Войти

Роскосмос: полетное задание запуска 28 ноября разрабатывалось специально под Восточный

6517
17
-3
Запуск ракеты-носителя "Союз-2.1б" на космодроме Восточный
Запуск ракеты-носителя "Союз-2.1б" на космодроме Восточный.
Источник изображения: © Юрий Смитюк/TACC

Как заявили в госкорпорации, полетное задание для запуска ракеты-носителя с разгонным блоком, космическим аппаратом "Метеор-М" №2-1 и полезной нагрузкой прошло проверку именно для космодрома Восточный

МОСКВА, 28 декабря. /ТАСС/. Полетное задание для запуска ракеты-носителя "Союз-2.1б" с разгонным блоком "Фрегат", стартовавшей 28 ноября с Восточного, разрабатывалось специально под этот космодром, сообщили 28 декабря в пресс-службе госкорпорации "Роскосмос".

Как заявил 27 декабря вице-премьер Дмитрий Рогозин, ракета была настроена на старт с космодрома Байконур.

"Полетное задание для запуска ракеты-носителя "Союз-2.1б" с разгонным блоком "Фрегат", космическим аппаратом "Метеор-М" №2-1 и полезной нагрузкой разрабатывалось специально для космодрома Восточный. Оно прошло проверку именно для космодрома Восточный, что и было проверено специалистами в соответствии с существующими методиками", - заявили в пресс-службе.

Там отметили, что "вопросов в ходе работы аварийной комиссии, назначенной госкомиссией, а также комиссии, специально назначенной заместителем председателя правительства РФ Дмитрием Рогозиным, по этому направлению не выявлено".

В Роскосмосе напомнили, что причиной аварии разгонного блока "Фрегат" стало сочетание нескольких возникших параметров на космодроме Восточный: азимут стартового стола космодрома, азимут полета ракеты и блока (именно солнечно- синхронной орбиты и именно для этого времени года), выявить которые существующими математическими моделями было невозможно.

Виновных накажут

27 декабря в Роскосмосе заявили, что руководители ряда предприятий-разработчиков, участвовавших в подготовке техники к пуску 28 ноября, получат выговоры. Там отметили, что подготовлены поручения по вынесению выговоров исполнительному директору Роскосмоса по средствам выведения и эксплуатации наземной космической инфраструктуры Андрею Мазурину, директору департамента обеспечения качества и надежности госкорпорации Виктору Чапоргину, генеральному директору ФГУП "ЦНИИмаш" Олегу Горшкову. Выговоры также получат гендиректор РКЦ "Прогресс" (разработчик ракеты "Союз-2") Александр Кирилин, глава НПО имени С. А. Лавочкина (разработчик разгонного блока "Фрегат") Сергей Лемешевский, гендиректор Научно-производственного центра автоматики и приборостроения имени академика Н. А. Пилюгина (разработчик системы управления) Ефим Межирицкий и глава корпорации "ВНИИЭМ" (изготовитель спутника "Метеор") Леонид Макриденко.

В Роскосмосе указали, что должностные лица госкорпорации и головные предприятия-разработчики, отвечающие за создание космического комплекса и его составных частей, не приняли исчерпывающие меры для должного контроля и координации работ. Отмечается, что организации-разработчики не уделили должного внимания анализу возможных последствий, которые связаны с особенностями запуска "Фрегата" в составе ракеты-носителя "Союз" с космодрома Восточный, а также разработке возможных мероприятий по недопущению их проявления. Не в должной степени были выполнены требования нормативных документов в части проведения анализа возможных отказов, критичности их последствий, сказали в Роскосмосе.

Причиной аварийной ситуации в госкорпорации назвали несовершенство алгоритмов программного обеспечения системы управления разгонного блока "Фрегат".

Нештатный запуск

Ракета-носитель "Союз-2.1б" стартовала 28 ноября с космодрома Восточный в 8:41 мск с 19 космическими аппаратами. Основной нагрузкой стал гидрометеорологический спутник "Метеор-М" №2-1. В Роскосмосе заявили тогда, что разгонный блок "Фрегат" со спутниками был выведен на заданную промежуточную орбиту. Но позже в госкорпорации сообщили, что "Метеор-М" №2-1 отсутствует на целевой орбите, а связи с ним нет.

