Войти

У Ил-112 растут крылья

15273
49
+9
Ил-112В
Сборка легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
Источник изображения: AEX.RU

Отечественный легкий транспортник выходит в финал

В цехах Воронежского акционерного самолетостроительного общества началась окончательная сборка планера первого прототипа основного российского транспортника Ил-112. В установочную партию войдут два самолета, заявил директор программы Ил-112 "Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина" Дмитрий Савельев.

Воронежские авиастроители изготовят два опытных образца нового самолета. Первый, которому предстоит впервые подняться в воздух уже в июне этого года, предназначен для летных испытаний. Судьба второго тоже определена. Он останется на земле и станет стендом для ресурсных испытаний в ЦАГИ.

Самолет рождался в двух ипостасях – в 1994 году в ОКБ им. С. В. Ильюшина создали эскизный проект гражданского пассажирского лайнера Ил-112 на 40 мест, а в 2004-м – эскизный проект легкого транспортного самолета Ил-112В для ВВС России. Проект одержал победу в тендере, объявленном Министерством обороны, обойдя конкурентов: предложения на конкурс представляли и корпорация "МиГ", и ОКБ имени Мясищева.

 Первые машины планировалось поставить в войска уже в 2010 году. Но к намеченному сроку самолеты в серию не пошли. Хотя в цехах Воронежского акционерного самолетостроительного общества уже стояло наготове необходимое технологическое оборудование.

Волей министра обороны Анатолия Сердюкова проект закрыли, отечественной машине предпочли украинские Ан-140. Тогдашний глава военного ведомства в оправдание своего решения заявил, что разработка проекта неоправданно затянулась да и острой нужды в самолете такого типа нет. Возможно, свою роль сыграло то, что в СССР именно в ОКБ Антонова занимались транспортными самолетами и в российской авиации еще немало антоновских машин. Ан-26 – хорошо известная рабочая лошадка, зарекомендовавшая себя простой и надежной в эксплуатации.

Между тем оправдать подобное решение невозможно ни с какой точки зрения: украинский самолет не предназначен в военное время для перевозки и десантирования техники – у него нет рампы, а без нее загрузить в самолет тяжелые и объемные грузы невозможно. Оптимисты говорили, что при желании можно относительно быстро создать рамповый вариант Ан-140, но на фоне откровенно натянутых отношений между РФ и Украиной тему закрыли.

С приходом Сергея Шойгу в военном ведомстве решили окончательно расстаться с устаревшими Ан-26, сделку с ОКБ Антонова расторгли, и в 2013 году начался новый этап реализации ильюшинского проекта. Через год ОАО "Ил" и Минобороны заключили контракт на опытно-конструкторскую разработку Ил-112В, а в 2015-м предприятие защитило техпроект. В 2016 году на ВАСО поступила вся проектная документация, необходимая для сборки нового легкого транспортника.

Характеристика "героя"

Машина спроектирована по схеме моноплана с высоко расположенным крылом с двумя мотогондолами. Соединение основных узлов клепаное.



Конструкторы создали новый транспортный самолет, приспособленный летать в различных условиях: днем и ночью, при любой погоде. В Ил-112В предусмотрена возможность автоматического снижения до высоты предпосадочного выравнивания при дальности видимости на ВПП не менее 400 метров и высоте принятия решения не менее 30 метров. Самолет Ил-112В обеспечивает и ручной заход на посадку на слабо оборудованные в радиотехническом отношении аэродромы.

Преимущество "россиянина" в том, что при транспортировке легкой военной техники и вооружения, грузов и личного состава он может садиться на небольшие и не слишком оборудованные аэродромы, на бетонированную взлетно-посадочную полосу или грунтовую ВПП.

Если сравнивать российский транспортник с его украинским предшественником – Ан-26, то у Ил-112В есть заметные преимущества. Прежде всего при одинаковых объемах грузового отсека (65 кубометров) у российского самолета он шире и выше.

Практически характеристики обоих самолетов несильно отличаются, но все же Ил-112 получил более мощный мотор, имеет более высокую крейсерскую скорость, максимальную высоту и дальность полета. Кроме того, экипаж российского легкого транспортника состоит из четырех человек: командира (летчика), помощника командира, штурмана, борттехника, тогда как Ан-26 обслуживают пятеро. По скоростным характеристикам – от 450 (крейсерская) до 500 километров в час – российский транспортник вполне сопоставим с Ан-24 или Ан-26. Максимальная высота полета – до 7600 метров.


Этапы начальной сборки

В первой декаде октября военпреды приняли на ВАСО хвостовой отсек (Ф-3) фюзеляжа транспортника. Были завершены герметизация и покраска его внутренней поверхности. Стапельную сборку отсека провели в соответствии с графиком, уложившись в два с половиной месяца.

Сейчас рабочие после стыковки всех отсеков (Ф-1, Ф-2 и Ф-3) фюзеляжа приступили к окончательной сборке и проверке основных деталей корпуса, начали монтаж проводки и гидравлической системы.


Сборка легкого военно-транспортного самолета Ил-112В
Источник: vpk-news.ru

Параллельно заканчивается формирование крыла легкого транспортника, и об этом следует сказать особо: впервые в российской практике самолетостроения создается монокрыло вместо двух консолей, которые на других типах машин крепятся к центроплану.

Цикл сборки планера завершится с установкой оперения и навеской крыла. Кстати говоря, после того как его производство было поручено специалистам ВАСО, локализация на заводе-финалисте превысила 86 процентов. Воронежские авиастроители делают отсеки фюзеляжа, крыло, оперение, стыковку агрегатов, окончательную сборку. За ними же закреплен весь комплекс испытаний. В кооперации по строительству Ил-112В ульяновская компания "Авиастар-СП" изготавливает панели на отсеки фюзеляжа Ф-1, Ф-2, Ф-3, люки и двери, "КАПО-Композит" – детали из композиционных материалов.


Меняем чертежи на цифру

Воронежские самолетостроители с началом возрождения серийного производства авиатехники начали вкладывать немалые средства в автоматизацию процессов. И здесь огромную роль сыграл и играет до сих пор проект ВАСО и Воронежского государственного технического университета, направленный на укрепление связей науки и производства.

В этом проекте многое получилось впервые. Документация на транспортник выпускалась в бумажном и цифровом вариантах. Делалось так потому, что работающие над самолетом в кооперации с воронежцами ульяновская компания "Авиастар" и казанская "КАПО-Композит" давно перешли на "цифру" и чертежи на ватмане там уже не нужны. С 2011 года в ВАСО внедряется PLM-система – методология управления жизненным циклом изделия.

"По факту чертежей больше нет, изделие проектируется в электронном формате – здесь налицо визуализации техпроцессов, все предоставляется в интерактивном виде", – поясняет доцент Воронежского государственного технического университета Алексей Прядихин.

Мы разговариваем у цехового терминала системы. Здесь, по словам собеседника, собрана различная информация в удобном 3D-виде. Тут всего три кнопки, и если у рабочего есть необходимость получить информацию об узле или детали, достаточно найти на сенсорном экране номер – на терминал будет выдана полная подборка информации о техпроцессе.

