Войти на сайт Зарегистрироваться Забыли пароль?

Новые крылья ВВС России

06.12.2017 Известия.ru 4577 16
0
Понравилась новость?
+7
Бомбардировщик Су-34
Бомбардировщик Су-34.
Источник: Global Look Press/Vadim Savitsky

В России завершается процесс согласования госпрограммы вооружений (ГПВ) на 2018–2027 годы. Точные цифры гособоронзаказа закрыты и, скорее всего, такими и останутся, однако некоторые предположения о параметрах будущей программы сделать можно. iz.ru разбирался в ожидаемых заказах для ВВС России.

Новые "Сушки"

Военно-воздушные силы, организационно входящие в состав Воздушно-космических сил РФ, остаются их самым крупным элементом. По общей численности самолетов и вертолетов всех типов ВВС РФ делят второе место в мире с военно-воздушными силами Народно-освободительной армии Китая (НОАК), уступая только ВВС США. Значительная часть авиационного парка уже обновлена в рамках завершившейся госпрограммы вооружений 2006–2015 годы и действующей ГПВ (2011–2020 годы). Особенно это касается вертолетов. Тем не менее в частях ВВС всё еще остается немало авиатехники советской постройки. В военно-транспортной, дальней и специальной авиации тяжелые самолеты с большим ресурсом могут летать еще несколько десятилетий, но фронтовые истребители, бомбардировщики и другие машины тактического звена советской постройки очевидно, будут окончательно заменены в следующем десятилетии, за некоторыми исключениями.

Многоцелевой высокоманевренный истребитель Су-30СМ на XIII Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 в Жуковском

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

Основу закупочной программы для фронтовой авиации по-прежнему будут составлять самолеты марки "Су". В общей сложности, по имеющейся информации, в составе строевых полков ВВС предполагается иметь не менее 700 истребителей (без учета машин, находящихся на хранении). Около 450 из них — это истребители ОКБ Сухого, в подавляющем большинстве — новой постройки, за исключением нескольких десятков истребителей Су-27, прошедших модернизацию в вариант Су-27СМ.

В первую очередь стоит упомянуть иркутский Су-30СМ, поставляемый также для морской авиации ВМФ России. В общей сложности для Минобороны России начиная с 2012 года было законтрактовано 116 самолетов Су-30СМ, из которых 88 предназначены для ВВС, а 28 — для авиации флота. В настоящее время в рамках подписанных соглашений поставлено около 100 самолетов, и по имеющейся информации, в ближайшее время должен быть подписан новый контракт на поставку еще 50 самолетов для Минобороны. Этот контракт должен быть реализован к 2022 году, после чего Иркутский авиазавод сосредоточится на производстве лайнера МС-21, в настоящее время проходящего испытания.

Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35С во время учебно-тренировочных полетов авиационного истребительного полка на военном аэродроме Центральная Угловая

Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

Будут продолжены закупки и более продвинутой модификации платформы Т-10 — истребителя Су-35С. Предполагается, что в дополнение к 98 истребителям этого типа, законтрактованным по двум соглашениям 2009 и 2015 годов, будет закуплено не меньшее количество машин этого типа.

Кроме того, в Комсомольске производится истребитель пятого поколения Су-57. Информация о возможном объеме предполагаемых закупок этой машины разнится, но наиболее вероятно, что к завершению новой ГПВ в составе ВВС будет около 60 машин этого типа, первые 12 из которых должны быть поставлены до конца 2021 года и пройти обкатку в войсках до начала серийных закупок. Не исключено, что недостаток машин пятого поколения будет восполнен увеличением закупок истребителей типа Су-30 и Су-35.