 

 

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
03.01.2018
У Анголы не стало первого
28.12.2017
Рогозин обвинил руководство "Роскосмоса" в системных ошибках
22.12.2017
Ракеты и люди
05.12.2017
"Вы подарили всей стране праздник. Слава России!"
31.03.2016
Новый командно-измерительный пункт космодрома «Восточный» испытан и готов к первому запуску
13.05.2013
Наш потенциал гарантирует доступ России в космос
17 комментариев
№1
29.12.2017 11:38
Выговоры, значит. Можно ещё в угол поставить на часик, пусть хорошенько подумают.
А денежки кто компенсирует? Я не говорю уж о престиже.
+3
Сообщить
№2
29.12.2017 12:35
Это уже даже не смешно!
С одной стороны
Цитата, q
причиной аварии разгонного блока "Фрегат" стало сочетание нескольких возникших параметров на космодроме Восточный: азимут стартового стола космодрома, азимут полета ракеты и блока (именно солнечно- синхронной орбиты и именно для этого времени года), выявить которые существующими математическими моделями было невозможно.
С другой
Цитата, q
не приняли исчерпывающие меры для должного контроля и координации работ.
Поэтому решили наказать всех причастных и тех, кто мимо проходил!))
Ну в самом деле, в чём вина главы корпорации "ВНИИЭМ"? В том, что его спутник оказался именно на этом "Союзе", а не на каком-нибудь другом?
В сложившейся ситуации единственной мерой, чтобы убедиться, что всё работает правильно, был бы испытательный запуск, так называемые Совместные Лётные Испытания (СЛИ),  но решили запустить сразу ""набело", вот и результат!
0
Сообщить
№3
29.12.2017 13:22
Нам не легче, но не у нас одних проблемы с контролем:
Цитата, q
Проверка Службы генерального инспектора Министерства обороны США выявила, что компании ULA (United Launch Alliance), SpaceX и Aerojet Rocketdyne в рамках программы EELV (Evolved Expendable Launch Vehicle) «не выполняют адекватный контроль качества». На доклад надзорного агентства, вышедший 20 декабря 2017 года, обратило внимание Space News.

Всего на прошедших проверку предприятиях аудиторы обнаружили 181 «несоответствие» системе качества AS9100C, следование которой требуется от участников программы EELV. В докладе надзорного агенства перечислены некоторые нарушения, которые ставят под угрозу запуск дорогостоящих спутников.

Например, на объекте ULA обнаружены «несоответствия», связанные с электростатически чувствительным устройством, используемым в производстве авионики. В перспективе это может привести к отказу электронных компонентов космических аппаратов.

На площадке SpaceX инспекторы обнаружили установленный на испытательном стенде «неадекватно защищенный» двигатель Merlin, выхлопные отверстия которого «должны быть прикрыты специальными клапанами». «Мы нашли бутылки колы и предметы личного пользования в зонах, где недопустимо нахождение посторонних предметов», — отмечается в докладе.

У Aerojet Rocketdyne аудиторы обнаружили «значительные проблемы», связанные с нахождением на площадках компании посторонних предметов, к которым в докладе отнесли «бесхозные болты, гайки, ленту, фольгу, кабельные стяжки и животные фекалии».

«Недостаточное управление качеством ULA, SpaceX и Aerojet Rocketdyne может увеличить затраты на программу (EELV — прим. «Ленты.ру»), задержать запуск и увеличить риск сбоя миссии», — отмечается в докладе.