Есть ли возможность с помощью терминалов узнать о том, на какой стадии исполнения находится узел или деталь? Прядихин уточняет: "Задача такая ставится, чтобы в терминал вводилась отметка о выполнении задания и информация уходила бы в систему планирования". Поскольку внедрение разработанной учеными ВГТУ системы идет успешно, решение будет найдено.

Оснастку для первого опытного образца в цехах ВАСО изготовили сразу "под серию", хотя раньше для сборки первого летного образца делалась одноразовая.


Первый полет, первая сотня

Как заявил директор программы Ил-112В ОАО "Ил" Дмитрий Савельев, планируется, что планер самолета будет состыкован к концу февраля, затем навеска двигателя, систем и оборудования. По его словам, график производства легкого транспортника Ил-112 предусматривает подъем самолета в воздух не позднее 30 июня 2017 года.

При этом Савельев заметил, что контракт с военным ведомством на поставку серийных самолетов, включая первые два из установочной партии, прорабатывается, его планируется подписать уже в этом году.

В производстве Ил-112В в кооперации с ВАСО участвует более 50 предприятий-смежников, заключено свыше 80 договоров. Самолет практически полностью сделан из российских комплектующих.

На транспортнике будут стоять современные двигатели ТВ7-117СТ, разработанные специалистами одного из важнейших партнеров ВАСО – компании "Климов". Эта линейка агрегатов создавалась для самолетов и вертолетов. Вначале климовцы приступили к созданию самолетной модификации, однако вертолетная появилась первой. Но наработанный опыт при создании этой версии был в полной мере использован при работе над двигателем для легкого транспортника. Его мощность – 3,5 тысячи лошадиных сил с шестилопастными малошумными воздушными винтами АВ-112 разработки ступинской фирмы "Аэросила". Серийно моторы этого семейства начнут производить по кооперации с АО "ММП им. В. В. Чернышева" и НПЦ газотурбостроения "Салют".

Для нового транспортника корпорация КРЭТ разрабатывает бортовой комплекс обороны, который, как заявляет пресс-служба концерна "Радиоэлектронные технологии", будет эффективен против всех перспективных угроз как минимум до 2025 года. Самолет сможет действовать на линии соприкосновения с противником и участвовать в контртеррористических операциях благодаря надежной защите от всех видов ракет класса "земля-воздух" и "воздух-воздух". Именно поэтому военная версия самолета будет поставляться исключительно в авиасоединения ВКС России. Пока потребность в легких транспортных самолетах Ил-112В оценивается в 35 машин.

Есть расчет на создание транспортной модификации самолета – Ил-112Т, в которой авионика стандартна – "без секретов", поэтому машина, как ожидается, будет поставляться российским и зарубежным авиакомпаниям. И к ней, по словам Дмитрия Савельева, уже проявляют серьезный интерес отечественные перевозчики, общий спрос доходит до ста единиц, включая потребности ВКС. Однако и тема поставок военной версии легкого российского транспортника за рубеж окончательно не закрыта. Во время недавнего визита на ВАСО курирующий оборонную промышленность вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что на Ил-112В обратило внимание военное ведомство Индии.


Сергей Карпачев, специальный корреспондент "ВПК"


События

Декабрь 2016 года

Выполнен контракт на серийную модернизацию партии противолодочных самолетов Ил-38

Фото: avia.novgorod.com

Успешно завершены ремонт и модернизация двух противолодочных самолетов Ил-38 морской авиации ВМФ России до уровня Ил-38Н. С помощью новой поисково-прицельной системы модернизированный борт может успешно вести патрулирование, поиск и уничтожение субмарин (с применением расширенной номенклатуры вооружений), радиоэлектронное наблюдение за надводными и воздушными целями, постановку минных заграждений, поиск и спасение людей на море, а также экологический мониторинг акватории. В декабре 2016 года самолеты сданы заказчику.

Начат второй этап заводских испытаний Ил-76МД-90А

Специалисты ульяновской компании "Авиастар" модернизировали пилотажно-навигационное оборудование, установили бортовые комплексы обороны и связи нового поколения. Начат второй этап заводских испытаний. Их проводит экипаж ОАО "Ил" под командованием Героя России, заслуженного летчика-испытателя Николая Куимова. Все системы первого опытного образца тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А отработали в штатном режиме.

Первый этап ГСИ из 38 полетов проводил совместный экипаж ОАО "Ил" и МО РФ. Было проверено функционирование пилотажно-навигационного комплекса "Купол-III-76М(А)", топливной системы, автопилота, радиосвязи. Проведена проверка на прочность при предельной скорости и с максимальной перегрузкой. Выполнены полеты с максимальным взлетным (210 тонн) и посадочным (170 тонн) весом. Отработана методика ухода самолета на второй круг при отказе одного и двух двигателей.

Ноябрь

Фото: cont.wsИл-76ТД-90ВД сдал антарктический экзамен

На втором этапе испытаний самолет был проверен на отказобезопасность. Совместный экипаж ОАО "Ил" и ГосНИИ ГА под командованием летчика-испытателя Сергея Сухаря выполнил прерванный и продолженный взлеты со снежно-ледовой ВПП с имитацией отказа двигателя, дифференциальное торможение (торможение только стойками шасси, расположенными по одному из бортов самолета), посадку с одним неработающим двигателем. Проверена управляемость самолета на снежно-ледовом покрытии при асинхронной тяге, вызванной возможным отказом двигателя.

Испытания подтвердили безопасность эксплуатации самолета Ил-76ТД-90ВД в Антарктиде. Рубеж принятия решения о продолжении полета и выполнении посадки или возврате на аэродром в условиях отсутствия запасных ВПП и неустойчивой погоды перенесен к точке назначения.

Октябрь

Заключен контракт на серийную модернизацию первой партии Ил-76МД до уровня Ил-76МД-М

Ил-76МД-М – проект, разработанный ОАО "Ил" согласно утвержденному тактико-техническому заданию на модернизацию парка тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД, а также топливозаправщиков Ил-78 и Ил-78М.

На самолете установлен новый пилотажно-навигационный комплекс, заменены светотехническое, десантно-транспортное и бытовое оборудование, средства обороны и связи. В носовой части предусмотрена установка оптико-электронной визирной системы, работающей как в инфракрасном, так и в оптическом диапазонах. Срок службы самолета продлен до 40 лет.

Сентябрь

"Ил" развивает систему послепродажного обслуживания самолетов госавиации

По программе развития системы сервиса авиатехники госкомпаний на самолете МЧС России Ил-76ТД впервые по налету четырех тысяч часов выполнены регламентные работы. Продлен назначенный межремонтный ресурс машины, проведены дополнительные работы по защите от коррозии.

Июль

Ильюшинцы восстанавливают авиационную технику

Для совершенствования системы послепродажного сервиса самолетов марки Ил в службе сервисного обслуживания в шести точках дислокации авиационной техники ВКС России и в Москве созданы семь мобильных сервисных бригад. Они обслуживают самолеты Ил-76, Ил-78 и их модификации.

