Войти

Все секреты подлодок "Ясень-М" собрали на видео

3333
12
+6
Подводная лодка проекта Ясень-М
Подводная лодка проекта Ясень-М.
Источник изображения: © Фото : СЕВМАШ

Военно-морской флот России все активнее наращивает мощь: буквально на днях состоялся вывод из эллинга головной атомной подводной лодки "Князь Владимир" проекта "Борей-А", а уже в будущем году должна быть принята на вооружение первая субмарина модернизированного проекта 885М "Ясень-М" - "Казань".

Эта подводная лодка уникальна по многим характеристикам, и уже заслужила лестные эпитеты от экспертов из стран НАТО. В частности, аналитик Майкл Кофман, работающий в американском Центре военно-морского анализа, [urlhttps://rg.ru/2017/04/03/reg-szfo/amerikanskij-ekspert-nazval-kazan-samoj-opasnoj-rossijskoj-apl.html=]назвал[/url] российскую АПЛ "Казань" проекта "самой мощной вражеской лодкой, с которой когда-либо приходилось сталкиваться ВМС США".



Журналисты телеканала "Звезда" в программе "Военная приемка" подробно описали характеристики подводных лодок проекта "Ясень-М", а также в деталях рассказали о ее проектировании и испытаниях, создании уникальных материалов для корпуса субмарины, для чего, в частности, применяется сварка взрывом.

Изначально этот проект был продолжением проекта "Афалина" по созданию лодки с мощнейшим узлом связи и комплексом радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Это своеобразный аналог самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50, только под водой. Мощный гидроакустический комплекс позволяет "Ясеням" решать задачу освещения подводной обстановки на значительных расстояниях от корабля.

У субмарин данного типа есть и много других особенностей, в том числе конструкционных. В частности, создатели отказались от традиционного двухкорпусного исполнения (прочный внутренний корпус и легкий - внешний). Здесь применено во многом революционное решение - полуторный корпус, когда легкий корпус облегает только носовую часть корабля.

Главное же в том, что АПЛ "Ясень-М" способна одинаково эффективно противостоять как другим подводным лодкам, так и авианосцам, атаковать береговые укрепления. Добиться этой универсальности удалось за счет пониженной акустической защиты, а также разнообразного вооружения (ракеты "Калибр" и "Оникс", торпеды).

Сейчас на оборонном предприятии "Севмаш" в разных стадиях строительства находятся многоцелевые атомные АПЛ этой серии "Новосибирск" (дата закладки - 2013 год), "Красноярск" (2014), "Архангельск" (2015), "Пермь" (2016 год) и "Ульяновск" (2017).


Алексей Иванов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
01.06.2020
Ледовый щит: как усиливают мощь Северного флота России
20.03.2018
Подводные силы ВМФ: океанская многоцелевая система
22.01.2018
Глобальный неядерный удар Москве уже не угрожает
28.12.2017
Выбор РИА Новости: самые ожидаемые события в военной сфере 2018 года
03.04.2017
Тихий охотник: подлодка "Ясень-М" обезвредит авианосец одной торпедой
01.08.2016
День ВМФ России: время подвести итоги обновления российского флота
12 комментариев
№1
04.12.2017 06:15
Спасибо, атмосферно. Так будут дополнительно законтрактованы новые Ясени, помимо уже заложенных?

Севмаш и промышленность только только освоили их серийную сборку, довести бы их общее количество хотя бы до 10...

Тем более, что из гос программы по перевооружению исключили Баргузин
+6
Сообщить
№2
04.12.2017 08:57
" АПЛ "Ясень-М" способна одинаково эффективно противостоять как другим подводным лодкам, так и авианосцам, атаковать береговые укрепления. Добиться этой универсальности удалось за счет пониженной акустической защиты"

Кто бы пояснил в чем смысл этой цитаты?
Что, лодка стала более акустически заметной? И это объявляется как положительное достижение?
Или здесь какой-то другой смысл?
+2
Сообщить
№3
04.12.2017 09:11
Уважаемая Администрация!
Поправьте в статье ссылку пожалуйста:
Цитата, статья
В частности, аналитик Майкл Кофман, работающий в американском Центре военно-морского анализа, [urlhttps://rg.ru/2017/04/03/reg-szfo/amerikanskij-ekspert-nazval-kazan-samoj-opasnoj-rossijskoj-apl.html=]назвал[/url] российскую АПЛ "Казань"
0
Сообщить
№4
04.12.2017 11:03
Цитата, q
а счет пониженной акустической защиты

Пониженной акустической заметности, надо полагать.
+2
Сообщить
№5
04.12.2017 11:34
Цитата, Восход сообщ. №1
Спасибо, атмосферно. Так будут дополнительно законтрактованы новые Ясени, помимо уже заложенных?
Они обещали сразу после ЯсеняМ начать строительство Хаски, которая сейчас в разработке.
Цитата, leonbor12 сообщ. №2
Добиться этой универсальности удалось за счет пониженной акустической защиты"
Там, скорее всего, будет активная гидроакустическая защита стоять. Или ее элементы. Полностью развернут на Хаски. Возможно, что применение активной защиты ведет к экономии ресурсов: объема, массы и т.д. Так что, данное выражение можно понимать двояко.
0
Сообщить
№6
04.12.2017 13:20
Цитата, Восход сообщ. №1
Севмаш и промышленность только только освоили их серийную сборку, довести бы их общее количество хотя бы до 10..
Поддерживаю,5- е Хаски это еще???Если будет получатся  955 и 885 то строить не торопясь их и не гнать коней.
+2
Сообщить
№7
04.12.2017 14:09
Цитата, Воин3D сообщ. №5
Они обещали сразу после ЯсеняМ начать строительство Хаски, которая сейчас в разработке.
Ясень начали проектировать в 1977 (прообраз), головной Северодвинск заложили в 1993, в строй он вошел в 2014 (через 21 год после закладки и через 37 лет после старта программы по разработке лодок 4 поколения).

