Войти

Оборонное предприятие в Брянске начнет производство микроэлектроники для гражданских целей

4758
12
+6
Брянское предприятие ВПК "Группа "Кремний ЭЛ"
Брянское предприятие ВПК "Группа "Кремний ЭЛ".
Источник изображения: www.bragazeta.ru

Брянское предприятие ВПК "Группа "Кремний ЭЛ" начнет производство микроэлектроники для смартфонов, ноутбуков, цифровых фотоаппаратов, телевизоров и другой гражданской продукции. Проект реализуется благодаря льготному заему в 200 млн рублей от Фонда развития промышленности (ФРП), сообщили 28 декабря ТАСС в пресс-службе предприятия.

Продукция группы "Кремний ЭЛ" применяется в ракетных комплексах "Тополь-М", "Ярс", "Булава", в радиолокационных комплексах самолетов. Предприятие намерено выйти на рынок с гражданской продукцией, чтобы нарастить объем изделий, не связанных с гособоронзаказом. Как ранее отмечал гендиректор предприятия Олег Данцев, надежда на гособронзаказ может сделать нестабильным положение предприятия в случае проблем с бюджетом. Ранее президент РФ Владимир Путин говорил, что к 2030 году доля госообронзаказа на заводах ВПК должна составить 50%.

"Первая (гражданская) продукция будет выпущена в 2018 году", - сказал представитель пресс-службы. Также предприятие вложит проект 200 млн рублей собственных средств.

Средства ФРП позволят приобрести оборудование для выпуска микроэлектронных компонентов величиной до 500 нанометров, которые применяются в современной микроэлектронике. Как сказал корреспонденту ТАСС замгендиректора предприятия Александр Горшков, "Группа "Кремний ЭЛ" будет выпускать более 15 млн подобных изделий в год.

"Мы... намерены занять до 40% (российского) рынка (микроэлектроники)", - сказал Горшков. По его словам, продукция будет востребована как у отечественных электронных брендов, так и у иностранных предприятий, которые ведут в России "отверточную" сборку бытовой электроники.

Оборудование для производства микросхем будет закуплено в Республике Корея в 2018 году, в том же году будет получена первая продукция, серийный выпуск планируется начать во II квартале 2019 года. Как добавили в пресс-службе, власти Брянской области окажут предприятию поддержку в виде налоговых льгот в рамках регионального бюджета.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
07.03.2013
«Воткинский завод»: возрождая былую мощь
07.02.2012
Узкое место гособоронзаказа
12.10.2011
Неэффективные траты
15.12.2010
Государственный оборонный заказ России
10.03.2009
Стратегические ядерные силы – основной компонент российских вооруженных сил
12.03.2007
Холдинги вместо кастрюль
12 комментариев
№1
31.12.2017 01:35
К сожалению отечественная электроника в условиях открытого рынка не сможет конкурировать с западной. У нас всегда будет хуже и дороже. К сожалению. Как бы мне и другим этого не хотелось.

Поэтому ориентироваться необходимо ни на бытовой сегмент (обычный потребитель пойдет и купит китайский смартфон Мейзу или Хуайвей, который по производительности будет соответствовать последнему Самсунгу (или даже превосходить его), а по цене будет стоить на четверть дешевле последнего).

Иными словами даже такому гиганту, как Самсунг, южнокорейскому флагману, который на рынке не одно десятилетие и который обладает передовым технологическим потенциалом все труднее конкурировать с китайскими компаниями, захватывающими рынок. Мы же на фоне Самсунга - жалкая тень.

Так что это утопично. Нам все силы нужно бросить на развитие тех направлений, которые хоть как-то смогут выплыть на конкурентном рынке, хотя бы отечественном.

На мой взгляд, это может быть медицинское оборудование. Диагностическое (ЭКГ, УЗИ, Рентген, ЭЭГ, электронные микроскопы и пр) физиотерапевтическое (Дарсонваль, электрофорез, УФО, УВЧ, КВЧ, магнит и пр.), когда освоят это, можно браться за более сложное- томографы, аппараты лучевой терапии для онкоцентров).