Сервисмены восстанавливают авиационную технику, продляют сроки службы самолетов марки Ил, стоящих на вооружении ВКС РФ. Проведена переаттестация всех 35 специалистов – военных авиационных инженеров и техников в отставке, имеющих профильное образование и колоссальный опыт работы на данных типах воздушных судов.

В 2015 году сервисные бригады восстановили до норм летной годности более 70 самолетов. Общая стоимость работ составила порядка 150 миллионов рублей.

Июнь

Компания "Ил" презентовала новейший транспортный самолет Ил-76ТД-90А

Фото: std3.ruНа ульяновском заводе "Авиастар-СП" прошла летно-техническая конференция по вопросам создания нового самолета Ил-76ТД-90А – транспортной модификации серийного Ил-76МД-90А. В мероприятии участвовали представители Росавиации, ПАО "ОАК", ОАО "Ил", ГОСНИИ ГА, АО "Авиастар-СП", МЧС России, АК "Волга-Днепр", ОАО "Авиадвигатель".

Самолет Ил-76ТД-90А соответствует стандартам ИКАО по уровню шума на местности и эмиссии вредных веществ в атмосферу, что расширяет географию полетов транспортника как на внутренних, так и на зарубежных авиалиниях.

За счет модернизации крыла и установки более мощных, экономичных и малошумных двигателей ПС-90А-76 новый Ил-76ТД-90А берет больше груза (до 60 т) и летит дальше (до 4000 км с максимальной нагрузкой).

Самолеты Ил-76ТД-90А и Ил-76МД-90А практически идентичны при проектировании и сборке, что снижает сложность, расходы и риски на всех этапах производства, одновременно обеспечивая эксплуатационные преимущества заказчикам.

Апрель

Заводские наземные и летные испытания первого модернизированного Ил-76МД-М завершены

Проект разработан ОАО "Ил" в соответствии с тактико-техническим заданием ВВС РФ на модернизацию парка тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76М и Ил-76МД. Работы выполнены на производственных мощностях компании в Жуковском. Устаревшее оборудование заменено на современное. Назначенный срок службы самолета продлен с 30 до 40 лет.

Март

Выдающийся авиаконструктор Генрих Новожилов награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" I степени

Президент России Владимир Путин отметил высокой наградой многолетнюю созидательную работу генерального конструктора ОКБ им. С. В. Ильюшина с 1970 по 2005 год, академика АН СССР, дважды Героя Социалистического Труда Генриха Новожилова. За выдающиеся заслуги перед страной и большой вклад в развитие авиационной промышленности, говорится в указе, подписанном главой государства.

Вручая Генриху Новожилову высокую награду, Владимир Путин отметил, что Генрих Васильевич многие годы возглавлял КБ имени Ильюшина, стоял у истоков разработок передовых модификаций легендарного Ила. И сегодня, несмотря на почтенный возраст, продолжает трудиться.

Февраль

Модернизированный Ил-76МД-М прослужит 40 лет

28 февраля состоялся первый полет модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-М. Проект модернизации разработали специалисты ОАО "Ил". Были обновлены пилотажно-навигационное, радиосвязное, светотехническое и бытовое оборудование, средства обороны. Назначенный срок службы самолета продлен с 30 до 40 лет.


Опубликовано в газете "Военно-промышленный курьер" в выпуске № 3 (667) за 25 января 2017 года

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
21.12.2017
Подъемная сила
27.02.2014
Новые крылья для ВТА
25.11.2013
Возрождение Ил-76 в новом облике
19.04.2013
Об авиастроении в России
20.03.2013
Ил-112В: приключения бумажного самолета
01.02.2013
Российская военно-транспортная авиация готова отказаться от украинских машин
49 комментариев
№1
25.01.2017 00:28
Цитата, q
экипаж российского легкого транспортника состоит из четырех человек: командира (летчика), помощника командира, штурмана, борттехника
Вот это новость! - разве не должен современный самолет иметь возможность пилотироваться одним летчиком?
+2
Сообщить
№2
25.01.2017 01:17
Какой вменяемый иностранный авиаперевозчик будет покупать самолет для полетов на котором требуется экипаж из 4 человек?!

Да, Ил-112В на шедевр авиастроения явно не тянет. (авионика, система управления, конструкционные материалы). Пожалуй, главное его преимущество в том что он новый и ему ещё летать и летать, а ресурс Ан-26 подходит к концу
-1
Сообщить
№3
25.01.2017 07:19
На разных сайтах фигурирует: "экипаж - 2 пилота". На ильюшинском сайте о составе экипажа ничего не говорится.
+5
Сообщить
№4
25.01.2017 15:48
Цитата, BorSch сообщ. №1
разве не должен современный самолет иметь возможность пилотироваться одним летчиком?
для ВТА ВВС одним лётчиком? ну-ну:) Для ВТА Ил-112В, полагаю, будет иметь экипаж из 3 членов: КК, ПКК, штурман. Для граждан двух достаточно. Тут в статье понаписали хрень всякую, а все и рады зубоскалить:)
+1
Сообщить
№5
25.01.2017 21:54
Для грузового самолета без 3-го члена экипажа,  инженера не обойтись ни у них ни у нас.
Технический специалист для контроля загрузки грузов должен быть обязаательно.
Кто то ведь должен управлять погрузкой, закреплением, центровкой - это вообще то не работа пилота.
+2
Сообщить
№6
25.01.2017 22:19
Цитата, Алексей60 сообщ. №3
На разных сайтах фигурирует: "экипаж - 2 пилота". На ильюшинском сайте о составе экипажа ничего не говорится
Да, в статье скорее всего ошибка. Нашел довольно свежую статью, на которую ссылаются многие тематические ресурсы:
3 августа, 2016 Жуковские Вести
Весной 2015 г. состоялась защита технического проекта самолета перед заказчиком, на которой были утверждены облик воздушного судна, состав его систем и оборудования, а также свод документации. Заказчику был предъявлен полноразмерный макет кабины экипажа

для оценки эргономики рабочих мест пилотов Ил-112В. Экипаж самолета будет состоять из трех человек: двух летчиков и оператора бортовых систем.

Цитата, старик сообщ. №4
для ВТА ВВС одним лётчиком?
Что Вас смущает? - МФИ ведь как-то управляется одним пилотом, как и современные бизнес-джеты. Те и другие не летают по магистральным маршрутам.
Зачем в современном самолете штурман как отдельный член экипажа?
Большая просьба при ответе не впадать в истерику и не сквернословить - убедительнее Вы от этого не становитесь, наоборот.
Цитата, q
Пока потребность в легких транспортных самолетах Ил-112В оценивается в 35 машин
Информация возможно устарела:
В июне 2016 года появился годовой отчёт ОАК за 2015 год, из которого следовало, что в 2016-2017 годах Министерство обороны намерено заказать не 35, а 48 самолётов.
Цитата, beka1 сообщ. №2
Да, Ил-112В на шедевр авиастроения явно не тянет. (авионика, система управления, конструкционные материалы)
По каким-таким признакам для Вас это явно?
Чем конкретно Вас не устраивают авионика, система управления, конструкционные материалы?