Модернизированные "МиГи"

Наиболее многочисленным представителем марки "МиГ" в войсках в следующем десятилетии будет всё же именно советская машина — модернизированный истребитель-перехватчик МиГ-31. Капитально-восстановительный ремонт и модернизация этих машин сейчас поставлены на поток, и с учетом потребности прикрытия больших пространств на севере и Дальнем Востоке общее число отремонтированных перехватчиков в составе ВВС может в следующем десятилетии составить около 150 самолетов. Также останутся в строю полученные во второй половине нулевых и в 2010-х несколько десятков  истребителей МиГ-29СМТ/УБТ. Более новая версия "изделия 9", самолет МиГ-35, вряд ли будет закупаться в количествах, сравнимых с машинами "Сухого", однако после освоения в производстве нового радара для этого истребителя, не исключено подписание новых контрактов. По экспертным оценкам, общее количество МиГ-35, которые будут закуплены для ВВС, может приблизиться к 70–80 машинам.

Ударные части фронтовой авиации будут укомплектованы исключительно машинами "Сухого". Единственным представителем советского авиапрома здесь останется штурмовик Су-25. Скорее всего, штурмовые авиаполки будут располагать не менее чем 120–140 модернизированными самолетами этого типа, оснащенными новыми управляемыми авиационными боеприпасами.

Истребители-перехватчики МиГ-31 во время авиационного фестиваля "Крылья Пармы" на авиабазе "Сокол"

Фото: ТАСС/Донат Сорокин

Другой ветеран ВВС СССР, бомбардировщик Су-24М, под занавес карьеры блестяще отработавший в сирийской кампании, всё же пойдет "на выход", но исключительно потому, что в отличие от Су-25 его есть чем заменить: бомбардировщик Су-34 также прекрасно показал себя в Сирии. По действующим контрактам ВВС России уже получили около 110 машин этого типа, а общая потребность в Су-34 приближается к 200 единицам. Не исключено, что новый контракт на поставку этих бомбардировщиков будет заключен в 2018–2019 годах, кроме того, возможны закупки Су-34 для морской авиации ВМФ РФ.

Сказанное выше означает наличие в составе фронтовой авиации ВВС России примерно 1 тыс. машин. С одной стороны, это значительно меньше, чем когда-то имели советские ВВС, равно как и меньше того числа самолетов, которыми будут располагать тактические авиакрылья ВВС и палубная авиация ВМФ США, вкупе с авиацией корпуса морской пехоты. Но с другой стороны, с учетом имеющихся задач это число оценивается как достаточное.

В конечном счете, сравнивать численность ВВС РФ и потенциальных противников напрямую бессмысленно. Исход войны, в которой это соотношение сил действительно будет иметь смысл считать, решит не фронтовая авиация. В тех же конфликтах, с которыми Россия, скорее всего, столкнется в ближайшие 10 лет, не меньшая нагрузка ляжет и на другие составляющие ВВС. О перспективах их обновления мы поговорим позднее.

 

Илья Крамник

05.12.2017
Права на данный материал
принадлежат Известия.ru
Материал размещен правообладателем
в открытом доступе
  • В новости упоминаются

  • Похожие новости
  • Комментарии
Комментариев 16, отображено с 1 по 16
RU
beka1
1284
№1
06.12.2017 02:28
А тем временем 5 декабря совершил первый полёт Су-57 с двигателем ,,30,, полёт длился 17минут и прошёл в штатном режиме Самолёт пилотировал Богдан.
+14
Сообщить модератору
RU
Восход
13423
№2
06.12.2017 03:20
Цитата, q
по имеющейся информации, в ближайшее время должен быть подписан новый контракт на поставку еще 50 самолетов для Минобороны.
Для МА, надеюсь?
0
Сообщить модератору
RU
ID: 1949
1754
№3
06.12.2017 09:24
+6
Сообщить модератору
RU
штурм
3275
№4
06.12.2017 12:40
Су-30 СМ  116+50=166 ед  скорее всего 120 ВКС и 46 МА

Су-34                       200 ед.                       180 ВКС  и 20 МА

Су-35                       200 ед.                       200 ВКС

Су-57                       60 ед.