Здесь хотя бы ещё как-то можно лавировать ибо очень большой бюджетный сектор (больницы, поликлиники, санатории), которые пока вынуждены закупать зарубежное оборудование.

Это как пример.
+3
Сообщить
№2
31.12.2017 02:01
Цитата, Восход сообщ. №1
На мой взгляд, это может быть медицинское оборудование. Диагностическое (ЭКГ, УЗИ, Рентген, ЭЭГ, электронные микроскопы и пр) физиотерапевтическое (Дарсонваль, электрофорез, УФО, УВЧ, КВЧ, магнит и пр.), когда освоят это, можно браться за более сложное- томографы, аппараты лучевой терапии для онкоцентров).
Полностью согласен, но не будет ли трудно конкурировать с Siemens/Phillips и китайскими аппаратами?
Думаю что надо и томографы делать и электронику к ним.
0
Сообщить
№3
31.12.2017 02:26
Цитата, gvinpin сообщ. №2
Полностью согласен, но не будет ли трудно конкурировать с Siemens/Phillips и китайскими аппаратами?
Будет конечно, но в отличии от обычного потребителя - гос учреждения можно обязать покупать отечественное, а это обеспечит крупносерийность, а она повлечет снижение стоимости, а значит повышение конкурентоспособности. Для частников (коммерческих организаций) можно ввести льготы, вроде беспроцентного кредита на покупки или налоговые послабления.

Так же в те же поликлиники и больницы можно поставлять электронные книжки (бюджетные планшеты) в качестве медицинских справочников по заболеваниям и медицинским препаратам.
+2
Сообщить
№4
01.01.2018 20:09
Я бы с удовольствием купил электронную книгу нашего производства, а то китайчат хватает от  силы на два года...Да и планшеты наши могут клепать, если Чубайса выгнать поганой метлой...
0
Сообщить
№5
02.01.2018 02:08
Цитата, Восход сообщ. №3
Так же в те же поликлиники и больницы можно поставлять электронные книжки (бюджетные планшеты) в качестве медицинских справочников по заболеваниям и медицинским препаратам.
Тут, в Австралии к каждой кровати прикреплен 27" монитор на механической руке. Это развлекательная система с телевидением, кино, книжками и доступом к интернету и скайпу.
Зделано на модифицированном линуксе. Думаю тоже не трудно было бы освоить. Хотя бы для частных больниц сначала.
+1
Сообщить
№6
02.01.2018 15:21
Цитата, Jafdet сообщ. №4
.Да и планшеты наши могут клепать, если Чубайса выгнать поганой метлой...
Да кто же его выгонит то. Он же памятник...(с)
P.S.Это если кто не понял, небольшая доля новогоднего юмора..
+1
Сообщить
№7
02.01.2018 15:36
Цитата, gvinpin сообщ. №5
Думаю тоже не трудно было бы освоить. Хотя бы для частных больниц сначала.
Может быть и не трудно. Вот только беда в том что у частника в Австралии и у частника в России или  ещё где на постсоветском пространстве совершенно разная психология.  Скажем так, частник в Австралии работает для людей, для того что бы клиент т.е. в данном случае пациент был доволен и с его стороны нареканий на качество сервиса не было. А в России частника единственное что интересует частника это его собственная прибыль. А на клиента или пациента ему абсолютно наплевать. Он его интересует только лишь как источник прибыли.
0
Сообщить
№8
03.01.2018 04:15
Цитата, В.К.О. сообщ. №7
А в России частника единственное что интересует частника это его собственная прибыль. А на клиента или пациента ему абсолютно наплевать. Он его интересует только лишь как источник прибыли.
Тут точно так-же, но все хотят продолжения бизнеса с клиентом, и хотят репутацию. Отсюда и отношение к клиенту.
0
Сообщить
№9
03.01.2018 15:31
Цитата, Jafdet сообщ. №4
Я бы с удовольствием купил электронную книгу нашего производства, а то китайчат хватает от  силы на два года...Да и планшеты наши могут клепать, если Чубайса выгнать поганой метлой...
Клепать то может и смогут, но какого качества и в какую стоимость? И да, какая степень локализации? Или 2/3 комплектующих как обычно будет из КНР?