Иллюстрация габаритов Ил-112. В грузовой кабине помещается двигатель от Ил-76 или БА Тигр "впритирку":
+5
Сообщить
№7
25.01.2017 22:43
Цитата, старик сообщ. №4
для ВТА ВВС одним лётчиком?
Внимательнее, pls, не "экипаж из одного летчика", а "возможность пилотирования одним летчиком", например при выбытии из строя второго пилота по ранению.
+5
Сообщить
№8
26.01.2017 19:30
Цитата, BorSch сообщ. №6
Что Вас смущает? - МФИ ведь как-то управляется одним пилотом, как и современные бизнес-джеты. Те и другие не летают по магистральным маршрутам.
Зачем в современном самолете штурман как отдельный член экипажа?
Теоретически, в критической ситуации, и Ил-96 и В-747 вполне могут управляться 1 лётчиком, но это уже с эшелона и лишь бы сесть. В этом ни чего сверх того, что заложено в них конструкторами нет. 2 лётчика на "пассажиры" и транспортники планируются для надёжности и безопасности полётов (особенно это актуально для граждан), на случай резкой болезни или ранения (для ВТА) одного из них. Если для гражданского Ил-112Т 2 члена экипажа нормального сегодня (о чём я выше и написал), т.к. он действительно будет летать по магистралям, оборудованными всеми положенными ИКАО аэронавигационными наземными приборами, садиться в а/п оборудованных всем необходимым, и его БРЭО вполне должно позволять исключить штурмана из состава экипажа (борт-инженера тем паче), то любые ЛА ВТА, а при военных действиях то точно на 100%, будут летать там, куда нужно и садиться там, где скажут и где сможет, в том числе и на шоссейные дороги общего пользования и на грунтовые поля. И тут без штурмана ни как не обойтись, не сомневайтесь даже. Даже без войны, при полётах сегодня в Арктику на различные полярные станции, на различные строящиеся ВБ на островах, на паковые льды на полярные дрейфующие станции, однозначно нужен штурман. Будет или нет в составе экипажа Ил-112В борт-оператор, для работы с грузом (его крепления), не знаю, но думаю что не будет. На "Т" по идее, должен быть.
/ Ан-26 ВТА РФ по сей день летают составом в 5 членов экипажа, в который входит по мимо стандартных для гражданских Ан-26 4 членов ещё и "стрелок"-радист!:)) При этом ни какого пулемёта/пушки на на нём нет и не было ни когда. И почему экипаж не может самостоятельно, без радиста, вести связь - загадка. По штату положено -всё!
Цитата, BorSch сообщ. №6
Большая просьба при ответе не впадать в истерику и не сквернословить
очень интересно, про "сквернословить" особо.:)) Не напомните, когда за мной такое водилось, а?:)) Повселили
Цитата, BorSch сообщ. №7
не "экипаж из одного летчика", а "возможность пилотирования одним летчиком", например при выбытии из строя второго пилота по ранению.
ну так вы сами сразу (!!), выражайте свои мысли правильно, и будет у вас счастье:)) Вы написали про экипаж из одного чела, я вам возразил. Выше всё есть. И с чего вы взяли что Ил-112 не может пилотироваться одни лётчиком, по экстренной ситуации?
Цитата, BorSch сообщ. №6
В грузовой кабине помещается двигатель от Ил-76 или БА Тигр "впритирку":
проектная расчётная максимальная грузоподъёмность Ил-112 в открытых источниках 6 тонн. Даже слабенький, не армейский вариант Тигра весит 6400. Тигр СПМ-2, что на вооружении 7400 кг.
+1
Сообщить
№9
26.01.2017 19:38
Цитата, старик сообщ. №8
проектная расчётная максимальная грузоподъёмность Ил-112 в открытых источниках 6 тонн.
проектная расчетная 5 тонн http://www.ilyushin.org/aircrafts/projects/323/

Цитата, BorSch сообщ. №6
Иллюстрация габаритов Ил-112. В грузовой кабине помещается двигатель от Ил-76 или БА Тигр "впритирку":
и какой смысл тигру весом в 7.4 тонны, притираться в ил-112, с максимальной полезная нагрузкой 5 тонн ?
0
Сообщить
№10
26.01.2017 22:01
Цитата, Akula сообщ. №9
и какой смысл тигру весом в 7.4 тонны, притираться в ил-112, с максимальной полезная нагрузкой 5 тонн?
Никакого. Шоферу, кстати, через штатную дверь не вылезти )
Да и по хорошему - кому нужен пустой б/а? Если уж перевозить, то с полной заправкой топливом, экипажем и боекомплектом.
ПОЛНАЯ МАССА АВТОМОБИЛЯ АСН-233115 «Тигр-М СпН» - 8000 кг, вот на эту г/п и следует ориентироваться.
Ну вообще в ТЗ совместимость с основными типами армейской техники должна ведь быть изначально продумана и предусмотрена?!
По габаритам кабины Ил-112 будто специально делали под Тигр.

Ждем результатов летных испытаний, что еще остается?
+2
Сообщить
№11
26.01.2017 22:53
Цитата, BorSch сообщ. №10
Ждем результатов летных испытаний, что еще остается?
ну есть вариант не тратить на такое дальше денег и заняться тем, что там ЦАГИ продувает.
инженеры потренировались, деньги даром не ушли. но дальше то зачем такое ?
-2
Сообщить
№12
27.01.2017 06:51
По моему мнению, это прямая замена Ан-26, без фантазий.
+4
Сообщить
№13
27.01.2017 14:54
Цитата, BorSch сообщ. №10
Никакого. Шоферу, кстати, через штатную дверь не вылезти )
Механик-водитель БМ Тигр непринуждённо может как покинуть Тигр, стоящий внутри Ил-112, так и войти в него, через заднюю (кормовую) дверь.
Цитата, Алексей60 сообщ. №12
По моему мнению, это прямая замена Ан-26, без фантазий
Ну, вообще-то замену именно Ан-26 и делают и ни кто этого не скрывает.
Если потрудитесь сравнить с тем же Ан-26 укропский проект грузового Ан-140Т, который очень даже планировался МО РФ к постановке на вооружение, и именно на замену Ан-26 же, сравнить их по размерам в первую очередь, то вот там то разницы вообще найти сложно, + кабина пилотов и БРЭО всё в духе 20 века ещё, всё без ЖК.
На мой взгляд, у Ил-112 есть серьёзное преимущество и пред Ан-26 и перед Ан-140Т - это высота внутри грузового отделения! высота 2420 мм (против 1735 у Ан-26) соответствует высоте в грузовой кабине Ан-12, что уже выгодно отличает Ил от предшествующего Ан-26 и проектного Ан-140. Другие внутренние размеры отличаются несущественно.
Размеры грузовой кабины, её высота в первую очередь (!), позволяют перевозить на нём различные современные варианты бронированного и не бронированного УАЗа (Гусар в частности), также модификации ЛША Скорпион, включая бронированную версию ЛША-2Б. Для ССО сегодня это очень существенно. По высоте так же должен входить ГАЗ-66.
Цитата, Akula сообщ. №9
проектная расчетная 5 тонн http://www.ilyushin.org/aircrafts/projects/323
ну, не факт что данные тут корректные и не устарели. В сети встречаются данные на эту тему и 5,5 тонн максимальной грузоподъёмности, и 6 тонн. У ан-26 максималка 5 тонн. Мне сомнительно что делая современную версию ЛА этого класса, его максимальную грузоподъёмность оставят на уровне 70 годов, когда и пошёл в серию 26-ой. В любом случае спорить не о чём, нужно ждать официальных данных о хар-ах Ил-112 по итогам его сертификации.
+2
Сообщить
№14
27.01.2017 19:57
Цитата, Akula сообщ. №11
ну есть вариант не тратить на такое дальше денег и заняться тем, что там ЦАГИ продувает
Это плохой вариант, который может присоветовать либо впечатлительный обыватель либо профессиональный лоббист (автор статьи о "новейшем" проекте ЦАГИ с 10-ти, если не 20-летней бородой) либо идеологический враг. Подробнее в профильном обсуждении :)
+2
Сообщить
№15
27.01.2017 20:53
Цитата, старик сообщ. №13
По высоте так же должен входить ГАЗ-66