Су-27 СМ3              12 ед
Су-27- СМ               55 ед

Су-25 СМ/СМ3        150 ед.                        

МиГ-31                     150 ед
МиГ-35                      80  ед.
МиГ-29 СМТ/М2       60  ед

Оптимистично, но вполне реализуемо.
+1
Сообщить модератору
RU
Данилович
308
№5
06.12.2017 15:28
Цитата, штурм сообщ. №4


Су-25 СМ/СМ3        150 ед.   

Что же тут оптимистичного???

150 Грачей для России в современной войне - это НИАЧЁМ...
Мудаки, свернули производство самых надежных и недорогих самолетов.
-1
Сообщить модератору
RU
Олег Бахарев
1968
№6
06.12.2017 16:04
Цитата, Данилович сообщ. №5
150 Грачей для России в современной войне - это НИАЧЁМ...
В США ситуация аналогична. Их А-10 доживают последние годы. Заменить их нечем. Видимо вся надежда возлагается на тяжелые ударные беспилотники и вертолёты.
+2
Сообщить модератору
RU
Сергей-82
11015
№7
06.12.2017 16:19
Цитата, Данилович сообщ. №5
150 Грачей для России в современной войне - это НИАЧЁМ...
В принципе согласен ,Су-39 вполне можно было производить,может УБС Як-130М запустят в серию ,хотя это не то,но на без рыбье и рак рыба.
0
Сообщить модератору
RU
Сергей-82
11015
№8
06.12.2017 16:23
Цитата, штурм сообщ. №4
Есть еще 20 Су-30М2 новой постройки и выполняется контракт на модернизацию 36 ед Су-27СМ3,подробности не известны,но говорят есть отличия от новых Су-27СМ3,при чем в лучшую сторону,забыли про 23 МиГ-29К/Куб и возможно будут живы Су-33(ремоторизаю они прошли,Гефест получили).Планы вполне реальные,даже при нынешнее экономике.
+1
Сообщить модератору
RU
Воин3D
1390
№9
06.12.2017 20:59
Цитата, Сергей-82 сообщ. №7
В принципе согласен ,Су-39 вполне можно было производить,может УБС Як-130М запустят в серию ,хотя это не то,но на без рыбье и рак рыба.
+1 А 60 Су-57 это о чем? Будем трястись над каждой единицей?
-1
Сообщить модератору
RU
Данилович
308
№10
06.12.2017 21:53
Цитата, Воин3D сообщ. №9
+1 А 60 Су-57 это о чем? Будем трястись над каждой единицей?

Прошу прощения, вместо значка цитаты нажал на минус..., это у меня старческий маразм..., компенсирую в другом месте.
По поводу Су-57, как раз их может и достаточно будет,  для завоевания господства в воздухе.
Эти самолеты прежде всего предназначены для выноса РЛС, ДРЛО, станций РЭБ, их задача ослепить противника, а для этого много машин не нужно.
А вот когда будет господство в воздухе, нужны не дорогие, надежные лошади, возить бомбы и НУРСы на передовую, а их 150 штук на всю огромную страну... МРАК!!!
Их только на европейский ТВД нужно минимум штук 500.
3 млн.$ за Грача, против 30 млн.$ за Утёнка, есть разница??? А по штурмовому функционалу почти одно и то же. Вот то-то и оно...
-1
Сообщить модератору
RU
Сергей-82
11015
№11
07.12.2017 13:22
Цитата, Воин3D сообщ. №9
1 А 60 Су-57 это о чем? Будем трястись над каждой единицей?
Ну к примеру у нас сейчас около 70 Су-35 за 6-7 лет выпуска,но ни кто же не трясется над ними?Заводу нужен разгон,не думаю что ПАК ФА легко слепить,после 2025 года выидут на другие цифры
+2
Сообщить модератору
RU
Враг
8197
№12
07.12.2017 20:30
Цитата, Данилович сообщ. №10
По поводу Су-57, как раз их может и достаточно будет,  для завоевания господства в воздухе.
Эти самолеты прежде всего предназначены для выноса РЛС, ДРЛО, станций РЭБ, их задача ослепить противника, а для этого много машин не нужно.
Интересно, для войны с кем? С бармалеями? Там и одного много. США + НАТО? 60 - тут и 600 будет мало.
-1
Сообщить модератору
RU
штурм
3275
№13
07.12.2017 21:21
Цитата, q
после чего Иркутский авиазавод сосредоточится на производстве лайнера МС-21, в настоящее время проходящего испытания.