И Вы наивно полагаете, что лодки следующего поколения начнут строить сразу после 2020, причем серийно? Это при том, что от начала проектировки первого Ясеня до ввода в строй головной лодки прошло без малого 40 лет? Вы батенька, изрядный оптимист)

Практика (с Ту-160) показывает, что лучше синица в руках.

Цитата, Сергей-82 сообщ. №6
Поддерживаю,5- е Хаски это еще???Если будет получатся  955 и 885 то строить не торопясь их и не гнать коней.
885 - конечно лодка не из дешевых, но ее только только научились строить серийно и она действительно апогей отечественного подводного кораблестроения. На данном отрезке времени.

В лодки я бы вложился на месте МО. Но и уровень подготовки экипажей при этом должен быть на уровне. Простите за тавтологию.

P.S. в фильме один из инженеров (Гидроприбора кажется), сказал, что торпеда имеет дальность хода в 100 км, при глубине поражения в 1000 метров. Он оговорился или торпеда в кал 533мм на самом деле может идти на такую дальность? Если да, то с какой скоростью?
+4
Сообщить
№8
04.12.2017 14:58
Цитата, Восход сообщ. №7
Ясень начали проектировать в 1977 (прообраз), головной Северодвинск заложили в 1993, в строй он вошел в 2014 (через 21 год после закладки и через 37 лет после старта программы по разработке лодок 4 поколения).
https://weekend.rambler.ru/read/khaski-rossiiskaia-submarina-piatogho-pokolieniia-2016-05-30/
Тут вот написано, что лодка будет намного дешевле Ясеня и примерно того же облика.
0
Сообщить
№9
04.12.2017 15:24
Цитата, Воин3D сообщ. №8
Тут вот написано, что лодка будет намного дешевле Ясеня и примерно того же облика.
На заборе тоже написано, но подумайте сами, как она может стать намного дешевле Ясеня, если она должна стать намного "круче" него? (ну пятое же поколение). Одно другое как бэ исключает.

Вот тут другая статья: Российский ВМФ превращается во «флот береговой обороны»

В ней достаточно много здравых рассуждений, но амбиции зачастую расходятся с реальными возможностями. Так вот на мой взгляд при объективной необходимости сосредоточить усилия на строительстве литорального флота, России необходимо сохранить и даже нарастить темпы строительства многоцелевого атомного подводного флота.

Это единственный сегмент ВМФ, который мы в состоянии усилить и который нам позволит решать задачи на любом географическом удалении и тем самым оставит нас в списке океанских флотов.
0
Сообщить
№10
04.12.2017 18:16
Цитата, Восход сообщ. №7
885 - конечно лодка не из дешевых, но ее только только научились строить серийно и она действительно апогей отечественного подводного кораблестроения. На данном отрезке времени.
А у нас выбора нет,нет других новых МАПЛ,модернизация 971 продлит жизнь до 2030-2035 потом массовый вывод.
Цитата, Воин3D сообщ. №8
Тут вот написано, что лодка будет намного дешевле Ясеня и примерно того же облика.
Ну Ф-35 тоже говорили что 45 мил.будет стоить,а по факту новое поколения дороже старого.
0
Сообщить
№11
04.12.2017 18:45
На проекте 971м можно ставить крест, с такими темпами только одну и получим! Да ещё приваренную к пирсу!

https://www.korabel.ru/news/comments/nemnogo_razmyshleniy_o_zakazah_dlya_atomnogo_podvodnogo_flota_po_novoy_gpv.html


Цитата из статьи:  Вторым вариантом экономии является отказ от планов дальнейшей модернизации ПЛА третьего поколения, и ограничение только тем, что запланировано сейчас. А именно - две ПЛА проекта 949АМ для ТОФ и три ПЛА проекта 971М (две на СФ, одна на ТОФ).

На Севмаше сейчас 4 лодки проекта 971, куда это одну с ТОФа расписали???? Случайно не в лизинг Индусам?!!!?
0
Сообщить
№12
04.12.2017 20:30
Цитата, q
Строить Ясени и Бореи и ничего не изобретать. Можно уже хотя бы одну вменяемую серию построить и прекратить метаться, тратить деньги на проектирования и изыскания. Борей и Ясень вполне удачные лодки на уровне, улучшать их модернизируя. Амеры модерят Вирджинию, а не новый проект осваивают.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 24.04 20:25
  • 1024
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 24.04 18:08
  • 477
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 24.04 18:05
  • 43
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 24.04 17:59
  • 6
В JAXA допускают, что лунный модуль SLIM сможет начать выработку электроэнергии
  • 24.04 17:50
  • 21
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 24.04 16:17
  • 0
«Обратная» миграция: что творится в ЕС?
  • 24.04 14:35
  • 5
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 24.04 13:06
  • 2
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 24.04 11:41
  • 0
Закарпатье: Этнические конфликты и экономические проблемы в тени СВО
  • 24.04 11:28
  • 1
В России работают над 3D-принтером для крупных деталей
  • 24.04 10:51
  • 1
Глава НАСА обвинил Китай в скрытной милитаризации космоса под прикрытием гражданских программ
  • 24.04 09:32
  • 1
Интервью. Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет «Ангара»
  • 24.04 09:30
  • 2
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 24.04 08:44
  • 7
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 24.04 08:39
  • 5
"Вампиры" против "Гераней" на Украине