Загвоздочка - а ГАЗ-66 еще не снят с вооружения?
Цитата, старик сообщ. №13
Если потрудитесь сравнить с тем же Ан-26 укропский проект грузового Ан-140Т
Если потрудиться, можно выяснить, что рамповые Ан-26, Ан-140Т и европейский CASA C-295 являются узкофюзеляжными переделками из гражданских пассажирских самолетов и будущее ЛТА не за ними.
Нереализованный проект Ан-140Т:


Цитата, Akula сообщ. №11
Инженеры потренировались, деньги даром не ушли. Но дальше-то зачем такое?
Цитата, старик сообщ. №13
сомнительно что делая современную версию ЛА этого класса, его максимальную грузоподъёмность оставят на уровне 70 годов
Думается, что проект Ил-112 сделан "навырост", на перспективу. Так вышло, что мощного турбвинтового двигателя (ТВД) на сегодня в России нет, едва осилили, пока еще не до конца, ТВ7-117хх класса мощности 3000 л. с. Мотор классный, современный, с электронным управлением, с новым малошумным композитным винтом:

Но нужен мотор в 5000 л.с., это, уверен, одна из следующих целей нашего ОПК и Ил-112 проектировался именно с таким прицелом, чтобы сравниться или превзойти C-27J.
Кстати, без мотора в 5000 л.с. не обойтись в перспективе для ДРЛО/транспортного самолета палубного базирования (аналога E-2 Hawkeye), а сейчас он остро необходим для ремоторизации морского разведчика/самолета ПЛО Ил-38, укомплектованного украинскими еще советскими двигателями АИ-20М.
+7
Сообщить
№16
28.01.2017 10:58

Цитата, q
26 января крыло первого лётного экземпляра самолёта Ил-112 В (заводской номер 01-01) передано в цех окончательной сборки ПАО «ВАСО». Стыковка крыла с фюзеляжем проведена во второй половине дня.
+5
Сообщить
№17
28.01.2017 11:03
Цитата, BorSch сообщ. №15
Кстати, без мотора в 5000 л.с. не обойтись в перспективе для ДРЛО/транспортного самолета палубного базирования (аналога E-2 Hawkeye),
а почему не использовать 4шт по 3000лс ?
-1
Сообщить
№18
28.01.2017 11:23
Цитата, Алексей60 сообщ. №16
Но нужен мотор в 5000 л.с., это, уверен, одна из следующих целей нашего ОПК
как я понял для ми-26 будут из ПД-12 движок делать, но есть ли смысл переделывать ПД-12 под винт для самолета ?
0
Сообщить
№19
28.01.2017 11:35
Цитата, q
а почему не использовать 4шт по 3000лс ?
Наверное для того же, для чего в автомобиле используют 1 двигатель 160 л.с., а не 2 по 80 л.с.
0
Сообщить
№20
28.01.2017 12:33
Цитата, Алексей60 сообщ. №19
---!!!
Вам накидать фото самолётов с 4-мя движками?

а такой не подойдёт?
http://www.umpo.ru/Good27_16_3.aspx
"В 2000 году освоено серийное производство турбореактивного двухконтурного двигателя Д-436ТП конструкции Ф.М. Муравченко для многопрофильного, многоцелевого реактивного самолета-амфибии Бе-200"
http://www.umpo.ru/Page55.aspx
+1
Сообщить
№21
28.01.2017 19:25
Цитата, Павел 1978 сообщ. №17
а почему не использовать 4шт по 3000лс ?
Для палубного такой самолет может оказаться слишком тяжелым.
С повышением мощности двигателя можно всего лишь добавить лопастей на винт, даже не увеличивая его диаметр - на E-2С 4 лопасти на винт, на E-2D Advansed Hawkeye - 8, диаметр 4,1 м.
А два дополнительных двигателя это, помимо самих моторов, дополнительный вес двух редукторов, втулок винтов, двух комплектов моторных агрегатов и трубопроводов, дополнительный запас топлива.
Да и по габаритам такому самолету будет труднее развернуться на палубе, даже со сложенными крыльями.

Ширина самолета по винтам, черным цветом - Хокай, красным - 4-хмоторный самолет с диаметром винтов 3,7 м. (от нового Ил-114, у Ил-112 еще больше - 3,9 м.):


Хотя КБ Бериева запатентовало 4х-моторную схему, еще в 2009 году:
+1
Сообщить
№22
28.01.2017 20:49
Цитата, Akula сообщ. №18
для ми-26 будут из ПД-12 движок делать, но есть ли смысл переделывать ПД-12 под винт для самолета?
Переделать несложно, но ПД-12 это совсем другой класс мощности, 10000 л.с.
Цитата, Павел 1978 сообщ. №20
а такой не подойдёт?
...освоено серийное производство турбореактивного двухконтурного двигателя Д-436ТП
Тоже тяжеловат, да и конструкция не передовая, советская еще.

Если задаться целью - сделаем конечно, найдутся и разработчики и базовая модель.
Тот же "украинский" мотор АИ-20 (для Ан-12/26/32 и Ил-38), производился не только в Запорожье, но и в Перми, правда страшно сказать когда - в 1963-65 годах.
Возможно более реалистично выглядел бы увеличенный "отмасштабированный" ТВ7-117, но сначала надо, в любом случае, довести до ума базовую линейку мощностью 3000 л.с.
Для инвестиций нужно хорошо просчитать перспективную потребность, пока она невелика - только Ил-112 и есть.

Как выходят из положения с моторами для морских Ил-38, которые сейчас активно модернизируются - загадка, публикаций на эту тему нет. Может по тихому покупают на Украине?
0
Сообщить
№23
28.01.2017 21:38
Цитата, BorSch сообщ. №21
не понятно, что на виде сверху из-под тарелки (справа и слева)
потарчивает, над крылом... Не подскажите?




