Войти

Газета раскрыла планы возвращения Пальмиры с помощью "Аллигаторов" и "Грачей"

3872
18
+9
Ми-28Н
Ми-28Н патрулирует авиабазу ВКС РФ Хмеймим в Сирии.
Источник изображения: EPA/SERGEI CHIRIKOV

Воздушно-космические силы (ВКС) России задействовали в операции по освобождению сирийской Пальмиры от террористов группировки "Исламское государство" ударные вертолеты Ка-52 "Аллигатор" и штурмовики Су-25 "Грач". Об этом пишут в четверг, 26 января, "Известия" со ссылкой на осведомленный источник в военных кругах.

"Ка-52 "Аллигатор" обладают наиболее современным прицельно-навигационным комплексом, что позволяет им обнаруживать позиции боевиков и в режиме реального времени передавать эту информацию ударным самолетам Су-25 "Грач" ВКС РФ. Таким образом мы получаем сочетание разведывательных возможностей и значительной бомбовой нагрузки", — рассказал собеседник издания.

Источник отметил, что применение вертолетов и штурмовиков в тандеме позволяет компенсировать недостатки артиллерии сирийской армии, которая ведет наступление на Пальмиру, и обеспечить ее огневую поддержку.

По словам военного эксперта Антона Лаврова, Ка-52 оснащены лучшими среди российских вертолетов радаром и оптико-электронными средствами наблюдения, а также аппаратурой, позволяющей передавать информацию, тогда как Су-25 способны делать до пяти боевых вылетов в день. "При наличии хотя бы дюжины таких самолетов можно сделать так, чтобы один постоянно висел над полем боя и наносил бомбовые удары по заявке", — добавил он.

Террористы запрещенной в России группировки "Исламское государство" вновь заняли Пальмиру 11 декабря прошлого года после отступления правительственных сил. Армия и ополченцы перед своим отходом смогли эвакуировать 80 процентов жителей.

В конце марта 2016 года сирийская армия при поддержке России освободила Пальмиру от боевиков ИГ. Российские специалисты также участвовали в разминировании города. 5 мая в амфитеатре Пальмиры прошел концерт оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, посвященный освобождению древнего города от террористов.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Продукция
18 комментариев
№1
27.01.2017 11:15
Не дорого на Ми-28 базу патрулировать?
Может лучше  для патрулирования использовать беспилотники и дирижабли, а вертолёты поднимать в воздух для работы по выявленным реальным  целям.
+1
Сообщить
№2
27.01.2017 16:21
Что то там есть кроме никакущих развалин и "перекрестка 2-х дорог", иначе нафига за эти развалины и пустыню так впрягаться?
-4
Сообщить
№3
27.01.2017 18:43
Цитата, Дмитрий сообщ. №2
нафига за эти развалины и пустыню так впрягаться?
Там генетическая память цивилизации планеты Земля и, по мелочи, - транспортный узел в центре нефтеносного района.
+4
Сообщить
№4
27.01.2017 22:28
Цитата, Дмитрий сообщ. №2
Что то там есть кроме никакущих развалин и "перекрестка 2-х дорог", иначе нафига за эти развалины и пустыню так впрягаться?
В окрестностях Тадмора (Пальмиры) находятся газовые месторождения, которыми снабжается Дамаск и значительная часть территории контролируемой правительством Сирии.
+4
Сообщить
№5
28.01.2017 01:53
Цитата, q
Не дорого на Ми-28 базу патрулировать?
Может лучше  для патрулирования использовать беспилотники и дирижабли, а вертолёты поднимать в воздух для работы по выявленным реальным  целям.

Джихад мобили имеют неплохую скорость, что бы допустить испорченный телефон из глючного беспилотника, дремлющего оператора, зевающих пилотов возле заглушенного вертолета и т.д.
Пока эта цепочка "бдительности", будет пропускать сквозь себя тревожный сигнал..., уже что-то будет лететь в воздух на авиабазе.
Диванным бухгалтерам конечно виднее..., у них калькулятор от Тошиба...
Только вот такие "бдительные", с калькулятором, Пальмиру бабаям  прос**ли.
Но зато "сэкономили" туеву кучу бабок.
+4
Сообщить
№6
28.01.2017 05:09
Цитата, Данилович сообщ. №5
Цитата
Армия и ополченцы перед своим отходом смогли эвакуировать 80 процентов жителей.
Похоже, не просрали, а планово оставили.
0
Сообщить
№7
29.01.2017 00:23
Altantal
Цитата, Altantal сообщ. №6
Похоже, не просрали, а планово оставили.
Ага, прям как в анекдоте.