Цитата, gvinpin сообщ. №5
Тут, в Австралии к каждой кровати прикреплен 27" монитор на механической руке. Это развлекательная система с телевидением, кино, книжками и доступом к интернету и скайпу.
Зделано на модифицированном линуксе. Думаю тоже не трудно было бы освоить. Хотя бы для частных больниц сначала.
В стране, где рак диагностируется обычно не раньше четвертой стадии - мультимедийный центр на каждой койке в больнице, это за гранью фантастики.

Тут бы базовую диагностику и терапию поднять с уровня развивающихся стран третьего мира.

Я почему, для примера, электронную книгу упомянул? Сколько дежурных бригад скорой помощи по стране? А сколько участковых терапевтов? А педиатров?

К ним можно добавить участковых полиции.

Вот по меньше мере столько и требуется, а это уже внушительная серия.

Только это должны быть книги для работы, а не для развлечений, игр и общения в соцсетях. Там должна быть справочная информация, текстовая и графическая, а так же возможно некоторое количество видео (например по оказанию первой помощи пострадавшему с открытой черепно мозговой травмой). Таким образом даже педиатр, случайно, оказавшись на месте автокатастрофы сможет квалифицированно оказать первую помощь до прибытия специализированных бригад.

Или участковый терапевт (молодой и неопытный, допустим) придя к больному на вызов сможет более точно установить диагноз (через поиск по симптоматике, например) и назначить медикаментозное лечение конкретными препаратами, исходя из их показаний/противопоказаний для конкретного больного, а так же его ценовой категории (что бы не тулили бабке-пенсионерке австрийские таблетки за 3 тыс, когда их аналог новосибирского производства стоит 300 руб).

Участковый мент, например, будет всегда иметь под рукой уголовный, административный и жилищный кодексы, а так же свод прочих законов и базы данных по жильцам вверенного ему микрорайона.

Мне вот нравятся планшеты Асус серии TF, но в первую очередь по их дизайну и качеству исполнения.



Высококачественный анодированный алюминий, стекло с защитой от царапин. Экран в нашем случае можно сделать попроще (в плане цветопередачи), но с достаточно высокой яркостью и четкостью.

Процессор и оперативная память должны обеспечивать максимум просмотр видео 720*576 или 1280*720. В игры играть никто не будет.

Видео/фото камера, думаю тоже не нужна. Модуль Глонасс- да, может пригодиться.

Самое главное это ОС, андроид - ни вариант. Необходима система без лишних живущих своей жизнью процессов, требующих регулярного обновления в Интернете.

И чем проще будет эта система в данном случае (книги), тем, ИМХО, это будет лучше. Возможно практичнее будет даже использовать JAVA или что-то вроде.
+3
Сообщить
№10
03.01.2018 20:46
Цитата, Восход сообщ. №9

Видео/фото камера, думаю тоже не нужна.

Наоборот, фиксация происходящего же. В крайнем случае можно переслать картинку дальше по иерархии.
+1
Сообщить
№11
04.01.2018 02:53
Цитата
Проект реализуется благодаря льготному заему в 200 млн рублей от Фонда развития промышленности (ФРП), сообщили 28 декабря ТАСС в пресс-службе предприятия.
Китайцы каждый год вваливают в развитие электроники на порядки большие суммы, причём в долларах. 200 млн. рублей это почти ничто для подобных проектов.

Цитата
Китайский гигант Tsinghua Unigroup, контролируемый правительством, объявил о планах вложить 30 млрд долларов в завод по производству микросхем памяти DRAM и 3D NAND. Фабрика будет возведена в Нанкине.