Цитата, BorSch сообщ. №24
на двух других движках этого нет...
Спасибо!!!
0
Сообщить
№24
28.01.2017 21:45
Обтекатели внутренних двигателей. Они увеличенные, потому что в них убираются основные опоры шасси:

+1
Сообщить
№25
28.01.2017 22:16
Павел 1978
Цитата, BorSch сообщ. №22
Для инвестиций нужно хорошо просчитать перспективную потребность, пока она невелика - только Ил-112 и есть.
а 114-й разве нет???


Потребная грузоподъемность Ил-114 сбалансирована с имеющимися двигателями, мощнее ему не нужны.
Хотя у канадского аналога Bombardier Q400 двигатели по 5000 л.с.
За счет этого на 100 км/ч выше крейсерская скорость ...и цена, втрое.

Мои км. на сегодня тоже иссякли :(
+1
Сообщить
№26
28.01.2017 23:59
"Были проведены аэродинамические расчеты при четырех двигателях ТВД, а точнее - при ТВ7-117СТ. Максимальный допустимый взлетный вес самолета, с учетом взлета с одним отказавшим двигателем на разбеге, составляет 28 тонн. Время патрулирования на высоте на удалении от ТАКР 400 километров составляет не менее 7 часов. Работа двигателей на взлетном режиме позволяет при отказе одного двигателя продолжить взлет самолета с палубы при длине взлетной полосы в диапазоне 180-200 метров."
"Консоли 20 крыла 1, вместе с законцовками 2, элеронами 17, выполнены подвижно-поворотными, в целях уменьшения габаритов самолета при опускании его на подъемнике через ограниченный в размерах люк в ангар ТАКР, а также для сокращения занимаемой площади при нахождении на палубе и в ангаре."
http://ak-12.livejournal.com/31203.html?page=1

"- Меняются тип и характеристики применяемых с крейсера самолетов, - уточнил Валерий Половинкин. - Нужно менять размеры транспортных лифтов, поднимающих машины из трюма, расширять палубу и изменять ее поверхность. Всё взаимосвязано и всё имеет значение. Даже тот факт, что у новых палубных самолетов совсем другое сцепление с палубой корабля. Кроме того, крейсер должен получить и другие машины, отвечающие за целеуказание, разведку и координацию работы корабельной группы в море. То есть сбалансированную по возможностям авиагруппу, чего на крейсере до сих пор не было."

https://vpk.name/news/157029_pod_avianosec_admiral_kuznecov_postroyat_unikalnyii_dok.html#m332599
0
Сообщить
№27
29.01.2017 09:22
Цитата, q
Да и по хорошему - кому нужен пустой б/а? Если уж перевозить, то с полной заправкой топливом, экипажем и боекомплектом.
ПОЛНАЯ МАССА АВТОМОБИЛЯ АСН-233115 «Тигр-М СпН» - 8000 кг, вот на эту г/п и следует ориентироваться.
[/q]
Кроме увеличения массы бронеавтотехники, для повышения устойчивости при отдаче и сохранениии углов обстрела, прибегают к увеличению ширины бронетехники. Может быть  фюзеляж суперджета диаметром 3,24м настолько проигрывает фюзеляжу Ил-112 диаметром 3,29м , что эти самые 5,0сантиметров позволяют делать самолёт, который просто повторяет Ан-26.
Допустим, сухопутчики сами себя высекли, но в свете роста и размеров и масс , можно посмотреть фюзеляж от Ту-154 диаметром 3,8м. Вот тут перспективный простор по размерам рампы и грузового отсека.
О моторе. Ну ведь мотор на 4000л.с. есть-это НК-4, прошедший все виды испытаний и изготовленный в количестве более 200экземпляров. И довести его до 5000-6000л.с. как турбовинтовой с различной номенклатурой воздушных винтов , изменяя передаточное отношение редуктора.
-2
Сообщить
№28
29.01.2017 10:03
Цитата, Павел 1978 сообщ. №26
Работа двигателей на взлетном режиме позволяет при отказе одного двигателя продолжить взлет самолета с палубы при длине взлетной полосы в диапазоне 180-200 метров
Есть на авианосце взлетная полоса такой длины? А, да, есть, максимальная располагаемая взлетная полоса на палубе ТАКР типа «Адмирал Кузнецов» составляет 200 метров, и четырехмоторный образец предлагается запускать без катапульты, с трамплина, с максимальной взлетной массой 28 тонн. Допустим, что получится.

Для эффективной работы на корабле нужно иметь 4 самолета ДРЛО и пару транспортных, как на Нимице. Вот сколько места занимают на палубе Хокаи, с шириной по винтам при сложенных крыльях 10,8 м.:

Теперь попробуйте предложить, где и как разместить на "Кузнецове" шесть машин шириной 18-19 метров? Уместятся ли они на ангарной палубе и самолетоподъемнике?
+2
Сообщить
№29
29.01.2017 10:25
...
Построить бриллиантовую по затрата "серию" из 5-6 уникальных самолетов, иметь на палубе всео 1-2, которые не будут способны эффективно в круглосуточном режиме выполнять задачу по предназначению, трубить о них в пропаганде и десятилетиями назойливо и безуспешно предлагать на экспорт - кмк нехороший путь, похоже на заведомую авантюру.

Нужно создавать мощные современные моторы.
Да и вообще о другом думать - о беспилотных палубных самолетах ДРЛО.

Цитата, никодим сообщ. №27
Ну ведь мотор на 4000л.с. есть-это НК-4, прошедший все виды испытаний и изготовленный в количестве более 200экземпляров. И довести его до 5000-6000л.с...
Ваша навязчивая идея и единственная тема для комментариев, двигатель НК-4 был создан 70 лет назад, успокойтесь уже.
+5
Сообщить
№30
29.01.2017 13:07
Цитата, BorSch сообщ. №28
Теперь попробуйте предложить, где и как разместить на "Кузнецове" шесть машин шириной 18-19 метров? Уместятся ли они на ангарной палубе и самолетоподъемнике?
согласен... тяжело...
но начальник говорит:
Цитата, Павел 1978 сообщ. №26
- уточнил Валерий Половинкин. - Нужно менять размеры транспортных лифтов, поднимающих машины из трюма, расширять палубу
Кузя идёт в модерн, посмотрим...
это цитата из статьи про модерн
Цитата, BorSch сообщ. №29
Построить бриллиантовую по затрата "серию" из 5-6 уникальных самолетов, иметь на палубе всео 1-2, которые не будут способны эффективно в круглосуточном режиме выполнять задачу по предназначению
тактический ДРЛО и на суше пригодится
и экспорт может иметь место, ведь не все страны
могут себе позволить Авакс или А-50
0
Сообщить
№31
29.01.2017 13:51
Цитата, Павел 1978 сообщ. №30
тактический ДРЛО и на суше пригодится
Для этого не нужно создавать специальный самолет, Вы повторяетесь, ходите по кругу с благими идеями )
Цитата, Павел 1978 сообщ. №30
но начальник говорит:
Нужно менять размеры транспортных лифтов, поднимающих машины из трюма, расширять палубу
??? ))))
Любопытно, в каком направлении двигался мыслительный процесс у начальника:






+1
Сообщить
№32
29.01.2017 17:54
Цитата, BorSch сообщ. №31
Любопытно, в каком направлении двигался мыслительный процесс у начальника:
ну всё-таки целый советник гендиректора
ФГУП "Крыловский государственный научный центр"
...
я не думаю, что он с потолка про лифты брякнул...
мне тут пришла ещё одна идейка...
раз 4-е не совсем конструктивно, то можно ведь и 3
3х3000 как два по 5000

Третий движок сделать в носе ДРЛО...
по габаритам будет как Хокай один в один
0
Сообщить
№33
29.01.2017 18:43
Цитата, Павел 1978 сообщ. №32
целый советник гендиректора ФГУП
Советует, как урвать побольше денег из гос. бюджета, все равно на что - это единственная функция подобных советников. Полагаться на мнение лоббистов нельзя.