Данилович
Цитата, Данилович сообщ. №5
Только вот такие "бдительные", с калькулятором, Пальмиру бабаям  прос**ли.Но зато "сэкономили" туеву кучу бабок.
Вот поэтому ДАВНО надо было уже принять на вооружение ударный БПЛА, час полёта которого существенно дешевле часа полёта Ми-28Н. У кого только уже нет ударных БПЛА, но только не у России.
+2
Сообщить
№8
29.01.2017 06:01
Цитата, Враг сообщ. №7
Вот поэтому ДАВНО надо было уже принять на вооружение ударный БПЛА, час полёта которого существенно дешевле часа полёта Ми-28Н
Опять фантазии
+1
Сообщить
№9
29.01.2017 15:05
Цитата, Враг
Вот поэтому ДАВНО надо было уже принять на вооружение ударный БПЛА, час полёта которого существенно дешевле часа полёта Ми-28Н. У кого только уже нет ударных БПЛА, но только не у России.

Вы таки думаете, что можно создать ударный беспилотник с аналогичными радарами и оптико-электронными средствами наблюдения и контроля, с возможностью зависать на одном месте и вести круговой контроль местности, а также иметь на борту туеву кучу птуров, нурсов и ракет..., и при этом все это будет стоить дешевле серийного Ми-28???
Такие идеи, хороши для распила бюджета США..., это у них хорошо получается делать, правда потом их беспилотники бъют чаще по мирным гражданам, но это уже совсем другая история.
0
Сообщить
№10
29.01.2017 21:25
да , хороший ударный БПЛА можно создать куда дешевле ударного вертолета и час полета у такого БПЛА будет существенно дешевле .
только если делать по уму , а не что бы бюджет попилить .
+2
Сообщить
№11
29.01.2017 21:43
13 мая 2016 - РИА Новости
Испытания разведывательно-ударного беспилотника большой продолжительности полета "Орион" начались в Летно-исследовательском институте имени Громова (Жуковский, Подмосковье).

Взлетная масса беспилотника 1,2 тонны, максимальная продолжительность полета не менее 24 часов, высота – 8 километров. БЛА будет в состоянии взять на борт до 300 килограммов полезной нагрузки.

Контракт на работы по созданию БЛА "Орион" был заключен в октябре 2011 года.
+3
Сообщить
№12
29.01.2017 22:31
Цитата, Данилович сообщ. №5
Диванным бухгалтерам конечно виднее..., у них калькулятор от Тошиба...

Ну по себе всех не судите!!!
У некоторых Samsung (:
0
Сообщить
№13
29.01.2017 22:35
Цитата, Данилович сообщ. №9
8 №9
29.01.2017 15:05

Вы таки думаете, что можно создать ударный беспилотник с аналогичными радарами и оптико-электронными средствами наблюдения и контроля, с возможностью зависать на одном месте и вести круговой контроль местности, а также иметь на борту туеву кучу птуров, нурсов и ракет..., и при этом все это будет стоить дешевле серийного Ми-28???
Все, что вы перечислили можно разместить на одном дирижабле, да ещё солнечные батареи для автономной работы.
И получится это раз в сто дешевле чем Ми-28
+1
Сообщить
№14
29.01.2017 22:57
самое простое и эффктивное это да или дирижабель или еще какой пепелац с низкой стоимостью часа полета и большой продолжительностью полета . он будет висеть над территорией и сканить все толковой и дорогой аппаратурой . а рядом будут висеть ударные БПЛА которые для дешевизны будут винтовыми (час полета сушественно дешевле реактивного , да и топлива жрет меньше) и из аппаратуры только все что для наведения (в дальнейшем подчиненный) с дирижабля-пепелаца (в дальнейшем Главный).
то есть главный висит сутками и палит всю территорию , рядом посменно подчиненные и по приказу с главного подчиненные будут уничтожать шихид мобили ПТУРами или еще какими УР ВЗ небольшого калибра . они же могут в случае чего и поддержку войскам оказать . но главная задача для них патрулирование пустыни .
0
Сообщить
№15
29.01.2017 23:49
Цитата, штурм
Все, что вы перечислили можно разместить на одном дирижабле, да ещё солнечные батареи для автономной работы.
И получится это раз в сто дешевле чем Ми-28

Самое смешное, что боевой дирижабль будет стоить дороже Ми-28. Причем намного.
Конечно для охраны авиабазы, впрочем как и морской базы в Тартусе можно конечно потратиться и на дирижабли. Со временем конечно окупится, за счет более дешевой эксплуатации. А если использовать как ДРЛО то тем более.
Кстати,  для МО разрабатывают дирижабли.