Создание нового объекта будет разделено на несколько этапов. На первом инвестиции в проект составят около 10 млрд долларов, что позволит заводу выпускать 100 000 пластин в месяц. О сроках реализации проекта данных пока нет, но это явно займёт не один год.

Также можно вспомнить, что Tsinghua Unigroup занимается постройкой подобной фабрики в городе Ухань. Этот проект оценивается в целом в 24 млрд долларов. За 10 лет власти Китая намерены инвестировать в эту отрасль 160 млрд долларов, что в итоге может привести к созданию самого крупного в мире полупроводникового производителя и, соответственно, значительному переделу рынка.
Tsinghua Unigroup вложит 30 млрд долларов в постройку завода по выпуску микросхем памяти

Tsinghua Unigroup получит еще 22 млрд долларов, чтобы войти в число крупнейших производителей полупроводниковой продукции

Японцы тоже вваливают:
За следующие 10 лет SoftBank может инвестировать 880 млрд долларов в компании рынка IT

Цитата
Средства ФРП позволят приобрести оборудование для выпуска микроэлектронных компонентов величиной до 500 нанометров, которые применяются в современной микроэлектронике.
Современной??? В этом году для Apple будут производиться SoC по 7 нм техпроцессу, а тут 500, Карл, 500!!! И имеют наглость заявлять про современную!

Цитата
"Мы... намерены занять до 40% (российского) рынка (микроэлектроники)", - сказал Горшков. По его словам, продукция будет востребована как у отечественных электронных брендов, так и у иностранных предприятий, которые ведут в России "отверточную" сборку бытовой электроники.
Цитата
Брянское предприятие ВПК "Группа "Кремний ЭЛ" начнет производство микроэлектроники для смартфонов, ноутбуков, цифровых фотоаппаратов, телевизоров и другой гражданской продукции.
Очень интересно что же это будет, где будет стоять, в каких смартфонах, нотбуках, фотоаппаратах, телевизорах. Жаль нет подробностей.
0
Сообщить
№12
06.03.2018 19:31
Современной??? В этом году для Apple будут производиться SoC по 7 нм техпроцессу, а тут 500, Карл, 500!!! И имеют наглость заявлять про современную!    

Для бытовухи более чем достаточно. И надо не чемпионаты мира дома проводить, а вкладывать денежки в развитие микроэлектроники. Тогда и будет вам 7 нанометров. Кстати , оборудование для  такого производства делают США и Израиль...
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 29.03 16:24
  • 1
«Спутниковые снимки не подтверждают»: в польской прессе опровергли заявления ВСУ о якобы уничтожении десантных кораблей ВМФ РФ
  • 29.03 16:11
  • 1
Самолет с уникальной конструкцией крыла получил разрешение на первый полет
  • 29.03 16:04
  • 17
Теракт в "Крокусе" свидетельствует о целесообразности создания специальной российской силовой структуры
  • 29.03 15:52
  • 445
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 29.03 15:50
  • 4
Нарышкин призвал окончательно очнуться от либерального дурмана девяностых
  • 29.03 15:43
  • 1
Балтийский флот пополнит современный многофункциональный буксир
  • 29.03 15:09
  • 0
Три столпа НАТО: Запугивание, провокации, агрессия
  • 29.03 09:50
  • 16
Российские корабли накрыла «Штормовая тень»
  • 29.03 09:29
  • 1
Стало известно о преодолевающей любую ПРО российской ракете
  • 29.03 09:19
  • 2683
Как насчёт юмористического раздела?
  • 29.03 07:39
  • 4
Ходаковский: экономика и демография - две «ахиллесовых пяты» Украины
  • 29.03 07:28
  • 1234
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 29.03 07:22
  • 11
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 29.03 03:34
  • 4
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 22:28
  • 1
Заявления Генерального прокурора России о деприватизации предприятий ОПК