Недоумение вызвало другое - как он на Кузнецове собрался "расширять палубу" и "менять размеры транспортных лифтов", за счет чего и с какой целью?
Эта бессмыслица из уст генерала звучит как признание в собственной жадности, безответственности и наплевательском отношении к интересам безопасности страны.

Да, Кузнецов, с уже трижды перекомпонованным и переваренным за время строительства корпусом, только что вышедший из многолетнего ремонта, в которых он и проводит всю свою службу, если только не роняет самолеты в Средиземном море, остро нуждается в улучшениях.
Но единственный разумный путь кмк - сдать его в металлолом и извлечь выводы из всего этого большого недоразумения.
А предлагается в очередной раз поставить его на дорогостоящую полную переборку лет на десять, с мутной несформулированной конечной целью.
Страшно становится, если у нас такие "консультанты" и такие генералы.

Цитата, Павел 1978 сообщ. №32
Третий движок сделать в носе ДРЛО...
по габаритам будет как Хокай один в один
... четвертый сзади и еще пару снизу для вертикального взлета )
Это проще конечно, чем разрабатывть системы автоматической посадки и дозаправки БПЛА и надежного высокоскоростного обмена данными.
0
Сообщить
№34
29.01.2017 19:19
Цитата, BorSch сообщ. №33
ну вот... прервали такой творческий порыв...
:(((

раньше же применяли такую схему...
почему не повторить?
Цитата, BorSch сообщ. №33
Это проще конечно, чем разрабатывть системы автоматической посадки и дозаправки БПЛА и надежного высокоскоростного обмена данными.
мне кажется тут такие же проблемы...
0
Сообщить
№35
29.01.2017 21:45
Цитата, Павел 1978 сообщ. №30
тактический ДРЛО и на суше пригодится
и экспорт может иметь место, ведь не все страны
могут себе позволить Авакс или А-50
уже существует вполне конкретный проект и проработки по нему - ЛА тактического ДРЛО на базе пассажирского Ил-114. Будет он реализован или нет, время покажет, но конструкторские работы идут.
+3
Сообщить
№36
29.01.2017 22:18
Цитата, старик сообщ. №35
ну собственно других вариантов-то, кроме 114 и нет

ладно хоть так... а то сдается мне, что много А100 мы не потянем
спасибо за инфу.
0
Сообщить
№37
29.01.2017 23:31
Цитата, Павел 1978 сообщ. №36
сдается мне, что много А100 мы не потянем
Технически ничто не мешало сделать А-100 на базе самолета Ту-204, который за 10-ти часовой полет тратит на 40 тонн меньше топлива, без каких-либо потерь в ТТХ.
Потянули бы больше...
+5
Сообщить
№38
30.01.2017 02:12
Цитата, Павел 1978 сообщ. №36
сдается мне, что много А100 мы не потянем
ну вроде бы, предварительно, по планам, 15-20 бортов А100 хотят сделать. как будет в реалии - поглядим.
Цитата, BorSch сообщ. №37
Технически ничто не мешало сделать А-100 на базе самолета Ту-204
согласен
Цитата, BorSch сообщ. №37
Потянули бы больше...
возможно, ВВС не захотели устраивать "разносортицу" у себя в части ДРЛО, но и тот факт что разработчиком А50 является КБ Ильюшина, а значит у них и опыт и наработки по созданию подобных машин, определило типа ЛА под А100 Премьер.
Цитата, q
ну собственно других вариантов-то, кроме 114 и нет
ну, при желании КБ Туполева может реанимировать проект Ту-334, но с двигателями ПД-7, на пример, и на его его базе уже мастырить тактический ДРЛО. Хотя это не быстро конечно
0
Сообщить
№39
30.01.2017 06:55
Есть проект Ил-140 на базе Ил-114. На одной из выставок показывали рабочие места операторов для него.
Вообще-то разработчиком А-50 является концерн "Вега", а КБ Ильюшина соисполнитель.
+3
Сообщить
№40
30.01.2017 17:50
Цитата, BorSch сообщ. №37
Технически ничто не мешало сделать А-100 на базе самолета Ту-204
А не проще расширить серию Ту-214Р,да это не полный аналог ДРЛОУ,но тем не менее.
0
Сообщить
№41
30.01.2017 21:39
Цитата, старик сообщ. №38
возможно, ВВС не захотели устраивать "разносортицу" у себя в части ДРЛО, но и тот факт что разработчиком А50 является КБ Ильюшина, а значит у них и опыт и наработки по созданию подобных машин, определило типа ЛА под А100 Премьер
Разработчик А-50 и А-100 - питерский концерн "Вега",  генеральный подрядчик - ТАНТК им. Бериева, вряд ли они сами определяли выбор платформы.

У Ил-76, помимо большого расхода топлива, видятся еще несколько недостатков:
- отсутствие в базовой версии комфортабельного салона, необходимого для длительной работы операторов;
- необходимость перепроектировать заднюю часть фюзеляжа, грузовая рампа для этого самолета функционально не нужна, поэтому створки люка А-50 зашиты металлическими листами, а рампа - балласт в несколько тонн;
- у Ил-76 высокорасположенные стабилизаторы  хвостового оперения, обтекатель радара снижает их аэродинамическую эффективность;
- отсутствие в Ил-76 нижней палубы, на которой удобно размещать оборудование и дополнительный запас топлива.

Решение о выборе Ил-76 думается было волевым и определялось в первую очередь не технической целесообразностью, а другими резонами.
Цитата, Сергей-82 сообщ. №40
А не проще расширить серию Ту-214Р,да это не полный аналог ДРЛОУ,но тем не менее
Могло быть как-то так:
+1
Сообщить
№42
30.01.2017 22:16
А-50 тоже предлагалось разместить на базе гражданского лайнера, но в отличие от Ту-204, Ту-156 был проектом, а не серийным самолетом:


Общая масса радиотехнического комплекса самолета А-50 - 20 т., предположим, что современный комплекс А-100 весит 15 т.

Собственная масса (пустого) укороченной версии Ту-204-300 - 55 т., макс. взлетный вес (по прочности шасси?) - 111 т., допустим, что можно увеличить до 115 т.
На топливо получается 115-55-15=45 т.
При часовом расходе топлива 3,2 т. - очень прилично, больше 10 часов крейсерского полета.