+1
Сообщить
№16
04.02.2017 12:56
Где-то попадалась на глаза информация, что в 1982 г. СССР продал Сирии ретрансляторы на аэростатах.
+2
Сообщить
№17
05.02.2017 02:26
Сергей-82
Цитата, Сергей-82 сообщ. №8
Опять фантазии
И в чём фантазии? Я и без вас видел эту картинку на bmpd. Вы читать умеете свою что написано на вашей картинке? Час полёта "Предатора" там меньше, чем у "Апача" и не надо забывать, что БПЛА дольше продержится в воздухе при этом, а ещё никто не рискует жизнью при этом.

Данилович
Цитата, Данилович сообщ. №9
Вы таки думаете, что можно создать ударный беспилотник с аналогичными радарами и оптико-электронными средствами наблюдения и контроля, с возможностью зависать на одном месте и вести круговой контроль местности, а также иметь на борту туеву кучу птуров, нурсов и ракет..., и при этом все это будет стоить дешевле серийного Ми-28???
По уши хватит тех, что у "Предатора". Что конкретно с ним не так? А вообще достаточно даже неударного (т.е. небольшого и более дешёвого), а того, который сможет искать цели и выдать целеуказания, а работать по ним будет артиллерия, миномёты, РСЗО с территории базы. Если что - можно дополнительно выслать танки с БМП и спецназом для зачистки. На всех подходах (их не так много) можно выставить скрытые камеры наблюдения. Зачем обязательно атаковать с воздуха? Это актуально если дальность стрельбы не позволяет, а ещё не известно точно куда стрелять, а тут ведь всё рядом! В общем постоянно 24х7 кружить над базой Ми-28 абсолютно не нужно.

Цитата, Данилович сообщ. №9
их беспилотники бъют чаще по мирным гражданам, но это уже совсем другая история.
Т.е. вы хотите сказать, что Ми-28Н(М) лишён этого недостатка? За счёт каких чудес? Да полно случаев дружеского огня со стороны "Апачей" было. Ми-28 тут ничем не лучше и может даже в той же Сирии (и/или в Ираке) бывали случаи, просто молчат об этом. Это ведь только в кино ударные вертолёты с расстояния в несколько метров расстреливают. В реальности там могут быть километры (опасно приближаться), да ещё может и через тепловизор смотрят: в общем толком не понять свои это или чужие, или вообще мирная процессия (свадьба, похороны).

А дирижабль, если будет висеть низко, то это уж очень лёгкая мишень. Его надо очень высоко подвешивать.
-1
Сообщить
№18
05.02.2017 06:04
Цитата, Враг сообщ. №17
Час полёта "Предатора" там меньше, чем у "Апача" и не надо забывать
Чья фраза
Цитата, Враг сообщ. №7
существенно дешевле
существенно это когда в 1,5-2 раза,а не на 3%,к тому же та в списке есть другой ударный БПЛА который дороже.
Цитата, Враг сообщ. №17
что БПЛА дольше продержится в воздухе при этом
Есть такое,но революцию ударный БПЛА не в одной воине не сделали.
Цитата, Враг сообщ. №17
а ещё никто не рискует жизнью при этом.
Тут вы правы,но пока эффективность ударных БПЛА много ниже чем пилотируемой авиации.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 23.02 15:13
  • 25
Названо преимущество «Панциря-СМД-Е» с мини-ракетами
  • 23.02 14:34
  • 2
Дания передала Украине большую часть обещанных F-16
  • 23.02 08:23
  • 153
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 23.02 04:29
  • 7
Генштаб ВС РФ: в процессы анализа и постановки задач ВС РФ внедряют элементы ИИ
  • 23.02 03:00
  • 1
Песков: РФ согласна с США, что решать ситуацию на Украине лучше мирно
  • 22.02 19:30
  • 0
О сравнении ЗРС
  • 22.02 17:10
  • 7694
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 22.02 05:28
  • 467
Россия приняла на вооружение новую боевую машину поддержки танков "Терминатор-2", разработанную специально для уличных боев: это настоящий "комбайн смерти"! (Sohu, Китай)
  • 22.02 01:45
  • 2
Войска РФ получили по ГОЗ комплексы управления артиллерией "Планшет-А"
  • 22.02 01:45
  • 2
Чем принципиально отличаются советские/российские танки от западных.
  • 21.02 22:21
  • 0
О причинах "превосходства" западной военной техники над советской/российской - по мнению "народа"
  • 21.02 13:55
  • 0
Война – это бизнес. Часть-1
  • 21.02 13:04
  • 2
China Daily: Китай работает над системой защиты Земли от опасных астероидов
  • 21.02 12:47
  • 1
Маск предложил свести с орбиты МКС и готовить полет на Марс
  • 21.02 12:40
  • 1
Разработчики комплекса "Форпост" создали версию беспилотника с радиолокатором