боя у Су-27. Это было известно всему миру и задача у американцев была такая - цена не важна, важна эффективность. F-22 должен был быть эффективнее Су-27. Но он оказался очень дорогим - за 100 млн долларов перемахнул. Из-за этого они вынуждены были сократить партию самолетов даже для собственных ВВС, а на экспорт он вообще не пошел. У него есть сверхзвук на крейсерском режиме. У нас сверхзвука на Су-35 нет, но все остальное не хуже.

-А как вы оцениваете американский легкий истребитель пятого поколения F-35?

- С моей точки зрения это тоже неудачный самолет, потому что совместив укороченный взлет и посадку, естественно, ухудшились летные характеристики самолета - дальность полета, боевая нагрузка. По сути это однодвигательный самолет. Второй двигатель вентилятор работает в основном на подъем и на посадку. Объемы внутри сократились.У F-35 была задача, поскольку F-22 дорогой, то он должен был стать массовым, а значит дешевым. Они создали своеобразный консорциум, много стран участвовало в разработке этого самолета и только сейчас какая-то установочная партия начинает более менее летать, хотя прошло уже двадцать с лишним лет.

При этом истратили они на эту машину уже триллионы долларов. В итоге самолет оказался такой же дорогой как F-22. Я думаю, со временем, когда начнется массовое серийное производство, он подешевеет, но его летные свойства уступают нашему Су-35, я уже не говорю про Су-57.
Интересно, где те 10% из вышеизложенного текста с которыми  Вы не согласны?
+4
Сообщить
№28
28.01.2018 08:33
Цитата, q
Пентагон признал ненадежность самолетов F-35: Тысяча дефектов

Не может быть, это лучший самолёт 21 века.

Скоро он будет оснащён лазерными пушками, которые сожгут все русские ракеты.
+5
Сообщить
№29
28.01.2018 08:54
Цитата, q
При этом в ведомстве заявили, что намерены ускорить производство F-35, несмотря на то, что неполадки до сих пор не исправлены.

Очень хорошее решение - оснастить британцев, австралийцев, немцев и прочих недоделанными самолётами и пусть они заплатят за доработки.  За надёжную защиту от коварных русских надо хорошо платить.
+2
Сообщить
№30
28.01.2018 09:02
+2
Сообщить
№31
29.01.2018 11:59
Цитата, q
Практически на 90%!)))
Т.е. Вы согласны с мнением академика Федосова о том
Что касается американского F-22, то я убежден, что не только Су-57, но и наш Су-35 лучше этого самолета.................
Ну молодцом! Вы как бы сами и ответили на свой вопрос заданный мне, перечислив с чем я не согласен.))))
-4
Сообщить
№32
29.01.2018 12:42
Цитата, Preussen сообщ. №31
Вы как бы сами и ответили на свой вопрос заданный мне, перечислив с чем я не согласен.
Всего-то! Значит со всем остальным Вы согласны?
+2
Сообщить
№33
29.01.2018 13:22
Цитата, q
Всего-то! Значит со всем остальным Вы согласны?
А с чем остальным?
-1
Сообщить
№34
29.01.2018 13:38
Цитата, Preussen сообщ. №33
А с чем остальным?
Вы что, дальше не читали? А зря!)
Цитата, q
-А как вы оцениваете американский легкий истребитель пятого поколения F-35?

- С моей точки зрения это тоже неудачный самолет
+3
Сообщить
№35
29.01.2018 21:22
Цитата, Preussen сообщ. №9
Все 58 и долетели, уж давно обсудили этот вопрос.

Клевый прием. Мощный. Главное не вестись, а знать, что обсудили, но вот убедить у Прюсенна не вышло. Но тут как, может он с кем-то обсудил, тот с ним согласился, и все, вопрос закрыт.

Цитата, Preussen сообщ. №5
Вот так она могет. С точностью до миллиметра?)))))

Где Вы увидели точность до миллиметра?

Цитата, Preussen сообщ. №9
Я не спрашиваю. Я утверждаю!!)))  

Ну да. Оно видно.

Цитата, Preussen сообщ. №33
А с чем остальным?

Уже ни с чем. Записываем, Ф-22 и Ф-35 самолеты так себе. По мнению Прюсенна.
+6
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 18.04 21:00
  • 897
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.04 20:05
  • 96
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 19:04
  • 110
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 17:34
  • 2702
Как насчёт юмористического раздела?
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 18.04 09:59
  • 2
Следующий пуск тяжелой "Ангары" с космодрома Восточный состоится в 2027 году - Борисов
  • 18.04 08:34
  • 1
Критический момент. Шансы Украины вернуть инициативу стремятся к нулю (The Wall Street Journal, США)
  • 18.04 05:12
  • 1
Разработчик анонсировал поступление в зону СВО трех бункеров-укрытий для личного состава
  • 18.04 02:38
  • 1
Названа особенность украинских «шаров-террористов»
  • 18.04 01:17
  • 1
Совфед одобрил закон о доступе федерального казначейства к системе гособоронзаказа