Ил-76МД-90А.
Масса пустого 100 т., макс. взлетная 210 т., часовой расход топлива 7,2 т. (на 10% меньше Ил-76). Возможный запас топлива на борту 210-100-15=95 т.
Получаются те же 10 часов полета с запасом.
+1
Сообщить
№43
01.02.2017 07:57
Цитата, BorSch сообщ. №33
Недоумение вызвало другое - как он на Кузнецове собрался "расширять палубу" и "менять размеры транспортных лифтов", за счет чего и с какой целью?
на Авиабазе пишут, что размеры лифта 16х16, а г/п = 40т

самое смешное, что Миг-29К в сложенном состоянии 7,8м
а Су-33 - 7,4

0
Сообщить
№44
01.02.2017 18:35
Цитата, Алексей60 сообщ. №39
Вообще-то разработчиком А-50 является концерн "Вега", а КБ Ильюшина соисполнитель
Цитата, BorSch сообщ. №41
Разработчик А-50 и А-100 - питерский концерн "Вега",  генеральный подрядчик - ТАНТК им. Бериева, вряд ли они сами определяли выбор платформы
Вега проектировал и разрабатывал БРЭО для А-50, электронную начинку для его основной РЛС, и её антенну. Но сама по себе их РЛС не летает, она всего лишь часть комплекса А-50, где совсем не последнюю роль играет носитель - Ил-76. Ил-76 это детище КБ Илюшина! И, поэтому, именно КБ Илюшина решало вопросы размещения, компоновки, совмещения элементов БРЭО РЛС А-50 на ИХ ЛА, вопросы прочности конструкции и аэродинамики (в связи с антенной на фюзеляже), и ни кто иной! В Веге просто в принципе нет таких специалистов и таких компетенций. КБ решало весь комплекс инженерно-конструкторских задач по переоборудованию их транспортного ЛА Ил-76 в самолёт ДРЛО А-50!
По поводу А-100 тоже самое.
АСЗ в Таганроге, входит в состав ТАНТК им. Бериева, именно подрядчик, т.е. исполнитель работ. Точно так же как и Ульяновский АЗ исполнитель при строительстве Ил-76-90 в настоящее время, но ни как не разработчик.
-3
Сообщить
№45
01.02.2017 20:01
Цитата, q
Но сама по себе их РЛС не летает, она всего лишь часть комплекса А-50
Можно сказать по другому, Ил-76 всего лишь носитель комплекса созданного "Вегой". На месте Ил-76 мог бы быть другой самолет, который подходил бы по ТТХ, но такого не оказалось. До А-50 существовал комплекс Ту-126 "Лиана", который был создан на базе пассажирского лайнера Ту-114.
0
Сообщить
№46
01.02.2017 20:20
Цитата, старик сообщ. №44
Ульяновский АЗ исполнитель при строительстве Ил-76-90 в настоящее время, но ни как не разработчик.
Я слышал что большую часть работы по этому самолёту выполнило как-раз заводское КБ Ульяновского АЗ, из-за "на ладан дышащего", на тот момент, состояния "Ильюшина".
0
Сообщить
№47
01.02.2017 20:43
Цитата, старик сообщ. №44
Предположение не лишено логики, но Вы оспариваете достоверные опубликованные факты.
Цитата, старик сообщ. №44
КБ Илюшина решало вопросы размещения, компоновки, совмещения элементов БРЭО РЛС А-50 на ИХ ЛА
Нет, эти вопросы решает КБ Бериева.
В Таганрог для создания А-100 были поставлены серийные самолеты, бортовые номера 78651, RF-78652.
Цитата, Алексей60 сообщ. №45
На месте Ил-76 мог бы быть другой самолет, который подходил бы по ТТХ
Самолёт ДРЛО E-767 представляет собой установленное на самолёт Boeing 767 радиолокационное оборудование самолёта Boeing E-3 Sentry, созданного на основе Boeing 707:

+1
Сообщить
№48
02.02.2017 13:34
Цитата, старик сообщ. №44
КБ решало весь комплекс инженерно-конструкторских задач по переоборудованию их транспортного ЛА Ил-76 в самолёт ДРЛО А-50!
Ага,а как Израиль без КБ прикрутил свой Фалькон на индийские А-50?Точно так же иракцы сделали свой ДРЛОУ на безе Ил-76
Цитата, q
Под руководством А. К. Константинова в ОКБ на базе военно-транспортного самолёта Ил-76МД, совместно с НПО «Вега», разработан и построен самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 (первый полёт в 1978 году). Самолёт может применяться для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления видов Вооружённых Сил о воздушной и надводной обстановке, применяться для управления самолётами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом
Создание А-50 заслуга Веги и ТАНТК им. Бериева ,илюшин здесь не при чем.
0
Сообщить
№49
16.02.2017 19:50
Цитата, BorSch сообщ. №15
Но нужен мотор в 5000 л.с., это, уверен, одна из следующих целей нашего ОПК и Ил-112 проектировался именно с таким прицелом, чтобы сравниться или превзойти C-27J.
Кстати, без мотора в 5000 л.с. не обойтись в перспективе для ДРЛО/транспортного самолета палубного базирования (аналога E-2 Hawkeye)
стоп, стоп...
1. Если Ил-112 проектировался с прицелом на 5000л.с,
а сейчас собирают на 3000л.с., то по мере
готовности движки на 5000л.с. придётся заново
всё перепроектировать и переиспытовать же???
Ведь замена движки - это по сути другой ЛА ???

2. Хокай взлетает с катапульты.
Т.е. ему 2х5000 не достаточно для трамплинного взлёта.
Значит моторы д.б. мощнее.
Почему тогда не ПД-12В  ????
Как раз есть огромный запас по мощности для трамплина.

3. Если США подняли мощность на Хокае простым  увеличением
лопастей, то почему наши так не делают?
На ТВ7-117 почему всего 6, а не 8 ?
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 29.03 09:50
  • 16
Российские корабли накрыла «Штормовая тень»
  • 29.03 09:44
  • 3
Нарышкин призвал окончательно очнуться от либерального дурмана девяностых
  • 29.03 09:29
  • 1
Стало известно о преодолевающей любую ПРО российской ракете
  • 29.03 09:19
  • 2683
Как насчёт юмористического раздела?
  • 29.03 09:02
  • 16
Теракт в "Крокусе" свидетельствует о целесообразности создания специальной российской силовой структуры
  • 29.03 08:49
  • 439
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 29.03 07:39
  • 4
Ходаковский: экономика и демография - две «ахиллесовых пяты» Украины
  • 29.03 07:28
  • 1234
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 29.03 07:22
  • 11
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 29.03 03:34
  • 4
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 22:28
  • 1
Заявления Генерального прокурора России о деприватизации предприятий ОПК
  • 28.03 18:33
  • 2
Источник сообщил об успешном применении ВС РФ перспективных "прыгающих мин" в зоне СВО
  • 28.03 16:17
  • 0
Force de Frappe. Франция перебрасывает истребители Rafale в Румынию
  • 28.03 15:34
  • 1
Представлен модуль акустической разведки, находящий беспилотники по звуку
  • 28.03 13:54
  • 5
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000