Компании ULA, SpaceX и Aerojet Rocketdyne, отмечает издание, устраняют выявленные аудиторами нарушения.
https://lenta.ru/news/2017/12/29/eelv/
0
Сообщить
№4
29.12.2017 15:18
Это оправдание от Роскосмоса показывает просто убогость нынешних его начальников.
Читаем:
Цитата, q
что и было проверено специалистами в соответствии с существующими методиками", - заявили в пресс-службе.
А вот интересно, кто же тот враг, который составил Роскосмосу методику по проверке полётного задания? Кто у нас в стране разбирается в полётных заданиях лучше, чем Роскосмос? Или нынешние начальники Роскосмоса для проверки полётного задания с Восточного применили методику, разработанную ещё при Королёве для проверки полётных заданий с Байконура? Если так (а похоже, что именно так оно и есть), то виноват, без сомнений, Сергей Павлович! Что же он не предусмотрел в своё время... (горький юмор).
Цитата, q
причиной аварии разгонного блока "Фрегат" стало сочетание нескольких возникших параметров на космодроме Восточный: азимут стартового стола космодрома, азимут полета ракеты и блока (именно солнечно- синхронной орбиты и именно для этого времени года), выявить которые существующими математическими моделями было невозможно.
А "параметры возникли" внезапно, да? Во время старта? Азимут стартового стола поменялся прямо перед запуском?! И азимут полёта ракеты тоже был неизвестен при составлении полётного задания?!! Что за чушь?!!!
Серьёзнее всего то обстоятельство, что Роскосмос несёт эту чушь безбоязненно. Вообще то,  для умного человека эти оправдания Роскосмоса - это есть признание Роскосмосом своей полной беспомощности и некомпетентности. Но Роскосмос почему-то уверен, что эта чушь "прокатит".
Сами - воинствующая серость? Или знают, что оценивать будет серость?
Но Рогозин вроде как не таков и требует "Рогозин требует выстроить систему персональной ответственности за неудачные космические запуски"
Систему персональной ответственности давно пора выстраивать. И не только за неудачные космические пуски. Посмотрим, что будет "выстроено" хотя бы в Роскосмосе, где провал за провалом...
0
Сообщить
№5
29.12.2017 15:25
Цитата, gerrfrost сообщ. №3
не у нас одних проблемы с контролем
Но есть существенная разница: у них эти проблемы выявлены системой контроля до старта. А у нас полётное задание было проверено "по существующим методикам" и утверждено. Ошибку обнаружили только когда ракета "за бугор" улетела.
У нас даже методики проверки ни к чёрту не годятся!
И с таким отношением Роскосмоса к делу, как продемонстрировано в этом "жалком лепете оправдания", даже нормальную методику проверки составить Роскосмос не в состоянии!
0
Сообщить
№6
29.12.2017 15:34
Цитата, Алексей60 сообщ. №2
единственной мерой, чтобы убедиться, что всё работает правильно, был бы испытательный запуск
Мы что, отупели настолько, что не можем переделать для другого космодрома давно проверенные десятками запусков программы полёта?!
Вы понимаете, что предложили индульгенцию "серостям" из Роскосмоса? Сотни миллионов рублей - на запуск "пустышки" только потому, что эти идиоты не знают баллистики?!
-1
Сообщить
№7
29.12.2017 19:33
Мммда...
0
Сообщить
№8
29.12.2017 19:39
Для gerrfrost и всех.
Согласен: "Нам не легче, но не у нас одних проблемы с контролем:"
Но выговорами мы только ещё более расслабим исполнителей (и рабочих и руководителей).
Подумаешь - выговор. Через год снимут.
Да, я советский человек и представляю, что было бы наше время. И считаю что в этом случае наказание не соответствует ВИНЕ.
0
Сообщить
№9
29.12.2017 20:54
Цитата, Alpha_Red сообщ. №7
Мммда..

МММда, Лаврентия Павловича на них нет...
0
Сообщить
№10
29.12.2017 21:31
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №6
Мы что, отупели настолько, что не можем переделать для другого космодрома давно проверенные десятками запусков программы полёта?!
Вы о программировании хоть какое-нибудь представление имеете?
0
Сообщить
№11
29.12.2017 22:05
Цитата, ID: 3396 сообщ. №8
Да, я советский человек и представляю, что было бы наше время. И считаю что в этом случае наказание не соответствует ВИНЕ.
У Вас буйная фантазия, и в своих фантазиях Вы очень кровожадны!))
Если бы при каждой неудаче с генеральными конструкторами и министрами поступали бы так, как Вы себе фантазируете, то у нас ни Королёва, ни Челомея, ни Янгеля в ракетостроении не было!
Достаточно вспомнить аварию ракеты Р-16 на космодроме Байконур 24 октября 1960 года!
+3
Сообщить
№12
29.12.2017 23:49
Цитата, Алексей60 сообщ. №11
У Вас буйная фантазия, и в своих фантазиях Вы очень кровожадны!))
Если бы при каждой неудаче с генеральными конструкторами и министрами поступали бы так, как Вы себе фантазируете, то у нас ни Королёва, ни Челомея, ни Янгеля в ракетостроении не было!
Достаточно вспомнить аварию ракеты Р-16 на космодроме Байконур 24 октября 1960 года!
Именно так они все и появились, потому что всех тупых и вороватых уродов поставили к стене. Их последовали поняли, что или работать или на эти должности вообще не стоит идти, т.к. это место для профессиональной самореализации, а не кормушка для тупого скота.
0
Сообщить
№13
30.12.2017 14:52
Цитата
...азимут стартового стола космодрома, азимут полета ракеты и блока (именно солнечно- синхронной орбиты и именно для этого времени года), выявить которые существующими математическими моделями было невозможно