Неужели для производства  всей истребительной авиации останутся только завод в Комсомольске-на-Амуре и  Нижегородский Сокол....

Как минимум Су-57 нужно параллельно на двух заводах выпускать, да и экспортные поставки должны остаться, вряд ли все в мире сразу переключатся на 5-е поколение, Су-30/35 ещё лет десять будут продаваться....

Новосибирск обещал в 20-м выкатить обновлённого Утёнка, возможно им ещё поручат выпускать штурмовики на замену Су-25.
0
Сообщить модератору
RU
штурм
3275
№14
07.12.2017 21:30
Цитата, Данилович сообщ. №10
А вот когда будет господство в воздухе, нужны не дорогие, надежные лошади, возить бомбы и НУРСы на передовую, а их 150 штук на всю огромную страну... МРАК!!!
Их только на европейский ТВД нужно минимум штук 500.

на базах хранения 250 ед МиГ-23, около 200 ед - МиГ-29 и примерно столько-же Су-27-х, возможно не все Су-24 после замены на Су-34 сразу попилят или подарят....
После минимальной модернизации они вполне сгодятся на роль бомбо и ракето-возов....

Вопрос в другом, найдётся ли достаточное количество пилотов, готовых сесть за штурвал.....
+3
Сообщить модератору
RU
Восход
13423
№15
08.12.2017 20:19
Цитата, штурм сообщ. №14
После минимальной модернизации они вполне сгодятся на роль бомбо и ракето-возов....

Вопрос в другом, найдётся ли достаточное количество пилотов, готовых сесть за штурвал
Для этого необходимо понимать сколько пилотов были отправлены в запас за крайние 5 лет. Вот исходя из этого и закладывайте резерв по технике.

Ну плюс курсанты авиационных училищ последнего и предпоследнего курсов (хотя в их случае лучше ориентироваться на знакомые им Як-130).
0
Сообщить модератору
RU
Сергей-82
11015
№16
09.12.2017 07:18
Цитата, Восход сообщ. №15
Ну плюс курсанты авиационных училищ последнего и предпоследнего курсов (хотя в их случае лучше ориентироваться на знакомые им Як-130).
Последний курс на ряду с Як-130 и Л-39,летает и на Миг-29УБ и Су-25УБ,в части если даже пилот пришел с МиГ-29УБ,он за 15-20 вылетов(5-7 вылетов на спарке с инструктором,потом самостоятельно) осваивает Су-27/30.
Цитата, Восход сообщ. №15
Для этого необходимо понимать сколько пилотов были отправлены в запас за крайние 5 лет
Тут сложнее ,отставные пилоты на вес золота ,их и авиакомпаний берут и страны Африки ,Азии платят бешеные деньги чтоб они у них летали.
Цитата, штурм сообщ. №14
на базах хранения 250 ед МиГ-23, около 200 ед - МиГ-29 и примерно столько-же Су-27-х, возможно не все Су-24 после замены на Су-34 сразу попилят или подарят....
После минимальной модернизации они вполне сгодятся на роль бомбо и ракето-возов....
На базы хранения сильно рассчитывать не приходится,нормальное хранение в Липецке,в остальных базах далеко не аис,а вот те самолеты которые на хранение стоят на АРЗ восстановить можно,там нормально с этим делом.
0
Сообщить модератору
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
loading...
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
другие обсуждаемые темы