Это чем же надо упороться, чтобы не зайти на гугл карты и не выяснить "азимут стартового стола" и не спросить у инженеров какие "азимуты ракеты и блоков" они задали при введении полетного задания.
0
Сообщить
№14
30.12.2017 19:09
Торжество или конечный результат "эффективных менеджеров". Всё приехали. В СССР то же были провалы, но тогда это было всё впервые. А тут провал за провалом. Всё потому, что получить руководящую должность надо иметь образование в этой профессии и поработать в ней годы. Не таскать за собой шлейф секритуток, корешей, любовниц и прочих нужных людей. Да эта система сейчас везде поэтому и развития пшик.
+2
Сообщить
№15
31.12.2017 02:23
"и именно для этого времени года), выявить которые существующими математическими моделями было невозможно."
Так что, они всё на логарифмической линейке до сих пор считают? И ничего не знают о возможности полного моделирования (симулирования) как всего РН, так и этапов полёта со всеми фазами отделения и развода по орбитам ?? И предстартового электронного прогона всех систем и сравнения с модельными показателями ...
-1
Сообщить
№16
01.01.2018 15:51
А что минусовать? Не понравилось про "логарифмические линейки"? Да, утрирую. Но есть из-за чего. Сам был буквально в шоке, когда лет семь тому назад в Звездном городке участвовал в научной  конференции "Пилотируемы полёты в космос"  и выслушал докладчиков по экспериментам проводимым на МКС. Так вот, когда наши космонавты (которые не ученые, а просто операторы на орбите) худо-бедно завершали эксперименты и требовалось оперативно "сбросить" информацию на Землю, возникала огромная проблема. Военную инфу отстреливали "по-старинке" капсулами. Но скорость передачи по "гражданскому" каналу была столь низкой (и передается только в зоне прямой радиовидимости территории России), что требуются недели для этого. И приходилось нашим идти "на поклон" с амерам и японцам для передачи данных по их очень быстрым каналам.
Вот такое было состояние на 2010 г. Конечно, с той поры что-то изменилось в лучшую сторону. Но все эти аварии и, тем более, их нелепые "отмазы", очень расстраивают и свидетельствуют о значительных системных и технических проблемах (начиная с уровня зарплат и невыплат з/п тем же строителям "Восточного").
+1
Сообщить
№17
01.01.2018 21:48
Цитата, Борисов сын сообщ. №16
Сам был буквально в шоке, когда лет семь тому назад в Звездном городке участвовал в научной  конференции
Вы бы ещё 90-е вспомнили!)
С тех пор кое-что изменилось.
Почитайте это https://nag.ru/news/newsline/28908/rossiyskiy-segment-mks-v-sleduyuschem-godu-smojet-polzovatsya-kanalom-svyazi-150-mbit-s.html
и это https://www.roscosmos.ru/23659/
С Новым годом!
+2
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 19.04 01:12
  • 902
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.04 20:05
  • 96
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 19:04
  • 110
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 17:34
  • 2702
Как насчёт юмористического раздела?
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 18.04 09:59
  • 2
Следующий пуск тяжелой "Ангары" с космодрома Восточный состоится в 2027 году - Борисов
  • 18.04 08:34
  • 1
Критический момент. Шансы Украины вернуть инициативу стремятся к нулю (The Wall Street Journal, США)
  • 18.04 05:12
  • 1
Разработчик анонсировал поступление в зону СВО трех бункеров-укрытий для личного состава
  • 18.04 02:38
  • 1
Названа особенность украинских «шаров-террористов»
  • 18.04 01:17
  • 1
Совфед одобрил закон о доступе федерального казначейства к системе гособоронзаказа